Как приподнять киа спектра
Перейти к содержимому

Как приподнять киа спектра

  • автор:

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 1

Несмотря на то, что Киа Спектра давно снят с производства, этот автомобиль до сих пор весьма ценима российскими водителями. Ведь по компоновке салона и поведению на дороге Спектра аналогична Фольксваген Пассат, Форд Мондео и Мазда 6, а стоит заметно меньше. В этом цикле статей мы расскажем о причинах, которые толкают владельцев Kia Spectra на увеличение клиренса, а также сравним полиуретановые проставки для увеличения клиренса с другими способами. Это позволит выявить преимущества и недостатки каждого способа, благодаря чему вы сможете поднять машину, четко понимая, что делаете, а, не просто доверяя словам соседей или знакомых.

Почему не хватает дорожного просвета

Киа Спектра, как и большинство аналогичных машин, были разработаны для хороших дорог европейского и американского уровня. В России таких дорог очень мало, Поэтому клиренс российских машин от 170 миллиметров, тогда как дорожный просвет Киа Спектра составляет 156 мм, то есть на 1,5 сантиметра меньше. Со временем пружины проседают и клиренс уменьшается, из-за чего машина бампером, кузовом, поддоном двигателя или коробки передач задевает за различные неровности дороги. Это особенно актуально в тех населенных пунктах, где дороги давно не ремонтировали, или ремонт был проведен некачественно и дорожное полотно покрыто большими ямами. Кроме того, увеличение дорожного просвета пригодится на многих деревенских и сельских грунтовых дорогах, которые прорезаны колеями грузовиков, везущих урожай с полей.

Из-за недостаточного клиренса вы можете повредить бампер машины или замять порог. На техническое состояние и управляемость машины это не повлияет, зато сильно пострадает внешний вид. Стоимость ремонта бамперов или порогов составляет десятки тысяч рублей и, отремонтировав их один раз, вы с большой долей вероятности будете повреждать эти детали снова и снова. Потому что причина, по которой пороги и бампера получали повреждение, никуда не исчезла. Значительное снижение скорости (до 2–4 километров в час) иногда помогает избежать повреждения этих деталей, но частая езда на такой скорости серьезно снижает ресурс мотора. При этом стоимость переборки двигателя, включая шлифовку валов, оказывается во много раз больше, чем затраты на ремонт бампера или порогов.

Еще одна серьезная проблема, требующая увеличения клиренса – просадка пружин. Стойки Макферсон, установленные на Спектре, обладают одной неприятной особенностью. После проседания пружин резко возрастает нагрузка на амортизаторы, в результате чего они значительно теряют в эффективности, поэтому установка новых пружин кардинально ситуацию не изменит, ведь амортизаторы неисправны. Поэтому приходится менять стойки целиком, а это не меньше 25 тысяч рублей, не считая затрат на оплату услуг мастера. Из-за этого многие владельцы Киа Спектра ищут другие способы увеличения клиренса, обходящиеся не так дорого, ведь не каждый может одномоментно выложить свыше 25 тысяч рублей.

Способы увеличения клиренса

Основные способы увеличения клиренса, используемые на Киа Спектра, традиционны – установка больших колес, монтаж различных проставок, в том числе межвитковых и использование пакета плохих дорог. Большие колеса позволяют поднять машину на 10–15 миллиметров, однако резко увеличивают нагрузку на ступичные подшипники, из-за чего последние приходится часто менять, поэтому большинство опытных водителей отказываются от этого способа. Использование проставок – хороший способ поднять клиренс машины, вот только это относится лишь к полиуретановым проставкам, устанавливаемым между опорными подшипниками подвески и кузовом. Если просажены пружины, помогают алюминиевые или стальные проставки, которые устанавливают между чашей стойки Макферсон и пружиной. Но при нормальных пружинах такие проставки резко сокращают срок службы амортизаторов.

Пакет плохих дорог от Киа или Хюдай включает в себя удлиненные пружины и стойки, поднимающие машину на 10–15 миллиметров, что на российских дорогах в большинстве случаев недостаточно. Да и обходится такой пакет не меньше, чем в 40 тысяч рублей. Использование неоригинальных пакетов нежелательно из-за того, что в них, чаще всего, используют пружины и амортизаторы (стойки) разных производителей. Из-за этого пружины и стойки не всегда соответствуют друг другу по жесткости, что приводит либо к ухудшению устойчивости на дороге, либо к быстрой поломке и протечке амортизатора. По этой причине пакет плохих дорог используют гораздо реже полиуретановых проставок, ведь последние позволяют увеличивать клиренс на 10–40 миллиметров, не меняют настроек подвески и обходятся в 8–10 раз дешевле.

Заявленный клиренс Киа Спектра и увеличение своими руками

клиренс Киа Спектра

Spectra

Автор Михаил На чтение 5 мин Опубликовано 20.06.2023

Клиренс Киа Спектра — одна из проблем, на которую сетуют многие водители корейского седана. Представим заявленный дорожный просвет Kia Spectra, опишем несколько рабочих способов его увеличения.

Заявленный клиренс Киа Спектра

Заявленный клиренс Киа Спекстра 1 поколения на российском рынке — 156 мм.

В США продавались оба поколения Kia Spectra: у 1 дорожный просвет — 155 мм, у 2 — 160.

kia spectra

Увеличение клиренса

Как же увеличить клиренс на Киа Спектра? Поднять просвет можно посредством монтажа проставок, замены передних пружин или дисков и резины.

Установка проставок

Увеличение клиренса Киа Спектра возможно с помощью установки проставок.

проставки

Проставки из дюрали толщиной (высотой) 20 мм можно и изготовить самостоятельно — по чертежам. Но проще купить их. Если изготавливали самостоятельно, то понадобиться и удлинённые шпильки:

  • 6 шт. на заднюю часть — М8 шаг 1.25. Ф накатки 8.8 мм (длина родных 19 мм без шляпки)
  • 8 шт. на переднюю часть — М10 шаг 1.25. Ф накатки 10.8 мм (длина родных без шляпки — 23 мм).

Что касается длины шпилек, то она равна сумме длины родной шпильки и толщины проставки. Старую шпильку можно измерить только после снятия стойки. Передние шпильки выбрал “наобум”, длиной 50 мм встали нормально. С задними всё проще, там ничего мешать не будет.

А вот если передние шпильки будут чересчур длинными, они могут упереться в капот.

установка проставок

Процедура установки проставок следующая:

  1. Демонтируйте колёсные диски, снимите амортизационные стойки. И не забудьте запомнить положение опорника под капотом.
  2. Выбейте либо «выпрессуйте» старые шпильки, на их место поставьте более длинные. На опорник положите проставку и эту “комбинацию” установите на место.

Каков результат? Авто поднялось точно на толщину проставок (!) на 2 см. Больше устанавливать не стоит, будет сильно сказываться на работе подвески и управляемости.

установка передних

Если замерить стандартной рулеткой в 3 точках: задняя арка, середина между дверями и передняя арка. Так, середина была 28 см — теперь 30 см, зад был 61 см — стал 63 см, перед был 62 см — теперь 64 см.

Казалось бы всего 2 см, но езжу теперь гораздо свободнее, днищем теперь не “трусь”.

Управляется автомобиль так же, тормозная система функционирует, как и прежде.

У подвески слегка увеличилась жёсткость (по собственным ощущениям).

до и после

Новые передние пружины

Дорожный просвет Киа Спектра можно вернуть к заводским значениям или увеличить посредством замены пружин — их есть несколько типов:

  • Стоковые (артикул передних 0K2NC 34 011). Но практика показывает, что они довольно быстро проседают, хватит их при езде по российским трассам не надолго.
  • Усовершенствованный аналог стоковых — пружины компании Lesjofors (артикул 40 442 08) (сейчас данная фирма — самый крупный мировой изготовитель пружин для авторынка). Усиленные элементы изготавливаются по требованиям оригинальных пружин из стали высокого качества и имеют прекрасную защиту от ржавчины благодаря гальваническому нанесению и инновационной системе покраски. Перед отгрузкой осуществляется мониторинг качества конкретного изделия.
  • Заместо дорогих оригинальных пружин на отечественные авто идеальным образом (или практически так) подойдут пружины от машин ВАЗ 10-го семейства (артикул 21080290271200) (с жёлтой полосой, обычной жёсткости). Причём практически без каких-либо переделок. Самому потребуется проделать лишь небольшую работу, ведь у “ВАЗовских” пружин 7 витков, а у стоковых — 6, следовательно, нужно будет использовать болгарку и немного «попилить».

Пружины от ВАЗ

Стоимость пружины более чем доступная, если сравнивать с оригиналом! Поэтому решил использовать именно этот вариант изделия.

Результатом крайне доволен — автомобиль “сидит” довольно ровно, бордюры теперь помехой не будут.

Другие диски и резина

Несомненно, наиболее лёгкий метод, как поднять Киа Спектра (увеличить клиренс), – приобрести шины с большим наружным диаметром. Если принимать во внимание тот факт, что на любые авто допускается устанавливать цепи со звеном не менее 12 мм, можно “пролонгировать” наружный диаметр (по сравнению со стандартным) на 25 мм. Поможет в этом «Шинный калькулятор». Оптимальный вариант — выбирать шины с повышенным процентным отношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по диаметру и ширине на 25 мм, не будет задевать ни за какие элементы.

схема габаритов

Метод увеличения размера шин великолепен всем, кроме одного единственного недостатка — в этом случае вас непременно заметит любая надзорная организация. Поэтому сдерживайте себя, не устанавливайте на уж слишком большие колеса.

А теперь более предметно. С завода на Киа Спектра утанавливали шины 185/65 R14, также есть экземпляры с резиной 195/55R15. На обоих вариантах дорожный просвет будет одинаков. Ведь общий диаметр колеса будет идентичен (596 мм).

Увеличение клиренса Киа Спектра

Если на Kia Spectra стоят диски на 14, то для увеличения высоты подойдут:

  • 195/65 R14 — +7 мм
  • 185/70 R14 — +10 мм.

Если диски на 15, то можно поставить:

  • 205/55 R15 — +6 мм
  • 195/60 R15 — +10 мм.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 7

В предыдущих статьях мы сравнили проставки из полиуретана с другими методами увеличения дорожного просвета и доказали их бесспорное преимущество. Но что практически дает такое увеличение клиренса? Сможет ли установка проставок превратить Киа Спектра в пусть даже не внедорожник, но в кроссовер, сопоставимый с Киа Соренто, Тойота РАВ4 или Лада Нива? В этой статье мы расскажем об основных отличиях городских машин и внедорожников, а также покажем, что могут изменить проставки, а что им не под силу.

Насколько эффективны проставки

Чтобы ответить на вопрос – насколько эффективна установка полиуретановых проставок, необходимо разобраться, как оценивать эффективность и чего ожидать от машины? Киа Спектра – типичный автомобиль для хороших дорог, в котором все подчинено скорости, маневренности и управляемости. Максимально жесткая подвеска, маленький клиренс, все это позволяет улучшить управляемость на высоких скоростях, однако резко снижает проходимость на плохих дорогах. Установка проставок позволяет избежать повреждения бамперов и кузова в результате столкновения с торчащими из земли камнями и другими препятствиями, равно как защищает и силовые агрегаты. Однако все настройки подвески остаются прежними, ведь проставки не меняют ни жесткости пружин, ни хода подвески, в результате чего проходимость автомобиля остается прежней. Да, на Киа Спектра с проставками можно проехать там, где спасует Фольксваген Пассат со спортивной подвеской, но чего будет стоить такая поездка?

Во время движения по хорошим дорогам на подвеску воздействуют импульсы малой амплитуды, хоть и обладающие огромной скоростью. Неподрессоренная масса, к которой относят все, что расположено ниже пружин подвески, то есть колеса, ступицы, кулаки, приводные валы и так далее, поднимается и опускается очень быстро, хотя и на небольшую высоту, ведь размер препятствий невелик. Во время съезда на хорошую грунтовую дорогу увеличивается амплитуда движения неподрессоренной массы, ведь размер препятствий тут гораздо больше, однако, скорость подъема и опускания подвески заметно ниже. Ведь скорость движения неподрессоренной массы зависит от скорости движения машины и формы препятствия. При съезде на разбитую дорогу или настоящее бездорожье поведение подвески полностью меняется, ведь колесу приходится постоянно преодолевать большие препятствия различной высоты.

Нормальный водитель, сидящий за рулем Киа Спектра и вынужденный ехать по бездорожью или разбитой дороге, будет держать самую низкую скорость, какую только возможно. Если машина с механической коробкой передач, то вряд ли получится перейти даже на вторую передачу, ведь увеличение скорости в два раза приводит к увеличению нагрузки в четыре раза, это следует как из закона Альберта Эйнштейна, так и из опыта. Поэтому даже небольшое увеличение скорости приводит к пусть и не сразу заметному, но повреждению подвески. Могут ли проставки как-то изменить эту ситуацию и превратить Киа Спектра в подобие кроссовера? Ответ очевиден – нет, ведь проставки не меняют настроек подвески, не меняют жесткости пружин и хода амортизаторов, поэтому их установка никак не повлияет на способность машины преодолевать бездорожье.

Можно ли сделать из Киа Спектра внедорожник

Владельцы Киа Спектра, вынужденные регулярно ездить по грязи, разбитым дорогам или бездорожью, задаются вопросом – можно ли сделать из их машины внедорожник, ведь делают же внедорожники даже из переднеприводных Лад. Теоретически можно любую машину превратить в мощный джип, способный одолеть любое бездорожье, вопрос лишь в объеме и стоимости необходимых работ. Чтобы сделать внедорожник из Спектры, придется в первую очередь установить подключаемый полный привод с возможностью блокировки дифференциалов. Для этого придется серьезно переделать кузов автомобиля, прорезать тоннель для карданного вала, закрепить задний редуктор и установить КПП с раздаточной коробкой. Такое улучшение, даже при использовании деталей, купленных на разборке, обойдется минимум в 90 тысяч рублей, не считая затрат на узаконивание. Ведь попытка узаконить изменения официальным путем, с проведением экспертизы, скорее всего, закончится отказом в регистрации переделанного автомобиля, а взятки обойдутся в ту же сумму, что и полная переделка машины.

Кроме того, потребуется замена всей подвески, ведь однорычажная передняя и трехрычажная задние подвески Макферсон вообще не подходят для бездорожья, эта работа обойдется минимум в 70 тысяч рублей. После этого придется растачивать и перенастраивать двигатель, чтобы увеличить крутящий момент на низких оборотах. В итоге, без затрат на узаконивание изменений конструкции автомобиля, вам придется потратить как минимум 200 тысяч рублей, чтобы получить бледное подобие среднего кроссовера, не отличающегося высокой проходимостью. Поэтому ни проставки, ни даже пакет плохих дорог, не смогут сделать из Киа Спектра вездеход или даже подобие Субару Форестер или Тойота РАВ 4.

Как увеличить клиренс на Киа Спектра?

Столкнулся с такой проблемой, что очень часто задеваю днищем или бамперами дорогу, так как по работе и просто так приходится ездить не только в городе. Это очень напрягает. Как можно дешево увеличить дорожный просвет, подскажите. Авто — Kia Spectra.

Ответы (3)

Следить за ответамина этот вопрос

самый простой способ — поставить колеса побольше, а также проставки или как из еще называют стаканы. Это точно увеличит клиренс.

27.03.2014 в 10:52

колеса побольше, но это дорого, поэтому проставки для увеличения клиренса — они помогут. На пару-тройку сантиметров точно увеличат просвет. Вот например чувак на Форд Фьюжн поставил, помогло. Есть специальные проставки для киа — нагуглите.

Вот так выглядит уже почти установленная проставка

Вот так выглядит уже почти установленная проставка

проставки

проставки

27.03.2014 в 12:46

проставки, резина повыше, а также можно снять бамперы, чтобы не задевать, а лучше всего купить другую машину с нормальным просветом, типо ЛОгана или кроссовера какого-нибудь.

Acura MDX на природе - это супер-кроссовер, но дорогой )

Acura MDX на природе — это супер-кроссовер, но дорогой )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *