Система pcs toyota land cruiser 200
Перейти к содержимому

Система pcs toyota land cruiser 200

  • автор:

Ошибка системы PCS

Ошибка системы PCS

Комментарии: 0 03.12.2018 Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние! Рабочие зоны датчиков

PCS — система, предупреждающая об аварийной опасности (Pre-Crash Safety System), реализованная на автомашинах Тойота и Лексус. На автомашинах иных марок схожий механизм имеем иное наименование, но их задачи похожи. Функция системы включает в себя помощь владельцу авто избежать столкновений. Данная функция бывает реализована путем подачи звука и сигнала на доску приборов в то время, когда система, предупреждающая об аварийной опасности ПЦС, находит большой риск фронтального столкновения авто с другой автомашиной. К тому же, когда столкновения не избежать, она в принудительном порядке включит тормоз и подтянет ремешки безопасности. О поломке в ее деятельности укажет контролирующая лампочка на панели приборов. Для понимания вероятных причин появления ошибочки PCS нужно понять принцип деятельности всего механизма.

Принцип деятельности и свойства системы PCS Деятельность системы PCS Тойота основывается на применении измерительных приборов — сканеров. Первый, это датчик радара, который установлен сзади решетки (радиаторной), расположенной спереди. Другой — камера, измерительный прибор установлен сзади ветрового стекла. Они испускают и получают назад электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, делая оценку наличия препятствий спереди автомашины и расстояния до нее. Сведения от них передаются на главный компьютер, обрабатывающий их и принимающий нужные решения. Схематичное изображение деятельности измерительных приборов системы PCS Третий похожий измерительный прибор расположен в бампере автомашины сзади (Rear Pre-Crash Safety System) и нужен, чтобы сигнализировать об опасности столкновения сзади. Если система решит, что опасности не избежать, то она на автомате натянет ремешки безопасности и сделает активными предаварийные передние подголовники, выдвигающиеся вперед на шестьдесят миллиметров, а наверх на двадцать пять миллиметров.

Свойства Описание
Диапазон деятельных расстояний 2-150 м
Сравнительная скорость езды ± 200 километров в час
Деятельный угол радара ± 10° (с шагом 0,5 градусов)
Деятельная частота 10 Гц
  • силой нажатия водителем авто на тормозную педаль либо акселератор (когда нажатие было);
  • скоростной режим автомашины;
  • вид системы безопасности перед аварией;
  • сведения о расстоянии и сравнительной скорости между вашим автомобилем и другими машинами или объектами.

Система устанавливает чрезвычайное торможение по скоростному режиму автомашины и ее падению, а еще усилию, с которым водитель надавит на тормозную педаль. По такой же схеме PCS функционирует при появлении стороннего заноса автомашины.

Система PCS становится активной, если выполнять нижеприведенные условия:

  • скорость автомашины больше 30 км/ч;
  • нахождение экстренного торможения либо заноса;
  • водитель и пассажир спереди пристегнулись ремнями безопасности.

Обращаем внимание, что PCS включается, отключается и еще настраивается при предупреждении о риске вероятного столкновения.

К тому же, в зависимости от настройки и строения автомашины у системы будет либо не будет в наличии функции нахождения пешехода и функции принудительного торможения перед опасностью.

Ошибочка PCS

Об ошибочке в системе PCS владельцу авто укажет контрольная лампа на приборной панели с наименованием Check PCS или же PCS, которая имеет желтенький либо оранжевый окрас (как правило, скажут, что горит PCS). Причин появления неисправности бывает много. Это случается после того, как бывает включено зажигание автомашины и ЭБУ проводит тест имеющихся систем на их способность к действиям.

Фото является примером индикации об ошибочке в деятельности системы

Вероятные поломки системы PCS

Поломки в деятельности Check PCS System возникают по различным причинам. В нижеприведенных случаях светящаяся лампочка гаснет, а система снова становится доступной, если наступают нормальные условия:

  • когда датчик радара либо камера-датчик существенно нагреваются, к примеру, на солнцепеке;
  • когда датчик радара либо камера-датчик существенно переохлаждаются;
  • когда датчик радара и эмблема авто в грязи;
  • когда часть ветрового стекла перед камерой-датчиком закрывается каким-то предметом.

Еще причинами появления ошибок бывают такие моменты:

  • выходит из строя предохранитель цепочки питания блока управления PCS либо цепочки стоп-сигналов;
  • окисляются либо ухудшается качество контактов в клеммной колодке тех из них, что связаны с деятельностью системы безопасности, предупреждающей об аварии;
  • разрывается либо нарушается изоляция контрольного кабеля, который идет от радара-датчика до ЭБУ автомашины;
  • существенно снижается уровень жидкости тормозной в механизме либо изнашиваются колодки тормозов;
  • низкое напряжение от аккумуляторного устройства, вследствие чего ЭБУ распознает это как ошибочку PCS;
  • смещается и раскалибровывается радар.

Как решить проблему?

Самая простая методика, помогающая в самом начале — сброс сведений об ошибочке в ЭБУ. Это по силам сделать самостоятельно, разъединив клемму аккумуляторного устройства на пару минуток. В случае, если это не дает результата, нужно обратиться к дилеру Тойота за помощью либо к профессионалам и специалистам, которые скинут ошибку электронными средствами. Но, когда после сбрасывания ошибочка появляется снова, то нужно отыскать в чем причина. Поэтому и нужно пройти такие этапы:

  1. Проверяем предохранительный элемент в цепочке питания блока PCS на предмет его неисправности.
  2. На автомашине Тойота Лэнд Крузер нужно сделать проверку питания на седьмом контакте десяти контактного разъемчика блока PCS.
  3. Проверяем контакты на разъемчиках блоков у ног водителя и пассажира, чтобы знать, есть ли там окисления.
  4. Проверяем разъемчик ЭБУ ремешков безопасности под рулем.
  5. Проверяем цел ли кабель, подключенный к радару, который спереди (расположенному за решеткой радиатора). Частенько этот проблемны1й вопрос бывает у авто Тойота Приус.
  6. Проверяем предохранитель цепочки стоп-сигнала.
  7. Очищаем радар, тот, что спереди и эмблему на решетке радиатора.
  8. Проверяем нет ли смещения переднего радара. Если есть необходимость, то его следует откалибровать у дилера Тойота.
  9. Проверяем величину тормозной жидкости в системе, а еще изношенность колодок тормозов.
  10. У автомашины Тойота Приус сигнал об ошибочке возникает вследствие того, что подлинные аккумуляторные устройства выдают низкое напряжение. Потому ЭБУ в виде ошибки указывает на возникновение некоторых ошибок, к тому же и в деятельности PCS.

Дополнительные сведения

Для исправной работы системы PCS, нужно проводить профилактику, позволяющую датчикам хорошо работать. Для датчика радара:

Пример положения измерительного прибора-радара

  • постоянно содержать измерительный прибор и эмблему автомашины чистыми, если нужно, протирать их мягонькой ветошью;
  • не устанавливать на датчик либо эмблему всякие наклеечки и даже прозрачненькие;
  • не допускать интенсивных ударов по прибору и решетке радиатора, если есть повреждения, незамедлительно бегите ремонтировать в специализированный сервис;
  • не разбирать датчик радара;
  • не менять строение либо схему прибора, не покрывать его красочкой;
  • сменять датчик либо радиаторную решетку лишь у официального дилера Toйота либо на станции ТО, у которых есть нужные лицензии;
  • не снимать с прибора таблицу об его соответствии букве закона об используемых им радиоволнах.
  • постоянно содержать ветровое стеклышко чистым;
  • не устанавливать антенн и не наклеивать разные наклеечки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
  • если ветровое стекло покрылось против камеры-датчика конденсатом либо льдинками, воспользуйтесь функцией избавления от запотевания;
  • не покрывать ничем стеклышко напротив камеры-датчика, не тонировать;
  • когда на стекле есть трещинки нужно обязательно сменить его;
  • защищать камеру-датчик от влажности, проникновения сильного излучения ультрафиолета и яркого освещения;
  • не дотрагиваться до стекла камеры;
  • защищать камеру от интенсивных ударов;
  • не менять позы камеры и не снимать ее;
  • не разбирать камеру-датчик;
  • не устанавливать близ камеры приборы, которые излучают мощные электромагнитные волны;
  • не менять никаких предметов близ камеры-датчика;
  • не модифицировать фары автомашины;
  • при необходимости закрепления на крыше габаритного груза, следить за тем, чтоб он не мешал камере-датчику.

Система PCS отключается в принудительном порядке. Для этого есть кнопочка, которая расположена под рулем. Выключение происходит в таких случаях:

  • если ваше авто на буксире;
  • если ваш автомобиль буксирует прицеп либо другую машину;
  • если транспортируется автомобиль на иных т/с — автомашинных либо ж/д платформах, суднах, паромах и прочее;
  • при поднятии автомашины на лифте, когда свободно вращаются колеса;
  • если проводится диагностирование автомашины на стенде для испытаний;
  • если выполняется балансировка колес;
  • если бампер спереди и/или датчик радара повредились из-за удара (к примеру, аварии);
  • при езде на неисправном автомобиле;
  • если ездить по плохим дорогам либо придерживаться спортивной манеры езды;
  • если низкое давление в покрышках либо если они существенно износились;
  • когда на авто стоят другие шины, а не те, что указаны в спецификациях;
  • если установлены на колесах цепи;
  • если на авто стоит запаска;
  • когда подвеска автомашины модифицировалась;
  • при загрузке авто тяжелым багажом.

Итог

Система PCS поможет эксплуатировать вашу автомашину в безопасности. Поэтому, чтобы она регулярно функционировала, нужно стараться держать ее в состоянии работоспособности. Но, когда по определенным причинам она выходит из строя — это не критично. Сделайте сами диагностирование и избавьтесь от проблемы. Если вы не смогли сами, то нужно обратиться к дилеру Тойота либо к профессиональным ремонтникам.

Как показывает статистика, чаще проблемный вопрос с PCS возникает у тех, кто пользуется заглушечками для фиксирующих элементов ремней безопасности. Суть в том, что при включении системы ремешки бывают подтянуты при помощи встроенных моторов и отключателей. Но, если пытаться разблокировать ремешки, то как раз и появляется ошибочка, которую потом нелегко исправить. Поэтому не рекомендуем вам использовать заглушки для ремешков, когда в вашей автомашине есть система предаварийной безопасности.

Система pcs toyota land cruiser 200

Группа: Джиперы
Сообщений: 46
Регистрация: 18.10.2009
Пользователь №: 10197

Еду я по Москве, ровно, в ритме Бизнес-FM. Вдруг, некто на Мерседесе подрезает меня, убегая от LC100. Я ножкой по тормозной педали, а ремень, с испугу, придавливает грудь. Я машинально выщелкиваю ремень и он уползает в левую стойку. Все попытки выдернуть его обратно не увенчались успехом. Звоню на сервис, говорят приезжайте, разберемся (часа за 4). Грустно, жаль время тратить. Выдергиваю ремень из правой стойки и вщелкиваю в фиксатор у водительского кресла. Разгоняюсь и резко торможу в огромной луже (мне кажется так меньше шипов повылетает), ремень в водительской стойке судорожно подергался и через несколько секунд ослаб. Можно снова пользоваться! Я супер!

23.3.2010, 22:32

Группа: Модераторы
Сообщений: 1867
Регистрация: 10.9.2009
Возраст: 56
Из: Где-то в России
Пользователь №: 9770

Цитата(Света @ 23.3.2010, 22:08)

Еду я по Москве, ровно, в ритме Бизнес-FM. Вдруг, некто на Мерседесе подрезает меня, убегая от LC100. Я ножкой по тормозной педали, а ремень, с испугу, придавливает грудь. Я машинально выщелкиваю ремень и он уползает в левую стойку. Все попытки выдернуть его обратно не увенчались успехом. Звоню на сервис, говорят приезжайте, разберемся (часа за 4). Грустно, жаль время тратить. Выдергиваю ремень из правой стойки и вщелкиваю в фиксатор у водительского кресла. Разгоняюсь и резко торможу в огромной луже (мне кажется так меньше шипов повылетает), ремень в водительской стойке судорожно подергался и через несколько секунд ослаб. Можно снова пользоваться! Я супер!

Это называется пассивная безопасность.
23.3.2010, 23:05

Группа: Джиперы
Сообщений: 839
Регистрация: 30.11.2009
Возраст: 46
Из: Мурманская обл
Пользователь №: 10781

да это уже не пассивная а активная безопасность, движки стоят там в приводах.
На перекрестке в швеции я резко тормознул. мы с женой чуть пищу не выплюнули от того как нас подприжало ремнями.
через несколько секунд они опять ослабли, но как то страшно даже стало, от того как машинка схватила нас

23.3.2010, 23:18

Группа: Джиперы
Сообщений: 46
Регистрация: 18.10.2009
Пользователь №: 10197

Цитата(artur @ 23.3.2010, 23:05)

да это уже не пассивная а активная безопасность, движки стоят там в приводах.
На перекрестке в швеции я резко тормознул. мы с женой чуть пищу не выплюнули от того как нас подприжало ремнями.
через несколько секунд они опять ослабли, но как то страшно даже стало, от того как машинка схватила нас

А я отстегнулась до того, как они ослабли.
23.3.2010, 23:55

Группа: s-Модераторы
Сообщений: 4846
Регистрация: 22.10.2007
Возраст: 58
Из: СПб
Пользователь №: 4689

Цитата(Света @ 23.3.2010, 22:08)
Разгоняюсь и резко торможу в огромной луже (мне кажется так меньше шипов повылетает)

а если там внизу лед? или это была "знакомая" лужа?

обычно лужи проезжаю медленно, а то можно сакваплпнировать неуправляемо куда нибудь не туда.

по теме, сам первый раз испытал шок, когда был пригвожжон к креслу ремнем

24.3.2010, 0:14

Группа: Модераторы
Сообщений: 1867
Регистрация: 10.9.2009
Возраст: 56
Из: Где-то в России
Пользователь №: 9770

Первый раз когда меня притянуло ремнями, реально испытал испуг. Думал кердык, ща ещёи подушки бабахнут, а пассажирка имея те-же мысли лицо руками закрыла и орал как потерпевшая.

24.3.2010, 1:09

Группа: Джиперы
Сообщений: 22
Регистрация: 24.10.2009
Возраст: 63
Из: Днепродзержинск
Пользователь №: 10277

Да. ощущения не из приятнвх. Первыйраз подумал что задушат. Простоя неправильно накинул в тот раз ремень. Очень спешил атут Мерсик подрезал Ну я и ударил по педальке чуть сильнее. Теперь аккуратнее пристегиваюсь. А вообщето я против ремней и пристегиваюсь больше на трассе.

24.3.2010, 17:21

Группа: Джиперы
Сообщений: 115
Регистрация: 6.1.2009
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 7161

прижимало несколько раз.
в первый раз ночью, когда увидел сову, сидящую на дороге — решил тормозить, чтоб не давить.
ощущения — с удовольствием заметил — что работает!
дальше уже было привычно.

27.3.2010, 3:02

Группа: Джиперы
Сообщений: 22
Регистрация: 24.10.2009
Возраст: 63
Из: Днепродзержинск
Пользователь №: 10277

Цитата(Димарь @ 24.3.2010, 17:21)

прижимало несколько раз.
в первый раз ночью, когда увидел сову, сидящую на дороге — решил тормозить, чтоб не давить.
ощущения — с удовольствием заметил — что работает!
дальше уже было привычно.

Аналогично было с черной кошкой. Оказался черный пластиковый пакет! В жизни никого не задавил. Было неприятно. Радовался что пакет..под колесами. Выскочил неожиданно в последний момент. Ветром вынесло.Если бы не ремни-клювом в лобовое. Таки работают.

27.3.2010, 11:34

Группа: Джиперы
Сообщений: 145
Регистрация: 14.2.2009
Возраст: 53
Из: Москва
Пользователь №: 7493

Преднатяжители срабатывают при работе усилителя экстренного торможения, т. е. при резком нажатии педали тормоза. Как и все в первый раз испытал испуг при попытке а/м притянуть тебя к креслу, а сейчас — ничего, привык. В первый раз жена жена хваталась за ремень, не понимая , происходит. При посадке на задних сидениях так и не знаю, есть там эта функция или нет, т. к. супруга один раз сказала. что "утянуло", а другой, что вроде нет.

3.4.2010, 22:51

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 5
Регистрация: 7.3.2010
Пользователь №: 11881

Как то рановато срабатывают преднатежители на тлк и сильно.До этого ездил 4 года на вольво xc90,было несколько аварийных ситуаций с экстренным торможением,почувствовал только один раз,но нежненько так прижали

8.7.2010, 13:03

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 18
Регистрация: 13.11.2009
Из: Ростов который на Дону
Пользователь №: 10543

По городу приходится ездить много и ремнями соответственно не пристегиваюсь , поэтому что бы система не сигналила изготовил пластмассовые вставки в замки ремней . После некоторых дорожных торможений ремни затянуло так , что они перестали работать . Прошу помочь — каким способом ослабить ремни( экстренные торможения не помогают )

9.7.2010, 10:28

Группа: Джиперы
Сообщений: 127
Регистрация: 16.2.2010
Возраст: 56
Из: Ульяновск
Пользователь №: 11690

Цитата(Kot @ 8.7.2010, 14:03)

По городу приходится ездить много и ремнями соответственно не пристегиваюсь , поэтому что бы система не сигналила изготовил пластмассовые вставки в замки ремней . После некоторых дорожных торможений ремни затянуло так , что они перестали работать . Прошу помочь — каким способом ослабить ремни( экстренные торможения не помогают )

попробуй ослабить ремни регулировкой высоты на стойках, должны ослабиться..

9.7.2010, 13:52

Группа: Куратор раздела
Сообщений: 905
Регистрация: 3.10.2006
Возраст: 50
Из: Украина
Пользователь №: 2586

Толи в украинской комплектации нет преднатяжения, толи грудь стальная — нечувствительная.
Как срабатывает усилитель тормоза, я пару раз чувствал.

13.7.2010, 13:50

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 18
Регистрация: 13.11.2009
Из: Ростов который на Дону
Пользователь №: 10543

РЕМОНТ

  • В этой главе я решил немного вернуться назад и описать ряд неисправностей, с которыми пришлось столкнуться.

    В процессе доработок внешнего вида, когда машинка оставалась без переднего бампера, я решил почистить передние радиаторы, так как доступ к ним был максимально удобен. Купив PRO FOAM для мытья двигателей и запустив домашнюю автомойку Nilfisk я достаточно быстро управился с очисткой сот радиатора от набившейся в них пыли и высохшей грязи. Данная процедура была инициирована еще тем, что в жаркое время стрелка указателя температуры слегка переваливала за привычное положение на шкале указателя, а это напрягало.

    Результат получился прогнозируемым. Стрелка стояла чуток не доходя до середины шкалы как вкопанная. Этого и следовало ожидать, потому что из сот радиаторов было вымыто чудовищное количество серо-коричневой субстанции. Максимальное скопление грязи оказалось в нижней части теплообменников – там, где обдув набегающим потоком минимален из-за затенения передним бампером. Но проблема решена и в путь. Но не тут то было….

    Спавшая жара унесла с собой стабильность стрелки указателя температуры и скорость прогрева двигателя. При температуре наружного воздуха +10 стрелка никак не хотела занимать привычное положение. Не надо быть вундеркиндом, чтобы диагностировать данную проблему – ТЕРМОСТАТ.

    Проблем с приобретением этого девайса не возникло и за 950 рублей был куплен оригинал на 76 градусов. (штатная температура). Предложения купить термостат на 82 градуса меня почему то не прельстили. Решил, что и на 76 дискомфорта зимой не было, причем с затыканием радиаторов картонкой, танцев не устраивал никогда.

    — Термостатик махнем? — с наивной улыбочкой спросил я сервисменов в небезызвестном сервисе…

    — Мелочь…. – прозвучало в ответ……..

    — Ты достал уже со своей машиной. Все у тебя не так как на Королле…..

    -А у Вас есть книжка по устройству и эксплуатации?

    Еще полчаса в гору

    — Забирайте машину! Все готово.

    На самом деле сервисмены никак не могли сообразить как подобраться к термостату. На первый взгляд выглядело так, что половину лобовины снимать надо.В итоге выяснилось, что для замены необходима лишь частичная разборка вспомогательной помпы.

    С термостатом проблема решилась, и я вздохнул спокойно. Зиму встречу достойно.

    Первый снегопад. Красиво. Все вежливые и аккуратные. Теплая, исправная машина с кучей систем стабилизации, блокировок и антиблокоровок позволяла ездить без оглядки на погоду и вдруг нежданчик………

    2. ОШИБКИ СИСТЕМ PCS, VSC + ИНДИКАТОР НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗОВ

    Во время вхождения в поворот на табло загорается желтый треугольник предупреждения о наличии неисправности и чуть ниже появляются надписи: «Ошибка системы VSC» и «Ошибка системы PCS». На приборной панели загорается кучка желтеньких лампочек (смотрите фото, чтобы их не перечислять) мигающих и горящих постоянно и одна красная – из системы тормозов.

    — Вот тебе и новогодняя елочка к первому снежку – язвительно подумал я.

    Тут же приходит осознание того, что ни одна из систем, позволяющая ездить по снежной каше без проблем, не работает. Становлюсь тоже вежливым и аккуратным. Тошню потихоньку домой и пытаюсь понять логику – когда произошло и из-за чего. В голову лезет всякий бред от банального плохого контакта, вызванного температурным перепадом, до обрывов датчиков АБС налипшим и замершим в лед снегом.

    Понимая, что это надо как то решать, решил пойти от простого к сложного. Разворачиваюсь и еду на мойку. На ту самую. Еду и ржу над собой – может та загадочная девушка продиагностирует…. На самом деле первым решил отмести версию с налипшим снегом. Дальнейшие события развивались как в старом жизненном анекдоте, когда по пути к доктору, все болячки пропадали. При подъезде к мойке все лампочки дружно потухли и ошибки пропали. Ничего не понимая машину решил все-таки помыть. Успокаиваю себя мыслью, что, видимо, отвалился какой то злополучный кусок снега и все восстановилось. Но тут же приходит другая – что это за джип, если от маленькой порции снега на асфальте происходит отказ систем.

    Какое то время после мойки все было хорошо. Затем на светофоре, когда тупо стоял и ждал зеленого сигнала, елочка опять загорелась…. Через какое то время опять все пропало. Решил, что паниковать не буду и попытаюсь словить логику, когда ошибки появляются и когда пропадают. Но логики небыло. Появление и пропадание были абсолютно хаотичными и при разных условиях езды! Один раз даже было так – приехал в гараж и заглушил машину без ошибок на табло, а утром, когда запустил – елочка гори!

    Психанув, набираю товарища из ТОЙОТА центра.

    — Что, опять деньги девать некуда? – поязвил дружок….

    — Какие деньги? До психушки недолго осталось – отвечаю и рассказываю о проблеме.

    — Подъезжай. Час делов, — резюмирует товарищ и кладет трубку.

    Не веря в успех закатываюсь в бокс ОД. Походив вокруг машины и нагнав на себя важности, товарищ высокомерно начинает надо мной издеваться. Дескать убил я тачку и только он, всевышний, внемля моим молитвам, снизойдет и поможет…

    Пришлось сбить спесь и напомнить о специфике своей работы, которая реально может его в зиму оставить без света и тепла. На том и сошлись, что каждый жует свою морковку и не говорит, что это СНИКЕРС.

    Корень зла данной неисправности оказался в КРЫШКЕ. Бачка тормозной жидкости. Я себя никогда не считал дураком и умею строить логические цепочки по поиску неисправностей, но тут…. Я бы ни за что в жизни не подумал, что это может быть крышка!

    Диагностируется данная проблема вообще элементарно. Снимается крышка и пальцем давите на нижнюю тарелочку так, чтобы тарелочка начала ходить.(на фото видно). Если в процессе этих эволюций раздаются щелчки, как от ломающейся пластмассы, — крышку за борт!

    В общем за час мне сменили крышку и под замес всю тормозную жидкость.

    Так что опять машинка исправна и ждет своего часа на перетяжку салона, о чем уже в следующей главе.

    Ошибка системы PCS

    Независимо от того, какой маркой и моделью кара вы
    обладаете, также, какого он года выпуска, рано либо поздно для вас
    придется столкнуться с тем, что настанет время подмены каких-то
    расходников, или же ремонтом каких-либо частей авто. Стоит сходу
    отметить, что фактически 99% работы по подмене и ремонту, по силам
    выполнить своими руками, фактически хоть какому автовладельцу. А вот,
    чтоб без помощи других разобраться в том, что вышло с вашим
    транспортным средством либо же отыскать подробную аннотацию, как
    данную поломку убрать, читайте блок статей по ремонту на нашем
    веб-сайте, в каких подобно расписано и наглядно показано, все, что
    будет для вас нужно знать, чтоб привести свою «ласточку» в
    безупречное состояние!

    Рабочие зоны датчиков

    PCS — система, предупреждающая о аварийной
    угрозы (Pre-Crash Safety System), реализованная на автомашинах
    Тойота и Лексус. На автомашинах других марок похожий механизм имеем
    другое наименование, но их задачки похожи. Функция системы включает в
    себя помощь обладателю авто избежать столкновений. Данная функция
    бывает реализована методом подачи звука и сигнала на доску устройств в
    то время, когда система, предупреждающая о аварийной угрозы
    ПЦС, находит большенный риск переднего столкновения авто с иной
    автомашиной. К тому же, когда столкновения не избежать, она в
    принудительном порядке включит тормоз и подтянет ремешки
    сохранности. О поломке в ее деятельности укажет контролирующая
    лампочка на панели устройств. Для осознания возможных обстоятельств
    возникновения ошибочки PCS необходимо осознать принцип деятельности всего
    механизма.

    Принцип деятельности и характеристики системы PCS

    Деятельность системы PCS Тойота основывается на применении
    измерительных устройств — сканеров. 1-ый, это датчик радара,
    который установлен сзаду сетки (радиаторной), расположенной
    впереди. Иной — камера, измерительный устройство установлен сзаду
    ветрового стекла. Они испускают и получают вспять электромагнитные
    волны в миллиметровом спектре, делая оценку наличия препятствий
    впереди автомашины и расстояния до нее. Сведения от их передаются
    на основной комп, обрабатывающий их и принимающий нужные
    решения.

    Схематичное изображение деятельности измерительных устройств
    системы PCS

    3-ий схожий измерительный устройство размещен в бампере
    автомашины сзаду (Rear Pre-Crash Safety System) и нужен, чтоб
    говорить о угрозы столкновения сзаду. Если система
    решит, что угрозы не избежать, то она на автомате натянет
    ремешки сохранности и сделает активными предаварийные фронтальные
    подголовники, выдвигающиеся вперед на шестьдесят мм, а
    наверх на 20 5 мм.

    Характеристики

    Описание

    Спектр инициативных расстояний

    Сравнительная скорость езды

    Инициативный угол радара

    ± 10° (с шагом 0,5 градусов)

    Инициативные характеристики измерительного устройства системы PCS

    Когда система PCS решила, что существует большая опасность
    столкновения или может появиться аварийная обстановка, она подаст
    звук или зажгется символ на панели, увидев и услышав которые
    шофер должен снизить высокоскоростной режим. Если этого не
    произойдет, а опасность столкновения становится реальней, система
    сама активирует тормоза и подтянет ремни сохранности обладателя
    авто и пассажира впереди. К тому же произойдет наилучшее
    регулирование усилий демпфера на амортизаторных устройствах
    авто.

    Необходимо отметить, что система не может записывать видео или
    звуки, потому ею не пользуются как видеорегистратором.

    В собственной деятельности система сохранности пользуется последующей
    входящей информацией:

    • силой нажатия водителем авто на тормозную педаль или
      акселератор (когда нажатие было);
    • высокоскоростной режим автомашины;
    • вид системы сохранности перед трагедией;
    • сведения о расстоянии и сравнительной скорости меж вашим
      каром и иными машинками либо объектами.

    Система устанавливает чрезвычайное торможение по высокоскоростному
    режиму автомашины и ее падению, а еще усилию, с которым шофер
    нажмет на тормозную педаль. По таковой же схеме PCS работает
    при возникновении постороннего заноса автомашины.

    Система PCS становится активной, если делать нижеприведенные
    условия:

    • скорость автомашины больше 30 км/ч;
    • нахождение критического торможения или заноса;
    • шофер и пассажир впереди пристегнулись ремнями
      сохранности.

    Обращаем внимание, что PCS врубается, отключается и еще
    настраивается при предупреждении о риске возможного
    столкновения.

    К тому же, зависимо от опции и строения автомашины у
    системы будет или не будет в наличии функции нахождения пешехода и
    функции принудительного торможения перед угрозой.

    Ошибочка PCS

    О ошибочке в системе PCS обладателю авто укажет контрольная
    лампа на приборной панели с наименованием Check PCS либо же PCS,
    которая имеет желтенький или оранжевый окрас (обычно, произнесут,
    что пылает PCS). Обстоятельств возникновения неисправности бывает много. Это
    случается опосля того, как бывает включено зажигание автомашины и
    ЭБУ проводит тест имеющихся систем на их способность к
    действиям.

    Фото является примером индикации о ошибочке в деятельности
    системы

    Возможные поломки системы PCS

    Поломки в деятельности Check PCS System появляются по разным
    причинам. В нижеприведенных вариантах светящаяся лампочка угасает, а
    система опять становится доступной, если наступают обычные
    условия:

    • когда датчик радара или камера-датчик значительно греются,
      например, на солнцепеке;
    • когда датчик радара или камера-датчик значительно
      переохлаждаются;
    • когда датчик радара и эмблема авто в грязищи;
    • когда часть ветрового стекла перед камерой-датчиком запирается
      каким-то предметом.

    Еще причинами возникновения ошибок бывают такие моменты:

    • выходит из строя предохранитель цепочки питания блока
      управления PCS или цепочки стоп-сигналов;
    • окисляются или усугубляется свойство контактов в клеммной
      колодке тех из их, что соединены с деятельностью системы
      сохранности, предупреждающей о трагедии;
    • разрывается или нарушается изоляция контрольного кабеля,
      который идет от радара-датчика до ЭБУ автомашины;
    • значительно понижается уровень воды тормозной в механизме
      или изнашиваются колодки тормозов;
    • низкое напряжение от аккумуляторного устройства, вследствие
      что ЭБУ распознает это как ошибочку PCS;
    • сдвигается и раскалибровывается радар.

    Как решить делему?

    Самая обычная методика, помогающая в самом начале — сброс
    сведений о ошибочке в ЭБУ. Это по силам создать без помощи других,
    разъединив клемму аккумуляторного устройства на пару минуток. В
    случае, если это не дает результата, необходимо обратиться к дилеру
    Тойота за помощью или к экспертам и спецам, которые
    скинут ошибку электрическими средствами. Но, когда опосля сбрасывания
    ошибочка возникает опять, то необходимо найти в чем причина. Потому
    и необходимо пройти такие этапы:

    • Проверяем предохранительный элемент в цепочке питания блока PCS
      на предмет его неисправности.
    • На автомашине Тойота Лэнд Крузер необходимо создать проверку питания
      на седьмом контакте 10 контактного разъемчика блока PCS.
    • Проверяем контакты на разъемчиках блоков у ног водителя и
      пассажира, чтоб знать, есть ли там окисления.
    • Проверяем разъемчик ЭБУ ремешков сохранности под рулем.
    • Проверяем цел ли кабель, присоединенный к радару, который впереди
      (расположенному за сеткой радиатора). Часто этот проблемны1й
      вопросец бывает у авто Тойота Приус.
    • Проверяем предохранитель цепочки стоп-сигнала.
    • Очищаем радар, тот, что впереди и эмблему на сетке
      радиатора.
    • Проверяем нет ли смещения фронтального радара. Если есть
      необходимость, то его следует откалибровать у дилера Тойота.
    • Проверяем величину тормозной воды в системе, а еще
      изношенность колодок тормозов.
    • У автомашины Тойота Приус сигнал о ошибочке возникает
      вследствие того, что подлинные аккумуляторные устройства выдают
      низкое напряжение. Поэтому ЭБУ в виде ошибки показывает на
      появление неких ошибок, к тому же и в деятельности
      PCS.

    Доп сведения

    Для исправной работы системы PCS, необходимо проводить профилактику,
    позволяющую датчикам отлично работать. Для датчика радара:

    Пример положения измерительного прибора-радара

    • повсевременно содержать измерительный устройство и эмблему автомашины
      незапятнанными, если необходимо, протирать их мягонькой ветошью;
    • не устанавливать на датчик или эмблему всякие наклеечки и даже
      прозрачненькие;
    • не допускать интенсивных ударов по устройству и сетке радиатора,
      если есть повреждения, немедленно бегите чинить в
      спец сервис;
    • не разбирать датчик радара;
    • не поменять строение или схему устройства, не покрывать его
      красочкой;
    • сменять датчик или решетку радиатора только у официального
      дилера Toйота или на станции ТО, у каких есть нужные
      лицензии;
    • не снимать с устройства таблицу о его согласовании буковке закона
      о применяемых им радиоволнах.
    • повсевременно содержать ветровое стеклышко незапятнанным;
    • не устанавливать антенн и не наклеивать различные наклеечки на
      ветровом стекле напротив камеры-датчика;
    • если ветровое стекло покрылось против камеры-датчика
      конденсатом или льдинками, воспользуйтесь функцией избавления от
      запотевания;
    • не покрывать ничем стеклышко напротив камеры-датчика, не
      тонировать;
    • когда на стекле есть трещинки необходимо непременно поменять
      его;
    • защищать камеру-датчик от влажности, проникания мощного
      излучения ультрафиолета и броского освещения;
    • не дотрагиваться до стекла камеры;
    • защищать камеру от интенсивных ударов;
    • не поменять позы камеры и не снимать ее;
    • не разбирать камеру-датчик;
    • не устанавливать близ камеры приборы, которые источают массивные
      электромагнитные волны;
    • не поменять никаких предметов близ камеры-датчика;
    • не видоизменять фары автомашины;
    • по мере необходимости закрепления на крыше габаритного груза,
      смотреть за тем, чтобы он не мешал камере-датчику.

    Система PCS отключается в принудительном порядке. Для этого есть
    кнопка, которая размещена под рулем. Выключение происходит в
    таковых вариантах:

    • если ваше авто на буксире;
    • если ваш кар буксирует прицеп или другую машинку;
    • если транспортируется кар на других т/с — автомашинных
      или ж/д платформах, суднах, паромах и прочее;
    • при поднятии автомашины на лифте, когда свободно вращаются
      колеса;
    • если проводится диагностирование автомашины на щите для
      испытаний;
    • если производится балансировка колес;
    • если бампер впереди и/либо датчик радара повредились из-за удара
      (например, трагедии);
    • при езде на неисправном каре;
    • если ездить по нехорошим дорогам или придерживаться спортивной
      манеры езды;
    • если низкое давление в покрышках или если они значительно
      износились;
    • когда на авто стоят остальные шины, а не те, что указаны в
      спецификациях;
    • если установлены на колесах цепи;
    • если на авто стоит запаска;
    • когда подвеска автомашины модифицировалась;
    • при загрузке авто томным багажом.

    Результат

    Система PCS поможет эксплуатировать вашу автомашину в
    сохранности. Потому, чтоб она часто работала, необходимо
    стараться держать ее в состоянии работоспособности. Но, когда по
    определенным причинам она выходит из строя — это не критично.
    Сделайте сами диагностирование и избавьтесь от препядствия. Если вы не
    смогли сами, то необходимо обратиться к дилеру Тойота или к
    проф ремонтникам.

    Как указывает статистика, почаще проблемный вопросец с PCS
    возникает у тех, кто пользуется заглушечками для фиксирующих
    частей ремней сохранности. Сущность в том, что при включении
    системы ремешки бывают подтянуты с помощью интегрированных моторов и
    отключателей. Но, если пробовать разблокировать ремешки, то как раз
    и возникает ошибочка, которую позже нелегко поправить. Потому не
    советуем для вас употреблять заглушки для ремешков, когда в вашей
    автомашине есть система предаварийной сохранности.

    • Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые вседорожники

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *