Из чего состоит боковое зеркало автомобиля
Перейти к содержимому

Из чего состоит боковое зеркало автомобиля

  • автор:

Зеркало заднего вида — внутреннее и наружные, какие бывают и зачем нужны

Зеркала заднего вида обеспечивают для водителя обзор дороги сзади и с боков автомобиля и являются одним из необходимых элементов, обеспечивающих безопасность вождения. По своему назначению существует два типа таких зеркал:

  • внутреннее зеркало заднего вида (салонное);
  • наружные боковые зеркала (внешние).

зеркало заднего вида

Салонное и наружные зеркала

Основные требования к автомобильным зеркалам

Любое зеркало, установленное на автомобиле, должно соответствовать ряду обязательных требований:

  • через него должен полностью просматриваться участок ровной горизонтальной дороги позади автомобиля до линии горизонта;
  • четкое отражение предметов во время возникновения тряски и раскачивания автомобиля во время движения;
  • зеркало заднего вида не должно искажать форму и цвет отражаемых объектов;
  • конструкция зеркала должна обеспечивать его травмобезопасность, в том числе отсутствие острых кромок, образование опасных осколков при разбитии и т.д.;
  • крепление внутрисалонного зеркала должно обеспечивать складывание или отламывание при ударе о него головой водителя или пассажира во время аварии;
  • наружные зеркала не должны превышать габаритные размеры автомобиля по ширине более чем на 20 см;
  • корпус наружных зеркал должен иметь возможность складывания при столкновении с каким-либо объектом, в том числе пешеходом.

Устройство зеркала заднего вида

из чего состоит зеркало

Устройство зеркала заднего вид:
1 — стекло наружного зеркала; 2 — разъем; 3 — крышка; 4 — держатель зеркала.

Конструктивно как внутреннее, так и наружное зеркало заднего вида (боковые зеркала) состоит из следующих основных частей:

  1. Оптического (отражающего) элемента;
  2. Корпуса с кронштейном крепления;
  3. Механизма регулировки угла наклона оптического элемента;
  4. Системы обогрева оптического элемента (на некоторых моделях).

Оптический элемент является основным элементом зеркала, который отражает свет и формирует отраженное изображение. Он представляет собой плоскопараллельное стекло с нанесенным на одну из его поверхностей отражающим (зеркальным) слоем, покрытым сверху защитным лаком.

По способу изготовления оптические элементы могут быть:

  • с отражающим слоем на внутренней поверхности стекла;
  • с отражающим внешним слоем.

Основными недостатками зеркал с внутренним зеркальным слоем является снижение четкости изображения из-за отражения части падающего света от внешней поверхности оптического элемента, а также высокая чувствительность к загрязнению, в результате чего ухудшается обзорность.

Зеркало с отражающим внешним слоем на оптическом элементе исключает отражение искажение и раздвоение отражаемых предметов, но при этом отражающий слой без эффективной защиты подвержен различным механическим повреждениям и коррозии.

По типу оптического элемента зеркала подразделяются на:

  • плоские;
  • панорамные (сферические);
  • многосекционные (сфериксные).

Плоская оптика может обеспечить только минимальный угол обзора, но при этом не искажает отражаемые предметы и расстояние до них.

Панорамное зеркало заднего вида позволяет увеличить обзор и уменьшить размер «мертвых зон» автомобиля, однако при этом происходит небольшое искажение формы отражаемых объектов и визуально увеличивает расстояние до них.

большое зеркало

Панорамное зеркало заднего вида

Многосекционное зеркало состоит из основной и вспомогательной (одной или нескольких) отражающих поверхностей различного типа. Это позволяет практически устранить «мертвые зоны».

Способы применяемые для защиты водителя от ослепления

Применение оптического элемента клинового типа для внутренних зеркал

На таких зеркалах внешняя и внутренняя поверхность стекла, на которую нанесен отражающий слой, расположены не плоскопараллельно, а под некоторым углом друг другу. В корпусе установлен специальный механизм, при помощи которого оптический элемент может переводиться в одно из двух фиксированных положений.

В положении «день» более яркое отражение происходит от зеркального слоя. В положении «ночь» предметы менее ярко отражаются от наружной поверхности стекла оптического элемента. Переключение в одно из положений осуществляется вручную либо автоматически электроприводом по команде от датчиков освещенности.

тонирование зеркала заднего вида

Использование элементов с переменной прозрачностью

Оптический элемент в таких зеркалах изготавливается из жидкокристаллического материала, помещенного между двух стекол.

В обычном режиме такой слой ярко отражает падающий свет. При попадании на него ослепляющего света специальные датчики выдают сигнал на электронную систему управления, подающую электроток на жидкие кристаллы, меняющие при этом свою прозрачность. В результате яркость отражения снижается.

Спектральная защита оптического элемента

При этом производится тонирование зеркала заднего вида специальными материалами, способными ослаблять в отраженном свете спектральные составляющие, которые ослепляют водителя. Однако эффективность такой защиты во многом зависит от индивидуальных особенностей зрения водителя.

Видео:

Обогрев задних зеркал

На многих моделях наружных боковых зеркал устанавливается система электрического обогрева оптических элементов, обеспечивающая их запотевание и удаление с них влаги и льда. Подогрев осуществляется электротоком от бортовой сети автомашины.

система электрического обогрева

Существует три основных типа нагревательных элементов для обогрева наружных зеркал:

  1. Элемент в виде резистивной проволоки с термостойкой изоляцией, закрепляемый на обратной стороне отражающего стекла.
  2. Резистивный трафаретный элемент изготовляется из токопроводящей пасты, наносимой на полимерную пленку способом трафаретной печати.
  3. Сплошной резистивный отражающий элемент выполняется в виде пленки на обратной стороне оптического элемента, одновременно выполняющий функцию отражающего слоя.

Наружные зеркала с электрическим обогревом могут быть подключены двумя основными способами:

  • параллельным подсоединением к электроцепи обогрева заднего стекла, если потребляемая мощность нагревательных элементов зеркал небольшая (до 10-12 Вт);
  • подключением к отдельной электроцепи, включающей предохранитель на 5-7,5 А, выключатель и реле.

Регулировка автомобильных зеркал

Большинство внутренних и некоторые наружные зеркала с неподвижным относительно корпуса оптическим элементом регулируются простым поворотом зеркала на кронштейне крепления.

электронная система управления

В более сложных конструкциях оптический элемент может менять угол наклона относительно неподвижно закрепленного на кузове автомобиля корпуса при помощи дистанционного привода. Привод может быть тросиковым, рычажным или электрическим.

У тросиковых и рычажных механизмов рукоятка управления приводом располагается внутри салона вблизи крепления зеркала. Кнопки управления электроприводом зеркал обычно расположены на двери, панели приборов или центральной консоли. Сам механизм электропривода размещается в корпусе зеркала.

Видео:

От правильного выбора и регулировки зеркал заднего вида во многом зависит удобство управления автомобилем и безопасность движения на дорогах.

  1. Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Токопроводящий клей для восстановления нитей
  2. Какой антидождь лучше выбрать? Ombrello, Turtle Wax, Aquapel или Glaco!
  3. Топ-10 антизапотевателей автомобильных стёкол
  4. Зачем нужна и как работает система помощи движению по полосе
  5. Полируем автомобильные стекла своими руками

Разновидности зеркал для авто

В автомобиле зеркала выполняют критически важную функцию: без хорошего обзора водитель не сможет ни припарковаться, ни проехать задним ходом, ни даже перестроиться в соседний ряд на трассе. Рассмотрим, какими бывают автомобильные зеркала, как выбрать подходящую модель и зачем нужно так много разновидностей.

2e40647c49a75cfc4012b380ef487c42.jpg

Конструкция автомобильного зеркала

У всех автомобильных зеркал независимо от типа конструкция будет приблизительно одинаковой:

  • пластиковый корпус, в который входит крепление зеркала (о его видах мы поговорим чуть ниже);
  • механизм регулировки, который отвечает за поворот зеркала, а иногда и его высоту;
  • собственно зеркало, а именно зеркальное полотно, которое надежно зафиксировано в корпусе.

В современных зеркалах также есть система обогрева, которая защищает от наледи и обеспечивает ясный обзор даже в лютый мороз. Но даже если в вашем авто не предусмотрена такая функция, вы можете установить нагревательный элемент самостоятельно.

Два вида зеркального слоя

Любое зеркало (не только автомобильное) можно отнести к одному из двух видов: либо отражающий слой расположен с внешней стороны зеркала, либо с внутренней.

В первом случае зеркало не искажает изображение, не раздваивает его, но отражающий слой может со временем стираться, из-за чего изображение будет сперва тускнеть, а потом может пропасть.

Второй тип более надежен и долговечен, но изображение может слегка двоиться. Большинство бытовых зеркал относятся именно к этой категории, поэтому вы можете самостоятельно провести эксперимент — наклонить зеркало вдоль своего взгляда и попробовать коснуться его. Вы увидите, что палец и его отражение не касаются друг друга. Это небольшое искажение обычно не критично для водителя, но его стоит иметь в виду.

dd7acd3bd0ccf473c9d8541b9e683996.jpg

Плоское или сферическое

Для автомобилей выпускают два основных типа зеркал — плоские и сферические. Первые выдают четкое изображение без значительных искажений, но обзор у них сравнительно небольшой. Сферические зеркала слегка выпуклые, поэтому они охватывают большую площадь. Правда, достигается это за счет искажения картинки.

Чтобы хорошо ориентироваться по боковым сферическим зеркалам, нужна практика. Опытные водители рекомендуют все-таки опираться на обзор по плоским элементам.

Есть и компромиссное решение — многосекционная модель. Такое боковое зеркало представляет собой большое плоское полотно, на котором размещается маленький сферический элемент. Эти модели часто встречаются на большегрузах. По большому зеркалу водитель получает информацию о ближайших объектах, а по маленькому — о тех, которые находятся в мертвой зоне. Единственный минус — распознать изображение в такой многослойной картинке может быть довольно сложно. Одного беглого взгляда на зеркало может не хватить, чтобы полностью оценить обстановку сзади.

А вот для салона сферические зеркала подходят почти идеально. Небольшое искажение не мешает водителю оценивать ситуацию за багажником. Зеркало может быть не столько выпуклым, сколько изогнутым; такая форма тоже помогает добиться максимального обзора.

a12d867087f77786c75182bd0b5b9cb5.jpg

Виды креплений автомобильных зеркал

Салонное зеркало крепится на специальный кронштейн, который довольно сложно подобрать. Он должен подходить и автомобилю, и зеркалу.

Так, на "Ладу Приору" и "Рено Логан" потребуются разные виды кронштейнов для зеркал. Есть универсальные модели, но лучше не рисковать — они могут не подойти конкретно вашему автомобилю.

А чтобы кронштейн хорошо сочетался с самим зеркалом, можно сразу купить их в комплекте.

Дополнительные опции

У боковых зеркал, как и у самих автомобилей, есть целая куча интересных дополнительных опций:

  • Электропривод. В старых автомобилях боковые зеркала регулировались ручкой, поэтому водителю приходилось либо просить пассажира подкрутить зеркальце, либо самостоятельно тянуться через весь салон. Электропривод — куда более удобный тип управления. Рядом с рулем или на дверце с водительской стороны устанавливаются кнопки, с помощью которых можно изменить угол зеркала или наклонить его.
  • Повторители поворотников. Такая опция помогает водителю сделать свой маневр более заметным. Обычные поворотники в пробке видны только тем, кто стоит прямо за вами, а вот следующим машинам может быть не виден ваш указатель. Повторители поворотов на зеркалах решают эту проблему. Так поворотники становятся более заметными, а ваши маневры — безопасными. Сейчас в зеркалах используют две разновидности повторителей — светодиодные и галогенные.
  • Декоративные и аэродинамические накладки. Чтобы зеркало выглядело стильно, водитель может сменить его внешнюю накладку. Специальные модели с улучшенными аэродинамическими свойствами помогут избежать высокого сопротивления воздуха при езде. А еще в эту категорию входят проставки, которые помогают увеличить вылет зеркал.
  • Обогрев. Выше мы его уже упоминали, но он до сих пор относится к дополнительным опциям и не входит по умолчанию в комплектацию большинства автомобилей эконом-класса. Обогрев значительно упрощает жизнь водителя зимой.
  • Тонировка. Многие водители скептически относятся к этой опции, но в регионах с ярким солнцем и долгим летом она может быть полезной. Важно, чтобы тон был не слишком темный, иначе машины и асфальт в зеркале сольются в неразборчивую массу.
  • Двойное зеркало. В один большой пластиковый корпус вставляются два зеркальных элемента под разными углами. Такая конструкция помогает водителю уменьшить слепую зону. Обычно эти зеркала устанавливают в микроавтобусы и маленькие грузовые «Газели».

17f15aa03c02c21433cd17c42dc46c00.jpg

Мы рассмотрели множество типов зеркал заднего вида. Теперь вам будет проще подобрать подходящую модель. Помните, что для боковых зеркал лучшим выбором станут плоские варианты, а для салонных — сферические или выгнутые.

Для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса

Внешние автомобильные зеркала бывают плоскими, сферическими и асферическими, и, соответственно, существует поклонники каждой из этих разновидностей. Разберемся в плюсах и минусах каждого типа автомобильных зеркальных элементов.

С плоскими зеркалами все более или менее понятно — такие устанавливали на львиную долю отечественных автомобилей и иномарок несколько десятков лет назад. Тем, кто помладше и не в курсе, стоит взглянуть на ретро-"лопушки" "Волг", "Москвичей" или "Жигулей". Главное преимущество плоских зеркал состоит в точности отображения. Они не искажают расстояние до предметов, соответственно, мы имеем точное представление о ситуации за бортом.

Вот только точное — не значит полное. Серьезным минусом плоских зеркал, как известно, являются "мертвые" или "слепые" зоны. Поскольку угол обзора плоских зеркал откровенно мал, при перестроениях легко не заметить автомобиль, притулившийся на любом из флангов на небольшом удалении. Неудивительного, что в автошколах советских времен водителей приучали крутить головой при каждом маневре, точно летчика истребителя.

В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.

Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за "кормой".

Наконец, асферические зеркала по форме такие же выпуклые, как и сферические. Однако они имеют больший угол изгиба на дальнем для водителя крае зеркала. Наконец, интересно, что очень во многих моделях асферических зеркал предусмотрена черная вертикальная полоска, делящая зеркальный элемент на две неравные части. Удивительно, но многие не в курсе, зачем нужна такая "маркировка". Некоторые, к примеру, убеждены, что нитевидная графика — это элемент системы подогрева или дизайнерский или технологический элемент.

На самом деле все куда проще. Такие зеркала, разделенные на зоны А и Б, условно говоря, — гибриды. Часть зеркала, находящаяся ближе к борту, обладает минимальным изгибом для более точной оценки дистанции. А вот фрагмент, удаленный от борта, напротив, изогнут максимально, чтобы отразить, условно говоря, бОльшую площадь дороги, почти полностью убирая мертвую зону. Черная вертикальная маркирует границу между сферой и более плоской частью зеркала.

Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.

Отметим также, что начинающие водители нередко пользуются дополнительными зеркальными элементами — например, панорамными наклейками (чаще всего они представляют из себя круглый выпуклый зеркальный элемент, который клеится к основному зеркалу для создания локальной панорамной картинки). Такие зеркала-"бутерброды" действительно в ряде случаев могут оказаться полезными. То же можно сказать об установке еще одного комплекта зеркал, дублирующих или дополняющих основные. Такое "зазеркалье" можно нередко увидеть на "большегрузах" и машинах начинающих водителей.

Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.

Элемент зеркальный: главная деталь зеркала заднего вида

В каждом автомобиле обязательно есть боковые зеркала заднего вида, причем в современных машинах применяются составные конструкции со съемным зеркальным элементом. О том, что такое зеркальный элемент, какие элементы сегодня существуют и как их правильно менять в случае повреждения — читайте в статье.

Назначение зеркального элемента

Давно прошли те времена, когда на автомобили ставили простейшие по конструкции зеркала заднего вида, состоявшие из зеркала, его оправы (корпуса), да кронштейна. Современное зеркало заднего вида — это сложная и во многом высокотехнологичная конструкция, в которой нашла свое место даже электроника. С одной стороны, это усложняет производство зеркала, но с другой — позволяет проводить не слишком сложный ремонт и даже модернизацию зеркала без необходимости его полной замены. Это достигается рядом конструктивных особенностей зеркал.

Типичное боковое зеркало заднего вида состоит из четырех основных деталей: зеркального элемента, корпуса, механизма установки угла отклонения элемента и кронштейна. Внутри корпуса расположен механизм управления, который имеет электрический или механический привод (механика сегодня все более вытесняется электроникой) и удерживает зеркальный элемент, и вся эта конструкция с помощью кронштейна крепится к кузову автомобиля. Сегодня существуют и более сложные конструкции, однако во всех зеркалах независимо от их устройства ключевую роль играет зеркальный элемент.

Элемент зеркальный КАМАЗ-5490 MERCEDES Axor (10-) с подогревом TANGDE

Элемент зеркальный SSANGYONG Kyron (06-) левый с подогревом (POONGJEONG) OE

Элемент зеркальный HYUNDAI Solaris левый OE

Элемент зеркальный HYUNDAI Solaris (17-) левый OE

Элемент зеркальный MERCEDES Actros,Atego,Axor КАМАЗ 5490 сфера с подогревом TANGDE

Элемент зеркальный MERCEDES Atego (97-04) зеркала бокового основного с подогревом (378х158мм) SAMPA

Элемент зеркальный SSANGYONG Actyon (10-) правый с подогревом OE

Элемент зеркальный VW Golf (09-13),Jetta (05-11),Passat (09-11) левый BASBUG

Элемент зеркальный MERCEDES Actros правый с подогревом SAMPA

Элемент зеркальный ГАЗель Next левый с подогревом АВТОДЕТАЛЬ52

Зеркальный элемент — это основная деталь зеркала заднего вида, которая как раз и обеспечивает отображение всего происходящего позади (и сзади-сбоку) автомобиля, и отражение «картинки» под наиболее удобным для водителя углом. Зеркальный элемент выполняется в виде отдельной детали, которую при повреждении зеркала можно легко вынуть и вместо нее вставить новую. Это же позволяет проводить модернизацию зеркал, для чего достаточно поставить подходящий по размерам, но имеющий другие характеристики зеркальный элемент.

Типы зеркальных элементов и их устройство

Независимо от типа, все зеркальные элементы имеют принципиально одинаковое устройство. А состоит он всего из двух деталей — пластиковой основы, на которой с помощью специального клея закреплено зеркало. С обратной стороны основы отформованы площадка, защелка и направляющие, необходимые для надежной фиксации зеркального элемента на ответной площадке механизма настройки.

Однако в зависимости от типа и функций зеркального элемента его конструкция может дополнятся различными элементами:

  • Электрический нагревательный элемент — обычно он представляет собой систему плоских проводников на гибкой подложке, которая приклеивается к тыльной стороне зеркала. В этом случае на зеркальном элементе предусмотрены контакты для подключения обогрева к электросистеме автомобиля;
  • Различные светодиодные указатели — обычно это блоки светодиодов, которые также крепятся с противоположной стороны зеркала. Как и в первом случае, здесь присутствуют контакты для подключения светодиодной сборки к электросистеме.

В зеркальных элементах могут применяться различные по форме и характеристикам зеркала:

  • Плоские;
  • Сферические;
  • Асферические (с переменной кривизной).

То есть, на основу могут устанавливаться как простые плоские или сферические (изогнутые по радиусу) зеркала, так и более современные асферические зеркала, внешний край которых переходит в плоский сегмент. Плоские зеркала наиболее простые, не искажают картинку, однако имеют малый угол зрения. Сферические зеркала при широком угле зрения искажают очертания предметов, что может ввести водителя в заблуждение на счет дальности объектов и их положения в пространстве. Асферические зеркала объединяют преимущества плоских и сферических, но при этом лишены основного недостатка сферических — его сферическая часть отображает лишь далекие объекты, близкие же объекты отражаются плоским сегментом без искажений.

При этом сами зеркала могут иметь различную поверхность:

  • Поверхность без обработки — простое зеркало, которое может давать ослепляющие блики;
  • Нейтральное (бесцветное) антибликовое покрытие — это покрытие снижает яркость бликов и при этом не окрашивает зеркало;
  • Цветное антибликовое покрытие (обычно голубое, но бывает зеленое, розовое, серое) — это покрытие не только снижает яркость бликов, но также за счет изменения спектра отраженного света улучшает обзор, контрастность и четкость формируемого изображения.

Сегодня в той или иной мере получили распространение все типы зеркал, однако современные автомобили чаще оснащаются асферическими зеркальными элементами с нейтральным или голубым антибликовым покрытием. Эти зеркала при своей эффективности обеспечивают лучшую степень безопасности, поэтому их использование предпочтительнее.

Наконец, все зеркальные элементы делятся на виды по своему предназначению. Обычно один элемент может устанавливаться либо на одну модель автомобиля, либо на модельный ряд определенных годов выпуска. Это всегда следует учитывать при покупке новых элементов. С другой стороны, сегодня существует возможность сделать индивидуальный заказ на изготовления зеркал, что может решить проблему ремонте редких автомобилей и тюнинга.

Вопросы замены и установки зеркальных элементов

Зеркальные элементы и компоненты его крепежа просты, что облегчает их замену и ремонт. В принципе, эту работу самостоятельно может выполнить любой автовладелец, главное — соблюдать осторожность, не торопиться и не прилагать к деталям зеркала слишком больших усилий. В большинстве случаев для работы нужна только одна шлицевая отвертка, однако лучше было бы использовать специальную загнутую отвертку, которая легко проходит в зазоры между зеркальным элементом и корпуса зеркала.

В общем виде демонтаж зеркального элемента выглядит следующим образом:

  1. Вручную или с помощью соответствующей кнопки отклонить ближний к двери край зеркального элемента внутрь корпуса до упора;
  2. В образовавшийся с внешней стороны зазор вставить шлицевую отвертку;
  3. Аккуратно надавить на две-три ближайших защелки на основании зеркального элемента так, чтобы они вышли из своих гнезд. При этом второй рукой следует с некоторым усилием оттягивать зеркальный элемент на себя для извлечения защелок из гнезд. Однако усилие пальцами и отверткой следует прилагать аккуратно и без фанатизма — перекос зеркального элемента чреват поломкой защелок и опорной площадки, а также растрескиванием зеркала;
  4. После освобождения первых защелок провести полный демонтаж зеркального элемента.

Если зеркальный элемент крепится к площадке с помощью большого количества защелок, то имеет смысл использовать две отвертки для одновременного нажатия на две рядом расположенных защелки. Это довольно трудно, особенно для неспециалиста, но иначе извлечь элемент без повреждений не получится.

Если зеркальный элемент имеет обогрев или светодиодные указатели, то его следует вынимать аккуратно, чтобы не повредить проводники и разъемы. При этом имеет смысл проверить состояние разъема в самом зеркале, при необходимости прочистить контакты (так как под воздействием перепадов температур, атмосферной влаги и выхлопных газов они подвергаются коррозии).

Новый зеркальный элемент просто вкладывается в корпус зеркала и легким нажатием на центр до упора вставляется в опорную площадку. При надавливании на элемент его защелки войдут в свои гнезда, зафиксируются в них и зафиксируют всю конструкцию. Если же элемент имеет подогрев, то сначала следует соединить его разъем, а уже затем производить установку. Обычно больше никаких манипуляций проводить не нужно — отремонтированное зеркало полностью готово к эксплуатации.

При правильном выборе и замене зеркального элемента зеркало заднего вида снова приобретет утраченные свойства и встанет на страже безопасности дорожного движения.

Другие статьи

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее

30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *