Прокладка гбц где находится
Перейти к содержимому

Прокладка гбц где находится

  • автор:

Пробой прокладки ГБЦ: что делать после?

Серьезная неисправность с определенно неприятными последствиями – это пробой прокладки ГБЦ, поэтому мы сегодня расскажем, что делать после ее замены.

Пробой прокладки ГБЦ – это достаточно серьёзная неприятность, от которой не застрахован никакой двигатель. Агрегаты с алюминиевой головой чаще сталкиваются с такой проблемой по причине перегрева, так как воздействие высоких температур приводит к разгерметизации крышки – она попросту теряет свое рабочее положение. Помимо перегрева, крышка может быть неправильно закреплена – болты недостаточно затянуты. К еще одной причине можно отнести простой износ прокладки ГБЦ, так как она имеет определенный срок службы. При возникновении любой из этих причин – результат всегда один – заменить прокладку, почистить цилиндропоршневую группу, промыть систему охлаждения и смазать мотор. Все ранее перечисленное обязательно к исполнению, так как после пробоя прокладки ГБЦ антифриз просочился в цилиндропоршневую группу и в моторное масло, а все загрязнения в таком случае попадают непосредственно в охлаждающие патрубки. Таким образом, если не провести качественную очистку, вы рискуете в скором времени столкнуться с еще одним серьезным ремонтом – давайте разберемся во всем более детально.

Пробой прокладки гбц - что делать?

Предназначение прокладки ГБЦ

Эта прокладка расположена между головкой блока цилиндров и самим этим блоком. Головку также принято называть крышкой. Значение данной детали трудно недооценивать:

  1. Прокладка ГБЦ сохраняет герметичность блока.
  2. Организует поступление смеси из газа и воздуха в одном направлении – в камеру сгорания.
  3. Разделяет между собой циркулирующие жидкости – охлаждающую, масло и топливо.

Выполнение всех этих функций необходимо для работоспособности любого двигателя внутреннего сгорания.

Пробой прокладки ГБЦ – признаки

Главными симптомами, по которым можно диагностировать пробой прокладки ГБЦ является появление из выхлопной трубы белого дыма, а также перегрев двигателя или перебои в работе салонного радиатора. Понять, что проблема именно в прокладке не сложно:

  • Откройте капот, заведите двигатель и проверьте не выходят ли из него выхлопные газы – вы сразу увидите это. Помимо этого, выход выхлопных газов из двигателя обычно идет в паре с хлопками. Недостатком такого способа проверки является то, что он позволяет заметить повреждения прокладки ГБЦ лишь по внешнему контуру, если их размер явно выражен.
  • Вторым неоднозначным признаком пробоя прокладки ГБЦ является утечка масла из-под головки блока цилиндров – не всегда проблема будет связана с прокладкой, но при возникновении любых протечек в данной области следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.
  • Заметить небольшие дефекты можно, если прислушаться к прострелам – при любом пробое смесь топлива и воздуха из одного цилиндра будет попадать к выхлопным газам из другого. По внешним признакам это будет похоже на нестабильную работу ДВС – проблемы при запуске и различная компрессия.

probita-prokladka-gbc-vaz-2115-priznaki.jpg

  • Четвертый признак проблемы – это эмульгирование охлаждающей жидкости, так как пробитая прокладка ГБЦ между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения приводит к попаданию выхлопных газов внутрь системы охлаждения. При таком смешении антифриз превращается в эмульсию и напоминает собой взбитую пену. Откройте радиатор или расширительный бачок, тогда вы точно заметите проблему – при такой неприятности ДВС будет быстро греться и закипать, а на его поверхности может образовываться конденсат.

mailservice.jpg

  • Если вы видите то, что описано выше, на щупе уровня масла, это свидетельствует о том, что оно смешалось с антифризом в моторном отсеке. Это является самым неприятным вариантом развития событий – масло теряет эффективность, а все детали двигателя начинают быстро изнашиваться. Если в расширительном бачке появились пятна масла – это тоже признак появления данной проблемы.
  • Последний признак связан с содержимым системы охлаждения – да, не только в нее попадают газы, но и антифриз из нее может попасть в один из цилиндров. После его проникновения как раз и появляется белый дым из выхлопной трубы. Если вы заметили утечку охлаждайки из расширительного бачка, либо заметили нагар в одном из горшков – это явные диагнозы. К неявному при такой проблеме можно отнести возможность образования влажного нагара на свечах зажигания.

Меняем прокладку ГБЦ

Конечно, при возникновении проблем с прокладкой ГБЦ автомобиль может ехать дальше, но желательно, чтобы «дальше» было сервисным центром. Эта маленькая деталь приводит к нарушению работы всего двигателя, а также важных систем автомобиля, поэтому даже короткий период эксплуатации автомобиля с пробоем приводит к серьезным последствиям. Стоимость прокладки из любого материала невысока – будь то металл или паронит, но стоимость услуг по ее замене рассчитать не так просто. В данном случае сопутствующими проблемами может быть что угодно – от деформации болтов крепления самого блока до появления трещин в ГБЦ. Поэтому понадобится комплекс работ по восстановлению, которые достаточно дорого стоят по причине своей сложности.

Что делать после замены прокладки ГБЦ?

Как только новая деталь установлена, и вы счастливо поехали по своим делам, помните, что теперь нужно соблюдать некоторые правила эксплуатации:

  1. Не ездите в красной зоне, так как предельные нагрузки затрудняют притирку новой детали.
  2. Тщательно промойте камеру сгорания, масляную систему и систему охлаждения, так как в них побывала смесь из антифриза и масла. Промывка поможет избежать закоксовки цилиндропоршневой группы, снизит риск перегрева и ускоренного износа деталей за счет повышения свойств смазки.

Чтобы провести промывку максимально успешно, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов и провести процесс в три этапа:

1. Раскоксовка ДВС

Двигатель уже вынес одно из самых тяжелых для него испытаний – попадание антифриза внутрь цилиндропоршневой группы, так как такая жидкость не сгорает при вспышке топливовоздушной смеси – она образует лишь плотный слой нагара на цилиндре, поршне и кольцах. Такой нагар постоянно разрастается, твердеет и в итоге приводит к залеганию поршневых колец, появлению задиров на хоне и вовсе к поломке цилиндра. При любой, даже минимальной протечке, рекомендуется проводить раскоксовку самыми мощными препаратами – например, в линейке LAVR это средство 203 Novator. Наш препарат гарантированно удалит любые следы от антифриза внутри ЦПГ.

DSC01146.jpg

2. Промывка масляной системы

После попадания антифриза в масляную систему, в ней также происходят неприятные процессы, последствия которых не уйдут даже после полной замены масла. Дело в том, что смешение масла и антифриза ведет к образованию в первом твердых нерастворимых веществ – они становятся абразивом, который оседает в любых уголках системы смазки. Помимо этого, стенки каналов покрываются отложениями и теряют проходимость. Проведение качественной промывки масляной системы способно удалить любые загрязнения, а также очистить гидрокомпенсатор с гидроприводами. После промывки вы сможете полностью слить старое масло, а также любые отложения и осадки вместе с ним. Ассортимент компании LAVR содержит множество промывок, поэтому вы сможете подобрать именно ту, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю по характеристикам и эксплуатации. Мы предлагаем классические пятиминутные или семиминутные промывки для двигателей с турбиной. 10-ти минутные средства High Traffic и Power Safe также зарекомендовали себя для двигателей с определенными параметрами эксплуатации. Сама по себе процедура промывки достаточно проста – она отнимет у вас не так много времени, плюс гарантированно порадует своей эффективностью.

DSC09230.jpg

3. Промывка системы охлаждения

Помимо масляной системы и двигателя в целом, необходимо также удалить следы присутствия масла и выхлопных газов из СО – там осталась эмульсия и пена, которые при сливе старой жидкости никуда не уйдут. Любые элементы системы чувствительны к загрязнениям – начиная от контуров охлаждения до помпы, поэтому без промывки вы можете перегреть двигатель и вернуться к проблемам с прокладкой или даже хуже. После устранения пробоя прокладки ГБЦ, воспользуйтесь средством от LAVR «Полная очистка системы охлаждения», а также несколько раз промойте все дистиллированной водой – это гарантированно обезопасит систему от поломок и сохранит ее работоспособность. Наша промывка удалит не только масло, но и любые неорганические составляющие – хоть накипь, хоть ржавчину.

DSC05420.jpg

Таким образом, вы можете видеть, что пробой прокладки ГБЦ – это сложная ситуация, с которой может столкнуться любой автолюбитель. Однако, если вы знаете правильный алгоритм действий, то сможете значительно обезопасить себя от рисков дорогостоящего ремонта.

Прокладка ГБЦ – важный элемент двигателя

прокладка гбц

Неопытный автомобилист с первого взгляда даже не заметит прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). Расположенная в рабочем двигателе между его двумя основными частями – блоком цилиндров и его головкой, она представляет собой тонкую уплотнительную пластину, которая, несмотря на кажущуюся простоту, играет весомую роль в работе всего двигателя.

Предназначение прокладки ГБЦ

ГБЦ и блок цилиндров соединяются с помощью специальных болтов, затянутых с определенным усилием. Для обеспечения герметичности дополнительно ставится прокладка ГБЦ, которая гарантирует:

  • нормальную работу камер сгорания;
  • корректную циркуляцию смазки;
  • правильную работу системы охлаждения.

Различные каналы в двигателе и головке расположены в непосредственной близости друг от друга. Именно прокладка ГБЦ защищает системы от смешивания. И именно наличие «посторонних» веществ является первичным симптомом, говорящим о ее неисправности:

  • наличие пузырьков газа или следов масла в тосоле;
  • следы охладителя в смазке;
  • белесый выхлоп – охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания;
  • следы потеков на поверхности двигателя.

Виды прокладок ГБЦ

Прокладка ГБЦ работает в экстремальных условиях больших температур и механических нагрузок. Именно поэтому к их изготовлению предъявляются очень серьезные требования.

  • Металлические прокладки – считаются самыми надежными за счет наилучшего распределения давления по плоскости контакта;
  • Асбестовые. Термостойкие и упругие. Благодаря хорошей восстанавливаемости отличаются большим сроком службы.
  • Безасбестовые. Выполненные из полимерных, экологически чистых материалов, отличаются хорошей упругостью и стойкостью при критических температурах.

Замена прокладки ГБЦ

При появлении первых признаков прогара или другого нарушения целостности прокладка должна быть незамедлительно заменена. Иначе, из-за работы с недостаточной смазкой или охлаждением, выход из строя двигателя не заставит себя ждать.

Все прокладки являются одноразовыми и подлежат замене при каждом снятии ГБЦ, а также по истечении срока эксплуатации, указанного в инструкции к конкретному автомобилю.

Порядок работ достаточно прост:

  • отсоединить все подводящие к двигателю системы;
  • снять ремень привода ГРМ;
  • снять крышку ГБЦ;
  • строго по техническому руководству осуществить ослабление и дальнейший съем болтов ГБЦ (порядок ослабления имеет важное значение для правильной «разгрузки» головки во избежание деформаций ее привалочной плоскости);
  • снять старую прокладку;
  • очистить посадочное место;
  • проверить плоскости, при необходимость выполнить шлифовку;
  • установить новую прокладку;
  • ГБЦ одевать аккуратно, по направляющим;
  • выполнить обратный крепеж демонтированных элементов, проверить натяжение ремня ГРМ.

Купить новую прокладку ГБЦ и другие автозапчасти вы можете в интернет-магазине Фортуна!

Что такое ГБЦ: устройство, как выглядит и где находится

Фото: Shutterstock

ГБЦ — это одна из основных деталей двигателя — фактически, верхняя его половина. ГБЦ расшифровывается как головка блока цилиндров.

Как выглядит ГБЦ

Ниже приведена фотография типичной ГБЦ четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. На кадре головка блока перевернута: сверху видны большие круглые отверстия для клапанов, между ними маленькие резьбовые отверстия для свечей зажигания. 4 овальных отверстия ниже — каналы впуска, рядом установлены шпильки крепления впускного коллектора.

Фото: ruud.ru

Фото: ruud.ru

Далее рассмотрим иллюстрацию типичной ГБЦ с видом сверху (как можно ее наблюдать под капотом).

Фото: avtostore.spb.ru

Фото: avtostore.spb.ru

Здесь головка ВАЗ-21176 (ставится на «Лада XRay») находится в полусобранном состоянии. Сиреневым цветом обозначена непосредственно ГБЦ. Синим и красным — соответственно, впускной и выпускной распредвалы. Также на впускном валу видна большая синяя шестерня с фазовращателем (фазорегулятором), рядом этим же цветом обозначен электронно-регулируемый клапан, который и отвечает за изменение фаз. Голубая широкая деталь, накрывающая весь «бутерброд» — крышка подшипников ГБЦ. В корпусе ГБЦ можно видеть большие круглые отверстия впуска, расположенные рядом маленькие отверстия под форсунки и шпильки крепления коллектора.

Где находится ГБЦ

ГБЦ является неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания, являясь верхней его половиной. На примере мотоциклетного 4-цилиндрового двигателя Yamaha R1 очень хорошо видно деление «тела» мотора на две основные половины — блок цилиндров (серебристый, снизу) и головку блоков цилиндра (черная, сверху).

Фото: mototribu.com

Фото: mototribu.com

Устройство ГБЦ

Если рассматривать головку блока цилиндров как составную часть общей конструкции ДВС, она является сложным узлом, включающем в себя множество деталей. Описание всех их находится за пределами темы данной статьи, поэтому перечислим основные конструктивные нюансы непосредственно головки.

Прокладка ГБЦ

Хоть и является отдельной деталью, но часто подразумевается в составе ГБЦ. Располагается между блоком и головкой, исполняя роль уплотнителя. ГБЦ и блок стягиваются болтами.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Отверстия под болты

Сквозные отверстия, в которые вставляются болты головки блока цилиндров. В самом блоке, соответственно, находятся резьбовые части.

Каналы рубашки охлаждения

Каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость внутри двигателя. Являются сквозными — проходят как через блок цилиндров, так и через головку, сообщаясь на их стыке. Прокладка ГБЦ служит, в том числе, для уплотнения этих стыков.

Камера сгорания

Камера сгорания представляет собой куполообразный (как правило) объем, где и происходит воспламенение топливовоздушной смеси. Количество камер сгорания соответствует количеству цилиндров.

Объем под цепь (если она есть)

Пространство, необходимое для расположения деталей цепного газораспределительного механизма, включая саму цепь ГРМ.

Фото: proaveo.ru

Фото: proaveo.ru

Отверстия под клапаны и свечи

В камере сгорания есть отверстия под стержни клапанов, места для посадки их направляющих, а также фрезеровки под места прилегания (фаски) самих клапанов. В любой ГБЦ также присутствуют колодцы для свеч зажигания или накаливания.

Колодцы гидрокомпенсаторов (если они есть)

Установочные места для гидрокомпенсаторов, если таковые присутствуют в конструкции двигателя.

Фланцы и привалочные плоскости

Всевозможные привалочные плоскости и отшлифованные площадки для установки или подсоединения к головке блока различных узлов и деталей, как то: подшипники скольжения, впускной и выпускной коллекторы, датчики, термостат, клапанная крышка и т.д.

Крышка ГБЦ

Как и прокладка, является отдельной деталью, но часто упоминается в составе головки блока. Прикручивается к ГБЦ и накрывает сверху весь двигатель, являясь его «шапкой». Именно в клапанной крышке расположена видимая часть заливной горловины под масло.

Прочие элементы ГБЦ

Разумеется, перечисленные пункты являются базовыми. В зависимости от конкретного мотора, особенно современного и многоцилиндрового, их количество может быть значительно выше.

Фото: dr1ver.ru

Фото: dr1ver.ru

Неисправности ГБЦ и как их решить

Основными предпосылками к ремонту или замене головки блока являются следующие неисправности.

  • Пробой прокладки ГБЦ. Здесь снова необходимо сделать примечание: все же, это не повреждение непосредственно головки, а выход из строя прилегающего компонента. Тем не менее, не отметить данный пункт нельзя. Пробой прокладки — пожалуй, самая распространенная неисправность, связанная с обсуждаемой деталью. Решение только одно: замена прокладки ГБЦ.
  • Увод привалочной плоскости ГБЦ. Если простыми словами — искривление поверхности, которой головка прилегает к блоку цилиндров через прокладку. Сама прокладка, помимо уплотнения стыка, также частично компенсирует неидеальность плоскостей двух смыкаемых деталей, но иногда ГБЦ деформирует так, что прокладка уже не способна это скомпенсировать. Так происходит вследствие перегрева двигателя или неправильной установки головки. Решением является шлифовка ГБЦ с применением специализированного контрольно-измерительного инструмента. При самом плохом раскладе, если деформация значительна, ГБЦ заменяют.
  • Отдельной подкатегорией можно выделить трещины, также появляющиеся по причине перегрева или ввиду чрезмерных усилий затяжки резьбовых соединений.
  • Износ постелей и крышек распредвалов. Постелями называются точки опоры распредвала в ГБЦ. Ввиду естественного износа или иных причин (абразив, недостаточное давление масла) они теряют гладкую заводскую обработку, покрываясь задирами, раковинами и меняя изначальную сверхточную геометрию. Как и в вышеописанном случае, при первых признаках износа может помочь шлифовка, но в ряде обстоятельств придется менять головку.
  • Износ мест прилегания клапанов. Часто является следствием постоянного перегрева в камере сгорания. Решается либо притиркой, либо, если повреждения слишком серьезные, заменой ГБЦ.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Часто задаваемые вопросы

Какие признаки пробитой прокладки ГБЦ?

Одним из признаков пробоя прокладки головки является пузырение в бачке охлаждающей жидкости. Так происходит потому, что газы из цилиндра через пробитую прокладку попадают в контур охлаждения. Параллельно и сама охлаждающая жидкость может проникать в цилиндр: при старте после долгого простоя может наблюдаться белый дым из выхлопной трубы. В антифризе присутствуют следы масла.

Как поменять прокладку ГБЦ?

Без базового набора автослесарного инструмента поменять прокладку головки блока не получится. Тем не менее, процедура проводится из-под капота, и при наличии пары свободных дней и руководства по ремонту, поменять прокладку ГБЦ можно и во дворе. При этом обязательным условием будет присутствие в арсенале динамометрического ключа. Без этого инструмента невозможно затянуть головку правильным моментом. В противном случае крайне вероятна неравномерность затяжки и порча новой прокладки — с последствиями в виде повторной замены в обозримом будущем.

Как правильно затягивать ГБЦ?

Затяжка головки блока цилиндров — важнейший этап в процедуре замены прокладки или самой головки. Притяжка двух основных половин двигателя производится с очень большим усилием и с максимальной равномерностью. Для этого производителем предусмотрена особая процедура затяжки болтов ГБЦ, описанная в руководстве по ремонту. Болты необходимо затягивать в несколько этапов, в определенной последовательности и с определенным усилием на каждом этапе. Выполнить все требуемые условия можно только при наличии динамометрического ключа с соответствующей вилкой моментов.

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ

Если вы подозреваете, что прокладка головки двигателя прогорела, то есть простой способ подтвердить или опровергнуть ваши подозрения: заглянуть под крышку масло заливной горловины.

Если прокладка цела, то внутренняя часть масляной крышки должна быть относительно сухой с возможно небольшим количеством моторного масла внутри. Однако, если вы обнаружите молочно-коричнево-желтое вещество, которое по цвету и консистенции примерно похоже на шоколадный молочный коктейль, то у вас может быть утечка из прокладки головки. Это вещество молочного цвета больше похоже на эмульсию представляющее собой масло, которое смешалось с охлаждающей жидкостью и просачивается через прокладку головки блока цилиндров. Загрязненное моторное масло не может должным образом защитить ваш двигатель от трения или нагрева, поэтому потребуется замена прокладки головки блока цилиндров. Также возможным признаком может быть прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров.



Признаки прогоревшей прокладки головки блока цилиндров

1. Чрезмерный белый дым выхлопных газов.

Это явный признак поврежденной прокладки головки блока цилиндров. Обычный выхлопной дым — чистый, а богатый топливом выхлоп черный. Однако охлаждающая жидкость горит белым цветом. Прокладка головки помогает обеспечить надлежащий поток охлаждающей жидкости через каналы охлаждения двигателя, которые проходят непосредственно рядом с камерами сгорания двигателя. Если эта прокладка головки протечет, то охлаждающая жидкость может просочиться в камеры сгорания, где она сгорит вместе с топливом. Важно отметить, что наличие белого дыма автоматически не означает, что у вас повреждена прокладка головки блока цилиндров. Небольшое количество белого дыма является типичным явлением для собравшегося конденсата при прохладной погоде.

2. Необъяснимая потеря охлаждающей жидкости.

Основная цель прокладки головки блока цилиндров — удерживать всю охлаждающую жидкость в каналах двигателя, но при утечке охлаждающая жидкость уходит туда, куда не должна. Первым признаком проблемы является то, что ваш уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.

Если вы заметили, что охлаждающая жидкость падает все ниже и ниже от уровня, сначала проверьте наличие внешней утечки. Если вы не можете обнаружить, то, скорее всего, виновником является поврежденная прокладка головки блока цилиндров.

Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.

3. Масло молочного / темно-коричневого цвета.

Иногда прогорает прокладка головка блока цилиндров, и в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. В других случаях охлаждающая жидкость попадает в масляные каналы. Если это произойдет, то охлаждающая жидкость в конечном итоге смешается с маслом, что ухудшит некоторые смазочные свойства. И быстрыми темпами выведет из строя ваш двигатель.

Самый простой способ проверить, смешивается ли охлаждающая жидкость с маслом — это вытащить масляный щуп. Если масло смешивается с охлаждающей жидкостью, то вы можете определить по цвету охлаждающей жидкости и свежести масла.

По мере использования масла оно становится черным, но, если оно становится темно-коричневым, а не черным, скорее всего, охлаждающая жидкость смешивается с вашим маслом. Однако, если оно более молочно-коричневого цвета и у вас все еще есть охлаждающая жидкость, значит, масло просто не использовалось.

Охлаждающая жидкость разного цвета влияет на то, насколько темной станет охлаждающая жидкость. Красная и оранжевая охлаждающие жидкости сделают масло темнее, чем зеленая охлаждающая жидкость. Любая охлаждающая жидкость в масле — проблема, независимо от цвета.

ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.

4. Перегрев двигателя.

Основная цель антифриза — охлаждение двигателя. Малое количество охлаждающей жидкости означает более жаркий двигатель, а если двигатель станет слишком горячим, он может перегреться. Но проблема может быть двоякой, если охлаждающая жидкость попадает в масло.

Одно из малоизвестных свойств масла в вашем двигателе — это охлаждающий эффект. Смешивание охлаждающей жидкости и масла снижает эти способности, что приводит к тому, что двигатель перегревается намного быстрее.

Перегрев двигателя может быть незначительным, но в большинстве современных автомобилей есть датчики, которые автоматически отключают двигатель, если он становится слишком горячим.

Утечки из прокладки головки блока цилиндров могут быть вызваны перегревом двигателя. Когда металлические детали двигателя становятся слишком горячими, они могут деформироваться и разбухать, что может привести к их отрыву от прокладок и уплотнений, что приведет к утечкам. Но так как прокладка головки цилиндров обеспечивает надлежащий поток охлаждающей жидкости через двигатель, утечка через прокладку головки также часто приводит к перегреву двигателя.

5. Пузырьки в радиаторе или бачке охлаждающей жидкости.

Прокладка головки не только удерживают охлаждающую жидкость там, где она должна быть, но и не пропускают все остальное.

Чаще всего через отверстие проходит воздух и выхлоп. Попав в систему охлаждения, газообразная смесь должна куда-то уйти, и самый простой выход — через крышку радиатора или переливной шланг охлаждающей жидкости.

Вы сможете увидеть пузырьки только при работающем двигателе.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

6. Грубый холостой ход.

Прокладка головки может выйти из строя не только между каналами охлаждающей жидкости и камерами сгорания, но и между двумя камерами сгорания. Ваш двигатель спроектирован так, чтобы поддерживать высокий уровень давления внутри каждого цилиндра для максимальной мощности и эффективности. Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, двигатель не сможет удерживать давление должным образом, и двигатель будет некорректно работать.

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка ГБЦ , симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *