Api sp rc расшифровка
Перейти к содержимому

Api sp rc расшифровка

  • автор:

НОВЫЕ КЛАССЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ API SP И ILSAC GF-6

НОВЫЕ КЛАССЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ API SP И ILSAC GF-6В ответ на последние требования автомобилестроителей, с 1 мая 2020 года Американский институт нефти API (American Petroleum Institute) ввел новую категорию моторных масел с допуском API SP. Масла этой категории пришли на замену маслам API SN и API SN PLUS и превосходят их по нескольким параметрам:

  • Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливо-воздушной смеси (LSPI)
  • Защита от износа цепи ГРМ
  • Защита от высокотемпературных отложений на поршне
  • Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре
  • Отвечает более высоким требованиям к количеству образуемого маслом шлама и шлака.

Маркировка API SP на канистрах

Масла категории API SP могут использоваться вместо масел предшествующих категорий (SN, SM, SL, SJ). Так же API выделяет в отдельную категорию «ресурсосберегающие» масла API SP RC (Resource Concerving). И если в прошлом поколении эти масла, в основном, отличались большей экономией топлива, то масла API SP-RC отличаются повышенными требованиями к эксплуатационным характеристикам: меньший расход топлива, уменьшение вредных веществ в выхлопе, снижение высокотемпературных отложений в двигателе и пр.

Так же с мая 2020 действуют новые спецификации Международного комитета по стандартизации и допуску к применению смазочных материалов ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) GF-6-A и GF-6-B. Новые допуски пришли на смену ILSAC GF-5, которая останется актуальной до мая следующего года, после чего старая спецификация станет неактуальной. Обе категории отвечают требованиям API SP-RC, и схожи по характеристикам, но ILSAC GF-6-B применяется для масел с более низкой вязкостью (SAE 0W-16 и 0W-12) и не совместимы с маслами более старых категорий.

Сравнение ILSAC GF-5 и LSAC GF-6-A

  • Киев
  • ул. Юрковская, 18
  • ул. Васильковская, 16
  • ул. Драгоманова, 1д
  • sales@autoklad.ua
  • +380 98 502-2509
  • +380 99 502-2510
  • +380 73 502-2509
  • +380 44 502-2509

Отзывы и предложения Написать директору

  • О компании
  • Наши партнеры
  • Бренды
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия и возврат
  • Задать вопрос

Новейшие классы моторных масел API SP и ILSAC GF-6

С первого мая 2020 года стартовало лицензирование смазочных материалов для бензиновых двигателей легкового автотранспорта по новейшим эксплуатационным стандартам:

  • API SP (заменяет промежуточную категорию API SN Plus, которая была введена на временной основе, чтобы решить проблему с преждевременным воспламенением рабочей среды в цилиндрах);
  • ILSAC GF-6A/ 6B (пришли на замену GF-5, представляют собой актуализированный комплекс требований к маслам, предназначенным для обслуживания современных модификаций ДВС).

Допуски API SP и ILSAC GF-6B разработаны для вязкостно-температурной группы 0W-16, а API SP и ILSAC GF-6A предназначаются для всесезонных автомасел с индексом вязкости XW-20 и XW-30.

Отличительные особенности класса API SP

Отличие спецификации API SP от SN Plus заключается в ужесточении требований к смазывающе-защитным свойствам масел, с акцентом на более эффективное предотвращение такого негативного явления, как LSPI. Аббревиатура расшифровывается как Low-speed pre-ignition, что в переводе означает «преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси». Этой проблеме подвержены практически все дефорсированные двигатели, а также турбированные силовые узлы типа GDI-Turbo и TFSI с высокой степенью сжатия и прямым впрыском.

Уникальность LSPI заключается в том, что повреждение деталей ЦПГ происходит при умеренном нагрузочном режиме, например, при езде автомобиля по трассе. Из-за особого типа детонации в камере сгорания, которую провоцирует раннее зажигание, происходит разрушение поршня, что приводит к серьёзным повреждениям в точке контакта с поршневым кольцом и другими конструктивными элементами мотора. Зачастую LSPI проявляется в ярко выраженных стуках под капотом и самопроизвольных мощностных провалах.

Причина появления LSPI ещё полностью не исследована. Согласно последним данным, его провоцируют присадки, содержащиеся в моторных техжидкостях, и продукты неполного сгорания топлива. Именно поэтому для подтверждения соответствия стандарту API SP смазывающая жидкость должна успешно пройти целый ряд испытаний, среди которых:

  • низкотемпературная фильтруемость;
  • пониженное образование шлама и нагара;
  • предотвращение износа цепи газораспределительного механизма;
  • совместимость с биотопливом Е85 и системами очистки отработавших газов;
  • защита от высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре.

Моторные масла данной категории имеют обратную совместимость с аналогами предыдущих классов качества, если это не противоречит рекомендациям автопроизводителя. При этом API допускает одновременно с SP указывать соответствие с категориями SN, SM, SL и SJ, которые не являются устаревшими.

Отличия новых спецификаций ILSAC от предшественников

Новая спецификация ILSAC включает в себя низкозольные масла (SAPS до 0,08%) с улучшенным комплексом защиты от LSPI. Кроме того, она содержит ряд новшеств, необходимых для бесперебойного функционирования современных ДВС, среди них: оптимизация и поддержание топливной экономичности, защита от преждевременного износа и коррозии, предотвращение нагарообразования, сохранение моторесурса и продление срока службы силового узла.

Классификация GF-6 относит маловязкие вещества SAE 0W-16 в отдельную категорию 6B, которая не имеет обратной совместимости с более ранними генерациями ILSAC. Для неё был внедрён специальная сертификационная маркировка API "Shield". Остальные вязкости остаются в группе GF-6A и могут заменять предыдущие классы ILSAC в рамках одного индекса вязкости. На тару изделий с таким уровнем свойств наносится сертификационный знак API "Starburst".

Полное руководство по новейшей спецификации моторного масла API SP

Полное руководство по новейшей спецификации моторного масла API SP

Современные двигатели оснащены технологиями повышения эффективности и мощности. Например, системы прямого впрыска и турбонаддува, работающие при более высоком давлении в цилиндрах. Таким двигателям требуется моторное масло, обеспечивающее максимальную производительность и защиту от износа.

Для таких двигателей, Kixx предлагает линейку продуктов Kixx G1 SP, которые соответствуют API SP, самому современному на данный момент, отраслевому стандарту Американского института нефти. Что это значит для вас и вашего автомобиля? Здесь есть все, что вам нужно знать о стандартах API SP и Kixx G1 SP.

Полное руководство по новейшей спецификации моторного масла API SP

API SP — это новейшая спецификация моторного масла, выпущенная Американским институтом нефти.

Разработка допуска API SP заняла 10 лет с момента выпуска предыдущего стандарта API SN. Моторные масла этого нового класса максимально повышают эффективность современных двигателей и надежно защищают его детали.

Во время разработки API создали семь новых тестов для проверки масел на соответствие новым строгим стандартам, включая тесты на защиту цепи ГРМ и предупреждение преждевременного воспламенения топливной смеси на низких оборотах (LSPI). В дополнение к публичному релизу спецификации API SP Международный консультативный комитет специалистов по смазочным материалам (ILSAC) также представил два новых стандарта ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B.

Полное руководство по новейшей спецификации моторного масла API SP

Допуск API SP совместим с предыдущими спецификациями, такими как SM, SN и SN Plus.

Масла стандарта ILSAC GF-6A подходят для автомобилей, требующих смазочные материалы класса GF-5. А продукты c допуском GF-6B можно использовать только, если предписано использование именно этого класса моторных масел.

Масла, получившие допуск API SP, будут отмечены сервисным символом API «Donut».

На упаковку продуктов с допусками ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B нанесены знаки сертификации API «Starburst» и «Shield» соответственно.

Полное руководство по новейшей спецификации моторного масла API SP

Полное руководство по новейшей спецификации моторного масла API SP

Спецификация API SP дает современным двигателям два основных преимущества: защиту от LSPI и защиту цепи ГРМ.

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском (Gasoline Direct Injection engines, GDI) и бензиновые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском (Turbocharged Gasoline Direct Injiction engines, TGD/T-GDI) позволяют развивать более высокую мощность при более низких оборотах коленвала. Эти характеристики хороши в плане обеспечения топливной эффективности, однако, с другой стороны, они делают двигатели уязвимыми для явления LSPI, которое может привести к фатальному повреждению основных компонентов двигателей GDI и T-GDI. В частности, из-за явления LSPI очень легко могут быть повреждены шатун и поршень. В крайних случаях шатун может сильно погнуться, а поршень сломаться.

Полное руководство по новейшей спецификации моторного масла API SP

Работа любых двигателей внутреннего сгорания зависит от правильной работы впускных и выпускных клапанов, удерживаемых цепью или ремнем ГРМ. В последнее время цепи ГРМ широко используются из-за их большей долговечности по сравнению с ремнями ГРМ. Однако поломка, износ или растяжка цепи ГРМ может привести к снижению мощности двигателя, вызвать перебои в его работе и увеличению выбросов выхлопных газов.

Моторные масла класса API SP прошли два новых теста – на предотвращение явления LSPI и сокращению износа цепи ГРМ. Это сделано для того, чтобы гарантировать, что масла допуска SP могут устранить конкретные проблемы, возникающие в современных двигателях. Также новые масла отвечают более жестким требованиям по устойчивости к окислению и сокращению образования шламов. Масла уровня API SP не только превосходят характеристики масел предыдущих классов по API (SM, SN), но и обеспечивают улучшенную защиту двигателя.

Полное руководство по новейшей спецификации моторного масла API SP

Полное руководство по новейшей спецификации моторного масла API SP

Совершенно новая линейка продуктов Kixx G1 SP производится на основе высококлассного базового масла и эффективного пакета присадок. Масла серии API SP соответствуют новому стандарту смазочных материалов и обеспечивают наилучшую защиту двигателя современных автомобилей.

Линейка Kixx G1 SP включает в себя масла с высокой высокотемпературной вязкостью HTHS (High Temperature High Shear, Высокая Температура Высокое Давление). Моторные масла этой серии обеспечивают усиленную защиту деталей двигателя и продлевают его срок службы. За счет сокращения испарения масла при работе двигателя, сокращается его расход на угар, а значит можно реже доливать масло и экономить на расходах. Моторные масла Kixx G1 SP производятся с использованием эксклюзивной технологии Triple Double Technology от Kixx, которая обеспечивает снижение трения, окисления и износа, а также устойчивость к изменению температуры и сдвигу, обеспечивают более плавную работу двигателя и повышают его долговечность.

Для получения дополнительной информации о продуктах Kixx SP посетите сайт https://www.kixxoil.com/.

Линейка моторных масел Kixx G1 SP создана с учетом потребностей современных двигателей и позволит вам получить максимальную отдачу от вашего автомобиля.

Для получения дополнительной информации о Kixx G1 SP посмотрите видео ниже.

Классификации моторных масел по API и ILSAC: расшифровки классификаций

Моторные масла различаются по множеству параметров: базовое масло, вязкостные характеристики, степень очистки и так далее. И если с понятием «вязкость масла» большинство автолюбителей знакомы, то маркировка по стандартам API и ILSAC явно не на слуху. Тем не менее, знания об этих классификациях нужны: они помогут подобрать подходящее масло для определённого типа двигателя.

Если совсем кратко: классификации API и ILSAC разделяют моторные масла по их эксплуатационным свойствам. Классификация ILSAC предъявляет уточненные требования к конечному продукту и может рассматриваться как дополнение к классификации API.

Чтобы лучше понять структуру классификаций API и ILSAC, познакомимся ближе с каждой из них.

Краткая история классификации API

После судебного решения о принудительном разделе компании-монополиста «Standard Oil» в 1911 году в Америке начали развиваться независимые такие нефтегазовые компании, как Chevron, Mobil Gas или Exxon.

В период Первой мировой войны они стали заниматься снабжением воинских частей нефтепродуктами. У разрозненных компаний не было опыта совместной работы и единого подхода, что вызывало трудности. Нужен был перечень стандартов качества готовой продукции, который был бы зафиксирован в едином реестре.

Регулятором зарождающегося рынка выступил Американский институт нефти (American Petroleum Institute, или API), основанный в 1919 году. API создал единые для всех компаний стандарты качества, а также выступил буфером между производителями и поставщиками нефти с одной стороны и государством с другой.

Сейчас API — одна из крупнейших национальных ассоциаций, представляющая все аспекты американской нефтяной и газовой промышленности. Требованиям API подчиняются добывающие, перерабатывающие и нефтесервисные компании, морские перевозчики, оптовые и розничные продавцы.

Как читать маркировку API

Классификация моторного масла API учитывает не только свойства моторных масел, но и технологические особенности двигателей, для которых они предназначены. Пример стандартной маркировки: API SM или API CF.
Первая буква класса указывает на тип двигателя:

  • S (от англ. «spark ignition» — «воспламенение от искры») — бензиновый;
  • C (от анг. «compression ignition» — «воспламенение от сжатия») — дизельный;
  • T (от англ. «two-stroke» — «двухтактный») — используется для двухтактных двигателей.

Дробная запись (например, API SL/CF ) говорит о том, что перед нами универсальное масло, которое можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Первым ставится тот класс масла, который соответствует предпочтительному применению. То есть, основное предназначение масла API SL/CF — для бензиновых двигателей, требующих применения масел уровня API SL, но производитель допускает его использование и в дизельных моторах, требующих применения масел уровня API CF.

Если рассматривать действующие категории API SJ — SP и API CH-4 — CK-4, то масла более поздних категорий допускается использовать в двигателях, которым требовались масла более ранних классов.

Если на этикетке моторного масла нет маркировки API, это означает, что продукт либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.

Краткая история классификации ILSAC

ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел.

Он был создан по инициативам Американской Ассоциации Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциации Производителей Автомобилей (JAMA), чтобы ужесточить требования, предъявляемые к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к маслу — по их требованиям оно должно:

  • сохранять свои свойства при работе в условиях повышенного давления;
  • способствовать экономии топлива;
  • подлежать фильтрации при работе на пониженных температурах;
  • иметь пониженную степень угара;
  • содержать меньше фосфора в составе для продления срока службы катализаторов;
  • иметь меньшую склонность к пенообразованию;
  • иметь пониженную вязкость.

Как читать маркировку ILSAC

На сегодняшний день классификация ILSAC включает 7 классов: GF-1 и GF-2 (устаревшие), GF-3, GF-4, GF-5, а также новейшие GF-6A и GF-6B. Чем выше цифра, тем современнее класс. Все масла, лицензируемые по стандартам ILSAC, являются всесезонными и относятся к категории энергосберегающих.

Напомним немного о новых классах масел ILSAC GF-6A и GF-6B. Подробнее об особенностях данных категорий:

  • ILSAC GF-6A — как указано выше соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30;
  • ILSAC GF-6B — имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A, но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля: в противном случае это может;
  • привести к негативным последствиям.

Что изменилось в стандартах API в 2020 году

В мае 2020 года стандарты моторных масел для легкового транспорта с бензиновыми двигателями получили обновление — появились масла новой категории API SP. Они превосходят свойства моторных масел категории API SN, поскольку лучше защищают от следующих проблем:

  • преждевременное неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси. С этим столкнулись современные форсированные двигатели малого объема, оснащенные турбонаддувом: самовоспламенение топливно-воздушной смеси в середине такта сжатия влечет за собой разрушение межпоршневых перегородок, поршней, загибание шатунов и разрушение блока двигателя;
  • износ цепи ГРМ;
  • высокотемпературные нагрузки на поршни и турбонагнетатели.

Что изменилось в стандартах ILSAC в 2020 году

Введенные в мае текущего года стандарты коснулись и классификации ILSAC: они учли изменившиеся требования, предъявляемые к моторным маслам.

Основные отличия новых стандартов ILSAC GF-6A/B от ILSAC GF-5:

  1. Защита двигателя от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI).
  2. Защита цепи ГРМ от износа и растяжения.
  3. Защита от образования высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре.
  4. Снижение образования лаковых отложений и шлама.

Новые стандарты API и ILSAC в линейке моторного масла GENESIS

Прежде всего отметим, что все моторные масла из линейки GENESIS лицензированы по стандартам API и ILSAC. Однако разговор о новейших стандартах 2020 года был бы неполным без упоминания соответствующего продукта — это полностью синтетическое всесезонное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30, одобренное по самым современным классам API SP и ILSAC GF-6A. Предназначено оно прежде всего для современных двигателей концерна General Motors.
Новое масло обладает следующими преимуществами:

  1. Защищает от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI) в двигателях TGDI.
  2. Имеет превосходные низкотемпературные свойства, что способствует легкому пуску двигателя при низких температурах.
  3. Совместимо с каталитическими системами доочистки выхлопных газов (TWC).

Чтобы быстро подобрать подходящее моторное масло, воспользуйтесь удобным онлайн-подборщиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *