Как закрепить номер в рамке на автомобиле
Перейти к содержимому

Как закрепить номер в рамке на автомобиле

  • автор:

Как снять и отремонтировать рамку номерного знака
Самодельная рамка для крепления

5000 рублей штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев можно получить, при встрече с автоинспектором за отсутствие на автомобиле при движении по дорогам хотя бы одного номерного знака или за умышленное скрытие на номере даже одной цифры или буквы. Такое же наказание можно получить при неправильной установке номерных знаков, например, если даже один из них «смотрит» в асфальт.

Номерной знак на автомобиле Хундай Гец

Управление автомобилем без номерных знаков ПДД разрешают только для вновь приобретенных автомобилей в течение 10 дней со дня покупки. Но если номерные знаки получены ранее истечения срока, то управлять автомобилем, не нарушая правила, можно только после закрепления их на нем. Поэтому перед поездкой в ГББД за государственными номерами следует заранее позаботиться об установке рамок их крепления или другом способе их установке на автомобиле.

500 рублей штрафа или предупреждение можно получить, если на номере с расстояния 20 метров невозможно разглядеть, даже одну букву или цифру из-за естественного загрязнения – попадания на номер грязи или снега. Если Вас остановил инспектор и есть подозрение, что номера автомобиля загрязнены, то чтобы отделаться только предупреждением, нужно прежде, чем общаться с инспектором, предварительно протереть номерные знаки заранее приготовленной салфеткой.

Не стоит соглашаться с инспектором при его попытке приравнять загрязнение номерных знаков авто с их отсутствием и наложением штрафа 5000 рублей либо лишения прав до трех месяцев. Это незаконное требование. Максимальное наказание по закону за такое нарушение может быть только в виде штрафа 500 рублей.

Поэтому чтобы исключить наложение штрафа или лишения прав управления автомобилем необходимо правильно и надежно закрепить номерной знак и своевременно очищать его поверхность от грязи.

Как снять пластиковый держатель
государственного номера с автомобиля

Однажды зимним морозным утром, очищая автомобиль от снега, обнаружил, что в пластиковом держателе переднего номерного знака авто, верно служившего более семи лет, треснула рамка, и несколько нижних фиксаторов вышли из пазов. Номерной знак одним из нижних углом выступал внизу из рамки и держался на «честном слове». Повезло, что вовремя обнаружил поломку, так как на одном из ухабов во время движения автомобиля номер бы точно вывалился из держателя.

Номерной знак закрепленный на автомобиле с помощью хомута

На сильном морозе пластик держателя потерял эластичность, и попытка закрепить рамку в его основании с помощью штатных фиксаторов не увенчалась успехом. Времени заниматься ремонтом не было и пришлось номерной знак временно закрепить с помощью двух пластиковых хомутов, продетых через предусмотренные для крепления в нем и рамке отверстия. Надежность крепления с помощью хомутов вызывала сомнение, поэтому при первой возможности занялся ремонтом держателя номера.

Петля подвижной рамки держателя номера автомобиля

Номерной знак в держателе закреплен с помощью подвижной рамки. Ее верхняя часть в основании держится за счет эластичных пластиковых петель, что дает возможность при установке номера в основании держателя отвести немного нижнюю часть рамки в сторону. На фотографии показана петля, которая лопнула в моем держателе номера.

Защелки фиксации подвижной рамки держателя номера автомобиля

После установки номера в основании держателя нижняя часть рамки в его основании фиксируется с помощью нескольких защелок, показанных на фотографии. Для того чтобы извлечь номерной знак из держателя эти защелки нужно вывести по очереди из зацепления с помощью отвертки с плоским жалом.

Номеродержатель, закрепленный на переднем бампере автомобиля

После снятия номерного знака открывается доступ к винтам крепления держателя номера. Как видно на фотографии держатель на бампере автомобиля закреплен с помощью двух саморезов.

Номеродержатель, закрепленный на переднем бампере автомобиля саморезом

Для того чтобы снять пластиковый держатель с бампера автомобиля достаточно открутить с помощью отвертки с крестовым жалом саморезы.

Ремонт пластикового держателя номера автомобиля
своими руками

Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.

Держатель номерного знака с трещиной рамки

Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.

Держатель номерного знака, с заклеенной трещиной

Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстросхватывающего клея «Супер Момент».

Держатель номерного знака и медная скобка

Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.

Держатель номерного знака с вплавленной медной скобкой

Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.

Петля подвижной рамки держателя номера автомобиля

Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.

Держатель номерного знака - ремонт оплавлением петли паяльником

Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.

Изготовление скобки из канцелярской скрепки

Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.

Вплавление скобки в номеродержатель

Далее скобка была вплавлена с помощью паяльника в держатель номера, как показано на фотографии. Вплавленная металлическая скобка обеспечит высокую надежность соединения.

Скобка вплавлена в номеродержатель

Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.

Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25 °С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.

Изготовление металлического держателя
номерного знака автомобиля своими руками

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.

Чертеж пластина для крепления номерного знака автомобиля

В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.

Изготовление пластины для крепления авто номера

Номеродержатель был вырезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.

Установка пластины для крепления авто номера на бампер автомобиля

При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами. Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.

Пластина для крепления авто номера закреплена на бампер автомобиля

Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.

Крепежные элементы для крепления авто номера к пластине

Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.

Головка винта для крепления авто номера к пластине

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».

Авто номер закреплен к номеродержателю сделанному своими руками

Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

Болты и заклёпки: как закрепить автомобильные номера намертво

Твериград в Яндекс новостях

Тверь после ливневого дождя превращается в Венецию, и преодолевая водные преграды многие автолюбители оставляют под водой государственные регистрационные знаки своих “коней”. Как обезопасить себя от такой потери?

Первая причина, по которой выпадает номер – это ненадёжность дешёвых пластиковых номерных рамок. От вибраций и трясок, вызываемых дорожными неровностями, пластиковые элементы защёлки рамки изнашиваются, и защёлка выпадает. Также она может выпасть в воде – плотный водяной поток давит на неё, и она отщёлкивается. Саморезы, которые так любят в России, имеют туже проблему.

Первым делом, необходимо приобрести две хороших железных номерных рамки – накладки, которые полностью, по всему периметру, держат номер. Начинаем с крепления заднего номера. В крышке багажника нам необходимо просверлить 4 отверстия диаметром 6,5 миллиметров. Если имеются заводские отверстия, то можно использовать их. В них мы будем устанавливать сквозные болты М6 или же заклепки. Затем номерная рамка крепится выбранным вами крепежом к корпусу, что позволит подложке очень прочно соединится с крышкой. Если же имеется свободный доступ к крепежу из-под бампера, то резьбовое соединение желательно проконтрагаить, затянув вторую гайку поверх основной. Главное – использование шайбы. Это защитит ваш автомобиль от небольших повреждений кузова в районе крепёжного отверстия, и крепче зафиксирует болты.

Затем мы крепим сам номер. Убедившись в её плотной фиксации, ставим номер, закрепив его на рамке заклёпками. Следующей ступенью будет крепление контрольной части рамки к её основанию. Здесь также необходима жёсткая фиксация, и именно поэтому опять же выбираем заклёпки. Отверстия под них уже готовы, и сверлить ничего не нужно. Мы просто фиксируем верхнюю часть к основанию и получаем надёжную конструкцию, которую разобрать вручную не просто – только дрелью или болгаркой. Точно такую же операцию необходимо провести и с передним номером.

Кстати, такая система крепления защит номер вашего авто не только от неожиданной потери на проезжей части или в луже, но и затруднит задачу ворам номерных знаков – без специнструмента их уже просто так не снять.

Если же для вас вышесказанный метод показался очень сложным или дорогим, то есть более дешёвый и доступный метод – фиксация номера хомутами. Абсолютно любая рамка номера крепится на кузов болтами. Затем в неё вставляется сам номерной знак, защелкивается и крепится хомутами, полностью охватив ребро рамки и зафиксировав защёлку. Вообще, при крепление любой номерной рамки к кузову, предпочтительно использовать болты: резьбовое соединение считается самым надёжным.

Если же все вышеперечисленные пункты выполнить правильно, то вы навсегда забудете о потере номерных знаков. Конечно, при снятие машины с учёта, просто так их уже не снимешь. В этом случае необходимо приготовиться заранее. Но из двух зол всегда нужно выбирать наименьшее. Если же вы сами не можете выполнить процедуру по какой либо причине, будь то отсутствие знаний, умений или инструмента, то всегда можете обратиться в автосервис, где мастера справятся с этой задачей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Правила крепления автомобильных номеров

Крепление автомобильных номеров

Крепление автомобильных номеров — это процедура, с которой автовладельцы сталкиваются не очень часто, обычно раз в несколько лет при покупке нового автомобиля. Поэтому многие не обращают внимание на технические особенности процедуры, вследствие чего впоследствии получают неожиданные проблемы при остановке сотрудниками ГИБДД.

В этой статье Вы узнаете, где нужно крепить номера, а также куда и чем их прикреплять. В общем, здесь собраны ответы на вопросы, которые обычно возникают только после встречи с сотрудниками ГИБДД и вынесения административного наказания:

  • Можно ли установить номера в гараже?
  • Где разместить номер на автомобиле?
  • Чем закрепить автономера?

Можно ли установить номера в гараже?

Для начала давайте разберемся, где нужно крепить автомобильные номера. Нередко счастливые автовладельцы, получившие номера на новый автомобиль, просто кладут их в багажник или под стекло и быстро покидают парковку регистрационного отделения ГИБДД.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Казалось бы ерунда, а наказание весьма суровое — штраф 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяцев.

Так что ответ на первый вопрос однозначен — устанавливать государственные регистрационные знаки нужно там, где Вы оставили свой автомобиль перед походом в ГИБДД, то есть на парковке регистрационного подразделения.

Небольшой совет. Даже если Вы приехали на регистрацию в светлое время суток, паркуйте автомобиль поближе к осветительным устройствам (фонарям). Связано это с тем, что регистрация может затянуться и крепить номера Вам придется в темноте. А перестановка автомобиля без номера, как Вы уже поняли, может оказаться недешевым маневром (5 000 рублей или лишение прав).

Также перед походом в ГИБДД нужно позаботиться и о крепеже для установки номеров. О нем поговорим чуть позже.

Где разместить номер на автомобиле?

На большинстве современных автомобилей есть специальные места для крепления государственных регистрационных знаков, поэтому ошибиться с выбором места практически невозможно.

Однако если стандартные площадки для номеров отсутствуют, то автовладельцы на свой страх и риск крепят таблички саморезами в произвольном месте бампера.

Еще раз процитирую часть 2 статьи 12.2 КоАП:

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Даже если на Вашем автомобиле нет предусмотренных для номеров мест, следует крепить их в соответствии с требованиями ГОСТ 50577-2018 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования":

Ж.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

Ж.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:

Ж.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

То есть и передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если Вы установите номера справа от оси симметрии, сотрудники ГИБДД выпишут штраф или лишат прав.

Кроме того, к местам установки предъявляется и еще одно важное требование:

Ж.2 Место для установки регистрационного знака должно выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Чем закрепить автономера?

Крепление автомобильных номеров

Ну и последний вопрос, которому следует уделить внимание, связан с особенностями крепления автомобильных номеров.

Некоторые автовладельцы используют для крепления номеров болты со светоотражающими поверхностями: белой — спереди, красной — сзади автомобиля. Пример такого болта приведен на рисунке слева. А на дорогах можно встретить немало таких автомобилей.

Так вот, в ГОСТ существуют специальные требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:

Ж.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Для крепления в поле регистрационных знаков (кроме типов 16-18) допускается наличие отверстий диаметром не более 7 мм. На однострочном знаке допускается не более двух отверстий, на двухстрочном знаке не более четырех отверстий. Отверстия не должны находиться на символах и окантовке.

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Допускается крепление регистрационных знаков через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований Ж.2-Ж.4.

То есть болты со светоотражающими шляпками для крепления номеров на авто использовать нельзя. Есть за подобное нарушение и наказание в КоАП:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Максимальный штраф за светоотражающие болты в настоящее время — 500 рублей. Это, конечно, не лишение прав, но тоже неприятно.

В соответствии с ГОСТ крепить номера можно только светлыми болтами или винтами.

На современных автомобилях, как правило, устанавливаются специальные пластиковые рамки, в которые номер можно просто защелкнуть. Однако для надежности следует также закрепить номер и предусмотренными болтами.

Так что будьте внимательны при креплении регистрационных знаков на автомобиль и придерживайтесь советов из данной статьи. Это позволит Вам избежать штрафов.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 3 августа 2023
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Как надо крепить автомобильный номер

Как только вы зарегистрировали машину в ГИБДД и получили номера, их надо немедленно установить на автомобиль. А иначе можно лишиться прав на 1-3 месяца (как минимум, штраф 5000 рублей).

Auto article image: 70289

Где крепить?

Чаще всего водителям не надо задумываться над этим вопросом, так как у автомобилей для этого обычно есть штатные места (нередко машины продаются уже с пластиковыми рамками для номеров).

Однако бывают случаи, когда сходу и не поймешь, куда же надо ставить номер — например, если вы покупаете тюнинговый автомобиль или какой-нибудь спорткар с необычным аэродинамическим обвесом.

И здесь надо быть внимательным. Ведь, согласно статье 12.2.2 КоАП, за управление машиной «без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков» положен. штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.

Помните — знаки надо устанавливать по центру автомобиля (и спереди, и сзади). Если же такой возможности нет, то, согласно ГОСТу, знаки надо крепить «слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства».

Это касается как переднего, так и заднего номерного знака. Если же вы по какой-то причине поставите номер справа, то можно лишиться прав на срок до трех месяцев. Также нужно помнить, что знак должен быть установлен на плоской вертикальной поверхности.

То есть номер нельзя ставить под углом или изгибать, как это делают некоторые обладатели американских машин, где есть квадратные выемки под номерной знак (в этом случае необходимо заказать номера соответствующего размера). Знаки не должны закрывать световые приборы или уменьшать «углы переднего и заднего свесов транспортного средства» (то есть нельзя, чтобы номер висел в нижней части и «царапал» асфальт). Также нельзя, чтобы номер выступал за габариты автомобиля.

content image for: 70289

А при установке заднего регистрационного знака помните, что он должен иметь подсветку. В противном случае номер просто не будет ночью читаться с расстояния 20 метров, и инспектор может вам выписать штраф 500 рублей.

Чем крепить?

Если на машине есть пластиковые рамки, то можно использовать их — просто вставьте в нее номер. Однако не стоит ограничиваться лишь одними рамками — номер может выпасть (например, при проезде луж). Номерной знак надо дополнительно «привязать» к рамке — идеально для этого подходят пластиковые хомуты, которые продаются в строительном магазине.

content image for: 70289

Кроме того, знак можно и намертво привинтить к бамперу автомобиля саморезами или болтами (самый надежный способ). Но здесь надо помнить, что абы какие болты не годятся. Согласно ГОСТу, нужно использовать «болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия».

Также есть еще парочка важных пунктов в ГОСТе:

  • Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами
  • Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

За нарушение правил ГОСТа положен штраф — 500 рублей.

«Умные рамки» вне закона

Пару слов надо сказать о рамках, которые позволяют скрыть номер или заменить один знак другим. Если инспектор поймает вас, то это грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Причем судебная практика показывает, что судьи наказывают за это нарушение по максимуму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *