Как проверить дмрв без машины
Перейти к содержимому

Как проверить дмрв без машины

  • автор:

Как проверить ДМРВ мультиметром?

Как проверить ДМРВ мультиметром?

ДМРВ – один из главных элементов систем впрыска современных автомобилей. Благодаря этому датчику бортовой компьютер подаёт топливно-воздушную смесь, двигатель может работать в оптимальном режиме. Поломка датчика приводит к перерасходу топлива, уменьшению мощности «движка».

Что такое ДМРВ?

ДМРВ – датчик, измеряющий массовый расход воздуха Прибор располагается в воздушном патрубке двигателя между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Благодаря ему бортовой компьютер определяет объем поступающего в цилиндры воздуха, необходимого для полного сжигания топлива и нормальной работы автомобиля.

Прибор обеспечен чувствительным элементом, состоящим из 2 платиновых нитей диаметром 70 мкм. Одна из них охлаждается проходящим воздухом, а другая является контрольной. При включении зажигания проволока нагревается, посылая в бортовой компьютер сигнал для открытия дроссельной заслонки и охлаждения элемента. Попутно открываются форсунки, в результате чего формируется нужное количество топлива в заданном режиме работы мотора.

После выключения двигателя проволока нагревается до 1000 градусов. В результате находящиеся на ее поверхности отложения, частицы сажи и пыли, способные повлиять на чувствительность датчика, полностью сгорают.

Есть устаревшие модели ДМРВ, работающие за счет флюгерной заслонки, а также более современные модификации с пленочно-кремниевыми элементами и платиновым напылением.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Обычно датчик ломается из-за естественного прогорания или загрязнения поверхности проволоки, которые вызываются несвоевременной заменой воздушного фильтра и из-за экстремальной езды. Неисправность датчика можно определить по ряду признаков:

  • увеличился расход топлива;
  • двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • не заводится мотор;
  • горит «чек» на дисплее бортового компьютера.

Эти симптомы косвенные. Похожие явления возникают при неисправности топливного насоса, заедающей дроссельной заслонке и погнутом клапане ЕГР. Точную причину поломки может показать лишь диагностика измерителя при помощи мотор-тестера, позволяющего построить и оценить осциллограмму до режима отсечки или при включении зажигания.

Как проверить датчик ДМРВ

Проверка ДМРВ не представляет особой сложности и может быть выполнена несколькими способами:

В движении

Считается самым простым, но наименее эффективным способом диагностики датчика. Отсоедините разъем прибора, заведите двигатель и проедьтесь на машине, следя за тем, чтобы обороты двигателя не падали ниже 1500. При отключенном расходомере воздуха контроллер начинает работать в аварийном режиме, формируя топливную смесь по положению дроссельной заслонки. Если так автомобиль быстрее набирает скорость, чем с подключенным ДМРВ, значит, прибор вышел из строя.

Мультиметром

Перед тем, как проверить ДМРВ мультиметром, отключите двигатель и поверните ключ в зажигании. Красный щуп присоедините к выводу желтого провода (находится с краю элемента, ближе к лобовому стеклу), а черный к зеленому (третий от края).

Цвета проводов могут различаться, но расположение остается неизменным. Напряжение должно варьировать в диапазоне 0.996. 1.01 В, но если цифры превышают верхнее значение, значит, агрегат потребует скорой замены. Показания прибора 1,05 В и выше свидетельствуют о высоком выходном напряжении и о том, что датчик не работает.

Главное при очистке внутренних частей ДМРВ – не оборвать контакты, закрепленные гелеобразным компаундом. Поэтому в процессе промывки лучше не использовать продувку сжатым воздухом, не протирать ватными тампонами, не чистить ножом.

Большинство органических растворителей, которые изготавливаются на основе ацетона и сложных эфиров, не пригодны для очистки ДМРВ. Такие составы растворяют компаунд, повреждают пленочную мембрану, оставляют маслянистую пленку на поверхности чувствительных элементов агрегата.

Профилактика – эффективное средство для продления срока службы ДМРВ. Своевременно меняйте воздушный фильтр, следите за состоянием форсунок и уровнем масла в двигателе. Тогда этот дорогой прибор прослужит долго без поломок, и вам не придётся тратиться на его восстановление.

Как проверить ДМРВ bosch 037 без авто ?

Если ли способ проверки ДМРВ без авто ?
Задался этим вопросом, потому как нашёл почти новый датчик по привлекательной цене, а своего авто под рукой нет, чтобы проверить.

Маркировка датчика: bosch 0 280 218 037

Пробовал следующее:
2 контакт / +12 Вольт от АКБ
3 контакт / земля от АКБ
Показания снимал с 5 контакта, однако показывает чушь.

Razrushitel

Конструктор
Регистрация: 09.10.2013 Сообщений: 1,297 Адрес: Россия, Алт.край, Барнаул
#2 Toshich_z, 09.07.2015 04:33
Сообщение от Razrushitel: ^
Пробовал следующее:
Нажмите, чтобы раскрыть.

+5В еще нужно подать.
Напряжение на выходе с закрытыми крышками 0,996В.
Еще проверить осциллографом при включении. Как проверять — на форуме инфа есть. Но по-большому счету, это далеко не показатель.

Toshich_z

Razrushitel Местный житель
Технический специалист
Регистрация: 14.11.2008 Сообщений: 25 Адрес: Асбест
#3 Razrushitel, 09.07.2015 04:43
Сообщение от Toshich_z: ^

+5В еще нужно подать.
Напряжение на выходе с закрытыми крышками 0,996В.
Еще проверить осциллографом при включении. Как проверять — на форуме инфа есть. Но по-большому счету, это далеко не показатель.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Вот с +5 уже сложнее, похоже не судьба.

Неужели закрытые крышки так сильно влияют на показатели ?

Razrushitel

Конструктор
Регистрация: 09.10.2013 Сообщений: 1,297 Адрес: Россия, Алт.край, Барнаул
#4 Toshich_z, 09.07.2015 04:55
Сообщение от Razrushitel: ^
Неужели закрытые крышки так сильно влияют на показатели ?
Нажмите, чтобы раскрыть.
Желательно, чтоб дуновения не фиксировались Можно и открытый мерить конечно.

Toshich_z

Диагностика авто
Регистрация: 11.10.2011 Сообщений: 3,483 Адрес: Липецкая обл.
#5 tolich48, 09.07.2015 08:53
Сообщение от Razrushitel: ^

Если ли способ проверки ДМРВ без авто ?
Задался этим вопросом, потому как нашёл почти новый датчик по привлекательной цене, а своего авто под рукой нет, чтобы проверить.

Нажмите, чтобы раскрыть.
Почитайте здесь:

tolich48

автоэлектрик, диагност
Регистрация: 23.07.2013 Сообщений: 738 Адрес: пгт. Тужа, Кировская област?
#6 Nick_43rus, 09.07.2015 08:54
Сообщение от Razrushitel: ^
Вот с +5 уже сложнее, похоже не судьба.
Нажмите, чтобы раскрыть.

А что сложного? на форуме вроде есть схема, что и как паять. Вешаете на провода стабилизатор на 5В и все. Год назад сделал такую штуку, правда пригодилась один раз всего.

Nick_43rus

Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,757 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#7 Олег_Б, 09.07.2015 10:41

Попадался как-то ДМРВ. Проверили АЦП — 0.996! Завели мотор кое как, АЦП — 0.996, как вкопанное! Не шелохнётся.

Олег_Б

Автодиагностика, Мастер по ремонту АСУ ТП
Регистрация: 02.05.2013 Сообщений: 1,274 Адрес: р.п. Линево, Новосибирская область
#8 YUstaf, 10.07.2015 06:02
Сообщение от Олег_Б: ^
Проверили АЦП — 0.996! Завели мотор кое как, АЦП — 0.996, как вкопанное
Нажмите, чтобы раскрыть.
То же попадалось такое «чудо»

YUstaf

Диагностика
Регистрация: 10.07.2011 Сообщений: 165 Адрес: ЯНАО,Губкинский
#9 Вячеслав1502, 10.07.2015 06:37

Есть ДСТ-6, можно им проверить. Но это все ерунда, так как ацп одно, а на авто показания расхода воздуха, могут сильно отличатся. Всегда проверяю на авто.

Вячеслав1502

виктор1972 Посетитель
учусь автодиагностики ваз
Регистрация: 15.01.2013 Сообщений: 1,141 Адрес: ставропольский край, Благодарненский р-он
#10 виктор1972, 10.07.2015 20:42
Сообщение от Олег_Б: ^
Проверили АЦП — 0.996! Завели мотор кое как, АЦП — 0.996,
Нажмите, чтобы раскрыть.

Можно проверить без авто и скорость переходного процесса, она более информативней. С увеличением АЦП и скорость переходного процесса уменьшается.

виктор1972

Диагност-автоэлектрик
Регистрация: 14.03.2013 Сообщений: 691 Адрес: Московская обл. Орехово-Зуево
#11 Толят, 12.07.2015 13:22
Сообщение от Олег_Б: ^

Попадался как-то ДМРВ. Проверили АЦП — 0.996! Завели мотор кое как, АЦП — 0.996, как вкопанное! Не шелохнётся.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Недавно тоже попался такой. Авто-2110 1,5 л 8кл. Снимаешь разъем ДМРВ- заводится, вставишь на место- нет. Поставил свой ДМРВ- все в порядке. Неисправный оставил себе для сравнения с другими.

Толят

Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,757 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#12 Олег_Б, 12.07.2015 17:42

Можно, наверно, дуть воздухом и сравнивать два ДМРВ, последовательно включённые. И просто разность между одним и вторым выходом. Сравнить два рабочих расходомера и записать допустимую разность показаний. Например, два исправных расходомера дают до 0.05 вольт разницы в показаниях. Значит, испытуемый может дать 0.06. 0.07 или чуть-чуть больше.

С другой стороны, вот мне как-то такое не потребовалось ни разу. или потребовалось, но вентилятор ставить, ещё что-то городить.

Если на машине есть ДК, или есть газоанализатор, то нет проблем по проверке расходомера.

Как проверить ДМРВ мультиметром и не только

Датчик массового расхода воздуха

Мотор любого автомобиля работает в самых различных режимах. Для каждого из них нужно индивидуальное соотношение бензина и воздуха. Именно для создания этой смеси и предназначен датчик массового расхода воздуха. Сегодня вы узнаете, как проверить, но вначале, разберем его принцип действия и конструкцию, чтобы четко понимать, что вам придется делать.

ДМРВ

Сам по себе датчик крепится в промежутке между воздушным фильтром и его патрубком. Он представляет собой проволоку протянутую по всему периметру воздушного канала, оба конца которой подключаются в бортовую сеть автомобиля. Смысл ее работы заключается в том, что на нее подается определенное напряжение и и протекающий ток нагревает проволоку. Поток воздуха, идущий по патрубку, охлаждает проволоку и ее сопротивление меняется, соответственно меняется и выходное напряжение. Причем, эта величина зависит от количества поступаемого воздуха. Таким образом, датчик посылает сигнал на ЭБУ и он производит все необходимые вычисления для поддержания стехиометрического соотношения бензина и воздуха.

Диагностика неисправностей ДМРВ

Как проверить ДМРВ - диагностика неисправностей

Разобравшись с принципом действия, самое время узнать, как проверить работу датчика. Предпосылками к неисправностям ДМРВ можно отнести следующие признаки:

  • Первый и самый главный признак – это перевод двигателя в аварийный режим работы. На панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Такое происходит потому, что с датчика перестает идти информация, нужная контроллеру для подачи требуемой смеси, поэтому он переводит инжектор в режим «карбюратора», когда смесь идет в строго заданном количестве.
  • Неустойчивая работа двигателя при использовании режима ХХ.
  • Большие или слишком малые обороты того же самого холостого хода. Одна из вытекающих аварийной работы двигателя.
  • Затрудненный пуск двигателя. В некоторых случаях мотор и вовсе не запускается.
  • Плохая динамика. Многие водители называют такое поведение автомобиля «тупым» разгоном.
  • Большой расход топлива – тоже идет от аварийного режима двигателя.

Теперь разобравшись с признаками неисправности, самое время открыть капот и заняться проверкой датчика. Способов узнать о его состоянии достаточно и с этим может справиться любой, даже начинающий водитель.

1. Отключить датчик. Как вы уже догадались, с датчика больше не идет информация о количестве воздуха и компьютер 100% переведет мотор в аварийный режим. Попробуйте завести мотор и проехаться на автомобиле. Если динамика улучшилась, а обороты ХХ стоят в районе 1500 об/мин. Значит, датчик неисправен. Этот способ нее подходит тем, у кого мотор и с включенным датчиком перешел в аварийный режим работы, а потому нашел малое распространение. Характерен больше старых инжекторных автомобилей.

Перепрошивка ЭБУ

2. Прошивка контроллера. Если вы совсем недавно занимались перепрошивкой своего ЭБУ, вполне вероятно, что ПО установилось неправильно. В этом случае, можно поставить под заслонку пластину толщиной не более 1 мм. Запустите мотор, обороты должны находиться в пределах 1500 об/мин. После этого, попробуйте отключить фишку датчика и если мотор не изменит своей работы, то 100% причина именно в прошивке.

3. Профессиональный способ. Подразумевает применение мультиметра и дает точный результат замеров. Замерять можно как сопротивление, так и напряжение на проволоке датчика, однако более точный замер получается именно в втором случае.

Диагностика ДМРВ мультиметром

Для этого установите переключатель вольтметра в положение 12 Вольт постоянного тока и приложите щупы к концам датчика. При этом, можно получить следующие результаты:

— 1.01-1.02 – это значит, что датчик исправен и не нуждается в замене. Причину такого поведения двигателя необходимо искать в другом месте.

— 1.04-1.05 – такой результат появляется в том, случае, когда датчик неисправен. Поэтому его необходимо заменить.

Все замеры необходимо производить при включенном зажигании. Мотор запускать не нужно, иначе показания могут сильно исказиться.

4. Косвенный метод. Подразумевает визуальную оценку работы устройства. Для этого нужно открутить хомут его крепления и снять датчик. Если внутри воздушных каналов обнаружены следы грязи или масла – то это значит, что датчик вышел из строя по этой причине. В этом случае можно попробовать его почистить, если поведение двигателя не поменялось, то переходите к другим методам проверки.

Видео — Проверяем исправность ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта

Вот и все способы проверки ДМРВ. Как видите, это совсем не сложно и не занимает много времени. Таким образом, вы избавляетесь от необходимости тратить деньги на диагностику при проверке на станции технического обслуживания.

  • 16631 просмотр

Как проверить ДМРВ мультиметром: инструкция

Как проверить ДМРВ мультиметром: инструкция

Слаженность работы агрегатов под капотом автомобиля сегодня во многом зависит от показателей различных датчик. Постоянно поступающие значения анализирует бортовой компьютер и подает управляющие сигналы туда, где требуется отрегулировать параметры. Работает в подобной системе и датчик ДМРВ. В зависимости от марки авто узел отличается конструктивно, местом установки, но всегда выполняет одну функцию.

Что это – ДМРВ?

Начнем с терминологии. ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Он отвечает за качество топливовоздушной смеси, от которой зависит будет ли нормально работать двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Отчасти деталь влияет на другие системы, например, уровень очистки выхлопных газов катализатором.

Показания датчика используются при расчете:

  • нужного объема топлива для конкретного режима работы ДВС;
  • нагрузки на двигатель, угла определения зажигания;
  • рециркуляции выхлопных газов.

Последнее относится к дизельным движкам. Контроль расхода топлива позволяет сократить его и уменьшить износ силового агрегата. Ведь избыток горючего приводит к образованию сажи внутри цилиндров, их коксованию. При динамичной езде применение в авто ДМРВ существенно повышает приемистость двигателя, упрощает передвижение в городской пробке.

Принцип работы ДМРВ

Понять принцип работы датчика массового расхода топлива проще всего на старых моделях машин. Там он напоминает дроссельную заслонку. При небольшом потоке воздуха закрывающая пластина начинает отклоняться, позволяя увеличить интенсивность его поступления или наоборот. В более современных автомобилях используют технологии, основанные на законе Ома.

Сначала внедрили нагреваемую платиновую проволоку. Проходящий воздух охлаждает ее, меняет сопротивление материала. Исходя из считываемых показаний электронный модуль подает команду на увеличение/уменьшение объема воздуха в топливовоздушной смеси. Периодически проволока нагревается до 1100℃, чтобы выгорали загрязнения на ней.

Теперь массово переходят на пленочные датчики. Они учитывают плотность и влажность воздуха, меньше загрязняются маслом и пылью, учитывают только входящий поток. Такие измерители еще называют HFM, Heiss Film LuftmassenMesser. Постепенно их начинают менять на ДАД, датчики абсолютного давления, работающие в паре с ДТВ, датчиком температуры.

Виды датчиков ДМРВ

Остановимся чуть подробнее на видах ДМРВ. Нитевые считаются устаревшими, но они дают на 3% более точную информацию по сравнению с пленочными. Но последние проще по конструкции и обходятся дешевле в производстве, что положительно сказывается на стоимости готовых модулей. Внешне их отличить сложно, поэтому лучше ориентировать на маркировку, документацию по авто для сервисных центров.

Где устанавливается ДМРВ

Разобрались, что такое ДМРВ. Теперь о месте монтажа датчика. Его ставят в «разрыв» патрубков между впускным коллектором двигателя и воздушным фильтром. Такой способ снижает уровень загрязнения «измерителя», продляет безремонтный срок службы измерительного узла в целом. При помощи 6-тиконтактной колодки его подключают к электронному блоку управления, откуда и идет управление системой.

Почему ломается ДМРВ

Владельцы авто часто в недоумении, почему мастера рекомендуют регулярную проверку ДМРВ хоть на ВАЗ, хоть на иномарках. Там нет движущихся деталей, поступающий воздух фильтруется. Но поломки все равно возникают.

Картинка 2. ДМРВ автомобиля

  1. Засор из-за невовремя сменяемых фильтров.
  2. Окисление контактов в сигнальной цепи, питания.
  3. Повреждение электропроводки.

Подкапотное пространство относительно защищено от попадания брызг из луж, но все равно там всегда повышенная влажность. Особенно в межсезонье, когда тает снег, идут обильные дожди. Да и исключать поломку в результате попадания авто в ямы нельзя (удары влияют негативно).

Как проверить ДМРВ мультиметром

Рассмотрим, как проверить ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром. По схоже схеме можно тестировать датчики и на других марках автомобилей. Первое, что понадобится – разобраться со схемой, так называемой распиновкой. Ситуацию упрощает применение разноцветных проводов, подключаемых к колодке. И стандартное их размещение.

На ВАЗ-2110 всего 5 контактов:

Проверку мультиметром лучше начинать с наличия напряжения на первых двух контактах. Если все в порядке, можно продолжать. При отсутствии или заниженном/завышенном значении требуется сначала разобраться в причине и устранить ее. Проверяют напряжение при включенном зажигании. Вторым шагом нужно измерить напряжение между 3 и 5 контактами. Рекомендуется выставлять предел измерения не выше 2 вольт, чтобы повысить точность результата.

Какие цифры должен показывать ДМРВ при диагностике

Новый датчик должен показывать напряжение 0,99-1,02 вольта. Значение 1,02-1,03 указывает еще на «приличное состояние» блока. Более высокие показатели, особенно выше 1,05 вольта считаются признаком неисправности ДМРВ. Ремонту узел не подлежит, его придется менять на новый. После замены обязательна повторная проверка напряжений.

Проверка с помощью автосканера

В автосервисе, скорее всего, будут пользоваться специальным устройством – автосканером. В нем предусмотрена функция одновременного отслеживания всех нужных показателей, как напряжения питания ДМРВ, так и уровня сигнала. Здесь используется интерфейс OBD2, считающийся типовым для многих марок авто.

Картинка 5. ДМРВ

Приборы современного типа подключаются к компьютерам с Windows или мобильным устройствам на платформе Android. Все, что требуется, это подключить автосканер к диагностическому разъему электронного блока управления и запустить программное обеспечение. В нем нужно указать марку машины, год выпуска и тип двигателя.

Наиболее популярны программы – Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор. Подключать автосканер к компьютеру/смартфону можно при помощи кабеля или через Bluetooth. Коды ошибок, отображаемые на экране устройства, нужно расшифровывать по инструкции по эксплуатации. Если оборудование выдает значения напряжений, их сравнивают с эталонными.

Проверка с помощью «Вася Диагност»

Нередко в автосервисах используют профессиональное оборудование «Вася Диагност». Он нужен для диагностики автомобилей группы VAG — Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborgini, Scania, Man, Porsche. Некоторые кабели подходят к ряду Мерседесов. В нем применяют все тот же разъем OBD-II.

Теперь как проверить ДМРВ при помощи «Васи Диагноста»:

Там будет отображены паспортные и текущие данные. В идеале они должны совпадать, если есть отклонение, нужно менять датчик. Инструкция по применению обычно на английском языке, но там все более-менее понятно даже без особых познаний в иностранном. В зависимости от версии софта, наименование разделом может отличаться.

Проверка с помощью мототестера (осциллографом)

Есть еще один вариант тестирования – осциллографом (мотортестером). Способ пригоден для теста агрегатов частотного типа. Чтобы считать показания ДМРВ на ВАЗ-2110 нужно подсоединиться к контактам 3 (масса) и 5 (сигнал датчика). После включении зажигания на них появится напряжение частотой около 5 кГц.

После запуска двигателя еще на «холостых» значение должно снизиться до 1,02-3,3 кГц (зависит от марки автомобиля). Остается проверить время перехода при включении зажигания, информация по расходу воздуха на холостом ходу и при сильном увеличении оборотов, напряжение на датчике. При выходе значений вне указанного диапазона, рекомендуется заменить датчик ДМРВ.

Какие признаки неисправности ДМРВ

Важно учитывать, что многие внешние признаки, указывающие на необходимость диагностики ДМРВ, могут возникать из-за сбоя в прошивке ЭБУ, в двигателе и других узлах. Например, начал светиться индикатор Check Engine, расположенный на панели управления.

Типовые признаки неисправности:

  1. Высвечивается ошибка о низком уровне сигнала.
  2. Машина плохо заводится «на холодную».
  3. Заметно снизилась динамика разгона.
  4. Мотор начал глохнуть на холостом ходу.

Иногда двигатель начинает глохнуть при переключении скоростей, когда требуется резко изменить качество топливовоздушной смеси. Перед заменой датчика есть смысл проверить проводку, может при движении где-то пропадает контакт.

Чем ДМРВ отличается от МАР-сенсора

Выше мы уже упоминали о постепенном переходе с ДМРВ на ДАД или MAP-сенсор (Manifold Absolute Pressure Sensor). Назначение обоих типов датчиков одинаково – контроль объема воздуха, поступающего в двигатель. Разница в конструкции, принципе действия и стоимости. Несмотря на меньшую точность MAP выигрывает простотой и дешевизной. Он практически вечный, не требует регулярной диагностики и периодической замены.

Можно ли ездить при неисправном ДМРВ?

Нерабочий датчик массового расхода воздуха – не приговор машине. Просто придется мириться с повышенным расходом топлива, плохой динамикой при разгоне/обгоне, возможно, с усложненным запуском двигателя. Программа ЭБУ обычно настроена так, чтобы при отсутствии показателей с критически важных датчиков, мотор всегда работал одинаково (в аварийном режиме). Поэтому доехать домой, до сервиса у автовладельца выйдет.

Как поставить «обманку» вместо ДМРВ?

Если поломка застала в дороге, когда элементарная проверка ДМРВ мультиметром показала его неисправность, можно временно отключить датчик. То же актуально для ситуаций, когда износ у двигателя настолько высок, что механизм постоянно забрызгивает маслом. Все, что понадобится, это купить переменный подстроечный резистор на 2-10 кОм.

Подбирать придется методом проб и ошибок. Резистор подключается в разрыв сигнального провода для ручного изменения напряжения вплоть до достижения значения 1,03 вольта. Процедура простая, здесь даже не надо быть электриком или электронщиком – подключил пару контактов, определил, что вращение рукоятки менять напряжение и вперед, устанавливать штатное значение.

Автор: Андрей Савинов (Автоэксперт портала avto-idea.ru)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *