Как завести автомобиль если сел аккумулятор и рядом никого нет
Перейти к содержимому

Как завести автомобиль если сел аккумулятор и рядом никого нет

  • автор:

Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов завести машину

Сел аккумулятор: 8 способов исправить ситуацию

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.

1. «Прикурить» от донора

  1. Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
  2. Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
  3. Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
  4. Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ

Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ (Фото: Global Look Press)

2. Толкнуть или завести на буксире

Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.

Порядок действий такой:

  1. Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
  2. Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.
  3. Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.

Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.

3. Воспользоваться веревкой или тросом

Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.

Фото: Shutterstock

Фото: Global Look Press, Lori.ru

  1. Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
  2. Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
  3. Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
  4. Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.

4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер

Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.

На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер

На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер (Фото: Global Look Press)

5. Использовать мощное зарядное устройство

Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.

Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.

Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.

6. Использовать аккумулятор от шуруповерта

Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.

Действовать нужно так:

  1. Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.
  2. Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.
  3. Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор.

В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента

В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента (Фото: drive2.ru / ALEXXXANT)

7. Согреть аккумулятор водой

Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях — это дает заметный эффект в холодное время года.

Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.

8. Использовать алкоголь

Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.

Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор: 9 способов

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор? Помогут «прикуривание», подталкивание, использование пуско-зарядного устройства. Следует внимательно ознакомиться с особенностями каждого, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант.

Что учесть? Есть способы, которые подойдут для машины с механической коробкой передач, но будут опасны для АКПП. К примеру, автомобиль на «автомате» ни в коем случае нельзя толкать, но можно сымитировать толкание.

В этой статье:

  1. Как понять, что аккумулятор сел
  2. Почему разряжается аккумулятор машины
  3. 9 способов завести автомобиль с севшим аккумулятором
  4. Как сделать, чтобы аккумулятор машины не разряжался
  5. Часто задаваемые вопросы о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Как понять, что аккумулятор сел

Часто многим автомобилистам приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда аккумуляторная батарея разрядилась ниже предельно допустимого уровня. Подобные обстоятельства могут привести к «обессмысливанию» наличия автомобиля в целом. Итак, машина не заводится. Что делать?

На самом деле реальность не столь сурова, проблему полностью севшего аккумулятора при старте двигателя можно «обойти». Но для начала следует определить признаки пониженного заряда:

  • при нажатии на кнопку электронного ключа двери не открываются (по крайней мере, сразу);
  • лампочки в салоне и в фарах потускнели;
  • при снятии с сигнализации машины не издает характерного звука или же происходит затяжка его на одной ноте.

В этом случае машину следует открывать не электронным, а «физическим» – стальным ключом. Его же следует вставлять в замок зажигания (сверьте данный алгоритм с руководством по эксплуатации).

Неплохой шанс завестись «от кнопки» остается, если подсветка панели активна. Но нужно быть готовым к тому, что стартер будет вращаться с натугой, издавая характерное звучание. Сделайте 2-3 попытки завести двигатель ключом, по 5 секунд каждая. Если вместо звука вращающегося устройства для пуска двигателя вы услышите щелчки переключателей, то это означает, что энергии в аккумуляторе очень мало и для стартера ее просто не хватает.

Почему разряжается аккумулятор машины

Причин несколько:

  1. Не выключенные вовремя фары, магнитола, освещение в салоне. Примерно через 10–12 часов энергии в аккумуляторе уже перестанет хватать для пуска стартера.
  2. Сильный мороз. В этом случае происходит сразу два процесса, каждый из которых нам не на руку: на холоде густеет масло (увеличивается объем требуемой для двигателя энергии), при этом сокращается емкость АКБ.
  3. Дефект генератора. Формируемое устройством напряжение может упасть по разным причинам (например, в связи с загрязнением щеток). В этом случае может приостановиться зарядка аккумулятора при сохраняющемся отборе мощности. В итоге со временем батарея разряжается до нуля.
  4. Утечка заряда. Повреждение в цепи может создать эффективный «мост» для заряда от батареи на кузов и далее в землю.
  5. Дефект аккумулятора. Время работы батареи составляет до 60 месяцев в зависимости от производителя и модели. Накопитель следует регулярно осматривать и проверять на наличие потенциальных неисправностей (с помощью вольтметра или мультиметра). Если присутствует какая-либо поломка, то напряжение будет менее 12 вольт.

9 способов завести автомобиль с севшим аккумулятором

Итак, как же завести автомобиль, если сел аккумулятор? Назовем самые популярные способы «оживления»:

С «толкача»

Сразу нужно отметить, что метод подходит строго только для автомобилей с механической КПП. Все просто: начинаем толкать корпус машины, разгоняя ее до скорости 10–15 км/ч. На коробке следует выставить вторую или третью скорость.

Так толкать можно только при наличии напарника, так как вы при этом должны сидеть за рулем. После того как набрана необходимая скорость, нужно аккуратно начать отпускать сцепление. Крутящий момент будет передан от колес на коленчатый вал, что позволит выполнить хотя бы пару циклов, в результате чего двигатель заведется. После включения следует поднять обороты двигателя до двух с половиной тысяч в минуту и продержать их на этом уровне не менее 5 минут.

Такой способ также возможен лишь в случае, если авто находится на ровной дороге с относительно неплохим покрытием. Желательно, чтобы был небольшой уклон в сторону движения. Принять участие в «толкаче» может и сам водитель, однако ему для этого потребуется проявить недюжинную ловкость: одной рукой надо рулить, правым плечом – толкать и быть готовым в любой момент запрыгнуть на водительское место, выжать сцепление, включить передачу и плавно начать отпускать сцепление.

Все-таки лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (согласовывая свои действия сигналами).

С «подтяга»

Соединяем автомобиль с погасшим аккумулятором с другой машиной тросом и делаем все точно так же, как в случае с «толкачом». Только теперь вероятность завестись будет весьма высокой, потому что тянуть вашу машину другой автомобиль сможет достаточно долго.

Обязательно нужно договориться о сигнальной системе, чтобы буксировщик остановился после того, как двигатель заведется. Разгон в данном случае лучше брать больше (километров до 30 в час), а передачу выставлять повыше. Ориентируйтесь не только на шум двигателя, но и на показания тахометра: как только он зашкалит, выжимайте сцепление, переводите КПП на «нейтралку» и давайте сигнал остановки буксировщику.

Использование пуско-зарядного устройства

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и рядом никого нет (да к тому же у вашего авто передний привод)? ПЗУ – это своеобразный пауэрбанк, только для автомобиля. Если он заряжен под завязку, то на одну полноценную зарядку хранимой в нем энергии точно хватит.

Такие пуско-зарядные устройства (ПЗУ) могут иметь самую различную мощность. Использовать их весьма просто: достаточно всего лишь подключить клеммы ПЗУ к клеммам вашего севшего аккумулятора. Далее включаем зажигание и заводим мотор. И не следует пытаться завести автомобиль с севшим аккумулятором через прикуриватель: он не рассчитан на пропуск такого объема энергии и может запросто сгореть.

«Прикуривание»

Правила вежливости автомобилистов гласят о необходимости обязательного предоставления помощи «страждущим» электрической искры. Речь идет о том, чтобы в режиме реального времени предоставить энергию от мотора одного автомобиля другому.

Однако не все машины могут так «помочь» друг другу – только те, которые работают на схожих видах топлива. Дело в том, что в дизельных двигателях вообще нет свечей, поэтому энергии аккумулятора им нужно меньше, и если подключить к нему мотор бензинового авто, то такое интенсивное потребление электричества может вывести АКБ из строя.

К слову, это самый распространенный подходящий способ завести автомобиль с АКПП, если у него садится аккумулятор. Алгоритм следующий:

  • Машины ставят передними частями друг к другу максимально близко. Силовой агрегат «донора» глушится.
  • С помощью специальных прищепок («крокодилов») соединяются соответствующие клеммы аккумуляторов.
  • Далее «донор» заводят и поднимают обороты до 1 600 в минуту (необходимо, чтобы мотор так проработал более 10 минут).
  • Затем двигатель «донора» глушат и включают мотор-реципиент.
  • Если он завелся, можно последовательно снимать клеммы.

Согревание аккумулятора в теплой воде

В холодное время года емкости аккумуляторных батарей существенно сокращаются. Но может наступить и гораздо более неприятное явление – загустение и даже замерзание электролита. В данном случае батарею можно подогреть – это даст возможность высвободить достаточное количество энергии для активации мотора.

Аккумулятор нужно извлечь из авто и перенести в теплое помещение. Для ускорения процедуры «оттаивания» можно поставить его в емкость с теплой водой, однако нужно внимательно следить за тем, чтобы уровень воды не доходил до верхней крышки (иначе коротнет!). После получаса батарею можно установить обратно и использовать по назначению. Это популярный лайфхак, как завести автомобиль на морозе быстро, если сел аккумулятор.

Читайте также!

Экстренная зарядка

Для этого необходимо, чтобы у автовладельца было в наличии обычное зарядное устройство. Аккумулятор подключается к его клеммам, а само приспособление включается в розетку. Для ускорения процедуры зарядки следует установить максимальный ток – в этом случае достаточно подержать накопитель заряжающимся примерно 20 минут.

Это, кстати, самый подходящий способ завести автомобиль с коробкой-автоматом, если у нее сел аккумулятор.

Не очень хорошо, если до вас донесется бульканье кипящего электролита. В этом случае нужно сначала понизить силу тока, а через 5 минут зарядку следует вовсе отключить и установить батарею обратно в машину. Но нужно помнить, что на холоде емкость батареи падает, а потому зимой энергии экстренно заряженной батареи может не хватить.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Автомобильная аккумуляторная батарея обеспечивает питание электроприборов и запуск двигателя внутреннего сгорания. Если упустить момент, когда заряд начал падать, ДВС однажды откажется заводиться. Это влияет на возможность куда-то поехать, а в перспективе ведет к повреждению деталей. В разряженном АКБ происходит процесс сульфатации, то есть на пластинах начинают появляться кристаллы сульфата. Все это в дальнейшем становится причиной падения емкости батареи и преждевременной поломкой. Чаще такое происходит осенью-зимой, однако владельцы не застрахованы от падения уровня заряда АКБ и летом.

Нужно быть осведомленным, что делать и чем можно завести машину, если сел аккумулятор. Убедитесь, что имеет место именно разрядка: измерьте напряжение на клеммах. Работающий источник энергии выдает 12,6 В, показывает ниже 12,5 В — пора заряжаться.

Как с разряженным аккумулятором запускать автомобиль?

Вы удостоверились, что не можете ехать именно из-за севшего АКБ. Решить проблему можно несколькими путями, которые автомеханики 1AK.BY структурировали в небольшую памятку.

1. "Прикурить"

Первое, что приходит на ум — использовать заряд рядом стоящего автомобиля. Для этого расположите машины как можно ближе, чтобы подсоединенные провода дотянулись. Соблюдайте правильный порядок действий, чтобы сохранить оба авто.

  • Заглушите двигатель на "донорской" машине, выключите зажигание.
  • Подключите сначала плюс (красный провод) к плюсу исправного АКБ, после этого — к своему. После этого подсоедините черный провод: сначала к своему, потом к донорской.
  • Пробуйте завести.
  • Отключать нужно в обратной последовательности, чтобы избежать короткого замыкания.

2. Толкнуть или отбуксировать

Если у вас механическая коробка передач, можно пробовать запустить двигатель при помощи буксировки: дополнительно понадобится трос. Или привлечь прохожих и толкнуть авто.

Если нашли водителя, готового взять на буксир, прицепите трос к обоим автомобилям. После этого включается зажигание, выжимается сцепление. Буксирующий автомобиль должен ехать медленно, желательно придерживаться скорости 20-25 км/ч. Водитель с севшим аккумулятором выжимает сцепление, включает 3 передачу, убирает ногу со сцепления. После этого нажимает газ. Если все прошло удачно, авто заведется. Аккуратно остановите машины, отсоедините тросы. Дайте двигателю поработать хотя бы еще полчаса.

Если рядом не нашлось готового отбуксировать вас, можно попросить помощи прохожих. Пока машину толкают сзади, водитель выжимает сцепление, переводит рычаг КПП на 1 или 2 передачу, отпускает сцепление, нажимает газ. Машина может не завестись с первого раза, иногда потребуется несколько попыток.

3. Использовать пуско-зарядное устройство (ПЗУ)

Некоторые водители, если сел аккумулятор, знают, как завести авто пуско-зарядным. У этого варианта есть два существенных минуса: ПЗУ есть не у всех. Плюс надо следить за зарядом "пускача", так как в случае разряженного ПЗУ завести свою ласточку от него не выйдет.

Использование напоминает работу аналогичных устройств с мобильными телефонами. Подключите ПЗУ к клеммам АКБ, соблюдая полярность, затем включайте зажигание, заводите двигатель.

4. Вызвать эвакуатор

Если никого поблизости нет, остается вызывать эвакуатор и отгонять машину к ремонтникам. Стопроцентный вариант, при котором со всеми неполадками разберутся мастера: вы уверены, что ничего не сломается (как, например, может быть при "прикуривании"), причина разряда будет найдена и устранена, а также будут найдены и другие неисправности. Из минусов: уходит много времени и денег.

Полезные советы

Чтобы не разбираться, как заводить автомобиль с севшим аккумулятором, целесообразно приучить себя заранее предупреждать возможные неполадки.

  • Следите за возрастом батареи. Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов, которыми оборудованы легковые автомобили, имеют срок службы 5-7 лет. Чтобы избежать ситуаций, когда надо срочно ехать, а машина не заводится, меняйте АКБ до того, как он выйдет из строя.
  • Присматривайтесь к работе электроприборов. Если фары стали светить тускло, или ДВС запускается с задержкой, скорее всего, это признаки почти разрядившегося аккумулятора.
  • Регулярно посещайте автосервисы. Если нет возможности самостоятельно определить состояние АКБ, стоит оставить это профессионалам.
  • Вовремя меняйте аккумулятор. Отмечайте сигналы, которые говорят о скором выходе батареи из строя. Спросите консультантов магазина, которые помогут вам с точным выбором для конкретно вашей модели машины с учетом всех требований производителей. В автомагазинах предоставляется гарантия до 4 лет, что освобождает водителя от лишних проблем.
  • Помните о регулярном обслуживании. Следите за состоянием деталей, чтобы не провоцировать утечки тока: коррозия на клеммах ухудшает токопроводимость и качество контактов, из-за чего машина перестает заводиться. Вовремя убирайте грязь и пыль, обрабатывайте клеммы специальной смазкой.
  • Отключайте ненужные приборы, которые потребляют энергию. На ночь не забывайте выключать фары, радио, магнитолу и пр.
  • Короткие поездки с частым запуском мотора садят АКБ и не оставляют времени для подзярадки его от генератора. В таком случае старайтесь периодически подключать батарею к ЗУ.

Как видите, завести севший аккумулятор достаточно просто, хотя требуется сноровка, а иногда — дополнительные инструменты. Поэтому чтобы обойти подобные неприятности, лучше всего завести привычку время от времени проверять состояние АКБ.

Аккумулятор сел, рядом никого: как завести автомобиль в непростой ситуации

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Ни один водитель не застрахован от того, что в один «прекрасный» момент у него просто возьмет и сядет аккумулятор. Особенно печально, когда такое случается в холодное время года – поздней осенью или зимой. Если заряд аккумулятора на дне, а рядом никого нет – это еще не повод отчаиваться и опускать руки. Существует по крайней мере одна проверенная методика, которая при должном усилии позволит выйти победителем и из такой ситуации. Вот буквально пошаговая инструкция того, что нужно сделать.

ВАЖНО : описываемая методика является достаточно небезопасной. Не забывайте соблюдать осторожность и помните о ТБ. В частности нельзя наматывать трос на колесный диск автомобиля, а также обвязывать им свою руку.

Представим себе ситуацию: в машине сел аккумулятор, вокруг нет ни единой живой души, сотовый телефон тоже разрядился, помощи ждать неоткуда, машины вокруг ездят не часто и более того, нужно срочно возобновить движения. Резервного аккумулятора также с собой нет. Как быть в такой ситуации? Самое главное в такой момент не паниковать, потому что существует один вполне действенный метод, который поможет завести автомобиль.

Наматываем трос против часовой. |Фото: tuningkod.ru.

Наматываем трос против часовой. |Фото: tuningkod.ru.

Для этого сначала нужно поставить машину так, чтобы она была полностью неподвижна. Рекомендуется использовать и стояночный тормоз, и колодки под колеса. Если таковых с собой нет – используем все, что есть под рукой. Например, камни или какие-нибудь деревяшки. Далее нам нужно раскрутить мотор. Для этого вывешиваем одно из ведущих колес при помощи домкрата. Нужно поднять его так, чтобы оно не только висело в воздухе, но и свободно вращалось.

Примечание : при поднятии колеса делаем свой выбор в зависимости от привода автомобиля.

Хорошенько дергаем. |Фото: 365news.biz.

Хорошенько дергаем. |Фото: 365news.biz.

Теперь, включаем передачу (лучше всего третью) и зажигание. Свободное колесо разворачиваем так, как удобно. Затем, наматываем на него трос в 3-5 оборотов. Использовать можно как непосредственно буксирный трос, так и любую другую более-менее прочную и надежную веревку. Намотку выполняем как можно более туго.

Когда заведется - аккуратно опускаем. ¦Фото: youtube.com.

Когда заведется — аккуратно опускаем. ¦Фото: youtube.com.

Осталось всего ничего – дергаем за трос, резко и быстро. Колесо должно начать вращаться и передать крутящий момент двигателю. Чаще всего с первого раза не получится. Попытки повторяем до победного конца. Как только мотор заработает, нужно включить нейтральную передачу и аккуратно опустить машину.

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читай про то, как в Японии представили автомобиль из целлюлозного нановолокна .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *