Как проверить радиатор печки
Перейти к содержимому

Как проверить радиатор печки

  • автор:

Как почистить радиатор отопителя

Про систему отопления водители обычно вспоминают с наступлением первых холодов. В этой статье рассмотрим, как проверить радиатор и что делать, если он не работает.

Как проверить радиатор

Радиатор — довольно долговечная деталь, его можно не менять до 10 лет. Поэтому чаще всего радиатор требует замены из-за неправильной эксплуатации. Об этом могут сигнализировать такие признаки, как:

— Печка дует холодным воздухом;

— Быстро падает уровень антифриза, а под машиной можно заметить пятна охлаждающей жидкости

— Окна в салоне запотевают и покрываются жирной пленкой.

Первым делом осмотрите патрубки, идущие к радиатору и от него, на предмет потеков. Если они сухие, а хомуты хорошо закреплены на своих местах, можно попробовать промыть радиатор. Специалисты рекомендуют промывать его при пробеге в 90-100 тыс. км.

Как снять радиатор

Заменить радиатор самостоятельно довольно трудно – на разных автомобилях есть свои нюансы. Например, чтобы добраться до радиатора отопителя на Hyundai Solaris достаточно снять боковую стенку центральной консоли. А вот на KIA Spectra придется разобрать всю переднюю панель. Для этого лучше обратиться к профессионалам: мастера на станции техобслуживания сделают все намного быстрее. Если вам требуется промыть радиатор, попробуйте сделать это без снятия — так намного проще.

Как почистить радиатор

Подготовьте жидкость для промывки – концентрированный очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING. Объем флакона – 280 мл. Этого достаточно, чтобы промыть систему объемом от 6 до 10 литров. Также подготовьте антифриз — он потребуется, чтобы потом заполнить систему.

изображение_2023-09-22_133631233.png

Очиститель системы охлаждения с объемом от 6 до 10 литров, 280ML S2018025

1. Открутите крышку расширительного бачка или радиатора. Будьте осторожны! Горячий антифриз может выплеснуться и оставить ожоги. Для безопасности используйте перчатки и защитные очки.

2. Залейте очиститель в расширительный бачок или радиатор.

3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, включите печку на максимум. Дайте поработать двигателю на холостом ходу 30 минут, после чего заглушите двигатель и дайте остыть.

4. Открутите сливные пробки и слейте отработанный антифриз из системы.

5. Промойте систему, чтобы полностью вымыть остатки отработанной жидкости: залейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель и дайте ему поработать 10– 15 минут на холостом ходу, слейте воду. Повторяйте процедуру, пока вода не станет чистой.

6. Закрутите сливные пробки и залейте новую охлаждающую жидкость.

Такую процедуру рекомендуется проводить при каждой смене антифриза, это продлит срок службы не только радиатора отопителя, но и всей системы. Если промывка радиатора не принесла желаемого результата, и печка так же дует холодным воздухом, возможно, проблема в других элементах системы охлаждения. Что делать в таком случае, рассказали в статье.

В ряде случаев может понадобиться замена радиатора отопителя на новый — объясним, на что обращать внимание при выборе.

Какой радиатор отопителя лучше

Радиаторы отопителя производят из меди или алюминия.

— Медные радиаторы дороже алюминиевых, однако обладают более высокой теплоотдачей и легко поддаются ремонту. В современных автомобилях радиаторы из меди используются редко.

медный.jpg

Медный радиатор отопителя LUZAR

— Гораздо чаще можно встретить алюминиевые радиаторы. Они более доступны по цене и гораздо меньше весят. Но ремонтировать такой радиатор сложнее.

алюминиевый.jpg

Алюминиевый радиатор LUZAR

LUZAR производит сборные и несборные (паяные) радиаторы из алюминия. Сборные радиаторы состоят из алюминиевых пластин и круглых либо плоскоовальных трубок «OVAL TUBE». Через круглые трубки проходит больше антифриза, но при этом он хуже охлаждается. Чтобы повысить теплоотдачу, внутрь трубки устанавливаются турбулизаторы. Их применение способно увеличить теплоотдачу на 10-20%. Сборные радиаторы с плоскоовальными трубками имеют значительно более высокую теплоотдачу (+25%).

Несборные (паяные) радиаторы производятся с плоскоовальными трубками и гофрированной лентой. Паяная конструкция имеет более высокую теплоотдачу за счет более плотного контакта трубок с ламелями.

При выборе нового радиатора, в первую очередь, стоит рассмотреть оригинальную модель – такую же, какая и была установлена. Для самостоятельной замены радиатора отопителя в ассортименте LUZAR представлены модели с разборными трубками – это поможет сделать замену менее трудозатратной.

LUZAR производит радиаторы для легковых автомобилей и грузового транспорта отечественного и зарубежного производства.

— Для удобства выбора у каждой модели указан OEM-номер.

— После производства 100% радиаторов проходят выходной контроль на герметичность под избыточным давлением.

— Все изделия полностью соответствуют требованиям заводов-изготовителей:
по тепло-динамическим свойствам — теплоотдача, аэродинамическое и гидравлическое сопротивление.
по геометрическим параметрам — геометрия, размер охлаждающей сердцевины, посадочные места.

— Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия.

Гарантия на радиаторы 2 года.

Подходящий радиатор можно выбрать в нашем каталоге.

изображение_2023-09-22_133846483.png

Чтобы новый радиатор прослужил дольше, достаточно соблюдать несколько правил:

— используйте только качественную охлаждающую жидкость, например, антифризы CARVILLE RACING;

— не давайте двигателю перегреваться: оптимальная температура — 90°C;

— своевременно производите тех. обслуживание автомобиля

Как проверить работоспособность б\у шного радиатора печки?

если при покупке, тохотя бы дунь в него, закрыв второе отверстие, но дырявый лиа если именно прогреваемость, то подсоедини к водопроводу, горячецй воде и пустив её руками определи весь ли он греется, только сразу как пустил воду, а то он как весь прогреется уже непонятностанет,кстати тогда воду можно будет холодную пустить, опять же как быстро и где остынет, там трубк проходимы!

#3 Justice

Отправлено 24 ноября 2011 — 20:44

Justice

  • Banned
  • 10 040 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

Никак не определить. Если сгнила перегородка- будет перепускать сразу на выход. Диагностировать не получиться.

#4 Djus12

Отправлено 24 ноября 2011 — 20:56

Djus12

  • Members
  • 3 088 сообщений
  • Железногорск
  • ОФА.была.Но все равно еще один Жопель остался

Точно .Проверить ни как.Только на Авто.В вдруг фуфло? Лучше сразу отдать радиаторщику.Он распаяет и прочистит за одно.У нас беру рублей 400.За то наверняка .

#5 alekseyka77

Отправлено 24 ноября 2011 — 21:29

alekseyka77

  • Members
  • 4 941 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne с ГБО, Lexus GX470

Одеть шланг на один из патрубков радиатора, подсоединить шланг к крану, повернуть радиатор бачком с трубками ВНИЗ и МЕДЛЕННО открыть ГОРЯЧУЮ воду.Далее та часть радиатора в которую подаётся вода должна нагреватся, а с противоположной трубки некоторое время недолжно течь, пока не заполнится полрадиатора.Если течёт сразу- хана перегородке.Забитость трубок диагностируется только распайкой.

#6 Bolex

Отправлено 25 ноября 2011 — 01:45

Bolex

  • Members
  • 2 378 сообщений
  • Салават, Башкирия
  • Opel Antara_2014. Были-ОФБ_2003_Olympus. Y22DTH и ОФА C24NE.

Ну и рентгеном можно увидеть, у дефектоскопистов такие установки есть.И тему в Отопление. надо бы перенести.

#7 Drink125

Отправлено 25 ноября 2011 — 02:42

Drink125

  • Members
  • 9 568 сообщений
  • Пешеход пока что.

Одеть шланг на один из патрубков радиатора, подсоединить шланг к крану, повернуть радиатор бачком с трубками ВНИЗ и МЕДЛЕННО открыть ГОРЯЧУЮ воду.Далее та часть радиатора в которую подаётся вода должна нагреватся, а с противоположной трубки некоторое время недолжно течь, пока не заполнится полрадиатора.Если течёт сразу- хана перегородке.Забитость трубок диагностируется только распайкой.

+1А ещё трубой которой в желудок смотрят.

#8 Гость_Asturn_*

Отправлено 25 ноября 2011 — 07:08

Гость_Asturn_*

  • Guests

Одеть шланг на один из патрубков радиатора, подсоединить шланг к крану, повернуть радиатор бачком с трубками ВНИЗ и МЕДЛЕННО открыть ГОРЯЧУЮ воду.Далее та часть радиатора в которую подаётся вода должна нагреватся, а с противоположной трубки некоторое время недолжно течь, пока не заполнится полрадиатора.Если течёт сразу- хана перегородке.Забитость трубок диагностируется только распайкой.

Вот спасибо. Точно ведь,сохранность перегородки можно проверить перевернув его вниз.Ещё раз спасибо,сейчас поеду смотреть.

#9 Bolex

Отправлено 25 ноября 2011 — 07:29

Bolex

  • Members
  • 2 378 сообщений
  • Салават, Башкирия
  • Opel Antara_2014. Были-ОФБ_2003_Olympus. Y22DTH и ОФА C24NE.

. А ещё трубой которой в желудок смотрят.

Ну. Короче радиатору УЗИ делать надо. А что? Тоже всё покажет.

#10 diadya-fedor

Отправлено 25 ноября 2011 — 20:14

diadya-fedor

  • Members
  • 10 074 сообщений
  • Москва, Юго-западная
  • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

Ну. Короче радиатору УЗИ делать надо. А что? Тоже всё покажет.

ничего не покажет, металл сильно сгнал поглощает, даже если водой заполнитьесли только эндоскопом посмотреть на соты и перегородку и то со стороны патрубков, но это если интересен визуальный контроль, а остальные варианты описаны выше

Может ли быть забитым радиатор печки если он горячий?

Пару лет назад задолбало меня уменьшившееся донеприличия тепло от печки моего пассата и решил я не снимая отопитель разобраться с основной заслонкой холод/тепло
Хобот от мотора отопителя снял- передние верхнюю и нижнюю защелки снял, снял нижнюю защелку с обратной стороны, а вот верхнюю так и не смог снять- сломал ее. Так и держится с тех пор на 5 защелках. Собственно починил я совершенно лишенную поролона заслонку с помощью фольгированного скотча. Такой вариант был выбран по классической причине- без теплого бокса на улице разбирать полностью никак не хотелось.
Этим летом произошли некоторые изменения в системе охлаждения моего автомобиля:
1. летом был взрыв левого шланга который на металлическую трубку идет
2. Замена помпы, установлена помпа Dolz A151RS
3. Установлен новый оригинальный термостат VAG
4. Заменен недавно фронтальный основной радиатор по причине течи старого.
5. Новая пробка РБ оригинал VAG, работает, давление держит.
Печка стала дуть "свежо"
на скоростях обдува больше 1 прямо ощущаешь прохладный воздух. Тепла на столько мало что в снегопад на скорости стекло обмерзает. Остановился- пару минут отогрелось, махнул дворниками и дальше поехал.
Какие мысли у меня возникли:
1. Скотч отклеился/мусор набился в радиатор.
2. Пробка в системе
3. Помпа бракованная?
Шланги печки правый горячий левый холоднее, если обдув выключить- становится почти одинаковой температуры. После пробега со включенной печкой левый патрубок практически холодный был. Попробовал сдернуть левый патрубок. Взял снял шланг обратки с рб- на сброшенном давлении в системе если шланг обратки опустить вниз- антифриз бодрым самотеком выливается, то есть обратка не забита. Глушу обратку, на соску рб вешаю автомобильный компрессор. Левый шланг печки снимаю с радиатора и глушу его отверткой. На выход радиатора вешаю шланг Г образный и расширительный бачок от жигулей, дую компрессором в рб автомобиля- выходит немного воздуха и около литра антифриза. Заодно разгерметизирую обратку- чуть сливаю фриз и чуть воздуха с обратки, глушу ее снова. Снимаю шланг с РБ автомобиля и тем самым даю возможность под своим весом стечь антифризу из РБ от жигулей обратно в систему. Когда почти стекло, быстро сдергиваю жигулевский РБ и подключаю на радиатор родной патрубок. То есть как бы я могу с уверенностью сказать что воздушной пробки нет. Ради интереса прокатился на 2 передаче со скоростью 50 порядка 7-8 минут. Результат- нулевой.
Далее решаю проверить радиатор печки и заслонку, все же в скотч не сильно верю. Разбираю по старой схеме- удивительно, но скотч даже намека не имеет на отслаивание. Когда клеил, кстати, зачищал и обезжиривал. Клеил с двух сторон- вдруг кому пригодится. Быстро и эффективно, как оказалось.
Скотч на месте. Залезаю рукой к радиатору печки- вверху он теплый а внизу холодный, мотор к тому времени уже порядочно остыл. Запускаю двигатель, приборка, которая не врет, показывает 70 градусов, радиатор в течение 10-20 секунд становится горячущий при чем весь равномерно. Ничего не понимаю, собираю обратно.
К слову о радиаторе печки- он менян уже один раз, лет наверное около 6 назад и проехал около 150 тысяч километров. Радиатор VALEO.
Многобукв написал.
Народ, может кто нибудь сказать конкретно сталкивался ли с ситуацией что радиатор печки забит, но он при этом нагревается быстро и равномерно?
Второй вопрос- помпа DOLZ A151RS вроде отзывы хорошие, но все же- вдруг помпа качает хреново? Пробег тысяч 15-20 на ней.
Третий вопрос- если обратка не забита, помпа качает хорошо, пробка РБ исправна- ведь в таком случае пробка просто не могла не выйти после прогона на повышенных оборотах 7-8 минут.

Проблемы с печкой? Выявляем неисправность и выбираем лучший радиатор на замену

Радиатор отопителя входит в систему охлаждения двигателя, именно с его помощью тепло от ДВС перенаправляется в салон автомобиля чтобы согреть водителя и пассажиров. Как и у любого другого узла, у радиатора есть свой ресурс, по истечении которого его придется менять. «Закрыть глаза» на проблемы не получится: если с «печкой» есть проблемы, кроме того, что ездить в холодном салоне не комфортно, при понижении температуры будут запотевать стекла, а это уже небезопасно.

Признаки неисправности радиатора отопителя

zapotevshee-steklo.jpg

Неисправности радиаторов обычно вызваны естественными причинами, старение уплотнений, коррозия, загрязнение сердцевины радиатора отвечающей за теплообмен. Признаки неисправности печки очень явные — любой водитель может их заметить, и тогда радиатору потребуется более глубокая диагностика: • При прогретом моторе из каналов обдува выходит холодный воздух, салон не прогревается • Уровень антифриза в системе охлаждения быстро падает, под автомобилем и в салоне есть следы охлаждающей жидкости • Стекла в машине запотевают и покрываются изнутри жирным налетом
Если есть хотя бы одна из этих проблем или все три сразу, поскорее проверьте сам радиатор.

Причины проблем с радиатором отопителя

уровень антифриза.jpg

Печка может работать неисправно по следующим причинам: • «Завоздушена» система охлаждения после замены антифриза или из-за негерметичной прокладки ГБЦ. • Неисправность термостата: если термостат заклинило в открытом положении, двигатель плохо прогревается, температура антифриза повышается только при движении на пониженных передачах. • Радиатор отопителя забит и необходимый объем горячего антифриза в него не поступает, мешает внутреннее загрязнение (отложения внутри каналов печки или патрубков). Загрязнения могут быть внешними (листья, пыль в сотах), что критически снижает проходимость воздуха через сердцевину радиатора. • Загрязненный салонный фильтр – меняйте его согласно рекомендациям производителя, но не реже 1 раза в год • Сломан вентилятор отопителя: виной тому изношенные щетки или подшипники, неисправный датчик, предохранители и т.д. • Неисправен блок управления отопителя • Система негерметична и уровень антифриза минимальный – виной тому или механические повреждения радиатора (например, в результате ДТП), коррозия из-за некачественной охлаждающей жидкости. Чтобы найти корень проблемы, отвезите машину в автосервис или произведите диагностику самостоятельно: • Измерьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: при ее нехватке, долейте антифриз
• Для проверки герметичности нужно положить лист белой бумаги под моторный отсек автомобиля. Если через некоторое время бумага будет мокрой с пятнами соответствующими цвету антифриза, то в системе охлаждения есть течь • Сладковатый запах внутри автомобиля сигнализирует о протечке антифриза в салон • Неисправность вентилятора отопителя диагностируется при включенном вентиляторе на разных скоростях. Если слышны посторонние звуки, пора отправляться в автосервис • Если радиатор печки не нагревается при запущенном двигателе, возможно, у него забиты трубки Неисправный вентилятор отопителя подлежит обязательной замене. При забитых патрубках или «сотах» может помочь промывка радиатора, но при наличии течи радиатор придется менять.

Что делать, если система герметична?

2020-02-24_8-53-37.jpg

Если протечек не обнаружено, то можно попробовать промыть радиатор – для этого его придется снять. При выборе средства для прочистки радиатора обратитесь к рекомендациям производителя радиатора.
Промывка радиатора требует залива новой охлаждающей жидкости в систему охлаждения, и может понадобиться промывка всей системы охлаждения. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет. Если грязь скопилась на самом радиаторе, узел придется разбирать и продувать потоком сжатого воздуха.

Что делать, если в радиаторе отопителя появилась течь?

При подозрениях на течь, автомобиль загоняют на эстакаду, подъемник или осматривают через смотровую яму. Причиной подтеканий обычно становятся повреждения радиатора, изношенные уплотнения, коррозия трубок, разрушение бачков (со временем пластик бачков рассыхается). Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться «костылями» в виде обработки их герметиком – последствия такого ремонта могут «убить» всю систему охлаждения.

Как выбрать «правильный» автомобильный радиатор?

  1. обращайте внимание на толщину сердцевины. Толщина радиатора не должна быть меньше толщины «родного» радиатора.
  2. посчитайте количество трубок (измерьте расстояние между трубками). Большее количество охлаждающих трубок обеспечивает большую емкость и, следовательно, большую теплоотдачу.
  3. оцените «оребрение» радиатора. Правильно будет выбрать радиатор с большим количеством лент или пластин – это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора.
  4. оцените общее исполнение радиатора. Этот фактор априори является очень значимым – приятный внешний вид свидетельствует о культуре производства и, в принципе, может гарантировать высокое качество изделия.
  5. вы можете просто руководствоваться названием производителя – если производитель носит имя «Luzar», то вы может смело останавливать свой выбор на этом изделии.

384d203b90641b5259fe3a364e7f9af8.jpg

Радиаторы LUZAR – это:

• Гарантия на весь ассортимент 2 года.

• Полное соответствие оригинальным деталям по посадочным размерам и техническим характеристикам.

• Обязательная проверка на герметичность, несколько моделей каждой партии также проходят проверку на коррозию и вибростойкость.

Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года».

Как заказать?

Зарегистрируйтесь на carvilleshop.ru или войдите в уже созданный аккаунт. Вы можете купить понравившийся вам товар оптом или в розницу: добавьте его в корзину и закажите в ваш населенный пункт – доставка осуществляется транспортными компаниями или Почтой России. Также вы можете выбрать удобный для вас пункт продаж наших дистрибьюторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *