Как завести калину после мороза
Перейти к содержимому

Как завести калину после мороза

  • автор:

Запуск двигателя в зимний период года.

Каждый автовладелец заботится о своем “железном друге”, стремясь к тому, чтобы он прослужил верой и правдой, так как именно двигатель ломается задолго до отказа других узлов и агрегатов автомобиля.

dvig

Придерживайтесь некоторых правил :

— новый двигатель следует беречь от слишком высоких скоростей и резких торможений;

— правило одного вида топлива – заправляйтесь только на проверенной заправке и только рекомендованным видом топлива;

— не экспериментируйте на двигателе, это приводит к большим затратам на его ремонт;

— используйте только проверенные и качественные жидкости и смазочные материалы. Чаще всего поломки двигателя возникают из за экономии на малом;

— “масляная” ошибка – масло не по сезону. Менять летнее масло на зимнее надо с первыми заморозками, не затягивая до сильных морозов. Летом же, зимнее невязкое масло – причина усиленного износа большинства деталей двигателя.

Чаще всего поломки двигателя происходят при запуске или выключении. Вот поэтому автомобили с непрерывной работой мотора, такие как «дальнобойщики», обладают достаточно высоким ресурсом двигателя. Резкая городская езда с пробками на дорогах значительно уменьшают срок службы двигателя по сравнению с “плавной” ездой по трассе.
При малейшем подозрении, что автомобиль ведёт себя продолжительное время “как-то не так” (“чихание”, шум, стук, дёрганье…) – посетите автомастерскую, иначе мелкая неприятность перерастёт в крупную.

Самый сильный стресс двигатель получает при запуске в морозы. Хорошо разогревайте двигатель автомобиля зимой. Можете начинать движение, как только стрелка температуры начнёт ползти в рабочую зону шкалы. Трогаясь с места на холодном двигателе, вы ускоряете процесс его износа. Достаточно 5-10 минут работы на холостом ходу (в зависимости от мороза).

Установите дистанционный запуск или предпусковой подогреватель. Кстати, предпусковой подогреватель позволяет ещё и прогревать салон!

А вообще двигатель, как и любая другая деталь автомобиля, “не терпит” простоя. Бездействие двигателя ведет к появлению различных дефектов и неисправностей.

Что делать, если автомобиль не заводится в мороз?

Нужно предотвратить проблему запуска двигателя в -30°С. Меняем масло перед зимой, предпочтительнее на синтетическое. В автомагазинах очень много различных разогревающих присадок для топлива, они заливаются в карбюратор или топливную систему, позволяя без проблем завести двигатель.

Многие знают что на холоде садится аккумулятор (потеря “ёмкости”). Опытные автомеханики советуют прогреть двигатель перед морозной ночью, поездив по городу минимум 40 минут, при этом, не используя автомобильные электроприборы (подогрев сидений, магнитолу, различные приводы). Аккумулятор дозарядится.

Старайтесь не оставлять на долгую стоянку автомобиль на ручнике, если прогнозируются морозы, поставьте лучше на передачу или “Р” на автомате. Дизельным автомобилям, по технологии, в принципе не рекомендуется заводиться в морозы. Хотя, они могут завестись и при -35°С.

Если замёрз дверной замок, идеально помогают специальные антифризы. Можно нагреть ключ зажигалкой.
После морозной стоянки, перед включением двигателя попробуйте включить дальний свет на 3-4 сек., “разбудить” аккумулятор. Не переборщите, чтобы не разрядить батарею.

Если у вас слабоватый аккумулятор, то бензиновый двигатель с впрыском утром следует заводить так. Включить зажигание, выжать педаль сцепления (если она есть) и чуть-чуть “цокнуть” стартером, после чего отпустить ключ зажигания. При включении стартера блок управления на несколько секунд включает топливный насос.

Если двигатель начнет вращаться (стартером или заведется), насос включится на все время и будет работать, пока двигатель крутится. А если вы только “цокнули” стартером, насос отработает 5-10 секунд и выключится. Но за это время он разогреет аккумулятор, прокачает топливную систему, и к следующему повороту ключа “на стартер” аккумулятор будет готов дать мощный бросок тока, а давление в топливной магистрали будет поднято до рабочего. Этого можно и не делать, но при включении стартера после стоянки первые 2-3 секунды двигатель в принципе не может завестись, т.к. в магистрали нет еще нужного давления топлива, а стартер даром “садит” аккумулятор.

Не гоняйте стартер при заводке двигателя. В этом случае стартер проворачивает двигатель с небольшой скоростью (кстати, может подгореть коллектор) – и вы слышите, с каким трудом поршни сжимают воздух (смесь). И вот, как только в очередной раз начинается момент сжатия, стартер вот-вот остановится (аккумулятор же слабый), выключите стартер и тут же включите. Скорее всего, рывка, с которым стартер включается, вам хватит чтобы резко дернуть поршень вперед, и, если все это происходит у самой верхней мертвой точки, исправный двигатель “схватит” и заведется. Эту операцию несложно проделать несколько раз, если с первого раза вы не угадали момент, когда следует выключить и снова включить стартер.

На “механике” автомобиль легче заводится при выжатом сцеплении, так стартер не поворачивает загустевшее масло в КПП. После запуска двигателя через минуту-другую плавно отожмите педаль.

Две-три попытки зажигания не завели машину – дайте ей отдохнуть 4-5 минут. Двигатель не завелся с какой-то очередной попытки – оставьте автомобиль в покое, что бы совсем не разрядить аккумулятор.

Машина может быть в идеальном состоянии, просто температура на улице оказалась ниже допустимой нормы работы двигателя. Совет такой – отбуксируйте автомобиль в теплый гараж или обратитесь за помощью к аккумулятору другой машины. Можно отогреть автомобиль и на месте с помощью воздушного обогревателя “ТЕРММИКС”

Автомеханики советуют выжидать сильные морозы, не дергая двигатель лишний раз, или ставить специальные предпусковые подогреватели двигателя. Помните, каждый запуск мотора при ниже -30°С изнашивает неподготовленный двигатель на 500 километров пробега!

«Прикуриваем» правильно.

kurim1

Если ни один способ завести автомобиль в морозы не помог – остается вариант с “прикуривателем”. Как правильно “прикурить” от другой машины, не нанося вред обоим автомобилям?

Выбираем толстые провода, желательно из меди. Чем они толще, тем лучше. Допустимая площадь сечения для двигателей в 1,5-1,6 литра – в диаметре 4,5 мм, но лучше толще – около 9,5 мм в диаметре. Рекомендуется силиконовая изоляция, чтобы не твердела на холоде.

“Прикуриваем” только если уверены, что автомобиль исправен, есть бензин и всего лишь разряжен аккумулятор.
Обращайтесь за помощью только к автомобилям близкого к вашему по емкости аккумулятора и мощности двигателя. Например, авто на дизеле требует больше энергии при запуске, чем бензиновые. Такие авто “прикуриваем” от дизельного автомобиля!

• Итак, устанавливаем автомобили рядом, чтобы не соприкасались, глушим все двигатели.

• Соединяем положительную клемму разряженного аккумулятора с той же положительной клеммой “донора”.

• Присоединяем клемму отрицательного заряда к рабочему аккумулятору “донора”, второй конец надо подсоединить к блоку цилиндров или к массе аккумулятора.

• “Курим” 5-10 минут, чтобы разряженный аккумулятор зарядился от живой батареи. Затем пытаемся завести. Не получилось? Тогда заводим авто “донора” слегка даём газ на его же авто и пробуем завести свой автомобиль. Если проблема была именно в аккумуляторе, он сразу заведется.

• Снимаем провода в обратной последовательности.

• Если машина не завелась, отгоняем в тёплый гараж и идём 2-3 часа пить чай.

Внимание! При больших токах аккумулятор может выделять гремучий газ (смесь кислорода с водородом). Любая искра может стать причиной взрыва аккумулятора с выбросом серной кислоты.

Как правильно заводить автомобиль в мороз

Беспроблемный запуск автомобиля в мороз это не только навыки завода, а самое главное это правильная его подготовка к зиме.

Что нужно проверить в автомобиле перед наступающими холодами

  1. Первым делом желательно удостоверится что Ваш аккумулятор в исправном состоянии, особенно если вы его эксплуатируете больше 3 лет. Это могут сделать любые электрики, а так же можно привезти его в нормальный магазин аккумуляторов, у них в большинстве случае есть услуги по проверке и восстановлении их.
  2. Масло в двигателе должно соответствовать его температурному диапазону. Например в калинах используют в большинстве случаев полусинтетику 10w40 (загустевание при -25 ) или синтектику 5w40 (загустевание при -30 ), то есть если у Вас автомобиль хранится на улице и морозы могут быть больше -25, то желательно использовать синтетическое масло 5w40, которое позволит проще запускать мотор. Так же нужно учитывать что со временем масло теряет свои свойства и если у вас пробег подходит к замене масла, то желательно его поменять на новое перед морозами.
  3. Масло в коробке передач. На калинах завод заливает не очень хорошего качества масло в ручные коробки передач и без выжима сцепления зачастую вообще не возможно завести автомобиль в холода. Рекомендую на Вазовских машинах сразу же на первом ТО поменять масло на новое, в дальнейшем его придется менять только через 70 тыс. км и в итоге меньше проблем с эксплуатацией в морозы за небольшую стоимость.
  4. Проверка свечей и их замена. Если свечи уже давно не менялись (около 20 тыс), то есть смысл поставить новые, в противном случае можно их выкрутить и посмотреть на состояние (в крайнем случае почистить).

Инструкция по пуску двигателя в морозы

Вот наступили холода и температура ниже -25 градусов например.

  1. В холода аккумулятор тоже замерзает и не сможет выдать всю свою мощность, для его начала работы советую сначала включить ближний или дальний свет на 5-10 секунд. После этого его выключить и подождать полминуты. Это позволит пробудится аккумулятору и восстановить свою силу.
  2. При включении зажигания обязательно дождитесь когда насос (у нас он электрический) накачает всю систему.
  3. При заводке автомобиля с ручной КПП обязательно выжимайте сцепление.
  4. При каждом пуске автомобиля не крутите слишком долго двигатель, 5 секунд и хватит, дальше вы можете сразу посадить полностью аккумулятор. Между пусками желательно выдерживать время от пол минуты и выше для восстановления аккумулятора.
  5. При начале схватывания можно дать газу, но не сильно, так как это может способствовать залитию свечей. Особенно педалью газа можно помочь двигателю запуститься при не корректной работе регулятора холостого хода.

Если при пуске двигателя нет схватывания, то скорее всего свечи залиты, в этом случае может помочь дополнительная функция наших машин, а именно при полностью выжатой педали газа контроллер перестает подавать бензин, за счет чего воздухом продуваются цилиндры и излишки бензина уходят. В это случае нужно поступать так:

  1. Выжали газ в полик.
  2. Поворачиваем ключ на запуск.
  3. После 5-10 оборотов двигателя начинаем отпускать педаль газа и бензин подается.

Если аккумулятор уже не может провернуть двигатель или очень медленно это делает, то лучше всего найти автомобиль донор, от которого можно запитаться с помощью проводов.

Если ничего не помогает, то можно поступить 2 путями: доставить автомобиль в теплое помещение и отогреть или заменить свечи и снова пробовать запускать двигатель.

Автозапуск и залитие свечей

Многие автовладельцы у которых установлена система автозапуска с сигнализацией, зачастую пользуясь данной функцией в морозы удивляются, почему придя на стоянку оказывается что автомобиль не заведен и завести его уже не возможно. Происходит это из-за некоторых факторов:

  • при автозапуске, с механической коробкой передач, при пуске двигателя она создает дополнительное усилие и частота вращения не позволяет сделать запуск в связи с чем просто заливаются свечи.
  • время вращения двигателя при запуске слишком ограничено и зачастую не хватает для пуска в морозы.

Совет, если у вас стоит автозапуск и на нем не установлен автозавод по времени или по температуре, то при понижении температуры меньше -25 градусов, лучше спуститься самому и вручную запустить двигатель.

Другие статьи из данного раздела:

  • Cкрип дверей или тугое открывание дверей на калине
  • Снятие обшивки передней двери салона
  • Снятие обшивки задней двери салона
  • Замена воздушного фильтра
  • Снятие обшивки крышки (двери) багажника на Калине Хетчбэк
  • Замена салонного фильтра на Лада Калина (Lada Kalina)

7 дельных советов от автоэлектрика, как завести машину в мороз

7 дельных советов от автоэлектрика, как завести машину в мороз. Фото: 7 канал Красноярск

Морозы — большое испытание не только для людей, но и для техники. В этом году Красноярский край по минимуму температурного режима в январе попал в ТОП-5 территорий страны с самыми лютыми морозами. И выход из строя механизмов на автомобилях — одно из неприятных последствий холодины.

Поговорили с опытным красноярским автоэлектриком с 20-летним стажем Дмитрием Степановым, чтобы узнать об основных правилах запуска машин зимой. И заодно узнали о грубых ошибках владельцев авто.

IMG_20221128_132053.jpg

1. Начинайте готовиться к холодам заранее

Чтобы не стоять часами возле замороженного автомобиля, надо заранее, до наступления холодов приготовить машину.

Для этого, во-первых, следует поменять автомасло, выбрав сорт с подходящими характеристиками. Во-вторых, сменить на новые свечи зажигания и машинные фильтры. Также стоит проверить состояние аккумулятора и генератора. И большое внимание — сигнализации, особенно ее функции автопрогрева. И проводке тоже не помешает специальный контроль.

Также надо оценить уровень и состояние жидкостей — не только омывателя стекол, но и антифриза. Качественная подготовка к зиме — половина успеха бесперебойной работы машины в сильные холода.

IMG_20190731_135544.jpg

2. Прогревайте машину правильно

В морозы, говорит Дмитрий Степанов, многие считают, и совершенно справедливо, что прогрев надо делать в автоматическом режиме с пульта сигнализации. Этот способ быстр и прост при одном важном условии — если сигнализация качественная и, главное, установлена высококвалифицированными мастерами.

Потому что любая грубая ошибка вмешательства в электропроводку может привезти к трагическим последствиям для авто. «Многие насмотрятся видео и пытаются сами сварганить себе сингалку своими руками. Еще и купят на «алике» дешевый хлам. Или не знают правил работы наоборот, дорогих сигнализаций. Поэтому нередко сигналка барахлит, оставляя машину без прогрева. Или хуже, приводит к загоранию автомобиля. Недавно в Красноярске на ул. Шахтеров загорелся красный «Рено» на ходу. Не знаю всех нюансов, но уверен, что причиной могла стать неисправность именно электропроводки или сигналки», — говорит электрик.

Прогрев надо выставлять по температуре наружного воздуха, например, на минус 15-18 градусов. Но не у всех умных устройств есть такие функции. Тогда надо ориентироваться на время промежутка между запусками двигателя — 2 часа минимум в сильные морозы. Но и это не панацея: такого периода может оказаться многовато, и машина замёрзнет. Особенно, если мороз сопровождается ветром.

Можно, конечно, выходить ночью на мороз и прогревать авто с завода ключом, но это хлопотно. Лучше найти в пик морозов автомойку, куда могут поставить машину на ночь, тёплые автостоянку или бокс.

И еще один дельный совет: ставить при автопрогреве с «сигналки» автопечку на минимум и отключать подогрев стекол (как заднего, так и переднего), кресел и руля. Это и для безопасности важно, и для сохранения целостности стекла.

IMG_20221228_171807.jpg

3. Берегите стартёр и свечи

Не следует пытаться заводить машину в холода многократно. Каждый такой экстремальный прием схож по воздействию на машину, как если бы она пробежала дополнительно 1000 км, считает Дмитрий.

Как правило, при таком приеме заливаются бензином свечи. Их надо прокаливать. Да и стартер может сгореть. Но если вы выбрали такой способ запуска двигателя, то надо утопить буквально в пол одновременно с попыткой крутить ключ педаль газа. Это поможет подать воздух на свечи и продуть их.

Хороший водитель в морозы, к слову, считает Дмитрий, должен держать в бардачке дополнительный комплект свечей зажигания, чтобы не возиться с их чисткой. А замена стартера, если вы его сожжете от многократных попыток завода, стоит хороших денег.

IMG_20191026_183409.jpg

4. Утепляйте машину правильно

Еще одним древним, как мир, приемом следует воспользоваться, чтобы сохранить машину более теплой. Это укрытие решетки радиатора и двигателя. Для решетки подойдёт обычный картон.

А вот с двигателем надо быть предельно острожным. Никогда не утепляйте подкапотное пространство обычным ватным одеялом, или из шерсти, или из войлока, говорит автоэлектрик. Специальные автоодеяла продаются в специализированных магазинах из негорючих материалов, и их надо с умом натягивать под капотом так, чтобы утеплитель не касался вентилятора или самого двигателя.

5. Ищите укрытие

Если машина все же замерзла, то лучше при помощи другого автомобиля отвезти ее на мойку для отогрева, поставив рычаг скоростей на нейтралку.

«Двигатель замерший, масло тоже замерзает, на «сухую» пытаться завести машину при масляном «голодании» — смерти подобно для механизмов. При хорошем аккумуляторе и новых свечах, скорее всего, машина заведется, но лучше дать ей время отогреться в помещении», ­­­­­— считает Дмитрий.

IMG_20220810_130759.jpg

6. Не доверять «диким бригадам» разогревальщиков авто

Бригады про быстрому прогреву авто дают свои объявления на сайтах интернет-барахолках. И не ясно, кто эти народные умельцы, рассуждает Степанов. «Иногда так разогреют… Бамперы потом расплавленные остаются от их горелок или тепловых пушек. Небезопасны эти разогревы», — уверен электрик.

Еще есть случаи недобросовестного отношения к клиентам. Был такой эпизод из его практики, делится Дмитрий. Одна девушка ехала на авто по городу, и вдруг мотор заглох. Она вызывает первого попавшегося «автоэлектрика» по объявлению. Приезжает парень, от своего автомобиля через подключение к аккумулятору заводит «женскую» машину и берет по полному прайсу как за услуги электрика. Та снова садится за руль… И через 500 метров опять останавливается посреди дороги!

Дело было ни столько в аккумуляторе, говорит Степанов, а в промерзании и неисправности генератора. Электроника вся сбивается в этот момент. И «народные электрики» в этом случае помочь никак не смогут, тем более, посреди дороги.

IMG_20220905_173932.jpg

7. Не использовать нестандартные приемы

Еще наши люди любят использовать «кулибинские» наработки.

Был случай, рассказывает Дмитрий Степанов, когда его знакомый был в деревне, там его машина застыла за ночь. И тот решил под днище для разогрева подложить в тазике… прогоревший уголь! И даже чем-то его прикрыл, без пущей безопасности. Оставил все это сооружение под машиной — с полным-то баком бензина и другими горючими жидкостями — без присмотра. Уголь тлел-тлел да и разгорелся. Возможно, попала капля машинного масла. В результате передняя часть автомобиля выгорела! Сколько стоит такой «экономичный» разогрев в итоге?

Не мучить машину на морозе — вот еще одно дельное правило, ведь нередко после морозов автомобиль нуждается в капремонте. Поэтому, считает Дмитрий, если нет тёплого гаража, денег на оборудованную стоянку, но есть возможность отказаться от личного транспорта и ездить временно на такси или автобусе — то это очень хорошее решение. По крайне мере, не придётся «капиталить» своего «железного коня»! Целее будет.

Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?

Многие автомобилисты — жители регионов с суровым климатом, знают как плохо заводится в морозыдвигатель автомобиля. Чаще всего такая ситуация возникает при резких перепадах температуры, когда вечером на столбике термометра вы видите -10ºС, а утром там же уже -30ºС. Проблема возникает и в тех случаях, когда машину оставляют в морозы на несколько дней в холодном гараже или на улице.

Причины, почему авто не заводится в мороз

Важная причина, по которой не заводится машина в мороз — состояние аккумуляторной батареи. Именно она в 80% случаев становится «виновницей» неприятной ситуации. Низкие температуры быстро «съедают» энергию. Особенно это актуально для старых аккумуляторов, но и новые не застрахованы от проблем. Убедиться, что именно батарея подвела вас в мороз, помогут несколько признаков. Если батарея полностью разряжена, то при повороте ключа не загорятся цифры на приборной панели. Отсутствие любых звуков также укажет на разряженную АКБ. О недостаточном для запуска заряде будут сигнализировать завывающие звуки, но при этом стартер не будет проворачиваться.

Вторая нередкая причина, когда двигатель плохо заводится в мороз — несезонное масло. Оно может полностью загустеть. Проверить его можно щупом: густой состав будет не стекать, а тянуться. Заводить мотор в таком состоянии для автомобиля крайне опасно. Работа двигателя всухую приведет к капитальному ремонту.

Другие причины отказа двигателя в морозы

Есть и другие причины отказа в запуске двигателя. Одна из них заключается в том, что бензин не поступает или его поступает очень мало в камеру сгорания. Это происходит в случаях:

  • некачественного бензина;
  • грязных форсунок;
  • забитых фильтров тонкой или грубой очистки;
  • сбоев в работе топливного насоса;
  • не работающего РДТ (регулятора давления топлива);
  • температуры запуска ниже -30ºС;
  • свечей, выработавших свой ресурс;
  • неудовлетворительного состояния катушек зажигания;
  • трещин высоковольтных проводов, приводящие к утечки тока;
  • плохого состояния ЦПГ двигателя (низкая компрессия).

Бензин проверяют на испаряемость, дизтопливо — на текучесть

Не стоит забывать и об особенностях прошивки блоков управления автомобильным двигателем некоторых моделей. Следуя экологическим нормативам, у них не предусмотрен прогревочный режим с топливной обогащенной смесью. В первую очередь это касается автомашин для европейского рынка, с мягкими зимами и качественным топливом. Хотя иногда не заводится после мороза мотор и в новых наших авто.

Качество топливо тоже оказывает влияние на запуск автомобиля, и может стать камнем преткновения при запуске двигателя в морозы.

Правила запуска авто

Запустить двигатель в мороз помогут несколько правил. Начинать необходимо с прогрева аккумуляторной батареи. Для этого на 15 секунд включаем ближний свет. Необходимо также насосом подкачать топливо. Затем на 10 секунд идет сам запуск — прокрутка стартера. При неудаче попытку нужно повторить с перерывом в 1-2 минуты. Вы почувствуете, что с каждым разом время «захвата» все более увеличивается. Обычно бывает достаточно 4 прокруток, чтобы двигатель завелся. На автомобилях с МКП выжмите сцепление. Сцепление удерживается несколько минут. Двигатель не заглохнет и запустится легче.

После неудачных попыток, когда мотор не заводится в мороз, а стартер крутит, проверьте выхлопную трубу. Бывает, что смерзшийся конденсат становится помехой к запуску. Трубу можно просто очистить от ледяной крошки.

Запустить двигатель поможет режим продувки. Для этого нужно повернуть ключ и утопить педаль газа в пол. Новый впрыск топлива не произойдет, и камеры сгорания начнут продуваться тем топливом, которое скопилось в предыдущих попытках.

Для дизельных моторов есть свои особенности запуска: их нужно заводить с первой попытки, при этом крутить стартер до тех пор, пока не заведётся.

Не следует использовать дистанционный автозапуск. Электронике не доступны проблемы холодного пуска, результатом которого могут стать залитые свечи и севшая АКБ.

Если аккумуляторная батарея села, её можно прикурить от другой автомашины:

  1. Заглушить двигатель донора.
  2. Присоединить плюс к плюсу, а минус батареи-донора не к минусу батареи-реципиента, а к неокрашенному металлу, например, резьбовому соединению.
  3. Завести двигатель автомобиля донора.
  4. Завести двигатель автомобиля реципиента.
  5. Дать обеим автомашинам три минуты поработать, затем отсоединять провода.

Прикуривание от другого автомобиля — крайний случай

Если сразу завестись не удалось, водитель авто донора поднимает обороты до 3 тысяч, при которых генератор автомобиля работает с максимальной эффективностью.

Очень осторожно, когда двигатель плохо заводится в мороз, следует прикуривать от бустера или пускового устройства. Делать это можно только на авто старых моделей. На новых автомобилях такой способ может вывести из строя ЭБУ.

После запуска двигателя машины не глушите его несколько минут. Не включайте сразу обогрев, фары и музыку — не создавайте нагрузку на аккумулятор. Несколько километров следует проехать со скорости около 40 км/ч. За это время агрегаты автомобиля успеют прогреться.

Как увеличить давление насыщенных паров для пуска двигателя

К одной из характеристик топлива относится давление насыщенных паров. От него зависит способность испаряться и, в конечном итоге, поджигаться. Температура топлива и давление паров находятся в прямой зависимости. Низкие значения первого параметра снижают и второй. В том случае, когда давление падает до 0, мотор запустить нельзя.

Исключить такую вероятность можно двумя способами. Первый — повысить температуру во впускном коллекторе. Самостоятельно это сделать практически невозможно. Иногда, когда авто не заводитсясяв мороз, пытаются разогреть коллектор бутылками с горячей водой. Однако такой путь малоэффективен. Можно использовать сразу несколько емкостей и толстый укрывной материал. Не пытайтесь лить кипяток на коллектор! Это может привести к перескакиванию ремня из-за наледи на шестернях. В машинах, выпущенных после 2000 года, коллектор изготовлен из пластика, который может не выдержать резких перепадов температур. На сильном морозе кипяток быстро превратиться в лед во всем отсеке.

Второй способ — вместо автомобильного топлива использовать летучие вещества, впрыснув их во впускной тракт. Для этого используются специальные смеси с эфиром, который обладает высокой летучестью и низкой температурой испарения. Такие составы для запуска авто в мороз можно найти в ассортименте разных многих производителей автомобильной химии. При этом нужно проявлять особую осторожность. Такие вещества создают повышенную нагрузку на поршни, могут разорвать впускным коллектор и воздушный фильтр.

Стоит ли прибегать к услугам специалистов

Часто встает вопрос: машина не завелась в мороз, что делать, как поступить? Иногда автолюбители пользуются услугой «отогрев авто». Такая процедура заключается именно в поднятии температуры двигателя и его запуска. Услуга не слишком накладна. Однако процесс не всегда проходит гладко. Часто специалисты не имеют профессиональных инструментов и достаточного опыта для этого вида работы. Порой для запуска мотора в мороз используют пожароопасное оборудование, такое, как газовые тепловые пушки, способные не только вывести из строя дорогостоящий мотор, но и сжечь всю машину. В сложных случаях они отказываются реанимировать двигатель.

Неумелые действия таких горе-специалистов выводят из строя узлы и агрегаты, расплавляют пластиковые детали.

Намного безопасней обращаться в сервисы, занимающиеся авторемонтом. В таких СТО есть все оснащение, чтобы не только обеспечить пуск двигателя в мороз, но и оперативно устранить неполадки и поломки, возникающие в процессе неудачного запуска силового агрегата. В крайнем случае услуга нужно заказывать у тех, кто имеет партнерские отношения с авторемонтными мастерскими. Такие моменты можно выяснить по телефону, уточнив, какие виды работ специалисты могут выполнить у машины и как решат проблемы, которые могут возникнуть в процессе отогрева.

Последствия неудачного запуска двигателя в морозы

Автомобилисты не всегда придают должное значение низкотемпературному пуску. Казалось бы, да, двигатель плохо заводится в мороз, ты потратил время, не получилось — уехал общественным транспортом. Однако на самом деле неправильный запуск может вывести из строя целый ряд агрегатов и узлов:

  • сжечь стартер;
  • залить водой с последующим обледенением стартера, генератора, разъемов и датчиков;
  • повредить газораспределительный механизм из-за перескока ремня от наледи;
  • расплавить пластиковые детали или разрушить их перепадом температур;
  • разрушить катализатор после попадание в цилиндры частиц керамики.

Перелив топлива тоже имеет свои последствия. Его избыток снижает смазывающие качества масла. Поэтому замена моторного масла после запуска двигателя в морозы — обязательное условие надежной эксплуатации мотора авто. В том случае, если вода в двигателе в мороз замерзнет, мотор может разорвать.

Лучший способ избежать проблем с запуском двигателя — предпринять профилактические меры ещё до наступления морозов. Для этого необходимо обновить масло, залить охлаждающую жидкость для запуска двигателя в мороз более высокой концентрации, проверить или заменить свечи, проверить аккумуляторную батарею, очистить контакты. В случае возникновения проблем после низкотемпературного запуска мотора лучше обратиться в автосервис, где проведут диагностику и необходимый ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *