Что лучше старая иномарка или свежий ваз
Перейти к содержимому

Что лучше старая иномарка или свежий ваз

  • автор:

ВАЗ или старая иномарка

Старая иномарка или относительно «свежий” отечественный автомобиль? Этот уже “избитый” вопрос постоянно «поднимается” на бесчисленных форумах автомобильной тематики и прочих ресурсах всемирной сети, он является популярной темой бесед простых автолюбителей и особенно волнует людей, которые располагают относительно небольшим количеством средств на покупку автомобиля. Как правило, среднестатистический человек, задающий себе такой вопрос, располагает суммой не более двухсот тысяч рублей. И таковых, в нашей стране, к сожалению, на порядок больше, нежели тех, кто выбирает в автосалонах новые автомобили.

Зачастую, человек, располагающий ограниченным количеством средств на покупку машины и спрашивающий совета, стоит ли ему покупать старую иномарку сталкивается с полным непониманием, и «советчиками”, рекомендующими купить отечественный автомобиль, аргументируя это “астрономическими ценами” на запчасти и их недоступностью для старых иномарок, возрастом машины, трудностями с ремонтом а также многочисленными историями своих друзей\родственников\знакомых, намучившихся со старой машиной, и наоборот, дешевизной запчастей, простотой конструкции и высочайшей ремонтопригодностью отечественных машин. Попробуем разобраться, какой автомобиль можно купить, когда в кармане не более 200 тысяч рублей, а также рассмотрим основные «мифы” относительно старых иномарок. И рассмотрим это на примере легендарных немецких автомобилей начала 90-х годов – Фольксваген Пассат Б3\Б4 и Ауди-80 (или как её ещё называют в «народе” – Ауди-«Бочка”), которые до сих пор в огромных количествах колесят по российским дорогам в Западной части страны, и цены на которые на автомобильном рынке сейчас начинаются всего от 60-70 тысяч рублей. Стоит заметить, что для жителей Восточной части России, подобный вопрос даже не ставится – рынок дешёвых машин за малые деньги там полностью «монополизирован” старыми японскими машинами.

Сравним указанных выше старых «немцев” и любой из отечественных автомобилей в возрасте 5-10 лет. Прежде всего, стоит заметить, что любые современные отечественные автомобили (кроме пожалуй, что, новой «Лады Весты”) позиционируются как максимально дешёвое средство передвижения, откровенно не “блистающие» каким-либо комфортом, и качество сборки которых стало, что называется, притчей во всех языках, но цены на которые предполагают отсутствие каких-либо “претензий” к качеству автомобиля. Сами владельцы отечественных автомобилей зачастую называют их презрительным прозвищем «ТАЗ”, и главной причиной их использования называют лишь низкую стоимость покупки и эксплуатации.

Старые «немцы” же стали в своё время одними из тех машин, которые для российского человека принесли особое смысловое значение слову «иномарка”, означающее не только машину иностранного производства, но и высочайший комфорт, надёжность, уровень и качество. Эти автомобили очень комфортны — салон, хоть и весьма аскетичный по современным меркам, имеет огромное пространство и множество “опций», которым позавидуют и многие современные автомобили среднего класса. Так, для Пассата Б3 и “Ауди-Бочки” практически «стандартный пакет” – гидроусилитель рулевого управления, зеркала с электрорегулировкой, стеклоподъёмники «по кругу” и электролюк с двумя положениями. Подвеска, несмотря на максимальную простоту («Макферсон” спереди, балка сзади) невероятно мощная и энергоёмкая, позволяет легко поглощать неровности даже на самых «убитых” российских дорогах и в этом плане могут даже дать фору многим иномаркам среднего класса. Двигатели очень тяговитые, имеют неплохой крутящий момент и обеспечивают этим автомобилям очень хорошую динамику в рамках своих объёмов и мощности. Дизайн хоть и не имеет каких-то изысков и полностью «утилитарный”, но смотрится вполне неплохо, даже в нынешнее время. Но как же “чувствуют” себя эти машины, когда их средний возраст уже перевалил за 25 (!) лет. Рассмотрим, различные аспекты эксплуатации этих машин в сравнении с куда более «молодыми” ВАЗами.

Надёжность. Именно этот показатель интересует практически каждого человека, покупающего б\у автомобиль. Наверняка, каждый автомобилист хоть раз слышал от кого-то историю про человека, купившего старую иномарку, которая постоянно ломалась и «высасывала” из него огромное количество денег. Однако если внимательно разобраться и проанализировать подобные истории, то выяснится, что речь идёт о старой иномарке премиум-класса, как правило BMW или “Мерседесе”, откровенной «авто-экзотике” или просто об авто, купленном за очень низкую стоимость. Кроме того, подобные истории в большинстве случаев пересказывают по методу «сломанного телефона». Большинство «рядовых” иномарок 80-х и 90-х годов, вроде «Фольксвагенов”, «Ауди” или японских «Тойот” совершенно не имеют ничего общего с иномарками премиум-класса, которые несмотря на всю свою надёжность, как правило эксплуатировались совершенно беспощадно, а их «молодость” в России пришлась на “лихие 90-е» и людьми совершенно не имеющими средств на их должное содержание, и которые имеют чисто физически очень большое количество деталей и достаточно сложную конструкцию и априори требуют большое количество средств на облуживание. Но старые машины «премиум-класса” это тема отдельной статьи.

Первое что бросается в глаза, глядя на старые иномарки это состояние кузова. В большинстве случаев, если машина не была в серьёзных ДТП, он сохраняется очень хорошо. Иномарки 90-х отличает толстый, качественный металл, высочайшее качество покраски, а «Ауди” так и вовсе “поголовно” оцинкованы. “Фольксвагены”, вопреки распространённому среди их владельцев мнению не оцинковывались (оцинковке подвергались лишь некоторые детали кузова), но покрывались высококачественными грунтами в несколько слоёв и предельно качественно красились. Среднестатистический ВАЗ старше 5 лет трудно найти без хотя бы маленьких следов ржавчины на различных элементах кузова, а недочёты по кузову среднестатистического отечественного автомобиля не идут ни в какое сравнение со старыми иномарками, если таковые имеются, несмотря на гигантскую разницу в возрасте.

Двигатели «Фольксвагенов” и «Ауди” представляют собой настоящие шедевры двигателестроения. Как правило, подавляющее большинство «Фольксвагенов” и «Ауди-Бочек”, предлагающихся сейчас на рынке имеют 90-сильные силовые агрегаты объёмом 1.8 литра, и оснащённые моновпрыском — системой центрального электронного впрыска топлива. Данные двигатели имеют очень простую конструкцию и огромный ресурс – при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании эти двигатели вполне способны разменять без капитального ремонта рубеж в 500 тысяч километров! Поэтому, купив “немца” со средним для них в настоящее время пробегом в 300-400 тысяч километров, можно совершенно не беспокоиться за двигатель. Подвеска на данных автомобилях также “неубиваемая». Очень массивные рычаги и амортизаторы, а также высочайшее качество деталей, обеспечивает подвескам данных автомобилей способность отходить до ремонта совершенно астрономические по современным меркам пробеги. Так к примеру, «Пассат” или «Ауди-80” с пробегом свыше 300, тысяч километров, имеющий ещё «родную” подвеску, совсем не редкость. И с достаточно большой вероятностью, купив такой автомобиль, вы станете первым, кто будет менять амортизаторы или какие-либо другие элементы подвески. Да и не только подвески. Заметим, подвеска ВАЗов как правило требует ремонта уже на рубеже 70-80 тысяч километров, а замена амортизаторов 2 раза при 100-тысячном пробеге отнюдь не редкость.

Наибольшую «головную боль” может доставить моновпрыск. В случае возникновения неполадок с ним, достаточно сложно найти специалиста, который его должным образом отремонтирует и отрегулирует. Впрочем, в плане запчастей с ним нет никаких трудностей – сейчас можно купить за приемлемые деньги все его элементы. К примеру, форсунка моноврпыска обойдётся в сумму около 6 тысяч рублей. К тому же нетрудно найти на “разборке” хорошо работающий моновпрыск в среднем за 5 тысяч рублей и больше забыть о данной проблеме, либо настроить его пусть и не идеально, самому, благо разобраться в его устройстве совсем не трудно. Для сравнения — на любой отечественный автомобиль комплект форсунок обойдётся в сопоставимую сумму – одна форсунка стоит около 1.5 тысяч рублей, но их для “классического” инжектора нужно, как известно, 4 штуки. Также стоит заметить, что моновпрыск совершенно не прихотлив к качеству топлива, и т.к. его форсунка имеет очень большой диаметр, «загрязнить” её практически нереально. Если же старый немецкий автомобиль имеет двигатель с системой впрыска топлива K\KE-Jetronik, то по возможности стоит воздержаться от его покупки, если вы не уверены в очень хорошем состоянии автомобиля. В противном случае, есть риск столкнутся с крайне серьёзными проблемами и тратой очень значительных средств, к которым владелец автомобиля максимально бюджетной категории зачастую совершенно не готов. K\KE-Ketronic представляет собой очень сложную систему механического (!) впрыска топлива и главный её враг – время, приводящее к естественному износу механических частей. В случае возникновения серьёзный проблем, скорее всего придётся разбираться самому, т.к. найти специалиста, разбирающегося хотя бы минимально в таких системах впрыска практически невозможно, особенно в некрупных городах, не говоря уже о сельской местности. На этом пожалуй, исчерпываются, наиболее серьёзные проблемы, с которыми может столкнутся владельцы старых иномарок. Что бы исключить риск возникновения таких проблем, стоит предпочесть автомобиль двигателем с инжекторной системой питания. К примеру, наиболее оптимальный вариант старого «Пассата” — с 2-х литровым 8-клапанным двигателем 2Е, развивающим мощность 115 лошадиных сил. Такой двигатель имеет предельно надёжный инжектор, устранить неполадки с которым (в случае возникновения таковых) можно в любом гараже с надписью «Автоэлектрик. Чип-тюнинг. Промывка форсунок”, а кроме того, данный двигатель оптимален с точки зрения надёжности, ресурса и обеспечиваемой разгонной динамики, и даже имеет более низкий расход топлива, по сравнению с 90-сильными силовыми агрегатами.

Вообще, стоит заметить, что иномарки 1980-х — 90х годов, являются без преувеличения представителями «золотого века” автомобилестроения. Они обладают высочайшей надёжностью, простотой и продуманностью конструкции и великолепным качеством сборки. И именно они сделали репутацию ведущим мировым автоконцернам, которой те пользуются до сих пор. И «идеология” по которой создавались такие машины кардинально отличалась от современной. Тогда в Европе не было нормой иметь в среднем 2-3 машины на семью и менять их раз в 3 года. Напротив, покупка машины была достаточно дорогим удовольствием, и она покупалась если не на «всю жизнь”, то как минимум на очень длительный срок. Безусловно, данные автомобили будут требовать ремонта, но владелец 25-летней старой иномарки будет сталкиваться с теми же проблемами, что и владелец 5-10 ВАЗа. Поэтому рассмотрим один из наиболее важных для владельца подержанных машин параметров — ремонтопригодность и стоимость запчастей.

Пожалуй, главный аргумент владельцев отечественных авто – их невероятная простота, ремонтопригодность, а также доступность запчастей и их крайне низкая цена. Однако простота отечественных машин (если не брать в расчет «классику”), в сравнении со старыми иномарками – это пожалуй, самое распространённое заблуждение. Для начала, стоит напомнить, что знаменитые «Лады-Самары” конструктивно представляют собой машину середины 80-х годов, и в момент своего появления, могли конкурировать лишь со своими иностранными ровесниками, например, «Пассатами” и «Ауди-80” второго поколения, да и то, мягко говоря, не очень успешно (заметим, на российских дорогах эти машины до сих пор встречаются, представить же себе отечественный автомобиль тех времён, за исключением очень редких случаев, доживший до наших дней, просто невозможно). Все же прочие “современные” ВАЗы – по сути лишь вариации этих машин, отличающиеся кузовом и внутренней отделкой. Большинство узлов и агрегатов, а также их расположение, на современных ВАЗах мало чем отличается от «девятки”. И самое главное, конструктивно они отнюдь не самые простые. Так, что бы только нормально разглядеть многие агрегаты необходимо как минимум демонтировать корпус воздушного фильтра, а сами агрегаты зачастую расположены неудобно. Например, лучше всего добраться до стартера или генератора на отечественных машинах можно только снизу, а что бы подобраться к ним «сверху” необходимо согнуться в «три погибели” и крутить болты практически «на ощупь” (при этом, что бы открутить последний болт генератора зачастую приходится прибегать к различным ухищрениям). У рассматриваемых же иномарок расположение всех агрегатов продумано до мелочей, всё на виду и устройство автомобиля интуитивно понятно даже “новичку”, а доступ к большинству узлов и агрегатов предельно простой и удобный. Это может показаться странным, но конструктивно старые, не “премиальные” иномарки гораздо проще ВАЗов. И пресловутый «дядя Вася” в гараже, который может «перебрать «Девятку” с закрытыми глазами”, также легко и при этом быстрее «справится” с «Пассатом” или «Ауди-Бочкой”. И точно также, как и ВАЗы эти машины легко поддаются ремонту в «полевых” условиях, даже лучше. Все легенды про ремонт «на коленке” более справедливы в отношении старых иномарок. В авто-сервисах же расценки на ремонт старых иномарок практически не отличаются от “ВАЗовских».

И самый главный миф относительно старых иномарок, это «огромная” стоимость запчастей (особенно в сравнении с отечественными авто) и их недоступность. Данное утверждение было актуально лишь для 90-х годов и начала «нулевых”, когда в среднем городе магазинов с запчастями даже на отечественные авто имелось лишь несколько штук, а для заказа запчастей на иномарки приходилось предпринимать невероятные усилия и действительно платить огромное количество денег. Но с тех времён прошло более 15 лет и сейчас магазин с надписью «Запчасти на иномарки” можно найти едва ли не на каждом углу. Более того, современный рынок запчастей для иномарок перенасыщен. Да, запчасти как правило надо заказывать и ждать, и средний срок доставки составляет 2-3 дня. Проблемы могут быть разве что запчастями для откровенно «экзотическими” автомобилями, скажем какой-нибудь «AlfaRomeo-164” . Однако, как правило, старые иномарки склонны к внезапным поломкам на порядок меньше, чем отечественные авто, и такой срок в большинстве случаев не является чем-то критичным, особенно учитывая, что в большинстве случаев ремонт планируется заблаговременно. Запчастей же на старые иномарки просто огромное количество, от десятков разных производителей, на любой вкус и кошелёк. Цены на запчасти при этом более чем дешёвые. Некоторые цены на запчасти действительно могут «кусаться”, особенно разная «мелочь” (например, замки капота и багажника). Однако на такой случай во множестве есть авто-разборки, в том числе и «евро”, где разбирают автомобили из Европы, которые по естественным причинам имеют гораздо меньшую степень износа (во многих странах Европы на старых машинах уже фактически нельзя ездить из-за предельно жестоких экологических норм, нельзя и привезти их в Россию, т.к. растаможивание стоит колоссальных денег, многократно превышающую стоимость автомобиля, но их можно завезти и разобрать на запчасти). Если ремонтировать авто только “оригиналами» и самыми качественными аналогами, то стоимость запчастей будет занимать «промежуточное” положение между ВАЗовскими запчастями и запчастями для откровенно бюджетных современных иномарок, вроде «Логана” или “Акцента». Если же ремонтировать авто китайскими и просто самыми дешёвыми запчастями, то стоимость будет и вовсе меньше, чем на многие ВАЗовские запчасти. Кстати, о запчастях на ВАЗы. Мнение о том, что они совсем «копеечные” не совсем верно. «Копейки” стоят запчасти разве что на ВАЗовску «Классику” или если речь идёт об откровенно контрафактных запчастях (которые в магазинах «Запчасти на ВАЗ” называют интересным словом «кооператив”). Хорошие же оригинальные запчасти стоят совсем не “копейки”, и именно на них в первую очередь растут цены во время экономического кризиса. Кроме того, зачастую многие владельцы отечественных автомобилей предпочитают в случае ремонта заплатить больше и купить качественных иностранных запчастей, что бы больше не вспоминать о возникших проблемах. Да и просто импортных запчастей, устанавливаемых на конвейере на отечественных автомобилях немало. К примеру, на всех отечественных автомобилях, начиная с «Восьмёрки” форсунки и лямбда-зонды производства концернов «Bocsh” и «Siemens”, а на современных «Калинах” и «Грантах” и вовсе чуть ли не половина запчастей иностранного производства. Даже ремни ГРМ и те фирмы «Gates”!

Главное преимущество отечественных авто, это даже не дешевизна, а доступность запчастей. Зачастую до магазина «Запчасти на ВАЗ” идти ближе, чем до школы или поликлиники. Однако стоит выбирать запчасти особенно тщательно и желательно только в проверенных магазинах, т.к. количество контрафактных запчастей на прилавках достигает пугающих величин. А истории о том, как удалось купить неподдельную запчасть только с третьего раза или полностью перебранную подвеску пришлось менять через полгода, к сожалению можно услышать слишком часто. Если же вы поставите на старую иномарку качественную запчасть , то в следующий раз менять её будете уже не вы.

Рассмотрим средние цены на некоторые запчасти для автомобилей Фольксваген-Пассат В3\В4 и Ауди-80, и только на оригинальные запчасти и качественные аналоги. Ремень ГРМ – 300-500 рублей, ремни ГУРа и генератора – 200-250 рублей, датчик температуры – 700-1700 рублей(оригинал), термостат – 600-1000 рублей, рычаг передней подвески(Lemferder) – 2.5 тыс. рублей, шаровая опора – 400-500 рублей, ступичный подшипник – 1000 рублей, амортизаторы – 2.5-4 тысячи рублей, рулевая тяга(Lemferder\TRW) – 2-2.5 тыс. рублей, внешние ШРУСы – 1300-2000 рублей, сцепление в сборе – 5-6 тыс. рублей. Если вы «попадёте” на капитальный ремонт двигателя, то эта процедура вместе с работой и покупкой самых качественных запчастей (например, оригинальных поршней фирмы «Kolbencshmidt”) обойдётся в сумму порядка 40 тысяч рублей. Как видим, цены отнюдь не “астрономические” и поистине “копеечные» по сравнению с современными автомобилями среднего класса.

Какие же минусы у старых иномарок? Главный их враг – это время. Независимо от пробега многие детали уже подвержены естественному износу ( например, нередко затираются различные электрические контакты). Однако, если такая машина сумела дожить до наших в хорошем состоянии, большинство узлов и агрегатов, как правило, ещё имеют солидный «запас прочности”, либо они уже заменены. И понятное дело, машина возрастом в четверть века не может быть совсем в идеальном состоянии.

И если среди владельцев отечественных авто ходят легенды о “копеечной” стоимости обслуживания и невероятной простоте ремонта, то старые иномарки также подвержены многочисленным мифам, главный из которых – это их тотальная “неубиваемость» и сверхнадёжность, позволяющая эксплуатировать практически без вложений. Да, ещё 5-10 лет назад это было вполне реально, но сейчас, когда большинство «автолегенд” 90-х справило 25-летний «юбилей” уже далеки от истины. Всем машины имеют свойство рано или поздно ломаться, а их детали – изнашиваться, и старые “немцы» и «японки” не являются исключением. Но если большинство современных машин и практически все автомобили отечественного производства начинают требовать различных вложений уже после 5-лет эксплуатации, то старые «авто-легенды” – на рубеже 20 лет. И, пожалуй, именно в этом и состоит та самая легендарная надёжность. Ведь трудно представить себе любой современный авто, который будет также рассекать улицы спустя 20 лет с момента выхода с конвейера.

Но надо отдавать себе отчёт, что любой автомобиль, купленный в нижнем ценовом сегменте, так или иначе будет требовать вложений, а найти за малую цену автомобиль, который не доставлял бы хлопот, задача, мягко говоря, не тривиальная. Замена каких-то деталей подвески, устранение мелких неисправностей по электрике или системе охлаждения – все эти проблемы вполне типичны даже для «не сильно подержанных” машин. Что бы не сталкиваться с такими проблемами и не знать в автомобиле ничего, кроме расположения лючка бензобака и бачка омывающей жидкости и открывать капот только для её заливки, необходимо покупать новое авто из салона. Но увы, такое желание далеко не всегда совпадает с финансовыми возможностями.

В целом, варианты автомобилей, которые можно приобрести на вторичном рынке, в бюджете до 200 тысяч рублей, можно условно выделить в 3 большие группы – отечественные автомобили, 5-10 летние бюджетные иномарки, и иномарки 90-х. Найти “свежую» бюджетную иномарку, вроде Рено «Логана”, Ниссан «Альмеры” или Хендай «Акцента” в хорошем состоянии за сумму до 200 тысяч рублей проблематично, а в бюджете менее 150 тысяч рублей их едва ли стоит рассматривать – вы получите в большинстве случаев огромное количество проблем, и ремонтировать надо будет «всё и сразу”.

Цены на отечественные автомобили на вторичном рынке зависят от модели. Так, «девятку” в действительно хорошем состоянии можно купить за 70-80 тысяч, за «Калину” же в аналогичном состоянии потребуется выложить не менее 150 тысяч. При этом так или иначе они будут требовать определённых вложений и никто не даст гарантии, что купив в хорошем состоянии, скажем «Калину”, вы не «приедете” на ремонт подвески через несколько месяцев. Да, выбор отечественных машин на вторичном рынке просто гигантский и за короткий срок можно осмотреть множество вариантов, найдя за имеющуюся сумму подходящее авто в хорошем или хотя бы приемлемом состоянии. Отлично такая машина подойдёт и новичку.

Иномарки 90-х же, несмотря на свой почтенный возраст и то, что зачастую они могут оказаться старше самого владельца за малые деньги являются очень достойным вариантом, но к их выбору надо подойти более тщательно. С одной стороны – огромное количество таких машин в значительной степени «убитые”, сказывается возраст и зачастую невероятно насыщенная «биография”, с другой – таких машин было выпущено поистине астрономическое количество, и найти не просто «живой”, а находящийся в отличном состоянии экземпляр отнюдь не сложная задача. Цены на старых «немцев” начинаются с 60-80 тысяч, но и за эти деньги в приемлемом состоянии можно найти экземпляр в приемлемом состоянии. За 120-150 тысяч же можно без труда найти старого немца в поистине отличном состоянии, который либо хорошо сохранился, либо, что более вероятно, которому предыдущий владелец дал “вторую жизнь», где все детали, которые могли сломаться уже были заменены. За сумму, близкую к 200 тысячам рублей, можно купить старую иномарку и более высокого класса в отличном состоянии, например Ауди-100С4. «Фольксвагены” или Ауди-«Бочки” тех годов за такую сумму можно и вовсе купить практически идеальном состоянии, максимально близком к оригинальному. И старая иномарка, купленная за сумму в 120-150 тысяч рублей позволит максимально реализовать мечту большинства автолюбителей – получить надёжный и требующий только планового технического обслуживания автомобиль за малые деньги. Если отбросить страхи, по поводу того, что автомобилю больше 20 лет (стоит заметить, что зачастую среднестатистический автовладелец “проецирует» поломки 5-летнего ВАЗа или современной бюджетной иномарки на 20-летний возраст авто, что в корне не верно в данном случае), и основательно подойти к выбору такого авто, то он не оставит в вашей жизни ничего, кроме приятных эмоций.

Конечно, это личное дело каждого, какой автомобиль купить, особенно если располагаемая сумма денег достаточно малая, и у каждого критерии выбора свои. Но если у вас возникло желание купить старую иномарку, то отбросьте все сомнения, основательно подойдите к выбору авто и вы не пожалеете. За цену “убитой» «Калины” или «Приоры” можно получить очень хороший автомобиль, который не подведёт вас в пути, не будет докучать мелкими проблемами. Автомобиль, в котором вы будете не просто ехать, а ехать с комфортом, в уютном салоне, с большим количеством «опций” (которыми зачастую не могут похвастаться и многие новые машины среднего класса), который легко обслуживать, а цены на запчасти и ремонт, в случае возникновения необходимости в таковом, обойдётся в большинстве случаев дешевле, чем ремонт «бюджетной иномарки”. И когда-нибудь, по прошествии многих лет, вы с ностальгией будете рассказывать о том, какая у вас была старая машина, несмотря на возраст служившая вам верой и правдой.

Выбираем автомобиль за 100 000 рублей – ВАЗ/ГАЗ или иномарка?

Выбираем автомобиль за 100 000 рублей – ВАЗ/ГАЗ или иномарка?

Кажется, за 100 000 ничего не найдешь. Многие уверены, что за эти деньги автомобиль не уедет своим ходом. Но в этой ценовой категории выбор огромен. Можно взять машину отечественного производства или иномарку.

Два противоборствующих лагеря

Даже в этой ценовой категории есть два лагеря автомобилистов. Одни упорно говорят, что лучше взять ВАЗ или Волгу. «Волгарей» немного, их выделяют в отдельную подгруппу.

Другие высмеивают противников, утверждая, что существуют иномарки, в десятки раз качественней отечественного автопрома.

Выбираем автомобиль за 100 000 рублей – ВАЗ/ГАЗ или иномарка?

Найти Тойоту в таком состоянии можно, но за 100 000 ее не продадут! Фото: Youtube.com

Доводы любителей ВАЗ:

  • ? Копеечные запчасти
  • ? Простота в ремонте и возможность чинить авто самостоятельно
  • ? Меньше наворотов, тем лучше, реже ломаются

Приверженцы иномарок утверждают, что 30-летняя Мазда или Мерседес современнее «свежей» ВАЗ-2107. Машина комфортнее, быстрее, способна дарить владельцу удовольствие от езды.

Стоимость автомобилей примерно равна, большинство водителей приходит к мнению, что лучше взять иномарку. ВАЗ и Волга – это не престижно! То ли дело Ауди 100 или старый Мерседес Е-класса! Это премиум, с годами он становится лучше! Как можно купить отечественную машину?

Если ВАЗ не нравится, можно взять ГАЗ. Фото: Youtube.com

Но это ошибка – если сумма на покупку автомобиля ограничена 100 000 рублей, значит финансовое положение сложное. Выбор однозначен – ВАЗ! Если хочется комфорта – Волга.

Почему ВАЗ

На самом деле, причины покупки отечественно автопрома в ценовой категории 100 000 рублей очевидны. Достаточно подумать, и становится ясно, что сумма минимальная, столько стоит новый китайский скутер или малокубатурный мотоцикл. Как вы думаете, можно за эти деньги взять нормальную машину, да еще бизнес-класса?

Не важно, иномаркой или нет будет автомобиль за 100 000 рублей, факт в том, что проблем у зарубежной модели гораздо больше. Никто не продаст машину в идеале, а ВАЗ можно найти в достойном состоянии.

И тот и другой автомобиль может сломаться, чинить иномарку дорого и сложно, а ВАЗ дешевле.

Запчастей на «Жигули» в продаже много, стоят они недорого, большинство фирменные, никаких китайских подделок. Конечно, качество отечественных деталей хуже, чем оригинала для иномарок, но кто их покупает? Разве что фанаты определенных моделей, вроде БМВ Е38 или Мерседес W140.

Когда ломается иномарка – это маленькая трагедия владельца, часто большая, приводящая к простою. Можно не найти нужную запчасть, или она будет стоить дороже автомобиля, если новая.

Самый легендарный – Фольксваген Пассат Б3. Фото: Youtube.com

Когда ломается ВАЗ или «Волга», владелец идет в магазин за деталями, и находит там необходимое за небольшую сумму.

Что ждет владельца старой иномарки

Признайтесь честно, велик ли шанс купить зарубежный автомобиль в хорошем состоянии за 100 000? Можно найти, но это старая модель 1980-х или первой половины 90-х.

Допустим, машина на ходу, но она сломается рано или поздно. Никуда от этого не деться. Владелец отправится в магазин за запчастями, или будет мониторить сайты в поиске. И тут его ждет откровение – деталей мало, стоят они дорого, так как часто оригинальные!

А если проблемы с двигателем? Барахлит механический инжектор на старом Мерседесе, кто его сможет настроить? Мастера не захотят связываться меньше чем за 10 000 рублей.

Готов ли владелец иномарки выложить за регулировку KE-Jetronic 1/10 часть от стоимости авто?

Покупка запчастей

Иногда в продаже попадаются модели в хорошем состоянии, но с «небольшими проблемками» как говорят их владельцы. Например – старые Саабы или Вольво из 1980-х.

При покупке можно услышать истории о барахлящем карбюраторе, который надо перебрать. Но через неделю возникнет время и средства этот узел настроить, окажется, что ничего не получается и нужна новая деталь.

Стоимость агрегата, который придется заказывать из Европы, может быть от 120 000 рублей.

Нужны конкретные примеры? Генератор на БМВ 730 в кузове Е32 стоит 1 500 долларов – как автомобиль. Моторчик «дворников» на старую японскую иномарку легко станет в 200-300 $, и заказывать его придется из Страны Восходящего Солнца.

БМВ Е32 можно взять за 100 000 рублей, но не в таком состоянии. Фото: Youtube.com

А что с популярными моделями? Старые Фольксвагены Пассаты Б3, Ауди 100 и т. д.? Они отличались надежностью! Да, было так, но сейчас автомобили ремонтируются китайскими запчастями.

Друзья из Поднебесной готовы обеспечивать владельцев старых популярных автомобилей деталями. Есть и качественные запчасти, но обслуженный Фольксваген Гольф 2 никто за 100 000 не продаст.

Многие любят поставить на старую иномарку детали и агрегаты от ВАЗ или ГАЗ – в чем тогда смысл покупки?

Что показывает практика?

Приобретя ВАЗ или ГАЗ Волгу, водители становятся объектом для насмешек друзей и родственников. Некоторым все равно на мнение окружающих, но кто-то переживает, меняя отечественный автопром на иномарку.

Хорошо, когда есть средства обслуживать машину, но тогда бюджет покупки вряд ли будет сто тысяч. Если вкладываться в старую иномарку, такая сумма может легко «улетать» в год, и это при условии, что автомобиль простой, а не Ауди 200 или что-то подобное. Даже старые Форды и Опели в разы дороже в обслуживании.

ВАЗ-2108 тоже может стать отличным помощником. Фото: Youtube.com

Поэтому нередки случаи, когда водитель меняет ВАЗ на иномарку, потом сталкивается с ремонтами и дороговизной запчастей и опять покупает «Жигули».

Как чинят серьезные агрегаты иномарок и ВАЗ/ГАЗ

Если у ВАЗ классики, вроде моделей 2106/07 выходит из строя двигатель или КПП, агрегаты обычно ремонтируют. Приобретаются новые детали, все чинится, потом снова в путь! От силы, простой на 3-4 дня, если не спешно – неделя.

Двигатели и КПП у старых иномарок или меняют на контрактные, или пытаются отремонтировать, собрав один агрегат из двух или трех. Понятно, что гарантии на такие работы дать невозможно. Если ремонтироваться новыми запчастями, то стоимость легко перевалит за 100 000 рублей.

Вот и стоят старые иномарки часто под окнами, ржавеют, так как владелец не может переступить через себя, и отдать на ремонт сумму, превышающую стоимость авто. Машина в итоге продается на запчасти.

Поиск деталей

Чем хороши старые ВАЗ и ГАЗ? Тем, что детали на них взаимозаменяемые. Нет, на «Шестерку» нельзя поставить КПП от «Волги» и другие агрегаты. На старый ВАЗ-2106 1980 года подойдут те же запчасти, что и на машину 2006 г.

А для иномарок одной модели и поколения бывает сложно подобрать какую-то деталь. Мало того, что она будет дорогой, так еще может и не подойти!

Мазда 626 будет радовать, пока не сломается. Фото: Youtube.com

Имея в кармане 100 000 рублей не стоит смотреть на старые иномарки. Если хочется, то лучше выбирать что-то годом младше и конструктивно проще, вроде Hyundai Accent. Но денег меньше будет уходить на отечественный автопром – это однозначно.

Имея бюджет в 300 000 рублей, можно найти иномарку в хорошем состоянии. Главное не покупать премиальные модели – на годовое обслуживание легко уйдет половина суммы, потраченной на машину. И это при условии идеального состояния и отсутствия серьезных поломок.

По этой причине ВАЗовская классика так популярна на б/у рынке в низшей ценовой категории. Это «рабочие лошадки», которые не жалко поцарапать или загружать мешками с картошкой. В сложной финансовой ситуации автомобиль поможет «остаться на колесах» при минимальных затратах!

Что лучше: подержанная иномарка или новая наша

Если не можете определиться, купить авто с конвейера или у прежнего владельца, оцените плюсы и минусы обоих вариантов. Мы расскажем, в чём преимущества приобретения новой машины, кому больше подойдёт подержанная, а также какой кредит выгоднее – на новый российский автомобиль или иномарку с пробегом.

Поделиться

Плюсы и минусы подержанных иномарок

В понимании многих автолюбителей иномарка – надёжная машина, и не важно, с пробегом или без. Если в распоряжении сумма до 500 тыс. руб., возьмите Renault Logan, Kia Rio, Nissan Almera. За эти деньги удастся стать владельцем почти нового ТС. Также можно приобрести Ford Focus, Toyota Corolla, но постарше.

Дорогие подержанные авто брать вряд ли стоит. За 500 тыс. руб. можно купить машину со сроком эксплуатации 6-8 лет, а иногда и все 11. Ремонт встанет в копеечку, и весь смысл экономии потеряется.

Покупка б/у автомобиля – это всегда риск.

Перечислим плюсы такого варианта:

  • надёжность;
  • долговечность;
  • престижность;
  • дизайн;
  • качество.

Но есть и минусы:

  • дорогой ремонт;
  • величина транспортного налога нередко зависит от возраста ТС;
  • частые поломки;
  • неприспособленность некоторых моделей к нашим дорогам;
  • риск того, что прежний владелец не следил за состоянием машины.
Знаете ли Вы что

В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.

Новая российская машина

Цены на новые российские авто выросли, но и сами модели стали качественнее.

Теперь и у них есть кондиционеры, подогревы, навигация. Правда, отделка всё ещё из бюджетных материалов.

Среди плюсов назовём:

  • нетребовательность к качеству бензина;
  • простоту и дешевизну ремонта;
  • гарантию автосалона;
  • поддержку от государства, льготные кредиты и программы.
  • низкое качество отделки (внешней и внутренней);
  • относительно высокая цена;
  • ненадёжность.

Статистика

Какие автомобили предпочитают россияне? В 2017-м и в 2018-м году растут продажи новых машин. Таковы результаты исследования Автостата. В 2017 году с конвейера продали 1,5 млн ТС. Самые популярные – модели группы AVTOVAZ-Renault-Nissan, продано 553 тыс. машин. Далее идут KIA-Hyundai с 340 тыс., тройку замыкает Volkswagen Group с объемом 175 тыс. ТС. В этом году на первое место вышла KIA Rio.

Специалисты исследовали и вторичный рынок. Лидерами по итогам 2017 года стали пять моделей: Ford Focus, Toyota Corolla, LADA 2107, LADA 2114 и LADA 2170.

Самый продаваемый подержанный автомобиль в России – хэтчбек LADA 2114 («Самара»).

Автоэксперты также узнали, в каких регионах любят отечественные авто. В 2018 году доля марки LADA на рынке достигла 20%. Продажи с каждым годом растут. Больше всего уважают российскую марку в Дагестане. Здесь в первом квартале года на отечественную продукцию приходилось 60% продаж; далее идут Кабардино-Балкария, Калмыкия, Северная Осетия. Однако LADA остаётся аутсайдером в Приморье, на Камчатке, в Бурятии, Магаданской области, Ямало-Ненецком АО. В западной части – это Москва и Калининградская область. Доля российских авто на рынке в этих регионах 5-6%.

Кредит

Рассчитаем условия автозайма на новую и подержанную машину. Для примера возьмём автомобиль стоимостью 500 тыс. руб. Кредит оформляется на 5 лет без КАСКО и страхования жизни.

Сейчас немногие учреждения предлагают кредитные продукты на машины с пробегом.

Например, в Москве заём на подержанный автомобиль можно взять в банках: Русфинанс, Сетелем, Союз, РН, Тойота и еще нескольких. При этом предложения для новых машин есть в каждом учреждении, которое выдаёт автокредиты.

В ВТБ заём на подержанное авто можно взять на следующих условиях:

  • ставка 14,9%,
  • первый взнос не менее 100 тыс. руб.,
  • ежемесячный платеж 9450 руб.

Обратите внимание, что они предварительные. Точную сумму платежа вам рассчитают при обращении в банк.

При покупке иностранного авто есть выбор: оформить заём с полисом КАСКО или без него. Если кредит оформляется на российскую машину, страхование обязательно. Также от страны бренда зависит размер первоначального взноса. И снова налицо дискриминация отечественного автопрома. Если для иномарок доступны кредиты без первого взноса (от 20% по двум документам или без страхования залога), то для российских машин его величина стартует от 30%.

Взять кредит на подержанный автомобиль в ВТБ можно, если продавец владел им не менее полугода, у машины было не более 3 хозяев (2 для отечественных авто). Кроме того, минимальная стоимость ТС – 300 тыс. руб. для иномарок и 200 тыс. руб. для российских транспортных средств.

Рассчитываем заём на новое авто. ВТБ предлагает более высокую ставку – 17,9%. Напомним, что мы не приобретаем КАСКО и полис страхования жизни. Получается, что в месяц придётся отдавать 10,1 тыс. руб. Первоначальный взнос – от 20%.

В ЮниКредит Банке условия займа на подержанное авто аналогичны ВТБ. Ежемесячный платёж составит 9450 руб., ставка – 14,9%. Обратите внимание: в ЮниКредите можно приобрести только авто, срок эксплуатации которого на момент получения кредита составляет до 5 лет, а на момент окончания действия договора – до 10 лет. Кроме того, машину можно купить только у официального дилера-партнёра банка. К ним относятся, например, Porshe, Subaru.

В отличие от ВТБ ЮниКредит предлагает более выгодные условия для новых авто, чем для подержанных. Ставка равна 14,3%, ежемесячно придётся отдавать 9370 руб. Первоначальный взнос – от 15% стоимости автомобиля (расчёт мы произвели исходя из 20%).

Как видно из примеров, сделать вывод о том, какой кредит выгоднее – на новый автомобиль или на машину с пробегом – сложно. Это зависит от условий конкретного банка.

  • Плюсы и минусы подержанных иномарок
  • Новая российская машина
  • Статистика
  • Кредит

Дешевые «Жигули» или старая иномарка? Что лучше купить для поездок на дачу

Дешевые «Жигули» или старая иномарка? Что лучше купить для поездок на дачу

Конечно, термин «Жигули» применен условно — под ним можно понимать весь отечественный автопром. Хотя на обывательском уровне вопрос обычно звучит именно так. Насчет дачи – вторая условность: если ездить два раза в год, на открытие и закрытие сезона, то сгодится практически любое транспортное средство, способное перемещаться в пространстве. Поэтому правильнее, пожалуй, сравнить еще не совсем древний «вазомобиль» и пожилую иномарку. В любом случае речь идет о тех покупателях, чей бюджет весьма и весьма ограничен.

Впрочем, позволю отступление. Лично знал человека, коллекционировавшего то ли ЗИМы, то ли «Чайки» – короче, очень обеспеченного. Так вот, этот самый человек круглый год ездил на откровенной «помойке», которую раз в год менял на такую же, причем за те же деньги. Какие-то убитые ВАЗ-2106 и даже Иж-2126 с продавленными сиденьями и чадящими моторами вполне его устраивали. Почему? Потому, что ему было, извините, наплевать, поцарапают ли такую машину во дворе или упадет ли на нее сосулька. Он не оформлял никаких страховок (тоже стиль жизни, если хотите), а просто ездил, не пытаясь что-либо ремонтировать. Конечно, это явное исключение, но – реальное, жизненное.

Итак, денег нет, а ездить на дачу хочется, причем без мытарств в общественном транспорте? Нужен какой-то недорогой автомобиль, который сможет вас доставить на место и обратно с относительным комфортом и при этом не будет источником головной боли и не пробьет дыру в вашем семейном бюджете. Давайте прикинем основные плюсы и минусы того или иного выбора. Конкретную марку называть не будем – важен общий подход.

Критерий номер один – это, пожалуй, надежность. Приверженцы отечественной техники тут же выложат кучу страшилок про иностранную развалину, которая только и делала, что высасывала из владельца остатки денег. Такое, действительно бывает, но, почти всегда, речь идет о машинах премиум-класса, которые в 90-е годы покупали себе «братки», которые ежедневно выкручивали моторы до отказа, а обслуживанием не занимались вообще. Либо позднее такие машины покупала молодежь, чтобы попонтоваться, и быстро убивала – кто небезопасной манерой езды, а кто — отсутствием надлежащего обслуживание. В общем «премиум» пропускаем мимо, как бы заманчиво не выглядело предложение купить много машины за мало денег.

Лучше остановить совой выбор на распространенных в вашем регионе иномарках среднего класса. В европейской части России это может быть что-то типа Фольксов, а на Дальнем Востоке – праворульная Тойота и им подобные. Редкие модели лучше обходить стороной, иначе замучаетесь искать на них бэушные запчасти. А без разборок владельцу старой иномарки никак. Где вы еще найдете замену для разбитой фары, стекла или помятой двери? Закажите по каталогу?

Вообще при выборе любой бэушной машины нужно в первую очередь смотреть на кузов – это самая дорогая деталь автомобиля, починить которую, в запущенных случаях, будет очень дорого, а порой и вовсе нецелесообразно. Здесь, к сожалению, отечественный автопром вчистую «сливает» зарубежным моделям. Если иномарка не кувыркалась в кювете и не тонула при наводнениях, то ее кузов, скорее всего, сохранился очень даже хорошо. Металл хороший, родная краска тоже, а кое-кто еще и оцинкован. Правда, придется сделать исключение для китайских машин: старые модели из КНР не отличались высоким качеством металла и антикора. А вот отечественные машины старше пяти лет и без коррозии – это большая редкость.

Комфорт? Здесь опять нокаут по российскому автопрому. Наши автомобили всегда позиционировались как нечто очень простое и дешевое, то есть просто для перемещения в пространстве. Так что примите как данность, что у иномарок эргономика будет лучше. Уровень оснащения – тоже. Другой вопрос, что в пожилых моделях могут, например, прохудиться трубки кондиционера, а экран медиацентра выгореть и пользоваться и тем и другим будет проблематично. В наших машинах таких проблем не будет по причине отсутствия источника этих проблем, ведь и кондиционеры и медиацентры начали серийно устанавливать на них относительно недавно. Тоже самое можно сказать про системы безопасности – начиная от подушек и заканчивая АБС, без которых не мыслима ни одна иномарка, а у нас даже сейчас не стесняются выпускать машины без этих «излишеств».

Главным достоинством отечественных машин обычно называют их простоту и отсутствие проблем с ремонтопригодностью, благо запчастей – завались и стоят они, по сравнению с деталями на иномарки, сущие копейки. Да, с запчастями проблем нет. Однако многие механики полагают, что ремонтопригодность тех же ВАЗов – отчасти миф, потому что добираться к большинству их узлов и агрегатов очень даже неудобно – в отличие, например, от пресловутой «бочки» Ауди. Да и цены на ремонт иностранных старушек не сильно отличаются от вазовских.

Минусы у старых иномарок, конечно, тоже есть. Возраст берет свое, а потому, независимо от пробега, многие детали сильно изношены. Машина возрастом в четверть века по определению не может быть в хорошем состоянии, если только это не музейный экспонат. Возможны и проблемы с отдельными запчастями – недавно знакомый обладатель старенького «Сивика» столкнулся с тем, что подтекающий тормозной шланг нечем заменить: все продавцы разводят руками или предлагают подождать месяца три. Правда, в итоге он купил на разборке шланг вместе с суппортом и тем самым закрыл проблему. И все же, если практически все автомобили отечественного производства будут требовать частых вложений уже после 5 лет эксплуатации, то старые иномарки начинают сыпаться примерно через 15-20 лет.

Дешевые «Жигули» или старая иномарка? Что лучше купить для поездок на дачу

Выбрать старенькую иномарку не очень сложно еще и потому, что в свое время их было завезено в Россию очень много. Если у вас нет предвзятости типа «ездить нужно только на нашемарках», то стоит попытаться подобрать приличную «иностранку» – скорее всего, вы не пожалеете.

Что еще почитать:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *