Как должна стоять педаль сцепления на ваз 2114
Перейти к содержимому

Как должна стоять педаль сцепления на ваз 2114

  • автор:

Регулировка сцепления на отечественных автомобилях ВАЗ 2114 своими руками

Сцепление переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ претерпело некоторые изменения в сравнении с «классикой». Конструкторы отказались от гидравлической системы, управляющей ходом вилки сцепления, вместо которой было реализовано управление с помощью тросика. Далее мы рассмотрим устройство и порядок регулировки механического привода сцепления на примере автомобиля ВАЗ 2114.

Строение и функции сцепления

Механический привод, в сравнении с гидравлическим, имеет более простую, но не менее надежную конструкцию. В его состав входит регулируемый по длине трос в оболочке, являющийся главной частью устройства, педаль, обеспечивающая управление сцеплением из салона, приспособление для контроля положения и свободного хода педали, и рычажный механизм, с помощью которого усилие при нажатии на педаль передается вилке сцепления.

Схема сцепления ВАЗ 2114

Применение троса позволило избежать таких проблем с гидравликой, как утечка жидкости и необходимость удаления воздуха из системы после ее ремонта. В то же время необходимость в периодической наладке контрольных показателей осталась. Регулировка педали сцепления автомобиля ВАЗ 2114 заключается в установке значений, при которых будет обеспечиваться наиболее плотное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины в то время, когда сцепление включено. В то же время выключение сцепления педалью из салона автомобиля должно обеспечивать полное разъединение указанных выше поверхностей.

Помимо этого, во время работы силового агрегата при включении любой передачи не должно возникать посторонних звуков от шестерен коробки передач. Достичь вышеуказанных значений можно путем контроля рабочего хода педали сцепления. На автомобиле ВАЗ 2114 он должен составлять от 125 до 135 мм. Измерить его можно приложив рулетку (линейку) к коврику под педалью сцепления и отметив показания при отжатой педали, а затем при выжатой в пол. Разность значений и будет интересующим нас показателем. Наиболее допустимая величина хода составляет 160 мм. Если ход педали больше указанных параметров – это указывает на значительный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2114

Регулировка, как процесс, не представляет сложности и не потребует значительных усилий. Она заключается в изменении длины оболочки тросика сцепления ВАЗ 2114 относительно узла регулировки, благодаря чему изменяются показатели рабочего хода педали в большую или меньшую сторону. Одновременно с уменьшением длины оболочки рабочий ход педали тоже уменьшится, и наоборот. Осталось только найти момент, при котором педаль будет перемещаться на нужные нам 12,5-13,5 см.

Регулировка сцепления ВАЗ 2114

Изменение длины оболочки тросика происходит с помощью гаек, расположенных на наконечнике узла регулировки. Изначально необходимо ослабить затяжку контрящей гайки, а затем накручивать или откручивать регулировочную. При накрутке гайки на наконечник троса, педаль сцепления будет подниматься, тем самым увеличивая величину хода, а при откручивании гайки педаль будет прижиматься к полу автомобиля. Конечно, данную операцию удобнее проводить с помощником. После проведения всех манипуляций с педалью контргайка затягивается.

Обратите внимание: во время выполнения работ по регулировке необходимо убедиться в том, что трос сцепления не заедает, свободно передвигается в своем кожухе и на нем отсутствуют порывы отдельных жил. В случае обнаруженных неисправностей трос необходимо заменить. Это даст возможность более точно отрегулировать сцепление и быть уверенным в надежности троса.

Достигнув заданных заводом-изготовителем параметров и затянув после этого контрящую гайку на наконечнике троса, необходимо убедиться в правильности регулировки сцепления. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления до пола и снова произвести замер рабочего хода педали. В случае изменения показателей хода педали, регулировку оболочки троса необходимо повторить в порядке, который был описан выше. Общепринятая, но не категорическая мера проверки регулировки – начиная движение сцепление должно «хватать» в середине хода педали.

Регулировка троса сцепления ВАЗ 2114

Окончательная проверка поможет узнать, как точно и насколько правильно отрегулировано сцепление ВАЗ 2114. Для ее проведения автомобиль необходимо установить на ровный участок дороги, затянуть стояночный тормоз, запустить силовой агрегат, включить передачу и попытаться начать движение. Двигатель автомобиля должен заглохнуть. Если этого не произошло, педаль сцепления отпущена, автомобиль стоит на месте и его двигатель работает при включенной передаче – значит, сцепление «буксует».

Иными словами, не обеспечивается должное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины сцепления. Когда при заведенном двигателе передача включается с трудом или не включается вообще – сцепление «ведет». Это обуславливается невозможностью, при данной регулировке хода педали, обеспечить необходимое усилие для воздействия на лепестки корзины сцепления, тем самым ведомый диск не высвобождается. Сцепление постоянно включено. В любом из случаев, кроме того, когда двигатель глохнет, сцепление нуждается в регулировке.

Регулировка педали сцепления ВАЗ 2114

Вот такими, не слишком заумными действиями, осуществляется контроль, который способствует увеличению срока службы троса, выжимного подшипника, ведомого диска сцепления и коробки передач в целом. Ну и как приятное «дополнение», позволяет наслаждаться четким и бесшумным переключением передач во время движения. Если какой-то из моментов регулировки остался непонятным для вас – в интернете есть много видео о регулировке сцепления ВАЗ 2114.

Как отрегулировать сцепление

Привод сцепления

Перед тем как начать регулировку привода сцепления, предлагаем вам ознакомиться с тем, что такое сцепление, какие функции оно выполняет в автомобиле, а также изучить особенности его устройства. Об этом и другом более подробно можно прочитать на нашем сайте в статье «Сцепление ВАЗ-2114, 2115, 2113. Особенности устройства».

Порядок выполнения регулировки привода сцепления:

Ход педали сцепления

Ход педали сцепления

  1. Для начала необходимо установить автомобиль на ровной территории. Затем включаем первую передачу и пробуем начать движение, при этом плавно отпуская сцепление. Определяем положение педали сцепление, во время которого автомобиль начинает двигаться.
  2. Если вы заметили, что автомобиль начинает ехать только под конец хода педали, то в таком случае нужно отрегулировать полный ход педали. Для того чтобы отрегулировать сцепление понадобиться сначала открыть капот автомобиля. Затем находим две гайки, с помощью которых трос прикреплен к кронштейну. Они находятся на резьбовой части троса. С помощью них можно отрегулировать ход педали. Если необходимо уменьшить полный ход педали сцепления, то немного отворачивает гайку, расположенную внутри кронштейна, а гайку снаружи его – затягиваем.

Регулировка троса

Регулировка троса

Если во время закручивания или откручивание гайки вы увидели, что ее резьба заржавела, то можете смочить ее любой жидкостью для отворачивания резьбы, которая у вас есть (например, WD-40). Если такого состава у вас под рукой не найдется, то в таком случае можно ее смочить моторным маслом или тормозной жидкость, которые в автомобиле всегда есть.

И наконец, после того, как отрегулировали сцепление необходимо проверить его работу (смотрите пункт 1 статьи). Если регулировка была выполнена правильно, то ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Если регулировка вам не помогла и сцепление дальше продолжать буксовать, то, скорее всего, оно уже неисправно и требует его замены.

Об этом и другом вы можете более подробно прочитать на нашем сайте в статье «Как заменить сцепление ВАЗ-2114, 2115, 2113».

Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Сцепление автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) требует регулировки в случае появления его пробуксовки, либо неполного выключения (сцепление «ведет»).

А так же если сцепление схватывает либо в самом верху, либо в самом низу, что неудобно при вождении автомобиля. При этом визуально педаль сцепления может находиться выше, либо ниже педали тормоза.

Необходимые инструменты

Два рожковых ключа на «17».

Рулетка или линейка со шкалой не менее 20 см.

Подготовительные работы

— Фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса).

— Снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку гораздо удобней).

— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления.

Регулировка сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Суть регулировки заключается в изменении величины рабочего хода педали сцепления за счет перемещения оболочки троса привода.

1. Проверяем величину рабочего хода педали сцепления.

При помощи рулетки или линейки измеряем расстояние от середины площадки педали сцепления до пола под ногами водителя. При этом коврик должен быть снят, а линейка (или рулетка) прикладываться приблизительно по траектории движения педали. Запоминаем или записываем полученное значение.

Измеряем расстояние от середины площадки педали сцепления до пола

Нажимаем рукой педаль вниз до упора. Опять измеряем расстояние от середины площадки педали до пола. Запоминаем или записываем полученную цифру.

Измеряем расстояние от середины нажатой до упора педали сцепления до пола

Вычитаем из первой (большой) цифры вторую (маленькую). Если сцепление нормально отрегулировано, то должно получиться 125-135 мм. Допускается значение до 160 мм. Если больше или меньше, то необходима регулировка так как возможно несколько растянулся тросик привода или подстерлись фрикционные накладки ведомого диска.

2. Регулируем сцепление.

Регулировочный узел сцепления автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 расположен на коробке передач. Он состоит из кронштейна, двух гаек (регулировочной и контргайки) и оболочки троса привода (она изменяет свою длину в ходе регулировки).

Регулировочный узел привода сцепления

Удерживая одним ключом на «17» регулировочную гайку другим таким же ослабляем затяжку контргайки.

Ослабляем затяжку контргайки

После чего удерживаем ключом уже контргайку, а другим ключом вращаем регулировочную гайку на несколько оборотов. Если по часовой стрелке — педаль сцепления поднимается, если против — опускается. Тут нужно выбрать что именно необходимо.

Вращаем регулировочную гайку в нужную сторону

Нажимаем несколько раз на педаль сцепления.

Проверяем рабочий ход педали сцепления. Если он теперь укладывается в пределы 125-135 мм (или до 160 мм при износе деталей сцепления), то затягиваем контргайку (момент затяжки 1,5 -2,0 кгс.м). Если нет, опять немного вращаем регулировочную гайку и проверяем величину рабочего хода педали. И так снова и снова, пока не добьемся нужного значения.

3. Проверяем работу сцепления.

После проведения регулировки привода сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) проводим его проверку. Для этого запускаем двигатель и выжимая сцепление пробуем переключать передачи. Их переключение не должно вызывать затруднения и хруста. После чего пытаемся тронуться с места. Трогание должно быть легким и плавным. Без рывков и подергиваний. Далее резко ускоряемся. Ускорение должно происходить без промедлений. Не должно быть такого, что двигатель набрал обороты, а автомобиль не разгоняется.

Если по результаты проверки положительные, то регулировку сцепления можно считать законченной.

Примечания и дополнения

— В ряде ситуаций не удается отрегулировать сцепление автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115). Например, когда износ накладок ведомого достиг критического значения, либо изношен нажимной (ведущий) диск корзины или имеется большая выработка на рабочей поверхности маховика. Либо все перечисленное вместе. Часто такие проблемы случаются на большом пробеге автомобиля (например, если от предыдущей замены сцепления наездили уже около 100 тыс км), либо стиль вождения водителя основан на постоянном удержании педали сцепления в нажатом состоянии или если установлены детали низкого качества.

В таком случае придется как минимум производить замену ведомого диска, а как максимум всего сцепления в комплекте. И уже после этого проводить регулировку.

— Номера деталей сцепления автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) для замены.

Выжимной подшипник — 2110-1601180.

Трос сцепления — 21090-1602210-10.

Ведомый диск — 11183-1601130-00.

Корзина сцепления — 11183-1601085-00.

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях регулировка привода сцепления производится аналогично, хотя и с некоторыми особенностями. См. «Регулировка сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

5 главных признаков неисправности тросика сцепления

Неисправности тросика сцепления чаще всего настигают владельцев отечественных автомобилей. Иномарки обычно оборудованы более надежной гидравлической системой. А вот такие машины, как Лада Калина, Приора, ВАЗ 2109, 2110, 2115, ВАЗ 2114 оборудованы обычным тросовым механизмом сцепления. В процессе эксплуатации автомобиля его нужно периодически регулировать. Если этого не делать, коробка передач может попросту выйти из строя. Рассмотрим наиболее распространенные причины неисправности троса сцепления и способы их устранения.

Признаки поломки

Если вы ездите на отечественном автомобиле – например, на Гранте – как определить поломку троса сцепления? Есть несколько очевидных признаков неисправности:

  1. Туго выжимается педаль. Если трос неисправен, педаль сцепления начинает заедать. Водителю приходится прикладывать немалые усилия, чтобы выжать сцепление. Это увеличивает вероятность полного обрыва троса – в таком случае педаль вовсе провалится в пол. В таком случае трос сцепления нуждается в замене.
  2. Сцепление соскальзывает. Если передачи переключаются самопроизвольно, скорей всего, трос сцепления вышел из строя. Из-за бесконтрольной работы коробки передач машина может тронуться с места даже при включенной нейтральной передаче. В большинстве случаев такой признак обнаруживается при движении автомобиля в гору или стремительном ускорении – в общем, при большой нагрузке.
  3. Отсутствует переключение. Такой симптом свидетельствует о сильном растяжении или вовсе обрыве троса. Мотор автомобиля включен, а передачи не переключаются.
  4. Протечка троса. Необходимо осмотреть деталь на наличие протечек. Если таковые имеются – значит, трос вышел из строя. Может быть и такое, что деталь просто отсоединилась. Тогда ее нужно просто закрепить на прежнее место.
  5. Появление посторонних звуков при включении сцепления. Это будут нехарактерные щелчки, которые будут ощущаться даже физически. Водитель сразу ощутит: что-то не так.

Ездить с неисправным тросом сцепления категорически не рекомендуется. Автомобиль будет буксовать, двигаться рывками, дергаться. В любой момент вы можете полностью потерять контроль над трансмиссией. Поэтому при первых же признаках неисправности троса сцепления нужно сразу же ехать в СТО для проведения диагностики и ремонта.

Причины неисправности

Обычно обрыв троса сцепления происходит в автомобилях, которые постоянно используются, особенно в плохих условиях. Еще одна распространенная причина поломки – агрессивное вождение. Если водитель резко стартует на высоких оборотах, активно эксплуатирует коробку передач, делая это непрофессионально, все ее элементы будут быстро изнашиваться.

Еще один момент – во время движения нога водителя находится на сцеплении. Это становится причиной пробуксовки, что негативно влияет на трос сцепления.

Замена неисправной детали

Иногда достаточно просто подтянуть ослабленный трос. Сделать это можно самостоятельно, но для ускорения процедуры желательно привлечь помощника. Сначала нужно обнаружить, где находится деталь, вооружится двумя ключами. С их помощью ослабьте контргайку, после чего затяните натяжную гайку. Для проверки полученного результата нужно нажать на педаль сцепления.

Бывает, что манипуляция не дает никакого результата. В этом случае ее нужно повторить. Если же и вторая балансировка не поможет, следует обратиться в сервис. Специалисты подтянут ослабленный трос, в случае необходимости произведут замену.

А вот поменять трос сцепления самостоятельно будет проблематично. Для корректного выполнения процедуры необходимо сначала приобрести новый экземпляр детали. Он будет индивидуальным для каждой конкретной модели. Важно приобретать только оригинальные запчасти, чтобы они прослужили без нареканий как можно дольше.

Порядок действий при замене троса сцепления выглядит следующим образом:

  • Необходимо поставить автомобиль на яму. Затем нужно измерить свободную часть у нижнего наконечника, которая расположена возле коробки передач.
  • Далее следует продвинуть тросик вперед, вывести его наконечник из отверстия вилки выключения сцепления.
  • Затем нужно извлечь оболочку троса из крепящего кронштейна, после чего отправляйтесь в салон автомобиля.
  • В салоне машины нужно разъединить наконечник троса и педаль сцепления, после чего можно извлечь деталь по направлению к моторному отсеку.
  • Монтаж нового троса осуществляется в обратном порядке.

Вроде бы, ничего сложного. Но деталь нужно отрегулировать, иначе она очень быстро выйдет из строя. При помощи специальной регулировочной гайки необходимо установить оптимальный интервал между наконечником троса и торцевой частью демпфера – так, как указано в инструкции. После того, как все манипуляции проведены, нужно крепко затянуть контргайку.

Если вы заметили неисправность в пути, необходимо съехать на обочину и осмотреть автомобиль. Затем начинайте движение на СТО. Ехать нужно на первой передаче. Жмите на газ сразу же после включения мотора. Двигайтесь аккуратно, ни в коем случае не останавливайтесь на подъеме – в противном случае машина попросту не тронется с места. Если же автомобиль в движение с неисправным тросом сцепления не удается, вызывайте эвакуатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *