Как прозвонить дмрв на лада калина
Перейти к содержимому

Как прозвонить дмрв на лада калина

  • автор:

Как прозвонить дмрв на лада калина

ВНИМАНИЕ! В связи с резкими изменениями цен у поставщиков: Цены проверяются и подтверждаются менеджером после оформления заказа.

Хочу оформить заказ, перезвоните мне!—> Внимание акция!
До 31.12.2019 для заказов суммой от 3.000р
по предоплате доставка Почтой бесплатно!

Внимание!
В Москве доступна услуга по установке
товаров

  • Книги по ремонту
  • Книги Атберг98
  • Доставка и оплата
  • Установка и сервис
  • Копилка знаний
  • Гарантия
  • Отзывы
  • Контакты / Пункты выдачи

0 руб.

  • Общий Каталог
  • Наклейки / пленка
  • Запчасти Б/У
  • Подкраска
  • Кожа Рулит
  • Полезные товары
  • Для дома и дачи
  • В дорогу и для гаража
  • Для бездорожья
  • Для рыбалки
  • Складная мебель
  • Дрофа-Медиа
  • Матрешки

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

ДМРВ под №13

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
  • Lada Vesta, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  1. Большой расход топлива;
  2. Плохой запуск двигателя;
  3. Пропала тяга;
  4. Плавают обороты;
  5. и т.д.

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Проверяем напряжение на колодке ДМРВ ЛадаПроверяем напряжение на колодке ДМРВ Лада Проверяем напряжение на колодке ДМРВ ЛадаПроверяем напряжение на колодке ДМРВ Лада

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

Проверяем ДМРВ Bosch

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, В Состояние ДМРВ
0.996. 1.01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01. 1.02 Хорошее состояние датчика
1.02. 1.03 Нормальное состояние датчика
1.03. 1.04 Ресурс датчика подходит к концу
1.04. 1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05. и выше Пора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Кратко о чем эта статья: Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Повышенный расход топлива и низкая приемистость, быстрое образование нагара на свечах зажигания и провалы при нажатии на педаль акселератора могут быть следствием выхода из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Впрочем, аналогичные симптомы нередко возникают и по другим причинам, поэтому прежде чем отправляться в магазин за новым ДМРВ, лучше сначала проверить старый.

Проверка цепи датчика массового расхода воздуха

Прежде всего следует проверить проводку, ведущую к датчику. Для этого с помощью вольтметра необходимо замерить напряжение на выводах колодки с 5 контактами, предварительно отсоединив ее. Замеры производятся при включенном зажигании и заглушенном двигателе. Если цепь питания датчика исправна, то напряжение между 2 и 3 выводами датчика должно быть не менее 10 В, а между 3 и 4, 1 и 3 – 4,8–5,2 В.

Если в качестве прибора для диагностики используется мультиметр, также необходимо замерить сопротивление между выводом 5 и «массой». Нормальный уровень сопротивления 4–6 кОм. Если оно ниже этого уровня – имеет место замыкание на массу. Если результат измерений превышает 100 кОм, это свидетельствует об обрыве цепи или неисправности контроллера.

Диагностика ДМРВ на Калине

Если проверка цепи не выявила повреждений, можно переходить непосредственно к диагностике ДМРВ. Наиболее объективным способом является замер напряжения между 3 (средний) и 5 (ближний к лобовому стеклу) выводами датчика. Колодка проводов при этом не снимается – щупы необходимо подвести к контактам через нее – резиновые уплотнители позволяют это сделать. Двигатель должен быть заглушен, зажигание включено.

Для нового ДМРВ результаты измерений составляют 0.99–1.01 В. Значения в пределах 1.01–1.03 В вполне допустимы для датчиков, отработавших некоторое время, напряжение 1.03–1.04 говорит о том, что ДМРВ вот-вот выйдет из строя и работает на пределе возможностей. Если напряжение выше 1.04 – датчик нуждается в профилактике или замене и на 99 % является источником замеченных проблем.

Спасибо за подписку!

Электроразъем ДМРВ Калина

Если под рукой нет вольтметра, можно предварительно проверить ДМРВ народными способами. Если замечено ухудшение приемистости, можно снять разъем с датчика и попробовать проехать без него. Если динамика разгона улучшилась – датчик или его цепь неисправны. Второй способ – при заведенном двигателе на нейтральной передаче доведите обороты до 2000 в минуту и резко нажмите на педаль газа. Обороты растут медленно? Скорее всего, потребуется замена датчика массового расхода воздуха.

Проверить датчик массового расхода воздуха на Калине можно несколькими способами. Наиболее простой из них – временное отключение датчиков и изучение реакции автомобиля на его «отсутствие». Для более детальной и объективной диагностики самого датчика и цепи его питания лучше использовать мультиметр. Основные выводы можно сделать по величине напряжения на выводах 3 и 5 датчика при включенном зажигании.

Как прозвонить дмрв на лада калина

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Лада Калина форум и клуб > Технические вопросы по Лада Калина > Двигатель и его системы > Всем Как точно проверить датчик Дмрв так для себя .Спасибо

Регистрация: 17.02.2010

Сообщений: 1,620

Регистрация: 17.02.2010

Сообщений: 1,620

Всем доброе утро! Как точно проверить датчик Дмрв так для себя .Спасибо.

Регистрация: 01.09.2009

Адрес: Верещагино

Сообщений: 1,626

Регистрация: 01.09.2009

Адрес: Верещагино

Сообщений: 1,626

Регистрация: 22.05.2010

Сообщений: 1,680

Регистрация: 22.05.2010

Сообщений: 1,680

Мультиметром, если газ тросик.

Регистрация: 06.09.2009

Сообщений: 1,698

Регистрация: 06.09.2009

Сообщений: 1,698

А если есть адаптор через телефон можно глянуть

__________________
Лучший способ мстить противнику — это не походить на него

Регистрация: 03.05.2010

Сообщений: 1,630

Регистрация: 03.05.2010

Сообщений: 1,630

мультиметром в проводку дмрв лезть нужно на включенном зажигании это если газ-тросик.

Регистрация: 16.11.2009

Адрес: Менделеевск

Сообщений: 1,653

Регистрация: 16.11.2009

Адрес: Менделеевск

Сообщений: 1,653

Получаеться фишку оцепить от дачика и мерять у фишки провода наприжение так

Регистрация: 03.08.2010

Сообщений: 1,700

Регистрация: 03.08.2010

Сообщений: 1,700

С учетом того, что любой китайский мультиметр имеет погрешность, об особой точности говорить не приходится. Да и вообще зачем проверять ДМРВ "так для себя"?

Как проверить ДМРВ мультиметром и не только

Датчик массового расхода воздуха

Мотор любого автомобиля работает в самых различных режимах. Для каждого из них нужно индивидуальное соотношение бензина и воздуха. Именно для создания этой смеси и предназначен датчик массового расхода воздуха. Сегодня вы узнаете, как проверить, но вначале, разберем его принцип действия и конструкцию, чтобы четко понимать, что вам придется делать.

ДМРВ

Сам по себе датчик крепится в промежутке между воздушным фильтром и его патрубком. Он представляет собой проволоку протянутую по всему периметру воздушного канала, оба конца которой подключаются в бортовую сеть автомобиля. Смысл ее работы заключается в том, что на нее подается определенное напряжение и и протекающий ток нагревает проволоку. Поток воздуха, идущий по патрубку, охлаждает проволоку и ее сопротивление меняется, соответственно меняется и выходное напряжение. Причем, эта величина зависит от количества поступаемого воздуха. Таким образом, датчик посылает сигнал на ЭБУ и он производит все необходимые вычисления для поддержания стехиометрического соотношения бензина и воздуха.

Диагностика неисправностей ДМРВ

Как проверить ДМРВ - диагностика неисправностей

Разобравшись с принципом действия, самое время узнать, как проверить работу датчика. Предпосылками к неисправностям ДМРВ можно отнести следующие признаки:

  • Первый и самый главный признак – это перевод двигателя в аварийный режим работы. На панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Такое происходит потому, что с датчика перестает идти информация, нужная контроллеру для подачи требуемой смеси, поэтому он переводит инжектор в режим «карбюратора», когда смесь идет в строго заданном количестве.
  • Неустойчивая работа двигателя при использовании режима ХХ.
  • Большие или слишком малые обороты того же самого холостого хода. Одна из вытекающих аварийной работы двигателя.
  • Затрудненный пуск двигателя. В некоторых случаях мотор и вовсе не запускается.
  • Плохая динамика. Многие водители называют такое поведение автомобиля «тупым» разгоном.
  • Большой расход топлива – тоже идет от аварийного режима двигателя.

Теперь разобравшись с признаками неисправности, самое время открыть капот и заняться проверкой датчика. Способов узнать о его состоянии достаточно и с этим может справиться любой, даже начинающий водитель.

1. Отключить датчик. Как вы уже догадались, с датчика больше не идет информация о количестве воздуха и компьютер 100% переведет мотор в аварийный режим. Попробуйте завести мотор и проехаться на автомобиле. Если динамика улучшилась, а обороты ХХ стоят в районе 1500 об/мин. Значит, датчик неисправен. Этот способ нее подходит тем, у кого мотор и с включенным датчиком перешел в аварийный режим работы, а потому нашел малое распространение. Характерен больше старых инжекторных автомобилей.

Перепрошивка ЭБУ

2. Прошивка контроллера. Если вы совсем недавно занимались перепрошивкой своего ЭБУ, вполне вероятно, что ПО установилось неправильно. В этом случае, можно поставить под заслонку пластину толщиной не более 1 мм. Запустите мотор, обороты должны находиться в пределах 1500 об/мин. После этого, попробуйте отключить фишку датчика и если мотор не изменит своей работы, то 100% причина именно в прошивке.

3. Профессиональный способ. Подразумевает применение мультиметра и дает точный результат замеров. Замерять можно как сопротивление, так и напряжение на проволоке датчика, однако более точный замер получается именно в втором случае.

Диагностика ДМРВ мультиметром

Для этого установите переключатель вольтметра в положение 12 Вольт постоянного тока и приложите щупы к концам датчика. При этом, можно получить следующие результаты:

— 1.01-1.02 – это значит, что датчик исправен и не нуждается в замене. Причину такого поведения двигателя необходимо искать в другом месте.

— 1.04-1.05 – такой результат появляется в том, случае, когда датчик неисправен. Поэтому его необходимо заменить.

Все замеры необходимо производить при включенном зажигании. Мотор запускать не нужно, иначе показания могут сильно исказиться.

4. Косвенный метод. Подразумевает визуальную оценку работы устройства. Для этого нужно открутить хомут его крепления и снять датчик. Если внутри воздушных каналов обнаружены следы грязи или масла – то это значит, что датчик вышел из строя по этой причине. В этом случае можно попробовать его почистить, если поведение двигателя не поменялось, то переходите к другим методам проверки.

Видео — Проверяем исправность ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта

Вот и все способы проверки ДМРВ. Как видите, это совсем не сложно и не занимает много времени. Таким образом, вы избавляетесь от необходимости тратить деньги на диагностику при проверке на станции технического обслуживания.

  • 16631 просмотр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *