Снятие стартера нива 21214
Перейти к содержимому

Снятие стартера нива 21214

  • автор:

Снятие (замена) стартера

стартер

Стартер 5722.3708

стартер 35.3708

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. тут). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. тут).

(Примечание. Перед снятием стартера инжекторного двигателя, в зависимости от подхода, может потребоваться снять генератор. Это обусловлено тем, что впускная труба и установленный на ней ресивер препятствуют извлечению стартера вверх. Стартер можно снять только вниз, перемещая его через зону крепления генератора)

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.

Устанавливаем стартер в обратной последвательности.

Как снять стартер Нива 21214

Как снять стартер Нива 21214

Комментарии: 0 12.04.2018 Снятие стартера на ВАЗ 21214 (Нива) самостоятельно не сложная процедура. В первую очередь нужно разобрать коробку с воздушным фильтром мотора, так можно добраться до него. После освобождаем три болта, которые крепили стартер автомашины. Хотя умники 3 болт не ставят, потому что доступ к нему происходит из-под автомобиля. Коротко вам рассказали о снятие стартера на Ниве. Сейчас более подробно и в порядке очереди — как его снять:

— Отцепляем клемму от АКБ;

— Отцепляем разъем измерительного устройства расхода авто; — Отцепляем хомут патрубка каркаса воздушного фильтрующего элемента; — Откручиваем четыре болта, предназначенных для крепления коробки с фильтром и оставляем ее на потом; — Выкручиваем 2 болта стартера из-под капота и 1 из-под машины; — Освобождаем стартер. На виде представлено, как нужно снимать стартер Нивы 21214.

Снятие стартера нива 21214

В субботу менял стартер. Поскольку инструкции поиском не нашел, решил написать. Может кому интересно.

Итак — инструмент. По минимуму достаточно рожковых ключей на 10,13,17, аналогичных головок, обязательно пару удлинителей для головок, трещотку и карданчик, напильник (в зависимости от типа устанавливаемого стартера).

Отступление: Был бы постарше, нашел бы родителей вазовских инженеров и попросил бы их сделать заранее аборт.

Работа:
Если не хотите сойти с ума, рекомендую выполнять работу на яме 🙂

1. ОТКЛЮЧИТЬ аккумуляторную батарею.
2. Снять гофрированный патрубок подачи теплого воздуха к карбюратору.
3. Отсоединить центральный провод, а также всякие мелкие провода, которые мешают доступу к стартеру (совсем уж все убирать не надо, но пару проводов и шлангов стоит отсоединить).
4. Открутить и снять с двигателя жестянку, к которой подсоединялся патрубок забора теплого воздуха (как она точно называется, я не знаю).
5. Открутить и снять теплоизолирующий щиток стартера. Самая сложная часть этого действия — нижний болтик крепления этой защиты(ключик на 10). Из-за наличия у нивы "лишних" деталей как то раздатка и ШРУСы, добраться до этого болтика весьма затруднительно даже из ямы. После снятия щитка умные люди этот самый болтик никогда больше не прикручивают.
6. Открутить три винта крепления стартера, причем верхний откручивается обычным ключом, а нижний и средний только головкой с карданчиком и двумя удлинителями, иначе не достать.
7. Стартер сдвигается вперед и вытягивается назад-наверх до тех пор, пока позволяют провода. Затем со стартера сдергивается клемма и откручивается гайка, крепящая толстый плюсовой провод.
8. При сборке, стоит принять во внимание, что корпус ржевского стартера (который рекомендуют ставить вместо катековского) несколько длиннее. Поэтому при попытке установки, стартер обычно ложится на опору двигателя своей задней частью. Имеет смысл немного покрутить стартер на своем месте, чтобы на силуминовом корпусе появились царапины от опоры.
9. Поработать по появившимся царапинам напильником, периодически устанавливая стартер на место, проверяя зазоры, а заодно отрабатывая навыки установки стартеров 🙂
10. Собрать в обратном порядке, не забыв прикрутить к стартеру плюсовой провод и воткнуть в него клемму.
11. Проконтролировать — все ли воткнуты провода и трубочки.
12. Подключить аккумулятор.
13. Собрать инструменты.
14. Почувствовать себя человеком, в очередной раз победившим тупую железку 🙂

Вроде ничего не забыл.

Vlad_1.3, сообщение в конференции 23.12.02, оригинал.

Наиболее существенные дополнения из дискуссии.

Alexey73. К п. 5: А некоторые и сам щиток не прикручивают 🙂
К п. 7: Я сначала провод откручиваю.

Cockchafer. К п. 5: Если защиту не ставить обратно, то закрутить обратно два винта, те что вкручиваются в "штаны" иначе будет "сечь", т. к. дырки сквозные.
К п. 6: Можно и иначе достать: "трубочка" на 13 очень помогает — никаких карданчиков не надо.

Strafeman. К п. 6: Я использую короткий накидной ключик (его еще звездочкой называют) у которого плоскость "звездочки" находится под небольшим углом к плоскости ручки. От жигулистов старой закалки слышал про специальный "стартерный" ключ, но живьем его не видел.
К п. 7: При вынимании стартера полезно запомнить положение, при котором он вынулся — ставить обратно будет легче 🙂

Красный тундровик. А я вот, когда ставил стартер на место, оставил его держаться на 2-х болтах. Нижний неудобный болт я закручивать вообще не стал, чтобы потом меньше было проблем при снятии стартера, когда он в очередной раз (а у меня уже третий стартер) накроется.

Вопреки народным легендам, никаких заметных сложностей в снятии и установке стартёра на Ниве нет. По крайней мере на карбюраторной: я не очень знаю, сколько железа стоит справа от мотора на инжекторе.

— "Большой" торцовый комплект: два удлинителя, кардан. Для нижнего болта стартёра. Есть во всех наборах.

— "Малый" торцовый комплект: карданчик, удлинитель, Т-образный вороток и головка на 10. Для нижнего болта кожуха. Воротки длиной сантиметров 10 с хилой пластиковой ручкой есть во всех дешёвых наборах и отдельно, а вот "малые" удлинитель и карданчик могут быть проблемой.

— Накидные ключи на 13 и 10.

— Яма или эстакада. Без удобного доступа снизу успех сомнителен.

1. Прыскаем WD на три гайки защитных кожухов и два болта стартёра сверху, на один болт и знаменитый болтик кожуха снизу. Пусть пропитываются.

2. Отключаем сигналку. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Убираем под аккумулятор, чтобы случайно не легла обратно. В процессе работы силовой провод стартёра обязательно будет лежать на железе!

3. Снимаем катушку зажигания (не отключая проводов), провод клапана XX, воздухозаборник, шланг подачи горячего воздуха. Освобождаем от хомута верхний конец воздухозаборника генератора. Если бачок омывателя большой (5 литров), то лучше снять и его, не отключая шлангов.

4. Торцовым ключом на 13 откручиваем три гайки крепления экранов, снимаем малый экран.

5. Накидным ключом на 10 отпускаем нижний болтик экрана. Собираем связку: вороток, карданчик, удлинитель, головка 10. Если конкретные "штаны" мешают удлинителю, то карданчик придётся ставить возле головки: это несколько затруднит установку болтика на место при сборке. Заводим эту связку между "штанами", рулевыми тягами и стабилизатором, выворачиваем болтик до конца.

6. Собираем связку: трещотка, два удлинителя, кардан, головка 13. Выворачиваем нижний болт стартёра, оставляем в дырке.

7. Вынимаем большой экран. Прыскаем WD на открывшиеся гайки втягивающего реле.

8. Снимаем провод включения втягивающего реле. Накидным ключом на 13, на ощупь, отпускаем верхнюю гайку на тяговом реле. Желательно не перепутать с нижней гайкой, под которой провод в стартёр. Греха в том нет, но
снятию не поможет.

9. Накидным ключом на 13 откручиваем два верхних болта стартёра и оставляем в дырках картера.

10. Сдвигаем стартёр вперёд, начинаем вынимать "носом" вверх. Когда стало удобно — отвинчиваем до конца гайку с тягового реле, рукой или ключом. Снимаем силовой провод.

Разборка и сборка самого стартёра — отдельная тема.

Установка, как обычно, проще.

1. Постановка стартёра на место — ровно в обратном порядке. Начинаем заводить на место попой вниз и вперед, втягивающим к двигателю. В удобный момент ставим силовой провод и затягиваем гайку. Помня о том, что болт медный.

2. Закручиваем два верхних болта стартёра. Не затягиваем.

3. Ставим на место провод включения втягивающего.

4. Прозваниваем тестером "плюс" на массу. Если где-то коротнули, то самое время начать обратный путь.

5. Ставим большой экран, наживляем гайки на один оборот.

6. В вышеописанную "маленькую" связку вставляем смазанный графиткой болтик. Можно зафиксировать пластилином, но не обязательно. Левую руку запускаем с переду, над балкой, и двумя пальцами направляем головку, болтик и экран на путь истинный. Правой рукой крутим вороток со стороны "штанов". Хорошая подсветка необходима, на ощупь не сделать. При этой технологии всё встаёт на место вполне легко. Затягиваем болтик накидным ключом, к воротку нужное усилие приложить не получится.

7. Закручиваем и затягиваем "большой" связкой нижний болт стартёра.

Внизу закончено. Сверху:

8. Накидным ключом на 13 затягиваем два верхних болта.

9. Ставим малый кожух, затягиваем все три гайки торцовым ключом на 13.

10. Ставим катушку.

11. Вспоминаем про монахиню и свечку, ещё раз прозваниваем. Ставим минусовую клемму, делаем пробный проворот без подсоса и клапана ХХ. Чтобы крутилось, но не завелось: может залипнуть неверно собранное
втягивающее, заклинить бендикс и т.п.

12. Ставим провод клапана ХХ, собираем оставшееся. Едем.

Снятие-установка стартера

Я свой стартёр заменил с пару недель назад на редукторный. Теперь посмотрим, как долго не придётся снимать
PS: редукторный стартёр легче и миниатюрнее, чем старые. Ставить его — одно удовольствие. Так что вот одно достоинство редукторного, относящееся к топику.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не давно разбирал свой стартер и видать что-то забыл вставить! Скорее всего пружину в тяговом реле! Теперь мой стартер ревет вначале как мощный электродвигатель! Но заводится сразу!

Рег.: 13.09.2007
Сообщений: 37
Откуда: Питер-Гатчина
Возраст: 42
Авто: 21310, 1.774c, 2001гв

Сегодня великий день, я не просто первый раз в жизни сунулся в свою Ниву, я ещё первый раз в жизни полез в машину Россйиского Производства. И начать решил со стартера. До этого я думал, какие же япошки, которые сделали моего бывшего Галанта, сволочи. Они просто ангелы по сравнению с нашими инженерами. Галант — это просто разложенный набор устройств на операционном столе по сравнению с Нивой. =) Короче, стартер я так и не снял — нижний болт достать не смог, со штатным домкратом мне лезть под машину просто страшно. Буду искать гараж на денёк. Но почему пишу то вообще. Нижняя гайка крепления теплового щитка: ключём открутить не могу т.к. ручкой ключа упираюсь в кузов, головку надеть не могу т.к. гайка впритык с каким-то кронштейником и толщиной она 3 мм, как и кронштейн. Я её болгаркой отпилю нахрен етитская сила её мать.

To solve problems, contact: troubleshoot@alliance.reb To cause problems, contact: vader@imperial.emp

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: . ВАЗ-2121 1,6 ’83; Subaru Forester 2.0XT ‘2003 мех

Сегодня великий день, я не просто первый раз в жизни сунулся в свою Ниву, я ещё первый раз в жизни полез в машину Россйиского Производства. И начать решил со стартера

А зачем ты туда вообще полез? Залезь еще внутрь двигателя — цилиндры протри.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *