Как проверить кондиционер в машине на работоспособность
Перейти к содержимому

Как проверить кондиционер в машине на работоспособность

  • автор:

Как проверить кондиционер в машине: своими руками + видео версия

Лето — жара, а значит пришло время кондиционера в машине. НО многим кажется, что он плохо работает (не эффективно охлаждает или даже дует теплым воздухом). Как проверить климатическую систему своими руками, не прибегая ни к каким сложным устройствам, не посещая СТО, просто около дома? У меня есть несколько пунктов, по которым вы точно определите работоспособность. Для тех, кто не любит читать, видео версия в конце …

Как проверить кондиционер

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Проверка кондиционера в салоне
  • Два контура
  • Механика кондиционера
  • Трубки в масле
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Кондиционер в машине проверить не сложно, это замкнутая система, которая не требует ежегодной заправки и обслуживания (возможно у меня про это будет отдельная статья), и она работает по определенным правилам. На 95% современных автомобилей принцип работы отличаться не будет.

Проверка кондиционера в салоне

Самая эффективная проверка происходит в салоне автомобиля. Для этого вам понадобится градусник или пирометр как у меня.

Заведите двигатель машины, включите кондиционер или климат-контроль, поставьте значение выдуваемого воздуха на минимум (то есть должно дуть холодным), дайте автомобилю поработать примерно 1 – 2 минуты, компрессор кондиционера должен выйти на полную мощность.

Направьте холодный воздух на себя (он должен выходить в центральные дефлекторы, а не вверх или вниз, в ноги)

Замерьте температуру воздуха, отличными значениями считаются от + 3 до + 7 градусов Цельсия, если температура ниже, это хорошо – значит, система «морозит» на 100%. Если показания выше, скажем + 10 + 15 градусов (у некоторых вообще может дуть теплым воздухом), значит — кондиционер работает плохо и его нужно проверять. Возможно, есть необходимость в дозаправке фреона или хладагента

Температура кондиционера

После такой проверки можно уже понять, работает система или нет. Если идет теплый воздух, тогда нужно смотреть дальше под капот

Два контура

Далее нам нужно лезть в подкапотное пространство. У любого кондиционера, есть так называемый холодный и горячий контура:

Один идет на испаритель – холодный (буква L), температура трубки будет низкой (от + 7 до + 12 градусов Цельсия), при слишком высоких температурах за бортом, трубка может покрыться конденсатом или даже замерзнуть. Нужно отметить, что это контур низкого давления, газ в таком состоянии имеет давление в 2 – 3 БАРА

Вторая трубка – это горячий контур (буква H), она идет к конденсатору, температура у нее будет высокой от + 30 до + 40 градусов Цельсия, давление высокое (потому как хладагент расширяется) – от 10 до 12 БАР

Два контура

На исправном кондиционере достаточно потрогать трубки, если одна горячая, а другая холодная – значит, система работает. А вот если они обе теплые имеют одинаковую температуру, значит, кондиционер не работает и его нужно проверять

Если не можете дотянуться до них рукой, бывает что они спрятаны на дне моторного отсека, тогда можно замерить температуру пирометром. Или даже посмотреть на них, обычно холодная трубка будет в конденсате.

Механика кондиционера

В 95% случаев кондиционер в машине работает одинакового. После его включения начинает вращаться вентилятор радиатора, а также можно услышать щелчки от компрессора и ощутить небольшие потряхивания мотора (пошла нагрузка).

Для чего начинает вращаться вентилятор? ДА просто для того, чтобы обдувать конденсатор кондиционера (многие называют его радиатором), набегающими потоками воздуха процесс конденсации происходит в несколько раз эффективнее.

Вращается вентилятор

Если вентилятор не вращается, это первый звонок, что ваша система – НЕ РАБОТАЕТ! Потому как на магистралях стоит много датчиков давления и если есть какие-то отклонения пуск компрессора и вентилятора не произойдет.

Отдельно хочется отметить — что вентилятор может включаться, а через какое-то время выключаться, это абсолютно нормально. Значит система нагнала определенную температуру и ушла в простой, после того как температура начинает расти, включения опять произойдет автоматически

Щелчки муфты. Компрессор всегда находится в зацеплении с двигателем (через ременную передачу), но если он не работает, его вал не вращается. После того как происходит включение, электромагнитная муфта смыкает вал компрессора и ремень, поэтому вы можете услышать определенный «щелчок». Нагрузка на двигатель вырастит (прыгнут обороты на короткий промежуток), потому, как двигатель начинает крутить компрессор.

Муфта компрессора

Опять же если нагрузки нет, щелчков не слышно – скорее всего есть ограничение по давлению, система не работает

Трубки в масле

В системе кондиционирования (холодный и горячий контур), помимо хладагента, есть небольшое количество масла (примерно от 50 до 200 грамм). Нужно оно для того чтобы смазывать компрессор кондиционера и оно также «циркулирует» по системе.

Трубки в масле

Если кондиционер не работает, осмотрите все трубки, если есть где-то масляные подтеки – скорее всего, здесь сочится масло и именно в этом месте уходит фреон (хладагент). Нужно устранять – ремонтировать.

Сейчас видео версия, смотрим

В заключении хочется сказать – не так уж и сложно самому проверить кондиционер на работоспособность, читайте и пользуйтесь. Я думаю, мои материалы были вам полезны, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(7 голосов, средний: 4,71 из 5)

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

    Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.

Включение кондиционера

Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему

Проверка трубок

Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Повреждение трубки

Алюминиевые трубки часто подвергаются корозии, что приводит к утечке фреона

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.

Компрессор кондиционера

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по системе и приводится в действие при помощи ремня и муфты

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

Радиатор кондиционера

Радиатор кондиционера часто забивается грязью или повреждается камнями из-под колёс

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Испаритель кондиционера

Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).

Следы масла

Следы масла на элементах системы кондиционирования свидетельствуют об утечке фреона

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.

Проверка уровня

При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха

Недостаточный уровень фреона

При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

Проверка герметичности системы кондиционирования автомобиля

Для того, чтобы проверить герметичность кондиционера, требуется, чтобы холодильный контур системы находился под давлением. При этом крепеж подтягивается, и датчики давления находятся под контролем.

В случае если при проверке герметичности система пустая, то есть в ней отсутствует хладагент, то в период проведения теста с целью безопасности ее можно заполнить азотом, так как он легок и обладает соответствующей молекулярной структурой. Чтобы застраховать систему от различных повреждений, вызываемых повышенным давлением, рекомендуется также использовать регулятор давления.

Контейнер с газом подсоединяется с помощью специального редуктора, наконечника-адаптера и соединительного кабеля. С открытием клапана баллона азот наполняет систему. Вследствие этого давление поднимется до 10-15 бар (желательно следовать инструкциям производителя).

Затем необходимо провести проверку всех наиболее уязвимых мест, обрабатывая их пенообразующей жидкостью. В качестве нее можно использовать обыкновенное жидкое мыло или воспользоваться специальным средством для поиска мест утечки газа. В месте, где герметичность нарушена, будут появляться пузырьки азота. Данный способ, несмотря на свою очевидную простоту, является очень надежным и чрезвычайно популярен у механиков.

Если в системе присутствует некоторое количество хладагента, либо уже точно известно, что утечка имеет место, найти ее можно применив контрастные флуоресцирующие красители и ультрафиолетовое излучение. Для этого при заправке холодильным агентом, в него добавляется особая окрашивающая жидкость, которую также можно впрыскивать в тот участок системы, где давление понижено.

Окрашивающую жидкость можно добавить в систему и без перезарядки хладагента, однако для этого необходим специальный инструмент. В некоторых случаях автомобилю требуется поработать несколько дней, прежде чем выделится столько красителя, сколько необходимо для обнаружения утечки. Отдельные производители выпускают хладагенты, в состав которых уже включен краситель.

При подсвечивании ультрафиолетовой лампой, место утечки будет видно благодаря цветному свечению. Данный способ наиболее эффективен в случаях, когда точное место утечки не известно. Стоит обратить внимание, что для защиты зрения в процессе работы с ультрафиолетовой лампой крайне важно использовать специализированные очки с ультрафиолетовым фильтром!

В настоящее время уже созданы и представлены на широком рынке электронные приборы, являющиеся своеобразными газоанализаторами, которые способны мгновенно «почувствовать» хладагент в воздухе. В таких приборах предусмотрена настраиваемая граница чувствительности. Как только скапливание газа в воздухе переходит установленный порог, звучит сигнал.

Проверяя герметичность, зонд прибора следует направлять сверху вниз — от максимальной к минимальной чувствительности. Так как хладагенты легче воздуха, сигнал будет усиливаться по мере приближения к участку с нарушенной герметичностью. Однако газоанализатор не дает стопроцентной гарантии нахождения утечки. Он может подавать ложный сигнал, находясь в помещении со сквозняком или реагировать на выхлопные газы.

Заправка и диагностика кондиционера автомобиля в ШИНА-33 цена

Диагностика кондиционера 500 руб.
Заправка кондиционера 1000 руб.
Фреон 150 руб./100 гр.
Дезинфекция системы 500 руб.

В данное время проходит акция — 50% скидки на заправку кондиционера, подробности здесь.

Проверка кондиционера в автомобиле

Проверка кондиционера в автомобиле

Почему-то многие автовладельцы считают, что кондиционер – это вечное и прочное оборудование, которое может десятилетиями работать без поломок и какого-либо обслуживания. Аналогии проводятся с безотказными советскими холодильниками, хотя этот подход в корне неправильный. Автомобильный кондиционер представляет собой достаточно сложную систему, а условия, в которых ему приходится работать, весьма тяжелые. Именно поэтому на старых машинах они выходят из строя, а, чтобы это предотвратить, требуется регулярная проверка кондиционера в автомобиле.

В российском климате автомобили эксплуатируют при сильных перепадах температур. Зачастую они используются в местах с влажным и загрязненным воздухом. Все это увеличивает вероятность выхода из строя некоторых деталей. Ниже Вы сможете прочитать о том, какие неисправности можно обнаружить после диагностики, а также как их устранить.

Как устроен кондиционер

Перед тем, как выяснить причину, почему не включается компрессор автокондиционера, следует разобраться в устройстве всей системы в целом. Основной задачей кондиционера является охлаждение воздуха, который поступает в салон с улицы. Особую пользу кондиционер приносит в жаркие летние дни, когда даже с открытыми окнами машина практически не охлаждается.

При включении кондиционера запускается компрессор. Он сжимает специальный охлаждающий химический газ (фреон; его также используют в холодильниках) и перенаправляет его в конденсор. Следует отметить, что, когда компрессор не работает, фреон свободно перемещается по всей системе без какой-либо пользы. В конденсоре фреон охлаждается настолько, что приобретает жидкую форму.

Данная жидкость передается в специальный ресивер-осушитель, и терморегулирующий вентиль, который уменьшает давление жидкости и делает ее еще более холодной. Затем путь лежит в испаритель, откуда фреон снова попадает в компрессор и отправляется на следующий круг. Такая циркуляция происходит все время, пока кондиционер включен. За счет низкой температуры в системе и высокого давления, в салон машины поступает холодный воздух.

Безусловно, вся система должна быть герметична, чтобы она не пропускала фреон. Это приведет к поломке ряда компонентов. К слову, утечки в системе – самая частая причина обращения к нам. Да и в целом, кондиционер состоит из множества деталей, которые подвергаются достаточно сильной нагрузке, поэтому называть его «простым устройством» нельзя. Чтобы удостовериться в том, что все работает исправно, необходима периодическая проверка и заправка кондиционера в машине, если в системе недостаточно фреона или масла. Ведь эти две составляющие являются основополагающими для работы кондиционирования.

Проверка кондиционера в машине – когда и зачем ее нужно делать

Вообще, проверять состояние кондиционера и заправлять его нужно регулярно, особенно, если автомобиль не новый. При активной эксплуатации сервис рекомендуется посещать раз в год, при небольших пробегах – не реже раза в 2 года.

Тем не менее, обычно клиенты говорят, что им нужна проверка кондиционера лишь тогда, когда у них появляются особые сигналы, описанные ниже. Следует отметить, что при своевременном обслуживании, их можно было бы избежать.

  1. Шумная работа кондиционера. При этом, его эффективность пониженная – салон не охлаждается настолько сильно, насколько требуется. Обычно виной этому является конденсор. Дело в том, что часто на нем скапливается много грязи и соли, которая попадает с дороги. Затем на нем могут появляться небольшие дыры или даже трещины, которые ведут к разгерметизации. Если это случилось, то из конденсора будет капать масло с фреоном, и эти следы можно с легкостью обнаружить.
  2. Неприятный запах. Когда из дефлекторов идет воздух с неприятным запахом, а сама система работает неэффективно, то, вероятнее всего, у испарителя возникли неполадки. Впрочем, это может быть также вызвано разгерметизацией в других узлах, поэтому в таком случае нужна проверка кондиционера, причем как можно быстрее.
  3. Непостоянная работа кондиционера. Например, невозможно включить эту функцию, или иногда может часто включаться компрессор без необходимости. Первая проблема обычно вызвана неполадками с муфтой кондиционера. Самое простое, что может с ней случиться – проблема с электрикой. Например, перегорает предохранитель или в некоторых местах пропадает контакт. Современные автомобили способны распознавать такие неисправности и с целью предосторожности не включать кондиционер. Во втором случае, когда часто включается компрессор кондиционера в автомобиле, неисправность может заключаться в самой этой детали. Замена компрессора будет стоить достаточно дорого, однако в нашем сервисе специалисты постараются его отремонтировать. Кроме того, такая проблема может быть вызвана излишней нагрузкой, например, когда в системе недостаточно фреона.

Проверка автокондиционера – описание работ

Перед любым ремонтом наши специалисты проводят полную диагностику системы кондиционирования, чтобы точно выявить неисправность и не тратить время на лишнюю и бесполезную работу.

Тем более, стоимость диагностики невысокая, и много времени эта процедура не отнимет.

Она состоит из следующих этапов:

  1. Тщательный внешний осмотр всех деталей. Так, мастера могут обнаружить механические повреждения, а также следы утечки различных жидкостей. Впрочем, фреон может находиться в газообразном состоянии, а щели могут быть настолько маленькими, что их невозможно увидеть. Именно поэтому наши специалисты пользуются специальным прибором, который определяет содержание фреона в воздухе. Если где-то этот показатель достаточно высокий, значит там нужно искать источник разгерметизации.
  2. Также требуется проверить состояние самого фреона. Во многих автомобилях имеются специальные окошки, в которых виден его уровень и состояние. В нормальном состоянии фреон является однородным и прозрачным. Если же жидкость приняла белый цвет и наполнилась пузырьками, то это значит, что ее уровень недостаточен для работы кондиционера. В таком случае наши специалисты сразу дольют необходимое количество хладагента.
  3. Затем производится проверка компрессора кондиционера автомобиля, а также других компонентов. Специалисты сервиса подают на него различную нагрузку и проверяют, насколько эффективно он работает. Вместе с этим осуществляется проверка датчиков, вентиляторов и электромуфты. Они также замеряют температуру воздуха на выходе из дефлекторов. После этого сотрудники готовы сделать вывод, в каком узле имеются неисправности.

Как видите, проверка и заправка кондиционера – достаточно комплексный процесс, который включает в себя работу с большим количеством узлов. Впрочем, у специалистов на это уходит не много времени, а стоимость для владельца автомобиля совсем невелика, поэтому если у Вас есть подозрения на неправильную работу кондиционера, то нужно как можно скорее обращаться в сервис, пока ситуация не усугубилась.

  • Как проверить муфту компрессора кондиционера ланос
  • Как раскачать заклинивший компрессор кондиционера матиз
  • Как проверить подшипник компрессора кондиционера рено меган 2
  • Подшипник кондиционера пежо 406
  • Аккорд 7 компрессор кондиционера слабо качает
  • Ярославль проверить автокондиционер на герметичность цена
  • Как устранить течь радиатора кондиционера автомобиля
  • Сколько нужно хладоагента в бмв х5 е70
  • Подшипник для шкива компрессора кондиционера
  • Тест пенных очистителей кондиционера автомобиля
  • Mr315936 фото купить
  • Пр испытателей д 17а
  • Клапан компрессора киа спектра
  • Портер 2 замена фреона в реф установке р404а показания давления
  • Дезинфекция кондиционера паром с химией омск
  • Переюорка компреора на опель астра h
  • Муфта кондиционера мазда 3 2.0
  • Работа радиатора кондиционера
  • Кондиционер для honda cr-v
  • Аппарат по замене фреона в авто купить в якутске
  • Проверка компрессора кондиционера на стенде в подольске
  • Зазор электромагнитной муфты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *