Как понять что генератор неисправен
Перейти к содержимому

Как понять что генератор неисправен

  • автор:

Неисправности генератора

Задачей автомобильного генератора является выработка электроэнергии, которая используется для питания систем автомобиля. При отказавшем генераторе его функции автоматически переходят к аккумулятору. Однако нормальным выходом такой переход не является, так как даже полностью заряженного аккумулятора надолго не хватит. Можно дотянуть до гаража или ближайшей СТО, если расстояние до них составляет несколько десятков километров. Но длительно ехать на одном аккумуляторе у вас не получится. Он просто постепенно разрядится.

Основные признаки неисправности генератора

Если Ваш автомобиль подает некоторые из нижеперечисленных симптомов, то с большой вероятностью они свидетельствуют о неисправностях генератора и, следовательно, стоит произвести его диагностику для того, чтобы вовремя выявить основные поломки, дефекты генератора автомобиля.

  • Слишком быстрая разрядка аккумулятора свидетельствует об неисправности генератора;
  • Если горит или мигает контрольная лампа разряда аккумулятора во время работающего двигателя;
  • Если свет фар заметно потускнел, стал слабее – это тоже один из сигналов наличия неисправности в генераторе;
  • При работе мотора слышны шумы, постукивания, писк.

Основные неисправности генератора

А можно ли самостоятельно проверить, насколько серьезна неисправность. Возможно, ее удастся устранить прямо на месте? В некоторых случаях это действительно реально сделать.

Самостоятельная диагностика неисправностей генератора — памятка

Памятка для проверки поломок своими руками. Некоторые неисправности, свидетельствующие о тех или иных поломках или износа деталей генератора:

Сначала нужно проверить предохранитель генератора.

Далее проверяется свободное вращение ротора. Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Целость ремня и его натяжение. Ослабление натяжения приводного ремня генератора может быть причиной слабой работы. Одним из признаков такой неисправности может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Проверка проводов. Осмотр проводов на наличие окисления, повреждение изоляции или перегорание.
Проверка корпуса генератора. Визуальный осмотр на наличие трещин, повреждений и т.п.

Проверяются щетки и контактные кольца генератора. Щетки в процессе работы изнашиваются, их может просто заклинить или перекосить, а канавки токосъёмных колец забиваются графитовой пылью. Об этом свидетельствует избыточное искрение.

Подшипники. Признак данной неисправности — вой или свист при работе. В таком случае подшипники следует сразу заменить.

Поломка статора. Для проверки обмотки статора, его следует отсоединить от выпрямительного блока. Показания сопротивления на мультиметре, имеющих «бесконечно» большое значение свидетельствуют об отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Проверка диодов. Чтобы проверить диоды в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Сначала, например, плюсовой щуп подсоединяется к «+» или «–» выпрямителя, а минусовой к выводу фазы. Далее щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются то, это свидетельство того, что диод исправен, если не отличаются, то неисправен. Или если окислены контакты по причине перегрева радиатора, то это прямое свидетельство того, что диодный мост генератора скоро «сломается».

Для начала требуется убедиться, что генератор не работает. Для этого замерьте тестером напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Запомните показания. Затем запустите двигатель, дайте ему пару минут поработать на средних оборотах с нагрузкой, например, при включенных фарах, после чего вновь проведите замеры. Если напряжение немного возросло или осталось прежним, то генератор исправно работает. Обычно напряжение составляет около 14 В.

Еще один метод для проверки генератора. При работающем двигателе отсоедините от аккумулятора плюсовой провод. Если двигатель продолжает работать, то питание производится от генератора. Если же двигатель заглох, то генератор неисправен.

Перечислим основные способы определения неисправности генератора:

  1. Проверьте состояние генераторного ремня. Если он оборван, то проблема решается его заменой. Как ни странно, но это наиболее простой способ восстановления работоспособности генератора. Разумеется, если у вас имеется запасной ремень. Ремень может быть цел, но ослаблен. В таком состоянии он не обеспечивает полноценной работы генератора. Надавите на него пальцем для проверки. Если ремень прогнулся на 1-1,5 см, то его натяжение считается нормальным.
  2. Проверьте напряжение питания автомобиля. Достаточно измерить его тестером в прикуривателе. Оно не должно быть более 14,5 В. Если значение напряжения больше, то следует заподозрить неисправность реле-регулятора. Данное реле отвечает за поддержание постоянного напряжения на любых оборотах двигателя. При его отказе возникает риск повреждения электрооборудования от возникшего повышенного напряжения, а также перезарядка аккумулятора с его закипанием.

Как проверить работоспособность автомобильного генератора

Если напряжение упало менее 13 В, то одной из причин может быть отказ диодного моста. Выпрямительный мост можно проверить при помощи тестера-вольтметра. При работающем двигателе один щуп тестера в режиме переменного тока подсоедините к разъему "В+" или разъему "30", а другой щуп — к массе. Напряжение не должно превышать 0,5 В. Если значение больше, то мост неисправен.

Очень часто проблемы с генератором возникают при заклинивании щеток, находящихся в щеткодержателе. Также часто отказ вызывает грязь, скопившаяся на контактных кольцах или окисление этих колец. Разборка и чистка генератора помогают справиться с этим дефектом. Положение и состояние щеток определяется визуально. Если они выступают из щеткодержателя совсем немного, менее чем на 5 мм, то щеткодержатель со щетками подлежит замене.

Для проверки обмоток ротора и статора необходимо разобрать генератор. Щупы тестера прикладываются к контактным кольцам. Если сопротивление обмоток составляет около 5-10 Ом, то обмотки исправны. Если где-то цепь имеет бесконечное сопротивление, то это говорит о ее обрыве. Также замеряется сопротивление между каждым контактным кольцом и корпусом генератора. Если есть замыкание, то тестер это покажет. Перед проведением проверки нужно снять выпрямительный мост.

При отказе генератора не стоит паниковать. Отказ этот неприятный, но не критический. Если подойти к проблеме грамотно, то в большинстве случаев удается благополучно завершить поездку.

Наша компания предлагает качественный и быстрый ремонт и замену генераторов, стартеров для различных легковых автомобилей иномарок:

Первые признаки неисправности автомобильного генератора

Если решить проблему «подуставшего» аккумулятора под силу и «зеленому» водителю, чей стаж насчитывает немногим больше тысячи километров, то поломки генератора порой застают врасплох даже самых искушенных автовладельцев. Как понять, что преобразователь механической энергии в электрическую вот-вот выйдет из строя, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Первые признаки неисправности автомобильного генератора

Ни для кого не секрет, что аккумулятор и генератор работают в слаженном тандеме, где первый является резервным источником энергии, а последний — основным. И не важно, какое именно устройство прикажет долго жить, автомобиль все равно встанет на прикол. Разница лишь в том, что в случае с батареей это произойдет практически сразу, а с генератором — к счастью водителя — по истечению некоторого времени.

Дабы предотвратить серьезные поломки и космические затраты на ремонт, важно вовремя выявить неисправность генератора, тем более, что такая возможность практически всегда есть. Как именно? По первым признакам, указывающим на скорый выход из строя основного источника энергии.

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора

Освежаем в памяти правила безопасного извлечения батареи

Фото: www.yourmechanic.com

Читайте также

СЛИШКОМ ЧАСТО

Если вам за последние год пришлось поменять аккумулятор аж несколько раз, то это повод задуматься о диагностике генератора. Дело в том, что неисправный преобразователь порой подает на батарею слишком высокий ток, что, в свою очередь, чревато выкипанием электролита и скорой «смертью» АКБ. Загляните в сервис — велика вероятность, что вышел из строя электронный блок реле-регулятора.

НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДИСКОТЕКА

Мотор запускается, в движении машина не глохнет, но в темное время суток фары светят слишком тускло, и это несмотря на отсутсвие грязи и новизну лампочек, купленных в «проверенном» магазине. Подобное поведение световых приборов, как правило, намекает на необходимость проверки генератора — в частности, его приводного ремня. К слову сказать, на проблемы с основным источником энергии также может указывать мерцание фар, меняющих степень яркости в зависимости от оборотов двигателя, или приборной панели.

Как самостоятельно быстро завести машину с севшим аккумулятором

Неожиданно севший «в ноль» аккумулятор — еще не повод отказаться от поездки

Фото: freepik.com

Читайте также

ТЕБЯ ПРЕДУПРЕЖДАЮ

Другой признак неисправности — «поселившийся» на панели приборов индикатор батареи, как его называют в народе. Если в течение нескольких секунд после запуска мотора значок не пропадает, быть беде. Помните, у вас в запасе есть несколько десятков километров — лучше отложить свои дела и направиться в сторону автомастерской. И, конечно, не забудьте отключить все электроприборы: «музыку», фары, электрообогревы, кондиционеры и прочие потребители.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

На скорую поломку генератора могут указывать и различные подозрительные звуки, которые доносятся из подкапотного пространства. Так, свист обычно сигнализирует о слабом натяжении приводного ремня, звон или шуршание — об износе подшипников качения, обгонной или демпферной муфты, а электрический гул, напоминающий вой троллейбусов, трамваев и электричек — о замыкании обмотки статора.

Почему, выбирая машину, важно обращать внимание на тип подвески

Что нужно знать о независимой и полунезависимой ходовой, подыскивая «городской» авто

Фото: arfotoaparatu.wordpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание

7 признаков поломки генератора

Мы насчитали семь симптомов поломки генератора, которые помогут вам вовремя обнаружить и устранить неисправность.

Depositphotos

Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой детали требует немедленного вмешательства. В противном случае машине нередко грозит дорогостоящий ремонт. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора. Мы насчитали семь симптомов поломки, которые помогут вам в этом нелёгком деле.

Устройство генератора

Прежде чем говорить о симптомах поломки, нелишним будет вспомнить о том, как устроен и функционирует генератор переменного тока. Эта деталь состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. Благодаря его работе генератор постоянно вырабатывает около 13,8–14,7 вольт на выходе, вне зависимости от оборотов двигателя. Этот ток идёт на запитку бортовой сети автомобиля и служит источником подзарядки аккумуляторной батареи. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя, в результате машина обесточивается и лишается возможности самостоятельно перемещаться в пространстве.

6 верных признаков, что вам пора сменить амортизаторы.

Неисправности генератора

© Depositphotos

Все неисправности генератора условно можно разделить на две группы — механические и электрические. К первым относится разрушение корпуса устройства, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле-регулятора, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.

© Depositphotos

Аккумулятор и генератор автомобиля работают в тандеме. При этом именно генератор является основным источником питания электрической сети, аккумулятор же выступает в качестве резервного источника энергии и нужен в первую очередь для запуска двигателя и питания электронных устройств при незаведённом моторе. Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.

1. Сложности при пуске мотора

© Depositphotos

Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный пуск двигателя автомобиля. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт большее напряжение, чем требуется, а это приводит к выкипанию электролита и быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер.

Куда смотреть при покупке автомобиля с пробегом.

2. Тусклый или мерцающий свет фар

Второй симптом становится заметен в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светиться тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов намекает, что нужно срочно провести ревизию и диагностику генератора и его приводного ремня — устройство не справляется с возложенной не него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона — все они точно так же меняют яркость.

7 главных признаков поломки генератора

Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой детали требует немедленного вмешательства, в противном случае машине нередко грозит дорогостоящий ремонт. Мы насчитали семь симптомов поломки, которые помогут вам сэкономить на автосервисе и антидепрессантах.

Depositphotos

Устройство генератора

Прежде чем говорить о симптомах поломки, нелишним будет вспомнить о том, как устроен и функционирует генератор переменного тока. Эта деталь состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. Благодаря его работе генератор постоянно вырабатывает около 13,8–14,7 вольт на выходе, вне зависимости от оборотов двигателя. Этот ток идёт на запитку бортовой сети автомобиля и служит источником подзарядки аккумуляторной батареи. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя, в результате машина обесточивается и лишается возможности самостоятельно перемещаться в пространстве.

© Depositphotos

Неисправности генератора

Все неисправности генератора условно можно разделить на две группы — механические и электрические. К первым относится разрушение корпуса устройства, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле-регулятора, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели. Аккумулятор и генератор автомобиля работают в тандеме. При этом именно генератор является основным источником питания электрической сети, аккумулятор же выступает в качестве резервного источника энергии и нужен в первую очередь для запуска двигателя и питания электронных устройств при незаведённом моторе. Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.

1. Сложности при пуске мотора

Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный пуск двигателя автомобиля. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт большее напряжение, чем требуется, а это приводит к выкипанию электролита и быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер.

2. Тусклый или мерцающий свет фар

Второй симптом становится заметен в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светиться тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов намекает, что нужно срочно провести ревизию и диагностику генератора и его приводного ремня — устройство не справляется с возложенной не него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона — все они точно так же меняют яркость.

© Depositphotos

3. Горит пиктограмма на приборной панели

Горящая или мерцающая пиктограмма в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что у вашей машины серьёзные проблемы — аккумулятор не заряжается подобающим образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Как правило, речь идёт о нескольких десятках километров — машина сможет ехать ровно до тех пор, пока батарея не разрядится и не перестанет давать искру на свечах зажигания. В такой ситуации многое зависит от состояния самого аккумулятора, а также от количества и мощности задействованных потребителей. Постарайтесь отключить всё лишнее, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого же глубокого разряда, а значит, услуги эвакуатора могут окупиться.

4. Свистит приводной ремень

Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае, если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность. Иначе генератор не будет вращаться с должной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилях этот же ремень приводит в действие и другие устройства, к примеру, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера, и натягивается автоматически. На более простых моделях автонатяжитель не предусмотрен конструкцией — со временем ремень растягивается и требует ручной регулировки натяжения.

© Depositphotos

5. Ремень перегревается или разрушается

Характерный дымок и неприятный запах, исходящий от приводного ремня, или отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания какого-то навесного агрегата (в том числе генератора), либо обводных роликов. На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора). Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.

6. Звенящий или шуршащий звук из-под капота

Внутри генератора установлены подшипники качения. Эти детали испытывают высокие нагрузки и работают в условиях повышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некоторого времени эти детали сильно изнашиваются и теряют смазку, что приводит к появлению шума, перекосу и подклиниванию ротора, либо к полному разрушению подшипников. Ещё одной причиной шума может быть изношенная обгонная или демпферная муфта. Она также работает относительно недолго, может деформироваться и перестать выполнять свою функцию. Обе неисправности невозможно устранить без снятия и разборки генератора.

7. Электрический гул

Несколько иным становится характер посторонних звуков в случае замыкания обмотки статора. Проявляется он характерным электрическим воем, подобным тому, который исходит от электродвигателей общественного транспорта — троллейбусов, трамваев или электричек. Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач или обрыв ремня ГРМ. Самостоятельно решить проблему в пути без наличия специального инструмента, запасных частей и опыта вы попросту не сможете. Поэтому примите за правило хотя бы раз в 100 тысяч километров пробега проводить дефектовку и ремонт генератора со снятием с автомобиля. Сделать это можно самостоятельно, но гораздо удобнее и быстрее воспользоваться услугами специальных фирм. Помощь профессионалов в таком вопросе будет не лишней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *