Сгорела обмотка генератора что делать
Перейти к содержимому

Сгорела обмотка генератора что делать

  • автор:

Горит обмотка статора, генераторы

Доброго времени суток , такой вопрос,. После глобального лечения проводов с установкой новых силовых, замены клем , было 3 случая через некоторое время день, три дня, сгорала обмотка статора, на сколько я понимаю в связи с умененьшений сопротивления идёт нагрузка на генератор, по скольку он не проходил т/о он не выдерживает нагрузки?! Я правильно понимаю, или есть другие причины, за ведомо на исправных узлах проводки.
Буду рад услышать что то новое

Николай П

Инженер-Радио механик,Диагност
Регистрация: 21.10.2012 Сообщений: 1,413 Адрес: Россия,Екатеринбург
#2 Вареник, 09.09.2018 10:13
КЗ в аккумуляторе.

Вареник

автослесарь
Регистрация: 01.03.2007 Сообщений: 5,696 Адрес: Барабинск
#3 салгир, 09.09.2018 10:14
Сообщение от Николай П: ^
он не выдерживает нагрузки?
Нажмите, чтобы раскрыть.
Т.есть отвык и сдулся? А, что за нагрузки?

салгир

Диагностика и ремонт Электронных систем управления двигателем
Регистрация: 13.09.2006 Сообщений: 3,104 Адрес: Бугульма
#4 Бугульма, 09.09.2018 10:16

Николай П, Из-за хороших контактов не горит обмотка. Толстые провода ставили чужим детям под музыку? Они там качают нагрузку с генератора очень сильно. Оборотов генератора мало — нагрузки много, статор греется,потом выходит из строя.

Бугульма

Николай П Местный житель
Автоэлектрик
Регистрация: 12.02.2015 Сообщений: 138 Адрес: Калининская
#5 Николай П, 09.09.2018 10:53

Да нет, после замены статоров, или замены генераторов проблема уходила, причём автомобили как легковые были так и коммерция,

Николай П

Николай П Местный житель
Автоэлектрик
Регистрация: 12.02.2015 Сообщений: 138 Адрес: Калининская
#6 Николай П, 09.09.2018 10:54
На нагрузки не проверял, нет ампер метра на такие токи,

Николай П

Автоэлектрик
Регистрация: 06.11.2007 Сообщений: 9,422 Адрес: Пермский край, Верещагино
#7 домовой Кузьма, 09.09.2018 10:56

В генераторах переменного тока есть режим самоограничения. Даже при замкнутой батарее генератор не выйдет из строя. О чем речь вообще?

Сообщение от Николай П: ^

Да нет, после замены статоров, или замены генераторов проблема уходила, причём автомобили как легковые были так и коммерция,

Нажмите, чтобы раскрыть.

Ясно. Проблемы со статорами единичные случаи, как правило длительный перегрев обмотки, иногда по нескольким причинам. А чтобы просто так сгорали не было

Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 09.09.2018 в 10:59 .

домовой Кузьма

Николай П Местный житель
Автоэлектрик
Регистрация: 12.02.2015 Сообщений: 138 Адрес: Калининская
#8 Николай П, 09.09.2018 10:58

Почти на всех были сопли, доходило до того что силовой провод на камазе держался на нескольких волосах, сила зарядки акб! Этот вопрос обстрактный причин повторихшех данную проблему нет! Всё исправно

Добавлено через 7 минут

Сообщение от домовой Кузьма: ^

В генераторах переменного тока есть режим самоограничения. Даже при замкнутой батарее генератор не выйдет из строя. О чем речь вообще?

Ясно. Проблемы со статорами единичные случаи, как правило длительный перегрев обмотки, иногда по нескольким причинам. А чтобы просто так сгорали не было

Нажмите, чтобы раскрыть.

Вот я о том же что за 4 года было 3 случая, просто после глобальных изменений в электрических цепях, вот я и предположил такой вывод,

Добавлено через 1 час 21 минуту

домовой Кузьма, самый первый пост, или я не понятно изложил суть вопроса?

Восстанавливаем обмотку генератора своими руками

Используем комплектующие только надежных производителей

Если автомастерская далеко, то можно попытаться восстановить обмотку генератора самостоятельно, но для этого нужно иметь специальные инструменты, знания и опыт.

Снимаем генератор

Перед тем, как приступить к снятию генератора, необходимо проверить напряжение, предохранители, аккумуляторную батарею. Обязательно нужно отключить все провода.

Если после этого шум исчезает, то обмотку поменять уже нельзя, придется покупать новый агрегат. Если небольшой шум слышен, то можно сделать замену подшипников или щеток.

Фото к статье Как восстановить обмотку генератора

Снимаем генератор, извлекаем статор и приступаем к поиску повреждения.

Диагностика

Если повреждена обмотка, это можно проверить мультиметром. У специалистов в автомастерской есть такой прибор.

Ищем повреждение:

  • Прозвон обмотки, при этом прибор должен показать небольшое сопротивление, обмотки должны звониться.
  • Проверяем повреждения статорной обмотки, которую можно заменить.
  • Тестируем на замыкание на массу щупом мультиметра, которого не должно быть.
  • Проводим диагностику якорной обмотки.

Перемотка обмотки

После того, как статор извлечен из генераторного узла, можно приступить к его ремонту. Лучше всего эту работу доверить профессионалам. Но если такой возможности нет, то можно выполнить ремонт самостоятельно.

Для этого нужно сделать следующее:

  • Просчитать количество витков.
  • Сделать схему.
  • Отметить на статоре начало и конец.
  • Обжечь обмотки.
  • Очистить отгоревшую грязь.

Теперь необходимо подготовить прокладки из прессшпана или синтофлекса и установить их в специальные пазы.

Дополнительное фото к статье Как восстановить обмотку генератора

Далее можно делать саму перемотку. Главное — чтобы проводки непрерывно переходили из паза в паз. На каждой фазе намотка делается в разные стороны.

После перемотки фаз, нужно заделать пазы выступающими прокладками и обязательно обстучать, чтобы полукатушки не выходили за металл.

Осталось сделать проверку расположения статора на касание к крышке — его быть не должно.

Теперь устанавливаем на место статор, все провода зачищаем и изолируем. Главное — чтобы не было замыкания между фазами.

С обмоткой всегда много работы, но не всегда получается выполнить ее качественно. Поэтому лучше всего доверить восстановление обмотки генератора профессионалам в автомастерской. Там сделают диагностику, очистку, исправят все повреждения и предоставят гарантии.

Автосервис "СтартерЕКБ" специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Сгорела обмотка генератора что делать

Многие задаются вопросами «Почему сгорел генератор?». Существует ряд наиболее распространенных причин. Вот наиболее быстрые и часто встречающиеся способы «спалить» генератор.

2 1 3

  1. Самый быстрый, легкий и верный способ — поменять местами провода, идущие от клемм аккумулятора. Так называемая переплюсовка. Весь комплект зрелищ: яркие вспышки, запах паленой проводки, треск, шипение. Диодный мост гибнет со стопроцентной вероятностью, статор – примерно пятьдесят-на-пятьдесят, провода и реле-регулятор тоже пострадают. В некоторых случаях, скажем так, за компанию сгорают акустическая система, сигнализация, бортовой компьютер и много чего еще полезного.
  2. Не менее легкий и даже более популярный способ – тщательно вымыть двигатель. Чем тщательнее – тем вернее. Особое внимание следует уделять генератору. Потом сразу же нужно завести автомобиль и понавключать всего, чего угодно душе: музыку, обогрев и что угодно еще. Самое главное – ни в коем случае не продувать двигатель после мойки. Чем больше воды останется во внутренностях, тем выше вероятность положительного исхода данной операции. Если же, по какой-нибудь неведомой причине, эффекта не последовало, повторите попытку. И помните, самое важное – ваш уже сгоревший генератор будет не только сломанным, но еще и чистым.
  3. Следующим по популярности идет метод, практически, «дедовский», сдергивание плюсовой клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе. По зрелищности этот способ вполне может конкурировать с первым. Искр хватает с избытком. В процессе сжигания генератора этим способом в цепях возникают замечательные высоковольтные коммутационные процессы. Реле сгорит точно, прихватив с собой сигнализацию, бортовой компьютер, музыкальную систему и что-нибудь еще, как повезет.
  4. Еще одна особенность – чем новее автомобиль, тем лучше работает этот способ. На старых экземплярах может давать осечки, но верить-то в успех нужно при любых обстоятельствах.
  5. Еще существует один пассивный способ. Им пользуются многие, даже не задумываясь об этом. Просто не пропускать ни одной лужи. Глубокие лужи – вообще подарок судьбы, главное – разогнаться посильнее, все поснимать, что может сохранить внутренности машины от воды (поддоны, защитные кожухи и все тому подобное) и, насколько это возможно, пристально следить, чтобы как можно больше жидкости попало в подкапотное пространство.
  6. Еще есть способ для любителей хорошей и громкой музыки. Но здесь есть одно «НО»! Способ далеко не бюджетный! Чтобы убить генератор таким путем, придется выложить более десяти, а то и пятнадцати тысяч американских рублей. Пусть и дорого, за то приятно и совершенно не сложно. Достаточно накупить дорогущей аппаратуры: колонок (штук пятнадцать), сабвуфер (лучше даже два), два-три CD-чейнджера, ламповый усилитель (разумеется, чем мощнее, тем лучше). Ну и останется всего лишь включить все сразу и погромче. Результат не заставит себя долго ждать, из-под капота пойдет дымок и появится характерный запах горелого. Если желаемого эффекта Вы не достигли, спешу огорчить — с аппаратурой Вы серьезно продешевили, нужно в срочном порядке докупать и пробовать снова.
  7. Ну и нельзя составить без внимания так называемый «Аккумуляторный» способ. Чтобы облегчить себе выполнение этого хода, желательно использовать очень и очень пожилой аккумулятор. Чем старше аккумулятор – тем выше вероятность, что в нем есть короткозамкнутая банка. Он, безусловно, будет работать, то есть: подзаряжаться, заводить машину, в общем все свои обязанности он выполнять будет, но с одним маленьким отклонением – он создаст огромную паразитную нагрузку на генератор, тем самым разогрев его до температуры образования нового солнца. Ну, как показывает практика, этот способ осуществляется сам собой рано или поздно, достаточно дождаться, пока генератор достигнет преклонного возраста и ни при каких обстоятельствах не ставить новый.

Вот так мы разобрали наиболее распространенные способы спалить генератор. Какой Вам больше понравится, таким и пользуйтесь. Это полностью дело вкуса.
Советы по проверке работоспособности генератора.

Чтобы не повредить генератор при измерении тока нагрузок, рекомендуется применять специальные клещи (токосъемные). Они делают возможным внесение изменений без разрывов цепи. Замеряя ток обычным амперметром, приходится разрывать цепь, а это чревато повреждениями электрооборудования. Существует своеобразный способ проверки генератора и зарядной системы для иномарок, состоящий в отключении плюсовой клеммы аккумулятора при работающем двигателе. Крайне не рекомендуется так делать. Подобные действия создают мощную искру, что порой вызывает очень сильные скачки напряжения, амплитуда которых нередко достигает сотню вольт. Такие скачки очень опасны для полупроводниковых элементов, даже если они длятся какие-то доли секунды. Большинство компонентов электронных схем автомобиля не приспособлено к подобным резким перепадам нагрузок. К слову, такая искра может возникать при ненадежном заземлении, плохих контактах, неправильном прикуривании.

В большинстве автомобилей европейского производства световой индикатор отсутствия зарядки является составным элементом цепи возбуждения генератора. Свечение этой контрольной лампы до запуска двигателя является нормой и говорит об исправности работы цепи. В состав этой цепи входят генераторный ротор и реле-регулятор. Иногда возникает короткое замыкание в одном из транзисторов реле, и тогда возникает перезарядка батареи. Лампочка при этом не горит, единственный признак неполадки – кипящий аккумулятор. При пробоях на обрыв световой индикатор также не будет гореть из-за разомкнутой цепи. Таким образом, индикатор может говорить как об исправности узлов, так и о неполадках диодного моста или статора. Это справедливо в отношении генераторов ведущих европейских производителей (Bosch, Delco Remy, Valeo и других), но на американских и японских автомобилях схема устроена несколько иначе, поэтому лучшим решением для проверки реле будет применение тестового прибора.

Нередко при работе генератор сильно нагревается. Как правило, если температура работающего генератора составляет 60-90°C, то причин для беспокойства нет, это норма. Генератор нагревается сильнее обычного при дополнительной нагрузке (включении кондиционера, дальнего света, обогрева). Также причиной нагревания генератора является его непосредственная близость к двигателю. Для мощного генератора нормальной может быть даже температура в 90 градусов. Однако если генератор нагревается до более высокой температуры, это может говорить о некоторых неисправностях. Перегрев, конечно, вреден и для самого генератора.

Проверяя на исправность статор, нужно отсоединить от диодного моста его выводы и исследовать на наличие внешних признаков повреждений (следы окисления, горения). Исправный статор должен иметь сопротивление, превышающее 20 МОм при проверке тестером. Значение сопротивления меньше, чем 50 МОм, указывает на необходимость замены узла – его ресурс исчерпан. Для проверки обмотки статора на наличие обрывов можно применять аккумулятор и специальный световой индикатор. Стоит иметь в виду, что статор может наматываться звездой либо треугольником. Если требуется проверка обмотки на наличие короткозамкнутых витков, простой тестер не поможет, нужно применять дефектоскоп.

Проверяя на работоспособность диодный мост, первым делом нужно исследовать все диоды на предмет обрывов и коротких замыканий. При наличии специального оборудования желательно также проверить, соответствует ли каждый диод номинальному обратному току утечки. Важно учитывать, что диоды могут быть встроенными в пластины моста или же выполняться в отдельной сборке.

Бывает, что при исправном аккумуляторе горит контрольная лампа отсутствия заряда. Наиболее вероятная причина такой неисправности – износ щеток или их неправильное расположение по отношению к роторному коллектору. Возможно, проблема в самом коллекторе (износ или загрязнение). При неполадках в обмотке статора (или же просто при исчерпании его ресурса), контрольная лампа горит ярче с увеличением нагрузки, а при увеличении оборотов двигателя горение лампы ослабляется. Если один из диодов моста или дополнительный диод неисправен, индикатор также может давать ложные показания.

Некоторые неисправности генератора можно диагностировать по звуку. Например, гудящий или даже визжащий звук может указывать на разбитые подшипники генератора. Характерный тонкий писк – один из признаков исчерпанного ресурса обмотки статора (это наиболее часто наблюдается у генераторов Nippondenco и Valeo). Генераторы Marelli, Delco US и Motorcraft при неисправном реле могут издавать характерный писк до запуска двигателя. При пробое диодов моста генератор может перегреваться и издавать необычный гул. Посторонние шумы также могут указывать на неполадки подшипника натяжного ролика, помпы, ремня.

Как можно "убить" генератор: самые распространенные ошибки

Слово генератор происходит от латинского generator (производитель) и представляет из себя узел, который преобразовывает механическую энергию в электрическую, обеспечивая постоянный и непрерывный заряд аккумулятора при работающем двигателе, а также подающий электропитание во время запуска мотора, когда стартер потребляет большое количество электроэнергии. При этом существует несколько простых способов "приговорить" генератор, совершив любую из нижеперечисленных ошибок.

Невнимание к аккумулятору

Нередко многие узлы автомобиля выходят из строя от банального невнимания, а именно нежелания хотя бы изредка поднимать капот и смотреть, что происходит в моторном отсеке. При таком раскладе вполне можно недосмотреть, что вы эксплуатируете автомобиль с неисправной или ослабленной клеммой или, как еще говорят, с плохой или пропавшей массой".

Из-за этого генератор начинает работать под большой нагрузкой, не выдавать заявленное напряжение и разогреваться до нештатных температур.

Не менее часто проблемы с генератором возникают, когда вы используете старый или поврежденный аккумулятор, в одной или нескольких "банок" которого имеет место короткое замыкание. В этом случае "гена" становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Он опять-таки начинает перегреваться и рано или поздно выходит из строя — сгорают реле-регулятор, диодный мост, обмотка ротора и статора. А случается и такое — вы даете "прикурить" соседу по парковке, а в этот момент двигатель вашего автомобиля работает.

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат экстремальную нагрузку от стартера второго автомобиля, и генератор, равно как блок-контроллер электропитания, могут не вынести издевательства. Ну и совсем, казалось бы, нелепый, но встречающийся сценарий — это когда при "прикуривании" или установке нового аккумулятора путают клеммы. При самом оптимистичном сценарии вам придется менять плавкие предохранители. Однако случается, что "переплюсовка" убивает диодный мост генератора, статор реле-регулятор и провода.

Залить генератор

Вывести генератор из строя с помощью воды вполне можно при мойке двигателя. Причем тут все зависит о того, как долго и как активно вы ездили, прежде чем приехали на мойку.

Из-за того, что в процессе езды генератор сильно нагревается, попадание воды на этот узел вызовет резкое охлаждение, и как вариант — появление трещин внутри изоляционного материала обмоток статора либо диодов.

А это в свою очередь может привести к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и как следствие — поломке генераторного устройства. Кто-то скажет — но ведь генератор заизолирован от воды. Иначе как бы джиперы форсировали глубокие броды!

Однако это верно, если речь идет о генераторе в хорошем состоянии — как минимум с лаком на обмотке статора. Если же в обмотке есть скрытые дефекты, "купание" "гены" может поставить на его дальнейшей работе точку. Кроме того, генератор боится соленой воды, грязи и масла. К примеру, подтекающий из сальников лубрикант может просочиться внутрь генератора, после чего графитовые щетки пропитаются маслом и станут жесткими.

Все это может спровоцировать искрение щеток, их быстрый износ, а также перегрев регулятора напряжения и блокировку щеток. Кроме того, сформировавшаяся пастообразная масса может стать токопроводной. А это значит, что при скоплении замасленных элементов между коллектором ротора и корпусом генератора вполне может произойти короткое замыкание.

Увеличение числа энергопотребителей

Нередки случаи, когда генератор сжигают меломаны, происходит все примерно следующим образом. Любители громкой музыки устанавливают в небольшую "легковушку" серьезный сабвуфер и множество динамиков без доработки штатной электрики автомобиля.

В результате при воспроизведении треков в стиле "тынц-тынц" в электросети возникают пиковые скачки, резко повышается токопотребление, генератор начнет сильно перегреваться и в конце концов выйдет из строя.

Чтобы исключить такой сценарий, не устанавливайте такую технику самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они, вероятнее всего, подключат усилитель через конденсатор (он сгладит скачки энергии) или установят более мощный или дополнительный генератор.

Или, как вариант, штатный генератор может сгореть на бездорожье, после того как джиперы некорректно задействуют лебедку, например, поднимая обороты двигателя в надежде "добыть" из генератора побольше электричества.

Отсюда правило, которое хорошо знают любители "оффроуда" — "лебедиться" нужно на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых, именно для того, чтобы сберечь генератор. Можно также поступить по следующей схеме — на время выключить лебедку и только тогда добавить оборотов, чтобы подзарядить аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *