Как проверить задний ступичный подшипник
Перейти к содержимому

Как проверить задний ступичный подшипник

  • автор:

Диагностика ступичного подшипника задней подвески

Диагностика ступичного подшипника задней подвески Лада Калина

Давно ли вы проверяли ходовую часть своего автомобиля? Или ждете, когда там загудит или застучит? Своевременная диагностика своими руками позволяет избежать неприятных неожиданностей на дороге. Ступицы – это один из силовых элементов задней подвески. Что влияет на ресурс ступичных подшипников, как проверить задний ступичный подшипник, какие бывают признаки неисправности заднего ступичного подшипника, а так же как выполняется проверка заднего ступичного подшипника мы рассмотрим ниже.

Ступичные подшипники подвергаются серьезным вертикальным и осевым нагрузкам, а также крутящему моменту. Диагностика ступичного подшипника должны выполняться регулярно, а ремонт, если он необходим, не должен откладываться в долгий ящик. На эти подшипники ложится основной вес авто, поэтому при малейшем дефекте монтажа или износе происходит масса негативных процессов, вплоть до отрыва колеса во время движения.

На скорость износа подшипникового узла также влияет пыль и влага. Абразивная пыль, попадающая в ступицу, начинает активно стачивать ее рабочие поверхности. Со временем смазывающий материал выдавливается через зазоры уплотнительных деталей, и происходит разрушение ступичного подшипника вследствие перегрева. Больше информации о факторах влияющих на продолжительность жизни ступичных подшипников вы найдете в статье «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

Кроме того большинство подшипников раньше времени приходят в негодность по причине некачественной смазки или неправильного монтажа. Даже идеальная подшипниковая сталь не способна компенсировать проблемы смазки и деформации валов.

Признаки износа ступичного подшипника

При поломке или износе заднего ступичного подшипника машины можно услышать звуки следующего характера:

  • хруст и глухой стук в районе заднего колеса;
  • гул в оси при подруливании автомобиля;
  • постоянный шум при движении машины.

Диагностика ступичного подшипника задней подвески

Появление шума в заднем колесе наиболее различимо при движении по неровной дороге, что является свидетельством износа подшипника в автомобиле. Для самостоятельной проверки состояния заднего ступичного подшипника в Ладе следует проделать следующие действия:

Спасибо за подписку!

  • поддомкратить заднюю ось колеса;
  • раскрутить руками колесо, сначала в одну, затем в другую сторону;
  • раскачать колесо от себя и обратно.

Стуки при раскачивании колеса свидетельствуют о наличии люфта. При обнаружении признаков люфта подшипник можно самостоятельно отрегулировать. Для этого достаточно подтянуть ступичную гайку. Однако если после этого стук не исчез, значит, ступичный подшипник нужно менять.

Те, кто практикует ремонт Лады Калины (Ваз 1118) своими руками, согласятся, что процедура замены заднего ступичного подшипника в сравнении с передним несколько проще. Это объясняется тем, что на задней оси отсутствует поворотный кулак. Кроме того, на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные.

Как выявить неисправность ступичного подшипника

Как выявить неисправность ступичного подшипника

25.04.2019

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Содержание:

  1. Причины неисправности ступичных подшипников
  2. Как выявить неисправность ступичных подшипников
  3. Последствия неисправности ступичного подшипника

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.

Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.

  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

как проверить неисправность ступичного подшипника

С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.

  1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь формой ниже.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль . Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

причины неисправности ступичного подшипника

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь именно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвется от ступицы.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Проверяем ступичные подшипники на предмет износа

Во-первых, стоит познакомиться с определением ступичного подшипника и понять, для чего он предназначен.

Ступичный подшипник – это специальная деталь, которая позволяет колесу вращаться плавно, равномерно, стабильно вокруг своей оси.

Ступичный подшипник с неисправностью не может обеспечивать равномерное вращение колеса, оно может начать болтаться. Неисправный подшипник может стать причиной аварии на большой скорости.

Изнашиваться могут как передние, так и задние подшипники. Если изношен задний подшипник, то гул в машине будет постоянным. То есть при движении Вы точно будете слышать его, в таком случае следует определить сторону, с которой идёт характерный шум, и будет понятно, какой из подшипников стоит заменить.

Ситуация с определением немного проще, если гул издают передние подшипники. Нередко достаточно повернуть руль, чтобы шум усилился. Например, Вы можете ехать на автомобиле прямо и не слышать никаких посторонних звуков, но стоит повернуть налево, как появляется гул, это означает, что проблема в подшипнике с левой стороны. Или, напротив, шум становится слышен только справа, соответственно ступичный подшипник гудит с правой стороны.

Для проверки колёс на предмет гула не во время движения, стоит вывесить колесо проблемной стороны, повращать и пошатать его. Если будет слышен гул или обнаружен люфт ступицы, то подшипник нужно заменить в обязательном порядке.

Помимо гула, ступичный подшипник с механическими повреждениями иногда издаёт звуки похожие на хруст или скрежетание, — это предвестник того, что колесо может скоро заклинить. Если ступичный подшипник заклинит на большой скорости – это не будет одним из самых приятных явлений, которые только могут произойти.

Если подшипник сильно износится, то автомобилем будет сложно пользоваться, в частности, его иногда начинает уводить в сторону, но происходит это только при появлении значительного люфта. Контролировать машину становится сложнее, а эксплуатация такого автомобиля категорически запрещена из соображений безопасности.

Как проверить ступичный подшипник-три способа

Как проверить передний ступичный подшипник? Перед проверкой необходимо понимать, что такое ступичный подшипник и для чего он размещается в автомобиле. Ступичный подшипник – это специальная деталь, которая помогает колесу вращаться по своей оси плавно, стабильно и равномерно.

Ступичный подшипник – первые признаки неисправности

Неисправный ступичный подшипник создает неравномерное вращение колеса. Говоря простым языком – колеса разбалтывается на креплении. Соответственно, езда с таким колесом становится опасной и может привести к аварии.

К счастью, неисправный ступичный подшипник практически всегда предупреждает водителя об износе. В самом начале износа он начинает издавать характерный шум, особенно слышимый на высокой скорости. Затем этот шум становится громче и явнее для водителя. Впоследствии езда становится невыносимой из-за постоянного шума.

Если не брать такой сигнал во внимание, ступичный подшипник может попросту заклинить и автомобиль просто не поедет дальше. Очень опасно, если такое неприятное событие произойдет на большой скорости.

Почему ломается ступичный подшипник

Заводские ступичные подшипники могут без труда проехать до 250 тысяч километров, при условии постоянного техобслуживания и аккуратной эксплуатации.

Такой пробег подшипники выдерживают из-за материалов, из которых они изготавливаются. К более раннему износу ступичных подшипников могут привести:

  1. Частое попадание в ухабы и ямы при высокой скорости. Когда автомобиль наезжает на ямы, основная стрессовая нагрузка переносится на подвеску. А значит, что ступичный подшипник не исключение;
  2. Заклинивание суппорта или затяжки. В таком случае ступичный подшипник может попросту перегреться. Если не обращать внимание на клин тормозного суппорта, из ступицы вытечет вся смазочная жидкость. Без смазки ступичный подшипник использовать запрещено. Более того – это невозможно;
  3. Утрата смазочного материала. Наиболее распространенная причина поломки. Для бюджетных ступиц обычно используется некачественная смазка в недостаточном количестве. Такой подшипник придет в негодность уже после 20 тысяч километров. Даже на качественных устройствах смазочная жидкость может рано или поздно закончиться;
  4. Неправильная затяжка устройства. Очень важно установить и затянуть ступичный подшипник правильно. Нельзя перетянуть или недотянуть установку, в противном случае, подшипник прослужит водителю только 1 тысячу километров;
  5. Неправильная запрессовка ступицы. При замене подшипника важно проверять устройство на наличие перекосов. Он должен стоять ровно, чтобы не было перекосов;
  6. Перегруженный автомобиль. Автомобиль, груженный любым грузом сверх меры, передает всю нагрузку на ступичный подшипник.

Проверка исправности ступичных подшипников

При диагностике шумов у владельца может возникнуть логичный вопрос – какой подшипник шумит, левый или правый. На этот вопрос можно ответить даже без посещения центра диагностики.

Первый способ

Необходимо поднять автомобиль на подъемнике или поднять каждое из колес авто при помощи домкрата, если транспорт размещен на площадке.

Далее необходимо разместить противооткат на задних колесах. Двигатель заводится, автомобиль «разгоняется» до 4 передачи, а сами колеса разгоняются до 75-80 км. ч. Далее необходимо выжать сцепление и снять передачу, переключив на нейтральную. При неисправной ступице владелец услышит точный гул от конкретного подшипника – это и будет говорить о ее износе.

Для автомобилей с передним приводом таким способом проверяются ступицы передних колес, для заднего привода – ступицы заднего моста.

Этот способ подойдет для проверки ступиц на Рено Логан, на Калине 1, и на Гранте.

Второй способ

Для реализации этого способа необходимо проверить люфт каждого колеса по очереди. Каждое из колес поднимается домкратом с противооткатом, затем колесо необходимо раскачать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, затем немного раскрутить.

Если ступицы изношены, люфт будет явным. Если же ступицы серьезно повреждены или разбиты, владелец автомобиля услышит шум или звуки перекатывания металлических шаров.

Для точности проверки лучше заручиться помощью второго человека. Он нажмет на педаль тормоза, чтобы дополнительно проверить люфт колес при раскачивании. Если люфт остался – необходимо искать неисправность в подвеске, если же люфта нет – необходимо менять подшипник.

Такой способ может подойти для проверки ступиц на Приоре, а также на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2109.

Третий способ

Проверить ступицы можно при совершении поворотных маневров. Для определения износа подшипников необходимо оценить крен при поворотах. К примеру, при левом повороте авто будет крениться вправо, а при правом – влево. Очень важно выполнять такой маневр при низкой скорости – не более 20 км. ч.

При наличии крена необходимо в срочном порядке заменить подшипники ступицы. Не следует игнорировать эту неисправность и затягивать с ремонтом, поскольку последствия таких действий непредсказуемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *