Как проверить натяжение ремня грм на калине 8
Перейти к содержимому

Как проверить натяжение ремня грм на калине 8

  • автор:

Как проверить и заменить ремень ГРМ Лада Калина

В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75 000 км пробега.

При наличии автоматического натяжного устройства отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ.

К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня.

Это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов.

Попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы.

Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя.

Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя.

Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.

Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом

Ремень привода газораспределительного механизма следует проверять при проведении ТО автомобиля — каждые 15 000 км пробега.

Для выполнения работы потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом

  • 2. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
  • 3. Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.
  • 4. Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика.

Для этого следует вынуть резиновую заглушку из отверстия картера сцепления.

Ремень должен быть чистый, без грязи и масла на его поверхности.

Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом

5. двумя пальцами пробуем повернуть ремень на 90° на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая к нему усилие 15 -20 Нм (1,5-2,0 кгс.м).

Если прилагаемого усилия не хватает, чтобы повернуть ремень на требуемый угол, — ремень перетянут; если ремень можно развернуть на больший угол, значит, ремень натянут недостаточно.

Чрезмерное натяжение ремня, попадание на него масла и грязи сокращают срок службы ремня, а также ускоряют износ натяжного ролика и подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Регулировать натяжение ремня следует на холодном двигателе.

Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом

  • 6. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Проверка ремня ГРМ с натяжным роликом

  • 7. Поворачивая ролик специальным ключом, добиваемся требуемого натяжения ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления
  • 8. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.
  • 9. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,23-41,16 Нм (3,4-4,2 кгс-м).
  • 10. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

Замена ремня ГРМ с натяжным роликом

  • 1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.
  • 2. Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя.
  • 3. Снимаем ремень генератора (смотрим статью — «Как заменить натяжной ролик генератора Лада Калина»).

Замена ремня ГРМ с натяжным роликом

Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ с натяжным роликом

Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

Замена ремня ГРМ с натяжным роликом

Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала; при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачивания.

Замена ремня ГРМ с натяжным роликом

Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня.

Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние.

Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

Установка

1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.

Замена ремня ГРМ с натяжным роликом

  • 2. Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.
  • 3. Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • 4. Регулируем натяжение ремня.
  • 5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.
  • 6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9-108,8 Нм (9,9-11,1 кгсм).
  • 7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

  • 2. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.
  • 3. Снимаем крышку с двигателя
  • 4. Вращая коленчатый вал (за болт крепления шкива или за зубчатый венец маховика, через контрольное отверстие в картере сцепления), внешним осмотром проверяем состояние ремня.

Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Убеждаемся в том, что метки на натяжителе совпадают.

Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

Необходимо заменить ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда, а также замасленный. Течь масла следует устранить в кротчайший срок.

5. После осмотра устанавливаем крышку.

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

  • 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  • 2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

  • 3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.
  • 4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.
  • 5. Снимаем ремень привода генератора.
  • 6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается.

При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза.

Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

И снимаем крышку

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Ключом на 15 мм, повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика.

Установка

Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком, и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута.

Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя.

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Съемником для стопорных колен поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33,2-41,2 Нм (3,4-4,2 кгс.м).

Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

Замена ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено.

При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня.

После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Как проверить натяжение ремня ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом силового агрегата автомобиля. Его роль заключается в синхронизации распредвала и коленвала, а также системы зажигания с тактом клапанов и поршней. В некоторых моделях автомобилей он также обеспечивает работу водяного насоса.

Изготовленный из технической резины, со временем ремень изнашивается, поэтому важно периодически проверять его состояние и заменять в случае выработки им своего ресурса. Процедура замены занимает не более 30 минут и гарантирует бесперебойную работу двигателя.

  • ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ РЕМЕНЬ
  • КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ
  • ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

Почему важно контролировать состояние ремня ГРМ

В современных авто ремень ГРМ может эксплуатироваться до 100 тыс. км пробега. Конкретный срок службы указывается в техническом паспорте автомобиля, однако полностью доверять этим сведениям не стоит — нередки случаи, когда ремень изнашивается быстрее, чем это указано в документах. Специалисты рекомендуют проверять его через каждые 40-45 тыс. км пробега.

  • Если ремень ГРМ не заменить в установленный срок, он может оборваться. При этом цикл работы силового агрегата сбивается, впускные и выпускные клапаны сталкиваются с цилиндрами. В такой ситуации ремонт двигателя обойдется намного дороже и займет больше времени, чем своевременное техобслуживание с заменой ремня ГРМ.

4 Этапа замены ремня ГРМ Калина 8 Клапанов

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать, каким образом происходит замена ременя ГРМ Калина с 8-ми клапанным двигателем.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

Привод грм Калины 8 кл и расположение меток

РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток.

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл.

Шкив распредвала 8 клапанной Калины

РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины.

Далее рассмотрим процесс замены ремня грм Калина 8 клапанов поэтапно…

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

Установка ремня генератора 8 клапанной Калины

РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины.

Как видно из фото, ремень генератора натянут при помощи ролика. Чтобы снять поликлиновый ремень, надо ослабить натяжение этого ролика. Для этого сначала надо ослабить контргайку штока ключом (на 19). Ослабляем контргайку и ключом (на 8) закручиваем сам шток до тех пор, пока ремень не ослабнет и появится возможность его снять. Дошла очередь до шкива привода генератора на коленвале. Для этого надо спуститься в яму и снять защиту «пыльник» двигателя с правой стороны. Также надо снять защиту маховика, которая закреплена тремя болтами (на 10) снизу двигателя, на корпусе коробки передач. Снимаем защиту и, просунув плоскую отвёртку между зубьями венца и корпусом кпп, застопорим маховик. Это нужно чтобы при откручивании болта не проворачивался коленвал. Болт (ключ на 17) затянут очень сильно, поэтому чтобы открутить, надо будет приложить некоторое усилие. Для этого лучше использовать торцевую головку с тем же размером и трубой в качестве рычага. Сорвав болт, откручиваем и снимаем шкив привода генератора.

ЭТАП 2

На втором этапе приступаем к снятию непосредственно зубчатого ремня грм Лады Калины 8 клапанов…

Привод ГРМ Калины 8 Кл

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл.

Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

Ролик натяжной на Калину 8 клапанную

Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную.

Ключ для регулировки ролика:

Ключ регулировки натяжного ролика

РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика.

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.

После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в комментарии о замене ремня грм на своей Калине с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!

А также полезно и интересно почитать:

Как проверить натяжение ремня грм на калине 8

Ну значиться так:замена обоих шкивов и шпильки натяжного+сам рем и рол.Посмотрим на результат(сомневаюсь)!Не поленюсь,сообщю через недельку.Всем удачки без прокачки!

У меня сползал ремень к внешнему краю от двс. Начал с замены помпы не помагло, за тем поменял шпильку и ролик на волглдский старого образца, без результатно. поменял шестерни РВ и КВ тоже самое ремень сполэает к краю. Разверну ресень другой стороной, и он сполз в противополжную сторону. Купил новый ремень БРТ. тоже самое, сползает от двс разварачиваю сползает к к двс.
двс 1,6 . 8кл.
пока подложил под шайбу ролика вырезаную полоску от пивной банки . Ремень отошел от края на милиметр и стал гулять, искать себе место так как перестал тереть о бортик ролика. может дело всетаки в ремне?

24.03.2013, 18:57

Сегодня поставил ремень Gates, ремень встал ближе к блоку до края шестерни РВ не доходит гдето 1-1,5 мм., и перестал гулять по шестерням. У меня значит дело было в ремне. до этого ставил два БРТ.

29.03.2013, 22:15

У меня БРТ, ин примерно на 1мм выступает наружу из-за шкива РВ. Но не гуляет,норм.

Вопрос такой.. есть ли какоето видео где показана сила натяжения ремня.
ато натягиваю потуже- воет ролик (ролик новый, вологодский), делаю так чтоб не выло- кажется слабоват.
но в любом случае подвывание же не допускается верно?

29.03.2013, 23:14

У меня БРТ, ин примерно на 1мм выступает наружу из-за шкива РВ. Но не гуляет,норм.

Вопрос такой.. есть ли какоето видео где показана сила натяжения ремня.
ато натягиваю потуже- воет ролик (ролик новый, вологодский), делаю так чтоб не выло- кажется слабоват.
но в любом случае подвывание же не допускается верно?

чтобы ролик выл не надо. у меня ролик старого образца, я за шестигранный эксцентрик , пальцами натягиваю. ставлю всё по меткам , натягиваю ремень, потом прокручиваю на два зуба назад, и проверяю натяжку. у меня ремень не доходит до крепления защитной крышки гдето 5 мм. сильно тянуть не надо, ни куда он не перескочит.

30.03.2013, 13:20

poker73, а как ты узнаёш сколько он не доходит? там же закрыто
мне сказали он не должен доставать до выступающего уха крепления крышки грм, внизу.

30.03.2013, 17:51

poker73, а как ты узнаёш сколько он не доходит? там же закрыто
мне сказали он не должен доставать до выступающего уха крепления крышки грм, внизу.

Крышка же снята когда ремень натягиваешь. нажимаю на ремень в этом месте где крипление (ухо) не со всей дури конечно, доставать до него (ухо) конечно же не должен. у меня 5 мм. не достаёт примерно. не забудь провернуть на два зуба назад от метки, тогда эта ветвь ремня ослабнет, тогда и проверяй

31.03.2013, 11:28

ну я тоже по этому уху ориентируюсь. примерно также всё.
если сделать ремень как струну, то начинает подвывать ролик. поэтому ослабил.
А РВ ты крутиш как? ключём или на скорости авто толкаеш? Против часовой стрелки на 2 зуба получается? чтоб метка была ниже на 2 зуба

31.03.2013, 16:23

ну я тоже по этому уху ориентируюсь. примерно также всё.
если сделать ремень как струну, то начинает подвывать ролик. поэтому ослабил.
А РВ ты крутиш как? ключём или на скорости авто толкаеш? Против часовой стрелки на 2 зуба получается? чтоб метка была ниже на 2 зуба

Да всё верно. только за рспред крутить нельзя.

31.03.2013, 21:45

чета понамудрили вы.Ремень при установки от шкивов РВ и КВ должен быть без провиса.Провисшая часть этот где помпа и ролик мы же там тянем.Если на заглушином моторе со стороны генератора вы продавливаете ремень до крепления крышки с зазором 5мм то это пипец ремню при работе двигателя особенно резко газнуть и сбросить.Просто установили ремень,подтянули без фанатизма и далее орентируемся по звуку помпы и визуального наблюдения за ремнем на заведенном моторе.Если требуется регулировка глушим мотор и регулируем.

01.04.2013, 11:57

rol, а никто не говорит что он должен провисать.
он не должен выть. вот какраз я поймал тот момент когда он и натянут и не воет.
Хочешь сказать у тебя при натяге рукой ремень до уха не достаёт?

01.04.2013, 18:42

Сегодня поставил ремень Gates, ремень встал ближе к блоку до края шестерни РВ не доходит гдето 1-1,5 мм., и перестал гулять по шестерням. У меня значит дело было в ремне. до этого ставил два БРТ.

Прошла неделя, заглянулв в ГРМ, ремень опять сполз на край шестерни РВ от блока. Завтра опять буду мудрить с подкладыванием пластинки под ролик.Просто уже не пойму причину сползания.

01.04.2013, 21:31

poker73, из-за шпильки ролика это ИМХО. замени шпильку, возможно кривая.
нужно точно поймать момент.
Сделай фотку, посмотрим.
у меня если ремень слабоват- он посередине шкива РВ крутится, и почти у края помпы.
если подтягиваю- на 1мм свисает со шкива РВ а на помпе прям посерёдке крутится.
у тебя он на сколько сполз? если несколько мм то может и не заморачиваться? если не слетает.

Я сегодня первый раз сам проверял метки. Толкал авто на 4 передаче. Всё совпадает.
Но ремень был прослаблен. подтянул.
http://s9.postimg.org/z3b0g2ii3/DSC01616.jpg (http://postimg.org/image/z3b0g2ii3/)
http://s7.postimg.org/vlu1iydbr/DSC01618.jpg (http://postimg.org/image/vlu1iydbr/)

Добавлено через 1 час 13 минут
и ещё проверь ролик натягивает ремень по часовой стрелке или против.

У меня на холодную ремень ровно посередине шкива РВ, как нагреется — чуть сползает налево и выступает примерно на 0.5-1 мм над шкивом. Это не критично?

01.04.2013, 22:53

Silence63, http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3926211&postcount=601
УЖЕ ВСЁ ПОМЕНЯЛ.
Ролик против часовой натягиваю. ремень и так не сильно натянут.

01.04.2013, 23:24
poker73, так я непойму, он у тебя со шкива КВ конкретно слетает? или просто на 1мм выступает и всё?
01.04.2013, 23:51

poker73, так я непойму, он у тебя со шкива КВ конкретно слехает? или просто на 1мм выступает и всё? С шкива КВ неполучиться шкив гены недаст.У него с шкива РВ наружу или к гбц.У меня например на полмилиметра наружу и уже как 40 тык.Самое интересное заметил я ставил три ремня и все три по разному находились на шкивах.С завода чють ближе к гбц,второй посередине,а третий но и с новый натяжителем наружу.

02.04.2013, 00:00

rol, эт я просто опечатался, кончено с РВ.
Но одно дело что он свисает на полмм, как у тебя или у меня, а другое дело когда от норовит свалиться со шкива вообще!
кстати у меня пока холодный двиг-посередине ремень,как нагреется-на полмиллиметар свисает наружу. ну елси ты 40 ты так проехал то и я не буду париться.

тыб с высоты своего опыта расписал про натяжение ремня поподробней.
ролик кстати какой ставиш? гейтсовский?

а как вообще выставлять метки? алгоритм какой?
Вот если они не совпадают?
я так понимаю на 4й скорости выстапвляем метку на маховике, а как её совместить то с меткой на маховике.
И достаточно ли совместить метки на маховике и РВ? ато метку на КВ я не вижу нифига.
крутить за болт РВ при скинутом ремне грм?

02.04.2013, 00:33

rol, эт я просто опечатался, кончено с РВ.
Но одно дело что он свисает на полмм, как у тебя или у меня, а другое дело когда от норовит свалиться со шкива вообще!
кстати у меня пока холодный двиг-посередине ремень,как нагреется-на полмиллиметар свисает наружу. ну елси ты 40 ты так проехал то и я не буду париться.

тыб с высоты своего опыта расписал про натяжение ремня поподробней.
ролик кстати какой ставиш? гейтсовский?Ролик такой же как и на стоке был.Например на старой 2108 восьмерошный ролик был и возможность перевернуть его или например ремень перевернуть или убрать прокладку из под помпы.Ещё незабываем об износе шкивов ну и гнутой шпильки.

Добавлено через 8 минут

Но одно дело что он свисает на полмм, как у тебя или у меня, а другое дело когда от норовит свалиться со шкива вообще!ну сдесь перетянут ремень либо при натяжке согнулась шпилька,а подложка под натяжитель ситуацию неизменит ремень будет жраться об буртик натяжителя

02.04.2013, 00:57

а кстати достаточно совпадения меток на рв и маховике? ато невижу ничего на кв.
судя по моим фоткам выше метки в норме?

02.04.2013, 11:32

судя по моим фоткам выше метки в норме?а идеально и неполучиться.Метки как маяки,а дальше свою работу делает эсуд и на блоке то установлен ДД вот и подберет нужный угол.Вспомни свою оку если она была карбовая то как установил грм приходилось корректировать зажигание трамблером.

02.04.2013, 20:05

Прошла неделя, заглянулв в ГРМ, ремень опять сполз на край шестерни РВ от блока. Завтра опять буду мудрить с подкладыванием пластинки под ролик.Просто уже не пойму причину сползания.

Вобщем сегодня с утра на холодном движке ремень ходил по краю шестерни ближе к блоку, а когда движок прогрелся переместился на край шестерни от блока , и выступал на 0,5 мм. Тоесть движок нагревается, ремень натягивается, и уходит в противоположную сторону. Как решить проблему? мысль поставить ролик саморегулирующей натяжку ремня.

02.04.2013, 20:35
poker73, криминала нет, ИМХО. Зачем себе голову морочить?
02.04.2013, 21:49

poker73, хыыы, я думал у тебя он сваливается нафиг.
у меня выступает также, может даже чуть больше. это не проблема ниразу!
просто ремень нашёл своё место именно так. он же не падает

02.04.2013, 22:49

у меня ни на одной машине так не было.В первый раз столкнулся с этим. буду так гонять, лиш бы ремень не жрало.

02.04.2013, 22:51

poker73, rol же сказал, у него также уже 40 тыс. и всё норм.
действительно лиш бы не жрало ремень.
но еслиб жрало тыб это уже заметил.
я за своим тоже наблюдаю.
если что-нужно ещё одну шайбу под ролик,из пивной банки.

02.04.2013, 23:12

poker73, rol же сказал, у него также уже 40 тыс. и всё норм.
действительно лиш бы не жрало ремень.
но еслиб жрало тыб это уже заметил.
я за своим тоже наблюдаю.
если что-нужно ещё одну шайбу под ролик,из пивной банки.

Я не шайбу, а типо кусочик фальги от пивной банки , с одной стороны ролика подкладывал. Что-бы он встал на искосок, и ремень сполз к середине.

03.04.2013, 09:14
poker73, это значит что шпилька кривая, вот и всё. или помпа ушатана и стоит чуть боком
03.04.2013, 19:18

poker73, это значит что шпилька кривая, вот и всё. или помпа ушатана и стоит чуть боком

Я всё заменил: помпа, шестерни КВ РВ, шпильку ,ролик, 3 ремня .

03.04.2013, 20:16

poker73, да всё у тебя нормально, если хочешь сфоткаю завтра свой шкив с ремнём, для твоего успокоения 🙂

03.04.2013, 20:58

poker73, да всё у тебя нормально, если хочешь сфоткаю завтра свой шкив с ремнём, для твоего успокоения 🙂

04.04.2013, 09:27

"Ну значиться так:замена обоих шкивов и шпильки натяжного+сам рем и рол.Посмотрим на результат(сомневаюсь)!Не поленюсь,сообщю через недельку.Всем удачки без прокачки!"
сообщаю через 2 недели:все ок,ремень в центре шкивов.я так понимаю ремень кушает очень мягкий металл(режется ножом)контактирующих с ним шкивов да шестерни помпы,набивая там себе канавку вот новый и лезет туда,где диаметр побольше.Совпром!короче говоря поменял грм с роликом-завел,посмотрел:ежли уползает с центра шкива,то еще и замена шкивов до кучи.БРЕД.

04.04.2013, 10:28
Да пусть не по центру шкива, это ниочём не говорит и не является проблемой
14.04.2013, 22:08

Прочитав всю тему и много инфы в сети так и не нашел для себя ответа на решением моей проблемы. А именно, в выходные менял ремень грм, стоял балаково, натяжной vbf, до замены все было строго по середине шкива распреда, ремень ни жрало стружки не было.
Был заменен ремень на гейтс с роликом в комплекте. Все встало очень даже нормально и ровно. Проехав сегодня около 200 км и проверив ремень, было обнаружено много стружки от ремня и то, что ремень ушел в сторону головки блока причем буртиком ролика прожрало, и сам ремень на глубину в 1.5 мм.
Думал сначало ролик косячный, и сегодня заменил его нормальным вологодским, ситуация не изменилась ремень в таком же состоянии.
Подскажите в какую сторону копать. и найти оптимальный путь решения..
Не думаю что шпилька гнутая, натягиваю ремень без фанатизма, помпа без люфтов. Шкивам рано еще на помойку, пробег всего 45 тыков. Шайбы если только убирать, докладывать некуда, итак ремень гонит к блоку, а не наружу.
Заранее спасибо.

14.04.2013, 22:38

good62, Gates-а много разного есть. Если жрет со стороны головки, то посмотрите болт маслянного насоса (со стороны радиатора). Если стоит болт под внутреннюю звездочку, то он там очень бизко от ремня. Если так, то просто меняете на болт под обычный ключ на 12.

14.04.2013, 22:42

Gates-а много разного есть.
через экзист брал не похож на левак, коробка новго образца, на вид не кривой

Добавлено через 1 минуту
Если стоит болт под внутреннюю звездочку, то он там очень бизко от ремня.
проверил эту теорию, не касается он торкса, жрет именно левый бурт ролика, т.е с ремня снята верхушка. сами зубья на месте.

К тому же что очень странно ставил и проверял, ровно все было.

14.04.2013, 23:07
good62, Не найдёшь причину. я от пивной банки, пластинку под ролик с одной стороны подкладывал.
15.04.2013, 08:57

я от пивной банки, пластинку под ролик с одной стороны подкладывал.
это конечно все замечательно, только по видиму мне уже ролик сдвигать некуда, у меня по внутреннему бурту жрет а не по внешнему

15.04.2013, 14:05

это конечно все замечательно, только по видиму мне уже ролик сдвигать некуда, у меня по внутреннему бурту жрет а не по внешнему

Не ни ролик сдвигать, а подложить с одной стороны ролика, чтобы ролик вста чуть на искосок, и ремень сполз в другую сторону. мне хватило одного слоя от пивной банки.

15.04.2013, 14:24

Не ни ролик сдвигать, а подложить с одной стороны ролика, чтобы ролик вста чуть на искосок, и ремень сполз в другую сторону. мне хватило одного слоя от пивной банки.
я понял, на край помудрю сегодня( как в зарулем предлагалось), но не хотелось бы по другому вылечить и найти почему перекос

15.04.2013, 17:50
good62,
а шестерни в каком состоянии ? я ижбавился только после замены нижней шестерни!
15.04.2013, 20:09

а шестерни в каком состоянии ?
так на глаз не определишь, надо снимать смотреть

Добавлено через 57 секунд
Вроде наладил сегодня эту приблуду, будем дальше смотреть что с ремнем будет.
а именно будет ли его жрать или нет

15.04.2013, 20:11
good62, некоторые механики советуют ремень перевернуть в таких случаях.
15.04.2013, 20:14

asdonik, спасибо за совет, но уже испробовал это способ, перевернул и хоть бы хны
сошелся на том, что ролик который идет в комплекте с гейтсом редкое говно, да плюс еще и кривое,

Плюс шпилька вывернулась у меня я не заметил этого, сегодня все исправил, будем смотреть

15.04.2013, 20:24

Плюс шпилька вывернулась получается все таки шпилька виновница.
а я девятку так и продал, с грызущимся ремнем. тоже искал причину так и не нашел:(
посмотрим что новый хозяин скажет, как он решил это (я его предупредил)

15.04.2013, 20:38

получается все таки шпилька виновница
это еще надо проерить, будет дальше грызть ремень или нет))))):curl-lip:
шпилька не гнутая, но приоткрутилась при снятии ролика грм

15.04.2013, 20:38

Сегодня в дороге порвался ремень (пробег 59т.км). Поменяли на месте на gates вместе с роликом. На 60 тыс. собирался менять. Плюс к этому увидел, что ремень генератора (luzar) (с кондиц.) уже с трещинами, хотя менял осенью и проехал ~10тыс.

15.04.2013, 20:40

пробег всего 45 тыков

А зачем вы вообще полезли менять ремень на таком малом пробеге? если за ним следить постоянно, подтягивать воремя и т.д. то он 70 живет смело, а то и более! У меня вот, к примеру, на своей уже 58-я тысяча, ремень менять пока что не собираюсь, слжу за ним периодически на предмет трещин, прорезов, порывов. Запасной новый конечно на всякий случай с собой вожу. Но заводской ремень пока что без нареканий, подтяжку и проверку делаю! да и по инструкции его меняют первый раз на 65 по моему, так что я не тороплюсь с этим вопросом. Еще и качество страдает, купишь вроде как новый, а он еще и хуже старого окажется.

15.04.2013, 20:45

вместе с роликом
мне не повезло в комплекте с этим роликом, поставил VBF еще девятки у меня новый в запасниках остался, видимо не зря, ждал своей участи:curl-lip:

Добавлено через 3 минуты
А зачем вы вообще полезли менять ремень на таком малом пробеге?
потому как что такое ремень балаково я хорошо знаю, его поведение не предсказуемо, с наружи он новый внутри хреновый. Поменять не проблема и следить надо, в этом я согласен, но не хочется его экстренно в полевых условиях менять.
Балаково хорошие ремни давно перестало делать. Кстати ремень на 45 тысячах уже не эластичный.
ему 40 за глаза(ИМХО)
P\S ролик уже тоже не айс, надо смазку промывать и новую набивать. Так что ревизия я считаю просто необходима

15.04.2013, 20:53

у нас мотористы, опять же:) рекомендуют балаково менять каждые 25 тыс. к сожалению это был не мой случай. дважды ставил и он того не отхаживал 🙁

15.04.2013, 20:57

дважды ставил и он того не отхаживал 🙁
раньше на 9 семействе ставил только балаково, но с какого-то времени ремень стал дерьмовый и пришлось от него отказаться. да и сейчас смотрю зубья у него словно пластиковые, правда без видимых повреждений))))):curl-lip:

15.04.2013, 21:04

раньше на 9 семействе ставил только балаково это мой личный печальный опыт, с этим производителем:) ну его. разве что в дороге беда постигнет, лишь бы до дома доехать)

15.04.2013, 21:05

это мой личный печальный опыт, с этим производителем:) ну его. разве что в дороге беда постигнет, лишь бы до дома доехать)

согласен, лучше перебдеть, чем наоборот:handshake:

16.04.2013, 21:48

Хочу проверить натяжение своего ремня ГРМ да ДВС 1,6 8кл. Проверить собираюсь замерив резонансную частоту ремня . На каком участке контролировать и какую частоту выводить при регулировке.

17.04.2013, 23:26

Хочу проверить натяжение своего ремня ГРМ да ДВС 1,6 8кл. Проверить собираюсь замерив резонансную частоту ремня . На каком участке контролировать и какую частоту выводить при регулировке.
Что бы иметь обьективную информацию о величине натяжения ремня сделайте приспособу http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3615204&postcount=537

18.04.2013, 10:31

good62,Я вот в запас купил как раз набор гейтсовский с роликом. Чисто визуально мне ролик очень понравился в отличии от вологодских. Все аккуратненько, без заусенец и тп.
До этого с гейтсом не имел дел. На 15ке ставил балаково и вбф. Заводской поменял там на 50 тысячах. На где-то 63 он у меня в дороге дальней рванул(причем перед поездкой его осматривал с пристрастием). Поставил опять балаково(был в запаснике) — продал с ним машину на 120 тысячах. В общем как повезет.

18.04.2013, 10:41

Чисто визуально мне ролик очень понравился в отличии от вологодских
в этом с тобой согласен, выглядит он хорошо, но кроме маркировки на нем больше ничего не написано, так же не известен изготовитель, сам подш имеет мало заметный люфт. С ним ремень сполз к блоку и сточился о его бурт, с VBF относительно отцентрировался ремень, буду дальше смотреть как обстоят дела с подьеданием.

Добавлено через 43 секунды
До этого с гейтсом не имел дел.
ремень нормально выглядит. по нему у меня претензий нет

Добавлено через 1 минуту
ALK1980, с балаково вообще не понятно, где хорошего качества ремни искать, и что самое интересное балаковский ремень не из дешевых

18.04.2013, 10:44

До этого с гейтсом не имел дел. На 15ке ставил балаково и вбф. Заводской поменял там на 50 тысячах. На где-то 63 он у меня в дороге дальней рванул(причем перед поездкой его осматривал с пристрастием). Поставил опять балаково(был в запаснике) — продал с ним машину на 120 тысячах. В общем как повезет.
балаковский ремень нормально ходит, ничуть не хуже того же гейтца, попробовал и то и другое на своих машинах. родной ремень на 099 прошел 140 ткм и сменен на гейтц, потом еще 80 ткм и авто продано вместе с гейтцом))

18.04.2013, 20:44

Что бы иметь обьективную информацию о величине натяжения ремня сделайте приспособу http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3615204&postcount=537
Спасибо, но уже проверял натяг ремня генератора замером частоты, понравился метод -очень просто эффективно и наглядно (использовал ноутбук и микрофон). Вот интерисует подобные данные , но по нашему ДВС 1,6 8 кл.
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/pinar-1_thumb.gif (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=31558&c=newimages)
http://www.lkforum.ru/gallery/files/3/0/5/1/2/pinar-2_thumb.gif (http://www.lkforum.ru/gallery/showimage.php?i=31559&c=newimages)
Прибор «ЦНТ-Ремень»
http://www.unicals.ru/files/cnt/unicals_cnt_remen.pdf

20.04.2013, 02:30

Спасибо, но уже проверял натяг ремня генератора замером частоты, понравился метод -очень просто эффективно и наглядно (использовал ноутбук и микрофон). Вот интерисует подобные данные , но по нашему ДВС 1,6 8 кл.
Спасибо за интересную информацию,насколько я понял Вы использовали не сам прибор,а заложеный в нём принцип работы.Замерять на 8 клапоннике ,мне кажется ,следует на середине длинной ветви ремня,а определить резонансную частоту можно опытным путём на образцовом двигателе с нормально натянутым ГРМ.Натяг можно правильно отрегулировать с помощью предложенной мною приспособы.Если можно подробности(тип микрофона,расстояние до ремня,конструкцию звуковода,программу частотомера для компа).

20.04.2013, 22:40

. Если можно подробности(тип микрофона,расстояние до ремня,конструкцию звуковода,программу частотомера для компа).
Я действовал в соответствии с закрепленной темой
FAQ. Какие ремни стоят на наших Калинах и о методе натяжения ремня генератора самостоятельно
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=35441
применял нетбук и микрофон самый обычный, микрофон на минимальном растоянии от ремня, звуковод не применял.

21.04.2013, 01:07
wowanas ,спасибо за информацию.
22.04.2013, 13:11

балаковский ремень нормально ходит, ничуть не хуже того же гейтца, попробовал и то и другое на своих машинах. родной ремень на 099 прошел 140 ткм и сменен на гейтц, потом еще 80 ткм и авто продано вместе с гейтцом))мне балаковский ненравится т.к. трещены появились уже через 20 т.км вот и думаешь много хватить ездить,а ролик только вологодский т.к мой прослужил 95 тык. и был заменен.У меня привычка при установки любого подшипника вскрываю пыльники и набиваю змазку может из за этого они меня немучают.

22.04.2013, 14:41

вологодский т.к мой прослужил 95 тык. и был заменен
в вологодском смазка густеет и сбивается в комки уже к 45 тысячам, сам ролик хороший, только желательно оригинальный искать, а под его видом продается в основном продукция сомнительного производства

P/S на счет ремней узнавал народ в основном берет гейтс и дайко

22.04.2013, 14:50
good62,у нас еще боши ставят, вроде ничо так
22.04.2013, 14:54
voy@ger, хорошие ремни, ставил такие, нареканий не было и не дорогой он.
22.04.2013, 16:56
Ремень никогда не менял (45 т) Хотел поменять. Прочитав комменты-боюсь менять.
23.04.2013, 09:12

Прочитав комменты-боюсь менять.
не бойся)))) все по "мурзилке" делается просто:curl-lip:

P/S главное при натяжке ремня шпильку не согнуть или не сорвать резьбу))))):biggrin:

05.05.2013, 00:35

Всем привет. Опишу свой случай, может кому поможет.
На 50000 оборвался ремень ГРМ, сходил в магазин, купил, думаю сам по быстрому поменяю и поеду дальше. Не тут то было, оказалось не пропехнуть его без снятия шкифта. Отбуксировал в сервис, там мне его мигом поменяли. Уехал с сервиса, но что то загудело. Думал натяжной ролик, поменял и его но уже сам, а гул так и не прошол, тут то я и заметил что ремень не по центру шестерни распредвала, а смещен от двигателя. Долго голову ломал как исправить, про шайбы под натяжной ролик тоже читал на форуме. В очередной раз,когда снял ремень ГРМ, обнаружил люфт в помпе слабенький еле прощупывается, сразу и не определить. Купил новый насос, поменял, поставил ремень, он встал ровно по центру шестерни, да и гул пропал. Оказалось что всему виной был насос.

06.05.2013, 21:23

У меня тоже ело ремень,и перестало ли-не уверен.Обратился на гарантийку по поводу воя из под капота на 900-1100 об/мин.На крышке ГРМ была пыль от ремня и видно по шестерёнкам что он здесь был а потом его не стало,приблизительно на 1мм,может меньше чуть,уже ремень стал.
У меня тоже бывает гул на 900-1100 оборотах, но только на холодном двигателе, ну точнее когда он частично прогревается и снижает обороты, а пыли резиновой и запаха на крышке нет, чтобы это могло значить?

09.05.2013, 12:50

Вчера позвонил коллега по работе, встал на калине в центре города. Заглохла и больше не заводилась. Я подъехал, скинули кожух, ремень как и ожидалось порван. Быстро раскидали все, поменяли ремень (поставили БРТ, был в запасе), ремень генератора тоже был в плачевном состоянии с выкрошенными дорожками и т.д. Что интересно, пробег около 50 тысяч. Странно, но у меня почему-то таких проблем с ремнями и на больших пробегах не было. Может левак попался просто. Ремень генератора поставили OptiBelt. На все про все ушло около часа.

09.05.2013, 13:56

Наверное Калины на 50000км самоликвидируются. У меня тоже ремень ГРМ на 50 т.км. порвался.
Замена ремня вроде на 50тыс рекомендуют, если не прав поправьте меня. Вот они и рвутся.
Это так, мое предположения.

09.05.2013, 15:25

Замена на 75т.км. Возможно городская эксплуатация сокращает срок его службы, как и других расходников.

09.05.2013, 15:45

Вот и получается, что в городских условиях 50000км, (+ -) несколько тысяч.
А мы жалуемся на не качественность.
На вазе все просчитали и сказали нам когда необходимо менять, а мы ждем до последнего, пока не сломается, порвется, выйдет из строя.
Конечно же нельзя сказать, что виноваты мы или ВАЗ, наверное 50 на 50 %
Сужу по себе! , пока не с сломается я не (парюсь), пока ремень ГРМ не порвался я ролики ГРМ и генератора и не думал менять, а вот когда порвался заменил все сразу даже про помпу не забыл.

09.05.2013, 16:33

Конечно же нельзя сказать, что виноваты мы или ВАЗ, наверное 50 на 50 %
В вазовском регламенте работ, расчёт на все работы сделан для каких-то идеальных условий, когда авто ездит только летом, только по выходным, только по трассе, только 200км за одну поездку.
А если, эксплуатируете по другому, то менять чаще вплоть до в 2 раза.

09.05.2013, 23:13

Да, соглашусь. Вот и выходит что покупая ВАЗ, нужно готовиться к худшему.
Лучше поменять какую либо зап.часть, за долго до окончания его ресурса, либо ждать пока (крякнет).
А вообще, ВАЗ это лотерея.
Я сам из тех кто надеется, что ничего не сломается, и ничего не предпринимаю пока (гром не грянет). В прочем как и большинство.

09.05.2013, 23:17

Вот и выходит что покупая ВАЗ, нужно готовиться к худшему. Лучше поменять какую либо зап.часть, за долго до окончания его ресурса, либо ждать пока (крякнет).
Да на любой машине так, производитель рекомендует всё делать чаще, чем самже пишет в регламенте, другое дело, что у нас это всё более-менее объективно, а на ино тупо раскручивают владельцев на бабло.
И никакого больше секрета там нет, если при небольших пробегах делать ТО раз в 2 года на ино (также как на калину), то развалиться тока в путь))))

12.05.2013, 07:10

Кто и что знает о ремне ГРМ DANCO. Смутило то, что кажется дубовым по сравнению с БРТ. Или БРТ за 8 т.км стал презервативом, сползающим со шкивоFF:help:

12.05.2013, 11:39
Кто и что знает о ремне ГРМ DANCO
Может быть DAYCO? Если он, то вполне себе ремень, лучше БРТ.
12.05.2013, 15:39

Shaman906, скорее всего именно дайко.
Ремни хорошего качества, эластичные и прочные.

P\S ремень генератора на свою калину ставил дайко, 30 тысяч пробега, прослужил без подтяжки, при снятии был в первозданном состоянии. На грм( дайко) ставил на 99 ую, подтягивал после первой тысячи, далее 20 тык. км эксплуатации и машина была продана, о судьбе ремня не известно:dirol:

Добавлено через 1 минуту
Смутило то, что кажется дубовым по сравнению с БРТ
не должен он быть дубовым, он достаточно эластичный, на ощупь качественно выполнен и из хорошей резины

12.05.2013, 16:10

Стоит и ГРМ и вспомогательный DAYCO. Вспомогательный прошел около 15 тык, как новый сейчас. ГРМ поставил на днях, уверен в качестве.

12.05.2013, 19:08
Смотря в какм понимании элостичный и дубовый. Ремень тянутся не должен.
12.05.2013, 19:29

Ремень тянутся не должен.
как показывает практика многие импортные ремни немного вытягиваются в первый 500-1000 км и требуют подтяжки. В дальнейшем при эксплуатации все нормально. На счет балаково я тактично промолчу, с этим вообще не понятно, он то кривой то дубовый. то вдруг рвется

12.05.2013, 19:43

Наверное Калины на 50000км самоликвидируются. У меня тоже ремень ГРМ на 50 т.км. порвался.
Замена ремня вроде на 50тыс рекомендуют, если не прав поправьте меня. Вот они и рвутся.
Это так, мое предположения.

Я 80 тысяч прошел на родном, не стал дальше пытать счастье, поменял. Отец 115 тысяч прошел на червонце в свое время, так и продал с родным ремнем. Сам лично видел червонец ребята из пензы на галстуке на СТО закатили обрыв ремня ГРМ, говорят что прошел 150 тысяч без замены, тут у кого как и кому как повезет, опять таки зависит и от свежести заводского ремня, бывает и гнилье могут воткнуть завалявшееся на складе.

Добавлено через 2 минуты
как показывает практика многие импортные ремни немного вытягиваются в первый 500-1000 км и требуют подтяжки. В дальнейшем при эксплуатации все нормально. На счет балаково я тактично промолчу, с этим вообще не понятно, он то кривой то дубовый. то вдруг рвется

Балаковский тоже у меня натягивали на первом ТО (дядя Вася), всегда у него клопы регулирую и заодно он мне ремень проверяет.

12.05.2013, 20:32

advert2,
good62,
N@PsteR, спасибо, хоть этим успокоили и прошу прощения за очепятку. Ремешок, после достижения двигуном рабочей температуры и непродолжительной работы на холостых, стал эластичным.

15.05.2013, 14:53

подскажите, кто знает! собираюсь заменить помпу, ролик, ремень, шпильку, шкив кв. со всем понятно, кроме шкива. в магазине есть 3х видов: маркировка 1118, 2108, 2110. какая идет на двиг 1.6 8 кл?

15.05.2013, 23:43

Мне в магазине в парили от 2108, подошел. Советую какой бы вы не купили, проверить на сколько он входит в глубину. У меня 8 кл 1.6

16.05.2013, 10:44
Pavel_b, Если на 8кл. движок, то они все долны быть оденаковые ,что на калину что на 08, 010.
16.05.2013, 12:52

должны быть. калиновский немного отличается, у него внешний торец не западлецо, а утоплен немного. а разве 16кл шкивы отличаются от 8кл?

16.05.2013, 12:59

должны быть. калиновский немного отличается, у него внешний торец не западлецо, а утоплен немного. а разве 16кл шкивы отличаются от 8кл?

Там зуб точно другой. И их 2 на впускной и на вупускной РВ., и они разные.

17.05.2013, 07:03

я имею ввиду шкив коленвала, а не распредвала. Решил снять имеющийся и дойти в магазин купить такой же.

17.05.2013, 09:22
Pavel_b, Значит я не правельно понил. Отпиши потом какая разница в шкивах КВ.
18.05.2013, 15:20

Стоит БРТ, прошё1л на нём за полгода около 7 тысяч. натяжение не меняется, значит не вытягивается, трещин нет, и мне пофигу что он отечественный 🙂
Тысяч 30 пройдёт-поменяю.
А вот ролик мать его ети, подвывает все теже 7 тысяч. не сильно,но подвывает.
вологодский.

Лаврентий Палыч
18.05.2013, 22:30
если коротко. подскажите из каких выбирать? BOSCH, Балаково, Continental..
19.05.2013, 14:51

подскажите из каких выбирать? BOSCH, Балаково, Continental..
BOSCH и Continental.. хорошие ремни, недавно поставил первый вариант.

19.05.2013, 18:09

Странно, почему ремень рекомендуют натягивать на холодную?
у меня вот на холодную довольно прослаблен. как мотор нагреется- нормальное натяжение.

19.05.2013, 21:18

как мотор нагреется-
расширение материалов при нагреве еще никто не отменял.

P\S проверяю натяжение на прогретом до 70 градусов двигателе, уже много лет.
проблем не бывает.

28.05.2013, 01:10

Здравствуйте, всем доброго времени суток. Многие автовладельцы сталкивались со сползанием ремня ГРМ от центрального положения на зубчатом шкиве и быстрым износом о реборды натяжного ролика. Грешили на качество ремня, кривизну шпильки натяжного ролика, люфт ролика ,помпы ,износ шкивов. Несмотря на «танцы с бубном», истиной причины этой беды никто не нашёл. Я прошёл все этапы этого мозголомства на новой машине и пришёл к выводу, что средние линии дорожек шкивов коленвала, распредвала и помпы не лежат в одной плоскости. На моей машине имеется небольшое смещение шкивов коленвала и помпы относительно друг друга и смещение относительно них шкива распредвала на 2,5мм в сторону двигателя.Видимо то же явление имеет место быть у остальных «жалобщиков» на сползание ремня ГРМ.А возможная причина- массовый конструктивный или заводской брак устаноки опор распредвала на головке блока цилиндров ,до которого АвтоВАЗу как всегда нету ни какого дела. Сравнительно прилично ремень ГРМ себя вёл при слабом натяжении 1кг*с, но при этом возникает опасность перескока через зуб. При нормальном натяжении 1,5-2кг*с ремень сползал в сторону от двигателя. Натяжение ремня проверял с помощью приспособы http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=3615204#post3615204 Зубчатые шкивы имеют профиль с небольшой бочкообразностью во впадине зуба («крыша домика»со скатом чуть меньше 180 градусов),за счёт чего ремень должен самоцентроваться. Это не фантазия, «крыша» хорошо заметна в косо падающем свете. Так как таких «крыш» 3 ,то ремень не знает по какой центроваться и скачет по ним ,сползая в крайние положения. Совместить шкивы в одной плоскости можно установкой шайб нужной толщины под шкивы коленвала и распредвала, а так же перепрессовкой шкива помпы. Возможно, придётся ставить шайбу под натяжной ролик, что бы ремень не задевал реборды. Я использовал стальную шайбу толщиной 2,5 мм, наружный D=45mm ,отверстие d=16mm.Расточил отверстие до 22,2мм, пропилил паз под шпонку 4*2.Поставил шайбу на распредвал. При натяжении ремня 1,7кг*с, он плавно колеблется +-0,5мм от центра шкива распредвала, не задевая реборды натяжного ролика. Может быть модератору темы стоит составить небольшой FAQ по борьбе со сползанием ремня ГРМ, что бы народ не мучился.Для наглядности эскиз шкивов исходный и с дистанционной шайбой.Вопрос к тем,кто разбирал 8 клапанной двигатель,возможно ли регулировочное осевое смещение опор распредвала? Если нет ,то как могло получиться столь значительное осевое смещение шкивов относительно друг друга?

28.05.2013, 11:58

При замени и регвлировк натяжения ремня генератора, заметил такое. При натяжении ремня гены, ремень ГРМ ходит по краю шестерни РВ от ДВС, а при ослаблении ползет в другую сторону.

28.05.2013, 20:54

как проверить все 3 метки не снимая шкив коленвала? возможно ли это?
ато метки РВ и маховика совпадают, а вот как проверить метки на КВ. Везде описания со снятым шкивом.

28.05.2013, 22:04

как проверить все 3 метки не снимая шкив коленвала? возможно ли это?
ато метки РВ и маховика совпадают, а вот как проверить метки на КВ. Везде описания со снятым шкивом.
Шкив коленвала за счёт шпонки жёстко связан с положением метки на маховике.Если маховик не снимали ,то нет нужды проверять его положние.Метка на маховике за счёт большёго радиуса окружности даёт гораздо большую точность положения коленвала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *