Как отремонтировать амортизатор капота
Перейти к содержимому

Как отремонтировать амортизатор капота

  • автор:

Ремонт газомасляного амортизатора собственными руками

Ремонт амортизатора в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату. Однако существуют поломки, устранить которые можно и собственноручно. О них, собственно, мы сегодня и поговорим.

Ремонт амортизатора собственноручно

Наиболее слабым узлом газомасляных амортизаторов является сальник штока, при износе которого происходит утечка масла из устройства. Это приводит к ухудшению характеристик амортизатора вплоть до полной потери его эффективности. Дабы этого не произошло, предлагаем Вашему вниманию пошаговое руководство по ремонте данной детали. Итак, начнем:

ШАГ 1. Выпуск газа из резервуара.

Закрепить амортизатор в тисках. Для защиты корпуса от повреждений можно зажимать через ткань.
Поддеть защитную крышку плоской отверткой.
ОСТОРОЖНО пробивая медицинской иглой резиновую прокладку, спустить весь закаченный газ из резервуара.
При помощи двух больших отверток БЕРЕЖНО отогнуть пружину и вытащить скобу.

ШАГ 2. Снятие крышки и извлечение штока.

Закрепить амортизатор в тисках. Для защиты корпуса от повреждений можно зажимать через ткань.
Поддеть защитную крышку плоской отверткой.
Далее, используя тонкую отвертку или пинцет, следует аккуратно вытащить стопорное кольцо.
Без сильных движений нужно выбить шток из корпуса амортизатора.

ШАГ 3 . Слив масла и промывка корпуса.

Аккуратно перевернуть корпус и слить масло.
Затем следует тщательно промыть внутреннюю часть корпуса керосином и вытереть чистой тряпкой.

ШАГ 4. Снятие держателя сальника.

Зафиксировать сборку штока в тисках.
Отвернуть накидным ключом гайку штока.
Снять со штока поршень с набором шайб, запоминая последовательность их расположения. Для удобства через весь набор можно продеть пластиковый хомут или провод, что предотвратит перестановку шайб между собой.
Аккуратно снять держатель сальника.

Шаг 5. Ремонт / замена старого сальника на новый.

Сначала нужно ОЧЕНЬ АККУРАТНО снять пыльник, поддевая его отверткой снизу по контуру, для тщательной очистки и промывки керосином.
При наличии любых повреждений на резиновом кольце нужно заменить его на новое аналогичное маслостойкое кольцо.
Далее следует вытащить резиновую прокладку, сжав ее пальцами, и извлечь металлическую шайбу.
Извлечь разрезную шайбу и сальник.
Примечание. В случае отсутствия каких-либо повреждений – после очистки можно вернуть деталь на предыдущее место. В обратном случае – осуществить замену.

ВАЖНО! После замены неисправной запчасти амортизатора в обязательном порядке проверьте состояние всей подвески.

Как проверить работоспособность амортизатора

Существует два способа проверить амортизатор на работоспособность: первый – визуальный (не снимая его с автомобиля), второй – подробный (тщательная проверка с демонтажем).

Как проверить амортизатор

Первый вариант подразумевает простой осмотр устройства и проведение минимальных манипуляций для проверки амортизатора (к примеру, достаточно всего лишь несколько раз нажать на крыло или бампер авто, чтобы определить неисправность амортизатора).

При втором же осуществляется следующий порядок действий:

  • демонтируется амортизатор;
  • вынимается шток амортизатора, удерживается снятое устройство в монтажном положении.
    Примечание. Шток стойки должен перемещаться по всей длине хода одинаково ровно и без рывков;
  • осматривается поверхность штока на предмет каких-либо повреждений, искривлений;
  • проверяется состояние и посадка уплотнительных резиновых пробок амортизатора. Они должны прочно сидеть в монтажных отверстиях, не иметь трещин или повреждений. Примечание. Поврежденные резиновые пробки могут быть причиной появления стуков во время движения.

Важно! Амортизатор считается исправным, если следы протекания амортизационной жидкости находятся в пределах между верхним уплотнительным кольцом штока и нижней чашкой пружины.
Протекание жидкости в незначительном количестве имеет даже положительный эффект, так как происходит смазывание уплотнительного кольца, что увеличивает срок его эксплуатации.

Техника безопасности при проведении ремонтных работ

Как осуществлять ремонт амортизатора

Дабы ремонт прошел максимально результативно и, что самое важное – безопасно, стоит придерживаться следующих правил:

  1. Проводите техническое обслуживание в помещении с хорошим освещением и вентиляцией;
  2. Не курите и не используйте открытый огонь в помещении, где осуществляется ремонт;
  3. Используйте перчатки при работе и защитные очки при осмотре «низа» автомобиля
  4. Защищайте открытые участки кожи от попадания масел (особенно отработанных). В случае попадания – воспользуйтесь мыльным раствором как можно быстрее;
  5. Запрещено пользоваться бензином, дизельным топливом и растворителями для очистки рук;
  6. Если нужно осуществить подъем автомобиля – освободите багажник от ненужных предметов.

Делать ремонт амортизатора самостоятельно или же обращаться в автомастерскую – решайте сами. В том или другом случае, Вам понадобятся качественные запчасти. В нашем интернет-магазине Вы можете купить амортизаторы и другие оригинальные запчасти с официальной гарантией от производителя. Осуществляйте выбор самостоятельно, воспользовавшись удобным фильтром, или же обращайтесь к экспертам Vnedorognik.ua, которые с радостью ответят на все Ваши вопросы.

Подписывайтесь на наши соцсети

Как восстановить газовый упор

Во время выполнения обслуживающих мероприятий крышка капота фиксируется в определенном положении газовыми упорами. Они же не позволяют ей захлопнуться. Амортизаторы обеспечивают плавное, спокойное закрывание.

Для удобной и комфортной эксплуатации

Газовый упор капота Chevrolet

Казалось бы, нет ничего надежнее «кочерги». Она служит автовладельцам с незапамятных времен и является действительно полезным устройством. Но с течением времени старая добрая «кочерга» может потерять свои качества. Получение удара по спине (или по голове) становится вполне реальным.

Преимущества упоров очевидны. Они надежны, практичны и по-своему эстетичны. Достаточно одного легкого движения рукой, чтобы крышка капота или дверь багажника стала плавно подниматься. Система доведет его до нужного положения и зафиксирует.

Благодаря лаконичному дизайну газовая стойка вписывается под любой капот. Она выглядит так органично, словно входит в штатную комплектацию. Подкапотное пространство кажется более организованным и культурным.

При выборе обратите внимание на длину. Короткие модели не позволят заглянуть «во внутренности мотора» и выполнить какую-то текущую отладку. Толщина также важна. Объемные модели надежнее выполняют поддержку.

Чаще всего амортизаторы портятся зимой. Сальник штока при низких температурах дубеет, газ просачивается через уплотнение. Но и в теплое время года деталь может износиться при некорректной эксплуатации. Например, не рекомендуется «подталкивать» крышку, если она закрывается или открывается слишком медленно. Здесь просто не может быть никакого «слишком». Система делает свое дело правильно — так, как предусмотрено производителем.

Ремонт амортизаторов

Если узел выходит из строя, возникает вопрос, как правильно восстановить газовый упор. Ответ простой — докачать воздух. Собственно, процедура восстановления в этом и заключается. Для выполнения используют примитивную оправку.

Газлифт капота Ford

Ее подбирают под стандартные размеры:

  • корпус — 18 — 19 мм;
  • шток — 8 мм.

Операция дозаправки выполняется, если кронштейн на штоке съемный. На иномарках это условие соблюдается. На отечественных автомобилях кронштейны привариваются, поэтому оправки для них требуются другие.

Итак, вся операция состоит из нескольких несложных шагов:

  • снять упор;
  • закрепить в струбцине;
  • заправить газом до нужного давления (амортизаторы заправляются сжатым воздухом или азотом);
  • проверить сальник на герметичность.

После этого работоспособность узла полностью восстанавливается.

Иногда по субъективным причинам нужного оборудования не оказывается под рукой. Приходится придумывать, как самому восстановить газовый упор капота. Попробуйте обратиться к совету народных умельцев. То есть, изготовьте обычный «костыль».

Для этого надо выполнить несколько несложных действий:

  • Снять амортизатор, раскрутив шплинты.
  • Зафиксировать его в неподвижном положении.
  • Просверлить отверстие шуруповертом. При этом дрель держать строго под углом 90 градусов.
  • Проверить ход штока.
  • Вставить упор в свои технологические отверстия.
  • Вставить в просверленное отверстие болтик (подойдет шестерка).

Упор капота Mitsubishi

При желании болтик можно закрепить цепочкой. Эта самодельная система не так надежна, как газлифт капота. Но как временный вариант она сойдет. Единственное, что в ней смущает, это «неэлегантность» результата.

Если же вы сомневаетесь в своих знаниях или не имеете достаточного опыта, доверьтесь мастерству профессионалов Upor-kapota.ru. В каталоге компании представлены новые упоры на многие марки машин: Volkswagen, Hyundai, Kia, Toyota, Chevrolet, Renault, а также на отечественную Ладу.

Каждый комплект от производителя включает гидропневматический амортизатор, кронштейны, набор крепежей и инструкцию по установке. Во время монтажа не потребуется выполнять дополнительные отверстия.

Умерла стойка капота на морозе

Собственно сдох аккум в -40 на RX300 2004, открыл капот, а стойка его уже не держит (((, Загнал в теплый гараж, отогрел, но стойка все равно не держит. Залез на екзист, офигел отцены (3,5тыр, 2 нед доставка), пошел в авто магаз и купил ту стойкукоторая подошла по длине (задняя дверь на таз 2111). Поставил (правда пришлось отделить нижний шарнир от стойки), держит, но сегодня в -25 открыл капот и вазовская стойка уже тоже не держит. Я так понимаю на рыксах очень тяжелый капот и одна стойка для него не вариант (на моем GS300 2 стойки и капот значительно легче). Уверен у многих случалась подобная проблема и хоть ктонить решил ее. Собственно вопрос можно сузить до того: какая стойка максимально мощная и максимально длинная чтоб подойти на рыкс.

26-12-2010
26-12-2010
на ретро вроде ставили от камаза или маза,поиском пройдись
27-12-2010
27-12-2010

Недавно поменял на аморт фирмы Finwhale от двери задка ВАЗ (2104 или 2111). Поднимает капот без помощи рук. В морозы еще не пробовал открывать, т.к. не за чем, но думаю быстро не умрет. По длине чуть короче оригиналы, цена около 300 руб.

27-12-2010
27-12-2010

Iceman писал(а): Собственно сдох аккум в -40 на RX300 2004, открыл капот, а стойка его уже не держит (((, Загнал в теплый гараж, отогрел, но стойка все равно не держит. Залез на екзист, офигел отцены (3,5тыр, 2 нед доставка), пошел в авто магаз и купил ту стойкукоторая подошла по длине (задняя дверь на таз 2111). Поставил (правда пришлось отделить нижний шарнир от стойки), держит, но сегодня в -25 открыл капот и вазовская стойка уже тоже не держит. Я так понимаю на рыксах очень тяжелый капот и одна стойка для него не вариант (на моем GS300 2 стойки и капот значительно легче). Уверен у многих случалась подобная проблема и хоть ктонить решил ее. Собственно вопрос можно сузить до того: какая стойка максимально мощная и максимально длинная чтоб подойти на рыкс.

Обычно эти стойки умирают от высокой температуры. например после покраски и сушки авто в камере а насчет того что умерла так быстро от 2111 то скорее всего она не заводского производства. На вазе стойки не производят а производят на СААЗе г. Скопино

Самое высокоточное оружие России — это телевизор. Поражает мозг, даже когда его нет.

27-12-2010
27-12-2010

ну взял я ее тоже за 300р. А на морозе они мрут неплохо очень, сальник становится дубовым и либо задирается либо тупо пропускает газ . Попробую от МАЗа или импорт

26-01-2011
26-01-2011

Всем привет!
Никогда не верил в ремонт стоек в условия сервиса и тем более ремонт амортизаторов на капоте и багажнике пока сам не столкнулся с этой проблемой. В мороз -40 С открыл копот чтобы снять аккумулятор и понял что зря)) амортизатор вытек весь и капот пришлось подпирать палкой. Посмотрел цену в Existe около 4000 т.р. и хотел было заказывать, но попался на глаза сайт СТО в Красноярске которая занимаеться ремонтом стоек и лифтов на капот и багажник а так же модернизацией подвески и стоек. Позвонил, ответила девушка администратор на мой вопрос не задумываясь ответила, что вы не один с такой проблемой, ремонт стоит 1000 р. по времени 15 минут гарантия 6 мес.)) я был удивлён и решил съездить. Приехал по предварительной записи на СТО, которое находиться за городом (название и контакты не пишу, чтобы рекламу не разводить тут), встретила девушка администратор и попросила пройти в офис. Пока она меня оформляла амортизатор был отремонтирован и установлен на машину. При осмотре я не однаружил не отверстий не штуцеров через которое можно закачать газ и гидравлическую смесь. Оказалось, что они запотентовали свою гидравлическую смесь, сделали и запотентовали какой-то станок, который закачивает газ и смезь через сальники амортизатора (это уже были мои предположения) так как они никому его не показывают и весь ремонт стоек и амортизаторов происходит за закрытыми дверями. Амортизатор работает как новый, без замечаний, сказали только при морозе ниже -25 С лучше не открывать капот или загонять машину в тепло, т.к при низкой температуре и новый амортизатор выйдет из строя. Чесно говоря я был удевлён этой технологии и т.к. у меня вытекли передние стойки Каяба которые я поставил новые осенью, (пришлось проехать 1000 км. по морозу за -30 С), я решил их просто прокачать без замены сальников, тем более стоит это дело смешно, 100 руб. за стойку без снятия. Всё это сделали очень быстро, девушка сначала вынесла показала стойку до (шток ходил совсем свободно) и после, усилие было такое же когда она была новая. Доехал я до дому это 400 км. при температуре до -30 С, стойки выдержали и остались в рабочем состоянии. Вот такие дала, есть у нас и такие очумельцы)))
Р.S. А ещё я узнал, что у них есть технология по модернизации стоек до температуры -48С, это они предлагают не на все авто (рем. комплекты не на все есть) в основном для внедорожников которые эксплуатируются в суровых климатических условия, вот думаю переделать свои оригинальные стойки, ближе к зиме тем более гарантия 1 год, попробую выдержут они наши дороги и морозы.

13-02-2011
13-02-2011

И вот «жаба душит» (ГА — газовый амортизатор, оригинал 3500 рэ.) в мороз добралась и до меня! Кончился ГА капота. Побродив по форуму, толком ничего не нашёл. ГА от жигулей и лад и МАЗа сразу не понравились (((, но я всё-таки посмотрел характеристики по выталкивающей силе, она маленькая, если не ошибаюсь 430 или 450 N.
Двинулся дальше по сайтам и нашёл, PATRON PGS890146, если эту фразу зарядить в поисковик, он выдаст какой-то бульбашский сайт, но там есть длинна, выталкивающая сила, и аналог ГА. Подумал, что подобрать аналог от иномарки всё же достойней, чем Вазы-Мазы. )))
И вот у меня в руках ГА, QH 128324 (если такого не будет ищите аналог, в принципе достаточно и 500 N) , общая длина: 630 мм, выталкивающая сила: 570 N при цене 670-оо.
Спешу в гараж, скидываю старый, ставлю новый и хорошо что сразу не захлопываю ))) , ((( , а плавно закрываю, выталкивающая сила очень хороша, надо приложить усилие, чтобы капот пошёл вниз. НО капот не закрылся оставив щель 50-80 мм. В щель было видно как ГА сложился полностью до крепления, а я в непонятках, ведь общая длина одинакова. Оказалось длина длине рознь! Поршень нового на 15 мм длиннее (размер оригинала по «центрам» цилиндр: 325 мм, поршень: 280 мм). Далее муки теории. А на практике так: Открываем капот, снимаем ГА, не забудем подпереть капот (техника безопасности очень важна), к кузову прикручен кронштейн (задача отодвинуть «назад»), откручиваем, у него, кронштейна, есть загнутый угол, его подтачиваем, чтобы он влез в отверстие из под выкрученного винта. Прикладываем, кронштейн, под тем углом же, что и был ранее (можно отметить карандашом (острым предметом не стоит, всё же краска)), берем дрель (да простит нас г-н Toyota) и сверлим отверстие под «крепкий» саморез. Собираем обратно, с теорией совпало, капот закрыт ! ! !
Вверху где крепится поршень ГА к капоту крепление немного изогнуто, оно выкручивается, достаточно поршень зажать посатижами (нежно, чтобы не осталось рисок!). У меня был старый ГА, от какой марки не помню, но верхнее крепление я поставил от него. По месту возможны варианты. На написание текста ушло времени больше, чем на техническую работу ))).

13-02-2011
13-02-2011

Хорошо описано, только не ясно: помогло? Как на морозах?

Я думаю, когда морозы спадут у тебя и старый хорошо будет работать.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

14-02-2011
14-02-2011

Поставил вчера, было — 18, сегодня тоже -18, открывает без проблем, как будет дальше, наверно время покажет, хотя по каталогу стойка шла для минивэна, а там задняя дверь больше чем у нас капот.
да в тёплом боксе она приходит в рабочее состояние. Просто когда заливаешь незамерзайку, стрёмно капот головой подпирать, она нужна типа мысли концнтрировать , я частенько снег на лобовухе растапливаю, при помощи "дрорников", подавая на стекло незамерзайку, так не жалея, так, что приходится заливать, а без открытия капота не получается .

20-03-2011
20-03-2011

Camel писал(а): Хорошо описано, только не ясно: помогло? Как на морозах?

Я думаю, когда морозы спадут у тебя и старый хорошо будет работать.

старый работать уже точно не будет. Газомаслянная смесь через сальник в мороз уходит если открываешь капот и всё, кирдык ему.
Мой прокачаный, работает пока. Пришлось в -25 капот открыть, думал накроеться, а нет всё нормально. Так что отремонтировать можно, но таких кулибинов не везде найдёшь. И посмотреть-то не дают.

20-03-2011
20-03-2011

Toliyan888 писал(а): старый работать уже тожно не будет

У меня пятая дверь в марозы всегда падала, а летом как обычно — резво летела вверх. Поэтому я и выдвинул такое предположение. Замена стойки, кстати, не помогла. В мороз все равно падала.
п.с. на первом кузове

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

21-03-2011
21-03-2011
Camel писал(а):

Toliyan888 писал(а): старый работать уже тожно не будет

У меня пятая дверь в марозы всегда падала, а летом как обычно — резво летела вверх. Поэтому я и выдвинул такое предположение. Замена стойки, кстати, не помогла. В мороз все равно падала. На задней двери электропривод стоит, поэтому в морозы усилие лифтов меньше (из-за газа) и приводу приходиться работать с превышением нагрузки, тогда и происходит отключение по току и дверь опять идёт на закрытие.

21-03-2011
21-03-2011

Toliyan888 писал(а): На задней двери электропривод стоит

Camel писал(а): У меня пятая дверь в марозы всегда падала, а летом как обычно — резво летела вверх

на первом кузове

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

А можно ли отремонтировать амортизаторы капота

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

ADIL
Цефирёнок

23.09.2004 14 0 11 Актюбинск

На моей Максиме в холодное время при открытии капота не держат амортизаторы, при потеплении все ОК. Что можно сделать с ними, подскажите.?

Pashtet
Цефирядник

25.06.2004 82 0 61 Москва www.smartec.ru

Диагноз простой- замена. Как правило такие вещи ремонту не подлежат. Стоимость ориганала ~60 долларов.

Развернуть подпись
ExcimoG VQ20 97 Спортлайн

Lis_Cefiro
Заслуженный Цефировод

07.04.2004 1 928 0 1 861 Москва my-cefiro.narod.ru

Тут кто-то предлагал в них дырочку поперек просверлить и гвоздик всовывать.
Эффект потрясающий в любую погоду!

Развернуть подпись
Civik 8th 4D
Продан: Nissan Cefiro Excimo A33
VQ20DE ’99

Иван
Цефирядник

13.01.2003 143 0 61 Ейск

я предлагал
так себе и сделал
доволен как слон , один аммо просверрлил насквозь в 2 местах чтоб воздух через вторую дырку циркулировал при открытиии и закрытии держит все зашибись не боюсь что подкет вете р или машинку качнет гвоздь через сквозную дырку деожит намертво

Развернуть подпись
Excimo, темно-синий, 2.0, E-A32, автомат, декабрь 94

Rubberdick
Цефирядник

27.07.2004 231 0 61 Троицк, МО
Иван сказал(а):

я предлагал
так себе и сделал
доволен как слон , один аммо просверрлил насквозь в 2 местах чтоб воздух через вторую дырку циркулировал при открытиии и закрытии держит все зашибись не боюсь что подкет вете р или машинку качнет гвоздь через сквозную дырку деожит намертво

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *