Как поменять масло в двигателе рено дастер 2 литра
Перейти к содержимому

Как поменять масло в двигателе рено дастер 2 литра

  • автор:

Замена масла в двигателе Renault Duster без посещения сервиса. Подробная инструкция

Россиянам назвали правила, которые помогут избежать ДТП с лобовым столкновением и минимизировать последствия

Теперь вы знаете, в каких случаях вы обязаны сесть в автомобиль ДПС, а когда это требование можно игнорировать

В марте импортный седан Hyundai Elantra стал дешевле на российском рынке

Популярное за неделю

Инспекторы ГИБДД стали штрафовать за новый способ установки номерных знаков

ГАЗ и не подозревал, что выпустил лучший дом на колесах: для этого нужен только "Садко" Next

Машины бренда “Москвич” полностью раскупили после объявления о щедрых скидках

“За рулем” провел тест-драйв нового пикапа Sollers ST6, собранного во Владивостоке

В Россию приехали новые тягачи Shacman Sag Moto Z3 с американским кузовом

Кроссовер Renault Duster – один из бестселлеров отечественного рынка. Обладая великолепными внедорожными способностями и приличным качеством сборки, этот автомобиль обходится покупателям в относительно невысокую цену.

Многие автолюбители, покупая недорогой автомобиль, планируют выполнять ряд операций по обслуживанию своего «железного коня» самостоятельно, не переплачивая сервисам за элементарные работы. Одной из таковых является замена моторного масла.

Данное мероприятие является крайне важным, поскольку способно обеспечить долгую и надежную эксплуатацию мотора без каких-либо проблем. Проводить замену масла нужно каждые 15 (в случае с бензомотором) либо 10 тысяч пройденных км.

Менять масло рекомендуется на прогретом моторе, чтобы слить как можно больший объем отработанной жидкости за короткий период времени. Сам автомобиль желательно разместить на эстакаде либо смотровой яме, чтобы иметь лучший доступ к самому сливному отверстию в картере. В крайнем случае, кроссовер можно расположить на ровной асфальтированной поверхности и поддомкратить переднюю часть.

Многие автолюбители рекомендуют снять защиту моторного отсека, чтобы не залить ее старым маслом, которое будет выливаться через небольшое сливное отверстие. Выкрутив сливную пробку (как правило она откручивается при помощи квадратной насадки размером 8 на 8 мм), нужно подставить под нее емкость, в которой останется «отработка».

Затем, используя специальный съемный ключ (руками выкрутить получается далеко не всегда), нужно снять старый маслофильтр. Из-под него также будет сочиться масло, поэтому и здесь потребуется небольшая емкость.

Пока отработанное масло будет стекать, нужно заняться дальнейшей подготовкой к замене. Для этого понадобится наполнить новый фильтр маслом (приблизительно на треть) и промазать уплотнительную резинку для придания ей большей эластичности.

Как только старое масло полностью слито, можно вкрутить обратно в сливное отверстие пробку, предварительно проверив качество резиновой прокладки и, при необходимости, заменить ее. Затем нужно установить новый маслофильтр на свое место.

Завершающим этапом окажется залив нового масла из канистры в горловину двигателя. После этого специалисты рекомендуют запустить мотор кроссовера и дать ему поработать в течение 3-5 минут. Затем нужно заглушить его и, выждав пару минут, проверить при помощи щупа полученный уровень масла в двигателе. Если он недостаточен, потребуется выполнить долив, но переливать выше максимума не рекомендуется. Избыточный уровень масла в моторе также может привести к негативным последствиям.

Замена масла Renault Duster 2.0

Замена масла Renault Duster 2.0

Комментарии: 0 22.05.2018 Каждый водитель периодически сталкивается с процедурой замены масла в двигателе. Так как данная процедура входит в перечень периодических замен по ТО, избежать ее не получится. Разбираться будем на примере автомобиля Рено Дастер 2.0.

Как часто менять?

  • Elf Evolution SXR 5W-30 ACEAA3/B4
  • Elf Evolution SXR 5W-40 ACEAA3/B4

Это рекомендации для бензиновых и дизельных двигателей.

Подходят и другие масла, схожие по характеристикам.

Для проведения процедуры замены масла нам потребуется:

  • шестигранник с головкой на 8
  • комплект из фильтра и резинового уплотнителя;
  • поддон для спуска отработанного масла (объем +- 5 л)
  • тряпка
  • новое масло
  • съемник масляного фильтра

Наша пошаговая инструкция:

  • Первым делом прогреваем двигатель
  • Загоняем авто на яму или домкратим заднюю часть
  • Отвинчиваем крышку, закрывающую маслозаливной горловины.
  • Теперь переходим к защите топливной рампы, а именно к ее снятию. Для этого откручиваем две гайки на 13.
  • Доступ к масляному фильтру получен.
  • В данном авто довольно хорошо продумана процедура замены масла, и с этой целью сделано отверстие для слива. Новичкам может быть неудобно сливать, т.к. оно широкое и масло сильно расплескивается. Поэтому тару для слива нужно подставить как можно ближе к отверстию. После этого, откручиваем пробку насадкой 8 на 8 мм (квадратная).
  • После этого снимаем крышку полностью вместе с фильтром и резинкой.
  • Теперь проводим замену изношенного картриджа на новый, полным комплектом, вместе с уплотнительным кольцом (кольцо тщательно смазываем маслом).
  • Далее собираем все в обрат ном порядке.
  • После того, как все установлено и затянуто начинаем вливание масла. Льем не сразу все, а порционно.
  • Запускаем двигатель, пусть поработает. Глушим.
  • 10 минут машина стоит в покое, далее достаем щеп и проверяем уровень. Масла должно быть по щупу по верхней метке.

Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками

Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками

Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.

Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.

Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.

Предоставляем вам Каталожный номер масленого фильтра к Рено Дастеру – 7700 274 177.

mann-filter

Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.

Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.

откручиваем топливную рампу

Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.

Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.

вытаскивание защиты

Из моторного отсека вытаскиваем защиту.

Защита топливной рампы.

Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер

процедура для двигателей 1.6

Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.

Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.

днище Рено Дастер

Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.

Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.

Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.

Стоит обратить внимание на то что масло горячие, будьте внимательный замена масла процесс аккуратный

Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.

пробка сливная

Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.

Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров.
Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.

съёмник фильтра

Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.

открутили фильтр

Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.

вытираем место прилигания

Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.

Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.

Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла.
Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.

Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть.
Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.

В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.

Замена масла в двигателе Renault Duster

Моторное масло — это система смазки двигателя, обеспечивающая защиту всех движущихся деталей в двигателе и предохраняющая их от коррозии и вредных отложений.

Периодичность замены

Замена масла в двигателе и замена масляного фильтра у Renault Duster должна быть осуществлена:

  • При пробеге от 10 тыс. до 15 тыс. км.
  • По истечении 12 месяцев от предыдущей замены.

Замена масла в двигателе

Что выбрать?

Правильный выбор масла для двигателя — это рекомендации производителя.

Основные параметры выбора:

  • Вязкость.
  • Температура окружающей среды.

Все моторные масла классифицируются по SAE — это маркер, предусматривающий прямую зависимость вязкости масла от температуры окружающей среды.

  1. Для Renault Duster производителем рекомендовано 5W40 — для использования при температуре до -30 °С.
  2. При температуре выше -35 °С стоит использовать масла, имеющие показатели вязкости 0W30 и 0W40.

Судя по отзывам владельцев, для низких температур отлично подходит Elf Evolution 900SXR, где для бензиновых двигателей оптимальный выбор — 5W30, для дизеля — 5W40.

Масло в двигатель

Отдельно стоит отметить дизельный мотор K9K 1.5dCi и сажевый фильтр.

Именно для Renault Duster рекомендовано более жидкое масло, чем для остальных моделей. Наиболее подходящее — Elf Evolution Full Tech FЕ 5W30 (допуск RN0720), у которого гораздо более жидкая структура, чем в аналогах.

Соответственно, из-за небольшой степени вязкости, именно эта разновидность — топливосберегающая. Для долгосрочного использования такое масло не подходит — низкая вязкость негативно сказывается на двигателе.

Какие масла использовать для каждого типа двигателя?

Для любого двигателя масло должно иметь допуски:

  • RN 0700, RN 0710;
  • А3/В4;
  • SN/CF.

Согласно рекомендациям производителя Renault Duster нужно использовать оригинальное масло Elf Evolution 900SXR 5W.

Вязкость 5W30 предусмотрена для бензиновых двигателей:

  • H4M (1.6 л.с., бензин, 1598 см3);
  • F4R (2.0 л.с., бензин, 1998 см3).

Вязкость 5W40 для дизельного двигателя:

  • К9К (1.5 л.с., дизель, 1461 см3).

Аналоги

По отзывам владельцев авто можно использовать качественные аналоги, которые являются универсальными, и актуальны для всех типов:

  1. Motul 8100 X-cess 4.0 (5W40). Страна производства — Франция, синтетическое, универсальное, подходит для экстремально низких температур.
  2. Shell Helix Ultra 3.9 (5W40). Страна производства — Франция, синтетическое, универсальное, подходит для экстремально низких температур. При производстве использованы новые технологии Shell, защищающие детали мотора от износа при любых эксплуатационных условиях для автомобиля.
  3. Total Quarz 9000 4.1 (5W40). Также французское производство и универсальность, подходящее как для всех типов двигателей, так и для сильных морозов. Особенность этого масла — очень хорошая текучесть.

Количество масла в двигателе

Необходимое количество масла для каждой разновидности двигателя Renault Duster

Двигатель Количество, л
F4R2, бензин, 2.0 5,4
K4M, бензин, 1.6 4,8
К9К, дизель, 1,5 4,5

Масляные фильтры

Оригинальный масляный фильтр (рекомендуемый производителем):

Данные фильтры универсальны, подходят для любого двигателя.

Замена: пошагово

Для проведения работ необходима эстакада или смотровая яма. Мотор должен быть прогрет.

  1. Уберите защиту топливной рампы — это обеспечит доступ к масляному фильтру.
  2. Вытащите гайки, находящиеся в каналах защиты.
  3. Сдвиньте защиту рампы вперёд со шпилек на впускном трубопроводе.
  4. Уберите крышку из горловины для заливки масла, очистите поддон картера и защиту агрегата.
  5. Слейте отработанное масло в заранее приготовленную ёмкость. Ёмкость должна быть не менее 6 литров. Учитывайте то, что масло горячее.
  6. Осмотрите стальную шайбу, которая находится под пробкой, особенно обратите внимание на слой резины возле отверстия. Если резина повреждена — шайбу желательно полностью заменить.
  7. Сливайте масло примерно 10 минут, после чего удалите все подтеки, оставшиеся на защите агрегата и поддоне картера.
  8. Смажьте маслом кольцо фильтра и вручную закрутите его до полной стыковки с посадочной поверхностью. Затем проверните ещё немного для обеспечения герметизации.
  9. Залейте масло в двигатель (для каждого двигателя заливают определённое количества масла).
  10. Закройте крышкой маслоналивную горловину и запустите двигатель на пару минут. Запуск мотора покажет, что масла достаточно, и сигнализатор аварийного давления на приборной панели не горит.
  11. Подождите некоторое время (несколько минут) пока остатки масла стекут в поддон картера, ещё раз перепроверьте уровень масла и долейте его (в случае необходимости).
  12. Проверьте, насколько хорошо затянуты фильтр и пробка, подтяните при необходимости.
  13. Если замена масла происходит после того, как загорелся сигнализатор — перед заменой необходим сброс ТО (инициализация системы). Сброс ТО актуален и для того, чтобы сигнализатор погас. Для этого нужно нажав на педаль газа, удерживать её в течение 10 секунд и параллельно трижды нажать на педаль тормоза.

Стоит учесть, что при замене моторного масла обязательно нужно заменить и масляный фильтр.

Видео инструкция

При соблюдении всех эксплуатационных правил и рекомендаций, использовании качественного моторного масла и его своевременной замены, автомобиль прослужит долго и без неполадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *