Сколько должен стоить автомобиль по этикету
Перейти к содержимому

Сколько должен стоить автомобиль по этикету

  • автор:

Сколько зарплат должен стоить автомобиль?

Пока коронавирус блуждает по планете, большинство людей (я на это надеюсь) сидят дома. И хотя экономика должна работать, пока половина людей противится мерам профилактики, вопрос снятия мер самоизоляции — до сих пор размытая даль. В последнее время я часто вижу информацию о том, что автомобильные концерны терпят миллиардные убытки из-за отсутствия продаж. Возможно, автомобили после пандемии ринутся покупать немногие, но давайте разберемся, а сколько вообще должен стоить новый автомобиль с точки зрения экономики, и что можно позволить себе в новой реальности.

Сколько зарплат должен стоить автомобиль? От малого к большему. Давайте посчитаем. Фото.

От малого к большему. Давайте посчитаем

Поскольку я люблю сравнивать цифры и анализировать данные, то этим мы с вами сегодня и займёмся. Мне не дают покоя 2 статьи, поэтому с них я, пожалуй и начну. Как утверждает автоэксперт Дмитрий Попов:

Я предполагаю, что седан B-класса должен стоить 20-25 зарплат. По моему мнению, автомобиль нужно приобретать в кредит без первого взноса, чтобы потом расплачиваться с этим кредитом приблизительно за три года. Все финансисты и экономисты говорят, что кредитная стратегия разумна, когда она составляет не больше трети от всех доходов человека.

А вот мнение руководителя Федерации автовладельцев РФ Сергея Канаева:

Мировая практика говорит, что это примерно 2-3 года. Машину меняют раз в три года. По этой причине гарантийные сроки автодилеров совпадают, и все это понимают. Три года, машину сменили. Это если по миру, но у нас несколько иная ситуация.

Брать ли автомобиль в кредит?

В целом, эти 2 мнения дополняют друг друга. Единственное — Канаев против кредитов и говорит, что необходимую сумму на авто нужно просто откладывать с зарплаты: по 20 000 — 30 000 рублей, чтобы купить новый китайский паркетник или простую иномарку.

Паркетники – это современные внедорожные автомобили для езды по городу, набирающие популярность.

Вроде бы складно, но я немного не понял, на кого рассчитаны их схемы. На средний класс? На мой взгляд, тот средний класс, который представляет себе 90% людей, с действительностью не совпадает.

Брать ли автомобиль в кредит? Повышать доходы, или здесь сокрыто нечто иное? Фото.

Повышать доходы, или здесь сокрыто нечто иное?

Во всём этом меня смущает несколько моментов, о которых я бы и хотел поговорить далее. Западные эксперты действительно вывели несколько экономических тенденций по покупке автомобиля. Самые часто узнаваемые: правило 20/4/10 и правило 10 лет. Что они означают: первый взнос должен быть равен 20%, выплачивается такой кредит максимум 4 года и уходить на транспортные издержки должно максимум 10% общего дохода. Транспортные издержки здесь — это выплаты по кредиту, бензин и страховку.

А вот издержек на бензин, чтобы добраться до нашего канала в Google News нет. Достаточно перейти по ссылке.

Минимальная стоимость новой Лада Веста колеблется в районе 600-650 тысяч рублей. И вот я считаю по международной норме: внеся 120 тысяч первоначального взноса, я 480 000 беру в кредит, допустим под 9% на 3 года. Если даже не учитывать проценты, получится ежемесячно по 13000 рублей.

Попов утверждал, что 20-25 зарплат — это 600000 рублей. То есть ЗП равна 30 000. Канаев говорил, что нужно откладывать 20-30 тысяч, чтобы за 3 года накопить сумму, эквивалентную новому китайскому паркетнику. Получается, вывода два: либо нужно зарабатывать минимум 130 000, чтобы все могли себе позволить новую Весту, либо нужно не кушать 20-25 месяцев, чтобы купить новый автомобиль и вписаться в рамки 3 лет.

Скорее всего, Попов не подразумевал именно 3 года, когда говорил про кредит, но если речь идёт про 10 и более лет, то стоит ли игра свеч? Не знаю, как насчёт 10 лет платить за машину, а вот почитать классные новости на нашем канале Яндекс.Дзен — всегда того стоит.

Как выгодно купить машину?

Я не могу назвать среди своих знакомых толпу людей, которые могут откладывать по 30 000 рублей после всех расходов. А те, кто всего зарабатывают 24-30 тысяч рублей в месяц, предпочитают не новую Ладу Весту, а старый ВАЗ-2107 в качестве гаражной игрушки и машины на каждый день. В общем, непонятное какое-то утверждение выходит. Добавить сюда снобизм, который встречается достаточно часто, и я вообще не понимаю, кто покупает новую Весту. Я не такой уж хейтер АвтоВАЗа, но мне как-то за 600 000 рублей по душе старый «японец». На беспилотный автомобиль не хватит.

Если же вы зарабатываете всего 30 тысяч в месяц, то получается так: ваши максимальные траты на транспортные издержки — 3 000 рублей. Отсюда за 4 года без учета процентов вам надо будет вернуть 144 000 рублей. При условии, что 144 000 — это 80% от стоимости автомобиля, то реальная стоимость автомобиля будет около 180 000 рублей. Это не Веста, а скорее ВАЗ-2114 в хорошем состоянии. В данном случае машина не будет тяжкой ношей. В противном случае, либо больше зарабатывайте, либо растягивайте покупку на долгие годы, но не забывайте, что в таком случае вы сталкиваетесь с риском дополнительных трат, если машина будет полностью разбита или рассохнется с течением времени.

Кстати, раз уж заговорили про время, то сразу расскажу про правило 10 лет, которое упоминал ранее. В двух словах: если вам хочется извлечь максимальную выгоду из автомобиля, то при покупке новой машины она должна вам служить минимум 10 лет.

Как выгодно купить машину? Цени своё время. Фото.

Цени своё время

Я не преследовал цель снизить продажи того или иного автомобиля, а показал свои расчёты с учётом российской действительности. А дальше выбирать уже вам. ЗП свою вы знаете, формула у вас есть. Что для вас важнее: сиюминутная роскошь, за которую вы заплатите своим временем, или жизнь по финансам?

Сколько месячных зарплат должен стоить автомобиль?

Tcc_чанган

В нынешней сложной экономической ситуации, когда бензин дорожает, как на дрожжах, автосалоны постоянно обновляют ценники, а эксперты угрожают прогнозами, что будет только хуже, перед каждым автомобилистом встает вопрос — а могу ли себе позволить машину. В ответе на него стоит руководствоваться простым финансовым правилом.

Что американцу «Камри».

Есть общепринятое финансовое правило: автомобиль должен стоить не более 3 месячных зарплат. Это очень актуально для современного россиянина. Давайте считать и сравнивать, ведь правило это международное. Например, среднестатистический работник с высшим образованием в США — менеджер, инженер и т. д. — получает около 80 тысяч долларов в год. Таким образом, его зарплата за 3 месяца составит 20 тысяч долларов — за эти деньги можно купить «Тойоту Камри» американского производства.

… то россиянину «Лада»

Теперь давайте посчитаем, что может россиянин. По официальным данным Росстата, средняя зарплата в стране почти 37 тысяч рублей. Таким образом, за 3 месяца среднестатистический житель нашей страны получает 111 тысяч рублей. И что он может на эти деньги себе позволить? Например, LADA 2114 конца нулевых годов — удовольствие непередаваемое.

А если вдруг ваша зарплата не превышает 20 тысяч рублей в месяц, вы сможете себе позволить в лучшем случае веломобиль из детского магазина и больше ничего. Хотя можно решиться на покупку ВАЗовской «Десятки» конца 1990-х или начала нулевых, но лучше тогда уж совсем без машины.

Сколько копить на машину?

Еще посчитаем, сколько обычному россиянину придется копить при заявленной официальной статистикой средней зарплатой. По данным агентства «Автостат» на конец 2018 года, средняя цена новой машины выросла на 7 процентов и составила 1.4 млн руб. При зарплате в 37 тыс руб. придется копить на такое авто больше 3 лет. Самый дешевый новый автомобиль — «Лада Гранта» седан — стоит от 420 000 руб. На нее придется копить 11 месяцев. Вот такая грустная арифметика.

Сколько должен стоить автомобиль?

Вот старенький опрос о том, сколько стоит автомобиль в количестве ваших годовых доходов.

Если убрать из опроса людей, у которых нет автомобиля, то получаются интересные цифры:

  • 36% людей имеют авто стоимостью до 6 месячных доходов,
  • 34% до 12 месячных доходов,
  • 20% до 2 годовых доходов,
  • 5% до 3 годовых доходов,
  • 5% свыше 3 годовых доходов.

У большинства людей автомобиль стоит заоблачные цифры.

Бодо Шефер в своей книге “Путь к финансовой свободе” давал такой совет о том, сколько должен стоить автомобиль:

“Никогда не трать на покупку автомобиля больше, чем две среднемесячные зарплаты.”

Выборка в опросе небольшая, но получается что свыше 64% владельцев авто имеют слишком дорогую машину.

Выгоды “правила двух зарплат”
  1. Купив машину дешевле вы сможете инвестировать сэкономленное для достижения финансовой свободы.
  2. Сэкономив на большом, вы сможете меньше экономить на мелочах.
  3. Если машина повредится или её угонят, для вас это не будет большой неприятностью.
  4. Нет соблазна брать автокредит (и платить проценты по нему), потому что две зарплаты уж точно можно накопить.

Как вариант, можно купить подержанную машину. Если ей 1-2 года, она не сильно отличается от новой, зато дешевле.

Если двух зарплат не хватает на автомобиль, значит в данный момент он вам не по карману.

Исключения из правила Бодо Шефера:

  1. Если машина берётся для бизнеса. Она может быть дороже и автокредит может иметь смысл.
  2. Если вы достигли финансовой независимости, то допустимо брать авто дороже и в кредит. Потому что это не будет противоречить вашему основному финансовому обязательству перед собой — достижению финансовой независимости.
Авто vs такси и каршеринг

Собственная машина это приятнее, но не всегда финансово обоснованно.

Посчитаете годовые расходы: страховка, бензин, масло, парковка, штрафы, мойка, шиномонтаж, техобслуживание, транспортный налог, ремонт… Плюс каждый год идёт потеря стоимости.

Затем посчитаете примерные стоимость и количество поездок на такси или каршеринге. Может получиться, что владеть машиной дороже. Плюс она требует первоначального вложения.

Я не призываю отказываться от машины, но считаю этот вопрос полезно взвесить и обдумать. Если решите покупать, то помните “правило двух зарплат” или в крайнем случае “трёх зарплат”.

UPD-1: Автор “правила двух зарплат” — немец, у них там хорошие зарплаты. В России, конечно, грустнее это правило соблюдать, но всё равно правильно.

Автомобиль — путь к нищете?

А вы задумывались сколько месячных зарплат должен стоить ваш автомобиль?

Вы знаете много людей, которые ездят на премиальных машинах, которые взяты в кредит? У меня таких примеров достаточно. Но мало кто задумывается о последствиях. А они могут быть плачевны. Человек может оказаться в долговой нагрузке, что не позволит ему совершать более рациональные решения, пробовать свои силы в бизнесе. А хуже всего, когда он устраивается на вторую работу, чтобы прокормить себя, заплатить кредит и на оставшиеся — заправиться свою ласточку.

В Европейских странах финансово-грамотные люди стараются не покупать авто дороже 6-8 месячных затрат. Я даже слышал о цифре 3-6 месяцев. Это очень справедливая сумма.

Покупая автомобиль за 20-30 и более месячных зарплат — глупо. Вы лишаете себя нескольких лет жизни.

У меня есть ролик на ютубе "Сколько месячных зарплат должен стоить автомобиль?" Если вам интересно посмотрите, в нем я раскрываю тему более подробно и рассказываю есть ли исключения.

Здесь, надеюсь, нет людей, которые в автокредитах застряли на годы? Пишите ваше мнение в комментарии.

26 показов
9.9K открытий
25 комментариев
Написать комментарий.
Развернуть ветку

Люди тебе ничего не должны. Запомни, пожалуйста, ладно?

Развернуть ветку

Знаю людей, которые устраивались на вторую работу, чтобы выплатить кредит, которые они брали в микрозайме на покупку Айфона.

Развернуть ветку

Полностью согласен, так и есть.
У нас просто кавказко-азиатский менталитет, понты важнее денег, "у соседа есть, а чем я хуже" и т.д. У нас это обычное дело покупать авто размером в 3-10 летние свои зарплаты

Развернуть ветку

"К нищете", грамотеи..

Развернуть ветку

Не совсем так.
Поль Самуэльсон, лауреат Нобелевки по экономике, в своем знаменитом учебнике писал (русское издание 1964 года):
Сумма расходов семьи на транспорт в США должна быть (и есть в среднем) 12% годового дохода.
Здесь и затраты на покупку, и ремонты, и заправка, и страховка (дорогая в США), и потери при продаже через 3-5 лет.
Вот и считайте.

Развернуть ветку

Мне Ментор говорил ещё 5 лет назад:
— Егор, машина должна стоить 3-4 месячных зарплаты не больше. И в сервис на ней нужно ездить раз в 10000км и чаще.

Сначала я не понял его и купил машину на которой строго раз в месяц ездил в сервис на целый день. В очередной раз сидя в сервисе и размышляя, я понял о чем была речь. Через месяц продал авто)

К этому все приходят, может и не сразу))))

Развернуть ветку

Ментор — это когда с глубокомысленным видом можно чушь нести всякую, а внимающие потом подберут правильное толкование?

Развернуть ветку
Развернуть ветку

Ментор хату не советовал продать не !?)

Развернуть ветку
Развернуть ветку

В каком районе взяли если не секрет !?)

Развернуть ветку

Так это смотря какая зарплата. Одно дело в Европе, допустим 2 тыс евро — там будет это соотношение верно. А в регионе России зарплата 20 тыс. , ну и где брать машину за 120 тысяч?

Ну а что касается "теряет несколько лет жизни". А может, у человека мечта, рулить той же "бэхой"?

Развернуть ветку

При всём уважении, я не понял то, что Вы написали.

СПРАВКА: у нас в поселке работает талантливый таджик-прораб-строитель, 30 лет.
Нам построил один дом, сейчас второй заканчивает + ещё три проекта ведет.
Семью уже перевез, две дочки у него.
Живут у нас на участке в бытовке 22 м2.
Купил за 3 млн участок рядом (такие цены), строит себе дом, уже второй этаж вывел, скоро три будет.

В прошлом году купил себе 10-летнюю десятку за 50,000 руб. Возит на ней мелкие грузы и семью. Доволен как слон.
Что он делает не так?

Отвергнуть/не принять рекомендацию лауреата Нобелевской премии по экономике — это и отвагу нужно иметь, и ещё кое-что, если Вы понимаете о чем я)))

А может, у человека мечта, рулить той же "бэхой"?

Кто-то из разночинцев (Белинский?) писал:
Русский человек может обойтись без многого необходимого, но не обойдется без чего-нибудь ненужного.
Если Вы об этом — я пас.
А статья вообще-то, о транспорте.

Развернуть ветку

Спасибо, за вежливое обращение, это в интернете очень приятно. Я просто хотел отметить, что при низких зарплатах выдержать такое соотношение машина/зарплата гораздо сложнее, особенно если брать новые машины. Таджик молодец, к нему претензий нет ) Я, конечно, не эксперт авторынка, но разве бывают вообще нормальные машины за такие деньги? В моем представлении, это либо что-то совсем ржавое, либо там нужно в ремонт еще вложить.

Развернуть ветку

Разве бывают вообще нормальные машины за такие деньги? В моем представлении, это либо что-то совсем ржавое, либо там нужно в ремонт еще вложить.

ВОООТ! Видно понимающего человека!
Тут есть большой-большой секрет!
Поскольку он нам строил дом, мы познакомились близко, подружились.
Сын разбирается в авто почти как эксперт.
Нашел, проверил. Бывший владелец — порядочный парень, сделал полный ремонт перед продажей, дал кучу запчастей и колес с ней.

Развернуть ветку

Таджик с семьёй в бытовке возводящий третий этаж во имя собственных представлений о правильном потреблении ничем не отличается от покупающего некробэху.

Развернуть ветку

Видал я (и Вы) владельцев некробэх.
А вот если бы Вы поговорили пару часов с этим высокообразованным таджиком, видящим себя лет через 10 в довольно элитном обществе поселка на равных, Вы бы уточнили свое понимание о ему подобных.
Кстати, обе его дочери, 4 и 7 лет, ходят тут же в поселке к талантливому репетитору английского, с сентября будут ещё и китайский учить.

Три этажа, на большую семью (родителей тоже будет перевозить) — еле-еле.

Но речь шла у нас про авто за 50,000.

Развернуть ветку

Так владелец некроX5 тоже считает, что он на ней въезжает в элитное общество обладателей автомобилей с бело-синим пропеллером.
А машина большая чтобы семью возить на дачу.

Я не поспорить — а обратить внимание на то, что люди склонны закрывать глаза при перекосах в потреблении тех ценностей, которые им близки (вам, например, импонируют посёлки с дорогой землёй и жертвы таджика оправданы и объяснимы).

Развернуть ветку

Про перекосы я согласен без разговоров, и потому сослался на разночинцев выше.

По базовому образованию я экономист, и Самуэльсон много сделал для моего становления.
Экономика основана на статистике.
Когда я в первые разы в 1972 году в беднейших Югославии и Болгарии увидел количество Мерседесов на улицах их столиц, тоже подумал о перекосах.
Для маленького вклада в борьбу именно с транспортными перекосами, о чем написал ТС, я и привел мнение американских статистиков.

Развернуть ветку

Ну а зачем брать тогда при зарплате в 20к? Если конечно не по работе нужно и не инвалид. Раз не получается на зарплату содержать автомобиль не ущемляя сильно другие статьи расходов, такие как питание, медицина, досуг, отдых — велосипед или ОТ выход.
У нас забавная ситуация сейчас получается — с нынешним курсом большинство людей зарабатывают как индусы в Индии, а пытаются вести образ жизни как люди из Европы и США. В итоге происходят огромные перекосы, такие как покупка автомобиля человеком, который не может себе позволить регулярный досуг кроме как просмотр телевизора и ест самую некачественную дешевую еду

Развернуть ветку

у нас ещё и кредит возьмут

Развернуть ветку

Верно, только если автомобиль у вас не средство производства.

Развернуть ветку

рекламка канальчика монетки капают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *