Как проверить давление топлива ваз 2112
Перейти к содержимому

Как проверить давление топлива ваз 2112

  • автор:

Как проверить давление топлива на ВАЗ-2110?

Давление топлива – это важный параметр, которому нужно уделять особое внимание и держать его под контролем. От его величины напрямую зависит эффективность работы двигателя, его мощность, поведение в разных режимах. Следовательно, хороший водитель должен время от времени производить проверку давления. Остается лишь узнать, как это сделать правильно.

Особенности измерения давления топлива на ВАЗ-2110

Сразу хотелось бы отметить, что измерить этот параметр можно несколькими способами. Одним из наиболее популярных является покупка специального комплекта, в составе которого есть специальный адаптер для подключения, манометр (именно с его помощью и производится измерение), а также слив. На покупку таких устройств придется выделить около 1 500 рублей. Можно поступить и по-другому – отправиться на СТО, где за 300-500 рублей специалисты проведут необходимые измерения.

Но есть и более изощренный способ, который не требует дополнительных затрат – измерение давления топлива с помощью обычного манометра, который используется для проверки давления в шинах. При этом для измерений лучше использовать манометры с минимальным пределом (около 6-7 атмосфер). В этом случае погрешность будет минимальной.

Но как произвести проверку? Последовательность действий будет следующей:

  1. Подготовьте манометр с пределом 6-7 атмосфер и намотайте фумку непосредственно под патрубок.
  2. Подготовьте кислородную трубку с диаметром 9 мм и надевайте ее сверху.
  3. Зафиксируйте крепеж с двух сторон с помощью хомутов.
  4. Накройте чем-нибудь генератор, чтобы избежать возгорания.
  5. Снизьте к минимуму давление в топливной системе. Сделать это просто. Снимайте предохранитель, который питает бензонасос (в «десятке» она находится под облицовкой возле блока управления, крайний с левой стороны), заведите двигатель и дождитесь, пока он сам заглохнет.
  6. Скручивайте пластиковый колпак, установленный на топливной рампе.
  7. Загляните внутрь колпачка – там будет стандартное отверстие и ниппель. Берите колпак с автомобильного колеса и выкручивайте его. Будьте готовы к небольшому выбросу топлива (это вызвано наличием остаточного давления).
  8. Теперь надевайте второй край шланга на вывод рампы с последующей фиксацией хомутом.
  9. Убирайте «защиту» с генератора и заводите мотор (не забудьте вернуть предохранитель на место).

Данный метод проверки давления топлива считается одним из наиболее точных, простых и весьма эффективных. К слову, если под рукой нет хомутов, то для затяжки можно использовать специальные втулки регулировочных болтов. При этом для фиксации на штуцер надевается небольшое резиновое колечко. С обратной части втулки можно припаять штуцер, к которому и будет подключаться шланг.

Нормальное давление топлива должно находиться в диапазоне от 2,8 до 3,2 баров (атмосфер). После демонтажа вакуумной трубки с регулятора давления топлива показатели могут немного вырасти – в среднем на 0,2-0,7 атмосфер.

Проверка давления в системах без обратки

На автомобилях ВАЗ-2110 с объемом 1.6 литра показатели давления в рампе являются неизменными и находятся на уровне 3,6-4 баров. При этом измерения чаще всего производятся по тем же принципам, что были описаны выше. Но есть и ряд других нестандартных методик:

  1. Подготовьте упомянутую выше конструкцию – шланг с манометром на конце. Диаметр шланги должен составлять где-то 7,5-8 миллиметров. Замеры необходимо производить на выходе из модуля бензонасоса. Нормальным параметром можно считать давление равное пяти-семи атмосферам.
  2. Вспоминайте, как закрывается обкатка на моторах со сливной рамкой. При этом глушить желательно прямо на бензиновом насосе. Двойной шланг необходимо снять и вставить заглушку (можно использовать «сосок» от старого топливного фильтра). В свою очередь одиночную трубку необходимо натянуть на штуцер насоса, а измерения проводить непосредственно на рампе.

Особенности диагностики

Важно понимать, что неисправности топливной системы в первую очередь проявляются резкими «провалами» при достижении высоких оборотов двигателя. Кроме этого, в движении машину может начинать дергать, она «тупит» во время набора скорости и так далее. В такой ситуации необходима обязательная проверка давления. Только после этого можно выявить основные причины проблем – фильтры, форсунки, бензонасос и так далее.

Давайте кратко рассмотрим принцип работы системы. Здесь все просто. Задача бензонасоса – подкачивать топливо (с чем он, собственно, успешно справляется). Лишний бензин уходит через регулятор давления топлива в обратную сторону. При этом давление бензина в рампе может меняться в основном от нажатия на педаль газа. Как только двигатель заглушен, давление постепенно снижается. На это может уйти как 5-10 минут, так и 5-6 часов (все зависит от качества фиксации самого клапана).

В процессе диагностики измерять давление необходимо при нескольких основных условиях – при включении зажигания, на холостом ходу, с передавленным обратным шлангом, со сброшенной трубкой регулятора. Что касается уровня давления непосредственно в топливной рампе, то здесь работает принцип – чем выше, тем лучше.

При отсутствии каких-либо проблем на ХХ давление должно находиться в пределах 2,5 атмосфер, при сброшенной трубке с РДТ – около 3,2-3,3 атмосфер, в случае передавливания трубки «обратки» — около 6,8-7,0 атмосфер. Особое внимание необходимо уделить показателям в момент нажатия на педаль газа. При резкой подгазовке давление может подскочить где-то до трех атмосфер и через несколько секунд вернуться к уровню 2,3-3 атмосфер.

Самое интересное, что проверить топливную систему можно даже в том случае, если у вас под рукой нет манометра. Здесь все просто. Откручивайте шланг подающий топливо, подавайте напряжение на бензонасос и подставляйте емкость. Если все нормально, тогда за 55-60 секунд должно выйти около полутора литров бензина.

Вывод

Вот и все. На практике проверить давление топлива на ВАЗ-2110 не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Но зато вы всегда будете готовы к любым неожиданностям. Удачи.

Похожие темы

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выбор тормозных дисков
  • Лобовое стекло
  • диагностика коробки для пежо
  • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?

Какое должно быть давление в топливной рампе на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: измеряем давление

Измерение давление в топливной рампе ВАЗ-2112

Для того, чтобы узнать подробнее о давлении в топливной системе вашего автомобиля необходимо добраться в автомастерскую и заплатить 500 рублей. А можно приобрести топливный манометр и адаптер ценой около 1500 рублей и сделать всю эту операцию своими руками. А можно и поколхозить! Подробнее ниже.

На видео ниже измеряется давление в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра:

Замер давления при помощи подручных средств

Использование шинного манометра для замера давления в топливной рампе ВАЗ-2112

Самопальная конструкция для замера давления в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра

Совершить замер давления при помощи подручных средств легко, достаточно лишь иметь под рукой обычный шинный манометр (который используется для контроля за давлением шин – прим.). Останется только точно следовать нашей инструкции. Мы расскажем вам, как провести эту операцию правильно, и какое правильное давление должно быть в топливной рампе ВАЗ-2112.

Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112?

Показатели рабочего давления в рампе должны находиться в пределах 2,8 – 3,2 бар ( 2,8–3,2 атмосфер).

Подготовительные работы

  1. Берём заранее подготовленный манометр, и для предотвращения разлива топлива и пропуска воздуха наматываем на наконечник лён или ленту фум.
  2. Готовим шланг с максимальным внутренним диаметром 9 миллиметров, а для их крепления понадобятся хомуты.
  3. Приготовленную ветошь складываем на двигатель таким образом, чтобы зафиксированный на ней шланг с манометром не смогли скатиться с поверхности. Делается это для того, чтобы излишки топлива не разлились по поверхности мотора.
  4. На манометр наматываем лён или ленту, после чего фиксируем на нём шланг и затягиваем всё хомутом.
  5. На рампе откручиваем золотник с ниппеля (при этом возможен брызг топлива из-за наличия остаточного давления – прим.).

Демонтируем золотник рампы ВАЗ-2112

Пригодился обычный колпачок от колеса.

Манометр для ВАЗ-2112

Манометр с патрубком в сборе.

Укладываем манометр на заранее подготовленную ветошь, и подготовительные работы на этом можно считать оконченными.

Порядок замера

Перед тем как приступить к работе, можно попробовать сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса (который находится в правой части панели, под левой ногой переднего пассажира – прим.). Там, где расположены 3 реле и 3 предохранителя. Ниже на фото он расположен под цифрой «5». После демонтажа предохранителя, включаем зажигание, проверяем на слух, что бензонасос не качает. Заводим автомобиль и ждём, когда двигатель заглохнет.

Дополнительный блок предохранителей ВАЗ 2112

  1. После того как всё готово, уже надетый конец манометра с шлангом проверяем на надёжность соединения.
  2. Далее, заводим двигатель и смотрим на появившиеся показания.

Таким образом, появившиеся результаты диагностируем, и сравниваем с результатами нормы.

После проведения всех работ, откручиваем шланг с манометром, вкручиваем золотник и приводим всё в изначальное состояние.

Обратите внимание!

Особенность измерения давления при помощи манометра такая, что его изначальное значение на шкале имеет определённую неточность. То есть, когда воздушный аналог имеет период измерения в 15-20 атмосфер, а для контроля топлива необходимое максимальное значение равно 5-7 атмосферам, то все проводимые замеры будут иметь погрешность равную начальным значениям на приборе. Поэтому проверку давления следует проводить на манометре, имеющим максимальные значения до 8-ми атмосфер.

Меряем давление в системе без обратного клапана

Если произошло так, что на вашем двигателе отсутствует обратный клапан, то вам необходимо знать, что в такой рампе присутствует постоянное давление от 3,6 до 4,0 атмосфер. Но порядок замеров в целом полностью схож с тем, что описан выше.

Выводы

Прочитав эту статью, вы без особого труда сможете провести замеры в топливной рампе и сравнить результаты с нормативными показателями исправности в топливной системе.

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ

Давление в топливной рампе системы питания двигателя автомобилей ВАЗ

Рассмотрим какова величина давления бензина в топливной рампе и в системе питания инжекторных двигателей некоторых автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

А именно результат полученный в результате измерения после того как двигатель автомобиля был заглушен. То есть при стандартной процедуре измерения давления манометром через штуцер на топливной рампе.

Штуцер проверки давления в топливной рампе

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Двигатель 2111 (1,5 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должно соответствовать 2,8 — 3,2 бар (2,8-3,2 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Двигатель 11183 (1,6 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 11183 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должно соответствовать 3,8 — 3,9 бар (3,8-3,9 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Двигатель 2111 (1,5 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 должно соответствовать 2,8 — 3,2 бар (2,8-3,2 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Двигатель 11183 (1,6 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 11183 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 должно соответствовать 3,8 — 3,9 бар (3,8-3,9 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Двигатель 21114 (1,6 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 21114 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 должно соответствовать 3,8 — 3,9 бар (3,8 — 3,9 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Двигатель 21124 (1,6 л 16 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 21126 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 должно составлять 3,6 — 4,0 бар (3,6 — 4,0 кгс/см²).

Двигатель 21126 (1,6 л 16 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 21126 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 должно составлять 3,6 — 4,0 бар (3,6 — 4,0 кгс/см²).

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Двигатель 21114 (1,6 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 21114 автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 должно соответствовать 3,8 — 3,9 бар (3,8 — 3,9 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Двигатель 2112 (1,5 л 16 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 2112 автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 должно составлять 2,8 — 3,2 бар (2,8-3,2 кгс/см²).

Двигатель 21124 (1,6 л 16 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 21126 автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 должно составлять 3,6 — 4,0 бар (3,6 — 4,0 кгс/см²).

Двигатель 21126 (1,6 л 16 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 21126 автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 должно составлять 3,6 — 4,0 бар (3,6 — 4,0 кгс/см²).

Давление в топливной рампе двигателя автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2107

Двигатель 2104 (1,47 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя 2104 автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 2,8 — 3,2 бар (2,8 — 3,2 кгс/см²).

Двигатель 21067 (1,57 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя 21067 автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 2,8 — 3,2 бар (2,8 — 3,2 кгс/см²).

Давление в топливной рампе двигателя автомобиля Нива 21214.

Двигатель 21214 (1,7 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя 21214 автомобиля Нива 21214 составляет 3,0 — 3,2 бар (3,0 — 3,2 кгс/см²).

Таким образом зная величину давления в топливной рампе можно, в случае необходимости, диагностировать различные неисправности системы питания и топливного насоса.

Примечания и дополнения

Посмотрим как работает сама система питания у разных двигателей автомобилей ВАЗ.

Для инжекторных двигателей 2111, 2112, 21214, 2104, 21067 в системе питания которых имеется обратная магистраль и регулятор давления на рампе.

Расположенный в бензобаке топливный насос по команде контроллера закачивает бензин в систему питания двигателя автомобиля. Топливо по главной топливной магистрали, через топливный фильтр поступает в топливную рампу к форсункам. Насос создает (нагнетает) определенное давление в системе питания, несколько превышающее давление в топливной рампе. На рампе установлен регулятор давления топлива, который поддерживает и изменяет в ней давление необходимое для точного дозирования впрыска топлива форсунками. Изменение давления происходит за счет изменения разрежения в ресивере, с которым соединен регулятор давления топлива. И сброса части топлива через обратную магистраль в бензобак. То есть в зависимости от нагрузки на двигатель.

Для инжекторных двигателей 11183, 21114, 21124, 21126 с системой питания без обратки и регулятором давления в топливном баке.

Топливный насос создает в системе питания этих двигателей давление 6,0 атмосфер. Он подает бензин через топливный фильтр на тройник с которого тот уходит на топливную рампу к форсункам и на регулятор давления топлива. Регулятор давления расположен в топливном модуле в бензобаке. Он представляет собой клапан для сброса топлива при превышении давления выше нормы.

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики

Регулятор давления топлива ВАЗ-2112

Регулятор давления топлива или просто сокращённо (ДУТ – прим.) на ВАЗ-2112 предназначен для того, чтобы в топливной системе автомобиля постоянно поддерживалось рабочее давление. И при неисправности этого элемента может потребоваться его замена. О том, как правильно это сделать мы подробно описали ниже в нашей статье.

На видео подробно рассмотрен процесс замены регулятора давления топлива на ВАЗ-2112 (и прочих автомобилях семейства ЛАДА):

Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Если регулятор всё же неисправен, его замену проводим в таком порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи для противопожарной безопасности.
  2. Далее снижаем давление в топливной системе, путём откручивания гайки, которая фиксирует топливопровод и РДТ между собой.

Раскручивание соединений топливопровода и РДТ ВАЗ-2112

Во избежание разлива топлива, подложите ветошь.

Демонтаж болтов крепления РДТ ВАЗ-2112

Демонтировать болты придётся при помощи шестигранников.

Демонтируем трубку из регулятора ВАЗ-2112

При демонтаже соблюдайте аккуратность.

Монтаж нового РДТ ВАЗ-2112

При подключении уделите должное внимание состоянию уплотнительных колец.

Внимание! Перед тем как установить новый регулятор, смажьте уплотнительные кольца бензином, так они дольше сохранят свою эластичность и будут наименее подвержены возникновению трещин.

Признаки неисправности РДТ?

Понять, то, что регулятор не выполняет свои функции, можно по поведению автомобиля, и они выражаются в следующем:

  • Когда все системы исправны, могут наблюдаться перебои в работе двигателя на холостом ходу . Вы увидите не стабильную работу на холостых оборотах. А в отдельных случаях двигатель может полностью заглохнуть при работе на холостом ходе, также начать троить.
  • Коленчатый вал вращается то с повышенной, то с пониженной частотой .
  • Приемистость и динамика двигателя существенно снизилась , и для того, чтобы набрать необходимые обороты требуется сильнее воздействовать на педаль газа.
  • Появляются провалы и дёргается при разгоне, от чего сильно растёт расход топлива.
  • Не часто встречается, но иногда бывает, что двигатель запускается не с первого раза.

Объединяет все эти причины одно: топливный насос во время работы выдаёт в систему намного больше бензина, чем требуется, вследствие чего оно не прогорает полностью от чего и растёт расход бензина.

Диагностика топливной системы

О повышенном расходе топлива в первую очередь мы узнаём от стрелки на панели приборов. Однако на ВАЗ-2112 она бывает, что выходит из строя, либо датчик давления топлива привирает. Советуем прочитать эту статью, чтобы быть уверенным в исправности этого устройства на вашем авто, и как можно быстрее приступать к диагностике самого РДТ.

Проверка регулятора давления топлива

Если вы проверили и уже уверены, что ДУТ (датчик уровня топлива – прим.) у вас исправен, однако расход топлива и иные неполадки, указывающие на него у вас просто налицо, то необходимо в первую очередь проверить регулятор, следующим образом:

    Откручиваем пробку штуцера, которая предназначена для контроля давления топлива. Обратите внимание, что если оно потеряло свою эластичность, на нём есть трещины и другие повреждения, оно нуждается в замене.

Пробка штуцера топливной рампы на ВАЗ-2112

Расположение пробки штуцера на редакционной машине (правда, наша 8-ми клапанная). Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца внутри.

Достаём золотник регулятора ВАЗ-2112

Этот элемент также стоит проверить на исправность.

Подключение манометра на РДТ ВАЗ-2112

При подключении манометра убедитесь в герметичности всех соединений.

В магазинах, цена на новый РДТ составляет в пределах 300-600 рублей , такой разброс в цене получается о наличии большого количества аналогов от различных производителей.

Что такое регулятор давления топлива (РДТ)?

С одной его стороны происходит подача топлива, а с другой (где находится специальная пружина – прим.) из впускного коллектора осуществляется подача воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *