Как выставить руль прямо
Перейти к содержимому

Как выставить руль прямо

  • автор:

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Кривой руль - исправим в Желтом боксе

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

  • Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Как исправить

Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно отрегулируем рулевое управление — поставим руль в правильное положение.

Как выставить руль прямо

Авто 31514, колонка простая самая, длинная, редуктор простой. Как правильно выставить рулевое колесо, чтобы оно стояло ровно, когда колеса смотрят прямо? Чем регулировать: вытащить из шлицевой карданчика? снять с сошки, потом докрутить и наконечником? подходит все, кроме снятия руля, не смог)

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 25.06.2010
Адрес: Москва, ЮАО, Братеево
Сообщений: 2,210
Сообщение от Avantage

Авто 31514, колонка простая самая, длинная, редуктор простой. Как правильно выставить рулевое колесо, чтобы оно стояло ровно, когда колеса смотрят прямо? Чем регулировать: вытащить из шлицевой карданчика? снять с сошки, потом докрутить и наконечником? подходит все, кроме снятия руля, не смог)

Я тоже думал заморочиться, потомсмирился с этим.
А недавно поехал регулировать схождение,
там смотрю чувак че-то долго ковыряется (а там типа 3D все дела), подхожу, он короткую тягу ослабил, говорю:
— что ты, ирод, делаешь, тут длинную тягу только надо трогать!
— а я тебе руль прямо поставить хочу.
— ну-ну говорю, флаг в руки.
короче он все-таки отрегулировал. Идеально ровно теперь (но правда
спидометр не видать. )
цена вопроса за всю операцию (и распечатку даже дали) 1.5 т.р.

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 18.09.2012
Адрес: Климовск, МО
Сообщений: 515
Сообщение от bce_kpyto

Я тоже думал заморочиться, потомсмирился с этим.
А недавно поехал регулировать схождение,
там смотрю чувак че-то долго ковыряется (а там типа 3D все дела), подхожу, он короткую тягу ослабил, говорю:
— что ты, ирод, делаешь, тут длинную тягу только надо трогать!
— а я тебе руль прямо поставить хочу.
— ну-ну говорю, флаг в руки.
короче он все-таки отрегулировал. Идеально ровно теперь (но правда
спидометр не видать. )
цена вопроса за всю операцию (и распечатку даже дали) 1.5 т.р.

Тоесть получается он тягой выставлял все таки?
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 06.12.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,334
Сообщение от bce_kpyto

Я тоже думал заморочиться, потомсмирился с этим.
А недавно поехал регулировать схождение,
там смотрю чувак че-то долго ковыряется (а там типа 3D все дела), подхожу, он короткую тягу ослабил, говорю:
— что ты, ирод, делаешь, тут длинную тягу только надо трогать!
— а я тебе руль прямо поставить хочу.
— ну-ну говорю, флаг в руки.
короче он все-таки отрегулировал. Идеально ровно теперь (но правда
спидометр не видать. )
цена вопроса за всю операцию (и распечатку даже дали) 1.5 т.р.

А длинной на положение руля не повлиять. Я вот не вижу за ней ничего влияющего (если только схождением жертвовать). Только схождение. На положение руля можно повлиять которкой тягой (от колеса к редуктору), в шлицах релевой и в руле.
Самый оптимальняй в руле. Там хоть положение автовыключателя поворотников будет "симметричным". Иначе в одну сторону через 5 градусов выключит, в другую через 15 градусов. Если кому важно.

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 23.01.2016
Адрес: г. Кострома
Сообщений: 681

самое точное это тягой на сошку которая идет. крепежем кардана точно выставить не получается — большой шаг.

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 17.03.2013
Адрес: Г. Златоуст Челябинской обл.
Сообщений: 169
Сообщение от Avantage

Авто 31514, колонка простая самая, длинная, редуктор простой. Как правильно выставить рулевое колесо, чтобы оно стояло ровно, когда колеса смотрят прямо? Чем регулировать: вытащить из шлицевой карданчика? снять с сошки, потом докрутить и наконечником? подходит все, кроме снятия руля, не смог)

А зачем прямо ставить? Я когда герметичные наконечники ставил. сошку отцеплял, ну и попутно нашел так сказать геометрический центр руля. Рулевую спицу одну пометил, запомнил положение. Потом нашел безлюфтовую зону руля, она всего градусов 90, дальше с люфтом. Геометрический центр и центр безлюфтовой зоны почти совпали. 30 и 45градусов от центра влево на меченой спице. Потом тягой от сошки которая, отрегулировал чтобы колеса прямо стояли когда, руль в центре безлюфтовой зоны. Методом двух проездов пришлось уточнять (корректировать длину тяги). И все, когда я сейчас по прямой еду у меня руль в центре БЕЛЮФТОВОЙ. зоны. Со временем это проверилось. Спустя время, когда случайно загнул эту тягу в лесу, она соответственно укоротилась, руль ушел из безлюфтовой зоны и машина так загуляла по дороге, что я понял,что правильно руль выставлял.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 06.12.2008
Адрес: Архангельск
Сообщений: 2,334

Тягой от сошки можно регулировать, но вот вопрос.
В каком положении должна находиться сошка при колесах прямо? Ведь если ее увести вправо или влево, то (кроме упора в крайнее полоджение самого редуктора или ГУРа) это может повлиять на характеристику уворота колес.
Я так понимаю, сошка при колесах прямо должна стоять прямо, чтобы симметрично (относительно прямо) уводить колеса.

Как выставить руль прямо.

10 лет

Выехал из салона, прокатился по пр. Мира, ложка дёгтя — руль стоит криво.
Записался в сервис, посмотрели углы, подрегулировали. — руль стал криво смотреть в другую сторону, и ещё обнаружилось, что на скорости 100 кмч тянет то вправо то влево, дорогу не держит, слегка, но неприятно, не даёт расслабиться.
У кого-нибудь такое было, или я один такой «счастливчик».
Если было, то, что делать, возможно ли исправить.

руль фф1, рулевое управление, рулевое колесо, подруливание, установка руля

eugene1

12 апр еля 2005

Как выставить руль прямо.

41,3K
просмотров

27
участников

34
сообщения

HakunaMatata

13 апр еля 2005

Это плохо установлен один из параметров настройки подвески, так называемый "кастер". Он обеспечивает автомобилю прямолинейное движение.
Я своим тоже не доволен. "Как влитая" не стоит при отпускании руля. Пробег 3000 км. Но к сервисменам обращаться с этим боюсь, поскольку после визита к ним может быть и хуже. У нас этот сервис — полный отстой. Инженер по гарантии включает дурака (уже проверено) и доказать ему что-то при таком не очень явном косяке без экспертизы мне кажется просто нереальным. Кастер настраивают далеко не все фирмы, обычно ограничиваются развалом-схождением. Убедился в этом еще на своей бывшей 2112. Так что если хочешь устранить данный трабл, дави на них и объясни придуркам, ЧТО нужно устанавливать, поскольку они могут не знать или прикидываться, что не знают.

Всё о регулировке руля в автомобиле

В вопросе безопасного и комфортного управления автомобилем важнейшую играет регулировка руля. При покупке машины следует сразу же настроить его положение. Рассмотрим, типы регулировки, этапы подготовки и настройки рулевого колеса, а также типичные ошибки, которые совершают неопытные водители.

Для чего необходима регулировка руля

Регулировка руля – это важнейшая опция в современных автомобилях, которая дает возможность задать индивидуальные настройки под каждого водителя. Почему так важно правильно отрегулировать руль по высоте и вылету? Все дело в том, что от этого зависит, насколько удобно водителю управлять автомобилем. Если руль настроен неверно, то человек будет испытывать дискомфорт, а это непременно скажется на уровне безопасности вождения. Это очень нужная функция в том случае, если одним автомобилем управляют несколько членов семьи, отличающиеся по росту и комплектации. Если разница значительна, необходимо обязательно отрегулировать руль, чтобы избежать негативных последствий.

Типы системы регулировки

В автомобилях можно отрегулировать руль по двум параметрам — высоте и вылету (ближе или дальше от водителя). В бюджетных машинах используется механическая настройка, в дорогих моделях – электронная система. 1. Система Лобделла.
Основу конструкции составляет храповый механизм. Рулевое колесо крепится к нему, и таким образом можно установить его в нужное положение. К минусам системы можно отнести то, что нельзя изменить угол наклона руля. Это самый редко встречающийся тип регулировки.
2. Телескопический тип регулировки.
Руль можно перемещать вверх или вниз на расстояние 7,5 см в зависимости от потребностей водителя. Точность настройки более высокая, чем в системе Лобделла.
3. Регулируемая рулевая колонка
Этот тип настройки руля встречается чаще всего, присутствует в базовых комплектациях всех иномарок. В дорогих моделях настройки сохраняются в памяти электронной системы. Когда водитель глушит двигатель, руль максимально поднимается по высоте, чтобы было удобно выйти из машины. После запуска он принимает исходное положение.

Порядок регулировки руля по высоте и вылету

Перед тем как начать регулировку руля необходимо провести подготовительную работу. От этого будет зависеть конечный результат. Рассмотрим по порядку весь процесс при механической настройке руля автомобиля.

Подготовка

В подготовку входят два важных этапа. Первое – нужно поставить колеса автомобиля прямо. Второе – отрегулировать положение водительского сиденья. Обратите внимание на рулевое колесо в процессе выставления колес машины. Середина должна находиться ровно по центру, нижняя часть снизу. Если есть отклонения, необходимо обратиться в сервисный центр и устранить неисправность. При регулировке сиденья нужно ориентироваться на следующие моменты. Спина водителя должна упираться в спинку кресла, руки согнуты под углом 120 градусов. Они ни в коем случае не должны быть прямыми и вытянутыми вперед. Это чрезвычайно опасно, ведь даже при легком столкновении с другим автомобилем может быть серьезный перелом костей.

Настройка руля

После подготовки можно приступать непосредственно к регулировке руля. 1. Найдите рычажок для настройки. Как правило, он расположен под рулевой колонкой.
2. Поднимите рычаг, чтобы разблокировать колонку.
3. Далее выставьте колесо так, как вам будет удобно и комфортно. Не забывайте о рекомендациях выше. Колесо не должно закрывать панель, на которой отображается важная информация о состоянии автомобиля. Также оно не должно закрывать водителю обзор.
4. Опустите рычаг, чтобы заблокировать рулевую колонку. Помните о подушке безопасности, если ею оборудован ваш автомобиль. Руль нужно расположить так, чтобы в случае аварии подушка защитила грудную клетку. Также не стоит выставлять его слишком низко.

Типичные ошибки

Перечислим основные ошибки, которые совершают автовладельцы при регулировке рулевого колеса. • Не отрегулировано положение водительского кресла.
Довольно часто можно наблюдать, как владелец автомобиля начинает настройку руля, не отрегулировав положение своего сиденья. Чаще всего такую ошибку совершают неопытные водители. Перед тем как разблокировать рулевую колонку, выставьте кресло в удобное положение. Основные правила: спина откинута на спинку кресла, ноги без усилий достают до педалей.
• Руль выставлен слишком высоко.
Некоторые водители делают так для того, чтобы было легче выходить из автомобиля и не задевать руль. Однако это совершенно небезопасно. В случае аварии подушка может сработать неэффективно. К тому же если руль расположен слишком высоко, водитель испытывает дополнительную нагрузку на плечевые суставы.
• Руль не отрегулирован по вылету.
Если у вас есть настройка руля не только по высоте, но и по вылету, обязательно воспользуйтесь этим. Вы можете выдвинуть руль на себя для более безопасного и комфортного вождения. Как это сделать? Сначала нужно прижаться спиной к креслу, затем потянуть руль на себя. Оптимальное положение – запястьем вы без усилий достаете до верхней точки рулевого колеса.
• Руль расположен очень близко к водителю.
В таком случае водитель прижимается вплотную к колесу, а это ограничивает его в маневренности и скорости управления автомобилем. Опять же подушка безопасности сработает, но будет малоэффективна, если человек управляет машиной в таком положении.
• Кресло расположено далеко от руля, спинка откинута
В таком случае руки водителя вытянуты, а сам он сидит вразвалочку. Такое расслабляющее положение только в минус, ведь снижается уровень концентрации внимания на дороге, что увеличивает риск возникновения аварийной ситуации. Эти погрешности могут значительно повлиять на качество управления автомобилем, а также на безопасность вождения. Обратите внимание на них и старайтесь не допускать в своей практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *