Как выглядит камера на ремень
Перейти к содержимому

Как выглядит камера на ремень

  • автор:

Почему водители в России не любят пристегиваться за рулем и к чему это нарушение ПДД может привести

За полгода только в Подмосковье комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД зафиксировали 154 000 случаев, когда водитель не пристегнул ремень безопасности. В июне таких нарушений было целых 57 тысяч! И это в отдельно взятой Московской области. Простая арифметика подсказывает, что по всей стране статистика показала бы восьмизначное число нарушителей за прошедшую половину года и более миллиона — ежемесячно.

Если вы везете с собой игрушку - пристегните и ее. Смех смехом, но.

Если вы везете с собой игрушку — пристегните и ее. Смех смехом, но. / iStock

"Оказывается, ремень пачкает и мнет одежду, сковывает движения и вообще вызывает неудобства. Многие водители и вовсе считают, что профессионалам их уровня ремень не нужен, — в стиле "тормоза придумали трусы". Профессиональные пилоты, участвующие и побеждающие в соревнованиях, пристегиваются, а наш отечественный водитель — нет. Ему не надо. В результате подобная логика всегда приводит к одному и тому же — к плачевным последствиям. Всегда. Между тем, по данным ВОЗ, использование ремня безопасности на 45-50% снижает вероятность гибели водителя и переднего пассажира, а также на 25% — пассажиров второго ряда. Но это ведь просто слова, да?" — отмечает Ирина Скалябина, генеральный директор общественной организации "Союз безопасности дорожного движения".

Футболка с рисунком поддельного ремня

Такие футболки на маркетплейсах пользуются популярностью. Но умную камеру они не обманут. Фото: aliexpress.ru

Использование камер в истории с непристегнутым ремнем безопасности началось в 2020 году, когда появились первые комплексы, способные распознавать это нарушение. Сегодня, согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, более половины из 27 000 установленных комплексов способны запротоколировать непристегнутый ремень безопасности. Но нарушители об этой "инновации" начнут узнавать только сейчас: система сначала тестировалась в некоторых регионах и обучалась и лишь начинает выходить на полную мощность.

"Чтобы нейросеть корректно работала, ее длительное время обучали на полумиллионе примеров ради исключения возможной ошибки. Ведь первичную обработку полученной информации делает именно искусственный интеллект, и только после отобранные материалы передаются инспектору ГИБДД, который и принимает окончательное решение о вынесении постановления. За время тестирования система показала минимальное количество ошибок: это были разовые несистемные сложности, которые в итоге были использованы для дообучения нейросети", — комментирует Александр Домбровский, директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики оператора подмосковной системы контроля безопасности дорожного движения "МВС Груп".

История ремня безопасности началась в 1885 году, в США был выдан первый патент на это мудрое приспособление Джорджу Кейли. В процессе эксплуатации транспортных средств выяснилось, что двухточечный ремень от Кейли, фиксирующий человека к сиденью параллельно ремню брючному, — так себе: при стечении определенных обстоятельств он разрубал "седока" надвое.

В пятидесятых швед Нильс Болин, работавший на Volvo, создал трехточечный ремень безопасности, который мы используем и по сей день. Кстати, американцы пошли альтернативным путем: они пытались заменить ремень безопасности подушками, но непристегнутый пассажир в случае аварии получал от них лишь дополнительные травмы. Прорыв случился в восьмидесятых, когда инженеры решили объединить ремень и подушки безопасности в единую систему SRS — Supplemental Restraint System, или "систему дополнительного удерживания". С тех пор даже самые бюджетные автомобили в обязательном порядке оснащаются системой SRS, а отечественный водитель продолжает ездить по своим выдуманным канонам: чтобы автомобиль не издавал мешающий звук, замок затыкают обманкой-заглушкой или продевают сам ремень за креслом.

Но не все знают, что подушка безопасности в случае срабатывания летит в лицо со скоростью 300 км/ч, ее активирует взрыв пиропатрона. А инженерный расчет сделан с учетом пристегнутого по правилам ремня безопасности, который удерживает тело в таком положении, чтобы оно не получило травм от столкновения с элементами машины, а также с той самой подушкой. Кстати, "эйрбэг" не связан с ремнем безопасности и срабатывает всегда, пристегнут "седок" или нет, но открывается только при столкновении на скорости более 40 км/ч. Если скорость ниже, то непристегнутый летит на встречу с лобовым стеклом, рулем и торпедо автомобиля. Эффект — как от падения с девяти поставленных друг на друга стульев.

Пилоты на соревнованиях пристегиваются. Мы умнее их.

Однако иногда встречаются случаи, когда постановления о непристегнутом ремне выносятся ошибочно. Где-то ремень был закрыт капюшоном. Где-то он сливался по цвету с одеждой. Некоторые автовладельцы даже предлагают надевать на него яркие накладки, чтобы камеры легче его распознавали.

Впрочем, были и другие случаи. Например, в Екатеринбурге водитель "Газели" получил "письмо счастья" с уведомлением о нарушении пункта 5.1 ПДД РФ, то есть оштрафовали его за перевозку непристегнутого пассажира. Вот только в машине автомобилист находился один, а за второго седока камеры приняли плюшевого кота, приклеенного присоской к лобовому стеклу. Позже в ГИБДД признали, что штраф выписан по ошибке, и отменили взыскание. Очевидно, что нейросети еще не совсем совершенны.

Скрин изображений с камеры ГИБДД в письме о штрафе за непристегнутую игрушку

"Письмо счастья" за того самого непристегнутого кота. Фото: t.me/chp_ekb/

Как считают в "МВС Груп", в накладках на ремни безопасности нет необходимости. Качество и возможности технологий растут. Идентификацией непристегнутого ремня безопасности на первом этапе занимается нейросеть. Более того, в комплексах фотовидеофиксации Московской области она обучена "видеть" ту зону ремня безопасности, где он крепится к корпусу автомобиля за плечом водителя, — если ремень пристегнут, то нейросеть это "увидит" совершенно точно. А после нейросети это еще раз проверяют сотрудники ГИБДД.

Кстати, в ГИБДД для анализа, как правило, поступает больше фото- и видеоматериалов с изображением автомобиля. Особенно это касается сложных составов нарушений правил, к которым относится езда с непристегнутым ремнем безопасности. Следовательно, у инспектора гораздо больше возможностей детально их рассмотреть. Кроме того, качество разрешения фотоматериалов, которые он изучает, лучше, чем в распечатанном постановлении. Инспектор может увеличить изображение без потери качества и решить, было нарушение или нет.

Автовладелец вправе обратиться в ГИБДД с письменным или личным запросом предоставить ему оригиналы материалов, сделанных комплексом фотовидеофиксации, на которых хорошо различимы все детали. Они хранятся в ГИБДД, получить их можно, направив письменное обращение. Полученные снимки следует прикрепить к жалобе на постановление, если будет принято решение его обжаловать. Обжаловать сейчас можно и на "Госуслугах" — это проще сделать.

Как опознать камеры «на ремень» и «на телефон»?

камера, фотовидеофиксация, фиксация

Комментарии: 0 11.04.2022 В прошлом году на дорогах Москвы было установлено 8 инновационных комплексов фото- и видеофиксации нарушений. Это современные системы, которые способны распознавать такие нарушения, как не пристегнутый ремень или использование телефона за рулем. Данные устройства работают на основе передового программного обеспечения на базе нейросети Big Data. Как отмечают специалисты, система может обучаться во время эксплуатации. Новые дорожные камеры анализируют различные ситуации для выработки наиболее эффективного алгоритма действий. Все это позволяет распознавать нарушителя на дороге. Изначально инновационные камеры использовались в качестве эксперимента. Результаты продемонстрировали, что сеть контролирующих комплексов нужно развивать и дальше. В начале 2022 года общее их число составляет 362. Рассмотрим, чем они отличаются от обычных камер, которые следят за скоростью потока.

Фонарь подсветки. Камера на «телефон» и «ремень» имеет одно конструктивное отличие, которое легко заметить автомобилисту. В оснащении предусматривается специальный фонарь подсветки, который помогает смотреть внутрь салона. Для этого оборудование дополняют дополнительным мощным ИК-прожектором. Это черная круглая фара, которая располагается возле камеры. Как только автомобиль попадает в объектив, прожектор создает ИК-вспышку, чтобы высветить пространство салона. Лучи, отражаясь от окружающих предметов, возвращаются в исходное положение. Это позволяет рассмотреть очертания фигур и положение рук автомобилистам.

d0ebabab93a5f582ecbf0634bf386a88_w650.jpgКак отмечают специалисты, такие камеры способы без ошибок распознавать рулевое колесо, руки и ремень безопасности. Поэтому компьютер может отличить ситуации, когда водитель просто почесал ухо или же отвлекся на телефон. Поэтому, при обнаружении на дороге камеры с дополнительным устройством, можно с уверенностью утверждать, что она работает на фиксацию вышеперечисленных нарушений. Как только камера зафиксирует нарушение, она передает данные в Центр автоматической фиксации административных правонарушений. Снимки изучает инспектор ГИБДД, который и принимает решение, сеть факт нарушения или нет. Какие штрафы. В пункте 2.7 ПДД РФ указано, что автомобилист не может пользоваться во время управления ТС телефоном, который не оборудован техническим устройством для переговоров без рук. Штраф можно получить не только за телефонный разговор, но и за сообщение и простое использование смартфона во время движения. За данное нарушение предусматривается штраф в размере 1500 рублей. Напомним, что за непристегнутый ремень штраф составляет 1000 рублей. И в первом, и во втором случае предусматривается скидка при оплате в размере 50% — если внести её в срок до 20 дней с момента оформления постановления. 19c64201595150aec92387e74369c0a2_w650.jpgОспаривание постановления. Случаи на дороге могут возникать разные. Не всегда камера правильно определяет факт нарушения. Лишний отблеск может стать причиной для фиксации несуществующего нарушения. Компьютер может ошибаться и в оценке жестов. Если автомобилист уверен, что он не совершал нарушение, ему следует обратиться в подразделение, которое выписывало постановление. Оспорить штраф можно в срок до 10 дней с момента его получения. Итог. Современные дорожные камеры способны фиксировать не пристегнутый ремень и использование телефона за рулем. Они отличаются конструкцией, поэтому их можно распознать на дороге заранее.

Как в Волгограде выглядит штрафующая за ремень камера

В Волгограде и области планируется установить 159 комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД, которые бы выписывали протоколы и за управление автомобилем с нарушением требований к использованию ремней безопасности.

Их местонахождение с отметками на карте мы собрали в отдельном материале. При этом не стоит надеяться, что сплошная тонировка поможет спастись от штрафа за непристегнутый ремень. Выполнить требования ПДД будет гораздо дешевле.

В комитете информационных технологий дали крайне лаконичный ответ на вопрос о том, как опознать камеру «за ремень», уточнив, что по внешнему виду узнать, какие штрафы могут прийти с конкретной камеры, не получится. Источник, знакомый с работой комплексов фото-видеофиксации, дал гораздо более развернутое объяснение.

— Если это обычный квадратный ящик, то, скорее всего, перед вами комплекс «Лобачевский», — рассказал на условиях анонимности собеседник, знакомый с работой комплексов фото-видеофиксации. — Если это овальная камера, похожая на систему видеонаблюдения в офисе, то это, возможно, комплекс «Архимед». Если же это прямоугольный ящик с объективом, то не исключено, что это комплекс «Птолемей». Любой комплекс состоит из двух частей — метрологической и программной. Метрологическая часть делает фотографии, а программная — проще говоря, нейросеть — обрабатывает эти данные, анализирует и принимает решение — выписывать штраф или нет. Например, несколько лет назад уже были попытки внедрить наказание при помощи комплексов видеофиксации за ремень, но тогда это не сработало, поскольку было слишком много ошибок. Сейчас же ошибки исправлены, нейросеть постоянно учится, а камеры «пробивают» не только глухую тонировку лобового стекла, но даже учитывают, с какой стороны у автомобиля расположен руль.

По словам собеседника, в новых комплексах видеофиксации, устанавливаемых по истечению срока пятилетнего контракта, даже заложена возможность штрафовать водителей за использование сотового телефона без специального hands-free устройства. Однако штраф за это пока не приходит, поскольку система допускает еще слишком много ошибок при распознавании нарушения.

Но не исключено, что уже в ближайшее время количество ошибок будет сведено к минимуму, а камеры начнут штрафовать и за разговоры по телефону, что, к слову, тоже запрещено Правилами дорожного движения.

По данным, размещенным на официальной странице ГКУ «Безопасный регион», в Волгограде и Волгоградской области установлены комплексы видеофиксации «Астра-Трафик», «Декарт», «Parkinspector», наказывающий за нарушения правил остановки и стоянки, «Птолемей СМ», «Кордон», «Крис-С», «Автопатруль пешеход», «Лобачевский», а на территории аэропорта действует комплекс видеофиксации нарушений ПДД «Патруль Универсал». Список нарушений ПДД, выявляемых этими камерами, широк — от банального превышения скорости до проезда на «красный», нарушения рядности, непропуска пешеходов и игнорирования требований пристегнуться ремнем безопасности.

Штрафы с камер за непристегнутый ремень и мобильный телефон

С конца 2020 года камеры фотофиксации в Москве начали выписывать штрафы за непристегнутый ремень и разговоры по мобильному телефону. Рассказываем, как работает эта система, какие камеры в Москве подключены к системе и можно ли им доверять.

Как это работает?

Камеры фотофиксации способны делать до 25 снимков высокого качества. Эти снимки анализирует искусственный интеллект: нейросети обучены находить на снимках руль, руки, ремни безопасности и мобильные телефоны. Система выявляет два нарушения:

  • непристегнутый ремень безопасности (штраф 1000 руб.)
  • использование телефона за рулем (штраф 1500 руб.)

Согласно ПДД нарушением считается любое использование телефона, даже если он просто находится в руке. Например, если водитель следит за навигатором или сообщениями в мессенджерах.

Как утверждает ЦОДД (Центр организации дорожного движения Правительства Москвы) алгоритмы определяют нарушения практически безошибочно. Тем не менее работу нейросетей контролируют сотрудники центра, а постановление о нарушении по результатам анализа выписывает инспектор. В случае спорных ситуаций сомнения в виновности будут трактоваться в пользу водителя.

Нарушители получают по почте постановление с фотографией, на которой должно быть отчетливо видно нарушение: непристегнутый ремень или мобильный телефон в руке. Лицо водителя на фото размывают для защиты персональных данных, но сотрудники ГИБДД имеют доступ к оригиналам снимков на случай обжалования штрафов.

С февраля 2020 года система работала в тестовом режиме: водители получали уведомления о нарушениях, но не обязаны были платить штраф. По данным bip.ru, с 1 декабря 2020 года московские водители уже получают настоящие штрафы.

Какие камеры включены в систему?

Не все московские камеры выписывают автоматические штрафы за ремень безопасности и использование мобильного телефона. По нашим данным в Москве ежедневно автоматически выписывается:

  • 320 штрафов за непристегнутый ремень
  • 21 штраф за использование телефона

Тем не менее количество камер в системе увеличивается. Если во время тестирования их было всего 8, сейчас в Москве есть 29 локаций камер с искусственным интеллектом.

Насколько точно работает система?

Мы проанализировали больше 1000 снимков, по которым водителям выписали штрафы. Вот, что удалось заметить:

  • Все проанализированные снимки не вызывают сомнений в нарушении. Удалось найти лишь одно ложное срабатывание из-за совпадения цвета ремня безопасности и одежды водителя.
  • Не найдено ни одного штрафа, выписанного вместе с другим нарушением, например, за превышение скорости. Вероятно, каждая из 29 камер настроена только на нарушения, связанные с ремнем и мобильным.
  • Камеры выписывают штраф либо за непристегнутый ремень, либо за использование мобильного. При том, что на снимках с телефоном водители часто не пристегнуты. В случае двойного нарушения штраф выпишут только за ремень.
  • Не найдено ни одного снимка с телефоном в руке. Пока система считает нарушением только наличие телефона рядом с ухом водителя.
  • Система выписывает только один штраф за непристегнутый ремень, даже если на фото не пристегнуты и водитель, и пассажир. При этом штраф могут выписать, если не пристегнут только пассажир.
  • Лица водителей на фото скрываются, а пассажиров — не всегда.

Заказчивается полис ОСАГО? Оформить полис можно на нашем сайте

Телефон

Мобильное приложение «Штрафы ГИБДД»

Уведомления о штрафах и оплата онлайн.

  • самые полные данные по штрафам из официальных баз ГИБДД, АМПП и МАДИ
  • все детали штрафа: время, место на карте, статья ПДД и фото для штрафов с камер
  • сообщаем о новых штрафах и напоминаем о сроках оплаты, чтобы была скидка и не было просрочек
  • оплата штрафов картой, Apple Pay и Google Pay с официальной квитанцией
  • поддержка по электронной почте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *