Как проверить амортизатор на работоспособность снятый
Перейти к содержимому

Как проверить амортизатор на работоспособность снятый

  • автор:

Проверка работоспособности амортизаторов на стенде и своими силами

На нашем сайте уже не так мало написано про амортизаторы и амортизаторные стойки, о них вы можете найти информацию в каждом из руководств по ремонту «Руководства по ремонту автомобилей», также на нашем сайте есть статья о видах амортизаторов и их поведенческих свойствах на дороге "Какие амортизаторы выбрать, масляные или газовые?". Тем не менее, до написания настоящей статьи у нас не было по настоящему специализированного материала по диагностике неисправностей амортизаторов (амортизаторных стоек). И так, наверстывая упущенное, в этой статье мы хотели бы рассказать о способах проверки амортизаторов (амортизаторных стоек) как на специализированных стендах, так и на дороге, что и приходится на участь большинства автомобилистов, за неимением лучшего.

Проверка амортизаторов (амортизаторных стоек) на стенде

Сразу скажем, что проверка амортизаторов на стенде гораздо более точный способ диагностики, здесь фактически отсутствует человеческий фактор и опыт автолюбителя, который будет играть значительную роль при проверке амортизаторов своими силами. Но и стенды бывают разными и люди которые снимают с них показания также бывают не квалифицированными, так что и автолюбителю не повредит знать прописные истины по которым проверяют вашу подвеску и в частности амортизаторы используя тот или иной стенд.

Стендовые испытания амортизаторов на работоспособность для снятого с автомобиля амортизатора.

Проверка работоспособности амортизаторов на стенде и своими силами

Такой метод применяют на заводе — изготовителе, для непосредственной проверки амортизаторов перед отправкой в торгующие организации. Фактически это контроль качества уже произведенного амортизатора. Надо знать о том, что проверка может происходить выборочно, для партии амортизаторов, то есть например для одного из 100 штук. При этом не факт, что проверяли именно ваш амортизатор, но речь сейчас не об этом. В этом случае амортизатор, как вы уже поняли, должен быть снят с автомобиля, именно это и является самой большой проблемой в данном случае. Ведь работа по демонтажу, монтажу амортизатора порой стоит сродни новому амортизатору. Тем не менее, вы должны знать, что такой метод существует. Фактически в нем амортизатор закрепляется на стенде, то есть нижнее «ухо» и верхний штифт крепятся стенду и проверяется его усилие на растяжение и сжатие. Для четкого определения работоспособности необходимо знать и характеристику поведения амортизатора. Она зависит от его исполнения (газовый, масляный) и конструкторских особенностей. Так на рисунке ниже можно увидеть, что верхний график описывает характеристику амортизатора, а вот нижний является снятой со стенда характеристикой, указывающей на то, что амортизатор работоспособен.

Проверка работоспособности амортизаторов на стенде и своими силами

Стендовые испытания на вибростенде для подвески и в частности для амортизаторов

Проверка работоспособности амортизаторов на стенде и своими силами

Вибростенды, это то, что, скорее всего, предложат вам на СТО, если вы вздумаете проверить подвеску или амортизатор на своем автомобиле. Мы не зря упомянули подвеску, несмотря на то, что тема нашей статьи «Проверка амортизаторов». Такие стенды выполняют комплексную проверку, и указывают на неисправность амортизатора косвенно. Здесь опять же потребуется высокий уровень персонала работающего на СТО, чтобы точно диагностировать неисправность, если она имеется. Проверка амортизатора осуществляется в составе подвески, в итоге, на полученные результаты может повлиять состояние других комплектующих подвески. Состояние сейлент — блоков, пружин, точности форм рычагов, тяг, опор, шаровых и т.д. Вибростенд проверки состоит из помоста, на который устанавливаются два колеса на одной оси машины (передняя или задняя ось). Далее стенд приводится в вертикальное движение, имитируя неровности дороги. Когда достигается максимальный уровень колебаний, то есть фактически резонансная частота, то стенд останавливается и начинается сбор аналитической информации. Замеряется время и колебания, необходимые для того, чтобы автомобиль успокоился и остановился от раскачиваний. При этом строится график колебаний, в зависимости времени и перемещений, по которому можно диагностировать отклонение от номинальных режимов работы. Здесь также стоит сказать, что для каждой из машин, применим свой контрольно диагностический график, который должен быть в компьютере стенда. Как минимум, должна быть возможность установки жесткости подвески для каждого из видов тестируемого автомобиля. В итоге, если снятый график по времени или амплитуде колебаний превышает допустимый, это наверняка указывает, лишь на неисправность всей подвески в целом.
То есть, как мы уже упоминали, «грешить» непосредственно на амортизатор сразу нельзя. Необходимо детальное изучение всех узлов, осмотр состояния резиновых изделий, форм рычагов и тяг, проверки опор и шарнирных соединений. Если же все это в должном состоянии, но методом исключения остается амортизатор, который и подлежит замене. В случае, если у вас положительный результат на вибостенде, то никогда не стоит пренебрегать проверкой амортизатора на автомобиле в дорожных условиях.

Проверка работоспособности амортизаторов на стенде и своими силами

Проверка амортизаторов своими силами на автомобиле в дорожных условиях

Мы подошли к наиболее реальным жизненным испытаниям амортизатора. Они заключаются в особенностях поведенческих свойств автомобиля. Здесь все функции вибростенда, по снятию показаний подвески вы возьмете на себя. Именно поэтому хорошо, когда водитель диагностирующий поведение машины обладает должным опытом вождения, что позволит ему более четко сориентироваться в имеющейся неисправности. При отказе амортизаторов самым распространенным и заметным поведение является сильное раскачивание машины, при чем, как относительно перпендикулярной оси, так и относительно продольной. Чувствуется излишняя плавность при проезде неровностей, словно машина стала «лодкой» на воде. Это связано с тем, что все усилие по обработке колебаний подвески воспринимают лишь пружины, которые работают в одном направлении. Раскачивание автомобиля также позволит выявить неисправность амортизатора.
Такой метод сродни проверке на дороге. Вам необходимо надавить по очереди, на каждый из углов автомобиля, если возвращение происходит резко, без слышимого звука всасывания, что характерно для многих амортизаторов, то у вас скорее всего уже неисправный амортизатор.
Еще одним распространенным признаком неисправности является вытекание амортизационной жидкости через верхнюю шайбу амортизатора. Амортизатор при этом становится влажным, как будто в масле, жидкость вытекает из амортизатора довольно длительное время. При вытекании жидкости амортизатор будет медленно терять свои первоначальные свойства, в итоге, после выхода всей жидкости из корпуса, он высохнет и визуально неисправность будет уже не определить. Наблюдайте за внешним состоянием амортизаторов, что позволит вам вовремя диагностировать неисправность амортизатора по этому признаку.
И еще один способ проверки амортизатора по степени нагрева от эксплуатации. Такой метод проверки основан на том, что гидравлические амортизаторы во время работы выделяют большое количество тепловой энергии, то есть проще говоря их корпус нагревается. После длительной поездки по не ровной дороге можно ощутить нагрев амортизаторов, что укажет на их исправность. Если один из амортизаторов окажется намного холоднее других, можно сделать вывод об утере его работоспособности

Еще раз о ресурсе амортизаторов и об особенностях замены амортизаторов

Ресурс амортизатора, прежде всего, зависит от количества сделанных им циклов, сжатия – растяжения. А их количество зависит от ровности наших дорог. В принципе, даже самый простой масляный амортизатор рассчитан на очень большое количество циклов, около 2 млн. Но исходя из реалий наших дорог, это время получается не столь уж большим.
Через 50-60 т. км на автомобилях ВАЗ, амортизаторы начинают подтекать, то есть нуждаются в замене. Говорить более точно о ресурсе не стоит, так как здесь встретится множество мнений, которые по-своему будут обоснованы, а мы лишь станем краеугольным камнем преткновений, чего бы нам не хотелось.
Последний совет будет касаться замены амортизаторов. Если вы решили менять амортизаторы, то меняйте их по два, на каждую сторону оси, что мы думаем уже известно всем, и второе, меняйте с теми деталями, от которых будет зависеть их ресурс. Лучше всего поменять пружины, если они сильно просели, что сделает ход амортизатора более коротким, а жизнь уплотняющих элементов в нем более длинной. Также не экономьте на подушках амортизаторов (резиновые детали), которые являются своеобразным буфером при работе. Естественно, что это отчасти значительно увеличит ваш фонд затрат на замену амортизаторов, но и значительно увеличит их ресурс. Кроме того, не забывайте, что вы улучшите контакт колес с дорогой и устойчивость автомобиля, уменьшите расход бензина и тормозной путь автомобиля, что положительно скажется на вашем комфорте и безопасности.

Как правильно оценить работоспособность стоек амортизаторов

Диагностика стоек амортизатора

Амортизаторы являются настолько привычным элементом нашего автомобиля, что мы не всегда задумываемся об их значении. Основная задача стоек — демпфирование ударов и вибраций от неподрессоренных элементов подвески и предотвращение раскачки (подпрыгивания) при проезде неровностей. При этом важно обеспечить синхронность характеристик, иначе работа всей системы подвески будет не согласована. Как проверить то, что все механизмы подвески функционируют слаженно?

Стоит ли проверять работоспособность амортизаторов самостоятельно

Однозначный ответ — да! Эта процедура должна быть обязательной наряду с проверкой давления в шинах или уровня масла в двигателе. Поскольку исправность стоек напрямую связана с безопасностью движения, а не только с комфортом, проверка должна осуществляться не реже, чем при проведении каждого ТО. То есть через каждые 10–15 тысяч километров. Это предписано регламентом технического обслуживания.

Однако инструкции разрабатываются для стендовых (идеальных) условий эксплуатации. На реальных отечественных дорогах сроки проверки, а возможно и замены стоек сокращаются. Поэтому при появлении первых признаков износа проведите тщательную диагностику.

Как определить исправность стоек своими руками: признаки

Машина клюет носом при торможении

  • Автомобиль сильно раскачивается из стороны в сторону.
  • Увеличенный крен при поворотах.
  • Снижен комфорт в сторону жёсткости.
  • Автомобиль проявляет склонность к сносам и заносам при нормальных дорожных условиях.
  • Клевки носом при торможениях, проседание задней части при разгоне.
  • На рулевом колесе ощущается профиль дороги, стук.
  • Неравномерный и ускоренный износ покрышек.
  • Непривычные звуки со стороны подвески.

В дополнение можно провести простой тест: резко и сильно нажмите на крыло автомобиля. Подвеска должна «отработать» в одно движение. Если колебаний несколько — это верный признак неисправности стойки. Данный способ применяется как для задних, так и для передних стоек.

Проверка стоек амортизатора

Визуальный анализ состояния автомобиля

  • Явное свидетельство неисправности — наличие потёков на штоке.
  • Порванный пыльник амортизатора говорит о скорой его «кончине».
  • Следы выработки на штоке.
  • Вмятины на корпусе.
  • Коррозия на блестящей поверхности штока.
  • Трещины на крепёжных проушинах.

Последствия эксплуатации неисправных механизмов

Важно! Эксплуатировать неисправные амортизаторы опасно как для автомобиля (по цепочке ломается вся подвеска), так и для экипажа.

  • Неисправный амортизатор вызывает неконтролируемый занос автомобиля.
  • Удлиняется тормозной путь.
  • В затяжном повороте любая кочка на дороге приведёт к тому, что машина соскочит с траектории.
  • При проезде луж гарантировано возникает аквапланирование.

Как проверить наиболее точно: диагностика на стенде в СТО

При наличии признаков поломки или износа вы можете принять решение о замене стоек или визите на СТО для детальной диагностики.

Профессиональная проверка амортизаторов производится на вибростенде без демонтажа стоек. Под такой нагрузкой выявляются паразитные люфты, протекания и механические повреждения. Снимаются рабочие характеристики амортизаторов и сравниваются с заводскими параметрами.

Разумеется, можно снять стойки и проверить их на специализированной СТО, которая профессионально работает с подвеской. Вы получите графики характеристик и оплатите высокую стоимость работ. В большинстве случаев владельцу достаточно знать: менять амортизационные стойки или «ещё побегают». Однако некоторые модели стоят так дорого, что можно задуматься о ремонте. Вот тут и возникает потребность диагностировать их на профессиональном оборудовании.

Без демонтажа (с видео)

Существует комплексная стендовая проверка подвески, по результатам которой можно оценить ресурс и состояние амортизаторов. Автомобиль одной осью заезжает на стенд с установленной виброплатформой.

Проверка стоек на вибростенде

Помост начинает вибрацию в вертикальной плоскости. После достижения максимальной амплитуды платформа останавливается, и с помощью датчиков акселерометров снимается информация. По частоте и амплитуде остаточных колебаний подвески строятся графики характеристик амортизатора.

Показания вибростенда для диагностики амортизационных стоек автомобиля

Особенность данного метода — комплексная проверка подвески. Учитывается не только состояние амортизатора, но и взаимное влияние всех компонентов. Фактически моделируется реальная дорожная обстановка. На видео можно заметить момент максимальной амплитуды:

Предварительно в компьютер вводится информация о стойке амортизатора. В зависимости от его типа — масляный, газовый, газомасляный — программа подбирает режимы работы стенда. Полученные данные сравниваются с эталоном и определяется ресурс стойки в процентах. После чего оператор даст вам рекомендацию о замене амортизатора (если восстановление не имеет смысла). Если есть возможность устранить небольшие неисправности? можно провести ремонт стойки.

Важно! Принципиальной разницы в диагностике по типу амортизатора нет. После получения характеристик вы можете проконсультироваться с мастером по поводу замены амортизаторов на другой вид.

Например, если вы хотите спортивную подвеску, вам предложат установить газовые стойки. Данные со стенда диагностики как раз помогут это определить.

Стендовая проверка со снятой стойкой + пример на видео

Если вибростенд позволяет определить ресурс амортизатора в комплексе с остальными частями подвески, то на отдельном стенде снимаются характеристики более подробно.

Такие проверки проводят в заводских условиях, тестируются партии выпускаемых стоек. В программе стенда заложены параметры практически всех производителей, и вы получаете достаточно точную информацию о своих амортизаторах.

Пример анализа стойки амортизатора на стенде

Именно с помощью таких стендов производится тюнинг подвески автомобиля, поскольку точность измерений очень высокая.

Стенд для анализа состояния амортизационных стоек

Важно! Если диагностика показала большое различие между левой и правой стойкой на одной оси, дисбаланс следует устранить. Амортизаторы должны работать одинаково.

Не следует тянуть с диагностикой и ремонтом исходя из принципа «ещё побегает». Неисправность амортизаторов развивается в арифметической прогрессии и может привести к более серьёзным последствиям. Поэтому регулярно проверяйте состояние стоек хотя бы простой раскачкой, а при появлении признаков неисправности обращайтесь в профильные СТО.

Как проверить амортизатор на работоспособность снятый

В машине ничего не беспокоило, не было покачиваний и рысканий, однако задние амортизаторы сняли — полудохлые, пришлось заменить. Теперь постоянно думаю о передних, машина опять-таки себя никак не проявляет. За "снять-поставить" амортизаторы тоже деньги берут. Единственное, при нерезком торможении появляется небольшая вибрация, но здесь думаю про тормозные диски, задние проточил + новые колодки, передние точить бесполезно, под замену. Если заменю передние тормозные диски, а вибрация не уйдет, стоит грешить на амортизаторы?
P.S. подвеска полностью исправна, недавно заменил 1 кривой рычаг разве что

15.5.2012, 11:34
амортизатор можно проверить ТОЛЬКО на стенде!
15.5.2012, 15:49

Ну а если, помимо стенда, снять амортизаторы и проверить их исправность, в случае, если они исправлены, поставить на место, ГЕОМЕТРИЮ надо будет делать? Ведь насколько я понимаю, их уже не выставят с точностью до мм, как они прежде стояли

15.5.2012, 16:07

Если без стенда, то должны:
— быть сухие, без парения масла вокруг штока в его основании, на заходе в корпус-резервуар.
— быть с зеркальным штоком, без царапин.
— отрабатывать без повторного просаживания/раскачивания (лучше не одному, а с другом "в четыре руки" резко надавливаете на соответствующую чашку (перед), или на соответсвующий край открытого багажника (зад) и резко отпускаете — машина возвращается в исходное положение и замирает). Попытки раскачать кузов должны быть практически безрезультатны.
В снятом амортизаторе шток утапливается с усилием и самостоятельно выползает до самого верха, строго. Чем туже заходит и чем быстрее выползает — тем меньше он работал.
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi. r=asc&st=34

15.5.2012, 16:50

А во многих сервисах, загоняют машину на подъемник и плечом толкают колесо вверх. После этого выносят вердикт. Так можно что нибудь проверить?

15.5.2012, 16:56
Цитата(Йожык @ 15.5.2012, 16:50)

А во многих сервисах, загоняют машину на подъемник и плечом толкают колесо вверх. После этого выносят вердикт. Так можно что нибудь проверить?

. у меня нет подъёмника, поэтому ничего пояснить не смогу.
Тут тоже можно покопать:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi. r=asc&st=25

15.5.2012, 17:45
Цитата(BMasterW @ 15.5.2012, 16:49)
снять амортизаторы и проверить их исправность,

еще раз ЭТО НЕ СДЕЛАТЬ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ СТЕНДА, так можно проверить, пустой аморт или там что-то есть, то есть с бубном пляска.
удачи .

16.5.2012, 10:52
Цитата(bmw728 @ 15.5.2012, 17:07)

Если без стенда, то должны:
— быть сухие, без парения масла вокруг штока в его основании, на заходе в корпус-резервуар.
— быть с зеркальным штоком, без царапин.
— отрабатывать без повторного просаживания/раскачивания (лучше не одному, а с другом "в четыре руки" резко надавливаете на соответствующую чашку (перед), или на соответсвующий край открытого багажника (зад) и резко отпускаете — машина возвращается в исходное положение и замирает). Попытки раскачать кузов должны быть практически безрезультатны.
В снятом амортизаторе шток утапливается с усилием и самостоятельно выползает до самого верха, строго. Чем туже заходит и чем быстрее выползает — тем меньше он работал.
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi. r=asc&st=34

Раскачивал морду поочередно — сразу возвращается в исходное положение без доп. качков. Аморы смотрели — видна легкая масляная пленка (что вроде как допускается), а не подтеки. Пыльники вроде без налета. Задние когда менял, снимал — шток на одном утапливался без усилия и назад не возвращался (дохлый), второй — возвращался, но как-то неуверенно, до половины пути (полудохлый)

Добавлено через минуту:

Цитата(БРАТ-22- @ 15.5.2012, 18:45)

еще раз ЭТО НЕ СДЕЛАТЬ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ СТЕНДА, так можно проверить, пустой аморт или там что-то есть, то есть с бубном пляска.
удачи .

А сколько ориентировочно стоит сиё удовольствие?

16.5.2012, 12:14

Про стенд ничего не скажу. Но то что амортизаторы проверить без снятия невозможно это точно. У друга качали машину она вставала с первого качка, а когда сняли аморт он оказался пустой, после замены морда у машины поднялась заметно.

16.5.2012, 12:18
Цитата(Eagle @ 16.5.2012, 13:14)

Про стенд ничего не скажу. Но то что амортизаторы проверить без снятия невозможно это точно. У друга качали машину она вставала с первого качка, а когда сняли аморт он оказался пустой, после замены морда у машины поднялась заметно.

Аналогичная ситуация была с задними (*опа поднялась заметно)
Наверное метод раскачки определяется полностью убитым амортизатором или работает только на тазиках

16.5.2012, 13:08
Цитата(BMasterW @ 16.5.2012, 13:18)
Наверное метод раскачки определяется полностью убитым амортизатором или работает только на тазиках

типа того, и ещё на мотоциклах,

Добавлено через 2 минут:

Как самостоятельно проверить свои амортизаторы или стойки в автомобиле

Сегодня поговорим про амортизаторы и стойки. Но давайте сразу внесем ясность в понятия. Чем же отличаются амортизаторы от стоек? Все просто. Амортизатор это амортизирующий элемент подвески, стойка это в сборе амортизатор, пружина и корпус к которому крепятся тормоза, рычаги, опоры и т.п. Если еще проще, то амортизаторы входят в состав стоек.

Что установлено на вашей машине- я не знаю. Поэтому в тексте пишу и амортизаторы и стойки.

Для чего нужны амортизаторы и стойки? Они делают наш автомобиль устойчивым. Это значит, что они дают вовремя затормозить, повернуть или совершить любой другой маневр в нужный момент и именно с такими усилием и точностью, какие нам необходимы.

Вы можете самостоятельно определить состояние ваших амортизаторов или стоек. Ниже я представил вам тревожные сигналы, которые подскажут, что вам необходимо произвести замену старых амортизаторов или стоек на новые.

5 основных признаков дохлых амортизаторов и стоек

Признак № 1

Отклонение от курса движения.

Признак № 2

Вибрации.

Признак № 3

Скольжение и заносы автомобиля

Признак № 4

Галопирование автомобиля, дребезжание и стук во время работы машины.

Признак № 5

Неравномерный износ шины.

Есть еще дедовский способ проверить амортизаторы и стойки – покачать автомобиль? 🙂 Если вам этот способ нравится – конечно, покачайте. Для этого надо надавить на переднюю или заднюю часть автомобиля и резко отпустить. Если автомобиль совершит более одного такта раскачки, значит, эти действия вы совершали не зря. Амортизатор, увы, дохлый.

Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем погибшее изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Любой амортизатор или стойка при пробеге автомобиля в 70 000 км изнашивается. Но это при условии, что вы не катаетесь каждый день по кратерам вулкана.

При изношенных амортизаторах путь торможения автомобиля возрастает до 20 %. А при увеличении скорости движения соответственно возрастает и дистанция, необходимая вашему автомобилю для полной остановки. И 20 % сверхдистанции вполне достаточно, чтобы вызвать угрозу для жизни. Поэтому проблема должна быть устранена как можно быстрее.

Амортизаторы и стойки сами по себе не послужат причиной аварийной ситуации на дороге. Но они значительно увеличат эти шансы.

Сомневаетесь насчет амортизаторов или стоек своего автомобиля?

Если вы не уверены на 100 %, что амортизаторы или стойки работают исправно, то лучшее, что вы сможете сделать, – обратиться в автосервис.

face

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

Как самостоятельно проверить свои амортизаторы или стойки в автомобиле

  • ← Приглашаю Вас на мой праздник 2 марта
  • 6 признаков необходимости замены ремня ГРМ →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *