Сколько марок авто в китае
Перейти к содержимому

Сколько марок авто в китае

  • автор:

Китайские марки машин

Китайская автомобильная промышленность сравнительно молода. Первые заводы были основаны в 1950-е годы, при содействии СССР. Они имели небольшой производственный потенциал, производительность составляла не более 100-200 тысяч автомобилей в год. Однако с 1990-х годов Китай инвестировал много денег и усилий в развитие национальной автомобильной промышленности, которая быстро окупилась: к 1992 году количество автомобилей, производимых в Китае превысило 1 млн в год.

Китайские автомобильные компании быстро завоевали международную репутацию надежных производителей автомобилей по низкой цене. В 2003 году Китай стал четвертым по величине мировым производителем автомобилей после Японии, США и Германии. К 2008 году Поднебесная стала ведущей страной в мире по объемам производства и продаж транспортных средств. В 2014 году Китаем было произведено 19,91 млн автомобилей, значительную часть которых составили местные бренды благодаря китайской правительственной политике протекционизма. Большая часть автомобилей, произведенных китайскими автомобильными компаниями, остается в стране. Китайские автомобили бизнес-класса наиболее популярны для экспорта: большинство из них продается в странах с развивающейся экономикой.

По консервативной оценке McKinsey & Company автомобильный рынок Китая вырастет в десять раз за период с 2005 по 2030 год, то есть число автомобилей, производимых в Китае составит около 57 млн в год.

Общеизвестно, что до недавнего времени качество автомобилей из Китая не могло сравниться с качеством японских и южнокорейских транспортных средств, не говоря уже о европейских и американских брендах. Главным конкурентным преимуществом оставалась цена.

Сегодня качество китайских автомобилей резко улучшилось, так как китайские производители переняли некоторые из лучших технологических решений от мировых лидеров автомобильной промышленности и успешно реализовали их в производстве собственных моделей. Вполне естественно, что цена также увеличилась, хотя по-прежнему ей удается быть гораздо ниже, чем у ведущих марок ЕС и США.

Какие же автомобильные компании являются самыми крупными, успешными и популярными в Китае?

First Automobile Works (FAW) была создана китайским правительством в городе Чанчунь в 1953 году. Многие считают, что это первое автомобилестроительное предприятие, появившееся в Китае. На самом деле это была первая компания для производства легковых автомобилей «Hongqi», что в переводе с китайского означает «красный флаг» еще в 1958 г. Оригинальные модели Hongqi были предназначены исключительно для партийной элиты и выпускались до начала 1980-х годов. Сегодня FAW является одной из «большой четверки» китайских автомобильных компаний (наряду с SAIC Motor, Dongfeng Motor и Chang’an Motors). В 2014 году компания ворвалась в тройку самых продуктивных производителей автомобилей в Поднебесной, выпустив 2,7 млн транспортных средств. FAW продолжает выпускать автомобили для бизнеса и «overworld» (так называемые автомобили представительского класса). Основные преимущества фирмы — заманчивые цены, отличное качество сборки, беспрепятственные поставки запасных частей и выгодные условия гарантии.

Geely является одним из десяти ведущих китайских автомобильных предприятий. Оно было основано еще в 1986 году в столице провинции Чжэцзян – городе Ханчжоу и первоначально специализировалось на производстве холодильников и скутеров. В настоящее время Geely является многоцелевой компанией, занимающейся производством автомобилей и мотоциклов. Geely признана одним из самых инновационных китайских предприятий. На сегодняшний день Geely выпускает более 30 моделей с ручной и автоматической коробкой передач и объемом двигателя от 1,0 до 2,4 литров под двумя брендами — Geely и Volvo; три его марки Emgrand, Gleagle и Englon перестали выпускаться в 2014 г. В 2013 году компания имела рыночную капитализацию в 3,9 млрд долларов США. Большинство продукции экспортируется в Австралию, Бразилию, Чили, Россию, Саудовскую Аравию, Южную Африку, Украину и Венесуэлу. Лозунгом Geely является «Сладкая жизнь, Geely-драйв».

Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) по праву считается крупнейшей автомобилестроительной компанией Китае, как по объему выпускаемой продукции, так и по размерам прибыли. Современное название компании звучит как SAIC Motor Corporation Limited. Председатель совета директоров — Ху Маоюань. Первоначально SAIC производил тракторы, автобусы и седаны представительского класса Phoenix для партийных представителей Китая. В середине 1980-х годов предприятие прекратило производство собственных марок автомобилей и стало производить авто, создавая совместные предприятия с такими брендами, как Volkswagen, General Motors, Rover и другими. В январе 2006 года SAIC вновь получила разрешение правительства Китая на выпуск собственной марки автомобиля. На сегодняшний день в состав SAIC входит более 50-и предприятий в экономической зоне Шанхая, на которых производятся легковые автомобили, сельскохозяйственная техника, мотоциклы, грузовики, автобусы, а также различные комплектующие для транспортных средств. В последние годы компания активно осваивает и продвигает производство гибридных авто и электромобилей.

Dongfeng Motor Corporation была основана в городе Ухань провинции Хубэй в 1969 году, а основателем компании явился сам отец коммунизма КНР – Мао Цзэдун. Название компании в переводе с китайского означает «Восточный ветер». Предприятие выпускает различные виды транспорта: легковые и грузовые автомобили, запчасти и автомобильное оборудование. Для России интерес представляют самосвалы данной фирмы (колесная формула 6×4 и 8×4), которые преобладают среди других грузовых авто, производимых на предприятии. 2014 году Dongfeng начала экспорт легковых автомобилей в Россию под собственной маркой DFM, первыми среди них стали седан DFM S30 и хэтчбек DFM H30 Cross. Dongfeng также имеет совместные предприятия с известными брендами: Nissan, Volvo Renault. В 2014 году компания, не отставая от своих блестящих конкурентов показала свету свой первый электромобиль – Е30.

Changan Automobile Group (также известная как CHANA)— по объемам производства соревнуется с FAW и делит с ним 3 место. Основана небольшая машиностроительная фабрика была в 1862 году в городе центрального подчинения Чунцин. После революции в Китае в 1949 году компания перешла в собственность государства. В 1958-1962 гг предприятие выпускало компактные армейские внедорожники. CHANA включает одиннадцать автомобилестроительных заводов, выпускающих легковые и коммерческие транспортные средства, а также инженерные исследовательские центры в Италии, Германии и Китае. Changan Automobile Group сотрудничает с такими мировыми производителями как Ford, Mazda и Suzuki.Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd. (BAIC Group/Beijing Auto) является китайским государственным предприятием и холдингом нескольких автопроизводителей, расположена в Пекине. Ее основные дочерние компании включают в себя автопроизводителя пассажирского транспорта BAIC Motor, компанию BAW – производителя военных автомобилей и внедорожников , а также Foton Motor –производителя грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники. В 2014 году производство 2,25 млн автомобилей сделало BAIC пятым по величине среди отечественных конкурентов. Благодаря совместным предприятиям, BAIC выпускает Hyundai и Mercedes-брендированные авто для продажи на китайском рынке. BAIC имеет широкую линейку продуктов, которая включает в себя больше, чем автобусы, которые являются ее традиционным товаром. Эта компания также не уступает местным конкурентам в инновациях, если даже не опережает всех. Пробный запуск 30 электрических транспортных средств с использованием Saab и самостоятельно разработанной платформы произошел еще в конце 2010 года.

Chery была основана в 1997 году китайским правительством и корпорацией, принадлежащей государству в городе Уху провинции Аньхой. Компания производит минивэны, внедорожники, легковые автомобили и входит в десятку крупнейших производителей Китая. Chery заслужено заработала международную репутацию производства автомобилей нового поколения, которые высоко ценятся авто энтузиастами со всего мира. Например Chery T21 был признан лучшим автомобилем 2014 года в Чили за оригинальный дизайн, ультра-современное оборудование и качество езды. И экстерьер и интерьер моделей Chery выглядят так, как будто они были разработаны инженерами ведущих европейских или американских марок автомобилей. И это не далеко от истины, на самом деле тормозная система была разработана специалистами компании Bosch, а пассивная безопасность — швейцарской компанией Autoliv. Chery сотрудничает с европейскими брендами BENTELER, Valeo, Delphi, Lotus по вопросам технологических инноваций для запчастей.

BYD AUTO дочерняя компания BYD Company Ltd., расположена в городе Шэньчжэнь провинции Гуандун. Компания заявила о себе в 1995 году. BYD AUTO может похвастаться широким спектром товаров (17 моделей): от легких моторных транспортных средств (серия Flyer) до внедорожников, автобусов (BYD K9), автомобилей на альтернативном топливе и гибридных авто (BYD F3DM). Хотя большинство моделей BYD Auto, как правило, реализуется в Китае, ограниченное количество автомобилей экспортируется в развивающиеся страны, такие как Бахрейн, Украина, Молдова, Доминиканская Республика. В 2008 году Уоррен Баффет приобрел 10% акций компании BYD — материнской компании BYD Auto. Это показывает, что китайский бренд считается инвестиционно привлекательным даже для американских бизнес-магнатов. В 2013 году BYD Auto вошел в первую десятку самых популярных китайских компаний, продавая более чем 507 000 автомобилей в год. В настоящее время фирма BYD имеет четыре производственные базы: в Шэньчжэне, Сиане, Шанхае и Пекине. BYD в названии компании расшифровывается как «Build Your Dreams», лозунг, который говорит сам за себя.

Brilliance Auto, основанная в 1949 году компания быстро растет в течение уже более 60 лет. На сегодняшний день это 9-й по величине производитель Китайского автопрома, состоящий из четырех компаний «Xinchen China Power Holdings Ltd», «Shanghai Shenhua Holdings Ltd», «Brilliance Jinbei Automobile Ltd», «Brilliance China Automotive Holdings Ltd», а также 100 дочерних компаний, 2 исследовательских центров и 28 предприятий запасных частей. Его совокупные активы превышают 12 млрд. долларов США. Резиденция компании находится в столице провинции Ляонин – городе Шэньян. Акции компании торгуются на Гонконгской фондовой бирже. Это единственная китайская компания, которая имеет тесные связи с BMW. Немецкие гиганты оказывают помощь в разработке корпоративных стратегий и управления бизнесом, что способствует развитию автомобильных марок, принадлежащих Brilliance Auto. Данный китайский производитель автомобилей занимается выпуском легких моторных транспортных средств (например, Zhonghua и Zunchi), микроавтобусов (JINBEI и Granse), опираясь на передовые технологии, современные материалы и новейшие тенденции в автомобильной промышленности.

Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd или, более известная, как JAC Motors была основана в 1999 году на базе хэфэйского автозавода «Цзянхуай» (Hefei Jianghuai Automobile Factory), который, в свою очередь, начал свою деятельность в 1964 году. На сегодняшний день является современным высокотехнологичным предприятием, входящим в десятку крупнейших китайских автопроизводителей. JAC производит свыше 500 000 автомобилей в год, а в 2014 году компания объявила о начале строительства завода по сборке грузовиков в Индии. В ассортимент JAC входят различные виды транспортных средств и запчасти к ним: погрузчики (электрические, дизельные, газобензиновые грузоподъёмностью 1-10 тонн), гидравлические тележки, легковые, грузовые и внедорожные автомобили, самосвалы, бетономешалки а также автобусы длиной от 6 до 12 метров. В Россию JAC экспортирует автобусы, грузовики и вилочные погрузчики.

Вышеперечисленные предприятия – лишь верхушка китайского автопрома. На сегодняшний день в Китае функционирует около 5000 производителей автомобилей и запасных частей. Поэтому, у Вас есть богатый выбор, а компания NSTRADE сможет облегчить Ваш выбор, предлагая свои услуги: поиск и проверку поставщиков, оформление таможенной декларации, доставку «под ключ» и то, в чем Вы пока не можете разобраться.

Мы имеем богатый опыт закупок автомобильной электроники из Китая:

  • автозвук — FM модуляторы
  • видеорегистраторы
  • гаджеты
  • колонки
  • магнитолы
  • навигаторы
  • сигнализации
  • автобрелки для сигнализации
  • автосвет: балки, лампочки, фары, провода

Мы ориентируемся на проверенных временем поставщиков, индивидуальный подход к каждому клиенту и долгое продуктивное сотрудничество!

"Автостат" нашел, что в России продаются авто почти 60 различных китайских марок

Эксперты агентства "Автостат" решили подсчитать, сколько марок из Китая уже присутствует в нашей стране, а также количество предлагаемых ими моделей.

Кирилл Брага / РИА Новости

Отмечается, что в этом году официально вышли на рынок России 19 новых китайских брендов — BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, Tank, Jaecoo, Ora, Wey, Aito, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell.

Также неофициально появились Zeekr, Avatr, BYD, Hiphi, Xpeng и ряд других. Всего — более 20. При этом до 2023 года на отечественном рынке присутствовали 35 марок из КНР. Общее число китайских брендов составило порядка 60.

Ранее сообщалось, что в 2024 году в продаже на российском авторынке появятся от 30 до 45 новых моделей китайских брендов.

Напомним, доля китайских автомобилей на российском рынке за год выросла в 2,7 раза — с 17 до 46%. Другие бренды "схлопываются": корейские авто просели с 25 до 8%, европейские — с 20 до 5%, японские — с 12 до 6%.

В 2023 году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей. С января по март местные производители отгрузили за рубеж 1,07 миллиона машин. Россия занимает первое место среди импортеров автомобилей из Китая с долей 16,8%. Второе место занимает Великобритания (7,7%), третье — Испания (5,2%).

Число китайских автомобильных брендов в России достигнет 41 в 2024 году

Фото: Wang Teng / Global Look Press

С учетом уже присутствующих в России китайских автомобильных брендов, а также компаний, объявивших о выходе на рынок страны в течение 2023–2024 годов, общее число марок китайских автомобилей достигнет 41. Это следует из презентации компании «Газпромбанк Автолизинг», показанной на проходящей в Москве выставке-форуме CarX.

Так, на начало 2023 года в России уже присутствовали 15 автомобильных марок из КНР. За прошедший период 2023 года их число увеличилось на 11. Кроме того, еще 15 марок обозначили намерение выйти на российский рынок.

Большинство новичков являются брендами, входящими в концерны, которые уже присутствуют в России. В частности, это Kaiyi и Jetour, которые принадлежат Chery, Livan, принадлежащий Geely, или Hongqi, входящий в концерн FAW. Однако есть и абсолютные новички, в частности бренд Rising, принадлежащий крупнейшему китайскому автоконцерну SAIC, ранее в России не присутствовавшему.

Подобный прогноз давало и агентство «Автостат». По его подсчетам, за последние пять месяцев 2023 года в России должны появиться 46 новых китайских автомобилей 20 разных марок.

Ранее Autonews.ru писал о том, какие новинки из Китая представлены на выставке CarX.

Дилеры подсчитали, сколько китайских автомобильных брендов продаётся в России

Стало известно, сколько китайских марок официально продают машины в РФ. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» подсчитали, сколько автомобильных марок из Поднебесной представлены на российском рынке. Оказалось, что официально продают машины 14 брендов из Китая. Цитату ассоциации РОАД приводит РИА Новости.

Алексей Майшев / РИА Новости

«На сегодняшний день на российском авторынке официально представлены 14 китайских брендов: Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Changan, Jac, Faw, Tank, Great Wall, Kaiyi, Dongfeng, Voyah и Gac», — сообщает РОАД. По мнению генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, китайские марки к концу 2023 года захватят 60% российского авторынка. Дилерские центры брендов из Поднебесной активно расширяют дилерскую сеть на территории РФ. По оценке, активное присутствие китайских автомобильных брендов поможет восстановить объёмы продаж новых автомобилей в стране до уровня 2021 года (1,67 млн шт.). Наибольшей популярностью пользуются массовые бренды Haval, Geely и Chery. По итогам I квартала на долю массового сегмента пришлось 12,3%. Активно осваивают отечественный рынок марки Changan, Great Wall, FAW, GAC, JAC, Kaiyi, BAIC, Omoda, Tank, Jetour и другие.

Вице-президент Национального автомобильного союза спрогнозировал снижение цен на китайские автомобили в России. По его мнению, цены на машины из Поднебесной начнут падать не раньше, чем в будущем году. Главным фактором эксперт назвал высокую конкуренцию между производителями транспортных средств из Поднебесной. Только за последний год на российском рынке появилось несколько новых брендов, а количество предложенных россиянам моделей увеличивается едва ли не ежедневно. Помимо этого, эксперт отметил, что сегодня в России не наблюдается ажиотажного спроса на китайские автомобили. «Машины в избытке, однако очередей, выстроившихся за ними, я не наблюдаю. Странно, что они ещё не начинают дешеветь. Возможно, рынок ещё недостаточно наполнен», — отметил Хайцеэр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *