Как определить шпаклевку на авто без толщиномера
Перейти к содержимому

Как определить шпаклевку на авто без толщиномера

  • автор:

AVTO-VV

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

063 732-44-34
095 060-04-40
Корзина пуста

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Новости
  • Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Новости

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Покупка подержанного автомобиля – целая наука, а одним из главнейших ее разделов является оценка состояния кузова. И в этом статье мы постараемся разобраться, как же определить перекрашенный кузов не хуже профессионала.

Наличие перекрашенных деталей кузова – это достаточно серьезные аргумент, который напрямую может повлиять на цену и даже принятие решения о покупке автомобиля. Так как проведение крупных кузовных работ и ремонта может свидетельствовать о том, что машина была в ДТП и является аварийной.

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Наиболее простой и удобный способ проведения диагностики состояние лакокрасочного покрытия авто – купить толщиномер краски. Этот прибор легко определяет толщину покрытия и при этом позволяет в считанные секунды выявить следы второго слоя краски или шпаклевки, которые не видны на первый взгляд.

Но качественный толщиномер покрытий не всегда может оказаться под рукой, поэтому необходимо знать, как определить на глаз перекрашенные детали кузова.

Выбираем машину с пробегом: признаки перекрашенного кузова

Приступая к проверке автомобиля необходимо сразу обозначить детали, на которые стоит обращать внимание.

  1. Отличие цвета.
  2. Наличие кратеров.
  3. Наличие пыли в лаке.
  4. Особенности шагрени.

А теперь давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Отличие цвета

Далеко не каждый специалист по перекрашиванию является профессионалом, поэтому допускает некоторые огрехи, которые и выдадут перекрас.

Самым распространенным из них является отличие цвета. Не всегда в мастерской колорист удачно и в тон подбирает краску, и этот разнотон сразу бросается в глаза, причем наиболее заметен он на расстоянии метров 10 от автомобиля.

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Если был замечен подозрительный участок, вызывающий сомнения, его стоит изучить более детально и под разными углами – 45, 90 и 110º. Разница будет заметна невооруженным взглядом, а особенно хорошо она видна на серых эмалях.

Важно! При осмотре кузова обратите внимание на то, как падает солнечный свет. Если лучи попадают на авто перпендикулярно – они могут сильно сгладить эффект разнотона.

Наличие кратеров

При нанесении лака или краски на поверхность автомобиля могут попадать капельки масла или силикона, которые отторгаются покрытием. В результате образовываются так называемые кратеры, диаметр которых пусть и незначительный, но они сразу бросаются в глаза.

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Данный дефект при перекрасе исправить практически невозможно, поэтому в большинстве случаев все оставляют как есть. Нам это только на руку, ведь если на детали выявлен хотя бы один кратер, значит, рядом будут еще. Вывод: машина была крашена.

Наличие пыли

Даже в профессиональных стерильных автомастерских не исключено попадание пыли и других мелких частиц на свежий слой лака. Поэтому проверяя автомобиль обратите внимание на вкрапления. Если машина перекрашивалась, то они будут видны.

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Конечно, если работа выполняется «за дорого», то такие дефекты исправляются – зашкуриваются и полируются, но это характерно для проведения ремонта в заводских условиях. В остальных случаях разношерстные вкрапления на покрытии всегда остаются.

Особенности шагрени

Сложное слово для автолюбителя – шагрень – это рябь, которая есть на лакокрасочном покрытии автомобиля. Она чем-то напоминает апельсиновую корку и, что важно, фактура ее для каждой марки автомобиля своя, уникальная. На нее влияет оборудование, а также техника нанесения покрытия, используемая заводом-производителем.

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

Что касается шагрени при окраске в мастерской, здесь все зависит от опыта маляра. Важно учитывать расстояние пульверизатора от поверхности, а также давление распыления. Но, даже если мастер ошибся, и шагрень получилась грубой, ее можно заполировать, тем самым максимально приблизив к заводской.

Как распознать перекрашенный кузов без толщиномера

На глаз определить этот фактор достаточно сложно, особенно на общем фоне. Не родная покраска, чаще всего более грубая и напоминает апельсиновую корку, а вот заводская – более гладкая. Для большей уверенности стоит добавить тактильную проверку, такие детали всегда отличаются на ощупь, если провести рукой по покрытию.

По цветам

Напоследок расскажем о цветах покраски кузова. Так, наименее вредными являются автомобили с черным покрытием. На нем видны все нюансы, все зависимости от того, под каким углом и с каким освещением происходит осмотр. Остальные темные цвета не так хорошо просматриваются.

Белый цвет – это полная противоположность черному. При ярком солнечном свете практически все дефекты покраски скрываются, а вот в пасмурную погоду – разнотон виден очень хорошо. Наиболее подходящим для осмотра белого авто станет помещение со светодиодным либо люминесцентным освещением.

К промежуточным цветам можно отнести серый и серебряный. При ярком свете эффект разнотона сглаживается, однако просматривается достаточно хорошо.

Естественно, проверка кузова «на глаз», не покажет достоверного результата, поэтому чтобы точно быть уверенным в покупаемом авто, мы настоятельно рекомендуем запастись толщиномером. От него точно не скрыть никаких дефектов!

Категории

  • Толщиномеры
  • Тепловизоры и Пирометры
  • Технические эндоскопы
  • Аксессуары для толщиномеров
  • Уход за автомобилем

Самые простые способы узнать, что перед тобой битая машина

Покупка подержанного автомобиля сопряжена с риском. Покупатель не может быть полностью уверен, что сделал выбор в пользу не битой, не перекрашенной машины или того хуже — сваренной из двух половинок. В то же время масштаб риска можно снизить, если при осмотре автомобиля уделить внимания следующим моментам.

Илья Наймушин/РИА Новости
Проверяйте документацию

Чтобы избежать проблем с приобретаемым подержанным автомобилем, необходимо по возможности проверить всю его подноготную по различным базам и онлайн-агрегаторам. Сегодня в Сети имеется много таких сервисов, большая часть которых, увы, платная. Однако мелочиться не стоит.

Пробиваем автомобиль по VIN-коду или Госномеру и получаем много полезной информации для размышления. Такие площадки вдвойне полезны и потому, что там вы можете выяснить реальный пробег автомобиля, который фиксировался во время техобслуживания и страхования, а также понять, попадал ли автомобиль ДТП, числится ли в лизинге, был ли залоге или розыске, использовался ли в таксопарках и так далее.

Визуальный осмотр ЛКП

На следующем этапе вам предстоит провести визуальный осмотр кузова. Здесь следует учесть, что "экзаменовку" нужно проводить вне помещения гаража, осматривать непременно чистый автомобиль и при дневном свете.

Смотреть нужно со всех ракурсов, в том числе под углом и с разных расстояний. Любые отличия в оттенке окрашенных элементов кузова (не считая бамперов — оттенок здесь может отличаться, поскольку краска нанесена на полимерную основу) должны вас насторожить.

Нередко под кустарно нанесенной краской и лаком можно обнаружить песчинки, волоски и прочий мусор. Очень часто перекрашенные участки кузова создают так называемый эффект шагрени, (иначе — апельсиновой корки).

Такие шероховатости, как правило, свойственны кузовам, окрашенным не на заводе. Перекрашенный кузов выдадут также не прокрашенные или плохо прокрашенные дверные проемы — при перекраске в гараже эти участки нередко не красят должным образом ввиду сложности процедуры. Если некоторые элементы кузова оклеивали перед окраской малярной лентой, можно обнаружить границу между старой и новой краской. Нередко также капли краски попадают на резиновые уплотнители оконной линии — их тоже нужно проэкзаменовать.

Вооружитесь толщиномером

Толщиномер — прибор, позволяющий с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала, в данном случае ЛКП. Иными словами, такой гаджет поможет убедиться, что продаваемый вам автомобиль ранее не побывал в аварии.

Учтите, что на заводе автомобиль окрашивается в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон. Если автомобиль попал в кузовной ремонт после ДТП, на сектора кузова нередко наносят шпаклевку, дающую при проверке толщиномером значительно больший, чем у других элементов, показатель ремонтной окраски.

Толщина покрытия, превышающая базовые значения в несколько раз, — верный признак того, что кузовной элемент был восстановлен с применением шпаклевки. Промерять нужно последовательно каждую деталь и сразу в нескольких местах.

Проверка швов

Однако толщиномер — не панацея. Дело в том, что нередко ремонт поврежденных панелей кузова выполняется не выправлением вмятин, а демонтажом деталей и установкой на их место новых.

Поскольку последние, как правило, также окрашены в один слой, толщиномер покажет заводские значения.

Соответственно, нужно искать также дефекты при проведении ремонта. Первым делом проверьте все сварочные швы, сравнив их конфигурацию с их соседями с другого борта. Сочленения должны быть примерно одинаковыми по фактуре, симметричности и толщине. Нередко для установления истины приходится снимать уплотнительные резинки в дверных проемах и осматривать рисунок точек контактной сварки. Отличий в фактуре отбортовок на других участках быть не должно.

Характерные потертости на болтах

При осмотре автомобиля обязательно откройте капот и крышку багажника (или багажную дверь) и проверьте состояние болтов и креплений этих элементов. Такой же осмотр должен быть дан и болтам на передних крыльях. Краска здесь не должна быть повреждена, поцарапана или потерта. В противном случае можно не сомневаться, что деталь снимали, восстанавливали или меняли.

Экспресс-проверка кузовной геометрии

Простейший способ проверить, не претерпела ли машина серьезное фронтальное столкновение, — измерить расстояние от колеса до колесной арки.

Для этого лучше всего вооружиться сантиметром или линейкой, однако обычно бывает достаточно просто измерить расстояние пальцами. Сколько пальцев влезло с одной стороны кузова, столько должно поместиться и с другой. При этом на разницу в показателях могут указывать как былые повреждения кузова, так и урон, нанесенной подвеске и точкам ее крепления в результате ДТП.

Сравниваем светотехнику и "лобовуху"

Обязательно сравните состояние фар и задних фонарей с правого и левого бортов. Обычно в результате ДТП страдает и затем заменяется осветительный прибор с одного из флангов.

Соответственно по характерным потертостям и замутнениям оптики, которую не меняли, вы получите доказательства восстановления. Конечно, фара могла пострадать и, к примеру, от удара камня. В этом случае попросите у хозяина предоставить документацию о проведенном ремонте.

Если менялось лобовое стекло, это тоже может указывать на факт ДТП. Установить факт замены не сложно. На не битой машине дата изготовления детали совпадает с датой производства автомобиля. С другой стороны, "лобовуху" нередко меняют из-за сколов и трещин от попавших камней. Опять-таки, попросите продавца предоставить документы о проведенном ремонте и проверьте, действительно ли он выполнялся именно в таком масштабе. Если продавец предоставляет такую информацию неохотно, это лишний повод для сомнений с вашей стороны.

Как проверить толщину шпаклевки на автомобиле без использования специального инструмента

Ремонт автомобиля после аварии или просто желание придать ему новый вид часто включает в себя нанесение шпаклевки на поврежденные участки. Шпаклевка является важным этапом восстановительного процесса, однако иногда владельцы автомобилей задумываются: а как узнать, покрыта ли их машина шпаклевкой, особенно если нет специального толщиномера?

На самом деле существуют простые и эффективные способы, которые помогут вам определить наличие шпаклевки на автомобиле дома, без использования специального оборудования. В нашей статье мы расскажем вам о нескольких проверенных методах, которые помогут вам выявить шпаклевку на вашем авто.

Перед тем как приступить к проверке, необходимо понимать, что шпаклевка – это слой, который наносится на поврежденные участки кузова для создания ровной поверхности. Она служит для маскировки дефектов, таких как вмятины или царапины, и обладает искусственным блеском, отличным от окрашенной поверхности машины.

Как понять, есть ли шпаклевка на авто: проверка без толщиномера

Проверка наличия шпаклевки на автомобиле может быть необходима при покупке подержанного авто или при осуществлении ремонтных работ. Шпаклевка может скрывать дефекты кузова или ранее проведенные аварийные работы. В этом случае, если у вас нет толщиномера, можно использовать простые способы проверки наличия шпаклевки.

Первый способ — визуальная проверка. Тщательно осмотрите автомобиль на наличие различных несовершенств в покрытии. Если кузов имеет явные вмятины или заметные неровности на поверхности, это может свидетельствовать о наличии шпаклевки. Проверьте также все соединения между элементами кузова и состояние всех деталей. Если вы замечаете различия в текстуре или оттенке краски, это может указывать на использование шпаклевки.

Второй способ — проверка магнитом. Возьмите небольшой магнит, например, холодильный магнит. Пройдитесь по всей поверхности кузова. Если магнит сильно притягивается к металлу, значит, вероятность наличия шпаклевки минимальна. Однако, если магнит слабо притягивается или отталкивается, это может указывать на использование шпаклевки или другого не металлического материала.

Третий способ — проверка отражения света. Возьмите фонарик и поставьте его прямо на поверхность кузова. Приобретите угол наблюдения на поверхность автомобиля. Если вы замечаете искажения в отражении света, это может свидетельствовать о наличии шпаклевки или более грубых изъянов в покрытии.

Необходимо отметить, что эти методы проверки могут быть ненадежными и не всегда дают точный результат. Поэтому, в случае серьезных сомнений, рекомендуется обратиться к профессионалам для более точной диагностики состояния кузова автомобиля.

Итак, вы теперь знаете простые способы проверки наличия шпаклевки на автомобиле без использования толщиномера. Воспользуйтесь этой информацией при приобретении подержанного автомобиля или при необходимости проверить состояние вашего авто перед проведением ремонтных работ.

Методы проверки наличия шпаклевки на поверхности автомобиля:

  1. Визуальный осмотр. При внимательном рассмотрении поверхности автомобиля можно заметить следы шпаклевки. Шпатлевка обычно имеет другой оттенок, текстуру или блеск по сравнению с оригинальной поверхностью кузова.
  2. Использование магнита. Некоторые шпаклевки содержат металлические добавки, чтобы повысить их прочность. При проведении магнита по поверхности кузова, он может притянуться к местам, где присутствует шпаклевка.
  3. Касание поверхности. Большинство шпаклевок имеют гладкую текстуру, в отличие от оригинальной поверхности металла. Хорошо протяните рукой по поверхности и проверьте, есть ли какие-то неровности или изменения в текстуре.
  4. Использование специального света. Шпаклевка может иметь разные оптические свойства, которые видны под определенным углом освещения. Используйте специальный свет или фонарик, чтобы проверить поверхность автомобиля на наличие шпаклевки.
  5. Проверка с помощью воды. Если вы заметили подозрительные участки на поверхности автомобиля, вы можете протереть их влажной тряпкой или распылить воду из пульверизатора. Если на поверхности есть шпаклевка, вода может намокнуть быстрее или начать собираться в этих местах.

Как проверить автомобиль на наличие скрытой шпаклевки

Шпаклевка на автомобиле может быть скрытой, т.е. нанесенной без видимых следов. Периодическая проверка автомобиля на наличие скрытой шпаклевки может помочь выявить возможные повреждения и подделку.

  1. Осмотрите кузов автомобиля. Обратите внимание на прямые линии и углы. Если они кажутся неправильными или неровными, это может указывать на наличие шпаклевки. Также обратите внимание на блеск поверхности. Если он отличается на разных участках кузова, это может быть признаком скрытой шпаклевки.
  2. Проведите магнитный тест. Возьмите магнит и пройдитесь им по поверхности автомобиля. Если магнит «цепляется» к некоторым участкам, а на других скользит, это может указывать на наличие металлической шпаклевки. Однако помните, что не все составы шпаклевки содержат металлические добавки.
  3. Проверьте автомобиль с помощью детектора ультразвука. Детектор ультразвука может обнаружить изменения толщины покрытия и определить наличие шпаклевки. Пройдитесь детектором по поверхности кузова и обратите внимание на отклонения в сигнале.
  4. Проведите осмотр со световым источником. Используйте яркий световой источник, например, фонарик, и покройте им поверхность автомобиля под разными углами. Если наличие шпаклевки, даже скрытой, будет создавать тени или неровности в отражении света, вы сможете их заметить.

В случае выявления скрытой шпаклевки рекомендуется проконсультироваться со специалистом или провести более детальный осмотр данного участка автомобиля. Помните, что неправильное использование способов проверки может повредить поверхность автомобиля.

6 способов проверить краску на автомобиле

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

В рыночной ситуации купли-продажи авто покупатель должен быть как три в одном: автоэксперт, юрист и будущий владелец автомобиля. Прежде всего, для покупателя важно, чтобы выбранная машина не попадала в ДТП. В этом материале мы проведем мастер-класс по проверке краски на авто. Пользуясь этими знаниями, вы всегда сможете не только понять, попадал ли авто в аварии, но и сбить на него цену. Итак, как проверить краску на автомобиле?

проверить краску на автомобиле

Смотрим и наблюдаем

Прежде всего, проводим осмотр исключительно чистого авто. Отговорки хозяина, что он не успел или на улице грязно, не принимаются. Или переносите встречу, или отправляйтесь на ближайшую автомойку.

Если авто только после мойки, то нужно его как следует высушить. Кузов при осмотре должен быть абсолютно сухим.

Различаем оттенки. Попасть тон в тон краске при ремонтных работах достаточно сложно. Поэтому внимательно, при хорошем, желательно, дневном освещении проверяем кузов со всех сторон.

Вы когда-нибудь замечали, что автомобилисты и автослесари осматривают машину, присаживаясь на корточки сзади авто и пристально смотрят вдоль каждой его боковой части? Именно это положение и ракурс оптимальны для выявления следов ремонтных работ или степени повреждения. Если машина не бита, не крашена, то краска дает равномерное отражение.

Проводим рукой по поверхности авто

проверить краску на автомобиле

Особенно это касается кромок дверей, крыльев и арок над колесами. Если почувствовали неровность, скол или шероховатости, то это признак покраски кузова, к тому же некачественной.

Берем с собой на осмотр магнит

Проверка с магнитом поможет быстро определить поверхность с заводской краской. Так как под нее производители наносят автомобильную шпатлевку. Когда кузов перекрашивают, этот слой, как правило, пропускают. Итак, если магнит прилипает ко всем частям, то авто не перекрашивали. Если нет, то он был поврежден и отремонтирован.

Держите лайфхак: если у вас были старые колонки или магнитофон, то там есть большой и мощный магнит – воспользуйтесь им.

Вооружаемся толщиномером

Этот способ с точностью до микрон поможет проверить слой краски авто. Перед тем, как отправиться с проверкой толщины краски авто, узнайте нормы конкретного производителя. Например, у Мерседеса норма – 250 мкр, а французы ограничиваются 100 мкр.

Обращаемся к автоэксперту

Если вы не хотите осматривать и щупать машину, а также мерить слой краски, воспользуйтесь услугами эксперта. Он проверит наличие дефектов и поможет найти б/у вариант в хорошем состоянии. Можно заказать выездную проверку автомобиля. На место приедет автоэксперт с оборудованием, проведет диагностику и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Доверяем проверку сервису Автокод

Проверка Автокод

Это способ для тех, кто экономит свое время и не готов разбираться со слоями краски и искать проверенного эксперта. Сидя дома или на работе, можно заказать проверку онлайн. Для этого напишите в поисковой строке номер авто и через две минуты получите отчет, в котором будет:

  • наличие ограничений ГИБДД;
  • наличие залогов;
  • данные об утилизации авто;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • история ДТП;
  • история пробегов и многое другое.

Стоимость отчета — 449 рублей. Особое внимание уделите пункту «Участие в ДТП». Проверка покажет:

  • попадал ли автомобиль в ДТП;
  • тип ДТП;
  • наиболее значимые повреждения авто после ДТП.

Ниже представлен пример полного отчета с проверкой истории:

проверка авто

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Найти и купить авто с пробегом по цене ниже рынка вы сможете через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который показывает объявления сразу со всех досок и помогает найти авто быстрее перекупа. Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях. Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

Эти простые правила помогут вам грамотно подойти к выбору и из множества вариантов найти самый лучший.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *