Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно
Перейти к содержимому

Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

  • автор:

Как самостоятельно проверить подвеску автомобиля

Как самостоятельно проверить подвеску автомобиля

Комментарии: 1 13.12.2020 Подвеска — важный элемент в автомобиле, который постоянно нуждается в проверке. Эта процедура только кажется сложной. На самом деле, проводить ее можно даже самостоятельно. При этом, для дела не понадобится специальное оборудование. Передняя подвеска. Большинство автомобилей сегодня оснащено стандартной передней подвеской McPherson. Самая дорогая деталь в ней — стойки и амортизаторы. Если смотреть по степени сложности проведения работ, то следом за ними идут сайлентблоки стабилизатора и рычагов. С шаровыми опорами наиболее простые и дешевые работы.

При проверке передней подвески нужно осмотреть пыльники и все детали из резины. После того следует провести диагностику сайлентблоков, шаровых и других элементов. Обязательно надо обратить внимание на все крепежи и наконечники рулевых тяг. Если на какой-то детали поврежден чехол, нужно будет менять элемент. На резиновых уплотнителях не должно быть никаких повреждений. Отдельно следует осмотреть детали, которые прилегают к кузову. О состоянии амортизатора могут сказать подтеки на нем. Это первый признак неисправности.

Если пружины сильно изношены, можно будет заметить проседание. Чтобы определить это, можно просто посмотреть на состояние автомобиля. Если он опустился ниже прежнего уровня, стоит менять пружины амортизатора. Шаровые опоры следует проверять на смотровой яме. Это немного сложнее, так как требуется заглядывать под автомобиль. Нужно нажать на сайлентблоки нижних рычагов и проверить их движение. При отсутствии люфта можно сказать, что элемент находится в исправном состоянии.

Как самостоятельно проверить подвеску автомобиля 3

Во время движения. Некоторые неисправности можно заметить прямо за рулем. Например, при повороте руля в сторону можно ощутить нестабильную работу. Как правило, рейка начинает раскачиваться из-за износа втулки. Рулевые тяги и наконечники тоже можно продиагностировать в движении. Нужно вращать руль в разные стороны. Для проверки понадобится помощник, так как нужно будет держаться за тяги и наконечники. Если отмечается люфт, значит детали нуждаются в замене. Если подшипник или ступица имеют дефекты, во время движения водитель будет слышать стук и гул.

Задняя подвеска. Основная часть механизмов сосредоточена в передней подвеске. На многих бюджетных авто предусмотрена зависимая задняя подвеска. Самая дорогая деталь здесь — стойки. На транспорте среднего ценового диапазона они могут служить около 100 000 км. Больше здесь нет существенных деталей, которые требовали бы внимание к себе. Если же задняя подвеска независимая, ситуация усугубляется — такой механизм имеет более сложное строение. Однако, суть не меняется, так как самые дорогие элементы здесь — стойки и сайлентблоки. Лучше всего проводить проверку задней подвески в паре с передней. О состоянии могут много сказать звуки и поведение автомобиля. Если автомобиль во время движения по кочкам раскачивается поперечно, значит подвеска имеет дефекты.

Строение подвески. Следует выделить главные элементы, состояние которых нужно проверять в первую очередь: Как самостоятельно проверить подвеску автомобиля 4

  1. Амортизатор. Необходим для снижения колебаний кузова; Как самостоятельно проверить подвеску автомобиля 5
  2. Пружина. Составная часть амортизатора;
  3. Шаровая опора. Закрепляется с одной стороны на рычаг, с другой на кулак;
  4. Нижний рычаг. Закрепляется к кузову в 2 точках и отвечает за работу подвески;
  5. Тяга стабилизатора. Связывает стабилизатор и стойку;
  6. Рулевая рейка. Направляет усилие с руля на кулаки.

Итог. Подвеска требует особого внимания, так как содержит большое количество деталей, подверженных износу. Периодически следует проводить проверку на предмет исправности тех или иных элементов.

Как проверить подвеску автомобиля

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Проверка подвески автомобиля со стороны кажется сложным процессом, требующим глобальных технических знаний и владения оборудованием. В действительности самостоятельно проверить подвеску возможно — для этого не потребуется техники и сложных приборов. О том, как правильно самому проверить подвеску, и какие можно сделать выводы после проверки, мы расскажем в этом материале.

avto

Как проверить переднюю подвеску

Большинство автомобилей имеют стандартную переднюю подвеску McPherson. Самой дорогой частью подвески являются стойки и амортизаторы. По степени сложности замены далее идут сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Проще и дешевле всего меняются шаровые опоры передней подвески.

При проверке передней подвески первым делом осмотрите пыльники и резиновые чехлы деталей, после чего приступите к осмотру сайлентблоков, шаровых и всего вышеперечисленного. Осмотрите крепежные болты и наконечники рулевых тяг. Если вы обнаружили деталь, чехол которой поврежден, то необходимо будет провести замену такой детали.

Тщательно осмотрите все резиновые уплотнители, они не должны иметь механических повреждений. Отдельно изучите детали, прилегающие к кузову – здесь нужно проводить осмотр внимательнее из-за худшей видимости.

За амортизатор расскажут подтеки масла – первые признаки неисправности. Их можно заметить раньше, чем возникают звуки при раскачивании автомобиля. Если же машина качается вместо того, чтобы колебания гасились, это также означат износ амортизатора, но на более запущенной стадии – опять же, требуется замена.

Определить неисправность на глаз

Определить неисправность на глаз

При сильном износе пружин происходит их проседание, и все, что в таком случае требуется — осмотреть автомобиль, обратив внимание на его посадку. Автомобиль ниже, чем должен быть — верный признак «усталости» пружин амортизатора. Также это делает невозможной регулировку развала колес.

Шаровые опоры проверяются на смотровой яме, это несколько сложнее, так как требует возможности заглянуть под автомобиль, а также наличие монтировки. Нажмите на сайлентблоки нижних рычагов и проверьте, как они движутся вверх и вниз. Если люфтов нет, а резина на деталях целая, то все в порядке и можно не беспокоиться.

Куда проще дела обстоят с подшипниками. Чтобы выяснить, в каком они состоянии, достаточно раскачать автомобиль вверх и вниз, и если деталь изношена, возникнут люфты. Обычно говорят, что при сильном износе подшипников машина качается больше одного раза, как минимум два. Одно движение вверх-вниз при раскачке говорит об исправности деталей.

За рулем и в движении

avto

Некоторые дефекты диагностируются в движении, или же просто из-за руля в статике. Проблемы с рулевой рейкой диагностируются отворотом руля в сторону и раскачиванием рейки. Обычно причиной проблем с данным механизмом является износ направляющей втулки.

Рулевые тяги и наконечники проверяются также движением руля, но не разовым, и из стороны в сторону. При этом вам понадобится ассистент, так как во время движения рулевого колеса нужно держаться за рулевые наконечники и тяги – они не должны люфтить. Если есть люфт, значит, наконечники неисправны и требуют замены.

Состояние подшипника ступицы проще всего определить в движении – в случае неисправности он издает громкий и равномерный гул, не услышать его будет затруднительно даже при хорошей шумоизоляции автомобиля. Состояние ступичного подшипника можно определить при вывешивании: раскручивайте колесо, либо же раскачивайте за верхнюю точку, выявляйте люфт.

Раз вы взялись изучать подвеску автомобиля всерьез и попросили продавца автомобиля о тест-драйве, протестируйте внешние ШРУС-ы, которые издают треск при крутом повороте с ускорением. Проведите маневр и послушайте, как отреагирует автомобиль.

Как проверить заднюю подвеску

Как проверить заднюю подвеску

Основная часть узлов и агрегатов сосредоточена в передней подвеске, поэтому заднюю подвеску проверять проще. На большинстве бюджетных автомобилей задняя подвеска зависимая, самая дорогая ее часть – стойки, на средних (бюджетных) автомобилях они проходят порядка 100 тысяч километров, после чего начинают «уставать».

Больше в задней подвеске ничего существенного и критичного нет, помимо сайлентблоков, которые практически вечные (опять же, смотрите на состояние резинок). В случае, если задняя подвеска независимая, ее устройство несколько сложнее, однако суть от этого не меняется – помимо стоек и сайлетнблоков там нет ничего фатального, но в независимой подвеске они изнашиваются быстрее, и это лучше заметно.

Заднюю подвеску лучше всего проверять вместе с передней в процессе тест-драйва, здесь о ситуации лучше всего расскажут звуки и поведение машины – «брякает» что-то или нет, и как амортизирует – качается на неровностях или же нет. Если машина качается на неровностях не только вверх-вниз, но и поперечно, это говорит о том, что подвеска убита, и ремонт необходим срочно. Еще это значит, что за машиной совсем не следили и не ухаживали, и лучше такой автомобиль не покупать.

Основные детали подвески

avto

Лучше всего проверка главных узлов и деталей подвески осуществляется на ходу, звуки предметно расскажут о том, есть ли неисправности. Автомобиль нужно погонять по неровностям, например, рельсам или кочкам, но без фанатизма, чтобы не навредить транспортному средству.

Главные компоненты, о состоянии которых необходимо знать:

    • Амортизатор – служит для погашения колебаний. Если автомобиль сильно раскачивается, значит, амортизатор неисправен.
    • Пружина – составная часть амортизатора, если проседает или лопается, автомобиль становится существенно ниже заводской посадки.
    • Шаровая опора – с одной стороны крепится на рычаг, со второй – на поворотный кулак. Отвечает за поворот руля.
    • Нижний рычаг – крепится к кузову в двух точках, обеспечивает работу подвески. На точках крепления к кузову расположены сайлентблоки.
    • Тяга стабилизатора – соединяет стабилизатор и стойку, таким образом соединяя его с подвеской.
    • Рулевая рейка – передает усилие с рулевого колеса на поворотные кулаки. При вращении руля не должна люфтить и издавать посторонние звуки.

    Об основных моментах подвеска расскажет сама, однако если вы хотите знать все детально, то лучше не только заглянуть под машину и прокатиться на ней, но и обратиться к специалистам в сервисе, которые с помощью подъемника смогут изучить состояние деталей подвески и рассказать с точностью, какие есть проблемы.

    Перед тем, как проверять автомобиль и его отдельные компоненты, следует обратиться к специализированному сервису проверки. Сервис «Автокод» позволит за 2 минуты узнать, были ли у автомобиля ДТП, числится ли он в угоне, использовался ли в такси и имеет ли ограничения, а также многое другое. Стоимость одного отчета составляет 449 рублей, поэтому проверять через Автокод лучше один или несколько автомобилей.

    Предусмотрительный заказ отчета позволит вам заранее знать, была ли машина в авариях – эта информация даст понимание, стоит ли вообще осматривать автомобиль и изучать его технические стороны. Вы сэкономите массу сил и времени, выяснив до встречи с продавцом все интересующие вас аспекты.

    Если вы считаете, что проверить подвеску самому – непосильная задача, закажите выездную проверку сервиса «Автокод». Специалист прибудет на место, даже если вы или покупатель находитесь в другом городе, осмотрит авто с инструментами и вышлет при необходимости заключение с фото. Такой метод полностью исключит вариант скрытых повреждений, которые может не показать онлайн-отчет.

    Если машина вас устроит и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь купить авто в кредит, выбрать предложение банка с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Она пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

    Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который собирает автомобильные объявления со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто» и помогает подобрать автомобиль быстрее перекупа.

    Как проверить подвеску автомобиля без ямы, домкрата и обращения в СТО

    машина, СТО, осмотр, ремонт

    Комментарии: 1 21.02.2022 Для любого автомобиля крайне важным моментом является исправность подвески. Специалисты рассказали, как можно проверить её без домкрата, ямы и обращения в СТО. Состояние подвески необходимо периодически проверять. Умение выявить неисправность является крайне важным навыком для любого автолюбителя, так как новички порой сталкиваются с проблемами, которые не могут решить самостоятельно.

    Добраться до подвески без специальных устройств крайне затруднительно, вместе с тем, имеются возможности для её осмотра без каких-либо инструментов или подъёмника. Амортизаторы выполняют важнейшую функцию, так как обеспечивают важность работы подвески с кузовом.

    545d386387741d6024dd4fedd0fabeb8_w650.jpgЧтобы проверить работу амортизаторов, нужно раскачать переднюю часть машины сверху вниз. В том случае, если данные узлы не изношены, то после надавливания на передок он возвращается в исходное положение, причём без раскачки. Вторым моментом является необходимость проверить подвеску на наличие нежелательных посторонних стуков. Для этого нужно открыть капот, затем дотронуться одной рукой до штока, а другой начать раскачивать машину за крыло. Если автовладелец услышит стук, то речь может идти о необходимости более тщательно проверить амортизатор или опорный подшипник, так как они могут быть неисправными. Для того чтобы проверить работоспособность каждого конкретного амортизатора, следует внимательно осмотреть его корпус, заглянув под арку. Если имеются характерные масляные подтёки, то речь может идти о необходимости обслуживания данного узла. f838902e3eb2299b87f18ca8270db53e_w650.jpgКрайне важными составляющими подвески являются рулевые наконечники. Чтобы продиагностировать данные элементы, нужны два человека. Один из них кладёт руку на наконечник, а второй садится за руль. Вслед за этим необходимо резко крутить рулевое колесо влево и вправо, помощник при этом может ощутить отдачу через свою руку. В таком случае наконечник является неисправным и подлежит замене. Ещё одним важнейшим компонентом подвески является ШРУС. Для его проверки необходимо проехать на машине по кругу. Следует помнить, что двигаясь налево можно проверить левый ШРУС, и наоборот. Если данные узлы неисправны, то хозяин машины услышит характерный хруст или щелчки. 29e172ef1eb4235773ab37d0d027166b_w650.jpgВажнейшим элементом также являются шаровые опоры. Чтобы проверить их исправность, необходимо начать раскачивать колесо влево-вправо. Необходимо выявить люфт. Для более точной диагностики необходимо вновь повторить раскачку, но уже с нажатой педалью тормоза, в таком случае вновь понадобится помощник. Если люфт по-прежнему наблюдается, то речь идёт о необходимости замены шаровой опоры. Следующими элементами подвески, которые требуют периодического контроля, являются втулки и стойки стабилизаторов. Для их проверки необходимо раскачивать кузов вдвоём в поперечном направлении. Необходимо упереться в крышу с обеих сторон и начать раскачку в виде маятника. Если слышны стуки, то речь идёт о конкретных неисправностях. a09096fec6c6876492afa15d64dcf2f8_w650.jpgВ том случае, если звуки раздаются в нижней задней части машины, то речь может идти о необходимости замены резиновых колец, на которых висит выхлопная труба. Следует помнить, что данный стук можно перепутать со звуками, которые издают шарниры заднего стабилизатора. В таком случае необходимо их проверить. Перечисленные действия позволяют осуществлять контроль основных элементов подвески машины. Необходимо регулярно диагностировать ходовую, каких-либо навыков для определения причин стуков особо не требуется. При отсутствии подъёмника можно воспользоваться смотровой ямой или названными советами экспертов. f1ed342827441f10150f6c8f5f075d96_w650.jpgСтатистика показывает, что основная часть машин эксплуатируется с различными мелкими неисправностями. Некоторые автомобили сильно кренятся в поворотах, другие раскачиваются в ходе преодоления ям и бугров. Многие новички не принимают радикальных мер для устранения причин, которые негативно отражаются на автомобиле. В любой экстренной ситуации проблемная подвеска может стать причиной ДТП.

    Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

    Как проверить ходовую часть автомобиля самостоятельно? Этот вопрос достаточно остро встает перед автолюбителями, которые намереваются приобрести новый автомобиль у другого водителя. Ходовая часть – это целая система устройств, часть деталей изнашивается быстрее, поэтому оценить ее исправность можно лишь при комплексном наблюдении.

    Даже если автомобиль не попадал в дорожные происшествия, на нем не ремонтировался мотор и не заменялся на контрактный – это не повод приобретать автомобиль сразу. Рекомендуется осмотреть днище автомобиля, ведь там будущего владельца может ждать самый неожиданный сюрприз.

    Самостоятельная проверка ходовой части автомобиля

    Наиболее частая ошибка водителей – осмотр колес и приобретение автомобиля. Подвеска работает в системе, а значит, распределяется по всему днищу автомобиля. Поэтому, осмотр следует проводить комплексно.

    Первоначально необходимо оценить работу автомобиля в заведенном состоянии. Если в период эксплуатации слышны странные или необычные звуки, подвеска может выдавать о своих проблемах:

    1. Амортизатор – устройство, которое принимает на себя нагрузку от попадания автомобиля в любую дорожную неровность;
    2. Пружины – перегруженные пружины постепенно изнашиваются и просят замены;
    3. Деформированный пыльник – порванный пыльник пропускает попадание пыли и мусора в узлы подвески;
    4. Чашки – деформированные или изношенные чашки могут стучать и постоянно выдавать себя появлением посторонних звуков;
    5. Сайлентблоки – они отвечают за соединение деталей подвески. Сайлентблоки помогают держать баланс на дороге, выравнивая плавность поворотов. Изношенные сайлентблоки выдают себя стуками и звуками, похожими на скрипы;
    6. Люфт – он может распространяться на несколько элементов ходовой части: ШРУС, колеса, тяга и другое.

    В некоторых случаях необходимо проверить автомобиль «в деле». Для этого достаточно попросить владельца совершить короткую поездку на расстояние нескольких километров. Звуки выдадут себя при начале движения и при совершении любого маневра, будь то перестроение или поворот.

    Визуальный осмотр подвески на предмет поломок

    На отечественных автомобилях – на Приоре, на Ладе Калина , на автомобиле Лада Веста , а также на ВАЗ 2114 и 2110 обычно «страдает» передняя часть подвески. К примеру, на том же Рено Логан, обычно изнашиваются опорные подшипники и тяга.

    Обязательному визуальному осмотру подвергаются амортизаторы. Здесь нет ничего сложного – достаточно слегка качнуть машину. Если автомобиль качнется более 3 раз, амортизаторы скорее всего подлежат замене. Дополнительно можно осмотреть и сами амортизаторы. Если на них имеются подтеки, детали точно неисправны.

    Следующий механизм – пружины. Износ пружин невозможно заметить после визуального осмотра. Однако, если даже одна пружина полностью сломалась, машина будет стоять слишком низко.

    Далее следует осмотреть пыльники. Чистый и целый пыльник без царапин и явных следов деформации – все в порядке. Если пыльник порван, испачкан или деформирован – замена обязательно. Важно уточнить, как долго эксплуатировался автомобиль с грязными пыльниками – если долго, скорее всего, это успело передаться всей подвеске.

    Проведение диагностики скрытых элементов ходовой части

    Некоторые механизмы ходовой невозможно проанализировать визуально. К такому механизму относится сайлентблок. Для проверки резиновой втулки необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата или осмотреть его днище на смотровой яме.

    Сайлентблоки проверяются после снятие шаровых опор. Целесообразно оценить степень износа системных узлов сайлентблока, например, рычаг подвески. Дополнительно оценивается степень люфта – сильная подвижность говорит о полной неисправности сайлентблоков и их узлов. Такой же вердикт можно поставить и в случае, если на втулках обнаружились любые повреждения.

    Поскольку автомобиль уже поднят и доступен для полного анализа, имеет место проверить качество стабилизаторов. Для этого достаточно взять монтировку нужного размера и продвинуть ее между стабилизатором в районе подрамника. Если детали свободно болтаются – их следует менять. При такой проверке обязательно использование подъемника. Поэтому, если на данном этапе нет желания проводить работу самостоятельно, ее можно доверить специалисту.

    Когда практически все элементы подвески изучены и проанализированы, необходимо оценить историю эксплуатацию автомобиля. Сегодня это можно сделать на любом лицензированном сайте для автомобилистов. Для проверки достаточно знать автокод или VIN.

    Если юридическая проверка, анализ и самостоятельная диагностика проверки и визуальный тест узлов не выявили серьезных проблем – автомобиль можно смело приобретать у владельца.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *