Как замкнуть бензонасос на гранте
Перейти к содержимому

Как замкнуть бензонасос на гранте

  • автор:

3 причины почему не работает бензонасос Lada Granta

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на автомобиле Лада Гранта. Обычно звук насоса слышен в течении, какого-то времени после включения зажигания. Это он поднимает давление в топливной рампе.

Если этого не происходит, то можно поздравить вас у вас что-то с бензонасосом. Но не стоит печалиться, возможно, поломка не такая уж и страшная и можно будет устранить своими силами. Итак, давайте рассмотрим подробнее причины, почему бензонасос отказывается работать.

Почему не работает бензонасос Лада Гранта

Первая причина это предохранитель F21 (15A) синего цвета, который защищает цепь бензонасоса. Располагается данный предохранитель в монтажном блоке слева. Если предохранитель перегорел, то следует заменить его на новый, обязательно соблюдая ампераж, если предохранитель цел, нужно посмотреть контакты на наличие окисления.

Основные причины почему не работает бензонасос Lada Granta

Следующая причина это реле бензонасоса K12, данное реле находится там же в блоке предохранителей, в случае необходимости нужно заменить его.

Следующая причина это провода и колодки, идущие от монтажного блока к бензонасосу. Проверить можно путём прямого подключения бензонасоса, если он заработает, значит, проблема, где то в проводах, а вот если не заработает, значит, проблема с самим бензонасосом, возможно, он просто перегорел.

Не работает бензонасос на Гранте

Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает бензонасос на автомобиле Lada Granta.

24 октября 2019 28725

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Не работает бензонасос на Лада Гранта

Не работает бензонасос на Лада Гранта

На легковом автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190), после включения зажигания, водитель должен в течение 2-3 секунд слышать звук работающего бензонасоса, который должен перед запуском двигателя поднять давление в топливной рампе. Если этого не происходит, то придётся искать причину, по которой электрический бензонасос Лады Гранты отказывается работать.

Вначале, необходимо проверить состояние предохранителя F21 (15А, цвет синий), защищающего данную электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке, расположенном на передней панели слева от рулевой колонки. Возможно, что этот предохранитель перегорел или ослабли и окислились контакты монтажного блока, куда он вставляется.

Если с предохранителем F21 всё в порядке, тогда проверке подлежит реле включения электрического бензонасоса К12, через контакты которого подаётся питание на его клеммы. Оно расположено в том же монтажном блоке, что и предохранитель. Сделать это можно следующим образом: вытаскиваем данное реле из гнезда и в нём, при помощи перемычки, замыкаем контакты 30 и 87, затем, включаем зажигание. Если бензонасос исправен, то он начнёт работать.

Чтобы убедиться, что виновником отказа бензонасоса стало реле К12, нужно провести ещё одну проверку при помощи контрольной лампы, которую необходимо подсоединить к клеммам 85 и 86 гнезда реле К12, так же при включённом зажигании. Если контрольная лампа загорится, значит, виновником отказа бензонасоса является реле К12, а если контрольная лампа не загорится, тогда придётся проверять состояние датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно по его команде, после начала вращения коленчатого вала стартером электронный блок управления (ЭБУ) подаёт напряжение на клемму 85 гнезда реле бензонасоса.

Но, при проверке состояния реле К12, может оказаться, что после замыкания контактов 30 и87, бензонасос не начнёт работать. В этом случае, поднимаем подушку заднего сиденья и снимаем крышку люка, чтобы получить доступ к бензонасосу и отсоединяем от него колодку с проводами. Затем, к клеммам бензонасоса, при помощи пары проводов подаём напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если бензонасос заработает, то неисправность придётся искать в проводах и колодках, идущих от монтажного блока к бензонасосу, а если не заработает, тогда неисправность находится в самом бензонасосе.

Сливаем бензин из бака на Лада Гранта: никакого криминала!

Заправочный пистолет из которого льётся бензин

В нашей стране встретить качественный бензин не намного проще, нежели увидеть ровные дороги. Так что приходится самому думать о том, как же сделать езду на автомобиле максимально безопасной, как для себя, так и для механизмов автомобиля.

  • 1 Почему может потребоваться слить бензин?
  • 2 Особенности слива бензина из бака Лада Гранта
  • 2.1 Способ 1. Использование топливной магистрали под капотом
  • 2.2 Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Почему может потребоваться слить бензин?

Зачастую, бывает так, что в бак попадает топливо очень низкого качества, которое опасно для машины, и может даже вывести из строя некоторые её узлы. Заметить подобную проблему можно по тому, что сразу же после заправки машина начнёт передвигаться дерганым темпом, или же по тому, что мотор глохнет и отказывается снова заводиться. В этой ситуации необходимо слить некачественный бензин, и заменить его новым — более высокого качества.

Но, если в автомобилях прошлых лет производства это было сделать достаточно просто, применяя обычный шланг, то для Лада Гранта ситуация выход из ситуации стал намного сложнее.

Особенности слива бензина из бака Лада Гранта

Лючок бензобака Лада Гранта

Дело в том, что слить топливо «дедовским» методом через горловину у вас не получится.

Причина этого заключается в низком расположении топливного бака, а также специфичной конструкции горловины. Это же касается и других современных моделей ВАЗ, а также иномарок, начиная с 90-х годов производства.

Мы пробовали такой способ, сливается только тонким шлангом и не больше «полведра» в зависимости от текущего объёма наполнения бензобака.

Способ 1. Использование топливной магистрали под капотом

В этой ситуации наиболее простым методом будет использование топливного канала.

    Для начала, потребуется открутить ниппель, который располагается на торце рампы форсунок.

Открученный ниппель топливной рампы Лада Гранта

Ниппель открутили, помечен стрелочкой

Одетый шланг слива бензина на топливную магистраль Лада Гранта

Одели шланг, другой конец в ёмкость

Учитывайте лишь то, что продолжительное функционирование насоса в таком режиме может привести к полной разрядке аккумулятора. Так что постоянно контролируйте этот параметр.

Фильтр топливный, который установлен с завода на Лада Гранта

Заводской топливный фильтр

Также можно использовать для слива участок после топливного фильтра. Для этого необходимо демонтировать топливный фильтр со стороны форсунок, и надеть на его выход шланг, который опустить в ёмкость для слива.

Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.

Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.

  1. Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
  2. После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.

Снимаем защитную крышку бензонасоса Лада Гранта

Снимаем защитную крышку бензонасоса

Фишка питания бензонасоса Лада Гранта

Снятие фишки на фото обозначено стрелкой

Снятие шланга бензонасоса Лада Гранта

Аккуратно плоскогубцами снимаем шланг

Сдёргиваем бензонасос при помощи молотка и плоской отвётки

Используем молоток и плоскую отвёртку

Достаём бензонасос из топливного бака Лада Гранта

Аккуратно, без спешки

Следите за тем, чтобы из бензинового насоса не выливалось топливо. Просто подстелите под него небольшую тряпочку.

Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.

Выводы

Сливать бензин стоит только в самых крайних случаях, так как вы проводите вмешательство в работу механизма. Это может быть расценено производителем как нарушение гарантийных требований, тем более, если работы выполнены некачественно, с повреждением некоторых деталей. Поэтому старайтесь заправляться только на проверенных заправках, и постоянно следить за количеством топлива в пути.

Насос не качает стартер не крутит

Здравствуйте, Калина 2007 8кл. январь 7,2
После снятия АКБ на 2-3 часа установил назад но авто не завелось не гудел насос и старте. решил что иммо (обуч ключа нет, из контроллера удалил иммо , путем выпаевания еппром и стирания на нем информ.) имобилайзер физич отключил включаю зажигание насос и стартер не работает чек не загорается. предохранители F-1.2.3 исправны реле тоже.
Что может быть с контроллером?

Евгении Мальков
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Wlad402.2 Auto 31 октября 2016 23:05
чек не загорается.

Ток с АКБ на ЭБУ поступает?
Ссылка Пожаловаться
Василий 31 октября 2016 23:57

У меня такое однажды было — плохо притянул клеммы АКБ — панель загорается, фары тоже а насос не включается. Я и реле менял — не помогло, а потом просто сильнее затянул клеммы и всё заработало. Тебе-б ещё массы глянуть — может закисли или подтянуты плохо — подтяни может поможет.

Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин 1 ноября 2016 07:00

Попробуй поставить другой ЭБУ. Можно любой, лишь бы разъём подходил. Если и ним будет такая же проблема, то ищи обрыв питания. На плюсовой клемме есть черный проводок, может он не прикручен. С завода он обычно как раз под болтиком затяжки клеммы.

Ссылка Пожаловаться
Seva Losev 1 ноября 2016 07:29

т.е. панель горит? то первый ответивший посоветовал "Ток(проще напругу) с АКБ на ЭБУ поступает?". там где ЭБУ(заодно проверить на "залив&quot, есть реле(в т.ч. главное и бензонасоса) — проверить питание к нему-от него. проверить цепь стартера — замкнуть комм.контакты реле стартера, крутит — проблема внутри, не крутит — под капотом. также можно проверить цепь бензонасоса. проверить аккум.

Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин В ответ на Seva Losev 1 ноября 2016 07:45
Seva Losev 1 ноября 2016 07:29

т.е. панель горит? то первый ответивший посоветовал "Ток(проще напругу) с АКБ на ЭБУ поступает?". там где ЭБУ(заодно проверить на "залив&quot, есть реле(в т.ч. главное и бензонасоса) — проверить питание к нему-от него. проверить цепь стартера — замкнуть комм.контакты реле стартера, крутит — проблема внутри, не крутит — под капотом. также можно проверить цепь бензонасоса. проверить аккум.

Ссылка Пожаловаться

Вы думаете что если на Калине замкнуть контакты реле стартера, то стартер должен включиться? Я думаю что стартер крутить не будет.))) А вы полезете под капот.)))) Раз автор выпаял микросхему еепром, то я думаю что тосол бы он там точно увидел.

Ссылка Пожаловаться
Seva Losev В ответ на Рашит Мухаметшин 1 ноября 2016 07:55
Рашит Мухаметшин 1 ноября 2016 07:45

Вы думаете что если на Калине замкнуть контакты реле стартера, то стартер должен включиться? Я думаю что стартер крутить не будет.))) А вы полезете под капот.)))) Раз автор выпаял микросхему еепром, то я думаю что тосол бы он там точно увидел.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

да, про выпайку был не внимателен, извиняюсь. тогда зачем полез туда автор?!
предложен один из вариантов "пляски с бубном" (при условии, что авто "НЕ модернизировалось&quot . мой вариант проверен лично и "за базар отвечаю", а стартер крутился!(если вводные совпадают)

Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин В ответ на Seva Losev 1 ноября 2016 07:56
Seva Losev 1 ноября 2016 07:55

да, про выпайку был не внимателен, извиняюсь. тогда зачем полез туда автор?!
предложен один из вариантов "пляски с бубном" (при условии, что авто "НЕ модернизировалось&quot . мой вариант проверен лично и "за базар отвечаю", а стартер крутился!(если вводные совпадают)

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Тут дело в том, что на Калине нет реле стартера. Как и на Десятках.
Ссылка Пожаловаться
Seva Losev В ответ на Рашит Мухаметшин 1 ноября 2016 08:05
Рашит Мухаметшин 1 ноября 2016 07:56
Тут дело в том, что на Калине нет реле стартера. Как и на Десятках.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
реле блокировки стартера К3
просто я его так обозвал, вы же поняли о чём речь
Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин В ответ на Seva Losev 1 ноября 2016 08:14
Seva Losev 1 ноября 2016 08:05
реле блокировки стартера К3
просто я его так обозвал, вы же поняли о чём речь
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

Вот это ближе к теме. Если на этом реле замкнуть контакты, то не чего не произойдёт и стартер не включится. Надо ещё и замком зажигания включить стартер. Вот тогда стартер включится. Но так как этим реле управляет ЭБУ и бензонасосом тоже управляет ЭБУ, а у автор не стартер не бензонасос не работают, то проблема в самом ЭБУ. Или еепром или питание. Ну так как еепром уже почистили, то остаётся питание. Но для большей уверенности надо подкинуть другой ЭБУ на пробу. Можно Январь 7.2, БОШ 7.9.7 или М7.3. От любой машины это не имеет значения, лишь бы иммо было не активировано. Ему ведь не кататься а только проверить.

Ссылка Пожаловаться
Seva Losev В ответ на Рашит Мухаметшин 1 ноября 2016 08:27
Рашит Мухаметшин 1 ноября 2016 08:14

Вот это ближе к теме. Если на этом реле замкнуть контакты, то не чего не произойдёт и стартер не включится. Надо ещё и замком зажигания включить стартер. Вот тогда стартер включится. Но так как этим реле управляет ЭБУ и бензонасосом тоже управляет ЭБУ, а у автор не стартер не бензонасос не работают, то проблема в самом ЭБУ. Или еепром или питание. Ну так как еепром уже почистили, то остаётся питание. Но для большей уверенности надо подкинуть другой ЭБУ на пробу. Можно Январь 7.2, БОШ 7.9.7 или М7.3. От любой машины это не имеет значения, лишь бы иммо было не активировано. Ему ведь не кататься а только проверить.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 6

прописные истины не пишу, разумеется подать питание ключиком надо.
про "пляски" с ЭБУ не комментирую, подразумевая, что его не трогали. в его ситации лучше "подкинуть" другое ЭБУ.
зато сами цепи (стартер и б/насос) можно проверить автономно, чтоб "отбросить" их и копать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *