Как проверить на целостность шаровую на 99
Перейти к содержимому

Как проверить на целостность шаровую на 99

  • автор:

Проверка шаровых опор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

неисправность шаровых

В передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеются всего две шаровых опоры стоек, в правом и левом поперечных рычагах. Срок их службы редко превышает 20-30 тысяч км. И то при условии, что установлена качественная деталь. Неисправные шаровые опоры практически сразу дают о себе знать стуком со стороны колес при проезде неровностей.

Признаки неисправности шаровой опоры

— Дробный одиночный или двойной стук в подвеске при движении с небольшой скоростью по гравийной или неровной дороге. Отдает в руль. Во время движения по ровной дороге стуки отсутствуют.

Появление таких стуков также может быть вызвано неисправностью рулевых наконечников, рулевой рейки, опорных подшипников, стоек стабилизатора, плохо закрепленной или погнутой стальной защитой двигателя и т.д.

— Одиночные стуки при переезде препятствий (например, бордюров).

— Скрипы в передней подвеске при повороте рулевого колеса, исчезающие при движении в дождь. Необязательный признак.

— Увеличение усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте и при начале движения. Необязательный признак.

— Неравномерный износ протектора передних колес. Необязательный признак.

— Ухудшение устойчивости автомобиля при перестроении. Необязательный признак.

При появлении таких признаков имеет смысл провести проверку состояния шаровых опор передней подвески.

Проверка неисправности шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправная шаровая опора в большинстве случаев имеет продольный люфт (вверх-вниз). При очень сильном износе возможно также продольное перемещение ее пальца в корпусе. Поэтому самый эффективный способ диагностики неисправности шаровых опор заключается в принудительном перемещении пальца шаровой относительно ее корпуса. Вывешиваем колесо. Упираем монтировку на поперечный рычаг и поддеваем ее конец под болт крепления шаровой или поворотный кулак. Перемещаем ее как рычаг вверх-вниз несколько раз, заставляя палец шаровой вылезать из корпуса. Если наблюдается вертикальное перемещение пальца – шаровая опора неисправна и подлежит замене.

Для другого способа необходима смотровая яма или эстакада, а так же помощник. Загоняем автомобиль на яму. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и торцом поперечного рычага (куда вставлен палец шаровой). Помощник раскачивает автомобиль вверх-вниз, вправо-влево. Если при раскачивании расстояние от рычага до диска меняется более чем на 0,8 мм, шаровая неисправна.

К иным способам выявления неисправности шаровых опор можно отнести раскачку вывешенного колеса в вертикальной плоскости взад-вперед.

Примечания и дополнения

— Регламентом технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется проверять состояние элементов передней подвески, в том числе и шаровых опор, раз в 15.000 км пробега.

— Повреждение защитного чехла шаровой опоры, выявленное в ходе визуального осмотра, служит сигналом к демонтажу шаровой опоры из подвески автомобиля и замене либо чехла, либо самой шаровой.

Изношены шаровые опоры? Советы по их проверке

Шаровые опоры есть практически в любом современном автомобиле, они являются важной составляющей подвески. Это одни из важнейших узлов подвески. Они соединяют рулевую тягу автомобиля с поворотным кулаком или поворотной цапфой. Передние шаровые опоры также позволяют передним колесам и подвеске смещаться вперед и назад, вверх и вниз, когда рулевое колесо поворачивается во время движения и когда автомобиль движется по неровной дороге.

Современные шаровые опоры не подлежат ремонту, и многие из них служат в течение всего срока службы автомобиля. Однако, поскольку шаровые опоры играют ключевую роль в подвеске, важно знать признаки того, что с ними что-то не так, и как это проверить. И, если вы обнаружили проблему с одной шаровой опорой, рекомендуется заменить сразу и поврежденную шаровую опору, и парную к ней. Это связано с тем, что, когда из строя выходит одна шаровая опора, то опора с другой стороны, скорее всего, вскоре последует за ней.

Что такое шаровоя опора? Краткое описание

Прежде чем мы продолжить, давайте кратко рассмотрим, что такое шаровая опора.

Шаровой шарнир обычно представляет собой шарнирное гнездо, смазанное консистентной смазкой и закрытое пылезащитным чехлом. Современные шаровые шарниры герметичны, что предотвращает повреждение соединения грязью, песком и другими загрязнениями, а также препятствует техническому обслуживанию. Это означает, что если шаровая опора вышла из строя, обычно необходимо заменить весь узел.

В зависимости от типа подвески у большинства автомобилей есть как верхние, так и нижние шаровые опоры. Нижние шаровые опоры обычно крупнее и изнашиваются быстрее из-за большего веса передней части автомобиля, опирающегося на них.

Нажмите здесь для перехода к подробной статье о шаровых опорах.

Есть ряд признаков, свидетельствующих о том, что шаровые опоры, возможно, начали изнашиваться.

ball-joint-design

  • Стук или скрип
  • Смещение автомобиля вбок при движении
  • Неустойчивое рулевое управление
  • Неравномерный износ шин

Как можно проверить износ шаровых опор?

Признаки износа шаровых опор могут проявляться не сразу, поэтому какое-то время вы их не замечаете. Но если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков или просто хотите проверить исправность шаровых опор, лучше сначала протестировать их во время движения, а затем проводить визуальный осмотр.

Как проверять шаровые опоры во время движения

Проверить шаровые опоры во время движения просто:

1. Выполните поездку на автомобиле.

Двигайтесь по дороге общего пользования с скоростью, близкой к максимально разрешенной, и обращайте внимание на двигатель, рулевое управление и общее поведение автомобиля.

Вибрации – когда шаровой шарнир изнашивается, он расшатывается, что может создавать вибрацию, которую вы чувствуете через пол или рулевое колесо во время движения.

Рулевое колесо отклоняется влево или вправо – при износе шаровых опор рулевое колесо отклоняется влево или вправо само по себе. Также это может быть причиной неравномерного износа шин.

2. Двигайтесь по лежачим полицейским

После движения на максимально разрешенной скорости найдите место с лежачими полицейскими и переедьте его на небольшой скорости. Несколько раз остановитесь и возобновите движение. Сделайте несколько поворотов.

Шум – это может быть стук или скрип. Причина стука – смещение изношенных шаровых опор при движении подвески вверх и вниз. Скрип возникает из-за того, что резиновый пыльник, защищающий смазку внутри шарового шарнира, поврежден, и шаровая опора начинает скрипеть. По мере износа шаровых опор эти звуки становятся громче.

3. Поверните рулевое колесо

Завершающий шаг — припаркуйте автомобиль и несколько раз поверните колеса влево и вправо, при этом прислушиваясь к звуку шаровых шарниров.

Как проверять шаровые шарниры визуально

После проверки шаровых опор во время движения перейдите к визуальному и физическому осмотру. Перед тем, как начать, приготовьте следующие инструменты:

  • Домкрат
  • Подставки под домкрат
  • Фонарик
  • Монтировка
  • Баллонный ключ
  • Деревянные бруски или противооткатные упоры

Визуальный и физический осмотр включает следующие шаги:

1. Проверьте износ шин

Шаровые опоры с люфтом не могут удерживать подвеску ровно во время движения. Это ускоряет износ шин – протектор неравномерно контактирует с дорожным покрытием. Если вы заметили пятна неравномерного износа на шине или что передняя часть колес направлена наружу (т. е. обратное схождение), есть большая вероятность, что шаровые опоры требуют дальнейшей диагностики. Однако, если износ шин одинаков с обеих сторон, проблема, вероятно, в шаровых опорах, а в недостаточном давлении в шинах.

2. Ослабьте зажимные гайки

Ослабьте зажимные гайки настолько, насколько их можно закрутить рукой. Это позволит вам перемещать колесо вокруг своей оси, не снимая его полностью.

3. Поднимите автомобиль домкратом и положите деревянные упоры за колеса

Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и закрепите его на стойках домкрата. Подложите деревянные блоки или упоры за задними колесами, чтобы автомобиль не откатился. Так будет удобнее проверять шаровые опоры.

4. Покачайте колесо на оси

Возьмитесь за верхнюю и нижнюю части шины и покачайте колесо вдоль оси автомобиля. Если шаровые опоры в порядке, при таком смещении люфта не будет или он будет небольшим.

Звуки и люфт сверху – это указывает на неисправность верхней шаровой опоры.

Звуки и люфт снизу – это предполагает неисправность нижней шаровой опоры.

5. Снимите колесо

Снимите колесо и, подсвечивая фонариком, визуально осмотрите верхнюю и нижнюю шаровые опоры.

Вы видите какие-либо признаки ржавчины, повреждения пыльника, утечки смазки или других возможных проблем? Если да, вероятно, шаровую опору пора заменить.

6. Монтировкой отодвиньте шаровую опору

Монтировкой попытайтесь поддеть нижний рычаг подвески и поворотный кулак (два компонента, соединенные шаровым шарниром).

Чрезмерный люфт, смещение или щелчки — признак того, что шаровые опоры слишком ослаблены.

7. Установите колесо на место

После того, как вы закончили визуальный осмотр и испытание шарового шарнира, замените колесо, опустите автомобиль и затяните зажимные гайки.

8. Повторите с другими колесами

После окончания проверки первого колеса осмотрите остальные три, выполнив шаги с 2 по 7.

Качество шаровых опор

При замене шаровых опор, качество работы и материалов очень важно — ведь шаровые опоры должны выдерживать вес всего вашего автомобиля.

MOOG предлагает ассортимент высококачественных шаровых опор для большинства моделей автомобилей. В нашем поиске по деталям вы сможете подобрать нужные шаровые опоры для своего автомобиля.

Или узнайте, как избежать абразивного износа шаровых опор на MOOG TV

Информация в данной статье предназначена только для развлекательных и информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем этой статьи, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какой-либо информации.

Как проверить исправность шаровой опоры на автомобиле — подробная инструкция

Одним из важнейших элементов в конструкции подвески современных автомобилей является шаровая опора. Этот элемент среди водителей называется шаровой, которая представляет собой деталь небольшого размера, расположенную возле передних колес. Мало кто знает о том, что неисправность шаровой опоры настолько опасна, что может стать причиной создания аварийной ситуации. Такая ситуация может возникнуть, если палец с шарообразным наконечником выйдет из зацепления с корпусом в результате разрушения. Чтобы исключить возникновение таких происшествий, необходимо разобраться в вопросе о том, как проверить шаровую опору на автомобиле самостоятельно.

Шаровая опора новая и неисправная

Шаровая опора новая и неисправная

Как устроена шаровая опора на автомобиле и основное ее предназначение

Шаровая опора на автомобиле предназначена для обеспечения возможности осуществления поворота передними колесами автомобиля. Конструктивными элементами этой детали являются следующие составляющие:

  • Стальной корпус из металла
  • Палец с шаровым наконечником
  • Вкладыш из полимерного материала, который обволакивает шаровой наконечник
  • Прижимная шайба
  • Пыльник из эластичных материалов

Устройство шаровой опоры

Устройство шаровой опоры

На современных автомобилях рассматриваемые устройства представляют собой неразборные механизмы, которые не подлежат ремонту. После их выхода из строя, требуется осуществить замену. На устаревших моделях Москвич и ВАЗ устанавливались опоры разборного типа, что позволяло в случае их неисправности осуществить ремонт. Ремонт основывался на снятии детали с авто, замене вкладышей с тщательным нанесением смазочных материалов. Сегодня же обнаружение неисправности шаровой опоры приводит к необходимости ее замены.

По каким причинам выходит из строя шаровая опора

Шаровая опора имеет шарнирное соединение, которое при изменении траектории движения осуществляет перемещение. В процессе эксплуатации автомобиля происходит выработка шаровых опор. Происходит это за счет выработки полимерного вкладыша. Когда вкладыш стирается, то между ним и шаровым пальцем формируется люфт, способствующий ускоренному износу и полному разрушению полимерного слоя. Под нагрузками палец способствует деформированию отверстия корпуса, поэтому в один момент происходит разъединение пальца с корпусом. В итоге такая неисправность проявляется в виде выворачивания наружу переднего колеса.

Неисправность шаровой опоры последствия

Неисправность шаровой опоры последствия

Кроме временного износа шаровой опоры, что зависит от качества эксплуатации автомобиля, есть еще один немаловажный фактор, влияющий на быстрый износ шаровой опоры автомобиля. Этот фактор заключается в нарушении герметичности эластичного пыльника, посредством чего в область расположения пальца попадает влага, которая способствует вымыванию смазки с последующим образованием коррозионных процессов. При нарушении герметичности пыльника, в область пальца начинает попадать пыль и грязь, которая также способствует ускоренному износу детали.

Срок службы детали зависит от характеристик эксплуатации автомобиля. Если ездить по качественному дорожному покрытию, притормаживая при преодолении лежачих полицейских и выбоин на дороге, то срок службы опоры может достигать 60-80 тысяч км пробега.

Проверка исправности шаровой опоры

Убедиться в неисправности опоры и необходимости ее замены можно визуально, осмотрев деталь на целостность. Проверить необходимо целостность резинового пыльника, которые не должен иметь трещин и разрывов. Если же повреждения на пыльнике присутствуют, то в 99% случаев деталь уже подверглась негативному воздействию влаги, и поэтому ее лучше заменить. Если же пыльник исправен, то это еще не повод говорить об исправности детали. Убедиться в этом помогут различные способы проверки, которые рассмотрим далее.

Способ проверки исправности шаровой опоры без подъемника

Первые признаки или симптомы неисправности шаровой опоры проявляются по возникновению посторонних звуков и шумов. Возникают эти звуки преимущественно при перемещении по некачественному дорожному покрытию. Возникновение шума в области передних колес должно насторожить владельца автомобиля, и поспособствовать проведению проверочных манипуляций. Проверку можно выполнить в домашних условиях, что реализуется посредством выполнения следующих манипуляций:

  1. Расположить ТС на ровной и твердой поверхности
  2. Поднять автомобиль домкратом, и снять переднее колесо
  3. Под нижний рычаг устанавливается деревянная или металлическая подставка, после чего автомобиль необходимо опустить вниз
  4. Теперь нужно выполнить перемещение цапфы сверху вниз, тем самым пытаясь определить наличие люфта
  5. Если люфт есть, значит опора нуждается в замене. Отсутствие люфта говорит о пригодности детали

Причины неисправности шаровой опоры

Причины неисправности шаровой опоры

После проведения проверочных манипуляций следует обязательно обратить внимание на состояние пыльников, которые не должны иметь повреждений. Отсутствие люфта на опоре с поврежденным пыльником говорит о скором выходе детали из строя.

Проверка шаровых опор при помощи подъемника

Произвести проверку шаровых опор лучше всего на подъемнике, смотровой яме или эстакаде. Демпферы подвески сжаты под воздействием тяжести автомобиля, что позволяет произвести простую проверку. Чтобы проверить исправность шаровых опор, понадобится установить монтировку между цапфой и рычагом, выполнив при этом несколько простейших нажимов. Наличие люфта свидетельствует о том, что опора неисправна, и подлежит замене.

Неисправность шаровой опоры

Труднее проверить наличие вертикального люфта, когда пружина разжата. Чтобы это сделать, понадобится сжать пружину гидравлической стойкой, которая должна быть уперта под нижний рычаг. Для проверки узла понадобится воспользоваться монтировкой. После проведения проверочных действий можно сразу же осуществить замену неисправных деталей. При этом важно понимать, что проверку на подъемнике можно выполнить исключительно в автосервисе.

Демонтаж и разборка механизма для проверки шаровой опоры

Самый надежный способ проверки шаровой опоры — произвести ее демонтаж. Однако этот способ нельзя назвать простым, так как процедура демонтажа имеет некоторые сложности, если не воспользоваться специальным съемником. Если осуществляется снятие детали с автомобиля посредством молотка, то можно со 100% уверенностью сказать, что она уже будет не пригодна к применению, поэтому снятие для проверки следует осуществлять посредством специального съемника.

Проверка шаровой опоры

Проверка шаровой опоры

Убедиться в неисправности детали можно после вывинчивания ее крепления к подвеске. Если под действием тяжести верхний конец пальца опустится вниз, значит ресурс опоры выработан, и деталь подлежит замене. Аналогичную проверку следует выполнить при полном демонтаже детали с автомобиля.

Подводя итог, надо отметить, что самостоятельная проверка шаровой опоры не представляет никаких трудностей. Убедившись в ее неисправности, следует произвести замену, с чем также можно справиться самостоятельно без посторонней помощи. Если же проверка выполняется на СТО, то сразу же попросите заменить неисправные опоры на автомобиле, так как от них зависит ваша безопасность.

Шаровая опора SWAG 99 92 4632

Шаровая опора SWAG 99 92 4632

Немецкая корпорация SWAG производит существенный перечень автомобильных запчастей: амортизаторы и другие ключевые части подвески, элементы эластичного привода, выхлопной системы, а также защитные элементы. Отличный уровень качества продукции SWAG подтверждает тот факт, что SWAG постоянно выбирается многими ведущими автоконцернами для первичной комплектации современных моделей. Еще одна причина популярности на рынках запчастей – достаточно привлекательный для автомобилистов уровень цен.

Описание 99 92 4632 SWAG

Шаровая опора 99 92 4632 SWAG изготовлена из специальных марок стали и прошла комплексный контроль качества, который позволяет гарантировать:

  • значительный плановый эксплуатационный ресурс;
  • повышенную механическую прочность и износостойкость;
  • надежность защиты рабочего узла от загрязнений.

Шаровые опоры фиксируют колесо в конструктивно заданном положении. Игнорирование сроков замены или проблемного состояния чревато резким ухудшением управляемости и, в некоторых случаях, «отрывом» колеса при движении.

Доставка и оплата

  • Приват24
  • LiqPay
  • Безналичный расчет
  • Наложенный платеж
  • Наличными курьеру
  • Самовывоз
  • Новая почта
  • Курьером Новая Почта
  • По согласованию с клиентом

Обмен и возврат

Интернет магазин Autoshop гарантирует защиту потребителя в предусмотренных законодательством случаях. Возврат или обмен товара возможен:

  • в течение 14 дней с момента покупки;
  • при сохранности товарного вида упаковки и запчасти, а также полноте комплектации;
  • при отсутствии следов эксплуатации и установки.

На товары, доставленные по заказу из-за рубежа и на некоторые категории автозапчастей гарантия возврата или обмена не распространяется. Информацию можно уточнить у менеджера при оформлении заказа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *