Что может капать из под машины спереди
Перейти к содержимому

Что может капать из под машины спереди

  • автор:

Лужа под машиной: что случилось и как быть

Привычку осматривать машину перед поездкой со всех сторон водители упразднили еще лет семьдесят назад – авто теперь надежные и сюрпризов от них мы не ждем. Между тем, иногда бывает очень полезным заглянуть своей машине под низ…

Старая поговорка о том, что если из машины ничего не капает, значит из нее все уже вытекло, касалась нескольких харизматичных марок, но на самом деле во взрослом возрасте "заплакать" рабочими жидкостями может любая машина.

Любая лужа под машиной должна вызывать беспокойство водителя. Нужно как минимум проверить тормозную жидкость, антифриз и считать показания контрольных приборов.

Игнорировать лужи или подозрительные подтеки на месте стоянки вашего авто очень нежелательно. Ведь разгерметизация некоторых систем гарантированно означает аварийную ситуацию на первых же минутах поездки.

Определить, что именно накапало из машины, бывает непросто, и при этом нужно учесть два обстоятельства: ориентировочное место появления жидкости и ее особенности.

Откуда течет

  • Под двигателем. Зона под капотом будет самой богатой на версии касательно происхождения лужи. Здесь может быть все: топливо, масло из двигателя и коробки передач, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость и жидкость из гидроусилителя руля, а также незамерзайка из бачка омывателя стекла. Даже кондиционер сливает свой конденсат (воду) прямо под двигатель на дорогу.
  • Посредине машины. Здесь вы можете увидеть утечку горючего – из бака (чаще всего расположен под задним сиденьем) или поврежденного топливопровода. Где-то рядом проходят трубки тормозной системы, которые на старой машине тоже могут начать протекать из-за коррозии. Приблизительно под средней частью машины может образовать небольшую лужу масло из коробки передач, если у машины задний или полный привод.

Чаще протечка является следствием постепенного износа деталей, старения сальников и прокладок.

  • Сзади машины. В этом районе ищите”виновных” среди элементов тормозной системы и агрегатов трансмиссии – это задний мост (там, где он ведущий) и муфта его подключения.
  • В районе колеса. Одну из наиболее опасных протечек заметить труднее всего: тормозная жидкость из поврежденного рабочего цилиндра иногда стекает по внутренней стороне колеса. Конкретной лужи здесь вряд ли можно ожидать, но мокрая и неестественная черная поверхность шины должна насторожить водителя. В некоторых случаях подобные же симптомы имеет протекание трансмиссионного масла из ведущего моста, но это касается лишь архаичных машин с зависимой подвеской колес ведущей оси.

Понятно, что локализовать место протекания мало. Важно точно установить, какая из систем теряет рабочее тело, ведь в некоторых случаях нужно будет принимать неотложные меры – например, если вытекает топливо или тормозная жидкость.

Утечка бензина – вообще одна из самых опасных ситуаций, которая может произойти с автомобилем

Диагностика жидкостей

Если осмотреть машину из ямы или на подъемнике нельзя, выяснить место утечки чего-либо из верхнего ракурса – скажем, из-под капота – очень непросто. Поэтому лучше приступить к диагностике с анализа утраченной жидкости.

  • Топливо. Бензин легко определить по запаху. Если образуется настоящая лужа, нужно позаботиться о том, чтобы до прибытия эвакуатора или техпомощи она по какой-то причине не загорелась. Дизтопливо имеет менее интенсивный запах, хорошо знакомый бывалым автомобилистам. Оно не так опасно, как бензин, но и его протекание нужно остановить.
  • Тормозная жидкость. Запах похож на спиртовый, высокая текучесть и низкая жирность. Если решиться лизнуть тормозную жидкость (а большой беды от этого не будет), она окажется горькой, точнее – жгучей. Подтверждением, что машина теряет именно “тормозуху”, будет загорание на приборной панели аварийной лампы с соответствующей пиктограммой.

Важнейшие системы автомобиля имеют устройства контроля уровня рабочих жидкостей. На своей машине нужно знать, какие лампы и надписи за это отвечают

  • Охлаждающая жидкость. Антифриз тоже очень текучий, но по вкусу он сладкий, а на пальцах ощущается как жирный, почти как масло. Индикатор низкого уровня ОЖ имеется только на некоторых машинах, и к сожалению, аварийная лампа перегрева двигателя или “градусник” предоставляют свою информацию поздно.
  • Моторное масло. Масло, конечно, маслянистое, пахнет слабо, отчасти химией, отчасти – горелым. На поверхности воды капля моторного масла плавает компактной кляксой. Его уровень контролируется электроникой только в премиальных моделях, но на случай полного падения уровня на щитке приборов есть лампа аварийного давления.
  • Трансмиссионное масло. Масло из механической коробки передач – самое густое из всех остальных, у него свой “аромат”, а на поверхности воды оно расползается радужными разводами. Масло из коробки-автомата ведет себя схожим образом, но оно очень жидкое. Масло из агрегатов трансмиссии почти никогда не выливается все сразу, так что следить за ним надо с помощью щупа.

Некоторые проблемы с герметичностью важных систем объясняются некачественными запчастями

  • Жидкость гидроусилителя руля. Масло из системы ГУРа чаще всего то же, что и в коробке-автомате, так что и “поведение” его такое же. Эта система – одна из самых беспроблемных, но с годами начинается потение маслом в наиболее уязвимых местах, и владельцу изрядно подтоптанного автомобиля приходится все чаще заглядывать в бачок усилителя.

Рекомендация “Авто 24”

Конечно, возвращаться к упомянутой в начале статьи традиции в наше время не стоит, но контролировать состояние автомобиля нужно другим образом. Если ваша машина давно не новая, раз в 3 – 5 тыс. км показывайте ее автомеханику – даже когда все системы работают безупречно. Между прочим, контрольный осмотр агрегатов нетрудно производить и самому, а бесплатную яму или эстакаду можно найти, например, в некоторых гаражных кооперативах.

Лужа под автомобилем: что делать?

Нет, конечно же речь не о луже, которая образовалась после дождя. Хотя парковать машину в глубокой выбоине не рекомендуем – можете заработать гидроудар двигателя. Но сегодня не об этом. А о пятне, которое вы обнаружили с утра под кузовом вашего автомобиля. Сейчас расскажем, в каких случаях придётся предпринимать экстренные меры, а когда можно не паниковать. ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** В любой машине все системы работают именно за счёт различных жидкостей – тормозной, охлаждающей, моторного и трансмиссионного масла, топлива, «незамерзайки» и многих других. Так что в случае утечки под автомобилем может оказаться любая из них. Чтобы выяснить, что именно «убегает» из вашей машины, необходимо вспомнить, что все жидкости различаются между собой по цвету, запаху и консистенции. Ну и вкусу, конечно. Только лучше не пробовать – это очень опасно и вредно. Более того, может оказаться напрасным экспериментом, если окажется, что лужа была под вашим автомобилем ещё до вашего приезда, а вы просто не заметили этого факта. Что сделает большинство водителей в этом случае? Правильно, включит фонарик на телефоне и полезет под капот осматривать машину. Скорее всего, вы сможете визуально определить, действительно ли образовавшаяся лужа – дело «рук» вашего автомобиля или нет. Впрочем, если не хотите ползать по асфальту (особенно это касается представительниц прекрасного пола), отыщите место посуше, чтобы на нём не было никаких посторонних пятен, и перепаркуйте машину туда. Спустя несколько часов станет понятно, ваша ли это проблема. Вода – не повод для паники Если жидкость действительно капает из вашего автомобиля, не паникуйте сразу же. Самое часто встречаемое пятно под капотом любой машины – это обычная вода, конденсат от работы кондиционера. Ранее в нашем блоге мы уже писали про устройство кондиционера. Агрегат осушает поглощаемый воздух, а пары, образовавшиеся от испарения лишней влаги, выходят наружу в виде конденсата. Обычно пятна воды можно обнаружить под капотом, хотя, если машина стоит под уклоном, струйкой лужица может образоваться где угодно. На ощупь жидкость не маслянистая, бесцветная, не отдаёт каким-либо запахом и следов на руках не оставляет. Впрочем, что мы рассказываем? Все же знают, как выглядит обыкновенная вода? 🙂 Другое дело, если на вашем автомобиле не установлена или сломана система кондиционирования. Ну или вы её не включали последнее время. Тогда вода под капотом может оказаться жидкостью, которую вы заливали в бачок омывателя стёкол. В подобной ситуации, конечно, важно проверить, не образовались ли трещины в бачке или соединительных патрубках. Однако, поломки может и не быть, а вода просто скопилась в дренажных каналах капота и не вытекла сразу же. Если и тут утечку не удаётся обнаружить, следующим шагом проверьте омыватель фар. Также небольшое пятно воды можно наблюдать возле выхлопной трубы автомобиля. Это не повод для беспокойства, как и в случае с конденсатом кондиционера. Для самых любознательных: почему так происходит, можно почитать вот здесь. Размер имеет значение Для выявления других поломок нам прежде всего потребуется определить цвет, текстуру и запах жидкости. Здесь вам на помощь придут ненужные тряпки, салфетки, куски бумаги или картона, которые пылятся в багажнике и ждут своего часа. Время пришло! ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Кстати, бить тревогу нужно, если пятно под машиной по размеру больше спичечного коробка. Лужа – это вообще повод для паники. А вот небольшие пятнышки (если это, конечно, не тормозная жидкость) значительно повлиять на работу автомобиля не могут, но всё же вам следует внимательнее следить за уровнем жидкостей в машине, а также не откладывать посещение автомастерской до тех пор, пока проблема не превратится в критическую. Отказали тормоза Итак, начнём с самой серьёзной протечки жидкости из автомобиля – с «тормозухи». Если выходя утром на работу, вы заметили под машиной жёлто-коричневое тягучее пятно, которое имеет металлический запах или отдаёт спиртом, а автомобиль стал по-другому реагировать на нажатие педали тормоза, срочно останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. У вас произошла утечка тормозной жидкости, а с этим, как вы понимаете, шутки плохи – тут и до аварии недалеко. А если собьёте пешехода? Лучше не рисковать, пытаясь потихоньку доехать до ближайшего автосервиса. Человеческая жизнь дороже любых денег. Отличная новость: на современных транспортных средствах разгерметизация тормозной системы встречается довольно редко. Плюс ко всему, обычно на приборной панели размещён датчик, показывающий уровень давления жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость начнёт «убегать», то водитель узнает об этом по загоревшемуся сигналу. Стоит отметить, что тормозную жидкость можно обнаружить не только под кузовом автомобиля, но и на тормозных дисках и иногда даже под педалью тормоза! Масляное пятно Намного больше вероятности, что вы найдёте под капотом тёмное (тёмно-коричневое или даже чёрное) пятно, которое отдаёт бензином (или дизелем). Нет, это не топливо. Пятно свидетельствует о том, что из автомобиля утекает моторное масло. Зачастую проблема связана с изношенной от времени прокладкой двигателя или масляного фильтра. Другая причина – потеря герметичности сальников коленвала, коробки передач или полуосей редуктора заднего моста. Решить эту проблему можно легко: всего-лишь надо затянуть крепёжные болты. Если масло продолжает подтекать, придётся потратиться на новую прокладку или установить старую, предварительно нанеся на обе её стороны герметик. После ремонта не забудьте проверить уровень моторного масла в автомобиле и долить его при необходимости. Это легко сделать, главное — знать, где находится щуп. 🙂 Не крутится руль Намного опаснее, если под капотом вашего автомобиля вы заметите маслянистые пятна светло-коричневого или красноватого (в зависимости от времени использования) оттенка. Это протекает жидкость из гидроусилителя рулевого управления. Если попробовать повернуть «баранку» без этой жидкости, насос гидроусилителя руля издаст низкий ноющий звук, а на небольшой скорости крутить рулём станет очень тяжело. В автосервис нужно ехать безотлагательно, иначе данная поломка может привести к полной потере рулевого управления. Это очень опасно. Вероятной причиной дефекта, скорее всего, является сильный износ уплотнителей рулевой рейки. Их-то и потребуется заменить в автомастерской. Проблема «автомата» По многим свойствам трансмиссионное масло очень похоже на жидкость из гидроусилителя руля. Как правило, жидкость автоматической трансмиссии имеет насыщенный красный цвет, а также довольно острый запах, который лучше всего описать словами: «раньше я ничего подобного не нюхал». Так что ошибиться вы не должны. К тому же характерной особенностью утечки жидкости из «автомата» является расположение пятна – чётко по центру автомобиля. ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! ***** Наиболее распространённая причина утечки масла из коробки – это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальников вала передач. Если вовремя не устранить неисправность, в будущем у вас начнут проскальзывать передачи, а закончится всё тем, что автомобиль не сможет ездить совсем. Не допустить перегрева мотора Самое лёгкое – выявить протекание охлаждающей жидкости. Вспомните, какого цвета антифриз или тосол вы заливали в бачок. Охлаждающая жидкость бывает розовой, зелёной, синей или жёлтой. Имеет сладковатый запах и по вязкости практически, как вода. Лужа обычно возникает под капотом. Причиной разгерметизации охлаждающей системы обычно бывает повреждение радиатора или патрубков, расположенных позади решётки в передней части машины. Утечка охлаждающей жидкости опасна не только для двигателя, который из-за этого может перегреться, но и для животных, которые могут слизать пятно под автомобилем (их вероятно привлекает запах) и погибнуть из-за большого количества токсинов. Для устранения протечки достаточно подтянуть патрубки или наложить жгут на образовавшуюся трещину. А пробоину в радиаторе можно заделать с помощью «холодной сварки» в автосервисе. Не забудьте пополнить запасы охлаждающей жидкости после ремонта. Остаться без топлива Ну и наконец, иногда небольшая лужица под машиной может свидетельствовать о подтекании топлива. Отличить от других автомобильных жидкостей его легко – оно имеет специфический резкий запах, почти прозрачно и быстро испаряется. Вероятнее всего, у вас треснули топливные шланги или трубки, ослабли хомута или дыра непосредственно в топливном баке. Обратитесь в автосервис. Специалист устранит неисправность с помощью «холодной сварки». На этом обзор автомобильных жидкостей закончен 🙂 Будьте бдительны! ***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку

Как по цвету и запаху понять, какая жидкость вытекает из машины?

Выбор масла

Иногда после продолжительной стоянки под автомобилем на асфальте можно увидеть лужицу технической жидкости. Темное пятно настораживает, потому как свидетельствует о неисправности какого-то из технических узлов. Такие же подтеки можно увидеть и при открытии капота. Пятнами покрываются двигатель, коробка передач, радиатор или элементы трансмиссии. Как по цвету и запаху понять, какая жидкость вытекает и насколько дорогостоящим будет ремонт?

Вода

Самые безобидные подтеки появляются от кондиционера. При работающем двигателе в жару под машиной образуется большая лужа, которая иногда пугает владельца. Это простая вода, конденсирующаяся в охладителе климатической установки. Она выбрасывается наружу через специальный слив в нижней части моторного отсека. Ремонт в этом случае не требуется.

slide image for gallery: 19110 | Datsun 1600 SSS. Ремонт

slide image for gallery: 19110 | Datsun 1600 SSS. Ремонт

slide image for gallery: 19110 | Datsun 1600 SSS. Ремонт

slide image for gallery: 19110 | Datsun 1600 SSS. Ремонт

slide image for gallery: 19110 | Datsun 1600 SSS. Ремонт

Бензин

Перепутать бензин с чем-то другим трудно. При протечках сильный запах ощущается не только в моторном отсеке, но и внутри салона. Если прохудился бак, то лужица появляется под задней осью перед багажным отделением. Но капать может и из моторного отсека, если прохудилась топливная магистраль. Правда, течь в этом случае образуется лишь при работающем двигателе, когда насос качает топливо. Заделать течь в баке можно с помощью хозяйственного мыла или специальным стойким герметиком. Однако затягивать с ремонтом нельзя. Подобные протечки чреваты пожаром.

Тормозная жидкость

Чаще всего эта жидкость капает в районе колес, а вернее из тормозных механизмов, расположенных на ступицах. Это очень опасная утечка. Больших луж тормозная жидкость не образует, но наличие даже нескольких капель свидетельствует о том, что при первом активном торможении выросшее давление выдавит потерявшие герметичность манжеты и система потеряет эффективность. Автомобиль просто перестанет тормозить. В моторном отсеке течь может образоваться из бачка с жидкостью и из трубок системы.

Тормозная жидкость имеет среднюю вязкость, желтоватый цвет и спиртовой запах. Ездить на машине с неисправными тормозами запрещено. Необходимо починить механизм, поменять тормозную жидкость и заново прокачать систему.

Моторное масло

Подтеки масла встречаются чаще всего. Если двигатель старый, то в нем выходят из строя прокладки и сальники. Часто подтеки масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя, а именно под клапанной крышкой, под головкой блока цилиндров, в поддоне двигателя, на фланце сальника коленвала, в масляном фильтре. Если масло вытекает на асфальт, то утечка достаточно большая, и возможно, что уровень смазывающей жидкости критически низок. Поэтому его необходимо контролировать по щупу и своевременно доливать.

Масло не обладает резким запахом и распознается по темному коричневому цвету. Если взять лист бумаги и протереть им пятно, то на его поверхности останутся характерные маслянистые разводы.

Масло может течь не только из двигателя, но и из коробки передач или из заднего моста. В этом случае оно менее темное и имеет янтарный оттенок.

Охлаждающая жидкость

Утечка антифриза — одна из самых опасных для автомобиля. Если водитель вовремя не определит место утечки, то велик шанс, что под капотом внезапно забьет горячий фонтан. При нарастании давления прохудившаяся резиновая трубка рвется или слетает с крепежа, и горячий антифриз вырывается наружу и мгновенно вскипает, превращаясь в пар. Поэтому когда началась капель из радиатора или из резиновых трубок системы охлаждения, стоит насторожиться.

Распознать антифриз можно по специфическому спиртовому запаху, цвету и высокой вязкости. Он образует разноцветные масляные пятна на бумаге.

Как определить, какая жидкость вытекает из вашего авто

Наступает теплый сезон, и, как известно, на сухом асфальте, в тех местах, откуда только что отъехал автомобиль, частенько можно видеть небольшие лужицы. Чаще всего это капает безобидный конденсат от работающего кондиционера в автомобиле. Но вот беда — случается, что жидкость появляется под днищем машины, где кондиционер выключен. Как установить ее происхождение, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как определить, какая жидкость вытекает из вашего авто

В автомобиле используется несколько видов технических жидкостей, утечка каждой из которых свидетельствует о разгерметизации определенной гидравлической системы. Прежде всего, происхождение лужи под машиной распознается с помощью запаха, плотности и цвета, а также от места ее расположения под днищем. Цвет жидкости, ее запах и консистенцию легко определить, опустив в лужицу белую салфетку, в которую она впитается.

Конденсат

Как уже было сказано выше, чаще всего под автомобилем можно видеть вытекший конденсат от работающего кондиционера. Обычно лужа из бесцветной жидкости появляется под капотом, и чем дольше стоит машина, тем больше ее размеры. Иногда конденсат выделяется совсем в небольших количествах из выхлопной трубы сразу после запуска мотора в течение нескольких минут. В обоих случаях это нормальное явление, и у водителя нет ни малейшего повода для беспокойства.

Как понять, что вас «пасут» автоподставщики

5 признаков бандитского авто

Фото https://auto.howstuffworks.com

Читайте также

Жидкость из коробки передач

А вот если вы обнаружили под передней частью машины вязкую лужицу бурого или красного цвета, то это уже однозначный сигнал для срочного обращения в автосервис. Скорее всего речь идет об утечке жидкости из автоматической коробки передач. Обычно она медленно впитывается в асфальт и имеет острый специфический запах.

Моторное масло

Утечка моторного масла происходит из-под капота, и его оттенок зависит от срока эксплуатации — чем оно темнее, тем дольше используется. Запах моторного масла обычно слегка отдает бензином. Оно медленно впитывается в асфальт и оставляет на нем жирное темное пятно. Конечно, обнаружив его под днищем вашей машины, будьте готовы к серьезной диагностике двигателя и весьма затратному ремонту.

Незамерзайка из бачка омывателя

Как выглядит и чем пахнет очиститель лобового стекла наверняка знает каждый водитель. В зимний сезон незамерзайку приходится заливать регулярно, поэтому ее легко определить и по цвету, и по аромату.

Как водителю сделать так, чтобы солнце не слепило на трассе

Боремся с бьющим в глаза дневным светом

Фото globallookpress.com

Читайте также

Хотя она может быть голубой, зеленой, красной или оранжевой, но запах у нее характерный — резкий и химический. Незамерзайка вытекает из-под капота.

Жидкость из гидроусилителя

Цвет жидкости из гидроусилителя руля, в разных случаях может иметь различные оттенки — от желтоватого и карамельного до охристого и красноватого. У нее не сильно вязкая консистенция, и она быстро впитывается в твердую поверхность. Кроме того, у этой жидкости не очень выраженный запах, а иногда он и вовсе отсутствует. Капает она обычно из-под капота с левой стороны — там, где установлен руль.

Тормозная жидкость

При утечке тормозной жидкости за руль садиться крайне опасно. А кроме того, машины с неисправностями тормозной системы эксплуатировать противозаконно. По внешним признакам «тормозуха» напоминает желтоватую или красноватую жидкость усилителя рулевого управления.

Что общего между водительским удостоверением и бутылкой водки

Зачем на оборотную сторону «прав» наносят штрих-код

Фото: www.delas.pt

Читайте также

У них похожи запахи, хотя в тормозной выразительнее чувствуется спирт. В отличие от локального расположения рулевой системы в передней части машины, тормозные магистрали растянуты от передних колес к задним, и утечка может быть на любом их участке.

Тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость имеет светло-розовый, голубой или зеленоватый оттенок. У нее не слишком выразительный сладковатый запах и слегка вязкая консистенция. Лужицы охлаждающей жидкости образуются под моторным отсеком. Сахаристый вкус привлекает собак и кошек, при этом она содержит ядовитые токсины и может быть для них смертельна.

Топливо

Вряд ли для водителя будет проблемой определить утечку горючего, запах которого ему хорошо знаком. И бензин, и дизельное топливо всегда прозрачны и имеют желтоватый оттенок. Попадая на асфальт, они быстро испаряются, оставляя темные пятна. Утечка может быть и под моторным отсеком, и в задней части автомобиля в районе топливного бака. Автомобиль с неисправностью топливной системы пожароопасен, поэтому ездить на нем категорически запрещено.

5 признаков, по которым чаще всего гаишники останавливают машины

Как ГИБДД выбирает, у какого водителя проверить документы

Фото "АвтоВзгляд".

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #бензин
  • #двигатель
  • #безопасность дорожного движения
  • #автосервис
  • #ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *