Как проверить сопротивление мультиметром на датчике
Перейти к содержимому

Как проверить сопротивление мультиметром на датчике

  • автор:

Как проверить датчик абс мультиметром?

Тормозная система – важнейший узел автомобиля, от работоспособности которого зависят здоровье и жизни не только тех, кто находится в автомобиле, но и других участников движения. В современных автомобилях устанавливается система контроля работы тормозной системы. Она называется АБС, «антиблокировочная система», и позволяет избежать блокировки колес при резком торможении, что сохраняет управляемость авто, сокращает его тормозной путь, предотвращает занос и опрокидывание.

Датчик АБС задний, автомобиля БМВ Е39

  • 1 Из чего состоит АБС
  • 2 Датчики АБС, виды и принцип работы
  • 2.1 Пассивные датчики
  • 2.2 Активные датчики
  • 2.2.1 Магниторезистивные (МР) модели
  • 2.2.2 Датчики Холла
  • 3.1 Визуальная проверка системы

Из чего состоит АБС

Антиблокировочная система автомобиля состоит из:

  • блока управления (БУ), поддерживающего эффективность и стабильность работы тормозов, за счет отправки сигналов на исполнительные устройства;
  • блок гидравлики, состоящий из электромагнитных клапанов, демпфирующих камер и насоса;
  • датчики АБС, формирующие сигналы для БУ, на основе определяемой ими скорости движения колеса.

Основой работы пассивного датчика является изменение его электрического сопротивления пропорционально увеличению или уменьшению скорости вращения колеса.

Датчик АБС на автомобиле

Датчики АБС, виды и принцип работы

С момента создания первой АБС, и первого датчика, с входящим в его состав, постоянным магнитом, обмотанным проводом, в 1978 году фирмой Бош, прошли множественные модернизации самой системы и ее датчиков. В зависимости от типа исполнения, их стали разделять на пассивные и активные.

Пассивные датчики

Модели, относящиеся к пассивным элементам, имеют больший корпус, чем у активных датчиков. Они крупнее, но при этом, менее точные, чем активные типы. Главный минус пассивных моделей – в том, что они начинают работать только после достижением колеса минимальной скорости в 5-7 км/ч. В состав датчика входят:

  • корпус;
  • стальной сердечник;
  • постоянный магнит;
  • катушка;
  • формирователь импульсов.

Конструкция, создающая импульсы, состоит из импульсного кольца, имеющего вид зубчатой шестерни, и постоянного магнита, установленного напротив.

При вращении колеса, закрепленное на его ступице импульсное кольцо пересекает поле

магнита, благодаря чему, в катушке, намотанной поверх него, возникает электрический ток. Для того, чтобы сформировались импульсы, а не один сигнал, на кольцо наносится зубчатость – сопротивления «зубьев» и «пустот» между ними, не одинаковы. Если к работающему датчику присоединить осциллограф, то на экране появится пилообразная линия. При увеличении скорости вращения колеса ширина «зубов» будет уменьшаться, а снижении – увеличиваться.

Схема работы пассивного элемента

Активные датчики

В конце 90-х годов 20-го века появились новые типы этих элементов – активные. Их главное отличие в том, что они требуют подачи электропитания, благодаря чему устройства работают значительно точнее, чем их пассивные аналоги. В свою очередь, активные датчики, из-за различия в принципе действия, разделяют на два типа – магниторезистивные и датчики Холла.

Магниторезистивные (МР) модели

Благодаря подаче питания, МР-датчики регистрируют скорость с самого начала движения. В основе работы датчика лежит магниторезистивный эффект – изменение траектории движения электронов полупроводника под воздействием магнитного поля. У таких датчиков импульсное кольцо состоит из набора чередующихся постоянных магнитов. Ответной частью является жестко закрепленный полупроводник, расположенный напротив, и получающий питание из бортовой сети автомобиля.

Схема работы датчика АБС

Датчики Холла

Принцип работы датчиков этого типа заключается в скоплении электрических зарядов, на одном из полюсов полупроводниковой пластины, под воздействием магнитного поля. В этом типе датчиков, импульсная часть представляет собой плоский кольцевой постоянный магнит, закрепленный на ступице колеса. Напротив располагается полупроводниковая пластина, верх которой является одним полюсом, а низ – вторым. При вращении колеса и магнита вперед, на основе эффекта Холла, электроны скапливаются на верхнем полюсе полупроводника, при движении назад – на нижнем конце. Затем, микросхема, входящая в состав датчика, формирует напряжение, передаваемое БУ. Минусами датчика, помимо его восприимчивости к помехам, считаются низкая надежность и высокая цена. Плюс – высокая точность.

Явления, указывающие на неисправность АБС

Существует ряд признаков, могущих указывать на неисправности в АБС:

  • непрерывная блокировка колес при резком торможении;
  • запаздывание или неподвижность стрелки спидометра при разгоне;
  • при торможении отсутствуют характерная вибрация и стук;
  • не гаснущий индикатор стояночного тормоза (если неисправны 2 и более датчиков).

Любая АБС построена так, что неисправность одного датчика переводит всю систему в пассивное состояние, о чем «говорит» загоревшийся индикатор на панели приборов.

Визуальная проверка системы

Опыт эксплуатации АБС говорит о том, что перед проверкой датчиков мультиметром, стоит провести визуальную диагностику всех частей системы.

  1. Проверка предохранителей, с заменой перегоревших.
  2. Необходимо проверить качество проводки – если есть потертости, то в этом месте может быть контакт «на массу», устраняется заменой провода, либо ремонтом с пайкой и качественной изоляцией перетертого места.
  3. Внешний осмотр деталей датчика на обнаружение механических повреждений.
  4. Проверка крепления датчика, его соединения с «массой», и исправность разъема.

В случае, если визуальный осмотр не дал результата, то необходимо вспомнить про мультиметр.

Как проверить датчик абс мультиметром

Самостоятельный способ проверить датчик выглядит так:

  • автомобиль устанавливают на ровное место и фиксируют так, чтобы можно было поочередно снять все четыре колеса;
  • снимают то колесо, «чей» датчик вызывает подозрения;
  • осматривают изоляцию проводов;
  • мультиметр переводят в режим измерения сопротивления (обозначен знаком Ω), переключатель прибора устанавливают на предел, соответствующий паспортному сопротивлению датчика или на один шаг больше;
  • снимают разъем датчика и к его выводам прикладывают щупы мультиметра – на дисплее должно появиться паспортное значение сопротивления, или находящееся в пределах от 0,5 до 2,0 кОм;
  • не убирая щупы, вращают колесо – при исправности датчика сопротивление будет расти в соответствии с нарастанием скорости вращения колеса;
  • прибор переключают в режим измерения напряжения на предел 3, 5, или 10 В, и замеряют напряжение при вращении колеса – на скорости 1об/сек, прибор должен показать от 0,25 до 0,5 В, при увеличении числа оборотов должно расти напряжение.

Поочередно проверяются датчики всех колес, при этом нужно помнить, что показатели передних будут отличаться от аналогичных значений у задних.

Проверка датчика АБС мультиметром

Трактовка полученных результатов

Полученные результаты проверки истолковывают так:

  • мультиметр показывает результаты ниже нормы – датчик неисправен;
  • очень высокое сопротивление, близкое к бесконечности – обрыв в катушке датчика;
  • значительное отличие показаний одного датчика от аналогичных значений всех остальных – датчик неисправен.

После проверки датчика не лишним будет пошевелить или посгибать пучок проводов, идущих от датчика – здесь будет нужна помощь другого человека. Изменение показаний прибора свидетельствует о повреждении или обрыве в проводах жгута.

В заключение стоит отметить, что проверка датчика АБС мультиметром, процесс не такой уж и сложный, и если знать его характеристики (при отсутствии паспорта – интернет никуда не делся), то выполнить такую проверку вполне под силу любому автомобилисту.

Более подробно о проверке датчика АБС можно посмотреть здесь:

Как проверить автомобиль мультиметром?

В конструкцию современного транспортного средства входит множество электронных, электрических систем, источником энергии для которых является аккумуляторная батарея. Обилие контактных групп, условия эксплуатации, сопряженные с атмосферными, механическими нагрузками, коррозией – все это способно привести к неисправностям. Водителю нужно знать, как проверить автомобиль мультиметром правильно, чтобы с высокой точностью определить неполадку, принять меры по ее устранению.

  1. Мультиметр: что это?
  2. Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром?
  3. Проверка аккумулятора мультиметром
  4. Проверка датчика ABS
  5. Проверка датчика коленвала
  6. Проверка кислородного датчика
  7. Проверка датчика детонации
  8. Проверка датчика скорости
  9. Проверка высоковольтных проводов
  10. Проверка генератора
  11. Подведение итогов

Что такое мультиметр?

Что такое мультиметр?

Мультиметр(тестер, авометр) — это электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе включает функции вольтметра, амперметра и омметра. Иногда выполняется мультиметр в виде токоизмерительных клещей.

Перед тем, как проверить ток мультиметром в автомобиле, нужно разобраться, что представляет собой это устройство. Его основная функция – проведение электрических измерений, фиксация следующих показателей:

  • Напряжение.
  • Ток.
  • Сопротивление.

Измерение указанных величин возможно и самыми простыми моделями, более технологичные решения характеризуются расширенным функционалом, позволяют проводить прозвонку силовых цепей со звуковым или световым оповещением, проверять исправность диодов. Для того, чтобы проверить утечку мультиметром на автомобиле, впрочем, можно использовать и простой прибор. Хорошо, если он будет укомплектован не обычной стрелочной шкалой, а ЖК-дисплеем. Такая индикация куда более информативна и читаема в условиях ограниченного пространства.

Ремонт и обслуживание автомобилей в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром?

Как проверить утечку тока на бу авто мультиметром?

Первым делом, водителю нужно разобраться, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром. Это довольно распространенная неприятность, из-за которой АКБ буквально за несколько дней разряжается до нуля, даже если эксплуатация авто не ведется. Итак, как проверить утечку аккумулятора мультиметром на автомобиле?

Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Перевод устройства в режим замера постоянного тока.
  2. Отключение всех устройств, потребляющих электроэнергию, вплоть до маленьких лампочек.
  3. Сброс минусовой клеммы с АКБ.
  4. Фиксация силы тока между выводным контактом АКБ и тестером. Если на дисплее высветилось число не более 80 миллиампер, то о неисправности говорить не приходится. Связано это с тем, что даже при отключении сторонних устройств продолжает работать сигнализация, иммобилайзер и другие защитные модули.
  5. В ситуации, когда зафиксированный показатель превышает 80 миллиампер, необходимо отыскать дефектную цепь. Для этого лучше обратиться к специалисту, без должного опыта можно потратить слишком много времени, не добиться желаемого результата, либо же сделать ошибочные выводы. Причиной утечки может быть абсолютно любой компонент электрической системы, чаще всего – сама АКБ, генератор или один из множества датчиков.

Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Проверка аккумулятора

Инструкция, как проверить аккумулятор мультиметром на автомобиле, принадлежит к категории наиболее простых, с задачей справится даже новичок.

Алгоритм таков:

  1. Остановка мотора.
  2. Подключение красного щупа к “плюсу”, черного – к “минусу”.
  3. В нормальном состоянии, показатели должны составить от 12.6 до 12.9 вольт.

Существует также инструкция, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на заряд при работающем ДВС. Принцип подключения щупов такой же, однако, зафиксированные значения в норме должны оказаться более высокими, от 13 до 14 вольт.

Проверка датчика ABS с помощью мультиметра

Проверка датчика ABS

Перед тем, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром на автомобиле, нужно учитывать, что полученные данные демонстрируют лишь текущее состояние АКБ, не позволяют обнаружить факт утечки. Зачастую, неприятное явление связано с некорректным функционированием одного из датчиков, каждый из которых следует проверить. Первым на очереди стоит датчик антиблокировочной системы.

Существует два варианта тестирования:

  1. По сопротивлению. Тест проводится в соответствующем режиме устройства. Если при контакте с датчиком удается получить значения в 1.2-1.8 кОм, причем они почти не меняются при механическом воздействии на провода, остаются в указанном интервале, все в порядке. Выход за лимиты явно указывает на необходимость замены детали.
  2. По напряжению. Самостоятельный замер в данном случае вряд ли возможен. Потребуется специальный стенд, раскручивающий колесо. Если при 45 оборотах в минуту датчик выдает 2 вольта напряжения – он в порядке.

Проверка датчика коленвала с помощью мультиметра

Это крайне важная деталь, из-за неисправности которой транспортное средство просто не сдвинется с места. Мультиметр используется в режиме фиксации сопротивления, нормальные усредненные показатели датчика лежат в пределах 550-750 Ом, однако, точные значения предварительно следует узнать, прочитав эксплуатационную инструкцию, чтобы не допустить ошибки.

Проверка кислородного датчика с помощью мультиметра

Он определяет остаточное содержание кислорода в выхлопе. Зачастую, его повреждение заметно в ходе обычного визуального осмотра, однако, если внешне деталь выглядит целой, впору взяться за измерительный прибор. Как проверить напряжение мультиметром в автомобиле, чтобы установить состояние кислородного датчика? Непосредственно в момент запуска мотора напряжение на нем должно лежать в интервале 0.1-0.2 вольт, однако, по мере прогрева – увеличиться до 0.8. Если изменений нет, можно сделать вывод о поломке. Помимо напряжения, не лишне померить и сопротивление, нормальный показатель – 10-40 Ом.

Проверка датчика детонации с помощью мультиметра

Этот компонент фиксирует мощность ударной волны, возникающей при сгорании топливовоздушной смеси. Как и в предыдущих случаях, актуальны замеры в режимах сопротивления и напряжения, но первый вариант – не самый удачный, характеристики устройств значительно отличаются, далеко не всегда удается найти точные сведения относительно нормальных параметров.

С напряжением проще, тут разница между моделями невелика. Первым делом, нужно провести демонтаж детали. Плюсовой щуп подключается к сигнальному выводу, минусовой – к массе, она находится рядом с фиксирующим болтом. После этого нужно создать иллюзию детонации, хорошенько стукнуть датчиком по стене. Если в момент удара высветился показатель в 30-40 милливольт, все хорошо.

Проверка датчика скорости с помощью мультиметра

Как и в предыдущем случае, для проверки работоспособности необходима внешняя нагрузка. Бить датчик, впрочем, не нужно, достаточно хорошенько встряхнуть его. Если на табло мультиметра при таком воздействии сохраняются нулевые значения, то нужно отправиться в магазин за новой деталью.

Проверка высоковольтных проводов с помощью мультиметра

Проверка высоковольтных проводов

В подробностях узнать, как проверить провода мультиметром на автомобиле, нужно при появлении следующих симптомов, указывающих на их вероятное повреждение:

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Увеличение топливного расхода.
  3. Нестабильность работы мотора на холостом ходу.

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле мультиметром, нужно учесть, что показания могут значительно разниться из-за типа кабелей, их длины, небольших дефектов изоляции. Замеры проводятся в режиме сопротивления, при контакте щупов с концами провода должны высветиться значения от 6 до 10 кОм.

Проверка автомобильного генератора с помощью мультиметра

Проверка генератора мультиметром

Инструкция — как мультиметром проверить генератор автомобиля:

  1. Отключение мотора и всех доступных приборов-потребителей.
  2. Подключение щупов к щупам АКБ.
  3. Фиксация напряжения. Нормальные значения – от 12.5 до 12.9 вольт.
  4. Запуск двигателя, включение приборов-потребителей. Можно действовать по принципу “больше – лучше”, активировать все системы, от фар до подогрева боковых зеркал.
  5. Повторный замер напряжения. Минимум – 13 вольт, максимум – 14.8. Такие знания, как проверить зарядку мультиметром на автомобиле, помогут однозначно выявить проблемы с генератором, если не удается достичь даже минимальных значений, он нуждается в замене, ремонте, не восполняет заряд батареи.

Подведение итогов

Подведение итогов

Умения, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, а также зафиксировать состояние других его электрических компонентов, пригодятся каждому водителю. Простой измерительный прибор позволяет обнаружить массу дефектов, в том числе скрытых, диагностика которых невозможна визуально, сэкономит массу времени, убережет от серьезных расходов при посещении сервисного центра. Главное – действовать в соответствии с инструкциями, указанными выше, соблюдать простейшие меры предосторожности и безопасности.

Как пользоваться мультиметром: подробная инструкция по применению

Электромонтажные работы невозможны без измерения напряжения, сопротивления и иных характеристик электрического тока. Сделать это можно при помощи разных устройств, но удобнее и надежнее всего мультиметр. Этот компактный прибор подойдет как для дома, так и для профессионального применения. В последнем случае можно выбрать многофункциональные модели с десятком дополнительных опций, которые облегчают выполнение поставленных задач и расширяют возможности мастера.

Мультиметр

Что измеряют тестером

Мультиметры настолько разнообразны по набору функций, что можно подобрать прибор конкретно под запланированные задачи. Тестер незаменим при ремонте электроники и бытовой техники, с его помощью можно прозвонить провода и определить место разрыва. Использование мультиметра значительно ускоряет проведение работ и позволяет избежать электротравм от тока.

С помощью надежных мультиметров всегда можно измерить:

  • силу электрического тока и его напряжение;
  • сопротивление на определенном участке цепи или отдельных ее элементов;
  • температуру;
  • индуктивность;
  • емкость накопителей энергии (конденсаторов);
  • «прозвонка» цепи на обрыв.

Помимо стандартного набора функций в мультиметре могут быть предусмотрены и дополнительные опции. Приборы могут быть с подсветкой, что особенно удобно в условиях плохой видимости, режимом тестирования диодов, автоотключением питания при длительном неиспользовании устройства. В некоторых инновационных моделях можно зафиксировать результаты измерений и сохранить их во внутренней памяти аппарата. Удобная для пользователей опция – индикация перегруза и отражение заряда батареи.

Качественные приборы спроектированы с защитой, отключающей аппарат при некорректной настройке предела измерений. Несмотря на всю простоту конструкции, нужно знать, как пользоваться мультиметром, так как иначе полученные данные могут быть недостоверными.

Что измеряют мультиметром

Виды мультиметров

Все приборы для измерения свойств электрического тока делятся на две большие группы – аналоговые и цифровые.

Аналоговые приборы – это стрелочные мультиметры, в основе их конструкции магнитноэлектрические чувствительные измерители, шунты и добавочные резисторы. Информация, полученная во время проверки, отражается на градуированной шкале путем отклонения стрелки.

Аналоговые приборы ценятся за:

  • низкую цену;
  • высокую чувствительность ко всем изменениям в электроцепи;
  • точность снятия показаний независимо от помех.

Эти приборы вполне подходят для применения дома, если речь идет о ремонте не слишком высокочувствительной электроники. Их недостатками считаются:

  • высокая погрешность результатов;
  • необходимость в предварительной подготовке – для нелинейной шкалы нужно перед измерениями настраивать устройство при помощи регулятора;
  • сниженное внутреннее сопротивление устройства;
  • отсутствие режима, при котором полярность определяется автоматически.

Аналоговым прибором нельзя измерить напряжение и переменный ток. Тем не менее, такой мультиметр востребован при тестировании электронных компонентов, когда необходимо точно установить тенденцию и направление величины.

Аналоговый мультиметр

Цифровые тестеры появились относительно недавно. Это усовершенствованные мультиметры, точно и быстро измеряющие все необходимые для работы параметры. Именно такими приборами рекомендуется пользоваться новичкам, так как они просты в обслуживании и выдают высокоточные измерения.

К преимуществам цифровых моделей мультиметров относят:

  • Получение понятной информации. На экран выводится число в нужных единицах с 1 или 2 знаками после запятой. То есть расшифровывать видимое значения не нужно;
  • В случае замены полярность числа отображаются сразу со знаком минус;
  • Внутреннее сопротивление прибора оптимальное, поэтому погрешность сведена к минимуму.

В цифровых мультиметрах хорошо продумано управление, выводимые на экран значения видны максимально четко, а разобраться в устройстве прибора сможет и человек без технического образования.

Однако и у таких моделей есть определенные минусы. В первую очередь они имеют высокую чувствительность, поэтому при помехах могут выдать неверную информацию. Искажаться измерения могут, если заряд батареи критически снижен. В большинстве моделей экран тусклый, поэтому необходимо работать в условиях достаточной освещенности.

В цифровых тестерах предусмотрен разъем для их подключения через кабель к компьютеру. Это необходимо для того, чтобы вести запись измерений, обрабатывать и анализировать результаты.

Цифровой мультиметр

Конструкция мультиметра

Мультиметр считается универсальным устройством для измерения основных характеристик электрического тока. Прибор с минимальной комплектацией включает в себя омметр (сопротивление), вольтметр (напряжения) и амперметр (силы тока). В более подвинутых моделях функционал значительно расширен. Разнообразие измерительных инструментов позволяет подобрать устройство под свои нужды.

Форма тестера обычно прямоугольная, на передней панели имеются кнопочные или простые поворотные тумблеры изменения режимов и дисплей. Замеры проводятся при помощи двух стандартных щупов (разноцветных), которые подключаются по бокам прибора с учетом нанесенных на корпус обозначений. Маркировка пишется английскими буквами или общепринятыми символами. Работать с мультиметром необходимо имея хотя бы минимальные знания об устройстве электротехники.

Тестеры разделены на зоны, показывающие определенный вид напряжения в обследуемой электрической сети:

  • ACV (V~). Эта зона показывает переменный ток;
  • Маркировка DCV (V-). Зона прибора, показывающая постоянный ток;
  • Ω. Значок сопротивления в электротехнике или на обследуемом участке электроцепи;
  • DCA (A-). Зона измерения постоянного тока

Количество гнезд, в которые вставляются щупы, может быть различными и зависит от функций модели. Подключать щупы необходимо только в правильные разъемы. Большинство производителей используют стандартную маркировку гнезд:

  • 10А-. Этот разъем для плюсового датчика (красного), используется при замерах показателей постоянного тока силой не более 10 А;
  • VΩmA (VΩ, V/Ω). Так маркируют разъем для плюсового щупа при измерении постоянного тока (до 200 мА), напряжения и для прозвонки электрической цепи;
  • COM (COMMOM). Идентичный на всех типах мультиметров разъем, в который вставляется черный щуп;
  • 20 А. Это гнездо обычно есть только на профессиональных тестерах. Разъем используется также, как и 10 А, но предел измерений достигает уже 20 А.

К каждому новому прибору обязательно прикладывается инструкция, на которую необходимо ориентироваться, выбирая гнезда для подключения щупов. Обязательно ее нужно изучать, если вы приобрели прибор с десятком новых функций, особенно если вы раньше пользовались только простым мультиметром.

Конструкция мультиметра

Особенности работы мультиметра

Тем, кто имеет самые минимальные знания в устройстве и работе электротехнических приборов, использовать мультиметр будет легко. Ниже приведена информация для тех, кто раньше не сталкивался с тестером. Однако, необходимо понимать, что при отсутствии элементарного опыта при неправильной эксплуатации тестера возможно поражение электрическим током, что может быть крайне опасно для человека.

Измерение постоянного напряжения

Этот режим предназначен для измерения имеющегося напряжения в элементах питания. В большинстве электрических цепей потенциал постоянного тока в пределах 24 А. Чтобы снять показания, прибор в первую очередь переводится в нужное положение. Замер (при отсутствии точных данных) рекомендуется начинать делать, поставив переключатель в максимальное значение. После этого диапазон постепенно уменьшается до тех пор, пока не получится нужная размеренность. Если на дисплее вы видите значение 003, то это указывает на необходимость снижения диапазона.

Если на дисплее отражается 1 или любое другое некорректное число, то в большинстве случаев это указывает на неправильно выставленный режим мультиметра. Вторая причина проблемы – низкий предел определяемого параметра. Иначе говоря, напряжение в источнике питания должно быть меньше в сравнении с пределом, выбранном вами на тестере.

Обратите внимание! Если на дисплее устройства результат показан с минусом, то нужно проверить полярность подсоединения щупов («плюс» должен быть подключен к «плюсу», а «минус» к «минусу»).

Измерение постоянного напряжения мультиметром

Режим для измерения напряжения активируется переключением в зону ACV. На стандартных мультиметрах есть два диапазона – один до 200 В, второй до 750 В. Для определения напряжения в бытовой электрической сети в 220 В переключатель необходимо выставить на положение 750 В и в каждое отверстие сетевой розетки вставить по щупу. На дисплее вы увидите напряжение, которое есть в сети именно в момент измерения. Нормальные показания соответствует значению 210-230 В, отклонение от этих величин уже не считается нормой.

Режим измерения переменного напряжения в мультиметре

Измерение силы переменного и постоянного тока

Простые мультиметры измеряют только постоянный ток в электрических проводах. Если нужны параметры переменного, то потребуются приборы, в комплект которых входят токоизмерительные приспособления – клещи.

Измерение постоянного тока проводится по следующему алгоритму:

  • переключатель прибора переводится в режим DCA;
  • щуп-датчик в красной обмотке подсоединяется к гнезду с маркировкой 10 А, черный вставляется в разъем COM;
  • если значение тока в пределах 200 мА, то красный датчик нужно переставить в гнездо с маркировкой 200 мА.

Однако измерения даже при известных значениях лучше начинать с вставки щупа в гнездо 10 А, в последующем его при необходимости можно будет переставить. Это позволит избежать перегрева и выхода из строя мультиметра. Аналогично поступают и с переключателем. То есть вначале выставляют максимальный ток, затем диапазон плавно снижают до минимальной величины в 2000 мА.

При измерении значения нужно помнить о том, что щупы нужно подключать черный к «плюсу» проводника, а красный к «плюсу» источника питания.

При измерении переменного тока нужны клещи, в которых реализован принцип электромагнитной индукции. Определяют ток бесконтактным методом, помещая проводник в электромагнит. Первичный, то есть измеряемый ток, будет пропорционален тому, который появляется на обмотке электромагнита, то есть вторичному. За счет такой работы прибора очень просто рассчитывается требуемое значение переменного тока.

При проведении измерений на тестере выбирается максимальный предел, проводник вводится внутрь клещей и на дисплее сразу появляется показатель в амперах.

Мультиметр режим измерения тока

Определение мультиметром сопротивления

Чтобы найти сопротивление нужно переключатель перевести в режим Ω и найти требуемый диапазон. Один датчик помещают к одному из входов, второй соответственно к другому. На экране сразу высветится величина сопротивления. Меняя диапазон, находят размерность электрического сопротивления. Если на экране вы видите 0, то нужно снизить диапазон, а если цифру 1, то его нужно повысить.

Определение сопротивление мультиметром

Прозвон проводов

Прозвон проводят для определения целостности электрических проводов. Мультиметр при использовании определяет в замкнутом контуре цепи сопротивление. Если сопротивление приближается к нулю, то это указывает на то, что контур замкнут. Большинство аппаратов при этом издают звуковой сигнал, поэтому этот способ и называется прозвонкой.

Предварительно мультиметр переключается в нужный режим, один датчик присоединяется к одному из концов проводника, другой ко второму концу. Если индикация (звуковая, световая или в виде информации на экране) есть, то цепь считается целой.

Прозвон проводов мультиметром

Определение мультиметром температуры

Приборы, которые могут определять температуру, поставляются в комплекте вместе с термопарой, так называют проводники из разных металлов. При контакте тестера с температурной средой между концами термопары образуется электропотенциал. Его измерение позволяет определить и температуру тестируемого объекта.

Определение температуры с помощью мультиметра

Мультиметры могут потребоваться даже дома в самый неожиданный момент, поэтому самый простой тестер желательно всегда иметь под рукой. Как пользоваться мультиметром может показать любой электрик, много информации о работе с устройством есть и в интернете. Но если вы не уверены в своих возможностях, то лучше для измерений напряжения, сопротивления и других значений приглашать специалиста. Тем, кто профессионально занимается обслуживанием электроприборов и электрических сетей нужны для работы модели с максимальным набором функций.

г. Москва, ул. Электродная, д. 2, стр. 12

Офис: с 8:45 до 17:30, в пятницу до 16:00

Склад: с 10:00 до 16:00, в пятницу до 15:00

Проверка тензодатчика весов при помощи мультиметра

Механические или электрические неисправности тензодатчиков приводят к неправильной работе весоизмерительных систем или полному выходу их из строя. К счастью, большинство проблем можно определить с помощью нескольких простых тестов, которые описаны ниже в этой статье. Прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что выполняются следующие условия:

  • Необходимо использовать стабилизированный источник питания. Если напряжение источника будет «гулять», то говорить о стабильных показаниях датчика не приходится. Обычно используется напряжение питания 5 или 10 вольт. Обязательно сверьтесь со спецификацией тензодатчика на предмет необходимого напряжения возбуждения.
  • Обязательно используйте высокоточный мультиметр, имеющий минимум 2 знака после запятой в диапазоне измерения милливольт (мВ). Многие магазинные мультиметры не обладают достаточно высокой чувствительностью.
  • Демонтируйте тензодатчик из весовой системы, открутив все болты и монтажные приспособления. Если это невозможно, необходимо учитывать дополнительный вес при проверке баланса нуля.

Визуальный осмотр

При оценке тензодатчика первым шагом всегда необходимо проводить визуальный осмотр. Часто, наметанным глазом, проблема может быть обнаружена до проведения каких-либо измерений. На что обратить внимание:

  • Нарушение формы или деформация любой части тензодатчика указывает на то, что он испытал недопустимые воздействия, скорее всего произошло превышение максимально допустимой нагрузки, ударная нагрузка или боковая нагрузка. В данном случае рекомендуется полная замена датчика.
  • Поврежденная сварка: Сварные швы не должны иметь трещин, глубоких выбоин или других аномалий. Нарушения целостности сварного шва может привести к попаданию влаги и пыли в тензодатчик.
  • Много ржавчины: небольшое количество ржавчины на внешней стороне корпуса не оказывает существенного влияния на работу тензодатчика, но при этом ржавчина может указывать на возможное повреждения внутренней части влагой. Этой проблемы можно избежать если для влажных сред использовать тензодатчики из нержавеющей стали. Обязательно внимательно осмотрите места герметизации, чтобы увидеть, нет ли признаков ржавчины.
  • Чрезмерная коррозия: воздействие химических веществ, будь то порошок, газ или жидкость, может привести к коррозии корпуса тензодатчика и его электрических компонентов. В отличие от ржавчины, химическая коррозия может образоваться даже в тензодатчиках из нержавеющей стали. Как и в случае с ржавчиной, обязательно осмотрите корпус, чтобы увидеть, есть ли признаки повреждений.
  • Повреждение кабеля. Кабель тензодатчика необходимо проверить по всей его длине, начиная с того места, где он соединяется с датчиком. Поврежденный или оборванный кабель может вызвать множество проблем.

Тест нажатием

Тест нажатием можно выполнить, просто наблюдая за показаниями индикатора веса, слегка постукивая по датчику ручкой отвертки или резиновым молотком (никогда не используйте молоток или другой металлический предмет), силу удара подбирайте исходя из номинала предельной нагрузки датчика. Нормальный тензодатчик должен быстро возвращаться в нулевое значение, без скачков показаний. Если тензодатчик уже отсоединен от индикатора, то этот текст можно выполнить с помощью мультиметра во время проверки нулевого баланса.

Баланс нуля тензодатчика

Баланс нуля (выражается в процентах от номинальной мощности) — это значение выходного сигнала тензодатчика при номинальном напряжении питания и отсутствии нагрузки.

  1. Отсоедините тензодатчик от индикатора.
  2. Убедитесь, что на датчик не подается весовая нагрузка и что провода питания подключены к источнику напряжения, подающему рекомендуемое для этого датчика питание, указанное в техническом описании. (Это напряжение можно подать с весоизмерительного прибора, оставив подключенными только соответствующие провода)
  3. Подключите мультиметр к сигнальным проводам тензодатчика и измерьте его.
  4. Примечание: Тензодатчики имеют параметр который называется «Рабочий коэффициент передачи (РКП)», который указывается в паспорте в единицах мВ на В; напряжения питания и выходного сигнала в Вольтах. При использовании питания 5 В тензодатчик, имеющий РКП равное 2 мВ / В, выдает на сигнал в 10 мВ при полной нагрузке на датчик.
  5. Отклонение нулевого баланса, превышающее допуск, указанный в паспорте тензодатчика (обычно от 1%), свидетельствует о том, что датчик поврежден.

Измерение напряжения баланса нуля тензодатчика при помощи мультиметра

Измерение напряжения баланса нуля тензодатчика при помощи мультиметра

Пример: на основании вышесказанного: при питании 5В, и РКП 2мВ/В, при полной нагрузке на датчик напряжение на сигнальных проводах будет 5В x 2мВ/В = 10мВ. Следовательно, без нагрузки напряжение на выходе не должно превышать один процент от 10мВ, т.е. на выходе будет не больше чем 0.1мВ.

Проверка баланса моста

Используя мультиметр измерьте сопротивление на плечах резистивного моста датчика.

  1. Убедитесь что тензодатчик отключен от цепи питания, и на него не оказывается воздействие.
  2. Закоротите сигнальные провода, скрутив их.
  3. Измерьте и запишите сопротивление между сигнальным выходом и выводом отрицательного питания.
  4. Измерьте и запишите сопротивление между сигнальным выходом и выводом положительного питания.
  5. Оба показания обычно должны отличаться не более чем на 1 Ом друг от друга. Отличие более чем на 1 Ом, почти всегда указывает на неисправность датчика.

Входное и выходное сопротивление тензодатчика

Используя мультиметр (в режиме измерения сопротивления), сравните входное и выходное сопротивление моста тензорезистора.

Измерение входного сопротивления тензодатчика при помощи мультиметра

Измерение входного сопротивления тензодатчика при помощи мультиметра

Сопротивление моста:

Способом указаным выше, выполните следующие измерения сопротивлений:

Для более точной диагностики рекомендуется обратиться либо в сервисный центр, либо к производителю тензодатчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *