Как проверить берет ли на себя стартер при запуске двигателя
Перейти к содержимому

Как проверить берет ли на себя стартер при запуске двигателя

  • автор:

Как выявить и устранить неисправность в стартере и системе пуска?

Система пуска двигателя – сложная электрическая схема, и чем больше в ней элементов, тем труднее найти неисправность. В данной статье мы разберем главные нарушения в работе системы пуска и подробно остановимся на ее «локомотиве» – стартере.

Главная задача стартера – запуск двигателя машины. По сути это электродвигатель постоянного тока, берущий энергию от батареи аккумулятора. При этом цикл работы стартера очень краткий: после того, как мотор запущен, потребность в нем пропадает, и все функции по обеспечению движения берет на себя двигатель внутреннего сгорания.

Тем не менее, именно стартер дает «толчок», необходимый для первоначальной раскрутки. А потому нельзя недооценивать его роли во всей системе пуска автомобиля.

Устройство стартера

В зависимости от модификации стартер может иметь различные конструктивные особенности, однако главные составляющие всегда остаются неизменными.

Внешне он представляет собой цилиндрический корпус (статор) с обмотками, внутри которого располагается якорь (ротор) с коллекторными пластинами, щетки с щеткодержателем, втягивающее реле и механизм привода («вилка», обгонная муфта и шестерня).

Втягивающее реле выполняет две важнейшие функции: принимает энергию от замка зажигания и запускает механизм привода, а именно приводит в действие бендикс (обгонную муфту) – роликовый механизм для передачи энергии с электродвигателя на коленчатый вал. При этом соединение бендикса с маховиком происходит с помощью специальной шестерни, обеспечивающей оптимальный переход крутящего момента.

Принцип действия

Принцип работы стартера можно условно разбить на следующие этапы:

  • при повороте ключа зажигания энергия от АКБ поступает на втягивающее реле;
  • якорь втягивается внутрь и приводит в действие рычаг, который выталкивает обгонную муфту, шестерня зацепляется с маховиком;
  • одновременно с этим втянувшийся якорь замыкает контакты, и напряжение от аккумулятора переходит в обмотку стартера;
  • электродвигатель начинает вращение и передает его на двигатель внутреннего сгорания;
  • как только обороты мотора «догонят» электродвигатель, бендикс отцепляет шестерню.

Таким образом, стартер не является обособленным механизмом, а работает в единой пусковой системе, поэтому малейшая неполадка на любом участке цепи приводит к последовательному выходу из строя других узлов и элементов.

Неисправности системы пуска и их последствия

Все неисправности, связанные с работой стартера, можно разделить на три обобщенные группы в зависимости от участка системы пуска, на котором они возникли.

  1. Стартер не включается
  2. Стартер крутит, но не схватывает
  3. Стартер крутит, схватывает, но не заводится

Каждая из этих ситуаций в итоге приводит к одной проблеме – невозможности запустить машину. Однако в том, что автомобиль не заводится, стартер виноват далеко не всегда.

Стартер не включается

Вы поворачиваете ключ зажигания, а в ответ – жалобные щелчки втягивающего реле, якорь не вращается.

Причины могут быть разными: разряженный или вышедший из строя АКБ, окисление на клеммах, плохой контакт в системе зажигания, обрыв или замыкание обмоток, заедание якоря.

В первую очередь исключите варианты, не связанные с работой стартера. Если дело все-таки в нем, полностью разберите агрегат и поочередно проверьте каждую из возможных причин, почему не крутит стартер. Исправность реле можно установить с помощью вольтметра или амперметра, помещенных в питание обмотки: сила тока и напряжение не должны превышать соответственно 23А и 9В. Для выявления замыкания обмоток существует специальный тестер, лампочка на котором загорается при обнаружении напряжения.

Стартер крутит, но не схватывает

При включении стартера якорь крутится, но коленвал не вращается. При этом может появиться скрежет от шестерни, которой не удается войти в зацепление.

Причины: поломка или заедание бендикса, недостаток смазки, износ подшипников, разрушение шестерни или зубьев венца маховика, неверный ход шестерни, ослабление крепления стартера.

Чтобы определить, отчего именно не схватывает стартер, внимательно осмотрите все элементы на предмет дефектов, предварительно вымыв и высушив запчасти (и при необходимости смазав). Обнаруженные царапины и зацепки можно устранить шлифовкой (или зачистить наждачной бумагой), однако мы советуем все же заменить изношенную деталь на новую.

Стартер крутит, схватывает, но машина не заводится

Скорее всего, причина кроется в нарушении работы других систем и узлов. Но возможны и такие варианты:

— коленвал крутится слишком медленно;

— стартер просто не отключается вовремя, тем самым не давая автомобилю до конца завестись.

Спровоцировать первое состояние могут все те же неполадки в обмотке, замыкания в коллекторе, износ щеток, поломка, разрядка или окисление выводов АКБ и т.д.

Ситуация, когда после пуска двигателя стартер не отключается, вероятнее всего, свидетельствует о заедании реле, неисправности возвратной пружины обгонной муфты или нарушениях замка зажигания.

Для надлежащей работы всей системы пуска и в частности – стартера, необходимо регулярно проводить полную диагностику технического состояния деталей и элементов. Так Вы сможете не только продлить «жизнь» агрегату, но и избежать «радости» так называемых «лавинных поломок», увы, нередко приводящих к незапланированному и дорогостоящему ремонту.

Купить стартер и все сопутствующие компоненты Вы всегда можете в сети магазинов IXORA. У нас представлен широкий ассортимент исключительно надежных и качественных брендов, в том числе стартеры WAI от мирового лидера в сфере деталей системы пуска.

Наши специалисты проконсультируют и помогут с выбором!

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
WAI 22137DR Стартер 1kW (a68, b19,o20) Nexia,Lanos,Astra Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Opel Astra
WAI 17897N Стартер JEEP Cherokee III (KJ) 2001-2007
WAI 231102W Стартер Isuzu Elf 1985-2003
WAI 231642W Стартер Citroen JUMPER 2.8HDi 00, Fiat DUCATO 2.6JTD, Peugeot BOXER 2.8HDi 02
WAI 32648N Стартер Opel Astra 1991-1998, Opel Omega 1994-2000, Opel Vectra 1996-2002
WAI 33223N Стартер 12v, 2.5kw Citroen JUMPER 2.8HDi 00, Fiat DUCATO 2.6JTD, Peugeot BOXER 2.8HDi 02
WAI 232652W Стартер Citroen Berlingo 1996-2008, Peugeot Partner 1996-
WAI 21952MI Стартер Mitsubishi Lancer 2003- нв, Mitsubishi Pajero 1999-2007
WAI 21975BO Стартер VOLKSWAGEN Passat 1993 — 1996, VOLKSWAGEN Polo 1997-2001
WAI 17146N Стартер Nissan Almera 1995-2000, Nissan Primera 1990-2007
WAI 21144MI Стартер Mazda 626 1983-1987
WAI 21377BO Стартер Audi 100 1993-1992
WAI 22460FD Стартер Ford Transit 1987-2000
WAI 22870VA Стартер Renault Megane 1996-2001
WAI 231992W Стартер VOLKSWAGEN Caddy 1996-2000
WAI 21269BO Стартер BMW 3 1994-1998
WAI 22770NK Стартер Mercedes Vario 1996-нв
WAI 30177N Стартер Renault Megane 1996-2001
WAI 6655N Стартер Ford FALCON 2005-2008

Полезная информация:

  • Не заводится автомобиль – что делать? | Читать статью
  • Что делать если застрял в снегу: оснащение и действия | Читать статью

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Стартер «берёт на себя» — причины, диагностика и ремонт

Такой диагноз, как стартер «берёт на себя» — является одной из разновидностей поломки данного узла. Она достаточно просто диагностируется, выделяется среди других проблем с похожими симптомами и, в принципе, несложно устраняется. Чтобы починить такой стартер, нужно, во-первых, понять, что означает этот вид неисправности. Во-вторых, знать, какие бывают симптомы. В-третьих, и что немаловажно, как определить, что виноват именно стартер, а не что-либо другое. Что касается ремонта, то с технической точки зрения он не сложный — если у вас получилось разобрать узел, то найти проблему и устранить её точно удастся.

Стартер берёт на себя

  1. Физика проблемы
  2. Как именно стартер «берёт на себя» — симптомы
  3. Причины — почему стартер «берёт на себя»?

Физика проблемы

Начать стоит с того, что именно стартер «берёт на себя», и почему эту проблему называют именно так. Для этого надо хотя бы в общих чертах разобраться, как и за счёт чего работает этот узел. Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель. Надо сказать, весьма мощный — порядка 1…3 кВт в зависимости от типа и литража двигателя, который ему надо прокручивать во время запуска.

Указанные киловатты — это мощность нашего электромотора. Возникает она за счёт тока, который течёт к стартеру с АКБ благодаря напряжению на её клеммах. Формула мощности очень простая — сила тока, умноженная на напряжение. Если на машине установлен стартер мощностью 2 кВт (2000 Вт), а номинальное напряжение АКБ составляет 12 В, то несложно посчитать ток, который течёт в цепи во время запуска мотора. Для этого надо мощность разделить на напряжение. Соответственно, ток прокрутки исправного 2-киловаттного стартера составляет 2000 / 12 = 166 А.

Правильно подобранная, исправная и полностью заряженная аккумуляторная батарея способна отдавать ток порядка 400…600 А. Именно по этой причине возможна неисправность, которую называют — стартер «берёт на себя». То есть, он берёт номинальный для своей мощности ток (100…200 А), плюс ток, который для выполнения полезной работы не используется (в итоге может быть от 200 А до максимума АКБ).

На что же стартер тратит лишние токи? В основном на две вещи — бесполезный и даже вредный нагрев, а также на преодоление механического сопротивления, которого в исправном двигателе быть не должно.

Как именно стартер «берёт на себя» — симптомы

Существует, как минимум, пять признаков того, что стартер берёт на себя лишний ток. Рассмотрим их вкратце.

Стартер крутит туго и тяжело

Это самый очевидный и понятный признак, который проявляется у всех по-разному. В одних случаях стартер крутит туго, еле-еле. В других работает рывками. Если проблема совсем тяжёлая, то стартер может «вжикнуть» разок-другой, и встать колом. Несмотря на то, что этот признак может указывать на «берущий на себя» стартер, последний далеко не всегда оказывается виноватым. Эти случаи кратко рассмотрены в самом конце материала, и понадобятся вам тогда, когда ничего из описанного далее не помогает устранить проблему.

Стартер крутит туго и тяжело

Напряжение бортовой сети сильно проседает

Второй наглядный признак чрезмерного потребления тока стартером является жуткая просадка бортового напряжения во время прокрутки двигателя. При условии, что аккумуляторная батарея исправная и хорошо заряженная, при запуске мотора напряжение не должно проседать ниже, чем 11,2…11,8 В.

Напряжение бортовой сети сильно проседает

Проверить реальную просадку напряжения можно при помощи мультиметра. Для этого включите прибор в режим измерения постоянного напряжения в пределах 20 В, и подсоедините его щупы непосредственно к выводам АКБ. Затем попросите помощника прокрутить стартер ключом зажигания в салоне, а сами смотрите, до каких значений снизится вольтаж в этот момент. Если изначально мультиметр показывает больше 12,3 В, значит аккумулятор можно считать заряженным. Просадка напряжения при работе стартером ниже 11,2…11,8 В будет говорить о том, что стартер «берёт на себя».

Превышающий норму пусковой ток

К сожалению, измерить пусковой ток стартера при помощи мультиметра невозможно. Приборы этого типа способны (и то кратковременно) измерять токи, максимум, до 10 А. Напомним, что во время старта потребление может быть свыше 100 А, которые так быстро сожгут мультиметр, что стартер не успеет даже начать работать.

Чтобы безопасно и наглядно измерить пусковой ток стартера, используется прибор, который называется токовыми клещами. Однако и здесь надо учитывать предел измерений. Когда стартер «берёт на себя», токи могут быть 400…500 и больше ампер, тогда как недорогие (сравнительно) токовые клещи способны измерять до 200…300 А.

проверка стартера токовыми клещами

В большинстве случаев определить данную поломку можно и при помощи измерения просадки напряжения. Однако, только токовые клещи точно покажут, что на стартер действительно идёт большой ток, и крутит вяло он не из-за дохлой АКБ.

Стартер раскаляется

Практически всегда, когда стартер «берёт на себя», он даже за столь короткое время работы (5…7 секунд) успевает заметно разогреться. Понять это можно, если сразу после попытки запуска двигателя аккуратно дотронуться до корпуса стартера. Если же он холодный, то есть вероятность, что в проблеме виновата дохлая АКБ или механические проблемы с двигателем или самим стартером.

Присутствует запах горелого

Если при запуске двигателя имеет место потребление стартером больших токов и нагрев, то с большой долей вероятности будет слышен и соответствующий запах. Подгорать могут силовые провода, контактные пятачки, а также обмотки внутри стартера. Здесь всё зависит от причины, из-за которой стартер «берёт на себя». Поэтому к ним и перейдём.

Сгоревший стартер

Причины — почему стартер «берёт на себя»?

Поломки, которые приводят к чрезмерному потреблению стартером тока, условно можно разделить на две группы. В первую группу входят чисто механические неисправности, из-за которых создаётся непомерное для электродвигателя сопротивление. То есть, ему буквально тяжело крутить. В результате фактическая мощность стартера подскакивает, а значит увеличиваются и токи, отдаваемые АКБ. Ко второй группе относятся электрические поломки, которых, в целом, два вида — плохой контакт или замыкание.

Возможных механических поломок заметно меньше, чем электрических, потому начнём с них.

Механические поломки стартера

В стартере есть несколько подвижных деталей. Во-первых, это якорь или ротор, который вращается на двух-трёх бронзовых втулках. Во-вторых, бендикс или обгонная муфта, которая перемещается на валу стартера, и отвечает за своевременное отсоединение стартера от маховика при успешном запуске.

Несмотря на то, что стартер является мало работающим двигателем, втулки, на которых вращается якорь, достаточно часто изнашиваются. Причиной тому может быть отсутствие смазки, наличие пыли, грязи, влаги. Когда втулки изнашиваются, ротор начинает болтаться, то есть, отклоняться от своей нормальной оси. В результате может возникать две проблемы. Первая — ротор задевает неподвижные элементы — магниты, обмотки статора, корпус — из-за чего подклинивает. Вторая распространённая проблема, это когда болтающийся якорь сбивает приклеенные к корпусу стартера постоянные магниты.

Механические поломки стартера

Если подклинивает бендикс, то стартер тоже может «брать на себя». В некоторых моделях есть также шестерёнчатый или планетарный редуктор, повышающий крутящий момент стартера. В него тоже иногда попадает грязь, влага, шестерёнки ржавеют, подклинивают.

Ремонтируются все механические поломки однотипно. Надо снять стартер с автомобиля, разобрать его, что называется, до винтика, затем почистить, смазать или заменить изношенные детали. Чаще всего менять приходится втулки и бендикс. В большинстве случаев это всё стоит недорого, меняется сравнительно легко, и надолго устраняет рассматриваемую проблему.

Плохой или нестабильный контакт в цепи питания стартера

Чаще всего из-за плохого контакта в цепи питания стартера проявляются только некоторые признаки. Например, дикие просадки напряжения бортовой сети во время запуска двигателя. При этом, если измерить ток прокрутки токовыми клещами, то он оказывается не то, что больше нормы, а даже меньше необходимого. Происходит это потому, что на участках с плохим контактом возникает огромное сопротивление, через которое нормальный ток течь просто не может.

грязное втягивающее реле стартера

Искать плохие контакты несложно. Начинать надо всегда с клемм и выводов АКБ. Если на них есть коррозия, окислы или сульфаты, то, скорее всего, причина именно в этом. Грязные клеммы надо снять, бережно очистить от всего лишнего, установить на место, и защитить специальными средствами для профилактики. После ревизии клемм АКБ остаётся только проверить силовую проводку стартера и «массу». Для этого надо отсоединить толстые провода на задней стороне втягивающего реле (находится прямо на стартере), очистить их контактные площадки от окислов и прочей грязи. Аналогичные действия выполняются с «массой», которая крепится непосредственно к двигателю.

Стёрлись или рассыпались щётки

В автомобильных стартерах для передачи пускового тока на обмотки ротора используются графитовые щётки. Обычно их, как минимум, четыре штуки. На некоторых моделях до них очень легко добраться, для чего даже стартер разбирать не приходится. Бывают и такие, которые «спрятаны» внутри так, что без полной разборки не обойтись. После демонтажа щётки надо внимательно осмотреть. Они не должны быть изношены до торчащей проволоки, а также на них не должно быть трещин и сколов. Если дефекты есть, щётки меняются на новые.

Стёрлись щётки стартера

Как правило, если в стартере есть повреждённые или изношенные в ноль щётки, то при его работе можно унюхать характерный запах горелого. При таких поломках гарантированно присутствует и обильное искрение, но увидеть его на большинстве моделей невозможно.

Коллектор якоря забился графитовой пылью

Коллектором называется часть якоря стартера, по которому «ездят» щётки. Он состоит из отдельных ламелей, через которые пусковой ток поступает на обмотки. С коллектором бывает две проблемы. Во-первых, между ламелями со временем набивается много графитной пыли со щёток, чего быть не должно. Во-вторых, сами ламели делаются из мягкого металла, а потому подвержены износу. Грязный коллектор нужно аккуратно почистить (не наждачной бумагой), а если есть протёртые до дыр или оторванные ламели, то меняется весь якорь.

Коллектор якоря забился графитовой пылью

Межвитковое замыкание в обмотках стартера

В зависимости от конструкции стартера в нём могут быть обмотки двух типов — роторные и статорные. Чаще всего обмотки есть только на роторе, тогда как роль статора выполняются постоянные магниты, приклеенные к корпусу. Чтобы проверить обмотки на предмет межвиткового замыкания или обрыва, потребуется только мультиметр. Его надо включить в режим измерения сопротивления, и «пройтись» щупами по соседним ламелям коллектора. Если в какой-то из обмоток есть межвитковое замыкание, её сопротивление будет гораздо меньшим, чем у остальных. Обмотка в обрыве, соответственно, не «звонится» вообще, то есть, прибор покажет бесконечно большое сопротивление.

проверка мультиметром обмотки стартера

Ремонт такой неисправности можно выполнить тремя способами — отдать ротор специалисту на перемотку и балансировку, заменить его на новый, или же покупать новый стартер в сборе.

Итоги

Если стартер начал «брать на себя», первым делом необходимо убедиться, что виноват именно стартер. Крутить с трудом он может как из-за разряженной или изношенной АКБ, так и из-за неадекватного сопротивления двигателя. Определить, что стартер действительно потребляет слишком много тока, можно только с помощью токовых клещей. Если их нет, то сначала надо убедиться в том, что исправен и нормально заряжен аккумулятор. Причины, из-за которых стартер «берёт на себя», бывают механические и электрические. Первые диагностируются визуально, и устраняются заменой, чисткой и смазкой подвижных деталей. Электрические проблемы — плохие контакты или замыкания — находятся визуально и при помощи прозвонки цепей мультиметром.

© 2005-2024 Автогудок — интернет-магазин в Санкт-Петербурге Copyright, All Rights Reserved.
Санкт-Петербург, пр. Испытателей, 30б

Как проверить стартер

В автомобиле стартер отвечает за запуск двигателя. Если это устройство выйдет их строя, то завести мотор будет весьма затруднительно. Но обычно это происходит не моментально, а постепенно, так что у владельца авто есть возможность выявить неисправность. Нужно только разобраться, как проверить стартер самыми простыми, имеющимися в каждом доме средствами или мультиметром. В некоторых случаях проверить работоспособность мотора устройства можно, даже не снимая его с авто, а используя заряженный аккумулятор.

Kak proverit starter

Когда нужно проверять стартер

Как правило, о том, что требуется как минимум проверка, можно понять по наличию заметного шума при работе этого устройства. Сам по себе такой шум может говорить о:

  • серьезном износе отдельных частей устройства,
  • слабо закрученных креплениях двигателя,
  • нарушении целостности корпуса,
  • наличии каких-то механических повреждений.

Могут появляться и другие признаки неисправности. Например, если нет щелчка втягивающего реле, значит, оно не срабатывает из-за того, что вышла из строя аккумуляторная батарея или произошло окисление клемм. Есть и другие признаки, но определить их так просто не получится.

Проверка крутящей способности стартера

Для того, чтобы узнать, способно ли это устройство выдвигать шестерню и раскручивать ее, можно использовать аккумулятор. Для проведения проверки детали фиксируют, «минусовую» клемму подсоединяют к корпусу, а «плюсовую» – к верхней клемме реле. Если устройство функционирует нормально, то мотор будет прокручивать шестерню.

Как проверяют втягивающее реле

Чаще всего каждый из узлов устройства проверяют по отдельности. Например, оценивают способность втягивать и выдвигать шестерню. Для этого к втягивающему реле подключают, как и было описано выше, «плюсовую» клемму аккумулятора, а на корпус устройства подсоединяют минусовую. Шестерня должна выдвигаться с характерным щелчком. Если этого не происходит, значит, перегорели либо контакты реле, либо обмотка стартера.

Kogda nuzhno proveryat starter

Особенности проверки щеток

Есть два способа оценить их функцию. Первый очень прост. Для него нужна лампа на 12 В. Один ее вывод подключают к щеткодержателю, другой подсоединяют на корпус. Если лампочка зажигается, то щетки придется менять, поскольку это свидетельствует о наличии проблем с защитой.

Второй способ предполагает использование мультиметра. Но надо будет разбирать стартер, снимать щеточный узел, в том числе и для того, чтобы провести его визуальный осмотр. При этом проверяют состояние не только щеток, но и обмотки и якоря, а также втулок. Все эти детали важны, поскольку из-за разбитых втулок происходит перекос якоря, износ щеток происходит неравномерно. И при этом возрастает риск замыкания.

Kak proveryayut vtyagivayushhee rele

Что делать с обмоткой

Для этого используют либо дефектоскоп, либо лампочку, как было описано выше, поскольку не у всех есть в распоряжении такой прибор. Только лампу в этом случае берут до 100 Вт и осуществляют ее последовательные подключения между корпусом статора и обмоткой. Для этого к выводу обмотки подсоединяется один провод, а второй – на корпус. Если где-то лампочка загорится, значит, где-то имеется пробой.

Как проверяют бендикс

Для диагностики этой части устройства зажимают в тиски корпус обгонной муфты. Для этого используют какую-нибудь достаточно мягкую прокладку, чтобы не испортить деталь. Бендикс пробуют прокручивать, причем проворачиваться он должен только в одну сторону. Шестерню осматривают визуально.

Все инструменты, необходимые для проверки и ремонта стартера, можно купить в нашем торговом центре. Также у нас можно записаться на СТО.

Магазины Автомолл

Вы можете посетить магазины автоцентра Автомолл в Вашем городе и найти все необходимые запчасти в одном месте

Автосервисы Автомолл

Запишитесь заранее в один из автосервисов Автомол, в Вашем городе и после покупки запчастей сразу же установите всё необходимое

Как проверить стартер своими руками

Электростартер – так, в отличие от знакомых нам по мотоциклам кик-стартеров и прочих механических пусковых устройств правильно называть стартер автомобиля – практически не изменился с момента выпуска первых автомобилей. До сих пор он состоит из электродвигателя, приводящего в движение небольшую шестерню, крепящуюся на обгонной муфте (в сборе эту конструкцию называют «бендикс»).

Когда стартер начинает вращаться, реле при помощи вилки выдвигает бендикс вперед, он входит в зацепление с маховиком, чтобы посредством вращения маховика прокрутить коленчатый вал. После запуска ДВС втягивающий механизм возвращает шестеренку назад, чтобы вращающийся с большой скоростью и моментом маховик ее не разбил.

Конструкции другого типа – комбинированные стартер-генераторы, т.н. «динамо» и т.д. существуют, но на автомобилях не прижились по причине простоты, компактности и надежности электрических стартеров. Исключением являются лишь гибриды и концептуальные машины.

НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЗНАКИ

Как проверить, если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе?

Чаще всего неисправности стартера случаются из-за износа узла, неправильной эксплуатации, попадания влаги или загрязнения. Разберем наиболее часто встречающиеся неполадки:

  1. При повороте ключа в положение «старт» под капотом раздаются щелчки, но сам стартер не крутится. Такой симптом может говорить как о неисправности в стартере, так и о недостатке пускового тока или плохом контакте в цепи (окислении клемм и т.д.).
  2. После поворота ключа вообще ничего не происходит. Причины, опять же, могут быть и в отсутствии контакта, и в слабом токе.
  3. Стартер вращается, заводит двигатель, по после запуска из узла слышен треск. Такое случается, когда после запуска ДВС бендикс не выходит из зацепления с венцом маховика и может привести к разрушению шестерен.
  4. Стартер вращается крайне медленно. Это бывает и в случае недозаряда АКБ, и в случае неисправности в самом стартере (износе втулок, замыкании обмоток).

Это не полный список неисправностей. Стартер может заводить ДВС только «на холодную», может разряжать аккумулятор во время стоянки («брать на себя») и т.д. В сложных случаях лучше обратиться на профессиональную станцию техобслуживания. Но если симптомы такие, как в пунктах 1 и 2, стартер можно как минимум проверить самому.

КАК ПРОВЕРИТЬ СТАРТЕР САМОСТОЯТЕЛЬНО

Перед проверкой необходимо убедиться в отсутствии иных причин, препятствующих запуску двигателя:

    померять при помощи вольтметра (мультиметра) заряд аккумулятора и, при необходимости, зарядить его;

Pro HD DT-9205A Мультиметр (Тестер )Высококачественный цифровой мультиметр VC9205A купить по выгодной цене с доставкой по Москве и всей России | Интернет-магазин OZON


клеммы очистить от окислений и надежно затянуть как на аккумуляторе, так и на стартере и генераторе;

Как очистить клеммы аккумулятора | Советы, рекомендации: автомобильный журнал Мотор


проверить предохранители в цепи.

Dc 32v 12 Путь Цепи Авто Лезвие Предохранителей Блок Держатель - Buy Авто Держатель Предохранителя,Автомобильный Держатель Предохранителя,12 Way Лезвие Предохранителей Product on Alibaba.com

После этого провести пробный пуск двигателя, и уже в случае неудачи заняться поиском неисправности непосредственно в стартере.

При наличии соответствующей квалификации и инструментов, стартер можно демонтировать. В этом случае будет возможность разобрать его при необходимости. Однако проверить работоспособность стартера можно и без разборки. Для этого понадобится заряженный аккумулятор и два силовых провода. Минус необходимо закрепить на корпусе стартера (например, в монтажной проушине), а плюс подать на контакт втягивающего реле, стартер при этом нужно закрепить или надежно держать.

Щелчок реле и выдвижение бендикса будет говорить об исправности реле. После этого соедините плюсовые контакты реле и самого стартера (как правило, это левый крупный контакт на приборе), мощной отверткой с изоляцией, опять же, удерживая корпус. Пуск электромотора в совокупности с выездом бендикса означает исправность стартера.

Проверить таким образом стартер можно и не снимая его с двигателя, нужно лишь предпринять меры безопасности – снять машину с передачи и обездвижить. Этот метод позволит даже запустить ДВС – важно лишь убедиться, что вы замыкаете правильные контакты между реле и стартером. Следует заметить, что сила тока в этом случае довольно высока, поэтому отвертка может прикипеть. Будьте готовы скинуть клемму с АКБ. В некоторых авто для того, чтобы ток пошел на втягивающее реле, необходимо повернуть ключ в положение «старт» – это может сделать помощник.

Проверить стартер довольно несложно. Но в случае, когда ему нужен ремонт, или же вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам – на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *