Как часто менять сайлентблоки
Перейти к содержимому

Как часто менять сайлентблоки

  • автор:

Сайлентблоки: когда менять и как правильно эксплуатировать

Новый целый сайлентблок

Сайлентблок в автомобиле — это небольшая деталь, но не стоит её недооценивать. Основная её функция — смягчение вибрации и предотвращение шумов от работы подвески. Сайлентблоки — это расходный материал, поэтому предлагаем разобраться как часто и зачем нужно производить их замену.

Для начала скажем, когда менять сайлентблоки. Оптимальным вариантом считается их замена каждые 100 000 км. Но, учитывая состояние дорог в нашей стране, этот показатель можно разделить минимум на два. Но только на пробег автомобиля ориентироваться не стоит. Нужно следить за состоянием деталей.

Как узнать, что сайлентблоки пора менять?

Ориентируемся на свои ощущения. И если есть сомнения, лучше проверить техническое состояние данного элемента подвески. При износе управление машиной будет даваться сложнее, она будет медленно реагировать на повороты руля. Помимо этого автолюбитель, возможно, заметит крен в одну сторону. Состояние резины также может сказать о многом. Если шины изнашиваются по-разному, то это также является поводом для проверки состояния сайлентблока. Еще не нужно забывать про развал схождение. При разрыве сайлентблока рычаги меняют свое положение и колеса встают неправильно.

Трещины на сайлентблоке

Как определить износ сайлентблоков?

Для диагностики этой неисправности необходим осмотр на яме или подъёмнике. Предварительно нужно помыть место осмотра, чтобы результат был быстрым и точным. Важно осмотреть резиновую составляющую: резина не должна быть сухой, пересохшей и потрескавшейся. Если люфт в сайлентблоках достаточно сильно увеличен, то это повод сразу же обновить их.

Сайлентблок с трещинами

Звуки при езде с неисправным сайлентблоком способны заметить даже неопытные водители. Характерные стуки внизу автомобиля должны сразу насторожить. Они исходят из подвески и увеличивают свою интенсивность при движении по бездорожью и бугристой поверхности. Помимо стуков рекомендуем обратить внимание и на вибрацию, которая будет чувствоваться на рулевом колесе. Чем выше скорость, тем сильней вибрация. Глухие удары с одной стороны при поворотах — это тоже повод проверить состояние резиновых шарниров.

Также к признакам неисправности можно отнести занос при торможении и уход руля при движении. Несмотря на то, что сайлентблоки являются частью подвески, а не тормозной системы, их износ будет заметен и про снижении скорости. Это связано с тем, что при неисправности этой детали возникает занос автомобиля в ту или иную сторону. Если при движении чувствуется, что руль уходит больше в сторону, то причина может также быть и в сайлентблоках. Так как они фиксируют рычаг, то при их износе создается люфт, который приводит к расшатыванию подвески.

Почему рвутся сайлентблоки?

Если затягивать болты у автомобиля, который находится на домкрате, то срок эксплуатации сайлентблоков будет очень мал. Это нужно делать только тогда, когда на колеса давит вес всего кузова. При попадании бензина или масла детали также могут быстро приходить в негодность. Также в сервисе необходимо проверять, чтобы все элементы четко были установлены в свои посадочные места. Ну, и наконец, износ из-за длительного использования никто не отменял.

Если избегать своевременной замены сайлентблоков, то это приведет к неминуемым последствиям. Самое безобидное — это замена рычага подвески. Это стоит и денег и времени. Но страшнее, если на скорости машина потеряет управляемость из-за износившихся элементов. Это может привести к аварии.

Можно ли ездить с неисправными сайлентблоками?

С такой проблемой рекомендуется доехать только до ближайшего сервиса. Так как в любой момент может заклинить колесо. Цена сайлентблоков не стоит таких рисков. Поэтому рекомендуем регулярно следить за деталями подвески и при малейшем подозрении на неисправность сайлентблока требуется их замена. подобрать сайлентблоки для своего авто легко в соответствующем разделе.

Что такое сайлентблоки в автомобиле, признаки неисправности и замена

Сайлентблоки

Если у авто ухудшилось управление или руль при повороте работает с большой задержкой – нужно менять сайлентблоки. Но не все знают, где они находятся и как их менять. Признаки неисправности диагностируются самостоятельно или в сервисе.

Что такое сайлентблоки, где находятся и когда их менять?

Сайлентблоки – шарниры из резины и металла предназначенные для соединения деталей подвески и гашения колебаний и вибраций, идущих на кузов авто.

Сайлентблок состоит из:

  1. наружной металлической втулки;
  2. внутренней втулки с отверстием;
  3. рабочей части из резины или другого эластичного материала, которая с помощью вулканизации или приклеивания соединяет обе втулки.

Данные детали испытывают колоссальные нагрузки и устанавливаются на передней и задней подвесках. Спереди ими крепятся рычаги, стабилизатор поперечной тяги, реактивные тяги. Сзади – могут устанавливаться на продольных и поперечных рычагах, в амортизаторах, там , где торсионная балка крепится к кузову. На разных автомобилях подвеска отличается по конструкции, поэтому и количество сайлентблоков будет разное, но в среднем их около 10 пар.

Где расположены сайлентблоки

Первыми признаками того, что необходимо заменять сайлентблоки являются:

  • появление стуков и скрипов подвески (проблема сайлентблоков на стойках);
  • езда в автомобиле становится некомфортной;
  • на поворотах машина теряет устойчивость и начинает раскачиваться (износ сайлентблоков стоек поперечного стабилизатора);
  • ухудшение удержания в полосе, тряска кузова вбок (выход из строя сайлентблоков задней балки);
  • шины на одной оси изнашиваются по-разному (износ сайлентблоков на поперечных рычагах подвески);
  • во время торможения снижается контроль над автомобилем (износ сайлентблоков передних рычагов);
  • замедляется поворот руля;
  • рывки при запуске и торможении (проблема сайлентблоков подрамника, двигателя или КПП);
  • усиление уклона во время езды по неровному дорожному покрытию (износ сайлентблоков стоек поперечного стабилизатора);
  • заднюю часть автомобиля заносит при обгонах, перестроениях, боковом ветре (износ сайлентблоков задней балки);
  • слышны звуки со стороны капота (износ сайлентблоков подрамника);
  • вибрации на руле (проблема с сайлентблоками передних рычагов);
  • перетирание проводов, трубок и шлангов рядом с подрамником (износ сайлентблока подрамника);
  • перетирание проводов, трубок и шлангов рядом с точками крепления рамы и кузова (износ сайлентблоков рамы).

Как проверить и заменить сайлентблок?

замена сайлентблоков

Срок службы сайлентблока до 100 000 км пробега при хорошем дорожном покрытии и до 50 000 км при плохом. Если езда была аккуратной, то срок эксплуатации можно продлить. Для того чтобы убедиться в выходе из строя данной детали авто, необходимо либо обратиться в сервис, либо провести диагностику самостоятельно. В любом случае необходимо:

  1. на яме или эстакаде очистить от загрязнений предполагаемо проблемный сайлентблок,
  2. осмотреть его и сравнить с тем, как выглядит новая деталь. Резиновая часть должна быть целой, нужно обратить внимание на искривление развала/схождения. Положение рычагов будет искривлено при разрыве сайлентблоков;
  3. в сайлентблоках не должно быть люфта, иначе они становятся непригодны к использованию. Можно монтировкой попробовать раскачать составные элементы подвески с шарнирами. Если рычаги сильно колеблются или слышен стук, то сайлентблок требует замены. При деформировании шарнира появляется промежуток между втулкой и резиновой частью — также необходима замена;
  4. раскачать машину стоя в дверном проеме авто с помощью помощника и проверить наличие щелей и трещин в шарнире. Важно, чтобы при этом центральная часть сайлентблока на болте оставалась неподвижной;
  5. внимательно слушать посторонние звуки в авто и проверять те места, откуда они доносятся;
  6. проверить стабилизатор и его стойки с помощью двух помощников, раскачивая авто в разные стороны из положения стоя на порогах. При большой амплитуде хода стабилизатора или его стоек – шарниры стабилизатора требуют замены;
  7. проверка шарниров на задних стойках осуществляется раскачкой на яме задней части автомобиля вверх-вниз с помощью помощника. Обращайте внимание на нижние крепления стоек в проушинах рычагов или балки. Не должно быть сильных проседаний центральной втулки, трещин и зазоров в ней;
  8. при наличии у автомобиля зависимой или полунезависимой задней подвески выводим на домкрате/подъемнике заднюю ось и качаем колеса с обеих сторон в продольном направлении. Большая амплитуда движения колеса и сайлентблока балки свидетельствует о необходимости замены шарнира;
  9. для проверки шарнира подрамника – вывешиваем переднюю часть машины, разгружаем подвеску, и следим за степенью проседания резины креплений подрамника. В данном случае для точной диагностики возможно будет необходимость в частичной разборке;
  10. заменить парные шарниры, даже при выходе из строя только одного из пары. Для замены на компактных съемных деталях понадобятся: инструмент для демонтажа, для запрессовки новых деталей, новые запчасти для замены, пресс и оправки. Для замены на габаритных элементах используются специальные съемники. Также потребуется мыло для улучшения скольжения на резинках и посадочных отверстиях. При отсутствии необходимого оснащения для замены лучше сразу обратиться на СТО. Если замена невозможна или очень трудоемка (например, на стойках стабилизатора, алюминиевых рычагах, опорах мотора и КПП), то лучшим вариантом будет покупка новой заводской детали в сборе с сайлентблоками;
  11. после замены сайлентблоков в подвеске на новые нужно восстановить углы схождения и развала колес.

При покупке для замены новых сайлентблоков выбирают обычно между полиуретановыми или резиновыми. Лучше, долговечнее, но и дороже будет первый вариант. Они улучшают управляемость автомобиля, снижают нежелательные деформации в подвеске и устраняют эффект “выжимания”, которым обладают резиновые детали. При правильной установке будет ниже уровень шума, вибрация и ощущение ударов.

Причины выхода из строя и последствия несвоевременной замены сайлентблоков в автомобиле

Выход из строя сайлентблоков

Выход из строя или неправильная работа шарниров может быть связан с разными причинами, среди них можно выделить: плохое дорожное покрытие, неаккуратное вождение, недотянутый крепеж, неправильное положение затяжки без нагрузки, загрязнение резины данной детали, отслоение резины от металла втулок. И если в более простых случаях достаточно просто отрегулировать степень затяжки или почистить резину, то в других требуется обязательная замена шарнира.

Если вы решите заменить неисправный сайлентблок не сразу, то ваш автомобиль будет продолжать ездить, однако при длительной эксплуатации могут возникать более существенные поломки и увеличивается вероятность попадания в ДТП. Это возникает из-за ухудшения управляемости авто, увеличения износа связанных с шарнирами деталей, в том числе шин.

Машина может в любой момент потерять управление, так как изменяются углы установки колес. А если неисправные сайлентблоки разрушат посадочные места крепления шарниров, то весь передний рычаг подвески в сборе придется менять. О комфортности езды при постоянных стуках и рывках машины придется вообще забыть. Поэтому очень важно своевременно диагностировать и устранять проблему.

Что такое сайлентблок и зачем его менять

сайлентблок

Сайлентблок – это мелкая деталь подвески автомобиля, которая представляет собой две металлические втулки, вставленные одна в другую, промежуток между которыми занимает резиновая вставка. Сайлентблоки служат для соединения деталей автомобильной подвески, они смягчают колебания, передающиеся от одной детали к другой при движении машины. Кроме подвески, резинометаллические шарниры (так часто называют сайлентблоки) устанавливаются и в другие системы автомобиля: двигатель, коробку передач, рычажные крепления, используются в стабилизаторах и амортизаторах и в других элементах.

При эксплуатации авто сайлентблоки испытывают огромные нагрузки, поэтому за их состоянием нужно следить, заменяя по необходимости изношенные сайлентблоки на новые. Желательно проверять состояние сайлентблоков каждые 50 тысяч километров пробега. Для определения состояния резинометаллических шарниров подвески нужно вывесить по очереди переднюю и заднюю части авто, проверить рычаги на предмет люфта и провести визуальный осмотр сайлентблоков. При этом внимательно осмотрите резиновую вкладку сайлентблока: если на ней появились трещины или отслоения, то сайлентблок подлежит обязательной замене.

Такая, казалось бы, незначительная деталь, как сайлентблок, влияет на работоспособность всей ходовой части автомобиля. Износ сайлентблока сказывается на управляемости автомобиля, ухудшая её, особенно при движении на высоких скоростях. Также изношенный сайлентблок может вызывать неприятные скрипы в подвеске, появление люфта и ощутимого крена машины. Если вовремя не заменить изношенный сайлентблок, могут деформироваться крепления рычагов, что впоследствии повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.

Не рекомендуется

сайлентблок

Не рекомендуется самостоятельно производить замену сайлентблоков, за этим надёжней будет обратиться в мастерскую к профессионалам. Для качественной установки требуется специальное оборудование и компетентные мастера, имеющие опыт подобной работы. В результате неграмотной замены сайлентблоков при эксплуатации могут возникнуть проблемы, и новый сайлентблок раньше времени выйдет из строя. Например, если при замене сайлентблоков подвески по незнанию полностью закрутить гайку оси рычага, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии, то сайлентблок в скором времени выкрутится и придёт в негодность. Если Вы всё же решите сэкономить средства и заменить сайлентблоки подвески своими руками в гаражных условиях, то запаситесь необходимыми инструментами и приспособлениями (в частности прибором для запрессовки сайлентблоков, купленным или самодельным), подробной инструкцией по этому вопросу, и желательно, помощью одного из приятелей (вдвоём выполнять эту процедуру гораздо проще).

Менять на сервисе или самим – выбор за Вами, главное, чтобы такие важные детали как сайлентблоки были в порядке, и автомобиль держался на дороге уверенно, обеспечивая Вам безопасность в пути.

Срок эксплуатации и замена сайлентблоков

Замена сайлентблока

Сайленблоками называются небольшие детали в автомобиле, отвечающие за смягчение колебаний, исходящих от одной детали авто к другой. Эти элементы имеют вид металлических втулок, вставленных друг в друга, которые соединены при помощи резиновой вставки, реже эти запчасти имеют вид втулки, покрытой толстым слоем полиуретанового уплотнителя.

Используются эти детали в подвеске в рычажных соединениях, двигателе, КПП, стабилизаторах и амортизаторах. Сайлентблоки применяются в грузовых и легковых авто, троллейбусах, трамваях и тд.

Как понять, что нужна замена сайлентблоков?

В передней подвеске находится 10-12 сайлентблоков, гасящих вибрационные нагрузки. В задней их количество варьируется от 6 до 12 в зависимости от типа подвески. Срок эксплуатации этих деталей в среднем составляет около:

  • 90 000-110 000 км пробега, при нормальных условиях.
  • При недостаточном качестве дорог замену стоит проводить чаще – каждые 50-65 000 км пробега, однако и в этом случае все индивидуально.

Сайлентблок сцепки ЛАЗ Е301 (Втулка рессоры Jac 1020 задней (сайлентблок)

Замена задних сайлентблоков подвески необходима при появлении первых серьезных проблем с управляемостью машины. Так, такая процедура может понадобиться при наличии заносов задней части авто на поворотах, а также при изменении траектории движения задней части авто. Рекомендована замена сайлентблока рычага через каждые 120 000 км пробега, однако в условиях сложных дорог или бездорожья замена должна проводиться гораздо чаще – каждые 60-70 000 км пробега.

Замена передних сайлентблоков подвески необходима гораздо чаще, нежели задних, так как перед чаще всего более уязвим и испытывает большие вибрационные и силовые нагрузки. Рекомендовано сменять передние сайлентблоки в подвеске каждые 100 000 км пробега, в условиях плохих дорог – каждые 50 000 км пробега. Также стоит привести авто на диагностику при наличии таких проблем, являющиеся симптомами неисправности сайлентблоков:

  • наличии сильной вибрации кузова при движении;
  • ухудшении управляемости;
  • ухудшении маневренности;
  • при «ватной» реакции на повороты руля;
  • появлении посторонних шумов в подвеске;
  • увеличении тормозного пути.

Стоит понимать, что сайлентблок для троллейбусов в подвесках этих машин используется гораздо интенсивней и требует к себе особых условий к эксплуатации. Так, проверка подвески в целом и сайлентблоков в частности должна проводиться ежедневно при выезде на маршрут, то же должно быть проведено не реже 1 раза в каждые 6 месяцев. Замена сайлентблоков рекомендована каждый такой ТО из-за больших нагрузок на общественный транспорт.

Замена и срок эксплуатации сайлентблоков

Процесс замены сайлентблоков

Замена сайлентблоков передних рычагов, ровно как и задних, осуществляется по одной схеме:

  • машина – автомобиль, троллейбус, автобус, устанавливается на смотровую яму;
  • шарниры очищаются от загрязнений;
  • проводится визуальный осмотр;
  • снимаются колеса;
  • проводится демонтаж рычага;
  • демонтируется старые сайлентблоки и монтируются новые;
  • обратная сборка подвески;
  • регулировка.

Заменять эти компоненты также стоит с оглядкой на материал их изготовления. Так, эксплуатация сайлентблоков, изготовленных из резины имеет меньший срок, нежели аналогов или полиуретана. Резиновые втулки отлично подойдут для передних нижнего и верхнего рычага и максимально эффективны при спокойной езде, используются такие запчасти для коммунального транспорта. Полиуретановые блоки будут уместны для экстремальной езды, так как лучше глушат шумы и вибрацию именно на больших скоростях. Приобретать такие детали лучше в магазинах, которые имеют сертификат соответствия и гарантию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *