Как подключить подогрев зеркал
Перейти к содержимому

Как подключить подогрев зеркал

  • автор:

Всё про обогрев зеркал

Большую часть года на территории России стоит неблагоприятная погода: морозы, снег и дождь, резкие перепады температуры. Для автолюбителей это настоящее испытание, особенно если говорить о состоянии зеркал машины. Зимой на них образуется наледь и скапливается снег, осенью часто происходит запотевание. Решить эту проблему помогает обогрев зеркал.

Как работает система обогрева зеркал

Вождение автомобиля с запотевшими или заледеневшими зеркалами чревато негативными последствиями, резко возрастает риск аварийной ситуации. Обогрев зеркал заднего вида значительно упрощает жизнь автолюбителям, ведь благодаря ему зеркала содержатся в чистоте. Водитель видит, что происходит позади машины, может начать перестроение или обгон без опасений. Как работает система обогрева зеркал? Нагревательный элемент зеркала способствует испарению избыточной влаги. Спустя непродолжительное время после включения опции, снег и налипшая грязь тают, стекают с зеркала, и оно становится совершенно чистым. Вот основные моменты, которые следует знать.
• Максимальная температура нагревательного элемента — около 50 градусов. Этого достаточно, чтобы в морозную погоду во время движения автомобиля зеркала не заледенели.
• Обогреватель работает за счет подключения к бортовой сети машины через выключатель. Чаще всего он соединен с выключателем обогрева заднего стекла.
• В некоторых моделях автомобилей обогрев включается автоматически, когда за окном понижается температура или начинается дождь. В этот момент активируется датчик дождя и стеклоочистители. Очищение зеркал от осадков и грязи происходит в считанные минуты. Не нужно пользоваться скребками и щетками, что очень удобно.

Основные характеристики

В комплектацию некоторых моделей автомобилей уже входит обогрев зеркал. Если же купленная машина лишена таких удобств, то можно без проблем установить эту опцию в любом автосервисном центре. Вот ряд характеристик, которые нужно учитывать при выборе обогревателей зеркал:
• время прогрева (это время, которое потребуется для очистки зеркала после включения обогревателя);
• разница между температурой окружающего воздуха и рабочей температурой нагревательного элемента (для эффективной работы эта разница должна быть как можно больше);
• тепловая мощность обогревателя (чем она больше, тем больше расходуется энергии на обогрев зеркал; чем меньше мощность, тем обогреватель экономичнее);
• удельная тепловая мощность (отношение тепловой мощности к поверхности обогреваемого зеркала);
• КПД (отношение электроэнергии, которая необходима для работы обогревателя, к электроэнергии, нужной для очистки зеркала). Достоинств у обогревателя зеркал множество. В первую очередь это эффективное растопление конденсата и снега. Вам не придется вручную очищать зеркала. Достаточно включить кнопку и обогреватель все сделает сам. Самое главный плюс – полный обзор заднего вида, уверенное вождение и безопасность всех людей, находящихся в автомобиле.

Виды обогрева

Выделяют три вида обогрева зеркал заднего вида. Остановимся на каждом поподробнее. 1. Простейший нагреватель проволочного типа. Представляет собой проволоку, которая расположена в виде спирали за отражающим слоем. Она изолирована термостойким материалом, который защищает ее от воздействия окружающей среды. Основный недостаток данной конструкции – неравномерность обогрева, обладает наименьшим КПД. В числе плюсов — простота установки и возможность ремонта своими силами. 2. Нагреватель на основе печатных проводников. Принцип работы схож с простейшим нагревателем, однако вместо проволоки активным элементом выступает металлизированная пленка на полимерной основе. На ней имеется токопроводящий трафарет в виде лабиринта, который прикрепляется к поверхности зеркала и нагревает его. За счет плотного прилегания он равномерно обогревает, обладает большим КПД и имеет минимальные тепловые потери. 3. Пленочный нагреватель. На обратную сторону зеркал наносится тонкий слой металла в виде лабиринта, который изолируется слоем лака или клея. Это и есть элемент, который производит обогрев зеркал. Считается наиболее совершенным видом нагревателя. Используется для установки в заводских условиях. Из всех перечисленных типов конструкций наиболее надежными являются пленочные нагреватели. Они равномерно распределяют тепло по поверхности зеркала за минимальное количество времени. Но есть недостаток. Нагреватель устанавливается непосредственно на обратную сторону зеркала. Так что при его повреждении необходимо будет ставить новую систему обогрева.

Как подключить или заменить

Если вы купили автомобиль без обогрева зеркал, то можно усовершенствовать его комплектацию. Для этого лучше всего обратиться в сервисный центр. А вот замену нагревательной пластины можно производить самостоятельно следующим образом. 1. Нужно сначала демонтировать держатель зеркала и отключить провода. 2. Разобрать держатель. 3. С помощью фена разогреть пластиковую подложку и вытащить стекло из рамки. 4. После извлечения стекла найти нагреватель (чаще всего он приклеен). 5. Заменить нагреватель, разместив новый на подложке; 6. Произвести установку — все перечисленные действия в обратном порядке. При установке нагревательного элемента часто встает вопрос: каким образом подключать? Есть два варианта – напрямую или через кнопку. В первом случае подогрев зеркал включается при активации обогрева стекол машины. Во втором случае для работы нагревателя зеркал нужно будет нажать на кнопку. Очень важно при самостоятельной замене нагревательного элемента осторожнее обращаться с зеркалом. Малейшая неточность может привести к его повреждению – царапины, разбитие. Установку лучше доверить профессионалам либо обратиться за помощью к опытному автолюбителю.

Обогрев зеркал своими руками для авто

Позаботимся о хорошем обзоре из автомобиля зимой, разберёмся в устройстве и монтаже подогрева зеркал самостоятельно. Для этого рассмотрим универсальный подогреватель, который устанавливается дополнительно на автомобили без этой опции.

Обогрев зеркал своими руками для авто

Нагревательный элемент, не потребляя много электроэнергии способен эффективно работать до очень низкой температуры (некоторые производители заявляют до минус 50 °C). Нагреваясь спираль, находящаяся на плёнке, способствует таянию наледи и испарению влаги с боковых зеркал.

Для монтажа понадобится:

  • нагревательные элементы
  • около 3-7 метров провода (зависит от автомобиля) сечением не менее 1,5 см 2
  • предохранитель 5-7,5 А с колодкой
  • изолента или термоусадка (кому как удобнее)
  • кнопка включения подогрева
  • четырёхконтактное реле

Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей подогрева зеркал

Марка нагревателя Размер, мм Мощность, Вт Цена, ₽
ГЭН/УНИ-1 145 x 87 12 450
Quantoom, MIR-12 140 x 80 8 930
ГЭН 55 145 x 87 14 600

*в комплекте идёт два нагревательных элемента.

Монтаж подогрева на зеркало

Для того чтобы без последствий вынуть зеркало из пластиковой рамки нужно нагреть пластик, сделать это можно феном или положив весь элемент в горячую воду.
Достав зеркало, обезжириваем его и аккуратно наклеиваем плёнку со спиралью. Плёнку обязательно располагать нагревательными дорожками к стеклу, электрическими контактами в сторону автомобиля. Начиная от штекера постепенно снимая монтажный слой плотно прижимаем нагреватель к стеклу, разглаживая равномерно по всей ширине зеркала к противоположному краю. Следует избегать пузырьков воздуха под плёнкой со спиралью, что будет являться залогом долговечной работы.

Обогрев зеркал своими руками для авто

  • Как установить электро подогрев зеркал. Сенс-Ланос.Часть1.
  • Варианты подключения к штатной проводке

    Обогрев зеркал своими руками для авто

    Один из удобных способов — подключение подогрева боковых зеркал к реле обогрева заднего стекла. Минусом такого подключения будет повышенная энергонагрузка, без возможности отключения одного из потребителей. Более правильный вариант — это вывод отдельной кнопки. В любом случае в подключаемой вами цепи должен присутствовать предохранитель 5-7,5 А. Плюса и минуса у нагревательного элемента нет, поэтому не имеет значения как подключать к нему провода.

    Видео по подключению подогрева к штатной проводке

    Обогрев зеркал своими руками для авто

  • Как установить электро подогрев зеркал(подключение).Сенс-Ланос.Часть2
  • Не работает обогрев зеркал: причины и способы устранения поломки

    Боковые зеркала необходимы для того, чтобы водитель имел возможность в полной мере контролировать дорожную обстановку, отслеживать положение расположенных сзади автомобилей и объектов для перестроений, маневрирования. Обогрев зеркал автомобиля предотвращает образование на них конденсата и наледи, что характерно для межсезонья и холодного времени года. К сожалению, многие водители сталкиваются с тем, что не работает обогрев зеркал, из-за чего резко увеличивается риск ДТП. Почему это происходит? Как выполнить ремонт?

    1. Обогрев зеркал: устройство и схема подключения
    2. Причины поломки обогрева зеркал
    3. Поломка обогрева зеркал: что делать?
    4. Неисправность предохранителя обогрева зеркал
    5. Цены и схемы продажи китайских автомобилей
    6. Проверка обогрева зеркал
    7. Полезные советы

    Устройство и схема подключения обогрева зеркал в автомобиле

    Как работает обогрев зеркал?

    С конструктивной точки зрения, это довольно простое устройство, сформированное следующими элементами:

    • Модуль активации, контакты, замыкаемые клавишей.
    • Нагревательный компонент.
    • Предохранитель.

    В качестве нагревательных компонентов применяются лампы накаливания небольшой мощности, около 10 ватт, тонкие нити из тугоплавкого металла, вольфрама, закрепленные на подложке из материала, устойчивого к нагреву, способствующего более равномерному распределению тепловой энергии по плоскости зеркала, специальные пленки и платы, проводящие ток.

    Установка обогрева зеркал не представляет сложностей, в особенности, если автомобиль изначально был укомплектован им. В таком случае достаточно аккуратно снять поврежденные модули, снова подключить всю проводку. Впрочем, схема подключения обогрева зеркал не слишком усложняется и в ситуации, когда его не было в штатной комплектации авто. Силовые провода, как правило, подключаются к линии, по которой подается ток на обогрев заднего стекла.

    Перед тем, как подключить подогрев зеркал, следует укомплектовать цепь питанию предохранителями, тогда эксплуатация станет более безопасной, использовать систему станет проще, даже при сбоях и неполадках в бортовой сети питания удастся исключить повреждение основных компонентов комплекса, например, при скачке напряжения или замыкании будет поврежден исключительно недорогой предохранитель.

    Ремонт и обслуживание автомобилей в официальном сервисе Avilon
    Вы отправляете заявку online
    С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
    Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

    Какие основные причины поломки обогрева зеркал?

    Причины поломки обогрева зеркал

    Сложно сразу сказать, почему не работает обогрев зеркала, какие ошибки привели к возникновению неисправности. Так случается не только из-за грубого нарушения эксплуатационных инструкций, но из-за несоблюдения технологии монтажа, попадания влаги на силовые элементы, контактные группы, естественного старения компонентов и материалов.

    Чаще всего приходится сталкиваться с ситуациями, когда обогрев зеркала перестал работать из-за повреждения следующих элементов:

    1. Клавиша активации. Она замыкает и размыкает контакты, включающие систему.
    2. Провода. Их задача – подача питания от штатной сети питания транспортного средства на нагревательные модули.
    3. Предохранитель. Он исключает повреждение основных элементов от повышенных нагрузок, КЗ.
    4. Нагреватели. При подаче тока они вырабатывают тепловую энергию, необходимую для удаления наледи, испарения конденсата.

    Что делать, если не работает обогрев зеркал?

    Что делать если не работает обогрев зеркал?

    Если система вышла из строя, то перед тем, как начинать ремонт обогрева зеркала, необходимо правильно определить причины поломки. Начать следует с клавиши, под которой находится пружинный переключатель, небольшое смещение которого приводит к тому, что он не замыкает контакты. На многих системах рядом с кнопкой находится светодиод, если он не загорается при нажатии – проблема найдена. При отсутствии светодиода придется воспользоваться мультиметром, проверить напряжение на контактах, в норме оно должно соответствовать параметрам штатной бортовой сети, от 12 до 14 вольт.

    Если клавиша в норме, то причина, почему не работает обогрев зеркал, может быть связана с разрывом, перегибом проводки, вызвавшим повреждение центральной токопроводящей жилы. Для оценки состояния придется предварительно демонтировать зеркало. Если оно удерживается механическим крепежом, то необходимо провести разбор при помощи отвертки или шуруповерта, клеевые составы нужно предварительно размягчить тепловым воздействием. Конкретные рекомендации по снятию указаны в эксплуатационной инструкции.

    Оценка целостности и исправности проводки выполняется по следующему алгоритму:

    1. Выставление на мультиметре режима измерения напряжения.
    2. Поиск, где включается обогрев зеркал и его активация. Как правило, используется общая клавиша с системой обогрева заднего стекла.
    3. Проведение замеров. Нормальные показатели напряжения – от 12 до 14 вольт. Если индикация отсутствует, либо зафиксированные значения серьезно ниже нормы, то проводка повреждена, придется найти место обрыва, поменять проводку целиком или, как минимум, ее дефектные сегменты. Очень часто поломка спровоцирована повреждением не проводов, а контактных групп, исправить ситуацию можно пайкой, без замены отдельных компонентов.

    Если и проводка, и клавиши работают нормально, то, с большой вероятностью, обогрев бокового зеркала не работает из-за дефекта самих нагревательных элементов. При проверке, опять же, понадобится мультиметр, только сейчас нужно перевести его в режим контроля не напряжения, а сопротивления. Нормальные значения – от 10 до 30 Ом, серьезные отклонения как в большую, так и в меньшую сторону указывают на неисправность модуля.

    На системах, укомплектованных лампами накаливания, они могут просто перегореть, более технологичные решения, печатные платы, пленки, нити из вольфрама, могут окислиться, заржаветь из-за продолжительного воздействия влаги. К сожалению, ремонт возможно только в ситуациях с лампочками, все ограничивается их заменой. Восстановление нитей и печатных плат невозможно, приходится менять нагревательный модуль в сборе.

    Неисправность предохранителя обогрева зеркал

    Эту причину, по которой не работает обогрев зеркала заднего вида, стоит разобрать в отдельном абзаце, она является достаточно распространенной. Неудивительно, ведь именно предохранитель является основным защитным элементом системы, принимает на себя все нагрузки, возникающие при скачках напряжения и тока, защищает более дорогие компоненты.

    В эксплуатационной инструкции к транспортному средству должно быть указано, где находится предохранитель обогрева зеркал, там же указано, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, для удобства они дифференцированы по цветам. Представленная информация позволит без проблем разобраться в конструкции блока, найти необходимый элемент. Быструю диагностику можно провести визуально, извлечь деталь, посмотреть на просвет, если внутренняя тугоплавкая нить разорвана, то источник проблемы найден.

    Более точной является проверка при помощи тестера:

    1. Присоединение щупов к контактам предохранителя.
    2. Нулевое сопротивление (0 ом) указывает на исправность, все прочие – на поломку и необходимость замены детали.

    Часто бывает так, что один предохранитель обслуживает не только систему обогрева боковых зеркал, но и заднего стекла. Если не работают оба комплекса, то причина выглядит однозначной.

    Проверка обогрева зеркал

    Проверка обогрева зеркал

    Водителю нужно знать, как проверить обогрев зеркал. Как уже было сказано, часто отдельная клавиша для него отсутствует. Как включается обогрев зеркал в такой ситуации? Той же кнопкой, что и обогрев заднего стекла.

    Алгоритм проверки обогрева зеркал выглядит следующим образом:

    1. Запуск мотора.
    2. Активация системы обогрева.
    3. Распыление на боковые зеркала воды, в зимнее время можно просто подышать на них, чтобы образовался плотный слой испарины.
    4. Ожидание в течение пары минут.

    Если все работает исправно, то этого времени окажется вполне достаточно для того, чтобы от влаги и конденсата не осталось и следа, а сама зеркальная поверхность на ощупь стала ощутимо теплой. Если этого не происходит, то с полной уверенностью можно говорить о поломке, необходимости восстановления и замены.

    Полезные советы

    Полезные советы

    Если не работает обогрев левого зеркала, либо вышел из строя правый элемент, то поездки на машине становятся небезопасными. Водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой, даже самые простые маневры, вроде парковки, становятся трудновыполнимыми, очень сложно сориентироваться в пространстве. Что уж говорить о более сложных и рискованных действиях, обгонах, перестроениях. Главный совет – поддержание обогрева в исправном состоянии, проведение диагностики и восстановления при первых признаках поломки.

    Как подключить подогрев зеркал

    После покупки зеркал с подогревом, за что огромное спасибо Santyag’e, появилась проблема подключения обогрева зеркал на одну клавишу с обогревом заднего стекла, но так, чтобы сначала включался просто подогрев зеркал, а потом подогрев зеркал + обогрев заднего стекла, и все это работало после включения зажигания.

    Для этого было куплено:
    — трехпозиционная клавиша освещения от ВАЗ 2105, т. к. она один в один подходит под наши размеры и имеет 2 группы контактов;
    — реле автомобильное (4-контактное) с колодкой;
    — клеммы соединительные (так называемые "мамы");
    — провода нашлись в гараже.

    На встрече в Рамсторе ALER разработал приведенную ниже схему, за что ему огромное спасибо.

    Провода, идущие к клавише, не стал подключать через колодку, а просто обжал «мамой» и надел на контакты клавиши. Плюс взял от желто-голубого провода, который приходит на кнопку обогрева заднего стекла, и подключил его к контактам 2 и 5 клавиши. Минус взял там же, и к нему подключил контакт 86 реле обогрева зеркал и минусы обоих зеркал. Контакт 85 реле обогрева зеркал подключил к контактам 1 и 3 клавиши.

    Плюс зеркал подключил к контакту 30 реле. Контакты идущие к реле обогрева зеркал пропустил через колодку.

    Из колодки подключения обогрева заднего стекла вытащил зелено-пурпурный (лампочка на приборной панели) с контакта 85 реле обогрева заднего стекла и подключил его к контакту 4 клавиши.

    В колодке остались нетронутыми: серый провод (подключен к контакту 30 реле обогрева заднего стекла), который идет на + обогревательного элемента стекла, черный (подключенный к контакту 86 реле обогрева заднего стекла) это минус, красно-черный провод идет к контактам 87 обоих реле.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *