Как выехать из колеи зимой
Перейти к содержимому

Как выехать из колеи зимой

  • автор:

Как правильно ездить по ледяной колее

Зимняя колея таит в себе немало опасностей для автомобиля: резкая потеря управляемости часто становится причиной аварии. Распознать проблемное место можно заранее, и если действовать правильно — неприятных последствий можно избежать.

Бывает так, что зимой колея уходит с асфальта на обочину. Водитель ведет машину по наиболее удобной траектории и поначалу не замечает, что нормальная дорога кончилась. Во время оттепели снег под колесами размягчается и обнажает мерзлую землю со всеми ее неровностями.

И когда машину начинает трясти — водитель понимает, что его увело в сторону, но вернуться назад не так-то просто. Колею в сторону обочины распознать можно на поворотах. Если дорога уходит вправо, а колея приближается к краю насыпи, то скорее всего асфальт на этом месте кончается, пишет aif.ru. Если вариантов миновать неровности нет, то лучше заранее сбросить скорость и приготовиться к тряске.

Еще одна разновидность колеи возникает в свежем снеге. Как правило, она неглубокая и ровная, но довольно скользкая, так как подтаявший снег быстро схватывается льдом. Наиболее опасна такая колея для автомобилей без ABS: их может запросто развернуть на льду.

Если водитель начал ощущать малейший увод в сторону, нужно отпустить педаль тормоза, а затем возобновить плавное торможение с небольшими равномерными нажатиями, будто раскачивая педаль с небольшой амплитудой вверх и вниз. Тогда автомобиль сможет сохранить траекторию движения.

Не менее опасна старая колея в утрамбованном снегу: как правило, по ее краям образуются твердые неровности, которые мешают автомобилю быстро выехать из нее. Иногда эти наросты вызывают неприятную тряску машины, иногда ее даже может занести на казалось бы ровной дороге.

Как только начинаются пугающие покачивания кузова на колее, нужно погасить их мягким торможением в сочетании с аккуратной и плавной коррекцией рулем. Это изменит амплитуду колебаний, и машина останется на нужной траектории. В колее безопасная скорость движения не должна превышать 50 км/час.

Как распознать плохое сцепление колес с поверхностью дороги? Если на прямом участке машина начала рыскать и отклоняться от траектории после наезда на кочки, то скорее всего дорога обледенела. Можно подтвердить догадку резким и коротким нажатием на педаль тормоза. Если включится ABS — то под колесами и правда скользко. Скорость нужно сбросить хотя бы до 70 км/час. В этом случае автомобиль с большой вероятностью вернет себе управляемость.

Начинающему водителю

Движение по колее – то, с чем рано или поздно встречается практически каждый водитель. Как правильно выезжать из колеи – обсудим далее.

Зимняя колея представляет собой два продольных углубления на дороге, покрытые снегом или льдом. Попав в такую колею, бывает сложно ее покинуть, особенно если она глубокая. Особо проблематично это весной, когда стенки колеи покрыты льдом, а внутри колеи находится вода, делая лед еще более скользким.

Если колея неглубокая, Вы можете двигаться по ней всеми колесами, но уменьшите скорость движения. Так сделать проще, чем пытаться бороться с ней.

При движении по колее используйте так называемое уступающее руление: не пытайтесь судорожно сжимать руль, позвольте колее направлять Ваш автомобиль. Если Ваш автомобиль раскачивает из стороны в сторону, значит Вы двигаетесь слишком быстро, сбросьте скорость. Чтобы избежать раскачивания, мягко прижимайте колеса одного борта к краю колеи.

Чтобы выехать из неглубокой колеи, особенно на переднеприводном автомобиле, нужно выполнить 3 приема:

  • Сброс газа
  • Рывковый поворот руля
  • Выравнивание автомобиля

Сбросив газ перед началом маневра, Вы дополнительно загрузите передние колеса массой автомобиля, что позволит им легче принять маневр.Одновременно со сбросом газа резко поверните руль в нужную сторону. Как только передние колеса выехали из колеи, также быстро верните руль в исходное положение и плавно нажмите на газ, тем самым стабилизируя автомобиль.

Помните, если передние колеса выехали из колеи, а задние нет, это приведет к мощному и резкому заносу, который поставит Ваш автомобиль поперек дороги или вовсе развернет его. Чтобы избежать этого, максимально сбросьте скорость и выполняйте опережающие действия рулем быстро и точно.

Если колея глубокая, старайтесь, если есть возможность, не заезжать в нее, а пропускать между колес. Тем самым можно избежать повреждения низко расположенных элементов автомобиля и не застрять в этой колее.

Если все же Вы заехали в глубокую колею, то используйте приемы, описанные выше, но перед поворотом руля в нужную сторону резко поверните его в противоположную. К примеру, если Вы хотите повернуть налево, резко и быстро поверните руль вправо, а потом так же быстро влево. Передние колеса оттолкнутся от края колеи и им проще будет выехать из нее. Опять же не забывайте о возможном заносе. Помните, чем глубже колея и выше скорость, тем более резко и непредсказуемо развивается занос.

Если Вам нужно пересечь колею поперек, то это нужно делать под углом 45 градусов. Если делать это под прямым углом, колеса могут застрять в колее, и выехать, даже в раскачку, будет сложно. Если делать это под острым углом, автомобиль будет скользить вперед вдоль колеи и может резко уйти в занос.

Похожие статьи:

  • Как выехать из грязи, если машина застряла? — 23/04/2020
  • Как выехать, если машина застряла в снегу? — 15/02/2019
  • Как ехать по глубокому снегу? — 27/01/2019
  • Как ехать на машине по колее? — 26/11/2018

Другие статьи:

  • Как трогаться в горку? [+видео] — 02/08/2019
  • Тормозить двигателем или на нейтралке? — 08/07/2019
  • Как отдыхать за рулем? — 07/06/2019
  • Как научиться ездить задним ходом? — 28/05/2019
  • Движение в потоке машин — несколько советов — 14/04/2019

«На ровном месте развернуло»: как выезжать из ледяной колеи и нужны ли цепи в городе

Зимой дорожные сюрпризы могут поджидать даже в центре города

За последний месяц челябинцы испытали на себе все прелести экстремальной уральской зимы: от перепадов с -1 до -20 до аномальных снегопадов. В результате еще одна напасть – ледяная колея на дороге.

— Мы просто перестраивались из одной полосы в другую и нас развернуло поперек дороги! Хорошо, что скорость была минимальная и рядом никого не было. Отделались легким испугом, — делится читатель КП. — Может купить цепи на колеса?

Попасть в такую ловушку может абсолютно каждый. Вместе с экспертом — чемпионом Европы, бронзовым призером чемпионата мира по авторалли и ведущим программы «Авторазбор» на радио «Комсомольская правда-Челябинск» (95,3 FM) Ярославом Федоровым расскажем, как действовать в подобных ситуациях и можно ли использовать различные девайсы для колес на городских дорогах.

— Дороги вроде бы почистили, но замерзли колеи (то есть это даже не снег, а лед). Проблема начинается тогда, когда нам нужно перестроиться, либо выехать. А образовавшаяся колея — как рельсы для трамвая.

При привычном для водителя плавном огибающем движении руля у нас получается, что автомобиль (хорошо, если он передними колесами выехал) начинает задними колесами скользить и автомобиль разворачивает на 90 градусов. Поэтому люди и говорят, что их буквально «на ровном месте развернуло».

1. Нужно быть готовым к тому, что автомобиль может развернуть поперек дороги. Тогда это не будет для вас неожиданностью и вы сможете быстрее сориентироваться в ситуации.

2. Чтобы этого не произошло, маневр нужно выполнять не под сброс газа, а под тягой. Даже на заднеприводном автомобиле должна быть небольшая тяга. Вам нужно чтобы автомобиль выехал, чтобы ведущие колеса его толками, и порезче от привычного вам повернуть рулевое колесо, на больший угол.

Потому что когда мы поворачиваем руль немножко, у вас колеса продолжают скользить по этой стенке. В такой-то момент они, если найдут зацеп, то резко отстреливают, соответственно водитель пугается, бросает газ и автомобиль разворачивается.

И желательно чтобы вы видели, где вы выскакиваете.

3. Управляя автомобилем, чуть расставляйте локти: это позволит лучше контролировать процесс и больше противостоять опасностям.

4. Потом нужно вернуть руль ближе к прямому положению. По сути, вы стабилизируете мини-занос. Закончить маневр желательно в газ.

5. Ездить по ледяной колее нужно еще более внимательнее и медленнее, чем обычно: это поможет вам разъехаться со встречным движением и вовремя затормозить.

– Я призываю других участников движения быть бдительными и, по возможности, не мешать машине, которая пытается выбраться. Так вы сами избежите проблем и другим поможете. Лучше опоздать на пару минут на работу, чем простоять несколько часов в ожидании ДПС.

Помогут ли цепи на колесах выехать из колеи зимой?

Важно понимать, что цепи противоскольжения не предназначены для езды по городу, так как могут нанести повреждения асфальту и шинам. Однако они становятся очень полезными, когда нужно выбраться из снежного плена. Цепи также могут использоваться в летних условиях на бездорожье или в грязи, чтобы эффективнее покинуть сложные места.

– Если говорить о размерах цепей, они должны соответствовать размеру колес. Если у вас, например, колеса 14 дюймов, то необходимо приобрести цепи на 14-дюймовые колеса, – продолжает Ярослав Федоров.

По словам эксперта, покупать цепи нужно заранее, а хранить в багажнике автомобиля. Также важно протестировать, как правильно устанавливаются цепи на колеса, и это лучше заранее сделать в теплом гараже, а не на морозной улице. Так вы быстрее сориентируетесь в экстренных ситуациях.

– Как-то мы поехали в горное ралли Монте-Карло на арендованном автомобиле с не шипованными, возможно, даже летними шинами. Внезапно в горах выпал снег, и нам пришлось срочно найти автомобильный магазин во французской деревне. Там мы купили цепи противоскольжения и это нас спасло, потому что иначе продолжать движение было невозможно, – добавляет эксперт.

В городских условиях Челябинска ситуация все же иная. И рассчитывать больше приходится не на цепи, а на терпеливость других автомобилистов, взаимовыручку и собственные навыки вождения.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Следите за важными событиями в «Яндекс.Дзен» и «Телеграме».

Присылайте новости на Viber и WhatsApp по номеру: 8 904 934-65-77 или на почту kpchel@phkp.ru.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Адрес редакции: г.Челябинск, ул.Красная, 4, 6 этаж Почтовый индекс: 454091 г. Челябинск, офис 611 Контактные телефоны: +7 (351) 266 66 81, +7 (351) 265 80 66

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

Как выбраться из автомобильной колеи на дороге

Довольно часто можно встретить водителей, которые прочно попадают в колею на дороге и безуспешно пытаются из неё выехать, не прибегая к посторонней помощи. К сожалению, это не всегда возможно, особенно если автомобилист совершает некорректные действия, и его машина садится всё глубже. Оптимальный вариант в такой ситуации — это обратиться к другим водителям, которые могли бы помочь вам выехать из колеи.

Как выехать из колеи

Как выехать из колеи

Но не всегда рядом оказываются люди, поэтому нужно научиться преодолевать такое препятствие самостоятельно, чтобы не чувствовать себя беспомощным в экстремальной ситуации. Ещё один момент — это безопасность, которую не каждый способен обеспечить себе и окружающим. Мы попробуем разобраться, как выезжать из колеи, не причиняя вреда себе, своей машине и другим водителям.

Что такое колея

Как показывает практика, многие водители-новички даже не знают, что такое автомобильная колея. А как можно бороться с тем, что тебе незнакомо? Поэтому для начала рекомендуем понять, что представляет собой эта загадочная колея.

Ежедневно по дорогам движется огромное количество автомобилей. Они едут практически безостановочно, причём в любое время суток. И это не только «легковушки», но и большие грузовые автомобили с багажом в несколько тонн, рейсовые автобусы, спецтехника и т. д. В связи с этим асфальтовое покрытие под колёсами проминается и образуется колея.

Такое препятствие на скоростной трассе являет собой очень большую опасность для водителей. Если застрять в колее, можно создать серьёзную опасность и для остальных участников движения, а автомобиль, вылетевший из неё, опасен тем, что может оказаться на «встречке», в кювете или на другом автомобиле.

Автомобиль, попавший в колею, может стать причиной аварии

Автомобиль, попавший в колею, может стать причиной аварии

Некоторые водители ошибочно полагают, что колея может образоваться только на левой скоростной полосе. Однако это не так — она встречается и на полосе с менее интенсивным движением. Кроме того, в зимний период колея может появиться на обычной дороге, из-за обильного выпадения осадков и их обледенения. «Морозная» колея ещё более опасна.

Представьте, что водитель, проезжая по тихой улочке, попадает в колею. Как правило, на таких улицах припарковано немало автомобилей, которые принадлежат жителям близлежащих многоэтажек. Встретив препятствие в таком месте и неудачно попытавшись его преодолеть, автомобилист рискует снести несколько соседних машин. Такой эффект вероятен и в летнее время года, например, во время дождя.

Безопасные способы выбраться из колеи

В этом видео рассказано, как безопасно выехать из колеи:

Лучше всего не попадать в такие ситуации и просто избегать попадания в колею. Возьмите себе за привычку двигаться так, чтобы она оставалась в пространстве между ваших колёс.

Если всё же с вами случилась такая неприятность, не крутите руль в разные стороны и держите его крепко. Если вы будете совершать необдуманные действия, то колёса будут соприкасаться с колеёй. Вследствие этого машину будет бросать из стороны в сторону (от одного края колеи к другому). При таком развитии событий автомобиль войдёт в резонанс и будет раскачиваться на скорости. А это, в свою очередь, может привести к ДТП.

Что же делать в такой ситуации? Первым делом нужно погасить амплитуду такого колебания. Резкие повороты руля тут не помогут. Рекомендуется прижаться колесом максимально близко к бортику колеи — в ту сторону, куда вы собираетесь выехать. Например, если вы хотите выбраться из «капкана» по направлению влево — прижмитесь к левому бортику.

Только после этого быстро и уверенно прокрутите руль в необходимую сторону и верните его в исходное положение. Таким способом вы сможете выровнять автомобиль, поставив колёса прямо. Подобный манёвр позволит избежать длительного контакта шин с кромкой и, соответственно, уменьшить риск вылета из колеи.

Также не стоит беспрерывно давить на газ. Если при первой попытке автомобиль не сможет преодолеть препятствие, то колёса будут пробуксовывать на месте. Это только усугубит и без того малоприятную ситуацию. Лучше медленно раскачивать машину, осуществляя плавные движения вперёд-назад. Постепенно разгон автомобиля увеличится, и вы сможете беспрепятственно выбраться из колеи.

Используйте песок

На видео рассказано, как нужно ездить в колее:

Случается, что ни одно из вышеописанных действий не приводит к желаемому результату. В таком случае нужно использовать другие методы, но для этого вам следует заблаговременно запастись небольшим количеством песка. Подойдёт также гранитная крошка. При необходимости один из этих материалов можно подложить под колёса, тогда сцепление колёс с дорогой значительно улучшится, что повысит шансы на освобождение из колеи.

Также можно взять лопату и постараться увеличить колею. Но такой способ не является универсальным. Если на улице мороз и колея обледенела, то здесь сможет помочь только лом. Поэтому в таком случае тоже целесообразно применить гранитную крошку.

Современным водителям необязательно возить с собой песок. Сегодня в автомобильных магазинах продаются специальные пластины. Они создавались именно для преодоления ледяных препятствий и препятствуют скольжению. При попадании в колею их нужно просто подложить под шины и плавно тронуться. Обычно такие пластины очень эффективны в зимний период.

Езда по снегу

Если планируете ехать по только что заснеженной дороге, то сначала взвесьте возможности своей машины. По целине нужно двигаться крайне осторожно, поскольку под слоем снега могут попасться пни, камни и т. д. При езде выбирайте возвышенные места, а по пешеходным тропам двигайтесь под углом. Надевайте на шины специальные цепи, которые препятствуют скольжению. Но делайте это только на труднодоступных участках.

На видео — ДТП произошло из-за того, что водитель не смог выехать из колеи зимой:

Преодоление сугробов

Оптимальный вариант преодоления сугробов — с разгона. Если машина забуксует, то нужно отъехать назад по той же траектории и повторить попытку. На всякий случай возите с собой лопату, чтобы можно было раскопать сугроб.

Подъёмы

Преодолевайте подъёмы на самой низкой передаче, но с разгона. Если вам незнакома местность, то сначала лучше проверить подъёмы, пройдясь пешком. Как правило, в таких местах много снега, а в нём легко можно застрять.

Теперь вы знаете, как преодолеть любое препятствие на дороге. Используйте полученные знания не только во благо себе, но и для помощи другим водителям. Если увидите автомобилиста, застрявшего в колее, подумайте о том, что на его месте могли бы оказаться вы.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *