Как подобрать диски по вылету
Перейти к содержимому

Как подобрать диски по вылету

  • автор:

Что такое вылет диска

Вылет диска — является одним из самых важных геометрических параметров диска. Ведь если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними, то его будет просто невозможно установить на автомобиль. В случае же с вылетом, если диск имеет несоответствующий штатный вылет и это отклонение небольшое, то в большинстве случаев, он устанавливается на ступицу. В связи с этим необходимо разобраться насколько критично использование дисков с не соответствующим штатным вылетом.

Для начала необходимо дать определение что же такое вылет диска.
Вылетом диска является расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах.
Наиболее известные маркировки этого показателя — Offset, Et и Deport.

Для вычисления вылета используется следующая формула: ET=A-B/2,
где:
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице, b – общая ширина диска.

Исходя из этой формулы следует, что вылет диска может быть положительным, нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, то есть расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один. Данный параметр должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и отклонение в какую-либо сторону не может считаться допустимым. Отклоняясь от штатного вылета, также изменяются существенные условия работы всех узлов подвески, и создаются усилия на которые подвеска не рассчитана. Это приводит к сокращению срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть более плачевными, вплоть до внезапного разрушения во время движения.

Если ваш автомобиль предназначен для колес с отрицательным вылетом, есть возможность установить диски с вылетом положительным. Это увеличит ширину колеи, придаст машине интересный внешний вид, особенно при установке широких шин, но резко увеличит нагрузку на шины и подшипники. Возникновение аварийной ситуации с таким автомобилем — дело времени, какие бы качественные шины и диски вы ни ставили. При положительном значении вылета сузить колею нельзя — диск упрется в тормозную систему.

Характер вылета имеет очень большое значение — даже очень качественные колеса с отличными шинами, но неправильно подобранным вылетом, снижают управляемость автомобиля, ухудшают его поведение на дороге и ускоряют износ шин.

Как подбирать колесные диски по параметрам?

При подборе колесных дисков автолюбители сталкиваются с такими понятиями как вылет, сверловка, разболтовка диска и т.д. Вполне очевидно, что без должно опыта неизбежно возникают определенные сложности.

При этом основной задачей становится подбор дисков, которые не только будут отлично смотреться, но и подойдут для конкретной модели автомобиля. По этой причине важно знать, как выбрать диски с учетом всех параметров.

Параметры колесных дисков: на что обратить внимание

Заводские параметры

Прежде всего, оптимальным решением является подбор таких дисков, параметры которых полностью соответствуют рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Другими словами, лучше всего подойдет вариант с «заводскими» рекомендованными параметрами колесного диска. В этом случае можно рассчитывать на то, что геометрия диска будет точно такой же, что и у заводского комплекта колес.

Отступление от заводских параметров

Также не исключена возможность несколько отступить от тех параметров, которые рекомендует завод. Однако, в этом случае нужно отдельно учитывать ряд тонкостей и нюансов.

В качестве примера ниже приведена маркировка колесного диска:
R15 PCD 4X100 J6.5 ET45 DIA73.1

какие параметры колесных дисков

  • Параметры колесных дисков R15 указывает на диаметр диска в дюймах;
  • 6.5J на ширину диска в дюймах;
  • PCD 4X100 является указанием на количество гаек (болтов) и диаметр их расположения (на примере рассматриваемой маркировки показатель равен 100 мм);
  • ET45 указывает на вылет (вынос) диска;
  • DIA73.1 указывает на диаметр центрального отверстия диска.

Теперь давайте остановимся на основных параметрах более подробно.

Диаметр диска (R)

Обычно указывается в дюймах (шаг в 1 дюйм). Как правило, большинство легковых автомобилей среднего класса стандартно имеют диаметр колес 14-16 дюймов, бизнес-класс получает колеса 16-18 дюймов, внедорожники и кроссоверы 17 -19 дюймов и т.д. Реже встречаются заводские штатные колеса диаметром от 20 дюймов и больше.

Ширина колесного диска

Также указана в дюймах (шаг в 0.5 дюйма). Как правило, на подавляющем большинстве легковых авто диски имеют ширину от 6-9 дюймов. Такая ширина позволяет устанавливать шины, которые, в свою очередь, имеют ширину от 185 до 255 мм.

Вылет диска

Какие бывают вылеты дисков

Указан в миллиметрах. Кроме ЕТ данный параметр еще может обозначаться OF (от англ. offset). Так вот, под вылетом следует понимать расстояние между привалочной плоскостью (плоскость диска, соприкасающаяся со ступицей) и серединой ширины диска. Вылет бывает «нулевым», «положительным» и «отрицательным». Например, вылет +30 будет означать, что ступичная часть диска попросту вынесена наружу на 3 см. по отношению к условной центральной плоскости диска.

Получается, если вылет больше, то ступичная часть сильнее «выпирает» наружу. В случае установки диска с большим вылетом ЕТ обод будет глубже заходить в колесную арку. Простыми словами, чем больше вылет (положительный), тем сильнее колесо «утоплено» в арку. При этом чем меньше вылет диска (отрицательный), тем сильнее само колесо выступает наружу.

С учетом такой особенности диски с большим положительным вылетом получают плоские спицы, которые не смещены к центру и могут быть даже выпуклыми. Диски с небольшим вылетом, напротив, отличаются «утопленным» центром и спицами, которые тянутся к ободу от центра. Также допускается вариант, когда сама «полка» обода сильно расширена.

Следует отметить, при выборе диска колеса со схожим вылетом могут смотреться в арке не одинаково на разных авто

Причина – разная геометрия подвески, когда ступицы больше или меньше «выдвинуты» наружу. В результате одинаковый вылет все равно может означать, что итоговая позиция колеса будет отличаться как по отношению к самой колесной арке, так и относительно элементов ходовой части автомобиля.

Разболтовка диска (сверловка) PCD

Например, PCD 4X100 указывает на количество отверстий и диаметр окружности, на которой расположены центры отверстий. Подавляющее большинство автомобилей среднего класса имеют диски, где отверстий 5. Среди малолитражек и бюджетных авто обычно встречаются варианты на 4 отверстия, тогда как внедорожники имеют 6 отверстий. На практике, чаще всего встречаются PCD 100, а также 114.3 мм.

Еще добавим, что часто диски сторонних производителей могут иметь двойную сверловку на 4 и 5 отверстий. Это позволяет сделать продукт универсальным и установить на большее количество автомобилей, а также двойная разболтовка несколько удешевляет само изготовление дисков. Кстати, двойная сверловка встречается как на дешевых дисках неизвестных производителей, так и на дорогих колесах известных марок.

Диаметр центрального отверстия (DIA)

Диаметр посадочного отверстия (диаметр центрального отверстия) DIA указывается в миллиметрах. DIA измеряется именно с той стороны, где находится привалочная плоскость. Фактически, это обозначение размера отверстия, которым диск надевается на ступицу при монтаже.

Как определить параметры колесных дисков при подборе

  • Зачастую в мануале к автомобилю можно найти всю необходимую информацию. Производитель отдельно указывает допустимые размеры колес по ширине и диаметру.
  • Если же данных недостаточно, тогда можно снять с автомобиля колесо и осмотреть внутреннюю часть колесного диска. Обычно маркировка наносится именно там, то есть можно определить вылет диска, а также часто указан и диаметр разболтовки.
  • Что касается центрального посадочного отверстия, его можно измерить прямо на месте при помощи штангенциркуля.
  • Еще можно задать вопрос на профильных автофорумах, позвонить или отправить запрос официальному дилеру, воспользоваться услугой подбора дисков по марке и модели автомобиля онлайн, получить консультацию специалистов на шиномонтаже или СТО и т.д.
  • Если модель авто редкая, тогда запрос в поисковиках нужно составлять на английском языке. Обычно указывается марка и модель автомобиля, после чего к запросу добавляется wheel size (например, Dodge Viper wheel size).

При этом нужно отдельно учитывать, что один и тот же производитель может поставлять на мировые рынки одинаковую модель авто с разными заводскими дисками. Также в зависимости от года выпуска модели одной марки, а также комплектации, модификации и уровня оснащения могут меняться и сами диски. По этой причине нужно подбирать решение, которое соответствует рекомендациям завода-изготовителя и в точности подходит для конкретного автомобиля.

Как правильно подобрать колесные диски

Покупка новых колесных дисков — редкое событие для автомобилиста, подойти к которому нужно ответственно. Причинами для замены колес служат: приобретение второго комплекта колес, износ имеющихся дисков и желание заменить их на более качественные, эстетические предпочтения. .

В такой ситуации перед автомобилистом встает вопрос — как выбрать диски для автомобиля? Оптимальное решение — приехать в специализированный магазин, где продавец подберет необходимые колеса.

В этой статье поговорим о том, как правильно подобрать диски для авто, опишем параметры и виды колесных дисков.

Параметры колесных дисков

Правильно подобрать колесные диски на свой автомобиль — значит обеспечить себе безопасность и комфорт во время езды, улучшить сцепление с дорожным покрытием, уменьшить расход топлива и повысить маневренность.

Значимыми техническими характеристиками колесных дисков для автомобилей являются:

  • монтажный посадочный диаметр (d, дюймы) — соответствует посадочному диаметру шины;
  • посадочная ширина (дюймы) — расстояние между внутренними краями обода, соответствует ширине профиля шины;
  • диаметр отверстия под ступицу (DIA, мм) — в идеале должен соответствовать посадочному d ступицы;
  • вылет (ET, мм) — глубина утопления диска в колесной арке, является одним из основных параметров колесных дисков;
  • количество и диаметр крепежных отверстий (PCD) — должны в точности соответствовать штатным заводским параметрам.

Вылет диска

В маркировке диска вылет обозначается буквами ET, может быть отрицательным, нулевым и положительным. Например: ЕТ40 — положительный, ЕТ0 — нулевой, а ЕТ-40 — отрицательный. Как выбрать диски по вылету — описано в руководстве по эксплуатации конкретной марки авто.

Важность этого параметра в том, что его величина рассчитывается и устанавливается заводом изготовителем конкретной модели автомобиля, и даже минимальные отклонения не допускаются. Если диск не подходит по количеству болтовых отверстий и посадочному диаметру, то установить его будет проблематично или невозможно. А вот с незначительными отклонениями вылета диск установить можно, чем и пользуются недобросовестные продавцы.

Как правильно подобрать вылет диска на авто — подскажут менеджеры спирализованных центров. Установив диск с малейшим отклонением от необходимой величины, автомобилист создает нагрузку на все узлы подвески, что в лучшем случае приведет к быстрому износу деталей.

Размеры дисков

Размер колесного диска устанавливается заводом изготовителем для конкретной модели автомобиля. Исходя из результатов проведенных инженерных расчетов и испытаний устанавливаются: ширина и радиальность, диаметр посадочного отверстия, значение вылета и другие параметры. На видимой боковой части диска наносится маркировка, например: 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, где:

  • 5.5 — ширина обода;
  • J — конфигурация кромки;
  • * — диск разборный;
  • 15 — радиальность в дюймах;
  • 42 — положительный вылет в миллиметрах;
  • 56.1 — диаметр вылетного отверстия;
  • 4*98 — крепление на 4 шпильки-секретки длиной 98 мм.

Если в результате износа или иным причинам на непригодном более диске маркировка нечитаема, то возможно определить размер диска под резину самостоятельно. Ширину и диаметр диска измеряют метрической линейкой и переводят в дюймы. Вылет рассчитывается в миллиметрах по формуле ET=X-Y/2, где: Х — расстояние между плоскостями диска, а Y — ширина диска. PCD и DIA определяют, измерив максимальное расстояние между краями перфораций и найдя ближайшее значение по таблице отклонений.

Читайте также другую нашу статью по теме: Как правильно хранить шины

Виды колесных дисков

Диски для автомобилей изготавливают из стали и алюминиевых, магниевых и титановых сплавов. По конструкции различают:

  • одноэлементные — литые и кованые изделия;
  • двухэлементные — стандартные штампованные стальные диски;
  • трехэлементные — сборно-разборные конструкции с болтовыми соединениями.

Существует три основных типа колесных дисков для автомобилей:

  • штампованные — изготавливают из прокатной стали, обод и лицевая часть в этих изделиях соединяются сваркой;
  • литые — изготавливают из легких сплавов с применением технологий литья под низким давлением, противодавлением и гравитационным методом;
  • кованые — изготавливают путем горячей штамповки в разъемных и неразъемных матрицах.

Ниже разберем каждый вид более подробно и выясним, какой тип колесных дисков обладает наибольшей надежностью.

Штампованные диски

Чтобы понять, как выбрать штампованные диски на автомобиль, обращают внимание на технологию изготовления, вес диска, тип лакокрасочного покрытия и бренд производителя. Диски состоят из обода и лицевой части «тарелки», которые штампуются из прокатной стали. Между собой обе части сваривают точечной сваркой, а для уменьшения веса в лицевой части сверлят отверстия.

К преимуществам штампованных дисков можно отнести их прочность и способность принимать на себя удары, сохраняя элементы подвески.

Немаловажным параметром при выборе штампованных дисков будут условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если движение происходит по городским дорогам и трассам, то на летний период лучше ставить легкосплавные литые диски, а на зиму штамповку. В случае, если авто передвигается исключительно по бездорожью, лучше выбрать штампованные диски на автомобиль.

Литые диски

Литые диски стоят не дороже качественных штампованных дисков, но выглядят гораздо эстетичнее. Вопросом, как выбрать качественные литые диски для своего автомобиля, задается каждый автолюбитель перед покупкой.

Продавцы розничных точек продаж и небольших магазинов могут не знать многих тонкостей и правил подбора. Чтобы сохранить бюджет и избежать возможных последствий, стоит обращаться в специализированные центры. Их менеджеры знают, как выбрать литые диски для автомобиля правильно.

За эксплуатационные характеристики литого диска отвечает металл, из которого он изготовлен. Алюминиевый сплав на практике показывает отличные показатели. Помимо лака поверхность диска покрыта прочной оксидной пленкой, устойчивой к механическим повреждениям, влаге и химическим реактивам.

Титановые легкосплавные диски — не больше, чем грамотный маркетинговый ход. Изготавливаются они из алюминиевого сплава с добавлением титана, содержание которого колеблется в пределах 0.15 — 0.25%. Благодаря добавлению титана изделия становятся действительно прочнее, но и тяжелее и дороже.

Кованые диски

Кованые диски изготавливают методом горячей штамповки из металлических болванок цилиндрической формы. Заготовку нагревают и прессуют в несколько этапов с различным усилием. Нагрев и прессование выполняют медленно, что исключает разрыв волокон стали и образование трещин в заготовке. Полученную заготовку закаливают и искусственно «состаривают», затем испытывают и проверяют качество структуры волокон. Прошедшие отбор полуфабрикаты обрабатывают на токарных и фрезерных станках.

Готовый кованый диск в 2,5 раза прочнее и до 20% легче легкосплавного. Из-за сложного многоэтапного процесса производства и количества отходов кованые диски в 2 и более раз дороже литых.

Диски какой фирмы лучше выбрать

При выборе бренда стоит ориентироваться на марку автомобиля, размер бюджета и личные предпочтения.

Для российских автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ подойдет продукция отечественных брендов: K&K, IFree, «СКАД», Trebl, Steger, Arrivo, в ассортименте которых представлены штампованные, литые и кованые диски, а также декоративные колпаки и другие аксессуары.

Визуальный шинный и дисковый калькулятор. Как изменение размера шин влияет на ходовые качества вашего автомобиля

РазмерКолес.RU — это справочник по подбору шин и дисков для авто.
Мы стремимся предоставлять всю необходимую вам информацию о штатных размерах колес на вашу машину и вариантах замены.

Это база данных обновляется ежедневно.
Данный каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Связаться с нами

Отсканируйте QR-код, чтобы загрузить наше приложение в Google Play или AppStore:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *