Как сделать клемму на аккумуляторе своими руками из свинца
Перейти к содержимому

Как сделать клемму на аккумуляторе своими руками из свинца

  • автор:

Отливка аккумуляторных клем из свинца

20150906_141201.jpg

Все мы когда-то расплавляли свинец. Вот один из способов отливки аккумуляторных клем из свинца.

Готовим 3d модель и путь для станка с чпу. В дереве вырезаем матрицу. Расплавляем свинец и выливаем в форму. Охлаждаем и вынимаем деталь. Сверлим отверстия. Готово.

20150906_142526.jpg

20150912_071710.jpg

20150912_163112.jpg

20150912_104254.jpg

20150912_163548_0.jpg

20150912_110736.jpg

Голос против!

  • Блог пользователя — Alex794
  • Войдите, чтобы ответить
  • 19560 просмотров

Комментарии

Аватар пользователя p-204042

p-204042, 30/09/2015 в 21:25

Насмешил,так насмешил! Идея без знания предмета.
Во первых "плюсовая" и "минусовая" клеммы разные по диаметру и сделаны под конус.
И делаются без всяких станков с ЧПУ. Покупаешь две клеммы,смазываешь маслом и с помощью гипса делаешь формы.
И всё!

  • Войдите, чтобы ответить

Аватар пользователя Alex794

Alex794, 18/10/2015 в 07:41

Да просто обхохотаться! Про диаметр и так понятно, что. нужно было тебе и 16 и 18 мм описать. А сделать слепок из готовой модели — это и дурак сделать сможет!

  • Войдите, чтобы ответить

PRETENDER01, 02/10/2015 в 10:05

Было бы смешно, если бы не так трагично. Подобные мастера модератор должен удалять без права на публикации минимум на год, пока чему-нибудь не научится и нам расскажет. Изготовление деревянной матрицы левой и правой клемм для отливания занимает столько времени, что не захочется вообще что-либо читать в Сделай сам.

  • Войдите, чтобы ответить

Аватар пользователя Alex794

Alex794, 18/10/2015 в 07:38

Это у тебя изготовление матрицы займет много времени, а у меня все 30 минут с учетом подготовки G-кода!

  • Войдите, чтобы ответить

Аватар пользователя OleOleG

OleOleG, 23/10/2015 в 12:47

Круто можно без станка ЧПУ и G-кода .

  • Войдите, чтобы ответить

Аватар пользователя Ni1lay

Ni1lay, 06/10/2015 в 19:02

В Советской Армии в РЕМБАТАХ (ремонтно восстановительный батальон) применялись специальные формы для отливки как + так и – клемм аккумуляторов кислотно–щелочных…… …..Форма во первых СМАЗЫВАЛАСЬ…затем. одевалась на клемму и насыпались внутрь куски свинцовой стружки…… Затем подключался 12 вольтовый трансформатор к КРАЙНЕЙ банке к которой надо было ВОССТАНОВИТЬ выход АКБ, и путём расплавления свинца в форме наращивалась, напаивалась выходная клемма. При этом форма смазывалась , а электродами служили графитовые стержни диаметром около 8мм…………. Плюсовая крайняя клемма была более толстой в диаметре чем минусовая (что и до сих пор действительно) ..При передаче автомашины в другую роту или часть, иногда приходилось перепаивать и клеммы-перемычки, соединяющие между собой банки АКБ. Так как на них стоял год изготовления……То есть АКБ надо было поставить «новый», а так как новые нужны были самим , вот тогда ставили старый но ,перемычки и клеммы стояли все НОВЫЕ…….. ОБОСНУЙ ,ПОКАЖИ , РАСТОЛКУЙ …….покажи на ПАЛЬЦАХ для нас малограмотных. А это 3D маме или папе своему рассказывай…

  • Войдите, чтобы ответить

АККУМУЛЯТОРНЫЕ КЛЕММЫ: КУПИТЬ ИЛИ ИЗГОТОВИТЬ САМИМ? Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Поздеев А.С.

Рассматривается проблема изготовления аккумуляторных клемм и выбора материала для изготовления. Проведен сравнительный анализ клемм из свинца и латуни . Представлено разрешение вопроса, что же выгоднее: купить аккумуляторные клеммы или изготовить самим?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Поздеев А.С.

ТЕСТЕР ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
СОЗДАНИЕ АППАРАТА ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ
Особенности работы стартерных аккумуляторных батарей при самопрогреве двигателя в зимний период
Определение зависимости между температурой электролита и температурой клеммы аккумуляторной батареи
Аккумуляторные батареи для солнечных станций и особенности их выбора
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACCUMULATOR TERMINALS PRODUCTION

The work describes the process of creating accumulator terminals. The author compares lead and brass terminals .

Текст научной работы на тему «АККУМУЛЯТОРНЫЕ КЛЕММЫ: КУПИТЬ ИЛИ ИЗГОТОВИТЬ САМИМ?»

АККУМУЛЯТОРНЫЕ КЛЕММЫ: КУПИТЬ ИЛИ ИЗГОТОВИТЬ САМИМ?

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сосновоборский механико-технологический техникум» Российская Федерация, 662500, г. Сосновоборск, ул. Юности, 7 Е-mail: chereshkevich.77@mail.ru

Рассматривается проблема изготовления аккумуляторных клемм и выбора материала для изготовления. Проведен сравнительный анализ клемм из свинца и латуни. Представлено разрешение вопроса, что же выгоднее: купить аккумуляторные клеммы или изготовить самим?

Ключевые слова: аккумулятор, клеммы, свинец, латунь, медь.

ACCUMULATOR TERMINALS PRODUCTION A. S. Pozdeev

State Regional Budgetary Institution of Professional Education "Sosnovoborsk College of Mechanics and Technology" 7, Yunosti Str., Sosnovoborsk, 662500, Russian Federation Е-mail: chereshkevich.77@mail.ru

The work describes the process of creating accumulator terminais. The author compares lead and brass terminais.

Keywords: accumulator, terminais, lead, brass, copper.

Аккумулятор является одной из самых важных деталей под капотом автомобиля. Без аккумулятора не получится при помощи ключа завести двигатель автомобиля и поехать по своим делам. Но бывают ситуации, когда установленный и даже заряженный аккумулятор почему-то не дает нужный заряд электрического тока и начинают происходить сбои в работе электросистем и автомобиль отказывается заводиться. Проблема может заключаться не только в некачественном аккумуляторе. Очень часто все дело в аккумуляторных клеммах, которые окислились и требуют замены. Поэтому перед тем, как установить аккумулятор на свой автомобиль нужно знать какие бывают аккумуляторные клеммы, какие из них предпочтительнее выбрать и что вы будете иметь в конечном итоге.

Попробуем провести сравнительный анализ материалов, из которых можно изготовить клеммы.

Быстросъемные клеммы для батареи могут быть изготовлены из свинца, меди или бронзы. Данные материалы используют сегодня производители, как российские, так и зарубежные.

Элементы должны обладать максимальной электропроводностью. Устройство должно быстро и без проблем изменять свои размеры под воздействием силы, чтобы при установке на батарею и фиксации пассатижами она максимально прилегала к выходу. Чем тяжелее устройство, тем лучше [1].

Из свинца изготавливаются внутренние компоненты батареи, поскольку этот материал не разрушается под воздействием электролита, то есть кислоты. При этом любой другой материал, на который будет воздействовать электролит, будет разрушаться и портиться.

По данной причине медь не используется для изготовления внутренних компонентов батареи. И хотя ее проводимость значительно выше, свинец, без проблем подвергается обработке при необходимости.

Секция «Молодежь, наука, творчество (направленияСПО)»

Клеммы, выполненные из свинца, можно расплавить только в том случае, если температура на выводах составит триста градусов. И это является немаловажным достоинством. Особенно, если в работе прибора произошло короткое замыкание. Если произойдет замыкание, то этот элемент конструкции просто расплавиться и прервет электроцепь, но на функциональности самой батареи это никак не отразится [1].

В данном случае, данный компонент является проводником и барьером в устройстве, если его не будет, то аккумулятор может взорваться уже спустя несколько минут после начала кипения. Поэтому предпочтение всегда отдается свинцу. Свинцовые клеммы представлены на рис. 1.

Рис. 1. Аккумуляторные клеммы из свинца

Устройства, выполненные из латуни, представлены на рисунке 2, могут применяться в том случае, если их характеристики соответствуют нормам [2]:

• сама по себе клемма должна быть достаточно надежной, прочной, ее вес должен быть соответствующим;

• латунный элемент без проблем подвергается деформации под воздействием пассатижей;

• устройства такого типа могут прочно охватить токопроводящий вывод аккумулятора;

• латунные клеммы легко демонтируются и устанавливаются.

Рис. 2. Латунные аккумуляторные клеммы

Итак, как заменить клеммы? Да очень просто — старые снять, и поставить новые. Здесь мы зададимся вопросом, что же выгоднее: купить клеммы или изготовить самим?

Для того чтобы изготовить клеммы в кустарных условиях требуется создать матрицу в программе Компас [3].

На рис. 3 показана созданная в программе Компас форма для литья клемм.

Простая конструкция формы для производства только 2-х клемм, оказалась сложной в изготовлении. Матрица выполнена из инструментальной стали. Габаритные размеры 70^74×20 мм и вес примерно 2,5 кг, весьма не значительны, что позволяет заниматься производством клемм легко и с удовольствием.

Для производства клемм подойдет абсолютно любой свинец. Стоимость такого свинца 90 руб. за килограмм. Вес пары отливок составляет 150 гр. Себестоимость пары = 90×0,150 = 13,5 руб. Болт М6 длиной 25 мм и гайка стоит 10 руб.

Итого: 8 = 13,5 + 10 = 23,5 руб. Минимальная оптовая цена продажи 35-40 руб./ пара, как договоримся с покупателем!

Рис. 3. 3-Б форма для литья аккумуляторных клемм в программе Компас

Стоимость электроэнергии мизерная, это если свинец плавить с помощью электрических приборов. Свинец можно расплавить на паяльной лампе.

Доступный и реальный бизнес для «кустарного» производства клемм к аккумуляторам легковых автомобилей. Производительность 60-80 пар в час.

1. Кашкаров А. П. Аккумуляторы : справ. М. : РадиоСофт, 2014. 192 с.

Ремонт клемм аккумулятора

Оплавление клеммы

Бывают ситуации, при которых аккумулятор автомобиля работает с перебоями или попросту не функционирует. Причин может быть множество, одна из них – неисправность клемм. Чтобы избавиться от технических неисправностей, стоит разобрать методы самостоятельного восстановления соединения.

Почему портятся клеммы

  • физический износ. Если автомобиль используется уже не первый десяток лет, а аккумулятор постоянно переподключается, то можно говорить о рисках порчи элементов подключения.
  • электролит попал на контакты. Обычно это происходит в связи с недостаточно затянутыми стержнями или ослабленной пробкой батареи;
  • плотность электролита не соответствует стандартам. Подобная причина актуальна в случае, если владелец автомобиля самостоятельно разводит кислоту;
  • нарушение герметизации, повреждение оболочки аккумулятора. Как итог – протечка электролита или замыкание секции АКБ;
  • постоянные проблемы с электросетью в транспортном средстве.
  • оплавление клемм.

От большей части вышеуказанных факторов можно избавиться без лишних проблем – достаточно проверять состояние аккумулятора хотя бы два-три раза в неделю, а при возникновении проблем сразу же устранять источник, а не пытаться справиться с последствиями.

Признаки выходящих из строя клемм

Испорченные клеммы не могут обеспечить необходимое подключение, в результате чего электросеть автомобиля начинает сбоить. Требуется ремонт, если:

  • тусклый свет фар, габаритных огней, поворотников. При этом аккумуляторная батарея полностью заряжена;
  • при запуске двигателя транспортного средства стартер не заводит с первого раза или же коленвал прокручивается с сильной натяжкой. Возникает ощущение, что АКБ разряжен почти в ноль, но сам водитель уверен в обратном;
  • иные неполадки с электросетью. Свет в салоне не включается, аудиосистема не функционирует, подогрев не работает и т.п.

С одной стороны, признаки выглядят «косметическими» и не требуют немедленного устранения. С другой – в критической ситуации такие моменты могут стать причиной существенных проблем, поэтому владельцу стоит сразу же задуматься о том, как починить клеммы.

Окислилась

К чему могут привести последствия

Важно не затягивать с ремонтом, ведь плохо работающие клеммы напрямую влияют на качественные показатели функционирования аккумулятора и значительно снижают продолжительность его эффективной деятельности.

Если игнорировать проблему, в итоге может отказать вся электрическая система транспортного средства. А при неправильной работе АКБ генератор вынужден терпеть дополнительные нагрузки, не предусмотренные заводскими настройками, что может привести к поломке устройства.

Метод восстановления клемм на аккумуляторе

Самостоятельно восстановить клеммы на АКБ можно с использованием трех методов.

Первый метод. С помощью наплавливание паяльником. Применяется припой ПОС 30 (смесь олова и свинца). Данный материал используется для соединения заготовок, при этом для него характерна более низкая температура плавления (183 градусов Цельсия), чем для объединяемых металлов. При помощи формочки паяльником расплавляется припой и наплавляется на остаток клеммы, если она оторвалась.

Данный вариант примечателен тем, что используемый материал не требует высоких температур, которые невозможно обеспечить без рисков в домашних условиях. Однако недостатков у метода больше. В первую очередь – это отсутствие крепкой спайки токовывода с наплавленной частью.

Восстановление клеммы своими руками

Обусловлено это тем, что температура плавления заводской клеммы выше, чем у припоя. Поэтому это приспособление может быть разрушено в краткие сроки за счет вибрации или нагрева от высоких токов запуска, которые характерны для грузовых транспортных средств.

Второй способ. Наплавления припоя ПОСС. Происходит расплавление остатков заводской клеммы, что позволяет добиться сплавливания металл-металл. В этом случае можно достичь более крепкой сплавки и долговечности ремонта.

Его недостаток – высокая температура плавления, если сравнивать с аналогичным показателем, характерным для материала корпуса АКБ автомобиля. Поэтому следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не прожечь оболочку батареи в месте токовывода.

Если не предусмотреть все меры безопасности, то свинец попросту проникнет внутрь аккумулятора, что может вызвать короткое замыкание. Но даже без КЗ батарея придет в негодность из-за нарушения плотности соединения и просачивания электролита наружу.

Третий метод. С помощью которого можно отремонтировать клеммы АКБ, наименее рекомендуем к использованию. Лучше его применять, когда нет другого выхода. Суть способа заключается в наплавлении припоя методом сварки с использованием графитового электрода. Таким образом токовыводы соединяются за счет короткого замыкания, где в качестве сопротивления выступает лишь графитовый электрод от пальчиковой батареи.

Далеко не каждый АКБ рассчитан на подобные нагрузки. Высоки риски полной поломки аккумулятора, что и делает данный способ актуальным лишь при критической необходимости.

восстановление клеммы с помощью сварки

Когда лучше заменить, а не ремонтировать

Снимать аккумулятор нужно при наличии следующих признаков:

  • после длительных поездок показывается низкий уровень напряжения. В нормальном состоянии АКБ должна подзаряжаться от генератора, тем самым «разгоняясь» и выдавая повышенные значения;
  • двигатель запускается с трудом в любое время года. Аккумулятор попросту не держит заряд;
  • наличие неприятного гнилостного запаха;
  • жидкость внутри АКБ темная. Свидетельствует о разрушенных пластинах, что может спровоцировать взрыв;
  • батарее более четырех лет. Несмотря на вполне исправное на первый взгляд состояние, рекомендуется задуматься о приобретении нового оборудования.

Итак, если аккумулятор начал сбоить, то следует сразу же проверить состояние клемм и самого оборудования. При длительном игнорировании проблемы можно добиться лишь еще больших проблем. Поэтому лучше их сразу же устранить, отремонтировав соединение или заменив АКБ.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Клеммы аккумулятора свинец, шпилька (2 шт)

Журнал Первый внедорожный

Клеммы для аккумулятора автомобиля, это зажимное приспособление, обеспечивающее прочный и плотный контакт соединения электрической цепи. Клеммы изготовлены из свинца, этот металл отличается высокой проводимость тока.

Конструкция клеммы имеет шпильку для фиксации кабеля и зажимной болт для фиксации на выходных контактах АКБ.

Характеристики

Материал — свинец, сталь.
Минимальный диаметр — 17,5 мм.
Максимальный диаметр — 19,5 мм.
Габариты — 75х60х30 мм.
Масса — 205 гр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *