Как вытащить реле из блока предохранителей
Перейти к содержимому

Как вытащить реле из блока предохранителей

  • автор:

Блок предохранителей как вытащить

Пассат В3, в блоке предохранителей сгорел 21 номер(плафоны салона, свет багажника, часы, прикуриватель, ЦЗ). При попытке замены тут же горит снова, т.е. где-то коротыш.
Хотел вытащить весь блок предохранителей и прозвонить по очереди цепи приходящие на него, но вот что его держит-белая защелка или что другое?
Help me!

Kost@
kmg

Сообщения 1 916 Реакции 34 Город 40.RUS Авто Сhe Lacetti VAG

Да, две белые защелки по бокам.
Но вытягивать бесполезно, т.к. изнутри штук 20 разъемов от которых уходят жгуты, без книги хрен разберешься.
Пробуй отключать по очереди разъемы на самих приборах, например сначала сдерни с прикуривателя и смотри пропало КЗ или нет и т.д.

zheglov
Участник

Сообщения 12 Реакции 0 Город Калининград Авто В3, RP,1989
А как эти защелки отцепляются? Не хочется поломать ненароком.
Мануал по электрике есть.

папан
Я здесь живу

Сообщения 1 153 Реакции 20
zheglov написал(а):
А как эти защелки отцепляются? Не хочется поломать ненароком.
Мануал по электрике есть.

Чуток отжимаешь в сторону,поворачиваешь и стягиваешь к себе эти белые защёлки.Удачи.
В3* 1,8 ААМ *93г. Вариант. Мос. ЮВАО

Радислав
Мастер советчик

Сообщения 276 Реакции 21 Город Москва Авто vw jetta 90г, KIA Sportage 2001, Pajero Pinin 2003 — проданы. Hyundai Tucson 07г — в процессе испытаний.

у меня была подобная проюлема на гольфе 2. реле подгорело в блоке и после замены на новое контакт пропадал постоянно.
я купил б/у блок за 350руб и знакомый электрик за 10 мин его заменил.
я посмотрел — самому можно справиться. когда покрутишь в руках сам блок — поймешь как вытащить фиксатор, который защелкивает все разъемы. перепутать там нечего.
самое сложное — его освободить и вытащить из под торпеды.
удачи.
п.с. твою машину не знаю.
спроси на разборке — они тебе сами покажут как там чего.

Saver
Какой я,блин,оракул?

Сообщения 2 261 Реакции 36 Город Питер Авто Opel Astra J Sports Tourer
папан написал(а):
Чуток отжимаешь в сторону,поворачиваешь и стягиваешь к себе эти белые защёлки.Удачи.

А далее перед тобой блок на металлических скобах.Защелки просто фиксируют блок в определенном положении.

zheglov
Участник

Сообщения 12 Реакции 0 Город Калининград Авто В3, RP,1989

Со снятием блока предохранителей разобрался, всем спасибо за помощь, в выходные буду посмотреть причину выбивания 21 номера.
Но как говорится беда не приходит одна-передние стеклоочистители стали работаь по своему расписанию — то включаются с подрулевого переключателя, то вдруг в режиме работы замрут посередине лобовика.
В общем за старой машиной в гололед ездить хорошо, не так скользко!

SkySnow
Участник

Сообщения 21 Реакции 0 Город Казахстан, Алматы Авто Golf III GLI 2.0L, ADY, Simos, АКПП 01М, 1996

Ребята, кто знает, помогите советом. Не вытаскивается монтажный блок, два белых крючка снял, но блок что-то держит. Что нужно еще реально сделать чтобы его освободить. Заранее большое спасибо!

Boring
bis dat,qui cito dat

Сообщения 1 344 Реакции 64 Город Киев Авто Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic

Сам сегодня впервые блок вынимал.По книге рисунок мелковат.Поэтому вдруг у кого возникнет вопрос как у меня,то лучше один раз увидеть чем.

Если смотреть на блок со стороны реле,то по бокам надо найти две белые защелки и верхнюю их часть потянуть от монтажного блока:

На фото уже оттянуто(показана правая часть),потом проворачиваем по кружности на себя и можно стянуть с трубки.

Вот такой вид теперь:

Сначала я не разобрался и начал тянуть на себя.Но на фото видно,что нужно сперва приподнять слегка весь блок(смотрим чтобы ничего не мешало сверху) и потом потянуть на себя.

А теперь сам спрошу,ткните носом pls,подсоединение сзади монтажного блока провода идущего на обогрев заднего стекла. Где?

Как вытащить реле из блока предохранителей

Сообщение Stranger16rus » 05 мар 2018, 21:24

Нене. Они аж зеленые, если забивать на чистку. Именно окислы.

Николай Пименов Ветеран клуба АмАвто Сообщения: 28351 Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03 Откуда: Самара

Re: Вытащить обломаный контакт реле из блока предохранителей

Сообщение Николай Пименов » 05 мар 2018, 21:51

Хорошо — чутка другая физика окисла. В авто — более сцементированный, плотный (ну и вокруг элементам кислота вообще не на пользу).

игрок Ветеран клуба АмАвто Сообщения: 22527 Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54 Откуда: Рига, Латвия

Re: Вытащить обломаный контакт реле из блока предохранителей

Сообщение игрок » 05 мар 2018, 23:10

купи херь от wurth в баллоне для чистки контактов. разжижает на раз

Cadillac Escalade 6.2 ’11
Dodge RamVan 2500 5.9 ’97
Chevrolet Avalanche 5.3 ’04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 ’00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 ’97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.

Николай Пименов Ветеран клуба АмАвто Сообщения: 28351 Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03 Откуда: Самара

Re: Вытащить обломаный контакт реле из блока предохранителей

Сообщение Николай Пименов » 06 мар 2018, 02:13

Вместе с окружающими проводами? Внутри блока провода не защищены в местах зачистки — насосет внутрь этой субстанции — разжижит их нафиг до невидимости.

игрок Ветеран клуба АмАвто Сообщения: 22527 Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54 Откуда: Рига, Латвия

Re: Вытащить обломаный контакт реле из блока предохранителей

Сообщение игрок » 06 мар 2018, 10:52

нет, все будет хорошо

Cadillac Escalade 6.2 ’11
Dodge RamVan 2500 5.9 ’97
Chevrolet Avalanche 5.3 ’04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 ’00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 ’97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.

ТимохА Бывалый алкаш Сообщения: 7336 Зарегистрирован: 22 июн 2007, 11:52 Откуда: Nikolo-Cherkizovo

Re: Вытащить обломаный контакт реле из блока предохранителей

Сообщение ТимохА » 06 мар 2018, 13:39

А по опыту, эти отверстия под ножки предохранителей сквозные? Можно пытаться продавить огрызок внутрь?
Очень не хочется попадать на новый блок. Попробую химией раскоксовать для начала, а вот дальше чего делать ума не приложу.
Наврятли получится дернуть обломок вверх.

HUMMER H-2 6.0 "04г.
HUMMER H-3 3.7 "08г.
Какая пиписька-такая и машина!
игрок Ветеран клуба АмАвто Сообщения: 22527 Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54 Откуда: Рига, Латвия

Re: Вытащить обломаный контакт реле из блока предохранителей

Сообщение игрок » 06 мар 2018, 15:02

тимох, в с внутренней стороны
вот таким инструментом:

вытаскиваешь пин со всеми потрохами. потом отмачиваешь обломок и вытаскиваешь механически.

Cadillac Escalade 6.2 ’11
Dodge RamVan 2500 5.9 ’97
Chevrolet Avalanche 5.3 ’04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 ’00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 ’97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.

Aerostar Ветеран клуба АмАвто Сообщения: 16681 Зарегистрирован: 09 янв 2008, 15:57 Откуда: Псков

Re: Вытащить обломаный контакт реле из блока предохранителей

Сообщение Aerostar » 06 мар 2018, 16:29

Утопические советы, типа "купить новый Хаммер" принимаются?
Или, например, зачистить верх огрызка, припаять к нему кусочек чего-либо паяющегося, и попытаться вытащить, предварительно размочив чем-нить, конечно же.

Ford Aerostar 3.0 ’93
Ford Contour 2.0 ’95
С5 2.0 ’05
игрок Ветеран клуба АмАвто Сообщения: 22527 Зарегистрирован: 13 янв 2007, 01:54 Откуда: Рига, Латвия

Re: Вытащить обломаный контакт реле из блока предохранителей

Сообщение игрок » 06 мар 2018, 16:57

Aerostar писал(а): Утопические советы, типа "купить новый Хаммер" принимаются?
ага — обоссать и сжечь!

Cadillac Escalade 6.2 ’11
Dodge RamVan 2500 5.9 ’97
Chevrolet Avalanche 5.3 ’04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 ’00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 ’97 -=Sold=-

I live in Russia.
I wear fufaika, valenki and shapka–ushanka.
I drink vodka right from the samovar, and my bear plays on the balalaika.

ТимохА Бывалый алкаш Сообщения: 7336 Зарегистрирован: 22 июн 2007, 11:52 Откуда: Nikolo-Cherkizovo

Re: Вытащить обломаный контакт реле из блока предохранителей?

Сообщение ТимохА » 28 ноя 2018, 15:24

В общем фольга приказала долго жить))) к слову, до конца ноября продержалась, по новой так же сделать не вышло.
Взял я дремель с тонкой фрезой, выточил на хрен пластик вокруг контакта почти насквозь, разжал пин, вытащил старый огрызок,
замазал выточенное поксиполом, воткнул новую релюху, и пошел счастливый пить водку))) вся процедура один час.
За новый блок просили 28.000 и месяц ждать + замена.

Как достать реле из блока предохранителей

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОНТАЖНЫХ БЛОКАХ

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.

1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните четыре винта крепления вещевой полки.

2. . и снимите полку.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

4. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала.

6. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

7. Для получения доступа к предохранителям и реле фар и кондиционера сожмите фиксаторы.

8. и снимите крышку монтажного блока.

9. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

10. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

11. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону, и установите новое реле.

12. Для получения доступа к предохранителям и реле электровентиляторов системы охлаждения сожмите фиксаторы.

13. . и снимите крышку монтажного блока.

14. Извлеките заменяемый предохранитель, используя для этого, например, пассатижи с узкими губками.

15. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

16. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону, и установите новое реле.

17. Для получения доступа к силовым предохранителям сожмите фиксаторы.

18. . и снимите крышку блока предохранителей.

19. Извлеките предохранитель из блока, используя для этого пассатижи с узкими губками.

20. Установите в разъем блока предохранитель того же номинала, что и снятый.

Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями.

Мощные потребители (обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники дверей и т. д.) подключаются через реле.

Большая часть реле предохранителей установлена в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в салоне автомобиля.

Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в салоне в отдельных блоках.

Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели приборов под крышкой, слева от рулевой колонки.

В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.

Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели приборов с левой и правой стороны.

И опускаем крышку

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле.

Перед заменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Для замены предохранителей используем маленький пластмассовый пинцет.

Реле малого размера тоже заменяем с помощью маленького пинцета.

Для замены большого реле используем большой пинцет.

Чтобы проверить контакты наконечников проводов, нужно извлечь монтажный блок из гнезда панели.

Для этого крестообразной отверткой отворачиваем саморез, который крепит монтажный блок внизу.

Тянем, блок на себя, выводим два его боковых фиксатора из прорезей металлических кронштейнов панели приборов

Вынимаем блок из гнезда панели приборов.

После проверки устанавливаем блок в обратной последовательности.

Похожие записи:

  1. 4М40 отзывы о двигателе
  2. Автомобильная антенна bosch подключение
  3. Бк штат х1 гранта инструкция по эксплуатации
  4. Ваз 2110 потеют стекла в дождь
  5. Вли 5 по грязи

Замена блока предохранителей автомобиля

В блоке предохранителей содержатся все предохранители, а иногда и реле автомобиля. Чаще всего блок предохранителей страдает от механических и электрических повреждений.

Блок предохранителей, также именуемый панелью, обеспечивает легкий доступ к предохранителям, сосредоточенным в одном месте. Блок содержит множество предохранителей разного номинала и чаще всего несколько реле. Размещение блока в моторном отсеке под крышкой капота предполагает легкий доступ к нему, а также его минимальное повреждение в случае столкновения. Тем не менее довольно часто в салоне автомобиля расположена дополнительная панель предохранителей. Предохранители этой панели, как правило, связаны с электронными устройствами, обеспечивающими безопасность и комфорт водителя.

Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, какой из блоков предохранителей подлежит замене. Необходимость замены блока может возникнуть только в случае его механического повреждения или проблем с электрической системой. Эти проблемы следует устранить до установки нового блока, в противном случае его постигнет та же участь.

Снятие блока предохранителей

Шаг 1: отсоедините провод аккумуляторной батареи. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения подачи электроэнергии во время процесса установки.

* Примечание. Отведите отрицательный провод в сторону во избежание его контакта с металлическими компонентами моторного отсека.

Шаг 2: найдите и откройте блок предохранителей. Найдите под капотом блок предохранителей. Для непосредственного доступа в блок следует снять его крышку, под которой находятся предохранители.

* Примечание. В большинстве автомобилей, независимо от их марки и модели, с обратной стороны крышки блока нанесена схема расположения и назначения предохранителей. В некоторых случаях она может понадобиться.

Шаг 3: отсоедините электропитание блока предохранителей. Сняв и отложив крышку в сторону, найдите и отсоедините электропитание предохранителей. Если кабель электропитания проходит через днище, выполните шаг 4 по снятию корпуса блока предохранителя с целью получения доступа к проводам, после чего вернитесь к выполнению шага 3. Вероятнее всего, вы обнаружите один или несколько красных проводов с похожей на аккумуляторную клеммой, подсоединенной к болту. Открутите и отложите соединение.

* Примечание. При желании их можно пометить лентой или наклейкой, чтобы не перепутать при последующей установке.

Шаг 4: отсоедините корпус блока. Открутите все болты крепления блока предохранителей. Крепежные болты, расположенные по периметру блока, могут быть разной длины, поэтому обращайте внимание, из какого отверстия был выкручен конкретный болт.

* Примечание. При проведении работ храните болты в безопасном месте. Используйте для их хранения коробочку с магнитом, пластиковый пакет или контейнер, чтобы всегда при необходимости иметь их под рукой.

Шаг 5: отсоедините и пометьте электропроводку. После снятия корпуса блока предохранителей вы обнаружите множество проводов, идущих от блока к системам и датчикам, которые предохраняются соответствующими предохранителями. Отсоедините их один за другим. При снятии блока настоятельно рекомендуется пометить все провода в соответствии со схемой предохранителей. Благодаря этому, удастся избежать путаницы и замены деталей, повреждение которых может быть вызвано подключением несоответствующего провода.

Шаг 6: убедитесь в соответствии нового блока предохранителей старому. Новый блок предохранителей должен быть рассчитан и предназначен для установки именно в вашем автомобиле. Сравните новый и старый блок предохранителей и удостоверьтесь в их идентичности. Если они полностью совпадают по всем параметрам, подключение заранее помеченных проводов не составит труда.

При отсутствии новых предохранителей и реле можно использовать предохранители из старого блока. Будьте внимательны, чтобы вставить предохранители именно в предназначенные для них ячейки. В этом вам поможет схема, нанесенная на крышку блока предохранителей.

* Примечание. Прежде чем повторно использовать предохранители, убедитесь в их исправности. Обратите внимание на нить внутри предохранителя, которую видно через смотровое окошко. Обесцвеченная или перегоревшая нить говорит о неисправности предохранителя и необходимости приобретения нового.

Шаг 7: подсоедините провода системы. После установки предохранителей можно приступать к подсоединению проводов, ведущих к системам, которые находятся под защитой этих предохранителей. Начните с проводов в самых труднодоступных местах и закончите проводами, к которым легче всего добраться.

Если вы пометили все провода во время их отсоединения, сверьте эти метки со схемой и правильно подсоедините провода. Неправильное подключение проводов может привести к серьезному повреждению систем, к которым они подключены. Разные системы и разные предохранители рассчитаны на разную силу тока. После подсоединения проводов убедитесь в их надежной фиксации.

Шаг 8: закрепите новый блок предохранителей. При помощи крепежных болтов зафиксируйте новый блок предохранителей на месте старого. Закрутите болты вручную. Чрезмерная затяжка болтов может привести к повреждению резьбы.

Шаг 9: подключите электропитание. Установка блока предохранителей считается завершенной после обеспечения подачи на него электропитания. Подсоедините электропитание, отсоединенное при выполнении шага 3. Обязательно выполняйте эти шаги для проверки состояния и условий работы оборудования.

В случае возникновения проблем с клеммами для электропитания блока предохранителей может понадобиться замена провода или подсоединение нового разъема. Установите крышку блока предохранителей на место.

Шаг 10: подсоедините клемму аккумуляторной батареи. Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Убедитесь, что соединения достаточно надежные, и при вибрациях двигателя не произойдут их откручивание или разъединение.

Шаг 11: проверьте автомобиль и дополнительное оборудование. Запустите двигатель, чтобы проверить реле топливного насоса и некоторые предохранители. После этого проверьте работу радиоприемника, электрических стеклоподъемников, кондиционера воздуха, обогревателя и другого дополнительного оборудования, соединенного с новым блоком предохранителей.

Если какое-либо оборудование работало до замены блока предохранителей и перестало работать после его замены, проверьте все предохранители один за другим. При этом следует обратить внимание на соответствие номинала тока, целостность нитей предохранителей и правильность установки самих предохранителей.

Предохранители играют значительную роль в обеспечении безопасности электронных систем автомобиля. Предохранители являются достаточно дешевым и простым способом избежать замены дорогостоящих компонентов автомобиля. Находящиеся в панели предохранителей реле также осуществляют своеобразную защиту водителя, предотвращая подачу высокого напряжения на переключатели. Блок, содержащий все эти предохранители, может получить повреждения вследствие удара, воздействия воды, неблагоприятных погодных условий и т.д. Замена блока осуществляется достаточно быстро и не требует значительных затрат. Если вам требуется помощь в замене блока предохранителей, обратитесь к квалифицированному специалисту, который с легкостью выполнит эту работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *