Ремонт авто своими руками
Перейти к содержимому

Ремонт авто своими руками

  • автор:

Ремонт авто своими руками: подготовительные работы

Ремонт авто своими руками: подготовительные работы

Неважно, какой у вас автомобиль новый или подержанный, его необходимо поддерживать в технически исправном состоянии. Можно обратиться в сервисный центр, а можно обслуживать свой транспорт самостоятельно.

Некоторые ремонтные работы, например, очистка от краски дверцы или дополнительная защита от коррозии автомобиля, мастера автолюбители делают своими руками.

Подготовительные работы

В первую очередь определитесь с местом ремонта. Если у вас есть возможность работать в гараже с подъемником, то это отличный вариант. Но если такого нет, то потребуется 4 домкрата.

Следующим этапом продумайте, как обеспечить хорошее освещение. Для этого может понадобиться переносной прожектор.

Ремонт автомобиля – дело пыльное, поэтому подготовьте спецодежду и хозяйственные перчатки.

Работать должно быть удобно, чтобы легко можно было найти нужные детали и инструменты. Поэтому организуйте свое рабочее место рационально. Для начала подойдут несколько пластиковых ящиков, в которых можно отсортировать необходимые элементы.

У каждого хорошего автолюбителя должен быть набор инструментов для работы:

  • Набор гаечных ключей
  • Набор отверток
  • Набор торцевых головок
  • Динамометрический ключ
  • Кусачки и плоскогубцы

При самостоятельном ремонте машины лучше потратиться один раз на качественные инструменты, чем мучиться с плохими и портить авто.

Есть еще ряд недорогих приспособлений, которые помогут начинающему механику.

  • Специальный щуп – очень удобно использовать, чтобы достать упавшие мелкие детали в труднодоступных местах.
  • Телескопическое зеркало – поможет найти закатившиеся болты или гайки.
  • Ключ с шарнирной головкой – приспособления для закручивания болта в труднодоступных местах.
  • Намагниченная посуда для хранения металлических деталей под рукой.
  • Цифровая камера – зафиксировав процесс разборки на фотокадрах, легче произвести сборку деталей.
  • Интернет и видеоуроки – хорошие помощники для самостоятельного ремонта автомобиля.

В некоторых случая ремонта может потребоваться специализированный инструмент или второй помощник — автолюбитель, имеющий опыт самостоятельного ремонта.

Имейте в виду, что не все типы ремонта можно сделать самостоятельно в гараже. Такие операции лучше доверить профессионалам.

Начинающий механик, имеющий определенный набор инструментов и инструкций, может освоить простые работы по техническому обслуживанию своего автомобиля.

Ремонт авто своими руками

Как бы не старался владелец автомобиля, как бы бережно не относился к своему средству передвижения, эксплуатация в конце концов приводит к износу деталей, теряется былой лоск кузовных деталей. И приходит время ремонта – любишь кататься, люби и саночки возить. В нашей стране каждый автовладелец мужского пола хоть немного, да знаком с азами ремонта, кто-то на уровне дилетанта, а некоторые – почти на профессиональном, по крайней мере, они так считают. Но есть и те, кто считает, что «сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник» и обращаются в автосервисы и на станции технического обслуживания для ремонта любой мелочи. Кто из них прав? Давайте разберемся в этом вопросе обстоятельно, рассмотрим все «за» и «против».

Ремонт своими руками

e84f608s-960.jpg

Починить машину самостоятельно – заманчивая идея. Не нужно тратиться на дорогостоящие услуги, к тому же не зря в народе говорят «машина хозяйские руки любит» – никто не отнесется так к вашему имуществу, как вы сами.
Но автомобиль – сложное устройство с множеством узлов и деталей, далеко не каждый сможет со знанием дела оценить исправность и состояние каждого компонента, не говоря уже о том, чтобы отремонтировать его. Плюсы починки авто своими руками:

  • возможность сэкономить на работе автослесарей, автоэлектриков, маляров, механиков;
  • не нужно вставать в очередь, вы сами определяете время для ремонта;
  • возможность лучше изучить устройство вашего автомобиля – знания пригодятся всегда.

Но в попытках восстановить работоспособность или внешний вид машины самостоятельно есть и свои слабые стороны.

  • Недостаток знаний, опыта, навыков – даже если у автолюбителя есть базовые умения в ремонте машин, он не может быть знаком со всеми нюансами, если же учесть множество различных моделей и марок транспортных средств – задача усложняется еще больше.
  • Весомые трудозатраты. Специалисты отработали каждую операцию, кроме того, каждый из них трудится в определенной сфере, поэтому каждая операция занимает у них куда меньше времени, чем у дилетанта. Непрофессионал может потратить несколько часов там, где мастер справится за 40 минут.
  • Если вы сделаете что-то неправильно – никто не исправит результат по гарантии.
  • Недостаток инструментов и оборудования. У обычных владельцев машин не стоят в гараже диагностические стенды, да и простых приспособлений для ремонта существует больше, чем может представить себе обыватель.
  • Затраты времени. Не у каждого автолюбителя есть возможность посвятить процессу целый день или даже несколько. У всех есть работа, а в выходные хочется отдохнуть.

1283938170_garages-cool-09_08_10-14.jpg

Чинить авто своими руками или нет – решать вам, но рекомендуем обратить внимание на приведенные аргументы. А теперь рассмотрим плюсы и минусы обслуживания транспортного средства на СТО.

Автосервис – обращаться или нет?

Достойная доверия станция технического обслуживания – мечта многих автомобилистов. Та, где грамотные мастера качественно отремонтируют все системы автомашины, не навяжут ненужные операции для выкачивания денег из клиента, дадут рекомендации по эксплуатации и гарантию на проделанные работы. Мы не говорим о гаражных мастерских, только об официально зарегистрированных организациях, которые несут ответственность за свою деятельность.

  • профессионализм – на достойной доверия станции работают специалисты с опытом и образованием, которые способны справиться с любой, даже самой сложной задачей;
  • короткие сроки выполнения – благодаря своему мастерству и стажу мастер проделает любую манипуляцию с узлами и деталями авто быстрее чем дилетант;
  • необходимый инвентарь – в сервисных мастерских имеется все для техремонта от ручного инструмента до компьютерных диагностических стендов.

MOT-Uxbridge.jpg

  • финансовые затраты – работа специалистов стоит дорого, кроме того, иногда цены могут быть завышены;
  • возможность «нарваться» на недобросовестных исполнителей – не все сервисные центры одинаково полезны, особенно часто не лучшие мастерские встречаются на автотрассах – там минимальный шанс встретить недовольного клиента вновь;
  • вероятность «выкачивания» денег – работник сервиса будет навязывать откровенно ненужные манипуляции и дорогостоящие запчасти.

Для обращения в автосервис стоит заранее узнать о его репутации. Сегодня, когда есть форумы автомобилистов и социальные сети, это сделать довольно просто. Поищите отзывы о выбранной мастерской, и сразу все увидите.

Операции, которые можно проделать своими руками

Не всегда при поломке машины возникает острая необходимость обращаться в сервисный центр. Некоторые неисправности можно устранить самому без риска сделать хуже, чем было.

efa01eaff4368b269c4a14f272a05fbe_XL.jpg

  • тормозных колодок – это несложная операция, но стоит помнить о том, что она потребует определенного времени;
  • воздушных фильтров – расходники следует научиться менять самостоятельно, это может вам пригодиться впоследствии, а для самой манипуляции не потребуется каких-то особых инструментов кроме гаечного ключа;
  • масла для двигателя – это довольно частое мероприятие, а если им пренебрегать и не менять моторное масло вовремя, ДВС пострадает;
  • свечей – для этого потребуются только специальный ключ-трещотка и новые свечи зажигания;
  • различных лампочек;
  • аккумулятора.

Также несложно удалить небольших царапины на деталях кузова – для этого потребуется всего лишь специальный полироль и немного терпения.

Есть и ситуации, в которых крайне рекомендуется пытаться отремонтировать все самостоятельно.

Это неисправности в электроснабжении, поломки топливопровода, электронные системы управления двигателем. Также не стоит пытаться подбирать цвет лакокрасочного покрытия для покраски отдельных участков – в цвет попасть крайне сложно.

Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Справочник для начинающих

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Как читать книгу после покупки

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Стоимость книги: 95 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 9,50 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться Войти

  • Объем: 220 стр. 68 иллюстраций
  • Жанр:а втомобили и ПДД, а втотранспорт, д ругие справочники, т ехническая литература
  • Теги:а втосервис, р емонт автомобилейРедактировать

Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Справочник для начинающих
Шрифт: Меньше Аа Больше Аа

Часть I
Устройство легкового автомобиля

Глава 1
Общие сведения о современных легковых автомобилях

В первой главе книги речь пойдет о том, что представляет собой современный автомобиль, каковы его достоинства и недостатки, что такое автомобильная безопасность, а также из каких основных узлов и агрегатов состоит типичный автомобиль.

Чем характеризуется современный автомобиль?

Автомобиль давно уже является неотъемлемым атрибутом повседневной жизни человечества. Первый автомобиль был создан в далеком 1886 году, с тех пор прошел длинный эволюционный путь от примитивного с современной точки зрения устройства, напоминающего мотоколяску (рис. 1.1), до мощного многофункционального средства передвижения, без которого невозможно представить жизнь современного человечества (рис. 1.2).

Рис. 1.1. Первый в мире автомобиль

Рис. 1.2. Современный автомобиль марки «Мерседес» Е-класса

На собственных авто разъезжают представители всех социальных слоев общества: молодежь и пенсионеры, учащиеся и домохозяйки, врачи и депутаты, сельчане и олигархи. Более того – во многих странах право сесть за руль имеют даже школьники старших классов.

Такая популярность автомобильного транспорта обусловлена многими причинами, и главная из них – это очевидный комфорт и удобство. Вы едете в удобной позе, наслаждаясь музыкой или в полной тишине, зимой – в теплом салоне, а летом – в прохладном (если, конечно, в машине есть климат-контроль или кондиционер).

Еще одно преимущество личного автотранспорта – независимость и возможность абстрагироваться от окружающей среды. Вы избавлены от необходимости подстраиваться под расписание общественного транспорта – ведь личное авто всегда под рукой. В своей машине вы вольны курить, когда пожелаете (хотя курение за рулем отвлекает от управления автомобилем, поэтому так поступать не рекомендуется), слушать радио, везти с собой большое количество багажа (с которым ни в один автобус не сунешься) и т. д. Многие вообще считают, что личное авто – это своеобразный филиал собственной квартиры, эдакий свой мир.

Профессиональные водители с помощью автомобиля зарабатывают себе на хлеб. Ну а поскольку они кого-то и что-то возят – значит, существует еще масса людей, так или иначе зависящих от автотранспорта: получатели грузов, пассажиры общественного транспорта и такси, ждущие «скорой помощи» пациенты и т. д.

Бывают случаи, когда до места назначения, кроме как на машине, больше ни на чем не доберешься (либо это слишком долго и дорого). С такими ситуациями не понаслышке знакомы, например, многие дачники либо люди, у которых работа находится далеко (например, за городской чертой) и др.

Стоит учитывать и такой существенный для многих людей фактор, как престиж и социальное положение человека. Не секрет, что здесь одним из основных критериев является марка личного автомобиля. Многие состоятельные люди соревнуются и стремятся перещеголять друг друга, приобретая самые дорогие и эксклюзивные авто: «Майбахи» и «Ламборджини», «Мерседесы» и «БМВ», «Бентли» и «Ягуары» и т. д. Однако тщеславие характерно и для простых людей, поэтому многие из них стараются выбрать автомобиль, руководствуясь не только соображениями практичности, но и стремлением продемонстрировать свои возможности.

Но современный автомобиль – это удовольствие достаточно дорогое, и здесь речь идет не только о его стоимости (что само собой), но и о последующем содержании. Ведь машине нужно отдельное помещение (гараж или стоянка), ее необходимо обеспечить топливом и расходными материалами, за ней нужно ухаживать (делать техническое обслуживание, антикоррозийную обработку кузова и т. д.), и все равно в любой момент она может сломаться, вынудив своего владельца выложить за ремонт кругленькую сумму денег. Нередко владелец автомобиля вынужден тратить на его содержание не меньше денег, чем на содержание собственной семьи.

Однако это не останавливает автолюбителей, и с каждым годом количество машин на российских (да и не только на российских) дорогах стремительно увеличивается. Соответственно, постоянно растет число людей, стремящихся поскорее получить водительские права и сесть за руль собственной машины.

Как исправность автомобиля влияет на безопасность движения?

Из всех видов транспорта люди больше всего боятся самолетов, и меньше всего – автомобилей. Это один из самых известных парадоксов современности: ведь уже даже дети знают, что самолет является самым безопасным видом транспорта, а автомобиль – напротив, самым опасным. Именно так – не одним из самых опасных, а именно самым опасным из всех, которые существуют.

Стоит заметить, что автопроизводители предпринимают определенные меры для повышения безопасности водителей и пассажиров. Самым известным таким средством является ремень безопасности, которым должен пристегиваться каждый водитель и пассажир легкового автомобиля. К сожалению, многие водители пренебрегают этой мерой безопасности, в результате чего число жертв и пострадавших в автокатастрофах намного больше, чем могло бы быть.

Все современные автомобили оборудованы ремнями безопасности (рис. 1.3) – как для водителя, так и для пассажиров. Правда, еще встречаются машины, у которых наличие ремня безопасности конструктивно не предусмотрено, но их осталось немного и их число с каждым годом уменьшается по естественным причинам, поскольку это старые машины выпуска где-то 50-60-х годов прошлого столетия («Победа», «Волга ГАЗ-21», «Запорожец ЗАЗ-965» и др.). На многих современных автомобилях устанавливаются трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

Рис. 1.3. Ремень безопасности

Помимо ремня безопасности, многие современные автомобили оборудуются подушками безопасности. Это довольно эффективное средство защиты: при любом более-менее сильном ударе они автоматически моментально надуваются, защищая водителя и пассажиров от повреждений. В настоящее время наиболее распространены подушки безопасности трех видов: фронтальные, боковые и подушки-шторки.

Также современные автомобили имеют следующие средства защиты.

Зоны деформации кузова. Сущность состоит в том, что при ударе в случае ДТП кузов особым образом деформируется, поглощая энергию удара. Иначе говоря, деформирующийся кузов защищает салон, принимая основную энергию удара на себя и поглощая ее за счет смятия.

Защитный каркас, встроенный в кузов. Этот элемент кузова, изготовленный из высокопрочного металла, образует своего рода «капсулу безопасности» для пассажиров и водителя.

Складывающаяся рулевая колонка. В момент удара она как бы «ломается» и складывается, что позволяет водителю избежать травм грудной клетки и расположенных за ней внутренних органов.

«Ломающиеся» педали. В результате многих ДТП водитель получает переломы ног (обычно это голень) от удара о педаль, поэтому в современных автомобилях педали в момент удара «ломаются».

Защитные балки в дверях. Это мощные металлические балки, встроенные в двери и защищающие салон при боковом ударе.

Однако безопасность движения зависит не только от наличия и использования специальных защитных средств, но и от целого ряда других факторов.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения тяжких ДТП является переутомление водителя. Всегда следует помнить незыблемое правило водителя: устал – отдохни! Если вы чувствуете, что переутомились (особенно при длительной поездке) – выберите подходящее место, остановитесь и отдохните, хотя бы недолго.

Существуют три степени водительского утомления. Легкая степень характеризуется зевотой и тяжестью век. При средней степени появляется резь в глазах, сухость во рту, какие-то фантазии; по телу может проходить теплая волна, и кажется, что другие машины едут очень медленно. При сильной степени утомления клонится вперед голова, руки сползают с руля, в глазах рябит, человек потеет и ему кажется, что все это происходит не с ним.

Вы можете снять легкое утомление, умывшись прохладной водой, либо немного отдохнув, либо выпив крепкого чаю. Но при среднем или сильном утомлении вам поможет только сон.

Если вы планируете отправиться в дальнюю дорогу – поспите перед тем, как выехать, не менее 7 часов, и не принимайте никакие успокоительные препараты. В пути периодически отдыхайте: остановитесь, выйдите из машины, разомнитесь. По возможности не ездите ночью и не наедайтесь слишком сильно перед дорогой – это способствует сонливости.

Если говорить о безопасности езды на автомобиле, то следует упомянуть о таком негативном факторе, как курение за рулем. Вспомните: в момент прикуривания вы смотрите на кончик сигареты, а не на дорогу. А ведь дорожная ситуация изменяется постоянно, и может хватить одного мгновения, чтобы вовремя не заметить появившееся препятствие на дороге! Также водитель отвлекается на то, чтобы достать спички или зажигалку либо стряхнуть пепел в пепельницу. При этом ему кажется, что он мгновенно перемещает взгляд с одного объекта на другой, а реально на это уходит около 1 секунды.

Помни об этом

На скорости 70 км/ч автомобиль за одну секунду проходит около 20 метров! А поскольку водитель при курении переводит взгляд не только с дороги на сигарету (пепельницу, зажигалку и др.), но и обратно, то это расстояние следует удвоить.

Однако наибольшая опасность на дороге исходит от пьяных водителей. Уж сколько раз твердили миру, что пьянство за рулем – это зло, однако все равно по вине нетрезвых водителей совершается огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Причем распространенной ошибкой является то, что многие полагают: если выпить совсем немного, то ничего плохого не случится.

Однако это совсем не так: многочисленные официальные исследования подтверждают, что для водителя опасны как большие, так и малые дозы алкоголя.

Учтите

Употребление всего 50 г водки повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия в 2–3 раза. Ну а разговоры об отрезвляющем действии нашатырного спирта, кофе, чая, кратковременного сна и т. п. – не более, чем полный бред!

Результаты исследований, проведенных с помощью меченых изотопов, показали наличие алкоголя в коре головного мозга даже через 20 дней после его приема. Получается, что даже по истечении такого времени алкоголь может оказывать свое пагубное воздействие на состояние водителя. А ведь многие любят сесть за руль «после вчерашнего», с чувствительным «выхлопом» изо рта, полагая, что они в «полном порядке» и забывая о своей сниженной реакции и значительном содержании остатков алкоголя в организме.

Почему нетрезвый водитель считается более опасным для окружающих, нежели нездоровый или просто переутомленный? Ответ прост: в последних двух случаях человек осознает, что его возможности ограничены, и старается соблюдать повышенную осторожность. Пьяный же ведет себя как минимум неосмотрительно, а нередко – еще и агрессивно, и не в состоянии адекватно оценивать свои действия.

Пьяному водителю кажется, что до объекта на дороге (до пешехода, до другой машины и др.) около 30 метров, тогда как в реальности это расстояние не превышает 15–18 метров. Он полагает, что нажал на тормоз мгновенно, а на самом деле – с заметным опозданием. Уже после приема 25 г алкоголя появляется труднопреодолимое и необоснованное желание рискнуть на дороге.

Каждый водитель обязан знать: автомобиль является источником повышенной опасности. Это официальное юридическое понятие, которое налагает на водителя дополнительную ответственность. Следовательно, находясь за рулем, человек управляет источником повышенной опасности, и все его действия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств будут рассматриваться именно с этой точки зрения.

Виды современных легковых автомобилей

Все современные автомобили можно классифицировать по ряду признаков, наиболее характерными из которых являются: привод автомобиля, тип двигателя, его объем и тип кузова.

За счет чего едет автомобиль? Если кто-то не знает – поясним: за счет того, что тепловая энергия сгорания, которая образуется в двигателе, превращается в механическую энергию вращения, которая в свою очередь передается на ведущие колеса, а уже они приводят автомобиль в движение. В зависимости от того, какие колеса у машины являются ведущими, все автомобили можно разделить на три категории: переднеприводные, заднеприводные и полноприводные.

У переднеприводных машин ведущей является передняя пара колес. Характерной особенностью таких автомобилей является отсутствие у них карданного вала. Переднеприводные машины отличаются высокой маневренностью, а также возможностью более легкого выхода из заноса.

Заднеприводные машины приводятся в движение задней парой колес. В данном случае для передачи крутящего момента от двигателя к колесам используется карданный вал, который тянется от передней части автомобиля к заднему мосту. Отметим, что в бывшем СССР долгое время выпускались только заднеприводные машины; первым переднеприводным автомобилем, совершившим своеобразную революцию в отечественном автомобилестроении, стал ВАЗ-2108. Эти машины начали сходить с конвейера во второй половине 80-х годов прошлого века.

Как читатель уже наверняка догадался, что полноприводные машины – это те, у которых ведущими являются все четыре колеса. Отметим, что при необходимости водитель может отключить любой ведущий мост – например, с целью экономии топлива.

Среди советских легковых машин первым полноприводным автомобилем стала знаменитая «Нива» (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива»

Но у нее отключение какого-либо моста конструктивно не предусматривалось. Однако отечественные автомобилисты быстро нашли простой выход: они снимали «лишний» карданный вал. В результате на соответствующий мост крутящий момент не передавался, и он, разумеется, не работал. Это делалось с целью экономии топлива.

Характерной особенностью и главным достоинством полноприводных машин является их повышенная проходимость. Это позволяет ездить на них в условиях, при которых обычный автомобиль эксплуатировать невозможно: в снежных сугробах, на болотистой местности, на дорогах с расползающимися в грязи колеями (например, в лесу) и т. д. В настоящее время наиболее известными представителями полноприводных автомобилей являются джипы.

В зависимости от типа установленного двигателя автомобили можно разделить на две категории: работающие на бензине либо работающие на дизельном топливе, коротко – бензиновые и дизельные. Несмотря на то, что и у тех, и у других имеется масса поклонников, и споры о преимуществах и недостатках каждого вида идут много лет, однозначно никто не скажет, что лучше: бензин или дизель.

Если кто-то не знает – поясним: дизельным топливом является обыкновенная солярка, на которой в том числе работают трактора и другая сельхозтехника, военная техника, дизель-поезда и др.

Принципиальное отличие бензинового двигателя от дизельного состоит в том, что в бензиновом моторе топливо сгорает от искры, которую производит свеча зажигания, а в дизельном воспламеняется от свечи накаливания. Отметим, что дизельный двигатель намного дороже в производстве – его стоимость примерно на 25–30 % выше, чем у бензинового. Это обусловлено в первую очередь предельно сложной технологией производства: при выполнении некоторых операций и технологических процессов необходимо соблюдать просто космическую точность.

Зато в эксплуатации большинство дизельных двигателей являются более экономичными, нежели их бензиновые собратья (разница в потреблении топлива на 100 км пробега может составлять от 2 до 5 литров). С другой стороны, «дизеля» уступают бензиновым моторам в приемистости: бензиновые машины, как правило, более резво ведут себя на дороге.

В зимних условиях дизельный мотор может оказаться ненадежным: не секрет, что при низких температурах солярка густеет, и машина просто глохнет. Однако это относится в первую очередь к старым автомобилям; на современных машинах все особенности холодного климата учтены, и «дизеля» по надежности не отстают от бензиновых моторов. Главное – заливать качественное топливо, и в холодное время года ездить на «зимней» солярке.

Также автомобили можно классифицировать по литражу двигателя. Даже новичок знает, что мощность двигателя в первую очередь зависит от его объема, который измеряется либо в кубических сантиметрах, либо, что гораздо чаще – в литрах. В зависимости от литража двигателя все автомобили можно разделить на следующие категории:

• особо малый класс;

У автомобилей особо малого класса объем двигателя не превышает 1,1 литра. Наиболее характерный представитель – ВАЗ-1111 («Ока»), рис. 1.5.

Рис. 1.5. Автомобиль ВАЗ-1111 «Ока»

Машины этого класса не могут похвастаться высокой мощностью, поскольку созданы для других целей, в первую очередь – для городских поездок (шоппинг, работа и т. д.): за счет небольшого размера они маневренны, а двигатель маленького объема потребляет немного топлива.

Автомобили малого класса обладают двигателем объемом от 1,1 до 1,8 литра. Таковыми являются, например, все модели классических «Жигулей», ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, «Москвичи», а из иномарок – «Опель-Астра», «Форд-Эскорт», «Фольксваген-Гольф» и др. Эти машины более мощные и скоростные, нежели их собраться особо малого класса, а также им требуется больше топлива.

К автомобилям среднего класса относятся машины с объемом двигателя от 1,8 до 3,5 литра. Из представителей советского автопрома к ним относится только «Волга» (ГАЗ-21, ГАЗ-21, ГАЗ-3110 и др.), из иномарок – «Мерседес», «Опель-Омега», «Форд-Мондео», «БМВ», «Ауди» и др. У таких автомобилей довольно большой и вместительный кузов, они отличаются высокой мощностью и приемистостью. Однако двигатель большого объема, само собой, требует больше топлива, поэтому экономичными такие машины никак не назовешь.

Что касается большого класса, то к нему относятся все легковые автомобили с объемом двигателя более 3,5 литров. Большой кузов, салон – почти малогабаритная квартира, высокая мощность – вот основные свойства таких машин. Топлива потребляют еще больше, чем их собратья среднего класса. Советский (российский) автопром таких автомобилей не выпускал (кроме «Чайки» и правительственных «ЗИЛов»), а из иномарок это и «Мерседес», и «БМВ-750», и «Лексус», и др.

Отметим, что автомобили большого класса иногда подразделяют на машины бизнес-класса и люкс-класса (к последним относятся самые большие и мощные автомобили).

Также современные автомобили можно классифицировать по типу кузова. Самыми известными типами кузовов являются: седан, хэтчбэк, универсал, вагон, лимузин, кабриолет, минивэн.

Наиболее распространенным в настоящее время типом кузова является «седан». Такой автомобиль имеет две или четыре двери и рассчитан на 4–5 пассажиров. Моторный отсек и багажник являются выступающими, причем багажник отделен от пассажирского салона. Наиболее характерный пример автомобиля с типом кузова «седан» – классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105 и др. (рис. 1.6). В бывшем СССР подавляющее большинство легковых автомобилей выпускалось именно с таким кузовом.

Рис. 1.6. Классическая «копейка» – типичный седан

Тип кузова «хэтчбэк» (рис. 1.7) также пользуется популярностью, хотя и не столь широко распространен, как «седан». Хэтчбэк имеет две или четыре боковые пассажирские двери и еще одну – грузовую, расположенную в задней части кузова. Грузовая дверь открывается вертикально, а заднее сидение можно сложить, благодаря чему объем багажного отделения существенно увеличивается. В стандартном же состоянии багажник хэтчбэка уступает по вместительности багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141». Что касается иномарок, то здесь примеров можно привести великое множество: с такими кузовами выпускаются и «Опель-Астра», и «Форд-Эскорт», и «Ауди», и др.

Пока еще относительной экзотикой в России являются машины с типом кузова «кабриолет» (рис. 1.8). У таких машин кузов открытый, они действительно имеют много преимуществ, но в подавляющем большинстве совершенно не приспособлены для езды в российских условиях. Дело в том, что они созданы для эксплуатации в теплое время года. Однако на российских дорогах (особенно грунтовых) в этих машинах все покрывается пылью (в том числе и пассажиры), а при движении по мокрой дороге всех находящихся в салоне может облить из грязной лужи проходящий мимо трактор или грузовик. А в условиях российской зимы «кабриолет» и вовсе неприемлем.

Рис. 1.8. Кабриолет

Близким родственником кабриолета является тип кузова «родстер». Это пассажирский двухместный автомобиль с тентовым верхом, который при необходимости можно сложить.

Тип кузова «вагон» больше похож на пассажирский микроавтобус: у него отсутствуют выступающие моторный отсек и багажник. Наиболее характерный пример такого автомобиля – «Газель».

Сильные мира сего любят ездить в автомобилях с типом кузова «лимузин». Все мы видели лимузины если не «вживую», то, по крайней мере, по телевизору. Такие машины обладают большим вместительным кузовом, дополнительными сидениями, а также перегородкой, которая отделяет водителя от пассажиров.

Ремонт автомобиля своими руками: стоит ли рисковать?

Ремонт автомобиля своими руками

Мелкий ремонт и техническое обслуживание необходимы для обеспечения бесперебойной работы автомобиля и предотвращения более дорогостоящего ремонта. В то время как многие автовладельцы предпочитают доставлять свои автомобили в профессиональный сервисный центр, другие предпочитают выполнять задачи по техническому обслуживанию самостоятельно, что также известно как автосервис «самостоятельно». В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы самостоятельного выполнения задач по обслуживанию автомобилей и взвесим риски совершения ошибок или аннулирования гарантии.

Преимущества самостоятельного ремонта авто

Экономия средств: Самостоятельный ремонт авто может значительно сэкономить деньги. Это одно из наиболее заметных преимуществ такого подхода. Затраты на работу автомеханика могут составить значительную часть вашего счета в профессиональном сервисном центре, а выполняя работу самостоятельно, вы можете сэкономить значительную сумму денег.

Удобство: Самостоятельное выполнение задач по обслуживанию автомобиля может быть удобнее, чем назначать встречи в сервисном центре. Вы можете работать над своим автомобилем в удобное для вас время, не ожидая в длинных очередях и не переплачивая за ускоренное обслуживание.

Контроль качества работы: Выполняя задачи автосервиса самостоятельно, вы полностью контролируете качество работы. Вы можете быть уверены, что работа будет выполнена в соответствии с вашими стандартами и спецификациями, не полагаясь на то, что кто-то другой сделает эту работу за вас.

Минусы самостоятельного ремонта авто

Самостоятельный ремонт автомобилей может иметь несколько минусов:

Риск повреждения: Неспециалисты, которые не имеют достаточных знаний и опыта, могут повредить автомобиль в процессе ремонта. Это может привести к дополнительным расходам на дорогостоящие ремонтные работы.

Наличие необходимых инструментов: Для выполнения ряда работ необходимо иметь специальные инструменты. Если у вас нет необходимого оборудования, вы можете потратить больше денег на его покупку или аренду, что увеличит общую стоимость ремонта.

Отсутствие гарантии: Если вы выполняете ремонт автомобиля самостоятельно, то вы не можете рассчитывать на гарантийные обязательства производителя или автомастерской. Это означает, что если что-то пойдет не так после ремонта, вам придется платить за повторный ремонт из своего кармана.
Недостаток знаний: У неспециалистов может не быть достаточных знаний о конкретной марке и модели автомобиля, что может привести к неправильному диагностированию проблем и, как следствие, к неправильному ремонту.

Недостаток времени: Ремонт автомобиля может занять много времени, особенно если вы не имеете достаточного опыта. Это может привести к задержкам в выполнении других задач и обязательств.
Эти минусы не означают, что самостоятельный ремонт автомобиля невозможен или нежелателен. Однако, перед принятием решения о выполнении работ самостоятельно, следует тщательно взвесить все плюсы и минусы, и определить, насколько хорошо вы подготовлены к этому.

Какие задачи по ремонту стоит делать самостоятельно?

Замена масла. Замена масла — это обычная задача по техническому обслуживанию автомобиля, которую многие автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно. Это относительно простая задача, которая может сэкономить вам деньги на оплату труда.

Замена тормозных колодок. Также частый вид работ, которые владельцы автомобиля предпочитают выполнять самостоятельно. Задача не слишком трудная и не требует наличия подъемника и другого дорогого оборудования. Достаточно будет обычного набора инструментов и пары раз наблюдения, как именно это делали мастера на СТО.

Замена воздушных фильтров. Замена воздушных фильтров — простая задача, которая может улучшить общую производительность вашего автомобиля. Фильтры редко располагаются в очень труднодоступных местах, так что добраться до них просто и для этого хватит стандартного набора с гаечными ключами.

Проверка и замена предохранителей. Проверка и замена предохранителей — еще одна простая задача, которую владельцы автомобилей могут выполнить самостоятельно. Главное, перед выполнением, посмотрите в интернете схему расположения предохранителей именно для вашей марки автомобиля и разберитесь в ней.

Потенциальные риски при самостоятельном ремонте авто

Ошибки при самостоятельном ремонте машины могут привести к большим проблемам. А что самое страшное, вы можете сразу этого не понять или даже не заметить и продолжить ездить как ни в чем не бывало. Эти ошибки могут привести к более серьезным проблемам, которые в конечном итоге будут стоить вам больших денег на ремонт или даже к аварийным ситуациям.

Неправильный ремонт достаточно часто может привести к угрозе безопасности. К примеру неправильная замена масла или его недостаточное количество могут вызвать проблемы с двигателей. А плохо закрученные гайки при замене тормозных колодок могут привести к отскочившему колесу посреди дороги. Также неправильный ремонт может привести к угрозе безопасности, например, к отказу тормозов, что в свою очередь может вызвать несчастные случаи.

Ремонт своими руками может привести к аннулированию гарантии. Многие производители автомобилей требуют, чтобы работы по техническому обслуживанию выполнялись сертифицированными специалистами, чтобы сохранить действие гарантии. Самостоятельное выполнение задач может привести к аннулированию гарантии, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту.

Полезные советы

Исследуйте и подготовьтесь: Прежде чем приступать к выполнению каких-либо задач по обслуживанию автомобилей самостоятельно, обязательно изучите и подготовьтесь. Прочтите руководство пользователя и просмотрите обучающие видеоролики, чтобы ознакомиться с процессом и убедиться, что у вас есть подходящие инструменты.

Начните с малого: если вы новичок в самостоятельном выполнении задач по обслуживанию автомобилей, начните с небольших задач, таких как замена масла или замена воздушных фильтров. Это позволит вам набраться опыта и уверенности, прежде чем переходить к более сложным задачам.

Не торопитесь: спешка с задачами по обслуживанию автомобилей может привести к ошибкам и угрозам безопасности. Не торопитесь и будьте тщательны в своей работе, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Знайте, когда обращаться за помощью: некоторые задачи по обслуживанию автомобиля требуют специальных знаний и инструментов, которых у вас может не быть. Не бойтесь обратиться за помощью или отвезти автомобиль в профессиональный сервисный центр, если вы не знаете, как действовать дальше.

Заключение

Самостоятельный ремонт автомобиля может быть выгодным и удобным вариантом для автовладельцев. Однако, важно взвесить риски и преимущества, прежде чем пытаться выполнять какие-либо задачи самостоятельно. При надлежащих исследованиях, подготовке и осторожности вы можете безопасно и успешно выполнять задачи по обслуживанию автомобилей самостоятельно и проводить мелкий ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *