Что такое плацкарта в стоимости билета ржд
Перейти к содержимому

Что такое плацкарта в стоимости билета ржд

  • автор:

Из чего складывается стоимость билета на поезд?

Страховой сбор включен в стоимость всех билетов. Пассажиров поездов внутреннего сообщения обязательно страхуют от несчастных случаев во время поездки или ожидания поезда.

Сервисные услуги — это постельное белье, питание в дороге и тому подобное.

Стоимость билета в первую очередь зависит от категории вагона — от самого дешевого, сидячего места до самого дорогого класса «Люкс» (см. ответ на вопрос «Как расшифровываются аббревиатуры, обозначающие класс обслуживания?»)

Цена билета зависит и от времени года — перед праздниками путешествия по железной дороге традиционно дорожают. (см. вопрос «Как цена билета зависит от сезона?») Проезд в скорых и фирменных поездах стоит дороже, чем в пассажирских.

Что такое стоимость плацкарты?

В стоимость билета входит оплата поездки. Она зависит от того расстояния, которое предстоит преодолеть на поезде. А цена плацкарты включает в себя два пункта. Первый – плата за спальное место. Второй – стоимость сервисных услуг, если запланировано путешествие в вагонах повышенной комфортности.

Тариф плацкарты и тариф билета РЖД: что это такое и каковы их особенности?

Тариф плацкарты и тариф билета РЖД — это две разные системы тарификации, которые используются в российской железнодорожной компании для определения стоимости проезда пассажиров. Тариф плацкарты относится к определенному классу пассажирских вагонов, а тариф билета РЖД — это общая система тарифов, которая применяется для всех видов вагонов.

Тариф плацкарты применяется на пассажирских поездах, где есть специальные вагоны с открытыми купе. Этот тариф позволяет пассажирам воспользоваться услугами плацкартных вагонов по привлекательной цене. Однако в плацкартных вагонах нет отдельных купе, а пассажиры спят на специальных полках в общей открытой зоне.

Тариф билета РЖД является более общим и широко применяемым. Он включает в себя различные тарифные группы, такие как эконом, комфорт и бизнес. Чем выше класс вагона, тем выше тариф. Тарифы на билеты РЖД зависят от различных факторов, таких как дальность переезда, сезонность, дни недели и время отправления.

Оба тарифа имеют свои особенности. Так, тариф плацкарты позволяет пассажирам сэкономить деньги, но предоставляет меньше комфорта и приватности. В то же время, тариф билета РЖД может быть более дорогим, но предоставляет более высокий уровень комфорта и услуг для пассажиров.

Основные отличия тарифа плацкарты и тарифа билета РЖД

1. Цена:

Тариф плацкарты — это более доступный вариант, по сравнению с тарифом билета РЖД. В то время как тариф билета РЖД может быть выше из-за различных дополнительных услуг и комфорта, предоставляемых пассажирам.

2. Условия:

Тариф плацкарты обычно предназначен для пассажиров, желающих передвигаться на средние и дальние расстояния. В то время как тариф билета РЖД может быть более гибким и предлагать разные условия для различных категорий пассажиров.

3. Комфорт:

Тариф плацкарты предлагает базовые условия путешествия, такие как открытый вагон с четверками спальных мест и общими туалетами. Тариф билета РЖД обычно предоставляет дополнительные удобства, такие как плацкартный вагон с персональными купе, кондиционером и развлекательными системами.

4. Возможности:

Тариф плацкарты может быть ограничен в выборе времени и даты отправления, а также некоторыми другими условиями. Тариф билета РЖД обычно предлагает больше возможностей для выбора удобного времени, даты и других параметров поездки.

5. Предоставляемые услуги:

Тариф плацкарты может предлагать базовые услуги, такие как постельное белье и горячие напитки. Тариф билета РЖД может предоставлять дополнительные услуги, такие как сервировка стола и возможность заказа питания в поезде.

Итак, тариф плацкарты и тариф билета РЖД имеют свои отличия в цене, условиях, комфорте, возможностях и предоставляемых услугах. При выборе тарифа рекомендуется учитывать ваши личные предпочтения, бюджет и требования к комфорту путешествия.

Что такое тариф плацкарты и каковы его особенности?

Особенности тарифа плацкарты:

  • Более низкая стоимость: тариф плацкарты обычно ниже, чем тариф купе или других классов вагонов.
  • Общая зона: пассажиры плацкартного вагона размещаются в открытой зоне с общими спальными местами.
  • Необходимость предварительной брони: для путешествия в плацкартном вагоне необходимо заранее забронировать место, поскольку количество мест в плацкартном вагоне ограничено.
  • Неудобства для некоторых путешественников: некоторым пассажирам может быть неудобно спать в открытой зоне с другими путешественниками.

Тариф плацкарты предлагает пассажирам доступную опцию для путешествия на дальние расстояния по железной дороге. Он часто выбирается туристами, студентами и людьми, у которых ограничен бюджет. Выбор тарифа зависит от индивидуальных предпочтений и возможностей каждого путешествующего.

В чем разница между тарифом плацкарты и тарифом билета РЖД?

При покупке билета на плацкартный вагон у РЖД, вам предлагается выбрать между двумя тарифами: тарифом плацкарты и тарифом билета РЖД. В чем же заключается разница между этими тарифами и какую из них стоит выбрать?

Тариф плацкарты — это самый доступный тарифный план для путешествия на плацкартном вагоне. Он предлагает основной набор услуг, включающий мягкие спальные места, возможность пользоваться общими туалетами и душем на вагоне, а также доступ к общему пространству для отдыха и проведения времени.

Тариф билета РЖД, с другой стороны, предлагает более широкий набор услуг и комфортных вариантов путешествия. Этот тариф дает право на отдельные купе, оборудованные удобными спальными местами и собственным туалетом. Кроме того, пассажиры с тарифом билета РЖД могут воспользоваться дополнительными услугами, такими как багажное обслуживание, предоставление индивидуальных гигиенических принадлежностей и возможность заказать питание в ресторанном вагоне.

Таким образом, выбор между тарифом плацкарты и тарифом билета РЖД зависит от ваших предпочтений и уровня комфорта, который вы хотите получить во время путешествия. Если вам важна доступность и основные услуги, тариф плацкарты будет наиболее подходящим выбором. Однако, если вы предпочитаете больший комфорт и дополнительные удобства, стоит рассмотреть вариант тарифа билета РЖД.

Тариф плацкарты Тариф билета РЖД
Доступные спальные места Удобные спальные места в отдельном купе
Общий санузел Индивидуальный туалет в купе
Общее пространство для отдыха Возможность заказа питания в ресторанном вагоне

Особенности тарифа плацкарты

Особенности тарифа плацкарты:

  • Места плацкартного отделения обычно располагаются на 2-м и 3-м этаже вагона. Это связано с тем, что плацкарное отделение имеет повышенную вместимость, и размещение мест на нескольких уровнях позволяет увеличить количество пассажиров.
  • Пассажирские места в плацкартных вагонах представляют собой складные полки с мягким матрасом и постельным бельем. Они достаточно комфортны для сна и отдыха во время длительной поездки.
  • Тариф плацкарты включает в себя не только проезд, но и постельное белье. При покупке билета в плацкартный вагон пассажиру выдают одноразовую комплектацию постельного белья, которую можно использовать на протяжении всей поездки.
  • В плацкартном вагоне может быть достаточно шумно и не очень тихо, так как все места находятся в общем отделении. Однако, благодаря качественной звукоизоляции и светофильтрующим шторкам, пассажирам удается создать себе комфортные условия для отдыха.
  • Очень распространенной особенностью плацкартного вагона является возможность попасть в группу, состоящую из разных людей, и занять рядом расположенные места, чтобы посидеть вместе.

Тариф плацкарты отличается доступной стоимостью и хорошим уровнем комфорта, что делает его популярным среди пассажиров при путешествиях на дальние расстояния на поезде.

Каковы особенности тарифа билета РЖД?

Важно отметить, что тарифы РЖД обычно рассчитываются на основе расстояния между станцией отправления и станцией назначения. Чем больше расстояние, тем выше будет тариф.

В зависимости от класса обслуживания, доступны на выбор следующие варианты билетов: плацкарт, купе, свидетельство на перевозку льготников и другие. Каждый из этих классов имеет свои особенности и различные уровни комфорта.

Также существует различная политика ценообразования в зависимости от времени покупки билета. Чем раньше вы приобретаете билет, тем меньше будет его стоимость. Поэтому пассажиры, планирующие поездку заранее, имеют возможность сэкономить деньги при покупке билета.

Кроме того, РЖД предоставляет различные скидки и льготы для определенных категорий пассажиров, таких как дети, студенты, пенсионеры и другие. Существуют также различные программы лояльности, которые позволяют пассажирам получать бонусы и скидки на билеты.

Важно помнить, что тариф билета РЖД может изменяться, поэтому при покупке билета следует учитывать все факторы, влияющие на его стоимость, и выбрать оптимальный вариант для себя.

Сравнение тарифов: плацкарта vs билет РЖД

При покупке билета на поезд в РЖД предлагается выбор между двумя тарифами: плацкартным и обычным. Каждый из них имеет свои особенности, которые следует учитывать при планировании поездки.

Тариф плацкарты является наиболее доступным вариантом. Он предполагает размещение в плацкартном вагоне, где пассажиру предоставляется место на раздвижной полке, а также постельное белье. Такой тариф подойдет тем, кто не привык к комфорту и готов путешествовать в небольшом количестве пространства.

Стоит отметить, что в плацкартном вагоне обычно достаточно шумно и неудобно для отдыха, особенно на дальних расстояниях. Однако, благодаря низкой стоимости билета, многие предпочитают этот тариф в угоду экономии.

Тариф билета РЖД, который также называется «сидячим» или «купейным», предоставляет пассажиру отдельное место в купе. Такой тариф обеспечивает большую приватность и комфорт во время поездки. В купе есть возможность закрыться на ключ, что гарантирует безопасность и спокойствие в пути.

Однако, стоит отметить, что билет на РЖД обычно стоит дороже, чем плацкартный. Отдельное место и удобства купейного вагона требуют больших затрат, поэтому этот тариф подойдет тем, кто ценит комфорт и готов заплатить за него дополнительно.

В итоге, выбор между тарифами плацкарты и билета РЖД зависит от конкретных предпочтений и возможностей пассажира. Если важна экономия и готовность к некоторым неудобствам, можно выбрать плацкартный вариант. Если же комфорт и безопасность важнее, стоит приобрести билет на РЖД.

Пассажирские тарифы

Общая стоимость билета (провозная плата) разделяется на стоимость билета и стоимости плацкарты.

Стоимость билета это плата за проезд, которая зависит от расстояния преодолеваемого поездом.

Стоимость плацкарты это плата за спальное место и стоимость сервисных услуг в вагонах повышенной комфортности.

Кроме того, к общей стоимости билета может добавляться:

1. Комиссионный сбор РЖД в зависимости от момента покупки билета и станции отправления за продажу проездного документа составляет:

  • от 45 суток до 10 суток до момента отправления поезда в направлении «туда» — не взимается
  • от 9 суток до 1 суток до момента отправления поезда в направлении «туда» — 50,40 руб.
  • в направлении «обратно» или от другой станции посадки пассажира отличной от станции оформления проездного документа (билета) в течение всего срока продажи – 100,80 руб.
  • в сутки отправления поезда – 62,70 руб.
  • оформление проездного документа в транзитный поезд, без указания места, не менее чем за 1 час до его прибытия на станцию по расписанию – 50, 40 руб.
  • переоформление на ранее отправляющейся поезд или вагон другой категории – 56,00 руб.
  • изменение инвалидами ВОВ, участниками ВОВ, лицами, приравнинными к ним, а также лицами, сопровождающими инвалидов ВОВ 1-й группы станции назначения и пути следования – 50,40 руб.

2. Стоимость обязательного страхового сбора в размере 2,30 руб. для поездов формирования РЖД при следовании пассажира по территории РФ.

Пассажиры ж/д транспорта кроме международного, межгосударственного и пригородного сообщения подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев на время поездки и пребывания на станции, вокзале.

Для определения стоимости проезда пассажиров используется прейскурант 10-02-16, в котором определен порядок расчета стоимости:

  • за действительные тарифные расстояния, исчисляемые по ходу следования поезда;
  • стоимость плацкарты для 4-х категорий вагонов: общие жесткие вагоны с местами для сидения, общие жесткие вагоны с местами для лежания ( плацкарт), жесткие вагоны с 4-х местным купе (купе), мягкий вагон с 2-х местным купе (СВ);
  • стоимость плацкарты для 2-х категорий поездов (пассажирский, скорый);
  • стоимость сервисных услуг.

Прейскурант 10-02-16 выражен в рублях и включает НДС. Тариф на проезд детей до 10 лет составляет примерно 35% от полной стоимости.

В зависимости от условий проезда, уровня удобств и качества предоставляемых услуг поезда делятся на фирменные и нефирменные.

Все фирменные поезда относятся либо к скоростным, либо к ускоренным, либо к скорым.

Фирменные поезда имеют комфортабельные вагон высококвалифицированный обслуживающий персонал, а также могут предоставляться дополнительные услуги за тдельную плату (предоставление в прокат игр, продажа печатной продукции и другое).

Фирменные поезда регулярно проходят аттестацию на принадлежность к категории «Фирменный».

Провозная плата в фирменных поездах определяется Приложением к прейскуранту 10-02-16 для фирменных поездов.

Пассажирские вагоны в зависимости от внутреннего оборудования и планировки делят па мягкие, жесткие, мягко-жесткие («Микст»).

Мягкие вагоны имеют 2-х или 4-х местные купе (есть небольшое число мягких вагонов одновременно с 2-х и 4-х местными купе); жесткие вагоны подразделяют на купейные и некупейные (плацкартные или вагоны с местами для сидения). В мягко-жестких вагонах одна половина вагона — купе с мягкими местами, вторая половина — купе с жесткими местами. Вагоны межобластного сообщения оборудованы мягкими креслами для сидения с откидывающимися спинками.

При курсировании скоростных поездов с местами для сидения проездные документы оформляются по тарифу для купейных вагонов.

Стоимость проезда в скоростных и ускоренных поездах определяется по тарифу для скорых поездов.

Для вагонов РИЦ используется тариф купейных вагонов.

В целях улучшения культуры обслуживания пассажиров и предоставления возможности выбора класса и категории вагона на железнодорожном транспорте курсируют вагоны повышенной комфортности. В зависимости от их категории и комплекса предоставляемых услуг в этих вагонах они подразделяются на Экономический класс и Бизнес класс.

К вагонам экономического класса относятся вагоны с 4-х местными купе и вагоны с местами для сидения. К вагонам бизнес- класса относятся вагоны с 2-х местными купе (СВ) и вагоны с местами для сидения.

Комплекс бесплатно предоставляемых услуг включает в себя:

  • предоставление набора питания (до 7 рационов питания в зависимости от дальности поездки);
  • предоставление печатной продукции (не менее 2-х наименований для вагонов экономического класса и не менее 5-ти наименований для вагонов бизнес класса);
  • предоставление набора предметов первой необходимости и гигиены — обеспечение комплектом постельного белья (кроме вагонов с местами для сидения), обеспечение санитарно-гигиеническим набором (не менее 3-х предметов для вагонов экономического класса и не менее 5-ти предметов для вагонов бизнес класса);
  • осуществление дополнительных мер по обеспечению личной безопасности пассажиров — сопровождение поезда сотрудниками охранных подразделений и выдача блокираторов дверных замков.

Обслуживание пассажиров при проезде в вагонах бизнес класса производится с применением предметов сервировки повышенного качества (льняные салфетки, стеклянная посуда и т.д.)

Данный комплекс услуг входит в стоимость проездного документа и оплачивается пассажиром при его приобретении. Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного или льготного проезда также оплачивают стоимость услуг в полном размере.

Стоимость услуг зависит от категории вагона и количества предоставляемых рационов питания.

В некоторые поезда может быть включен вагон категории СВ класса «Люкс» (VIP-класса).

Вагоны класса «Люкс» обеспечивают самый высокий уровень комфорта при обслуживании пассажиров в пути следования. Спальный вагон класса «Люкс» имеет в своем составе 4 пассажирских купе и бар. Размер пассажирское купе увеличен по сравнению с обычным купейным вагоном и обеспечивает пассажиру высокий уровень комфорта.

В купе установлены:

  • диван-кровать, трансформируемый в предварительно застеленную кровать шириной 120 см; верхняя спальная полка, также предварительно застеленная;
  • стол-трансформер, который имеет два крайних положения, позволяющих удобно расположиться за ним в дневное время и отодвинуть его на ночь для раскладывания диван-кровати;
  • аудио-, видеоаппаратура (в каждом купе установлен плоский экран ЖК-монитора, a VHS и CD-DVD-проигрыватель расположен в специальной нише шкафа для одежды);
  • система индивидуального кондиционирования, позволяющая пассажиру устанавливать и регулировать температуру воздуха вкупе;
  • индивидуальная туалетная комната с душевой кабиной и подогреваемым полом;
  • купе также оборудовано шкафом для одежды, антресолями для багажа, угловым креслом.

Принципиальное отличие вагонов класса «Люкс» от других пассажирских вагонов заключается в том, что число купе в нем ограничено до 4-х, а набор оборудования обеспечивает максимально достижимый в настоящее время уровень удобств для пассажиров.

Кроме того, в вагоне VIP-класса предоставляется комплекс дополнительных услуг:

  • предоставление рациона горячего питания и напитков;
  • обеспечение комплектом постельного белья;
  • обеспечение санитарно-гигиеническим набором, в том числе банными принадлежностями и одноразовой обувью;
  • предоставление печатной продукции;
  • обеспечение дополнительных мер безопасности пассажиров;
  • обслуживание с применением инвентаря улучшенного качества.

В купе могут следовать 1 или 2 пассажира, при этом всегда оплачивается стоимость как за 2-х пассажиров.

В сообщении Москва — Санкт-Петербург курсирует поезд «Гранд-Экспресс», сформированный из вагонов класса «Люкс».

Состав поезда сформирован из вагонов новой конструкции: — Спальные вагоны I класса «Люкс» имеют в вагоне 4 купе по два места и бар или 5 купе по два места для лежания в каждом купе. Указанный вагон имеет наименование «Гранд де люкс». В каждом купе вагона «Гранд де люкс» имеется TV, DVD, интернет, душ, туалет, кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см. Купе занимает площадь 2-х стандартных купе.

  • Спальные вагоны I класса «Люкс» имеют в вагоне 6 купе по два места для лежания в каждом купе. Вагону присвоено наименование «Гранд». В каждом купе вагона «Гранд» имеется TV, DVD, душ, туалет, кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см. Купе занимает площадь 1,5 стандартных купе.
  • Спальные вагоны I класса «Бизнес» имеют в вагоне 9 купе по два места в каждом купе с вертикальным расположением диванов. Вагону присвоено наименование «Премиум». В каждом купе вагона «Премиум» имеется TV, умывальник, шкаф для одежды, кондиционер. Нижнее спальное место шириной 1м. 10 см, верхнее — 90 см.
  • Спальные вагоны I класса «Эконом» имеют в вагоне 9 купе по два места в каждом купе с горизонтальным расположением диванов. Вагону присвоен I класс обслуживания. В каждом купе вагона I класса имеется TV и кондиционер.

В связи с формированием новой структуры построения тарифов введено понятие классов обслуживания пассажиров. Одному и тому же типу вагона могут соответствовать разные классы обслуживания, отличающиеся величиной сервисных услуг. Приняты 3 класса обслуживания пассажиров.

К вагонам, обслуживаемым по I классу, относятся:

  • вагоны VIP-класса;
  • вагоны «Гранд де Люкс»;
  • вагоны «Гранд»;
  • вагоны «Премиум»
  • вагоны СВ бизнес класса;
  • вагоны СВ без дополнительных услуг;
  • вагоны с местами для сидения бизнес класса.

К вагонам, обслуживаемым по II классу, относятся:

  • вагоны с 4-х местными купе экономического класса;
  • вагоны с 4-х местными купе без дополнительных услуг;
  • вагоны с местами для сидения экономического класса;
  • вагоны с местами для сидения без дополнительных услуг.

К вагонам, обслуживаемым по III классу, относятся:

  • плацкартные вагоны;
  • общие вагоны.

Правила возврата проездных документов, приобретенных в кассах ОАО «РЖД»,
оформленных в Российской федерации на поезда формирования РЖД
между станциями Российской Федерации в прямом и обратном направлении

  • Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).
  • За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается комиссионный сбор в размере 69,40 руб.
  • Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа (билета) не возвращается.
  • Пассажир имеет право получить провозные платежи при возврате проездного документа, оформленного на его имя.
  • Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.
  • Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении — при предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат.
  • При возврате проездных документов (билетов) не позднее 8 часов до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и стоимость плацкарты.
  • При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
  • При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 2 часа до отправления и в течение 12 часов после отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
  • При возврате проездных документов вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета.
  • При возврате воинских проездных документов с пассажиров взимаются вышеперечисленные штрафы.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов не позднее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 12-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов свыше 12-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается.
  • Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).
  • За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается комиссионный сбор в размере — 69,40 руб.
  • Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа (билета), не возвращается.
  • Пассажир имеет право получить провозные платежи при возврате проездного документа, оформленного на его имя.
  • Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.
  • Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении).
  • При предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) не позднее чем за 24 часа до отправления поезда выплачивается полная стоимость проездного документа.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) если пассажир не может начать или продолжить поездку по вине железной дороги, пассажиру выплачивается полная стоимость проездного документа.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за 24 часа, но не позднее чем за 6 часов до отправления поезда, пассажиру выплачивается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за б часов до отправления поезда, но не позднее 3-х часов после отправления поезда, пассажиру выплачивается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается. Стоимость сервисных услуг возвращается полостью.
  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов), если пассажир не может осуществить поездку вследствие вынужденных причин (болезнь, несчастный случай и т.п.), произошедших до отправления поезда, и предъявил проездной документ для отметки железной дороге в течение 10-ти суток после окончания срока действия подтверждающих документов, пассажиру возвращается только стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.
  • При возврате проездных документов, приобретенных в странах СНГ и Балтии, прерывается срок действия этих документов, а деньги за проезд возвращаются по месту их приобретения.
  • При возврате воинских проездных документов с пассажиров взимаются вышеперечисленные штрафы.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов не позднее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 3-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета.
  • При возврате неиспользованных «групповых проездных» документов свыше 3-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается.

Что такое плацкарта в стоимости билета ржд

Вы имеете право бесплатно посещать туалет на железнодорожном вокзале — с 2020 года это можно сделать даже без билета. Ещё на вокзале можно обратиться в медпункт: если случилось что-то серьёзное, вам окажут первую помощь и вызовут скорую.

Где взять бельё и кто заправляет постель

После отправки проводник проходит по вагону и раздаёт комплекты постельного белья (простынь, пододеяльник, наволочка, полотенце), после чего пассажиры начинают самостоятельно заправлять места. Как правило, в современных поездах, особенно если они нефирменные, заправляют только верхние полки (и то не всегда). Сев в вагон, вы можете попросить проводника застелить вам постель — эта услуга уже входит в стоимость билета. Собирать постельное бельё проводник тоже должен самостоятельно за полчаса до прибытия поезда на вашу станцию.

Если вам нужно ехать всего пару часов или вы не собираетесь спать, то постельное бельё в плацкарте можно не покупать, в стоимость всех билетов в вагоны классом от купейного и выше постельное бельё уже включено. В этом случае при приобретении билета через онлайн-сервисы достаточно снять специальную галочку во время заполнения данных, а при покупке в ж/д-кассе сказать об этом кассиру. Однако в этом случае вам не положены и подушка с матрасом. Если планы изменились, постельный комплект можно приобрести напрямую у проводника.

Бесплатно к матрасу, подушке и постельному белью вам полагается одеяло. Это актуально не только в поездках в холодное время года, но и летом, если кондиционер в вагоне работает слишком рьяно. Как правило, они лежат на третьих багажных полках боковых мест или на боковом месте в первом купе плацкарта. В любом случае проводник обязан его выдать по вашей просьбе.

Лайфхак: в каком бы вагоне вы ни ехали — захватите беруши. В плацкарте шумно круглосуточно — пассажиры садятся и выходят, дети бегают и кричат, кто-то разгадывает кроссворд и незаметно приобщает к процессу половину вагона. Поспать спокойно не удастся. Но не это самое страшное, а громко и заливисто храпящий сосед. И ещё неизвестно, где он ужаснее — в плацкарте или в купе.

Что ещё можно попросить у проводника бесплатно

Если вам досталась вторая полка, где нет специального поднимающегося барьера, а вы боитесь упасть, попросите у проводника ремень безопасности.

Стакан в знаменитом подстаканнике и чайную ложку проводник обязан вам выдать вне зависимости от того, покупаете вы чай или нет.

Кипяток в вагонном бойлере также входит в стоимость билета, и им можно пользоваться в неограниченном количестве.

Ещё вы можете обратиться к проводнику за иголкой и ниткой. Плата за эту услугу не требуется.

Не все знают, что по просьбе пассажира проводник бесплатно выдаст настольную игру (как правило, это шахматы), которая поможет скоротать время в поездке. В некоторых фирменных поездах шахматная доска нарисована прямо на общих столиках.

Как зарядить телефон,планшет или ноутбук

Услуга подзарядки гаджетов также предоставляется бесплатно. Весь вопрос в том, как её получить. В современных вагонах розетки располагаются в каждом плацкартном купе под столом. Обычно их бывает по четыре штуки. В фирменных поездах они установлены даже возле боковых мест. Но есть и такие пассажирские составы, где розетки по старинке расположены только в двух плацкартных отсеках — втором и восьмом (предпоследнем). Для таких случаев выгодно захватить с собой тройник: поверьте, очередь у этих розеток как в первый Макдоналдс, и график зарядки расписан на полдня вперед — за ним следит счастливчик, которому досталось ближайшее к розетке место.

Также розетки есть в начале и в конце вагона, но там оставлять гаджет в одиночестве опасно, и придётся стоять рядом с ним. Иногда розетки могут не работать, в этом случае просто попросите проводника, чтобы он их включил.

Кто победит в битве за багажное место под нижней полкой

Главная причина скандалов в плацкарте — размещение багажа. Бои за нижний багажный отсек ведутся с завидной регулярностью. Запомните: преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места — пассажир, проезжающий на верхней полке. Это официальная информация, она опубликована на сайте РЖД, так что смело сообщайте своему попутчику сверху, чтобы все свои клетчатые челночные сумки и ящики с мандаринами он складировал на верхней багажной полке.

Сколько багажа можно взять

Для кого-то станет открытием, но в поездах тоже существуют нормы провоза ручной клади, то есть тех вещей, которые пассажиры берут с собой в вагон. На один билет положена ручная кладь весом не более 36 килограмм, размер которой по сумме трёх измерений не превышает 180 сантиметров. Всё остальное по правилам провозится за дополнительную плату или в багажном вагоне. Помните об этом, укладывая все самые нужные вещи в семнадцать сумок.

Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешено бесплатно провозить при себе в поездах дальнего следования и пригородного сообщения сверх установленной нормы провоза ручной клади детскую и инвалидную коляску и другие технические средства реабилитации, необходимые для передвижения.

Скидки на ребёнка и чем его занять в дороге

Дети в возрасте до 5 лет, не занимающие отдельное место в вагоне, могут проехать бесплатно. Это правило распространяется на плацкарт, купе, СВ, общие и сидячие вагоны. Для вагона класса «Люкс» этот возраст составляет до 10 лет. Подробнее о детских билетах на поезд.

Где зарядить планшет, вы уже знаете. Плюс в некоторых поездах работает бесплатная услуга «Библиотека юного путешественника», рассчитанная на детей от 5 до 14 лет. Можно попросить у проводника детские книги, в числе которых произведения Барто, Маршака, Толстого, Успенского, братьев Гримм, О’Генри, Роулинг и других российских и зарубежных авторов.

Как поесть в поезде

Без учёта еды, которую вы берёте в поезд сами, питание там бывает четырёх типов.

— Предоплаченное питание. Это еда, которая уже входит в стоимость билета. Обычно такие места при покупке обозначены значком в виде вилки и ножа. Опция доступна пассажирам поездов АО «ФПК» и «Сапсан». В зависимости от класса вагона поесть дадут либо только один раз, либо несколько раз на протяжении всего пути. Детали по заказу можно уточнить здесь.

— Доставка еды к поезду. Эта услуга доступна для пассажиров поездов дальнего следования. Во время покупки билета можно заказать доставку питания прямо к поезду в одном из ресторанов-партнёров.

— Заказ дополнительного питания. Поесть можно заказать в билетных кассах, в личном кабинете на сайте РЖД или у проводника — питание принесут прямо в вагон. Можно выбрать сразу завтрак, обед и ужин или только что-то из этого — подробности и цены тут.

— Вагон-ресторан. Это специальный вагон, где можно заказать питание и там же поесть. Такая роскошь есть не во всех поездах — вот список тех, где всё-таки есть.

Столики в купе рассчитаны на четырёх пассажиров, на боковых местах в плацкарте — на двоих. Ограничений на еду нет, вы можете взять с собой любую (например, традиционный плацкартный набор: кура, яйца, соль). Как правило, у проводников есть микроволновые печи. Пассажиры фирменных поездов могут бесплатно разогреть в них еду, а для всех остальных эта опция зависит от уровня доброжелательности проводника.

У пассажиров с нижних полок обычно не встаёт вопроса, где разместиться с едой. А вот у обитателей сверху ситуация сложнее. Но на самом деле у пассажиров верхних полок есть законное право поесть на «чужой» территории внизу — это регламентируется Минтрансом РФ. Есть даже определённые часы, когда ни один вредный сосед снизу не сможет вам помешать:

  • Утром: с 7:00 до 10:00 — не больше 30 минут;
  • Днём: с 12:00 до 15:00 — не больше часа;
  • Вечером: с 19:00 до 21:00 — не больше 30 минут.

Где можно выпить и покурить

Пить алкоголь в поезде не разрешается. Вагоны регулярно обходят сотрудники полиции, которые следят за общественным порядком. Послабление даётся только посетителям вагона-ресторана, и то крепость потребляемых там напитков не должна превышать 16 градусов.

За курение можно заработать штраф. В поезде курить строжайше запрещено в любых местах (в том числе в тамбуре). Покурить можно на перронах в специально отведённых для этого точках, когда поезд находится на остановке.

Где можно помыться

В фирменных поездах дальнего следования за дополнительную плату можно воспользоваться душем (информацию о его наличии можно уточнить у проводника). Услуга стоит 150 рублей. Если доплатить ещё, то можно получить комплект полотенец, гигиенические средства и одноразовые тапочки.

Кто может зайти в бизнес-зал

На некоторых железнодорожных вокзалах есть комфортные зоны ожидания с особым доступом — бизнес-залы. Туда пускают по паспорту в течение трёх часов до отправления поезда. Бесплатно пройти в бизнес-зал могут владельцы билетов в вагоны повышенной комфортности. Список подходящих классов обслуживания хранится на сайте. Но есть, конечно, и другие способы: например, можно попасть туда по премиальной банковской карте, если эта услуга есть в списке бонусов. Вот список существующих бизнес-залов на вокзалах.

Куда жаловаться

Если вы захотите пожаловаться на обслуживание в поезде, то можете сделать это в книге жалоб и предложений, которая находится у начальника пассажирского состава. А ещё можно позвонить по телефону горячей линии РЖД или оставить обращение в виртуальной приёмной.

Как вернуть забытые вещи

Ну и, наконец, если забудете в поезде ценные вещи, то можно обратиться в Единый информационный центр ОАО «РЖД» по бесплатному телефону 8 (800) 775-00-00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *