Как включить спорт режим на автомате
Перейти к содержимому

Как включить спорт режим на автомате

  • автор:

Зачем в машине кнопка «Sport» и как она работает?

Зачем в машине кнопка «Sport»

Tcc_чанган

Во многих автомобилях на коробке передач есть спортивный режим или отдельная кнопка, отвечающая за включение этого режима. Однако далеко не все водители знают, как правильно пользоваться спортивным режимом и что он изменяет в их автомобиле. Рассмотрим, что же происходит после нажатия кнопки «Sport» или, если перевести селектор КПП в положение «S»?

Компьютерные технологии

Современные автомобили полностью управляются компьютерами, даже в самых бюджетных машинах работой двигателя руководит специальный электронный блок. Это позволяет намного точнее настроить машину, чтобы получить от неё требуемые характеристики. Например, можно сделать так, чтобы автомобиль расходовал меньше бензина, а можно, наоборот, добавить динамики. Но самое интересное, что эти режимы можно переключать прямо во время движения.

Зачем в машине кнопка «Sport» и как она работает?

Кнопка для скорости

При обычной эксплуатации автомобиля водителю не нужна высокая динамика, так как её нельзя реализовать в городском потоке. А вот при выезде на загородную или гоночную трассу динамика будет совсем нелишней. Именно для этой цели в машинах и делается отдельный режим «Sport», который включает более динамичную программу, что позволяет ехать гораздо быстрее. Если перевести селектор КПП в положении «S», то коробка передач начнёт реже переключать передачи, давая двигателю раскручиваться до максимальных оборотов, что позволит задействовать всю мощность и крутящий момент.

Однако у отдельной кнопки с надписью «Sport» гораздо больший функционал. Нажимая на неё, вы не только включаете в моторе спортивную программу, но и перенастраиваете работу руля, делая его острее, а также меняете жёсткость подвески. Всё это нужно для того, чтобы приготовить автомобиль к движению на высокой скорости и к резким поворотам. Естественно этот режим не предназначен для города, и, по идее, его нужно использовать только на гоночном треке, но он будет полезен и в условиях загородной трассы.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Спортивный режим АКПП («S»): зачем он нужен, и когда его следует включать

Современные автоматические и роботизированные коробки передач в автомобилях оборудованы специальным режимом работы Sport, который обозначается соответствующей буквой “S”. В некоторых ситуациях он может оказаться полезным водителю, но не все умеют его правильно использовать. При помощи специальных настроек можно полностью поменять поведение транспортного средства на дороге.

053756dcabadac892e2e93a26ee8130c_w650.jpgЧтобы включить режим “Sport”, следует нажать на кнопку или перевести селектор трансмиссии в определенное положение. В некоторых автомобилях для активации потребуется менять настройки бортового компьютера. Как только режим включается, блок управления коробкой передач в автомобиле меняет программу. После этого динамические характеристики транспорта достигают максимальных значений. 0fa4bee11daa8d65a044f63629ad4366_w650.jpgГлавная особенность спортивной настройки заключается в том, что переключаются передачи при максимальном числе оборотов. Во время эксплуатации транспортного средства трансмиссия должна адаптироваться к поведению водителя. В режиме Sport адаптация тоже отмечается, но настройки направлены на максимальный разгон транспортного средства.

Использовать такой режим на постоянной основе не рекомендуется, так как он создает повышенную нагрузку на узел. В некоторых ситуациях его применение позволяет безопасно выполнить сложный маневр на дороге. Чтобы понять, как именно функционирует спортивный режим в определенном автомобиле, следует изучить инструкцию по эксплуатации.

0e9173d9ead8baefcb217b5d2c8bee43_w650.jpg

Спортивный режим используется не только для гонок. Его можно применять на 2-полосной дороге, когда приходится часто обгонять медленные транспортные средства. Такой режим не позволит потерять мощность и крутящий момент в процессе переключения передач. Многие автомобилисты используют его в пробках, особенно если транспорт оснащен роботизированной установкой. Такие коробки часто переключаются на верхнюю передачу даже при минимальной скорости. Включение спортивного режима позволяет сделать поездку комфортной.

Спорт режим на автомате как работает. Что такое спортивный режим в автомобиле

Всем знакома кнопка "спорт" в современных автомобилях? Это кнопка включает, как правило, на автомашинах оснащенными автоматическими коробками передач (или вариаторами) спортивный режим. Как Вы думаете, этот режим действительно придает автомобилю дополнительной мощности и динамики или этот режим бесполезен?

В нашу эпоху цифровых технологий и всеобщего прогресса, каждая функция в нашем автомобиле регулируется с помощью компьютера. Помимо традиционных функций, многие современные автомобили оснащены кнопкой "спорт", которая включает спорт режим. Давайте разберемся, добавляет ли эта функция каких-либо преимуществ автомобилю.

Прежде, чем подробнее разобраться в спорт режиме, давайте попытаемся понять, зачем же нужны различные новые функции в новых автомобилях, которые в наши дни буквально напичканы ими. Производитель, добавляя в свои новые модели, добавляет к своей линейке автомобилей некоторую новизну, и оригинальность. Порой, оснащая автомобиль новыми функциями, автопроизводитель даже не задумывается, действительно ли эта функция полезна для водителя и пассажиров. Многие авто компании идут по простому пути — лучше больше функций, чем качество и надежность автомобиля.

Несомненно, новые автомобили стали лучше, быстрее и более эффективными в отличие от машин прошлых поколений, но с каждым годом различных не нужных функций становится все больше и больше. Цель одна — агрессивный маркетинг, направленный на стимулирование потребителя. , которые не всегда оказываются нужными и качественными.

К примеру, мгновенный расход топлива. Как Вы думаете, нужна ли эта функция в автомобиле. Во первых несмотря на высокие технологии в автопромышленности и электроники мгновенный расход топлива является приблизительным значением, с большой погрешностью. Во вторых данный расход топлива может меняться с опозданием, особенно если нажать резко педаль газа. Смысл этой функции помочь водителю экономить топливо. По нашему мнению эта функция простая уловка производителя.

А как же дело обстоит с кнопкой "спорт", которая активирует спортивный режим? Она, как правило, находится рядом с ручкой переключения передач или на центральной консоли. Во многих современных автомобилях, эта функция может включаться .

Является ли эта функция простой уловкой производителя или она действительно добавляет автомобилю мощности и динамики?

В целом конечно, спорт режим изменяет характер автомобиля. Еще в начале 90-х годов некоторые автомобильные премиум марки стали оснащать свои роскошные автомашины электронным спортивным режимом, который можно было включать и выключать во время движения. После включения электронная система меняла режим работы двигателя и трансмиссии, что увеличивало динамику автомобиля.

Вы думаете, что на разных автомобилях при включении спортивного режима происходит одинаковые изменения? Это не так. И хотя в большинстве автомашинах включение спорт режима активирует разнообразные заводские настройки двигателя и коробки, каждый производитель настраивает этот режим по-своему. Часто на многих автомашинах при включении режима "спорт", помимо изменения работы мотора и трансмиссии, изменяется даже режим работы подвески, которая может стать чуть жестче, что позволяет увеличить сцепление с дорогой и улучшить устойчивость, особенно на извилистой дороге.

Также на некоторых машинах при включенном спортивном режиме рулевое колесо становится более жестким. В том числе меняется режим переключения скоростей автоматической передачи. Передачи становятся длиннее, что позволяет быстрее разгонять автомобиль до необходимой скорости.

Различные марки и модели при включенном спорт режиме использует лишь некоторые выше описанные настройки. Часть автомобилей при спортивном режиме используют другие настройки. Каждая модель отличается друг от друга. Даже автомобили одной марки могут кардинально отличаться по настройкам спорт режима. На многих автомобилях спортивный режим работает более менее достойно. Но, к сожалению, есть автомашины, на которых работа спорт режима разочаровывает.

Несмотря на то, что спортивный режим все-таки изменяет режим работы машины, тем не менее, мы считаем, что производители автомобилей оснащают им свою продукцию, чтобы не создавать идеальный и сбалансированный автомобиль. Ведь если производить транспортные средства, которые идеально будут подходить по предпочтениям и вкусам большинству потребителей, то люди перестанут часто приобретать новые автомобили.

Поэтому все-таки спортивный режим — это маркетинговая уловка авто компаний. Вот лишнее доказательство к этому мнению.

К примеру, автопроизводители оснащают некоторые свои автомобили спорт режимом, которые по определению вообще не должен присутствовать на этих машинах. Возьмем спорткар R8 V10. В этом автомобиле присутствует кнопка "спорт", включающая спорт режим. Зачем в этом спортивном автомобиле дополнительная спортивность?

Или новый сумасшедший спорткар . В ней, как и в Lamborghini Gallardo и Aventador есть три режима работы двигателя: Strada, Sport и Corsa. Разве это не глупо оснащать такой мощный автомобиль тремя режимами работы. Как нам кажется, покупатели, которые покупают Lamborghini, ожидают от этого автомобиля сумасшедшей динамики и агрессивного характера все время и при любых дорожных условиях. По нашему мнению три режима это лишнее.

Не лучше ли было сделать один единый сбалансированный режим, который бы включал бы в себя эти три режима работы мотора и трансмиссии?!

Кто-то, возможно, возразит этому мнению, высказав, что спортивный режим развязывает характер автомобиля для спортивной езды по треку или по скоростному участку дороги. Но, к сожалению, как бы не старались автопроизводители настроить спортивный режим, гладким и ровным, как на реальных спортивных автомобилях, не получиться. Универсальность всегда идет во вред каким-то другим параметрам.

Поэтому даже если на автомобиле присутствует большое количество режимов работы двигателя, трансмиссии и подвески, полностью соответствовать спорткарам для трека серийные автомобили, к сожалению не смогут. Также как правило, многие водители в повседневной жизни редко используют различные режимы работы автомобиля. По результатам проведенного мирового исследования, только 10 процентов водителей используют спорт режим.

В завершение мы хотели бы привести несколько примеров, которые убедят Вас, что на некоторых автомобилях присутствие спорт режима не уместно.

: Разница между обычным режимом и режимом спорт незначительна. При включенном спортивном режиме автомобиль разгоняется несколько остро. Как правило, этот автомобиль покупают для использования в городе и с учетом того, что на спорт режиме автомобиль ведет себя практически также, как и на обычном режиме, то кнопка "спорт" это своеобразная уловка производителя.

Abarth: Несмотря на то, что спортивный режим действительно в этом автомобиле прибавляет немного спортивной динамики, по ощущениям тех, кто имеет в собственности эту модель, пользоваться кнопкой "спорт" в городских условиях Вы будете крайне редко.

CLA45 AMG: Мощность автомобиля 355 л.с. Это отличный результат четырехцилиндрового турбированного двигателя. В режимах Comfort и Eco, автомобиль ведет себя несколько скромно. Но истинную мощь Вы можете получить, включив режим спорт. Но тогда назревает вопрос. Если Вы купили AMG зачем Вам режимы Comfort и Eco? Неужели тот, кто купил Mercedes-BenzAMG, захочет использовать менее мощные режимы работы автомобиля?

S: Этот автомобиль доступен с тремя режимами настройки работы систем. Рулевое управление одинаковое во всех трех режимах. В нормальном режиме автомобиль несколько сдержан. Режим Sport Plus раскрывает истинный нрав автомашины. Зачем производитель в таком классе автомашин сделал три режима работы остается загадкой.

Equus: В этом автомобиле спортивный режим ничего не меняет. Машина не становится быстрее, переключения передач не становятся лучше. Естественно и не возникают ощущения, что автомобиль стал спортивнее.

Как-то попросил товарища отбуксировать мою машину на СТО, но он отказался помочь мне, сославшись на то, что у него "автомат", и не дай бог сломается еще чего-нибудь.
Да, ездить на "автомате" мы научились, а вот правильно эксплуатировать — еще не совсем…

Еще каких-то десять лет назад "автомат" у нас считался экзотикой, и при покупке машины большинство отдавало предпочтение "механике". Некоторых отпугивало дорогое (по тем временам) обслуживание АКПП, некоторых — возможный дорогостоящий и зачастую неквалифицированный ремонт, а некоторым сцепление и ручка механической коробки казались более надежными и привычными.

Но все течет, все меняется, и сегодня добрую половину (а, возможно, и большую часть) автопарка нашего города составляют авто с автоматической КПП. В этом нет ничего удивительного, ведь "автомат" в какой-то мере упрощает управление автомобилем, делая его более комфортным. Он избавляет от необходимости выбора нужной передачи в определенный момент и осуществления переключения передач, создает более благоприятные условия эксплуатации двигателя и позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю, не говоря уже о новичке.

К сожалению, АКПП имеет и недостатки. Конструкция автоматической трансмиссии такова, что передача крутящего момента от двигателя к валу коробки осуществляется посредством гидротрансформатора, который имеет более низкий КПД, чем дисковое сцепление, вследствие чего увеличивается расход топлива. Другой недостаток — несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с "механикой". Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.

Помимо всего прочего об "автомате" до сих пор существует немало самых разных мифов. Попробуем разобраться, где правда, а где заблуждение.

Простой метод проверки состояния АКПП

Первое, что необходимо проверить в АКПП (например, при покупке автомобиля), — это уровень и качество масла.
Второе — это время включения передачи при перемещении селектора из N в D или R: оно не должно существенно превышать 1-1.5 сек.
О включении передачи можно судить по характерному толчку.

Также важно обратить внимание на качество переключений во время движения.
При переключениях передач не должно быть ударов, вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя.

Как оценить качество масла в АКПП?

Разные типы масел для АКПП отличаются как цветом, так и запахом. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капнув масло со щупа на белую бумажную салфетку, можно убедиться, что масло легко впитывается и в нем нет посторонних включений.

Если в неисправной АКПП перед продажей автомобиля несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом.

Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз не содержит водомасляной эмульсии.

Каким должен быть уровень масла в "автомате"?

Слишком низкий уровень трансмиссионного масла опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная эмульсия, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность.

Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будет снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Масло в "автомате" нужно менять чаще, чем в "механике"

Это не совсем так. Срок замены масла зависит от типа АКПП. Обычно масло рекомендуется менять через 60 тысяч км пробега или через 25-30 тысяч км, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная езда в условиях мегаполиса в режиме "старт-стоп", постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр.
Существуют АКПП, в которых замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр недоступен без снятия и разборки АКПП. Также у иных автомобилей (например, некоторые модели BMW) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена.
А что же "механика"? В механических КПП срок замены масла также зависит от пробега и типа коробки. Например, на некоторых моделях Toyota масло в КПП меняется через 40 тысяч км пробега. МКПП, не требующие замены масла, тоже существуют, в них масло добавляется по мере необходимости.

Что такое зимний, экономичный и спортивный режимы?

Экономичный режим — это программа АКПП для движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.
Спортивный режим — это программа АКПП, настроенная на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичным режимом, значительно большие ускорения.

Для выбора того или иного режима на приборной панели или рядом с рычагом АКПП, как правило, предусмотрена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля могут иметь обозначение POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т.п.

Электронные блоки управления многих автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге — так называемый зимний режим. Для его активизации также обычно имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения WINTER, W, HOLD и т.п. В этом режиме возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Нельзя буксировать автомобиль с АКПП

Можно, но при этом необходимо установить селектор АКПП в положение N и буксировать машину, строго соблюдая следующие правила:
— автомобили с 3-скоростной АКПП можно буксировать, не превышая скорости 40 км/ч, на расстояние до 25 км;
— автомобили с 4-скоростной АКПП — не превышая скорости 50 км/ч, на расстояние до 50 км.
Есть также рекомендация (только в случае с неработающим двигателем) до начала буксировки залить в АКПП максимально возможный объем жидкости для "автомата" (а затем не забыть слить излишки!).
Однако если неисправна именно АКПП, куда предпочтительнее все же вызвать эвакуатор. К тому же для некоторых автомобилей имеются очень жесткие ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee завод-изготовитель рекомендует транспортировать только на эвакуаторе.

Павел ДРУЗИН
по материалам российской прессы

Самые популярные

Биография Главный редактор новой газеты константин ремчуков
Глава оао "фортум" александр чуваев о лишних мощностях, силе ветра и альтернативной котельной Под государевым оком
Порядок заполнения расчета налога на имущество
Журнал регистрации счетов фактур в 1с 8

Пустой блок главная страница
Популярное

Свинья (Кабан) по восточному гороскопу — характеристика знака

Коробка передач

Свинья (Кабан) по восточному гороскопу — характеристика знака

Как сформировать в 8.3 авансовые сч фактуры. Составление счёт-фактуры на аванс. Какие ошибки препятствуют возврату НДС

Коробка передач 2024-03-13 00:42:20 Коробка передач

Как сформировать в 8.3 авансовые сч фактуры. Составление счёт-фактуры на аванс. Какие ошибки препятствуют возврату НДС

Документы для подключения к электроснабжению Документы подключении к электрическим сетям

Коробка передач 2024-03-13 00:42:20 Подвеска

Документы для подключения к электроснабжению Документы подключении к электрическим сетям

Подвеска 2024-03-13 00:42:20
Пустой блок отдельная запись 2 реклама

Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть

Зачем водители постоянно включают спорт-режим АКПП в пробках, и что это даёт

Зачем водители постоянно включают спорт-режим АКПП в пробках, и что это даёт

Комментарии: 1 05.05.2020 Автомобильные эксперты рассказали о водителях, которые всегда стараются включать спортивный режим коробки «автомат», находясь в дорожных заторах. Дело в том, что многие водители научились включать его даже тогда, когда это вроде бы совсем не нужно. Спортивный режим присутствует на всех современных коробках «автомат». Именно он позволяет добиться плавности движения и увеличить динамику автомобиля при езде на высоких или низких скоростях.

Зачем водители постоянно включают спорт-режим АКПП в пробках, и что это даёт 3

Включение режима «спорт» помогает существенно снизить нагрузку на автоматическую трансмиссию, снизив число переключений передач. Иначе говоря, первая и вторая передачи попросту не переключаются при прерывистом движении в пробке.

Такие действия позволяют снизить нагрузку и сделать передвижение, в очень стеснённых условиях, более динамичным и комфортным. Включение этого режима никак не навредит машине, поэтому использовать «спорт» рекомендуют даже сами автодилеры во время покупки автомобиля. Кроме того, любителям спокойного темпа передвижения явно понравится «спорт», так как он позволяет трансмиссии адаптироваться под минимальное число оборотов, что актуально для пробок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *