Как подключить электронный спидометр
Перейти к содержимому

Как подключить электронный спидометр

  • автор:

Автомобильный электронный спидометр

Развитие автомобильных технологий не обошло и обычный спидометр. На современных автомобилях уже нет механических счетчиков скорости. Теперь предпочтение обдается электронным спидометрам. В статье раскрыт принцип работы электронного спидометра, основные неисправности этого прибора и проверка. Также дано руководство по самостоятельной установке.

Устройство

Электронный спидометр для автомобиля является простой конструкцией. Теперь за его показания отвечает датчик скорости, сменивший привод троса. Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Сам измеритель скорости, оснащенный электродвигателем или контактным реле.Электронный спидометр
  2. Электрическая проводка для питания и передачи импульсов от электронного блока управления (ЭБУ).
  3. Привод спидометра или датчик скорости.Привод спидометра

На автомобилях разных марок, эта система дополняется различными иными датчиками, не относящимися к подсчету скорости, но встроенными в цепь.

Принцип работы

Для многих автолюбителей остается загадкой, как работает электронный спидометр. Подсчет скорости строиться по следующему принципу:

  1. В коробку передач установлен датчик скорости. Во время вращения вторичного вала магнитный шток датчика посылает прерывистые импульсы на бортовой компьютер автомобиля. Частота подачи электрических импульсов 6004 на 1 километр.
  2. ЭБУ производит расчет частоты электрических импульсов за единицу времени.
  3. После проведения расчета полученные данные трансформируются в конкретное значение, которое и выводится на табло. В случае установки реле, сигнал открывает контакт и не закрывает его до получения новых данных.

Прицнипиальная схема электроспидометра

Производители смогли совместить датчик скорости с датчиками подачи топлива и воздушной смеси. Теперь в зависимости от частоты импульсов от ЭБУ, бортовой компьютер корректирует подачу горючей смеси в двигатель. Тем самым происходит существенная экономия топлива.

Основные неисправности

Электронный счетчик скорости достаточно надежный прибор. Но и он часто выходит из строя. Неисправности следующие:

  1. Грязь или жидкость на контактах приводит к прерыванию электрической цепи всей системы подсчета скорости.
  2. Выход из строя привода спидометра.
  3. Нарушение целостности проводки от датчика до ЭБУ.
  4. Неисправность предохранителя, защищающего спидометр от перепадов напряжения и коротких замыканий.
  5. Потеря «0» контакта.
  6. Появление ошибки в самом бортовом компьютере.

О появлении неисправности в системе электронного устройства, водителя оповестит приборная панель. Компьютер выдаст ошибку.

Надпись Check-Engine

Также должен загореться знак «Check Engine» (в русском варианте возможен вывод — Требуется проверка двигателя), так как в систему входят датчики подачи топлива.

Признаки неисправности

Неисправности электронного спидометра заметны сразу. О них можно узнать по следующим признакам:

  1. Полное отсутствие работоспособности табло, его подсветки. Возможно причина в перегоревшем предохранителе.
  2. Стрелка не двигается на табло. Причиной может стать не работающий датчик скорости или обрыв в электрической цепи.
  3. Скачки стрелки указывают на проблемы с датчиком или на плохой контакт в цепи.
  4. Плохой разгон автомобиля, нарушение оборотов при переключении передачи, повышение расхода топлива укажут на проблемы с электронным датчиком скорости (ЭДС).

При появлении подобных проблем, необходимо своевременно проверить все элементы электронного спидометра.

Проверка

Проверку электронного спидометра осуществить можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Далее будут даны рекомендации, как проверить электронный спидометр на работоспособность.

Датчик скорости

ЭДС основная деталь, которая отвечает за подачу электронных импульсов. Для проверки понадобится тестер. Далее необходимо:

  1. Вынуть штекер из гнезда ЭДС.
  2. Почистить оба соединения от пыли и грязи.
  3. Поднять правое, ведущее колесо автомобиля на домкрат.
  4. Запустить мотор и включить 1 передачу.
  5. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения до 12 вольт.
  6. «+» контрольный щуп тестера вставить во «2» разъем гнезда датчика.
  7. «-» контрольный щуп тестера соединить с корпусом двигателя.

Прозвонка датчик скорости

Тестер должен показать результаты в пределах 9 вольт. При нажатии на педаль газа, эти показатели должны измениться. Отсутствие показаний является следствием неисправности датчика скорости.

Проводка

Если датчик скорости исправен, необходимо проверить электрическую цепь от ЭДС до ЭБУ.

  1. Разъединить оба штекера.
  2. Тестер перевести в режим звуковой прозвонки.
  3. Поочередно прозвонить все 3 провода, вставляя щупы измерительного прибора строго с обоих концов проводки.

Проверка электроцепи датчик скорости

Звуковое оповещение с каждого провода укажет на целостность линии.

Спидометр

Проверка самого спидометра осуществляется через соединительный штекер ЭДС.

  1. Разъединить штекер датчика.
  2. Провести провод от «+» клеммы аккумулятора.
  3. Вторым концом провода слегка прикасаться ко «2» клемме штекера.

Соединительный штеккер датчика скорости

Таким способом имитируются импульсы. Если спидометр исправен, его стрелка должна реагировать на прикосновения к клемме.

Самостоятельная установка

Если ранее установленный электрический спидометр пришел в негодность, его можно подключить своими руками, без особых проблем. Основная задача при установке, правильно совместить гнездо электрической проводки. На всех современных автомобилях, распиновка контактов следующая:

  1. «1» контакт является входящим «+» питания.
  2. «2» контакт выходящий импульс на блок управления.
  3. «3» контакт является входящим «-» питания.

Распиновка контактов спидометр

Есть также возможность замены механического спидометра на электронный, для автомобилей, не укомплектованных бортовым компьютером. Для этого необходим универсальный спидометр, работающий без ЭБУ. Для установки понадобится подобрать датчик скорости, подходящий под крепление механического привода троса. Новый датчик должен иметь контактный шток необходимой длинны, для реакции на вращение вторичного вала коробки передач. Главная проблема переделки заключается в том, чтобы правильно подобрать датчик скорости. Для отечественных автомобилей он должен быть 6 импульсным.

Заключение

Электронный спидометр имеет простую конструкцию. Разобраться во всей системе и проверить ее на работоспособность можно самостоятельно, руководствуясь данным описанием.

Куда подключать электронный спидометр в Пассат Б5 провод оторван под корень

Здравствуйте!
Помогите разобраться с проводами. Снимая КПП, мастера, видимо, забыли отсоединять провода спидометра и заднего хода. Дернули — провода оторвались.
Задний ход проще: разъем куплен, осталось определить фазу и массу, это я сделаю (фото 00). Правда обрывок почему-то трехжильный.

Со спидометром сложнее: сейчас разъем на коробке выглядит так (фото 1).

Если провод от него к приборке должен идти куда-то в косу, то куда? Я обрывков не нашел. Есть свободный разъем над расширительным бачком охлаждения, тоже 3-контактный (фото 2). Может сюда?

Электронный спидометр 85.3802010 — 100ММ (12В)

Не самый ходовой товар, но востребованный в узком сегменте. Подойдет для автомобиля УАЗ. Электронный спидометр 85.3802010 работает от импульсного датчика скорости и имеет колодку типа 602207 по ОСТ 37.003.032-88 для подключения к тахографу и электрической цепи автомобиля.

Не самый ходовой товар, но востребованный в узком сегменте. Подойдет для автомобиля УАЗ. Электронный спидометр 85.3802010 работает от импульсного датчика скорости и имеет колодку типа 602207 по ОСТ 37.003.032-88 для подключения к тахографу и электрической цепи автомобиля.

Комментарии

Индивидуальный подход к запросам каждого покупателя, согласование деталей заказа, большой выбор электронных спидометров – всё это вы найдете у нас. Купить спидометр в компании Уралавтокарт будет наилучшим решением, так как вы приобретете эффективный способ управления вашим транспортным средством.

Комбинация приборов на приборной панели в вашем автомобиле содержит различные датчики, в том числе для давления масла, для температуры охлаждающей жидкости, для уровня топлива, тахометр и многое другое. Но самый заметный — и, возможно, самый важный — это спидометр. Его задача — указывать скорость вашего автомобиля в милях в час, в километрах в час. Даже в автомобилях последней модели это аналоговое устройство, которое использует стрелку для указания определенной скорости. Её водитель читает как число, напечатанное на циферблате.

Спидометр является важной частью автомобиля. Он сообщает водителю очень важную деталь: как быстро он едет. Это функция безопасности для всех транспортных средств, и вождение без рабочего спидометра не только не рекомендуется, но и может привести к непреднамеренному нарушению скорости. Стоит вовремя заметить проблему и заменить нерабочий агрегат.

Спидометр 85.3802010 – 100 миллиметров, 12 Вольт подходит для таких автомобилей, как УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ. Также выборочно может подойти для ЛИАЗ, МАЗ, КРАЗ, КАВЗ. 31073-08 — номер в государственном списке. Напряжение составляет 12 Вольт. Подключение по внешним цепям – гнездовая колодка 602207 по ОСТ 37.003.032-88.

Этот счетчик суточного и постоянного пробега авто будет нужным решением для того, чтобы поменять старый тросиковый спидометр.

342.3843, 34.3843, 341.3843, а также АР 68.3843 и 352.3843 – скоростные показатели, что будут подходить к данной модели.

101 миллиметр – посадочный размер диаметра. Показания может передавать от 0 до 160 километров в час.

Спидометр без определенного коэффициента, что был программирован. Он имеет не совсем обычный задний разъем. Это иногда усложняет процесс пломбировки. Переменный резистор и многолетний опыт помогут подобрать сопротивление в 0.7кОм.

Цены на спидометры в Челябинске можно просмотреть на нашем сайте. У нас подставлены самые лучшие качественные и оригинальные электронные спидометры.

Купить спидометр

На нашем сайте вы можете купить спидометр в компании Уралавтокарт. Поможем решить ваши проблемы с транспортным средством в самые короткие сроки. Поможем развитию вашего бизнеса, предоставим товар гарантированного качества. Цена спидометра в Челябинске у нас самая оптимальная, хотя может быть в каких то сегментах выше, заказ подготовим быстро, подскажем решение для всех ваших вопросов. Высокое качество сервиса, профессионализм наших сотрудников, гибкая ценовая политика и скорость предоставления решения делают нашу компанию выгодной для всех клиентов.

К чему подключить электронный спидометр в электровелосипеде, электроскутере

К чему подключить электронный спидометр в электровелосипеде, электроскутере или другом электротранспорте. Порой у многих возникает желание, оборудовать электровелосипед, или электроскутер электронный спидометром. Но к сожалению не у всех есть проводка под него или отсутствует сам спидометр.

На самом деле подключить электронный спидометр, проще чем найти подходящий именно для вас функциональный дисплей. Я имею в виду, что вы можете поставить все что угодно, единственное на что нужно обращать внимание, это возможность крепежа на вашего коня и выбрать то что подходит именно вам.

Ну и подбирать электронный спидометр под необходимое напряжение.

Электронные спидометры зачастую универсальные, и могут работать в диапазоне акб в плюс и акб минус один. То есть если на 60 вольт то будет работать как на 48 так и на 72 вольта, но об этом стоит прочитать в паспорте по допустимы напряжения, так как встречаются не вполне универсальные. А на самом приборе могут написать что он поддерживает много напряжений. В таком случае, на плате спидометра могут быть точки делителя напряжения, с обозначением порогов работы по напряжению. Но это не гарантирует что так будет на всех. Делитель может отсутствовать, а продавец сам подбирает делитель и продает его как универсальный.

И так помимо сервисных проводов, и питания у электронного спидометра, есть провод непосредственно который подключается к одной из фаз электромотора, к любому одному проводу! Так же может выходить с платы провод который внутри контроллера подключен к одной из фаз.. В спидометре найти цепь управления вольтметром достаточно просто обычно он подает питание на контроллер платы спидометра по средствам переменного резистора, но до резистора обычно идет еще и защитный делитель на постоянных сопротивлениях.

Сам спидометр, это не что иное как стрелочный вольтметр, у которого в место шкалы с делителем напряжения, имеет градуировку шкалы скорости. Работа электронного спидометра, показывает по сути изменение напряжения питания мотор колеса, а не механический привод спидометра как на бензиновой техники. Отсюда точность его, оставляет желать лучшего.

И так, что же делать если спидометра нет а хочется, покупаем подходящий электронный спидометр, если нет провода, то находим контакт на плате спидометра. Находим нужный нам провод в колодке. И последним этапом тянем от него провод к одной из фаз контроллера. Лучше бы чтобы контроллер имел уже дополнительный шлейф под его подключение. Иначе могут потребоваться напряжения его питания. Которые можно взять с дежурки контроллера, если есть такая необходимость.

Как происходит работа на постоянных моторах я не знаю, так как то что я видел все трех фазное. Но если представить принцип его работы, то скорей всего существенных отличий тут наверно нет. Так как там и тут, измеряется величина напряжения. Только в этом случае, постоянная величина, а в трех фазных системах прямоугольная частота, или синусоидальная переменной составляющей. Но сложного как мне кажется тут нечего нет.

1

На данном примере провод спидометра черно белый, он должен звониться с контактом переменного сопротивления на 10 кОм, редко как коротыш в основном как через дополнительное сопротивление.2Самый простой спидометр для электротранспорта, имеет сигнальный провод, и минусовой. И принц его как у вольтметра. Более сложные могут питаться и контролировать работу контроллера. И помимо фазного провода и минусового, могут подключатся к данным микроконтроллера и брать дополнительные дежурные питания контроллера, для его программирования, или управления из вне. С дисплея нового электронного спидометра.СнимокВольтметр спидометр для электрического скутера велосипеда мотоцикла велосипеда 48 в 60 в 72 — https://alli.pub/6ndgxm

Ну и аленький видео ролик :

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *