Как понять что порвался ремень генератора
Перейти к содержимому

Как понять что порвался ремень генератора

  • автор:

Что делать, если в дороге оборвался ремень генератора

Любой автолюбитель не застрахован от внезапных поломок. Порой непредвиденный сбой в работе автомобильной системы может случиться вдали от всех благ цивилизации, а потому быстро исправить поломку не получится. Например, как быть если у машины оборвался ремень привода генератора? Вряд ли обычный автомобилист настолько предусмотрителен, что возит с собой запасной ремень. И если под рукой нет ремня на замену, что можно использовать вместо него?

Если генератор не функционирует, то уехать далеко не получится. От работы генератора в автомобиле зависят сразу несколько систем и узлов. И если генератор не крутится, то он не подзаряжает аккумулятор и тот при движении автомобиля очень быстро разряжается.

Возможно, если такая поломка произошла в черте города, и случилось это на автомобиле с относительно новой АКБ, то ее заряда хватит, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Другое дело, если обрыв ремня случился, что называется "в чистом поле", и если нечем заменить ремень, то без работающего генератора батарея разрядится и автомобиль встанет "на глухо". К тому же обрыв ремня — не всегда безобидная поломка. В некоторых случаях лопнувший в движении машины ремень генератора может попасть даже под газораспределительный механизм и нанести ущерб мотору.

Итак, если ремень порвался, то придется соорудить ему замену из подручных средств. Один из возможных "кандидатов" на временную роль нового ремня — старая колесная камера, из которой нужно аккуратно вырезать кольцо нужного диаметра шириной примерно 20 мм.

Можно использовать и обычную веревку. Ее придется сложить в несколько раз, чтобы получить достаточно прочную веревку нужной толщины. После этого, опустив натяжитель до предела, нужно установить получившийся шнурок, и натянув ролик, вернуть его в исходное положение. Важно следить за тем, чтобы веревка не была натянута до предела. Оптимально, если она провисает примерно на 1 см. И конечно же, концы веревки, уже надетой на натяжители, необходимо навязать надежным узлом и расположить его снаружи.

Если под рукой нет веревки, то подойдет и ремень с одежды. При этом понадобится еще и проволока, чтобы скрепить концы ремня в замкнутое кольцо. Вполне состоятельным решением может стать и скотч. Его можно свернуть в несколько раз и сделать таким образом достаточно прочную замену ремня. Также для этого подойдут и женские капроновые колготки. Надо только прочно зафиксировать их на шкиве надежным узлом, и тогда они помогут доехать до ближайшего автосервиса.

Конечно, от подобных ситуаций не застрахован ни один автомобилист, но надо стараться их не допускать. Для этого нужно регулярно проверять состояние ремня генератора, приобретать качественные изделия, чтобы исключить риск внезапного обрыва, а также правильно проводить замену ремня и следить за его корректной натяжкой. Также не стоит забывать, что на ресурс работы ремня влияет и состояние валов и натяжителей.

Порвался ремень? Что делать?

порвался ремень генератора

Часто в нашей работе мы сталкиваемся со следующей ситуацией: раздается звонок с просьбой прислать автомеханика для замены ремня генератора. Люди не всегда понимают какой ремень порвался и что нужно делать в такой ситуации. Для того, чтобы определиться что делать, необходимо понять какой именно ремень порвался: ремень ГРМ или ремень генератора. Далее мы рассмотрим обе ситуации и предложим методы их решения.

Порвался ремень генератора

Об обрыве ремня генератора на большинстве автомобилей сигнализирует контрольная лампочка с иконкой аккумулятора на панели приборов. Она загорается ввиду того, что перестает заряжаться аккумулятор. При этом автомобиль не «глохнет» некоторое время пока не высадит аккумулятор полностью. Найти этот ремень совсем не сложно, обычно, он находится на самом видном месте под капотом. Именно благодаря ремню генератора передается вращение от коленчатого вала на вал генератора.
Обрыв ремня генератора может быть вызван следующими причинами:

  • естественный износ ремня. В среднем, ремень генератора подлежит замене при пробеге в промежутке каждые 80-140 тыс км. Однако, необходимо учитывать рекомендации производителей. Например, у Лады Веста ремень меняется после каждых 15 000 км пробега, а Тойота рекомендует замену ремня генератора проводить по необходимости, проводя проверки его состояния каждые 20 тыс. км. Исходя из нашего опыта при исправных агрегатах (шкивы, генератор, помпа) ресурс ремня генератора составляет около 100 000 км. Хотя, несомненно, многое зависит и от того, кто является производителем самого ремня…
  • бракованный ремень или китайский производитель. Всё чаще и чаще возникают такие ситуации, когда владелец авто поменял ремень около 5 тыс км назад, а он порвался. Необдуманная попытка экономии приводит к печальному результату. Соотношение разницы в цене качественного продукта к некачественному не соизмеримо к возможным глобальным последствиям.
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей. При износе/поломке данных узлов ремень генератора быстро выходит из строя. Практически все производители рекомендуют при замене ремня генератора менять и ролики натяжителя.
  • недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. К таким же последствиям, как и при неисправности агрегатов, приводит неправильная регулировка натяжения. При недостаточном натяжении, когда ремень генератора проскальзывает, не имея достаточно прочного сцепления с рабочей поверхностью шкива, происходит его перегрев, потеря эластичности и разрушение. В случае чрезмерной натяжки постепенно происходит растяжение и разрыв армирующих волокон. О том, что с натяжкой ремня не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду.

Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?

Многие специалисты утверждают, что можно продолжать движение при обрыве ремня генератора без последствий для автомобиля до момента пока аккумулятор полностью не разрядится. Однако, забывают о том, что все больше появляется автомобилей, в которых на одном ремне осуществляется привод генератора и помпы, а движение без осуществления циркуляции охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и очень дорогостоящему ремонту. Да и к тому же, современные аккумуляторы очень не любят глубокого разряда. Поэтому, если Вы не понимаете, как устроен Ваш автомобиль, лучше движение не продолжать.

Обрыв ремня генератора, что делать?

Рассмотрим несколько вариантов решения:

  • Самостоятельно заменить ремень, если имеется запасной в наличии и произвести замену самостоятельно.
  • Если есть понимание, что делать и умение работать своими руками, то можете изготовить «временный» ремень (например, из брючного ремня, женских колготок или «мужского» галстука, обрывка веревки и тд), но это экстремальное и временное решение.
  • Обратиться в службу комплексной помощи на дороге «Автодоктор» и получить квалифицированную услугу: либо вызов автомобиля технической помощи для замены ремня, либо эвакуация до СТО.

Порвался ремень ГРМ

При обрыве ремня ГРМ автомобиль сразу же глохнет, ведь он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя. А при попытке завести автомобиль обрыв ремня ГРМ выдает себя слишком легким вращением двигателя. Ну и самый точный способ определить обрыв — это посмотреть (конечно если у Вас есть: минимальный опыт, возможность и инструмент, иногда ремень плотно закрыт многочисленными пластиковыми кожухами).

К обрыву ремня ГРМ могут привести такие причины:

К обрывам ремня ГРМ приводят практически те же самые причины, что и с обрывом ремня генератора:

  • естественный износ ремня, т.к. ремень ГРМ один из важнейших элементов, обрыв которого может привести к серьёзным последствиям. Необходимо строго придерживаться сроков замены, согласно регламентам прохождения, ТО конкретного автомобиля.
  • бракованный ремень или китайский производитель.
  • неисправность роликов и натяжителей, помпы

Обрыв ремня ГРМ, какие последствия

У современных двигателей обрыв ремня ГРМ практически в 95% случаев приведет к серьезным повреждениям силового агрегата, таким как: загибает клапана, разбивает направляющие клапанов, ломает постели распредвала или пробивает поршень. Хотя конечно есть конструкции с защитой от обрыва ремня ГРМ, и Вы обойдетесь «малой кровью» — просто установите ремень ГРМ, без ремонта узлов и агрегатов.

Обрыв ремня ГРМ, что делать

Конечно, если у Вашего автомобиля не загибает клапана, Вы можете самостоятельно заменить ремень на месте поломки (если у Вас есть запасной ремень, необходимый инструмент и навыки) или заказать в нашей службе комплексной помощи на дороге «Автодоктор» автомобиль технической помощи (при наличии возможности наши механики помогут Вам и осуществят замену ремня ГРМ на месте).
Если же клапана загнуло, то у Вас единственный вариант — это заказать эвакуатор до ближайшей станции технического обслуживания, где ждет Вас длительный и дорогостоящий ремонт. Именно поэтому Мы рекомендуем Вам проходить все ТО вовремя и внимательно следить за состоянием автомобиля.
Удачи на дорогах! А мы всегда придет к Вам на помощь, если возникнет нужда!

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Любой автолюбитель может оказаться в ситуации, когда в пути порвался ремень генератора. Конечно, многих интересуют причины разрыва, но они в данном случае – не главное. Гораздо лучше разобраться, что делать и как ехать дальше.

В данном материале подробно разберем, почему рвется ремень генератора, что делать сразу после обнаружения проблемы, как добраться до ближайшей мастерской и можно ли в принципе ездить на авто, если порвался приводной ремень.

Функции ремня генератора в машине

Функции ремня генератора в машине

Порвался ремень генератора? Прежде чем разобраться в том, насколько это серьезно, нужно понять его предназначение. Давайте представим современный автомобиль и его содержимое. Бортовой компьютер, системы кондиционирования и навигации, противоугонное устройство и многое другое. Эти гаджеты работают благодаря электрическому току. Нагрузка на электрику велика, так как количество таких устройств в машине неумолимо растет с каждым годом.

Если двигатель автомобиля заглушен, они питаются за счет аккумуляторной батареи. Как только вы заводите мотор, начинает работать генератор. Он не только обеспечивает работу гаджетов и устройств, но и заряжает аккумулятор, способствует передаче крутящего момента от коленчатого вала ДВС валу генераторного устройства. Ремень может порваться или лопнуть очень неожиданно во время езды. В этом случае он не сможет выполнять свои функции. Что будет, если порвется ремень генератора, разберемся ниже.

Как определить, что ремень генератора оборвался?

Чтобы понять, порвался ремень генератора или нет, обратите внимание на следующие признаки:

  • Появился индикатор разряженного аккумулятора на приборной панели. Значок загорится по причине сбоя в работе аккумуляторной батареи и генератора.
  • Изменилась работа фар. Допустим, при отжатии педали газа они потускнеют и будут светить не так ярко, как обычно.

Что происходит при срыве ремня?

Какие последствия могут возникнуть, если порвался ремень генератора:

  • Отсутствие питания электросети автомобиля и всех его устройств по причине неправильной работы генераторной установки.
  • Гаджеты и приборы, питающиеся от электричества, начнут потреблять энергию аккумуляторной батареи напрямую.

Помимо этого, перестанут функционировать муфта системы кондиционирования в машине и помпа гидравлического усилителя руля.

По какой причине рвется ремень генератора

Ремень генератора

Возникшая проблема решается просто. Достаточно установить новый ремень. После этого можно пользоваться автомобилем в обычном режиме. Но как предотвратить эту неприятную ситуацию вновь? Перед установкой нового, нужно разобраться в том, почему порвался прежний ремень генератора. Рассмотрим возможные причины:

  • эксплуатация изделия сверх рекомендованных сроков, износ;
  • некачественный или бракованный ремень;
  • валы, натяжители или шкивы работают неисправно;
  • ремень натянут слишком слабо или сильно.

Ремень генератора имеет определенный срок эксплуатации. Мы рекомендуем менять его в соответствии с рекомендациями производителя, не дожидаясь момента, когда он порвется. Это также может произойти из-за независящих от вас причин, например, некачественное изделие прослужит намного меньше, но чаще всего виной является неправильная настройка передаточной системы.

Устройство представляет собой два шкива на валах, соединенных между собой ремнем, а также натяжной агрегат. В случае отклонения шкива от плоскости функционирования ремень генератора может порваться в связи с перегревом или разрушением его элементов.

Читайте также!

Обратите внимание на натяжение агрегата. Если оно слишком слабое, ремень проскальзывает, не сцепляясь с поверхностью шкива. В этом случае ремень теряет свою эластичность, перегревается и в дальнейшем разрушается. При чрезмерном натяжении изделия наблюдается его растяжение, вследствие чего армирующие волокна разрываются. Чтобы ответить на вопрос, почему порвался ремень генератора, нужно учитывать возможные дополнительные причины:

  • Выход из строя ролика натяжного устройства. У него тоже есть срок эксплуатации, несоблюдение которого может привести к неприятным последствиям. Замена изделия решит возникшую проблему.
  • Ослабление фиксации генераторного устройства и гидравлического усилителя руля. Крепление может потрескаться и порвать ремешки. Вероятнее всего проблема заключается в искривлении кронштейна генератора, причину этого нужно найти.
  • Не установлена защита генераторного устройства. В этом случае туда летит пыль, грязь, камешки, ветки, листья и многое другое.
  • Генератор или насос заклинило. Такое случается очень часто. Проверьте, упало ли бортовое напряжение в генераторе при помощи вольтметра, а для помпы используйте показания температуры ДВС.
  • Халатное отношение к электрике авто. К «потребителям» электрического тока можно отнести аварийный значок, внешние осветительные приборы, магнитолу и аудиосистему, дворники и т. д. При одновременном их включении увеличивается нагрузка на генераторное устройство, вследствие чего оно хуже вращается, а ремень проворачивается.

Почему порвался ремень генератора? Как установить истинную причину? Специалисты рекомендуют обратить внимание на сам ремень. Определите, с какой стороны он износился, и проанализируйте, что могло стать причиной этого.

Можно ли ехать, если порвался ремень генератора

Можно ли ехать, если порвался ремень генератора

Автовладельцы часто задаются вопросом о том, можно ли ехать, если порвался ремень генератора. Да, продолжить путь вы сможете, но преодолеть удастся небольшое расстояние, в зависимости от заряда аккумулятора. Поэтому если такая неприятность с вами случится, мы рекомендуем доехать до ближайшего автосервиса.

Не забудьте выключить устройства, потребляющие электрическую энергию, например, кондиционер, аудиосистему, GPS-навигатор, внешние и внутренние осветительные приборы.

Конечно, если проблема случилась ночью, фары нужно оставить, ведь без них продолжать движение небезопасно. Подъехав к месту ремонта, не глушите движок, так как повторный его запуск поспособствует более быстрому разряду аккумулятора за счет дополнительной нагрузки. Но все же, если порвался ремень генератора, мы не рекомендуем дальнейшее движение.

Стоит учитывать, что в современных моделях авто привод генераторного устройства и помпы осуществляется за счет одного ремня. Движение при отсутствующей циркуляции охлаждающей жидкости ДВС может привести к его перегреву и серьезному ремонту. Аккумуляторную батарею также лучше не разряжать до конца. Поэтому, попав в подобную ситуацию, воспользуйтесь услугами эвакуатора, который довезет ваше авто до ближайшего автосервиса.

Что делать в первую очередь, если в дороге порвался ремень генератора

В дороге порвался ремень генератора

Самое важное правило в случае, когда порвался ремень генератора, – не паниковать. Если это произошло в черте города недалеко от магазина автозапчастей или СТО, вы можете доехать до них самостоятельно. В противном случае мы рекомендуем использовать материалы, которые есть под рукой для замены ремня. Допускается использовать:

  • веревку;
  • женские колготки;
  • галстук;
  • ремешок от пояса с концами, соединенными при помощи скоб из проволоки;
  • старую колесную камеру.

Выбранный материал должен быть очень прочным. Рассмотрим процесс замены ремня генератора веревкой. Сложите ее пополам дважды. Натяжитель нужно опустить до предела и установить шнурок. После этого ролик натянется и вернется в прежнее положение. Веревка должна прогибаться в середине примерно на 1 см, не ослабляйте ее.

Порвался ремень генератора, но в вашем авто есть старая камера от колеса? Можно считать, что проблема решена. Вырежьте из нее кольцо шириной около 20 мм и нужным диаметром. Полученное изделие наденьте на шкивы.

Ремешок от пояса, оказавшийся под рукой, также можно применить в качестве замены. При помощи двух скоб из мягкой проволоки скрепите концы ремня. В результате у вас получится кольцо. Если используется веревка, ее нужно переплести. Надев изделие на шкивы, завяжите концы крепким узлом, желательно двойным, выводя его наружу.

Признаки скорого разрыва ремня генератора

Признаки скорого разрыва ремня генератора и профилактические меры

Чуть выше мы рассказали о возможных последствиях ситуации, когда порвался ремень генератора, и ответили на вопрос, можно ли ехать на аккумуляторе. Как вы помните, дальнейшее движение в случае поломки грозит серьезным ремонтом. А значит, нужно заранее проверить признаки износа ремня и принять меры. Как это сделать? Эта информация важна для владельцев любых авто – отечественных и европейских.

Ремень генератора может порваться в ближайшее время, если:

  • На ребристой поверхности образовались трещины. Внимательно осмотрите ребра ремня вдоль и поперек. Там не должно быть повреждений.
  • Фрагменты поверхности ремня осыпаются. При наличии на внутренней стороне изделия отслоившихся кусочков или крошек материала нужно срочно принимать меры. В этом случае агрегат может порваться совсем скоро.
  • Наблюдается повреждение ребристой поверхности. Материал может стираться и скапливаться в углублениях изделия.
  • Произошло абразивное изнашивание. Изначально внешняя поверхность ремня гладкая и блестящая, но в процессе эксплуатации на ней появляются следы. Слой может стереться вплоть до ткани, что говорит о скором его разрыве.
  • Отслоилось одно или несколько ребер. Во время эксплуатации они сдвигаются в сторону, что приводит к их отделению от основания структуры ремня генератора.
  • Ребристая поверхность изношена неравномерно. В этом случае одно ребро имеет более характерные признаки износа, чем другие. Во время движения появляется посторонний звук, похожий на трение.
Читайте также!

Порвался ремень генератора

Порвался ремень генератора? Как не допустить этого вновь? Не забывайте о профилактических мерах, позволяющих выявить степень его износа.

Соблюдайте срок эксплуатации ремня, рекомендованный производителем. Своевременно меняйте изделие, примерно через каждые 30 тыс. км пробега.

Регулярно проверяйте натяжение ремня. Оно не должно быть слишком слабым или сильным.

Осуществляйте проверку состояния ремня каждые 5 тыс. км. При появлении признаков износа поменяйте его незамедлительно. Если на нем появились трещины – самое время купить новый.

Не допускайте попадания моторных жидкостей на ремень.

Срок эксплуатации ремня

Что думают водители о ситуации, когда порвался ремень генератора

  1. Нужно следить, иметь запас «У меня два автомобиля и все оригинальные расходники я купил заранее по несколько штук. Кроме ремней дома лежат фильтры, моторное масло и прочая мелочь. Советую всем так делать и не дожидаться, когда изделие порвется».
  2. Может быть очень неприятно «Сегодня парковался во дворе и услышал стук под капотом. Открыл и увидел, что порвался ремень генератора. Завел машину еще раз и попытался выехать на дорогу, чтобы вызвать эвакуатор. В итоге, стук прекратился, но движок заглох и больше не завелся. В автосервисе сказали, что агрегат замотался под ГРМ, в итоге сломалась головка блока цилиндров ДВС. Короче, попал я на крупную сумму…»
  3. Лучше не ездить, если порвался ремень генератора «Мой вам совет – если ремень порвался, продолжать движение нельзя! Вызывайте эвакуатор или друзей с новым ремнем, иначе двигатель перегреется, полетит головка блока цилиндров ДВС и влетите по полной».
  4. Не все так просто с этим ремнем «Если ремень порвался, его засасывает между шкивом и крышкой из пластмассы, прикрывающей шестеренки. В результате эта крышка разлетается либо ремень генератора при вращении затягивается под нее и оказывается под ремнем ГРМ. А дальше сами понимаете, что будет».
  5. Легко сказать – нельзя ездить «Круто придумали, конечно, что нельзя ездить, если ремень порвался. А как быть, если это произошло на трассе? Один известный журнал советских времен советует использовать колготки в качестве замены. Идея – супер, если конечно женщина есть рядом. Нужно завязать их, лишнее отрезать и до ближайшего автосервиса можно запросто доехать».
  6. Не разводите панику «Главное – не паникуйте! Это понятно, что сказать легко, а на деле не так-то просто, но я рекомендую выйти и сначала покурить. Успокоившись, нужно посмотреть, что там все-таки произошло. Ремень либо слетел, либо порвался. Если случилось последнее, посмотрите, что есть под рукой. Нужно будет связать шкивы коленчатого вала с помпой. Веревка отлично подойдет. Мы как-то ехали вместе с женой, ремень порвался, я не растерялся и использовал ее пояс. Подойдут также прочные женские колготки или шнурки длиной примерно как сам ремень. Связывайте шкивы и – в путь. Я так около 150 км проехал, а потом заряд аккумуляторной батареи закончился».

Основные причины обрыва ремня ГРМ

Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на сравнительно небольшой срок службы.
Это недорогой и не сложный механизм, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного вала, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы.
Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Основные причины и симптомы обрыва ремня ГРМ

Несвоевременная замена ремня ГРМ

Срок службы ремня ГРМ у разных производителей автомобилей может отличаться — от 50 000 до 120 000 км пробега.
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене.
Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега.
Ведь шкивы, работающие в паре с ремнем, при попадании грязи, пыли или песка изнашиваются, кожухи ремня от времени рассыхаются.

Подклинивающие ролики или насос охлаждающей жидкости

Разлохмаченный от работы по заклинившим роликам приводной ремень распадается на нити, которые наматываются на шкив коленчатого вала. Слабенький пластмассовый кожух — не преграда для высокопрочных капроновых нитей, они легко попадают между шестерней привода ГРМ и зубчатым ремнем. Обрыв ремня ГРМ в такой ситуации гарантирован. При замене ремня ГРМ заодно замените приводной ремень с роликами и ролики ремня ГРМ. Насос охлаждающей жидкости нужно тоже менять вместе с ремнем ГРМ, если ресурс последнего 120–180 тыс. км.

Экономия на запчастях при замене ремня ГРМ

Все элементы, вращающиеся вместе с ремнем ГРМ, должны заменяться на оригинальные (или на аналоги от проверенных производителей). Ремни же нуждаются в строгом отборе по качеству.

Ошибки при ремонте / установке ремня ГРМ

Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работ ы зажигания – топливовздушная смесь будет воспламенять раньше или позже положенного.

Если при установке ремня ГРМ или приводного ремня были допущены ошибки, то ресурс узла будет невелик.
Важно правильно натянуть ремень: перетянутый — оборвется, недотянутый — слетит. Понять, что ремень перетянут, несложно: он воет при резком увеличении оборотов коленвала (схоже со звуком неисправного генератора).
Еще одна распространенная ошибка — слабая затяжка крепления роликов. Опасна и неправильная установка кожухов ремня ГРМ: сместившаяся защита может повредить ремень.
А если кожух не установят, под ремень ГРМ будут попадать мелкие камни, и привод быстро выйдет из строя.

Попадание масла или антифриза на ремень ГРМ

Агрессивные технические жидкости разрушают привод.
Моторное масло может попасть при неаккуратной замене. Замасливаться ремень может при негерметичности сальников коленчатого или распределительных валов.
Антифриз на ремень может попадать при негерметичности сальника насоса охлаждающей жидкости.
Любые потеки масла или антифриза в районе привода ГРМ — повод к немедленной ревизии и устранению неисправности.

Как влияют низкие температуры или сухой климат на ГРМ

До минус 30–35°С, когда двигатель способен к самостоятельному пуску, риска разрыва исправного ремня нет. Но не пытайтесь пустить с буксира автомобиль «промороженный» при более низких температурах. Закаменевший, утративший эластичность ремень может оборваться.
При жарком сухом климате попросту ускоряется старение ремня ГРМ от высыхания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *