Как очень медленно ехать на машине с механикой
Перейти к содержимому

Как очень медленно ехать на машине с механикой

  • автор:

Как научиться ехать очень медленно

Фотография

  • Администраторы
  • 118 сообщений
    • Город Крестцы

    Отправлено 16 November 2013 — 22:56

    Как показывает практика, очень часто возникает проблема именно с медленной ездой. Ехать быстро проще.
    Вот на одном из форумов нашёл такой совет:

    Очень полезное упражнение

    Ччтобы научиться ездить ОЧЕНЬ медленно. Это очень важно (потому что ехать быстро или очень быстро — после того, как тронулись с места — достаточно очень легко.
    Особенно важно умение ездить медленно в пробках. На моих глазах как-то на Новом Арбате в Москве новая "Октавия" с места ударила впереди стоящий довольно дорогой и новенький "Мерседес". Комментарии излишни.

    Найдите ровную площадку, где никто не ездит — можно учебную, где занимаются ученики автошколы.
    Если у Вас ещё нет водительских прав, попросите, чтобы кто-то пригнал Вашу машину туда, или попросите кого-то — в общем, разберётесь (важно, что без прав далеко ездить не стоит — нарвётесь на гаишников). Кстати, в любомм случае нужно быть осторожными — потому что у того, кто Вам подгонит Вашу машину, нет страховки (на Вашу машину).

    Смысл упражнения: ставите 2 вешки на расстоянии 30 метров друг от друга — и ездите как можно медленнее вперёд-назад. Задача: 30 метров нужно проехать не менее чем за 1 минуту. Также желательно поставить на площадку впереди рукоятки КПП стакан с водой (почти полный). И стараться не пользоваться тормозами (исключая, естественно, торможение перед вешкой).

    Одна неделя таких упражнений по 2-3 часа в день — и Вы научитесь владеть автомобилем почти, как собственными руками и ногами.
    Проверено.

    Замечательно, конечно. Но вот как именно проехать медленно, автор не объясняет. На холостых оборотах с полностью отпущенной педалью сцепления машина всё равно едет достаточно быстро. Во всяком случае быстрее пешехода.
    Научиться ехать медленнее пешехода достаточно просто. Самое первое (и самое главное), что нужно уметь, — это управлять своими ногами.
    Начинаем движение. Приотпускаем педаль сцепления (именно приотпускаем) до того положения, как машина сдвинется с места. Самый важный момент. Задержите ногу в этом положении. Если машина начинает ехать быстрее, чем нужно, чуть нажмите на педаль, начинает останавливаться, чуть приотпустите. И вот так, делая практически незаметные движения левой ногой, продолжаете ехать.
    Таким образом вы сможете ехать очень медленно независимо от педали газа, — хоть на холостых оборотах (конечно, на ровной площадке с твёрдым покрытием), хоть нажав на неё до отсечки.

    Лично я с некоторыми своими курсантками практиковал следующее упражнение: просто медленно шёл впереди машины (дело, конечно, рискованное, потому и только с некоторыми).

    Но не забывайте, что при частично выжатом сцеплении диски между собой пробуксовывают, и недолго будет сцепление сжечь, особенно, если будете фанатично давить на газ. Так что не злоупотребляйте этим, не ездите так без необходимости.

    #2 Петрович

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
    • Город Сочи

    Отправлено 04 December 2013 — 18:23

    :)

    Да, с курсантками рисковано

    Вот помню меня инструктор гонял, чтобы я работал не ступней левой ноги на сцеплении, а мышцей бедра- говорил, что так движения более контролируемые и нога не так устает, но вот, к сожалению, этого делать я так и не научился.

    #3 Stass

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • Отправлено 05 December 2013 — 11:29

    Плавно и медленно- точно не смогу, из гаража выезжаю рывками (закрытый поворот): то ли педаль сцепления не чувствую, то ли вот тот сам момент- когда нужно ей регулировать интенсивность- не знаю, но ездить медленно однозначно не умею.

    #4 Ирина

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений
    • Город Москва

    Отправлено 27 February 2014 — 10:49

    Плавно и медленно- точно не смогу, из гаража выезжаю рывками (закрытый поворот): то ли педаль сцепления не чувствую, то ли вот тот сам момент- когда нужно ей регулировать интенсивность- не знаю, но ездить медленно однозначно не умею.

    Конечно, быстро ехать и на велосипеде проще. А медленно всегда руль начинает вилять, но думаю научиться вообще управлять транспортным средством куда сложнее, чем свои навыки приводить в совершенство. Это же не китайская грамота, немного терпения и все у вас получится.

    #5 Гость_Mitrii_*

    Гость_Mitrii_*

    • Гости

    Отправлено 05 August 2022 — 13:48

    Это точно, быстро гонять гораздо проще.

    Начало движения на механике

    Большинство начинающих водителей считают автомобиль с механической коробкой чем-то морально устаревшим, поэтому по умолчанию выбирают для себя "автомат". Некоторые современные автомобилисты даже представить боятся, что когда-нибудь им придется сесть за руль машины "на ручке". Они почему-то уверены, что автомобиль на механике постоянно глохнет, дергается и при любом удобном случае обязательно откатывается назад.

    Спешим вас уверить, что это далеко не так. При правильной работе педалями технически исправный автомобиль на механике ведет себя совершенно корректно — достаточно лишь немного потренироваться. О том, как правильно действовать, чтобы начало движения на механике было мягким и плавным, расскажем в этой статье. Вы также узнаете о преимуществах авто с МКПП, роли сцепления, как тормозить коробкой. и еще много-много интересного. Пристегните ремни! Поехали!

    Как работает «механика»

    Механическая коробка — это простейший трансмиссионный агрегат из ныне существующих. МКПП в большинстве случаев представляет собой пяти- или шестиступенчатый цилиндрический редуктор, в котором переключение передач осуществляется в ручном режиме. Для подключения привода колес и переключения скоростей во время движения в машине для этого предусмотрена третья педаль (кроме тормоза и газа) — сцепление.

    Педаль сцепления необходима для соединения коробки переключения передач с двигателем и для их разъединения. При соединении через редуктор КПП крутящий момент от двигателя передается к ведущим колесам автомобиля. Педаль сцепления необходимо нажимать перед каждым переключением скорости.

    Когда педаль сцепления нажата, двигатель разъединяется от коробки передач — в этот момент водитель при помощи рычага переключения передач выбирает нужную скорость. Когда педаль сцепления отжата (отпущена) двигатель соединяется с коробкой передач, и автомобиль начинает движение.

    С помощью той самой «ручки» водитель выбирает нужные пары шестерен, которые входят в зацепление с приводами от мотора и колес. Шестерни редуктора КПП подобраны так, чтобы обеспечить оптимальный крутящий момент (вращающая сила двигателя) на колесном приводе при разных режимах движения. Для первых скоростей задействованы понижающие шестерни, чтобы главная передача вращалась медленнее, но с большей тягой.

    Преимущества авто с МКПП

    Популярность ручной (механической) коробки переключения передач среди россиян с каждым годом снижается. Молодежь при поступлении в автошколу все чаще выбирает в качестве учебного транспортного средства автомобиль с автоматической трансмиссией, даже не догадываясь что у старой доброй «механики» есть свои преимущества:

    преимущества авто с МКПП

    • Надежность. Механическая коробка передач всегда считалась наиболее надежной системой управления. Не случайно все спортивные авто оборудованы «механикой».
    • Более низкие эксплуатационные расходы. Конструкция механики проще, поэтому ремонт и обслуживание авто с такой коробкой обойдется владельцу дешевле. Да и сам автомобиль с МКПП стоит дешевле авто аналогичной марки и комплектации на «автомате». Замена масла в МКПП требуется гораздо реже.
    • Разгон. Поскольку переключение между скоростями происходит принудительно, то время разгона легкового автомобиля на механике сокращается.
    • Экономия топлива. Расход топлива у авто с механической коробкой передач обычно меньше. Автомат может то и дело менять передачи в зависимости от настроек и режима работы, что увеличивает расход топлива и нагрузку на двигатель.
    • Предсказуемое управление. При обгоне машина на механике ведет себя более предсказуемо, поскольку электроника не принимает участия в управлении скоростями.
    • Пуск двигателя с толчка. Если у авто с механикой разрядился аккумулятор или сломался стартер, двигатель можно завести с толкача.

    Как правильно трогаться на механике — пошаговая инструкция

    1. Знакомство с расположением узлов управления. Перед началом движения следует отрегулировать сиденье и пристегнуть ремень безопасности. Если позволяют погодные условия, можно открыть окно, чтобы лучше слышать работу двигателя.

    Попробуйте нажать педаль сцепления и плавно отпустить. Повторите процедуру несколько раз, чтобы движение стало понятным. Прежде чем начинать движение на автомобиле с механикой, необходимо понять и твердо запомнить расположение и назначение педалей тормоза и газа.

    Напомним расположение педалей: Слева — сцепление (эту педаль следует нажимать левой ногой). Посередине — тормоз, справа — газ (эти педали следует нажимать правой ногой).

    2. Подготовка к старту.Перед пуском двигателя убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (рукоятка находится в нейтрали, если она не зафиксирована в одном положении и легко перемещается вправо-влево). Если выбрана другая позиция, то нужно перевести ее в нейтраль, полностью выжав педаль сцепления. Только после этого можно переходить к запуску двигателя.

    3. Запуск двигателя. Чтобы избежать скатывание автомобиля (если авто находится на неровной поверхности), нажмите и удерживайте педаль тормоза или поставьте автомобиль на ручной тормоз.

    Вставьте ключ в замок зажигания и поверните в положение ON. На приборной панели загорятся световые индикаторы. Через пару секунд индикаторы, предупреждающие о неисправностях или необходимости произвести какие-то действия по обслуживанию автомобиля, должны погаснуть.

    Как только это произойдет, можно поворачивать ключ зажигания дальше по часовой стрелке до тех пор, пока стартер не запустит двигатель. Стартер — это электродвигатель, раскручивающий вал двигателя для запуска. Как только двигатель заведется, отпустите ключ — пружина в замке зажигания вернет его в положение ON, отключая стартер.

    Заведенный двигатель будет работать в режиме холостого хода (без нагрузки) до тех пор, пока водитель не предпримет дальнейших действий для начала движения на авто с механической коробкой. На холостом ходу обороты исправного автомобиля будут находиться в диапазоне от 600 до 800 оборотов в минуту. В холодное время года обороты во время прогрева мотора увеличиваются, однако по мере прогрева двигателя самостоятельно опускаются до номинальных.

    4. Начало движения на механике: Полностью выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, удерживая левую ногу на педали сцепления. Обычно для включения первой скорости нужно переместить рукоятку влево, а затем двинуть вперед до фиксации. Схема расположения передач всегда есть на верхней части рукоятки (если владелец автомобиля не внес изменения в конструкцию рычага МКПП).

    Теперь можно начинать трогаться. Для этого максимально плавно отпускайте педаль сцепления. Двигатель начнет снижать обороты. Продолжайте медленно отпускать сцепление до тех пор, пока автомобиль не начнет движение вперед — этот момент (момент касания диска сцепления) называется «точкой схватывания».

    Чтобы начать уверенное движение с места, начинайте мягко и плавно нажимать педаль газа. Важный момент: Отпускать педаль сцепления и нажимать педаль газа нужно одновременно — в этом случае начало движения на механике будет максимально плавным, без рывков. Если слишком резко бросить сцепление, и не дать достаточное количество топлива, то двигатель заглохнет.

    Однако не стоит слишком усердно давить на педаль газа, не успев до конца отпустить педаль сцепления. Такие действия приведут к ускоренному износу сцепления.

    Если в процессе знакомства с механикой вы несколько раз заглохли, не нужно расстраиваться. Достаточно проделать эту процедуру несколько раз, чтобы начало движения было плавным. Опять же, у разных автомобилей педаль сцепления работает по-разному (из-за разной регулировки, разного износа диска и т.д.). Нужно просто привыкнуть.

    5. Переключение передач на механике. Как только автомобиль раскрутит двигатель (число оборотов увеличится до 2500 и появится характерный звук мотора), включайте вторую передачу. Для этого отпустите педаль газа, левой ногой полностью выжмите педаль сцепления и переключите рычаг в соответствующее положение. Затем плавно, но достаточно быстро отпускайте сцепление, параллельно нажимая на педаль газа.

    Как на механике правильно трогаться в гору

    Начало движения в гору — отдельный навык, требующий тренировки. Не случайно на практическом экзамене в ГИБДД отработке данного умения посвятили отдельное упражнение — Начало движения на подъеме и на спуске (эстакада).

    Если получилось так, что вы остановили автомобиль на уклоне (так, что передняя часть авто смотрит в сторону подъема), начинать или возобновлять движение нужно по другой схеме.

    Первый вариант — тронуться в гору при помощи тормоза. Для этого левой ногой нажмите педаль сцепления, а правой — педаль тормоза. Для начала движения включите первую передачу и плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что сцепление начало схватываться. Удерживая педаль сцепления в точке схватывания, отпускайте тормоз и нажимайте на газ.

    Второй вариант — начало движения в горку с применением стояночного тормоза (ручника). Чтобы тронуться в горку при помощи ручника, выжмите сцепление и включите первую скорость. Плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что сцепление начало схватываться (передняя часть автомобиля начнет слегка приподниматься), затем опустите ручник и плавно нажмите на газ.

    Как трогаться на механике в горку

    Как тормозить двигателем на механике?

    Чтобы во время движения снизить скорость, нужно:

    • отпустить педаль газа
    • нажать тормоз до снижения оборотов двигателя до показателей холостого хода
    • выжать сцепление
    • переключить коробку на пониженную ступень

    Если изначальная скорость была высокой, то передачи следует переключать поочередно, пока не дойдете до первой передачи.

    Если скорость была небольшой, чтобы полностью остановить автомобиль на механике, достаточно выжать сцепление, включить нейтральную передачу и произвести остановку транспортного средства дальнейшим нажатием тормоза.

    Важный момент: При торможении обороты двигателя не должны опускаться ниже показателей для холостого хода, иначе автомобиль начнет вибрировать и заглохнет.

    Сделать быструю остановку можно на любой передаче, переведя коробку в нейтраль и нажав тормоз. Однако в этом случае контроль над управлением ослабевает.

    Новичок должен запомнить с первых уроков одно важное правило: торможение на механике — это движение на передачах до полной остановки. Движение накатом необходимо полностью исключить из повседневной езды, поскольку оно небезопасно, ведь если у вас неактивна педаль газа, то теряется возможность тормозить двигателем или ускоряться в случае необходимости.

    Как правильно заводить авто с ГБО

    Газомоторное топливо отличается от бензина по целому ряду параметров, поэтому запуск автомобилей с ГБО имеет свои нюансы. Сразу переключиться на газ и начать движение можно только в том случае, если газобаллонное оборудование относится к пятому поколению и выше. В таких системах пуска пропан-бутан подается в двигатель в жидком виде. Если в машине установлена более простая версия ГБО, то заводить мотор придется на традиционном топливе, и только после прогрева можно переключаться на газ.

    Современное ГБО оснащено электронным блоком управления, который сам отвечает за выбор топлива. Водителю остается лишь включить стартер.

    Как завести механику «с толчка»

    Возможность завести двигатель «с толчка» — одно из преимуществ легковых автомобилей на механике. Если неожиданно разрядился аккумулятор или вышел из строя стартер, завести машину можно вращением коленвала. При вращении колес коленчатый вал двигателя раскручивается без помощи стартера, и при достижении определенного количества оборотов происходит воспламенение топливной смеси и запуск двигателя.

    Чтобы завести механику «с толчка», нужно:

    • Выжать сцепление
    • Включить вторую передачу
    • Повернуть ключ в замке зажигания
    • Разогнать авто до скорости более 10 км/ч
    • Резко отпустить сцепление и одномоментно нажать педаль газа

    Двигатель заведется, пусть и с рывком, но после этого машина начнет полноценное движение.

    Как долго нужно прогревать авто на МКПП

    Современные автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива, которая регулирует подачу топливно-воздушной смеси в автоматическом режиме. Это позволяет двигателю быстро развивать устойчивые обороты. В инструкциях некоторых автопроизводителей даже есть рекомендации, согласно которым начинать движение можно сразу после запуска двигателя зимой. Однако речь в большинстве случаев идет о европейских зимах, когда температура редко опускается ниже +5°С.

    В условиях холодной русской зимы специалисты все же рекомендуют прогревать двигатель в течение 2-5 минут. При средней температуре -10°С двигателю достаточно трех минут прогрева для выхода на нормальный рабочий режим. Если за окном -20°С и более, прогревать авто следует не менее 5 минут.

    Как долго прогревать авто с МКПП?

    Как тормозить коробкой и ручником

    Умение тормозить двигателем — жизненно необходимый навык водителя авто на механике. Особенно важно уметь это делать, когда на дороге гололед.

    Принцип торможения коробкой заключается в ступенчатом понижении передач при достижении оборотов, приближенных к значениям холостого хода. Торможение двигателем на льду является наиболее безопасным способом, поскольку при нажатии на педаль тормоза возникает риск блокировки колес, что приводит к потере контроля над управлением на ледяной поверхности.

    Что касается стояночного тормоза (ручника), то он предназначен для удерживания авто в неподвижном состоянии. Торможение ручником на высокой скорости приводит к заносу и потере управления. Прибегнуть к торможению ручником можно лишь в экстренном случае и при небольшой скорости движения.

    Как научиться водить машину механика

    Как водить машину на механике – важный вопрос для всех новичков. И хотя сейчас машины с автоматической коробкой передач набирают большую популярность, многие начинающие водители предпочитают учиться именно на моделях с механикой. Есть и те, кто принципиально выбирает такой вид трансмиссии. Но, чтобы справиться с ней, необходимо запомнить несколько простых правил и приёмов.

    Особенности механической коробки передач

    Механическая коробка переключения передач (МКПП) относиться к разновидности трансмиссии, где переключение скоростей и изменение передаточного числа возможно только вручную. Водитель самостоятельно принимает решения, в какой момент включать нужную скорость с помощью рычага, отвечающего за переключение передач.

    Изучить коробку передач

    • лёгкое обслуживание;
    • относительно недорогой ремонт;
    • большой диапазон вариантов скоростных режимов;
    • допустимо буксировать транспорт на любое расстояние;
    • машину можно запустить с «толчка»;
    • хорошая проходимость в сложных условиях;
    • высокий показатель динамики и коэффициента полезного действия (КПД).

    Какие педали есть в машине с механикой

    • газ;
    • тормоз;
    • сцепление.

    Получить водительские права в Москве

    Обучение на категории А и В в удобное время и кратчайшие сроки!

    Педали на механике:

    Педаль газа самая крайняя с правой стороны. Чем сильнее автомобилист будет надавливать на неё, тем больше будет открываться дроссельная заслонка. При этом увеличится количество оборотов, подача топливной смеси в двигатель. Следовательно, машина поедет быстрее. Когда ослабевает сила нажатия, дроссельная заслонка слегка закрывается, поступление топлива уменьшается, обороты падают, а транспорт начинает ехать медленно. Педаль, отвечающая за тормоз, размещена посередине. Когда водитель надавливает на неё, происходит торможение автомобиля. Этому способствуют тормозные колонки, которые прижимаются к колёсным дискам. Чем выше интенсивность нажатия на неё, тем плотнее прижимаются колодки к дискам, и автомобиль останавливается. Педаль сцепления находится с левой стороны. При её нажатии, крутящий момент передаётся от двигателя к колёсам. Её всегда нужно удерживать, когда есть необходимость в смене ступеней. Она обеспечит разрыв связи между мотором и колёсами.

    Расположение ног на педалях

    Правая нога ответственная за педали газа и тормоза. Выбор зависит от ситуации на дороге. За сцепление – левая нога. Его нужно выжимать в пол, а отпускать плавно. Нажатая педаль сцепления часто приравнивается к нейтральной ступне. Чтобы разобраться, как правильно водить механику, нужно запомнить, куда и какую ногу следует ставить. В нашей автошколе обучим и на практических занятиях нужные навыки будут отработаны.

    Передачи в механической коробке

    • Задняя. Используется для осуществления некоторых манёвров, предусматривающих езду задом: парковка, выезд со стоянки, объезд препятствий, другое. Передвигаться можно только на не выжатом до конца сцеплении для безопасной езды.
    • Нейтральная. Рукоятка располагается в свободном положении посередине. Чтобы её проверить, нужно раскачать её вправо/влево.
    • Первая. Включается, чтобы начать движение. Максимальная скорость передвижения – 50-70 км/час. Рекомендовано переходить на следующую передачу, когда автомобиль начнёт ехать со скоростью 15-25 км/час.
    • Вторая. Скоростной диапазон – 20-50 км/час. Переходят на неё при достижении 40-50 км/час.
    • Третья. Подходящий режим – 40-70 км/час. Переход осуществляется при 60-80 км/час.
    • Четвёртая. Скоростной интервал – 60-90 км/час. Для перехода на пятую ступень – 90-100 км/час. Может применяться на трассах, где нет каких-либо преград.
    • Пятая. Подходит для равномерного вождения по шоссе, на магистралях, при условии соблюдения стабильной скорости в 90 км/час.

    Варианты расположения скоростей на рычаге МКПП

    1. Задняя ступень размещена параллельно относительно первой. Если на ней не установлена специальная защита в виде кнопки на рукоятке, новичок может перепутать их. Это приведёт к тому, что движение начнётся не в ту сторону.
    2. Задняя ступень находится напротив пятой. Это защитит от старта не в том направлении.

    Как заводить машину на механике

    Чтобы завести авто, следует проверить положение рукоятки. Важно, чтобы она находилась в нейтральном положении. Если транспорт стоит на какой-то скорости, то прежде, чем запустить мотор, нужно переключить его на нейтральную ступень. При запуске машины, у которой включена передача, появятся резкие рывки. Это может спровоцировать аварию на дороге.

    Как завести машину на нейтральной передаче

    1. Переключить/включить нейтральную передачу.
    2. Левую ногу поставить на сцепление, выжать его до конца и удерживать.
    3. Повернуть ключ до момента, пока не включится стартер.
    4. Оставить ключ.
    5. Плавно и постепенно отпустить педаль.

    Как трогаться на механике

    Для ученика, который пытается разобраться, как научиться водить машину на механике, самое сложное – это тронутся с места. Однако не стоит сильно зацикливаться на этом или переживать. Это намного проще, чем кажется. После получения определённых навыков, процедура станет обыденной.

    Переключение на первую скорость

    1. Мягко выжать в пол педаль сцепления.
    2. Выбрать первую скорость и включить её.
    3. Левой ногой постепенно ослабить силу натиска на педаль. Одновременно с этим слегка нажать правой ногой на газ. Авто начнёт плавно и медленно двигаться.
    4. Ровно отпустить сцепление, нажимая с малой силой на газ.

    Как переключать передачи на механике

    Для получения любого навыка необходима постоянная практика. Уже после нескольких первых уроков управлять транспортом с МКПП станет намного легче. Главное правило, которое нужно запомнить при переключении передач, – выжимать сцепление. Левая нога, находящаяся на педали, и правая рука, которая двигает рычаг, должны действовать одновременно и вместе. Как только рука коснётся рукоятки, отвечающей за переключение, нога сразу же перемещается на сцепление. Ещё одно правило: за сцепление отвечает только левая нога. Нажимать его нужно достаточно мягко до упора или в зависимости от марки авто. Передача переключается только после этого. Как только нужная передача включится, нога медленно отпускает педаль и возвращается на площадку для отдыха. Не нужно держать её постоянно на сцеплении. Вначале обучения всегда сложно привыкнуть к расположению скоростей, поэтому рекомендовано сначала смотреть на них, а уже потом переключать. Не стоит делать это интуитивно. Таким образом, удастся запомнить их положение, чтобы во время движения осуществлять все в автоматическом режиме. Тренироваться можно даже на стоянке с выключенным мотором. Рекомендовано хорошенько отработать этот навык, ведь смотреть на рычаг будет получаться не всегда. В дальнейшем, вождение на высоких скоростях с таким подглядыванием, особенно в городской черте, может привести к аварии.

    Как определить, что пора переключать передачу

    • Значение скорости на спидометре. Для каждой передачи предусмотрен свой скоростной диапазон. Его рекомендовано придерживаться. Если он высокий, то нужно переходить на повышенную передачу. Если низкий – на пониженную.
    • Количество оборотов. Они указаны на тахометре. Во время спокойной езды мотор работает в пределах 2000-2500 об/мин. Как только они повышаются, двигатель начинает реветь. В таком случае, необходимо выбирать более высокую передачу. Когда обороты падают, работа транспорта становится нестабильной. Он запросто может заглохнуть.
    • Звук двигателя. Это самый надёжный способ, указывающий на необходимость смены передачи. Подходит для новичков.

    Как тормозить на механической коробке передач

    1. отпустить педаль газа;
    2. нажать на тормоз;
    3. выжать сцепление;
    4. если скорость невысокая, рычаг следует переместить в нейтральное положение, продолжая остановку нажатием на тормоз.

    Как тормозить двигателем

    Суть остановки транспорта с помощью двигателя заключается в том, чтобы понизить ступени для достижения оборотов, которые характерны для холостого хода. Изменять в меньшую сторону ступени допустимо с любой высокой на любую низкую, за исключением первой, задней. Для этого снижается скоростной режим до нужного значения, и осуществляется переключение.

    Как тормозить ручником

    Ручной тормоз нужен для того, чтобы удерживать автомобиль в положении стоя. При торможении ручником на высоких скоростях, как правило, блокируются задние колёса. В большинстве случаев, это приводит к заносам или полной потере контроля над управлением. Есть много печальных примеров с летальным исходом, когда водители использовали именно такой способ остановки транспорта. Тормозить ручником можно только в том случае, если педаль тормоза или другие механизмы вышли из строя.

    Как ездить задним ходом

    1. Заведённую машину перевести на нейтральную скорость. Поставить её на ручник, чтобы она не укатилась. Иногда, вместо ручника нажимают на тормоз.
    2. Выжать сцепление.
    3. Включить заднюю передачу.
    4. Опустить ручник/тормоз.
    5. Плавно убрать ногу со сцепления.

    Использование ручника на подъёме

    1. Выжать сцепление.
    2. Перейти на первую передачу.
    3. Нажать на газ, довести двигатель до 1500-2000 об/час.
    4. Опустить ручник.
    5. Отпустить сцепление.

    Как парковаться на механической КПП

    1. Выбрать парковочное место и подъехать к нему.
    2. Сцепление выжимают, нажимают на тормоз.
    3. Рычаг переводят в нейтральное положение.
    4. Постепенно отпускают сцепление.
    5. Мотор глушится.
    6. Снова нажимают на сцепление, переключают рычаг на первую передачу, отпускают педаль.
    7. Ручной тормоз подымается вверх.
    8. Нога убирается с тормоза.

    Что нельзя делать на механике

    • Не до конца жмут на сцепление.
    • Долго держат педаль сцепления, даже при включённой скорости.
    • Держат левую ногу на педали сцепления, не нажимая её.
    • По привычке кладут правую руку на рычаг.
    • Переходят на заднюю передачу при движении вперёд.
    • Водят на высокой передаче, когда обороты удерживаются на низком уровне.
    • Меняют передачи, не нажимая на сцепление.
    • Резко бросают педаль сцепления.

    Как правильно ехать медленно на механике?

    В условиях пробки или очень плохой дороги не до конца отпускаю сцепление и при этом немного нажимаю газ, то есть у меня и сцепление полуотпущено, и газ немного нажат, так и еду, вредно ли это для машины? и как правильно

    Лучший ответ

    Лучше тогда отпусти сцепление и ехай на холостых, с не до конца выжитым сцеплением ездить не рекомендует, просто быстрее сжигаешь его

    Остальные ответы
    Зависит от дороги. Прямо,, на подъём .спуск и везде по разному.
    Не полезно, это факт, но если толкать машину не хочешь вручную, то другого варианта нет!

    Если педаль сцепления не отпустить до конца, оно будет пробуксовывать и в итоге ведомый диск сгорит. Нужно будет его менять. Плюс нагрузка на выжимной подшипник.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *