Как правильно прикатать шипованную резину новую
Перейти к содержимому

Как правильно прикатать шипованную резину новую

  • автор:

Обкатка шин

Обкатка шин

Каждый автовладелец знает как выглядит новая шина, она блестит и лоснится, словно её смазали маслом. На самом деле такой внешний вид ей обеспечивает смазка на поверхности, которая осталась после извлечения шины из формы для литья. Чтобы удалить эту самую смазку, и нужна обкатка шин. Обкатка даёт лучшую сцепляемость покрышки и собственно обеспечивает правильную работоспособность. Также следует учитывать, что обкатка подразумевает скоростные ограничения, поэтому дополнительно водитель успевает привыкнуть к езде на новых шинах.

Правила обкатки летних шин

Обкатка новых покрышек должна полностью исключать любые резкие движения, включая агрессивный старт с места и стремительное торможение. Если делают обкатку утром, то новым шинам требуется время на разогрев, для этого первую часть пути проходят при средней скорости — не более 60 км/ч.

Для обкатки летних покрышек обычно достаточно проехать около 500 км на скорости 70–80 км/ч.

Правила обкатки зимних шин

Обкатывать зимние шипованные покрышки несколько сложнее, хотя бы потому, что делать это надо до наступления сильных морозов, сопровождаемых гололёдом. Первые 500 км обязательно нужно проехать на скорости менее 60 км/ч — за это время смазка стирается и каждый из шипов встаёт на своё место. Некоторые производители вводят автовладельцев в заблуждение, утверждая, что сохранение шипованного покрытия и обкатка — никак не связанные между собой понятия. На самом деле некачественная обкатка зимних покрышек нередко приводит к тому, что определённая часть шипов попросту выпадает.

Рекомендованные при обкатке скорость и расстояние смотрите в таблице ниже.

Screenshot at Feb 27 19-03-22.png

Истинами, проверенными многолетним опытом водителей, пренебрегать не следует — в этом случае приобретённые шины прослужат на протяжении максимально длительного срока, а езда на них будет комфортной и для автомобиля, и для водителя.

Как обкатать шины

У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос, нужно ли обкатывать шины. Правильный ответ на него — да, конечно. Мы расскажем, как следует обкатывать зимние шипованные шины и другие модели.

Зачем обкатывать шины?

У вопроса, как обкатывать колёса автомобиля, есть серьёзное основание. На финальном этапе производственного процесса шины покрывают толстым слоем специальной смазки. Она вытесняет воду, защищая эластичный материал от коробления и промерзания в зимнем сезоне. Кроме того, этот состав не позволяет шинам слипаться друг с другом при хранении на складах и в магазинах.

Если не обкатывать шины, их сцепные свойства в первое время могут быть недостаточными. Это чревато потерей управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Как следствие, шины могут подвести в экстренной ситуации, став причиной столкновения или другой аварии. Вероятность такого происшествия значительно повышается в зимней период, ведь дороги покрываются льдом и снегом, которые также снижают силу сцепления.

Наиболее часто возникает вопрос, как обкатать зимние шипованные шины. Причиной тому служат их конструктивные особенности. Шина для неблагоприятного зимнего климата оснащается металлическими шипами, которые устанавливаются в специальные углубления. За редким исключением их монтируют на финальном этапе производственного процесса при помощи автоматического или ручного зонда.

В углублениях шипованных шин содержится небольшое количество смазки, пыли, промышленного мусора и других посторонних частиц. Чтобы шипы правильно стали на своё место, их нужно подвергнуть небольшим нагрузкам. Шипованные шины для зимнего сезона следует подвергать обкатке, о которой мы подробно расскажем чуть позже.

В противном случае из шин быстро вылетят шипы, что значительно ухудшит управляемость на слежавшемся снегу и гладком льду. А вот при правильном обслуживании они прослужат вам до 5–6 зимних сезонов в зависимости от пробега.

Правила обкатки шин

  1. Шипованные шины стоит надевать на обе оси и на все колёса автомобиля. В противном случае неравномерные нагрузки приведут к ускоренному износу металлических деталей.
  2. Чтобы узнать, как обкатывать шины, можно прочитать рекомендации производителя или инструкцию по эксплуатации.
  3. Скорость во время обкатки шин не должна превышать 80 километров в час. В зимний период её можно снизить до 60 км/ч, чтобы не подвергать себя опасности.
  4. Лучше всего обкатать зимние шины при температуре, превышающей -7 градусов. Кроме того, следует избегать дней с сильными осадками — дождём или снегом. Идеальным вариантом будет длительная поездка по сухой дороге в конце октября или начале ноября.
  5. Обкатывать летние шины стоит в середине или конце весны, когда асфальт ещё не раскаляется до температуры выше +30 градусов. В этом случае вы увеличите срок службы колёс автомобиля до максимума.
  6. Во время обкатки шин следует избегать резких манёвров. Старайтесь равномерно ускоряться и замедляться, заблаговременно притормаживать перед поворотами и аккуратно перестраиваться между полосами дороги. В зимний период объезжайте глубокие сугробы и намёты: в них могут скрываться глыбы твёрдого льда.
  7. Шипованные зимние колёса особенно боятся ударов. Поэтому вам следует по возможности отказаться от наезда на бордюры, высокие люки и другие дорожные препятствия. Чтобы обкатать шипованные шины, следует также выбирать маршруты без «лежачих полицейских».
  8. Как зимние шины, так и летние модели нуждаются в поддержании оптимального давления. Для большинства автомобилей оно равняется 2 атмосферам. Дополнительную информацию можно получить в инструкции по эксплуатации.
  9. Узнав, сколько обкатывать новые шины, заранее запишитесь на балансировку. После завершения этого этапа соотношение масс в разных частях колеса может измениться.
  10. Если вы решили обкатать шипованные шины и обнаружили внезапно проявившиеся дефекты, обратитесь к продавцу. Если повреждение произошло не по вашей вине, вам заменят бракованное изделие по гарантии.

Как обкатывать зимние шипованные шины

Главное правило — не спешить. Это относится как к скорости, так и к рекомендованному пробегу. Ответ на вопрос, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, прост. Вам следует проехать по сухой дороге до 1000 километров со скоростью не более 60–80 км/ч. В зимний период такие ограничения будут разумными: они защитят вас от внезапной потери управления и значительно сократят риск попадания в аварию.

Обкатывать шипованные колёса лучше на ровном асфальте. Это означает — никаких грунтовок, просёлков и гравийных дорог. Даже если вы владеете мощным полноразмерным внедорожником, шипованные зимние колёса «поблагодарят» вас за выбор гладкого покрытия.

Как правильно обкатать шины без шипов?

Мнения экспертов насчёт того, сколько нужно обкатывать колёса, расходятся. Для летних шин рекомендованный пробег варьируется от 100 до 250 километров. А вот для зимних нешипованных шин его можно увеличить до 500 км.

Некоторые специалисты считают, что летние модели следует обкатывать как зимние колёса, шипованные острыми металлическими деталями. Они рекомендуют придерживаться осторожного стиля вождения и избегать резких манёвров в течение 1000 километров.

Заключение

Зная, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, вы значительно увеличите срок службы колёс автомобиля. Правильная обкатка шин также положительно повлияет на вашу безопасность — от неё зависит управляемость машины.

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину

Шины

Зима уже на носу, а это значит, что наступает пора переходить на зимние шины. Водители, которые эксплуатируют свой автомобиль вдали от города и часто путешествуют по обледенелым или заснеженным дорогам, предпочитают обычным фрикционным покрышкам со специальным мягким составом и изощренным рисунком протектора более цепкие шипы. При этом шинные производители настоятельно рекомендуют обкатывать шипованную резину перед наступлением холодов.

Но в чем заключается обкатка новых шин? Как правильно это делать и что для этого нужно? Что будет, если не прикатать новый комплект покрышек? И какие могут быть последствия для шин, шипов и автомобиля в целом во время зимней эксплуатации?

Зачем обкатывать новые шипованные шины?

Для того, чтобы лучше понимать, как правильно проводить обкатку новенькой шипованной резины, сначала надо разобраться, как ее производят. Внедрение шипов в покрышки на шинных заводах, как правило, происходит уже после изготовления самого резинового основания — их попросту вдавливают в заранее отформованные в шине специальные отверстия.

После завершения так называемой ошиповки резину оставляют на пару суток отлежаться при комнатной температуре. Это нужно для того, чтобы каждый шип уверенно закрепился в затвердевшей шине — за это время мягкая поначалу резина плотно обволакивает их металлические основания, чтобы потом до последнего не давать им выпасть в ходе реальной эксплуатации на зимних дорогах.

Шипованная шина

Но на этапе ошиповки допускаются небольшие отклонения от заданной высоты, на которую шипы выступают из резины. Даже правильно настроенный шиповальный аппарат не может гарантировать, что все шипы будут помещены в резину на одинаковую глубину. Именно по этой причине шинные производители часто рекомендуют предварительно прикатывать шины такого типа — если следовать нескольким простым правилам обкатки, шипы успеют выровняться относительно поверхности протектора резины.

Некоторые производители на финальном этапе производственного процесса покрывают шины толстым слоем специальной смазки. Она вытесняет воду, защищая эластичный материал от коробления и промерзания в зимний период. Кроме того, этот состав не позволяет шинам слипаться друг с другом при хранении на складах и в магазинах — от него тоже желательно избавиться перед началом сезона заморозков. К тому же, процедура обкатки шин способствует постепенному удалению остатков этого специального состава из полостей, в которых держатся основания шипов.

Как результат, без обкатки шины рискуют довольно быстро остаться с характерными «проплешинами» на месте неровно стоявших шипов. Но и оставшиеся на своем посту шипы тоже не смогут долго продержаться — после потери соседей на них будет оказываться повышенное давление со стороны неравномерно ошипованного протектора. Так что их срок службы тоже будет сокращен, хотя правильная обкатка резины снижает такие риски.

Читайте также

шины

Китайские и отечественные бренды шин практически полностью заменили автомобильные покрышки ушедших западных марок в России

Как обкатать шипованные покрышки: правила вождения

Вопреки расхожему мнению, шипы из зимних шин вылетают не столько от резких торможений, сколько от движения автомобиля на высокой скорости, активного руления на месте (скажем, во время парковки в тесном дворе) и от пробуксовки. К слову, особенно вредными для таких покрышек являются долгие пробуксовки на припорошенном снегом асфальте, которые рано или поздно приводят к касанию твердой поверхности — колеса успевают раскрутиться в зимней каше или на скользкой поверхности и затем жестко вгрызаются в асфальт, буквально вышибая шипы из протектора.

Впрочем, такие пробуксовки, равно как и движение на высокой скорости по зимней дороге, вредят покрышкам не только поэтому. Не прошедшие обкатку шины в таких условиях рискуют потерять недостаточно устойчивые шипы под воздействием центробежной силы — мягкая резина попросту не способна их удержать, да и боковые нагрузки новым шинам противопоказаны. То же самое касается и ситуаций, когда водитель крутит руль на месте, особенно на сухом твердом покрытии, повреждая и его, и свои шины — металлические шипы оставляют характерные полукруглые царапины на асфальте или бетоне и попросту выпадают из резины.

Следовательно, в ходе обкатки новых шин надо стараться избегать таких условий. Правила просты: поддерживать назначенное производителем давление в шинах (избыточное или недостаточное давление приводит к выпадению шипов по центру или краям протектора — такие колеса могут не дожить даже до конца первого зимнего сезона), стараться избегать резких торможений, не превышать определенный порог скорости, не буксовать и не крутить руль на месте, причем последнее актуально не только для шипованных моделей — ни гладкая «липучка», ни обычная летняя резина, ни всесезонные шины этого не любят. Если соблюдать эти правила вождения, обкатка шин пройдет успешно.

Давление в покрышках

Но как долго нужно придерживаться этих ограничений? И какие дорожные условия являются оптимальными для обкатки новых шипованных шин? Тут показания шинников расходятся. То есть, конечно, производители рекомендуют следить за давлением в шинах и не крутить руль на месте в течение всего срока их эксплуатации, но во время сильных снегопадов пробуксовок часто просто не удается избежать, да и на некоторых автомагистралях нештрафуемый порог скорости уже приблизился к 150 км/ч вместо 130 км/ч.

Рекомендации по обкатке у компаний Nokian, Goodyear, Bridgestone и Yokohama отличаются друг от друга. Одни советуют проводить обкатку при температуре чуть выше нуля, другие предпочитают мороз, но не ниже −7 градусов по Цельсию. Одни говорят, что оптимальным дорожным покрытием для того, чтобы прикатать новые шипованные шины, является сухой асфальт, другие настаивают на том, что идеальные условия достигаются на зимней заснеженной дороге — при этом все единогласно советуют избегать маршрутов с разбитыми или грунтовыми участками.

Что до предельной скорости, то тут ситуация схожая: кто-то советует оставаться в «городском» диапазоне от 60 до 80 км/ч, а остальные разрешают разгоняться до 100 км/ч. Ну и, наконец, рекомендуемый пробег для обкатки шипованной резины тоже вызывает споры у шинников: он разнится от 500 до 1000 километров. Кому верить?

Читайте также

Auto article image: 70330

Какая резина лучше зимой: «шипы» или «липучка». Рассказываем, чем отличаются шипованные шины от «липучки» и приводим результаты сравнения — Авто Mail.ru

Разумеется, лучше всего брать за ориентир самые щадящие условия, насколько это возможно в реальных условиях эксплуатации. И ориентир этот следующий: 1000 километров по ровным дорогам со скоростью не выше 80 км/ч, без резких маневров и торможений в ходе обкатки резины.

Желательно еще и без заездов на тесные парковки, требующие часто крутить баранку от упора до упора и тереть шины. А с вопросом про оптимальные погодные условия лучше обратиться к конкретному производителю шин, хотя мы все-таки больше склоняемся к сухому асфальту, как бы это ни было губительно для дорожного полотна — покрышки с шипами со временем образуют глубокие колеи на асфальте.

Обкатка по индикатору шин

Если перед началом ответственной процедуры обкатки новых шипованных покрышек вы забыли зафиксировать показания одометра в салоне автомобиля, чтобы отсчитать нужный пробег, то поводов для беспокойства нет — на подавляющем большинстве современных моделей шин такого типа присутствует специальный индикатор обкатки, по которому можно отследить продолжительность их адаптации.

Индикатор представляет собой небольшую насечку, которая окружает металлическую вставку — обкатка шипованной резины подойдет к концу, когда она сотрется об асфальт во время вождения, шины считаются готовыми к длительным поездкам на высокой скорости, и риск потерять шипы на зимней дороге заметно снижается.

Шипованная шина

Кстати, раз уж регулярная проверка индикатора и так предполагает тщательный осмотр протектора, то параллельно с визуальной оценкой его состояния нужно очищать его от застрявших в нарезке камешков и других инородных предметов, которые могут ухудшать сцепление автомобиля с дорогой и мешать обкатке.

Кто знает, быть может, удастся даже случайно обнаружить застрявший в шине саморез, через который нет-нет да и выходит воздух? А вообще не будет лишним приурочить к осмотру индикатора еще одну контрольную операцию — проверку давления в шинах, без которой вся обкатка (как и сами шины) может пойти прахом.

Читайте также

content image for: 76947

Авто Mail.ru в преддверии сезонной смены резины собрал семь фактов о шинах, о которых вы, скорее всего, не знали

Повторная балансировка шин после обкатки

Итак, заветная тысяча километров на скорости 80 км/ч (главное — не превышать порог 100 км/ч) пройдена, все рекомендации шинных производителей были по возможности соблюдены, обкатка шипованных шин завершена. Верно? И да, и нет.

Чтобы убедиться в том, что обкатка прошла успешно, потребуется еще одна процедура — балансировка колес. Дело в том, что после завершения этого этапа соотношение масс в разных частях колеса может измениться.

Увы, такое бывает даже с новыми колесами и шинами, причем в случае с шипами несовпадение центра масс колеса с осью вращения может привести к их неравномерному стачиванию или даже к выпадению из резины, не говоря уже про ущерб для элементов подвески. А это, в свою очередь, приведет к ухудшению сцепления с дорогой и нестабильной управляемости автомобиля.

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

Так что даже если вы уверены в новых шинах, повторная балансировка все равно не помешает — это еще одна проверка, которая может спасти вас и ваши покрышки. К тому же если она выявит заводские дефекты после обкатки, можно обратиться к продавцу. Ведь если повреждение шипованной резины произошло не по вашей вине, вам заменят бракованное изделие по гарантии.

Шипованные шины: как правильно их обкатывать

Климатическая зима в каждом регионе страны наступает в разное время, поэтому невозможно определить дату замены шин. По общим рекомендациям «переобуваться» следует при температуре плюс 5-7 градусов Цельсия. Важно начать обкатку зимней резины до наступления морозов, образования наледей на дорогах, выпадения снега. На льду прикатывать шипы проблематично, езда по скользкой поверхности способствует их смещению, деформации, выпадению.

От чего зависит качество обкатки резины

Правила обкатки зимней резины вкратце сводятся к поддержанию особого режима движения. Необходимо соблюдать скоростной режим, исключить резкие повороты, разгоны и остановки. Сколько километров нужно для обкатки зимней резины – зависит от ряда характеристик покрышек:

  • Мягкость шины. Этот показатель не отражается в маркировке, но обычно он связан с рабочими температурами и скоростным индексом. Чем ниже температура и максимальная скорость – тем короче должна быть обкатка.
  • Скоростной лимит. Чем выше максимальная допустимая скорость шины – тем она жестче, так как рассчитана на более высокие температуры. От индекса зависит, при какой скорости производится обкатка новой зимней резины. Для шин с маркировкой P и ниже лучше придерживаться 50–70 км/ч, для Q и выше – 70–80 км/ч.
  • Индекс нагрузки. Как и скоростной индекс, он влияет на жесткость резины. Тяжеловесные покрышки – более жесткие, чем резина для малолитражных авто. Соответственно если имеется запас по массе более 50% (например, резина установлена на пикап, который может брать на борт до 1 тонны, но обкатка делается в одиночку и без груза), то пробег обкатки лучше тоже увеличить.
  • Тип шины. Обкатка зимней нешипованной резины производится на протяжении 500–700 км, шипованной – около 800–1000.
  • Дорожные условия. Обкатка зимней шипованной резины должна производиться при плюсовой температуре, до того, как на дорогах сформируется стойкий снежно-ледяной покров. Обкатка зимней резины-липучки тоже лучше проходит на ровной чистой дороге, когда уже прохладно, но льда и снега еще нет. Если вовремя «переобуться» не вышло и ударили сильные морозы, то для обкатки по снегу и льду скорости желательно уменьшить до 50–70 км/ч, а пробег – увеличить до 1000–1500 км. Это связано с тем, что в таких условиях шины ведут себя хуже и быстро ездить нельзя, а контакт с замерзшей водой снижает температуру резины, делая ее более жесткой.
  • Давление. Чем выше рабочее давление в колесах – тем длиннее процедура обкатки. Мягкие шины, рассчитанные на давления до 2–2,3 бар (атмосфер), достаточно обкатывать 500 км, потому что они лучше разогреваются в работе, а жесткие с давлениями около 3 бар и более – больше 1000 км.

Главное, от чего зависит качество обкатки резины – это стиль вождения. Агрессивная манера езды зимой не только небезопасна сама по себе, но и приводит к ускоренному износу шин. При резких стартах и торможениях шипы, ещё не занявшие прочно свое положение, легко вылетают из своих отверстий.

В чём необходимость обкатки шин?

Обкатку зимних шин в обязательном порядке рекомендуют все шинные производители. Причины такой настоятельной рекомендации следующие:

1. Удаление смазки и консервирующих составов, которыми покрываются шины в процессе производства, а также для защиты от коробления, высыхания, промерзания или слипания друг с другом при хранении на складах. И хотя процесс обкатки для удаления такого слоя занимает немного времени, все же его обязательно нужно пройти во избежание потери управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Даже такая неучтенная мелочь может стать неприятной причиной столкновения или аварии на зимней скользкой дороге.

2. Надежное закрепление шипов в посадочных гнездах протектора. Ни один технологический процесс производства не гарантирует на 100% вставку всех шипов на одинаковую глубину погружения. Кроме того, в посадочных гнездах новых шипованных шин может содержаться и та же смазка, и пыль, и другие мелкие частицы мусора.

Конечно, разброс по высоте и оси установки шипа тут не превышает сотых долей миллиметра. Но такого дефекта бывает достаточно для снижения ходовых характеристик, а иногда даже и для банального вылета шипов из протектора абсолютно новой шины. Поэтому для того, чтобы все шипы правильно встали на свои места и там закрепились, их нужно подвергнуть сначала небольшим нагрузкам, а уже затем возвращаться к привычной манере вождения. При правильной обкатке зимние шины без лишних огорчений могут прослужить и до 5-6 сезонов, в зависимости от стиля езды и пробега.

3. Адаптация навыков вождения и мониторинг вновь собранных колес. Переходить с летних шин и специфики летнего вождения на зимние покрышки сложнее, чем наоборот. Адаптация и коррекция водительских навыков тоже должна занять какое-то время, все зависит от стажа. Помните, что из-за своих особенностей, а также меняющихся климатических условий и дорожных покрытий, зимние покрышки отличаются чуть худшей разгонной динамикой и увеличенным тормозным путем, немного медленнее откликаются на рулевое управление по сравнению с летними шинами на летних дорогах.

Любой шиномонтаж также требует внимания: направление протектора, качественно закрепленные балансировочные грузики, герметичность конструкции. После шиномонтажных работ не должно быть посторонних шумов и биения, а также увода автомобиля в сторону при движении. Имеются ли какие-то из перечисленных проблем, можно определить в первые же минуты или часы в период обкатки.

Что не рекомендуется делать при обкатке:

1. Обкатывать новые шипованные шины по снегу и льду.

Во время обкатки по льду шип, «вгрызаясь» в обледенелое покрытие, выступает сильнее, чем, если бы колеса обкатывались по асфальту. Шипы при обкатке по льду меняют свой угол, подстраиваясь под покрытие — так в протекторе и фиксируются. Да, со льдом «зацеп» получается хороший. Но при дальнейших поездках по асфальту шины начнут скользить на чрезмерно выступающих шипах. От движения по асфальтированной дороге выступающие шипы вовсе могут вырваться из резины. Поэтому рекомендуется изначально обкатывать шипованные шины по асфальту.

2. Ездить на скорости до 100 км/ч сразу на большие расстояния.

Шипы не успеют правильно закрепиться в протекторе, если на новых шипованных шинах сразу начать ездить с большой скоростью и на большие расстояние. Они хорошо усаживаются в свои лунки, если передвигаться первые 500 километров с небольшой скоростью. Лучше всего поделить это расстояние на небольшие отрезки, оставляя шины периодически отдыхать и остывать в течение часа-двух. Суть именно в том, чтобы дать шинам нагреться, а потом остыть. Идеальные условия для качественной обкатки: первые 100 километров перемещаться на скорости 40 км/ч, следующую сотню км — на скорости 60 км/ч, далее — выдержать скорость не более 70 км/ч до завершения периода обкатки (500-600 км).

3. Делать обкатку шипованных шин при минусовой температуре.

Шиповальный аппарат помещает каждый шип в гнездо со специальной смазкой. В период обкатки смазка испаряется через поры в резине, а шипы проседают и плотно занимают свои места в протекторе.

Если обкатка проходит при минусовой температуре, шины просто не успеют прогреться настолько, чтобы смазка успешно испарилась. Это не критично, но в морозы противоскользящие элементы будут дольше «садиться» на свое законное место, увеличится риск их неверного закрепления, особенно при пробуксовках и скольжениях по льду. Оптимальная температура для обкатки плюсовая — до +10 градусов.

4. Ездить на новых шинах с неправильным давлением.

Если обкатывать шины с пониженным или повышенным давлением, большая вероятность, что шипы после периода обкатки займут неверное положение и впоследствии начнут теряться. Поэтому первые 500 км в новых шипованных шинах особенно важно мониторить давление каждые 2-3 дня.

5. Забыть отбалансировать колеса.

Удостоверьтесь, что при переходе с летнего комплекта шин на зимний новые колеса отбалансировали в шиномонтаже. Отсутствие балансировки помешает шипам закрепиться как следует в резине, да и в принципе провоцирует неравномерный износ любых шин.

Кстати, еще одним недостатком шипованных шин считают их повышенную шумность. Как раз неправильная обкатка может привести к такому эффекту из-за неверного закрепления шипов в протекторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *