Как правильно разрядить аккумулятор автомобиля перед зарядкой
Перейти к содержимому

Как правильно разрядить аккумулятор автомобиля перед зарядкой

  • автор:

Как разрядить аккумулятор автомобиля?

Как разрядить аккумулятор автомобиля

Казалось бы – зачем разряжать аккумулятор? И что может быть проще? Отвечаем: разряд батареи необходим для КТЦ, контрольно-тренировочного цикла. В свою очередь, эта процедура полезна для АКБ, она помогает частично восстановить емкость и уменьшить сульфатацию пластин. Этот процесс включает в себя последовательные циклы «разряд-заряд», позволяющие улучшить характеристики в меру «ушатанного» аккумулятора. Безусловно вот так просто с наскока КТЦ не проведешь, необходимы некоторые знания и инструменты, поскольку неграмотными действиями аккумулятор можно окончательно убить, поскольку разрядка АКБ должна проводиться исключительно до определенного напряжения. Процесс зарядки должен наступить в течение пары часов и именно стационарным зарядным устройством, автомобильный генератор здесь не подойдет.

До какого напряжения можно разряжать автомобильный аккумулятор?

Перед КТЦ можно и нужно зарядить аккумулятор полностью, и желательно стационарным ЗУ. После того как он отстоялся около часа, напряжение на клеммах должно быть не ниже 12,8 вольт, а плотность электролита в каждой банке 1,25-1,27 г/куб. см (при комнатной температуре).

Очень важно: допустимый разряд АКБ должен соответствовать 12,3 вольт, или 1,7 вольт на каждую банку. Если произошел разряд ниже этой величины – батарея может выйти из строя, если выше – толку от КТЦ будет не много.

Разряжать аккумулятор полностью можно только при одном условии: если Вы собираетесь его переплюсовать (поменять полярность). Но это уже отдельная тема.

При щадящей (12,3 В) разрядке и последующей зарядке внутри АКБ происходят электрохимические процессы, отбивающие с пластин сульфаты, которые растворяются в электролите. В результате такого воздействия батарея как бы улучшает свою ёмкостную памяти, соответственно, пусковой ток. Безусловно, этот процесс не вернет аккумулятор к первоначальному состоянию нового, но продлить ему жизнь сможет.

Как правильно разрядить батарею перед последующей зарядкой

А теперь перейдем к главной технической части: как посадить свинцово-кислотный аккумулятор до нужного нам минимального разряда.

Быстрая разрядка аккумулятора

Есть два основных способа: быстрый и медленный. Быстрый способ заключается в том, что можно разрядить АКБ прямо на машине, заглушив двигатель и включив фары и, к примеру – обдув. При этом необходимо контролировать напряжение на клеммах батареи, и как только оно достигнет значения 12,3 вольт – всё отключаем, снимаем АКБ и бежим ставить его на зарядку стационарным ЗУ. Заряжаем его полностью и, если есть желание, повторяем процедуру еще пару раз. Быстрым этот способ назван условно, поскольку на него можно потратить целый день. Но в нем есть существенный недостаток, а именно – быстрая разрядка. Аккумулятор, все-таки любит медленно.

Разрядка аккумулятора с помощью лампочки

Второй способ более щадящий и точный. Его можно производить в домашних условиях, просто подключите лампу ближнего света и вольтметром контролируйте разрядку. Таким током разряжать батарею абсолютно безопасно, но помните: до 12,3 вольт. Затем ставим аккумулятор на ЗУ малым током (3-5% от емкости) и полностью заряжаем. Да, процесс может занять до нескольких суток, но при этом Вы получите оживший аккумулятор и продлите ему жизнь минимум на год.

Безусловно, в продаже имеются специальные зарядно-разрядные станции, которые в автоматическом режиме контролируют все эти процессы, но в связи с их высокой стоимостью свое применение они нашли только на специализированных станциях и в автомобильной промышленности.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Как правильно разрядить аккумулятор автомобиля?

Как правильно разрядить аккумулятор автомобиля?

На первый взгляд, абсурдный вопрос. Но только на первый взгляд. Если аккумулятор уже не так силен, как сразу после покупки, ему можно дать «второе дыхание» путем последовательного разряда и последующей полной зарядки. Такая процедура даже желательна, провести ее стоит перед сезоном холодов.

Сразу скажем: «разрядить аккумулятор» — не значит подвергнуть его глубокому разряду.

То есть, включить все бортовые системы при заглушенном двигателе, и ждать, пока аккум отдаст всю энергию – дохлое дело. Кальциевый АКБ вообще не переживет такую процедуру, батареи других классов тоже отнесутся к ней не очень хорошо. Разряжать нужно до четко определенных электрических показателей. А именно: 10,3 В на батарее в целом и 1,7 В на каждой банке. Повторимся: процедура годится только для малосурьмянистых АКБ, остальные классы батарей лучше ограничьте обычным зарядом. Зато аккумуляторы системы «свинец-сурьма» после такой перезагрузки могут заработать, как в молодые годы.

Для начала, каким образом разряжать?

Вариантов несколько, но для всех потребуется мультиметр, вольтметр или зарядное устройство с фиксацией напряжения на клеммах. Подключаем аппаратуру к подключенному АКБ и «врубаем» дальний и ближний свет. Всю имеющуюся на борту электронику подключать не надо – аккумулятор не любит как быстрого заряда, так и быстрого разряда. Итак, ждем заветных цифр. После, снимаем АКБ и заряжаем. Если находиться рядом с машиной не с руки – снимаем батарею и совершаем все манипуляции дома. Лучший вариант разряда – подключить к аккумулятору лампочку 12 В, 60 Вт. Такие устанавливаются в фарах автомобиля. Как раз получим нужные 5 А потребления. Заодно, сможете высчитать реальную емкость своего АКБ. Если лампочки под рукой нет, подойдет любой потребитель на 5-7 А.

Еще удобнее, если функция разряда есть на зарядном устройстве. Эта опция частотна на более-менее вариативных устройствах. Остается только задать нижний предел напряжения, после достижения которого ЗУ прекратит разряд.

Статья по теме

Чем зарядить?

Далее – зарядка.

Начать ее нужно немедленно. Если нет возможности сразу зарядить АКБ, даже не начинайте процедуру разряда – погубите батарею. В разряженном «в ноль» аккумуляторе буквально через пару часов начинается процесс сульфатации – покрытие пластин сульфатом свинца. Чем глубже сульфатация, тем меньше шансов, что батарея вообще заработает. Так вот, сразу после разряда – зарядка. Желательно, малыми токами. Если вы никуда не собираетесь ехать в ближайшие дни – идеально. Поставьте зарядник на ток от 1,5 до 5 А и ждите полного заполнения емкости. При 1,5 А на зарядку может уйти 2-3 суток (в зависимости от емкости батареи), но заряд малыми токами частично десульфатирует батарею, а следовательно, возвращает ее емкость.

Подобных циклов КТЦ можно производить до двух за один раз. Но даже одного может хватить, чтобы батарея восстановилась и послужила вам верой и правдой еще пару лет.

Наши услуги

  • Подбор аккумулятора
  • Обмен старой батареи
  • Доставка аккумулятора по Москве
  • Установка аккумулятора
  • Гарантия на аккумуляторы
  • Сервисное обслуживание
  • Прием б/у аккумуляторов

Найти статью

Информация

  • Автотовары
  • Акции и скидки
  • В мире аккумуляторов
  • Видео
  • Для автолюбителей
  • Научно-популярно
  • Новости компании
  • Обзоры аккумуляторов
  • Рассказы и истории
  • Рейтинги
  • Статьи

Прием Б/У аккумуляторов

© 2018 | Группа компаний "ЭнергоМет" |

Обращаем внимание посетителей на то, что сайт akb-moscow.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. За детальной информацией о наличии и стоимости аккумуляторов обращайтесь к менеджерам компании "Энергомет" в Москве: +7 (999) 508-80-00

Форум — НПП "ОРИОН"

До какого уровня разряжать АКБ чтобы проводить десульфатацию

Начать новую тему Ответить на тему Страница 1 из 1 [ 11 сообщений ]

Заголовок сообщения: До какого уровня разряжать АКБ чтобы проводить десульфатацию
Сообщение Добавлено: Чт мар 12, 2009 11:39

Вопрос к профи потому что за 4 дня нигде в интернете ничего не нашел. У меня есть дорогущая VRLA батарея которая стояла на машине в салоне где то год и за этот период ее реальная емкость упала ну как минимум наполовину. Новая стоит 320 евро вот хочу попробовать помучившись ее подвосстановить.

везде пишут что для десульфатации необходимо заряжать батарею циклично малыми токами 10%-25% от 1/10 но почти нигде не написано до какого уровня недо разряжать батарею

есть только рекомендации производителя относительно того что напряжение на батарее 11.75 через 2 часа после снятия нагрузки говорит о том что она полностью разряжена

вопрос: до какого уровня вы бы рекомендовали разряжать батарею VRLA перед началом зарядки малым током?

Заголовок сообщения: До какого уровня разряжать АКБ чтобы проводить десульфатацию
Сообщение Добавлено: Чт мар 12, 2009 14:56

Если мне не изменяет память, встречал информацию, что нельзя разряжать АКБ до напряжения меньшего 10,6в. Причем в конце разряда напряжение падает весьма быстро и надо часто его проверять или лепить схемку контроля.

Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: Чт мар 12, 2009 15:26

Согласен с Pir. Как правило, батарея считается полностью разряженной при достижении напряжения 10-10,5В. (Точных цифр указать невозможно, в силу целого ряда причин). Разряд, естественно, током 1/20 (можно и 1/10, с моей точки зрения, не принципиально).
Собственно режим десульфатации заключается в том, что НЕРАСТВОРИМЫЙ сульфат "размягчают", "разбивают","сдирают" и т. п. Бомбардируя при малых токах подвижными носителями электролита.
Свежий, рыхлый сульфат, разрушается. Старый, плотный, практически нет.

Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: Пт мар 13, 2009 08:12

обычно называют цифру 1.7В на банку, т.е. для 12В аккумулятора 10.2В. а резко падать оно начинает уже после 11.1-11.3В.
хороший способ вытягивания серы из пластин — слив электролита, залив во все банки дистиллированой воды и заряжать током 0.01 от емкости батареи (2-3 часа заряд, столько же пауза), батарею периодически потряхивать. и так пару недель -). для особо мазохистов получившийся электролит можно сливать и по-новой заливать дистиллированную воду.
но лучше выкинуть бяку и купить нормальную новую АКБ -)

Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: Чт апр 23, 2009 11:12
Есть более быстрый способ десульфатации, химический.

Cпособ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час).
Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин.
Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить.
После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности.
Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.

Какие есть способы разрядить аккумулятор автомобиля

Бывают ситуации, когда вам нужно разрядить аккумулятор. Казалось бы, что может быть проще. Но здесь важно сделать разрядку правильно. Аккумулятор нельзя разряжать ниже определённого предела. Обычно этот порог контролируется по напряжению и при достижении нижнего предела разрядка останавливается вручную или автоматически. Если вовремя не прекратить разряд, это может привести к глубокому разряду АКБ. Такой результат нежелателен, особенно для кальциевых аккумуляторов. После этого аккумулятор может безвозвратно потерять часть своей ёмкости. Поэтому нужно знать, как правильно разрядить аккумулятор автомобиля. Об этом и будет наша небольшая статья.

Зачем разряжать аккумулятор автомобиля?

Разрядить АКБ может потребоваться, например, если вы хотите провести тренировочный заряд-разряд аккумулятора. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру хотя бы раз в год. Лучше всего заниматься этим осенью в рамках подготовки автомобиля к зиме. Это позволяет увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Что понадобиться для разрядки аккумулятора автомобиля?

Разрядить аккумулятор может потребоваться, если вы хотите измерить реальную ёмкость вашей АКБ. В этом случае аккумулятор полностью заряжается, а затем ставится на разрядку фиксированным током. В процессе засекается время разряда до определённого напряжения (10,3 В общее или 1,7 В одна банка) и вычисляется ёмкость. Это поможет понять, сколько АКБ потеряла ёмкости от номинала и в каком состоянии она находится. Подробнее о напряжении аккумулятора автомобиля читайте в статье по ссылке.
Вернуться к содержанию

Способы разрядить аккумулятор

Как разрядить аккумуляторную батарею не снимая с авто?

Этот вид разрядки аккумулятора самый простой. Можно сказать, естественный.

Если у вас есть точный вольтметр в бортовой сети, то не потребуются никакие вспомогательные инструменты. Если же нет, то нужен мультиметр для контроля за напряжением аккумуляторной батареи. В противном случае вы просто прозеваете тот момент, когда нужно останавливать разряд. Этот момент контролируется именно по величине напряжения.

Как уже говорилось, нижний порог составляет 10,3 вольта на выводах всей батареи или 1,7 ─ одной банки. Конкретное время разрядки назвать сложно, поскольку для вытягивания энергии АКБ используются бортовые потребители. А они могут иметь разное энергопотребление. Если вам интересно, сколько весит автомобильный аккумулятор, читайте материал по ссылке.

Разрядка аккумулятора на автомобиле

Сам процесс разрядки прост до безобразия:

  • Заглушите двигатель;
  • Включите фары (магнитолу, обогрев, стёкол, печку);
  • Периодически контролируйте напряжение аккумуляторной батареи (встроенным вольтметром или мультиметром прямо на выводах);
  • После того как значение напряжения упадёт до 10,3 вольта, разряд прекращается. После этого лучше всего сразу поставить аккумулятор на зарядку. Держать его в разряженном состоянии не следует.

Стоит сказать, что разрядка аккумулятора на машине подходить только тогда, когда вам нужно тупо разрядить АКБ и больше ничего. Узнать реальную ёмкость аккумулятора таким способом не получится, поскольку для этого нужно разряжать батарею фиксированным значением тока. А сколько в процессе работы «съедают» фары, печка или магнитола? Чтобы это узнать, вам нужно будет ставить в разрыв цепи амперметр для измерения тока и засекать время разрядки. Тогда можно узнать реальную ёмкость. При измерении ёмкости, перед тем как разрядить АКБ, нужно её полностью зарядить (степень заряда проконтролировать по плотности электролита). При таком подходе аккумулятор проще снять и разрядить отдельно, как описано ниже. Подробно о том, как проверить емкость аккумулятора, читайте в статье по ссылке.

Как разрядить АКБ вне авто?

Если вы хотите нормально провести контрольно-тренировочный цикл, то аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. Затем полностью зарядить от сетевого зарядного устройства. После этого проверьте ареометром плотность электролита в каждой банке. В среднем это значение на полностью заряженном аккумуляторе должно лежать в интервале 1,27─1,29 гр./см3. Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Возможно, вам пригодиться статья о выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Затем нужно разрядить АКБ. Для этого нужно собрать следующую схему.

Схема для разрядки автомобильного аккумулятора

Схема для разрядки автомобильного аккумулятора

Вольтметр в схеме нужен для контроля за напряжением. С помощью амперметра и реостата вы устанавливаете необходимый ток разрядки. Ток устанавливается исходя из того режима, в котором вы будете разряжать АКБ. В 10 часовом режиме разряда сила тока ставится 9% от номинальной ёмкости аккумулятора. Для распространённых на легковых авто батарей 55 Ач ток разряда будет около 4,95 А.

Выставляете ток и поддерживаете его до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 10,3 вольта. Чтобы определить реальную ёмкость АКБ, величину тока в амперах умножаете на время разряда в часах. Получаете ёмкость в Ач.

Разрядка аккумулятора автомобиля лампочкой

Разрядка аккумулятора автомобиля лампочкой

Если у вас нет в наличии реостата, не проблема. Подходящее сопротивление можно сделать из автомобильной лампочки 12 В или нескольких. Подберите лампочки подходящей мощности. Для примера выше, чтобы получить ток 4,95 А нужна лампочка 12 В мощность 60 ватт. В остальном то же самое. Разряжаете аккумулятор до напряжения 10,3 вольта. Только учтите, что лампочки греются и под них нужно подложить что-то негорючее.

После проведённого полного разряда, АКБ нужно как можно быстрее поставить на зарядку с постоянным током. Так вы сможете зарядить его наилучшим образом. Рекомендуем также прочитать о том, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.
Вернуться к содержанию

Разрядка аккумулятора многофункциональным зарядным устройством

Этот способ разрядить батарею самый безопасный и удобный, но нужно иметь многофункциональное зарядное устройство типа iMAX B6. С помощью подобных устройств можно провести заряд-разряд кислотного автомобильного аккумулятора, литиевого, щелочного. Такой подход удобен тем, что вам не нужно постоянно ловить с вольтметром окончание разрядки. Устройство автоматически прекратит процесс.

Разряд автомобильного аккумулятора МФУ зарядным устройством

В случае с iMAX B6 от вас потребуется только задать тип батареи, разрядный ток и нижний порог напряжения АКБ, при котором следует остановить процесс. Дальше устройство разрядит аккумулятор и подаст сигнал об окончании операции. При этом оно вычислит реальную ёмкость АКБ в мАч. Далее, поменяв программу, можно поставить аккумулятор заряжаться. Кстати, реальную ёмкость можно вычислить при зарядке полностью заряженного аккумулятора. Советуем также прочитать статью, где поясняется нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки.
Вернуться к содержанию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *