При какой температуре кипит антифриз g12
Перейти к содержимому

При какой температуре кипит антифриз g12

  • автор:

АНТИФРИЗЫ

education 3

Одной из основных систем обеспечивающих работу двигателя внутреннего сгорания является система охлаждения двигателя. Система охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим работы двигателя. Эффективно отводить тепло от деталей, обеспечивает обогрев салона автомобиля. Работоспособность системы охлаждения зависит от использования высококачественной охлаждающей жидкости. Современные двигатели используют в качестве охлаждающей жидкости — антифризы.
Антифриз в системе охлаждения обеспечивает эффективный и своевременный отвод тепла от деталей и узлов двигателя.

anti1

Основные детали современного двигателя — кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры – изготовлены из разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Поэтому все тепловые зазоры двигателя рассчитаны на работу в узком интервале температур. Антифриз в системе охлаждения поддерживает эту рабочую температуру при различных режимах работы двигателя и нагрузках.

anti2

Кроме того он должен защищать систему охлаждения от коррозии, недопускать кавитации (схлопывания пузырьков пара, образующихся при работе водяного насоса), не замерзать при низких температурах и не кипеть при высоких.

anti3

anti4

anti5

Так-же, температура кипения антифриза при нормальном атмосферном давлении – около 100°С. При повышении давления температура кипения охлаждающей жидкости будет повышаться. В системе охлаждения двигателя специально создается давление порядка 0,9-1,2 атм. При таком давлении антифриз будет закипать, уже при температуре 115-125°С.

Существует масса комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести автовладельцев в заблуждение при выборе правильного антифриза. Для систематизации применимости антифризов, их можно разделить на несколько групп в зависимости от состава и пакета присадок.

Неорганические: (гибридные первого поколения)
Силикатные антифризы: могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые – Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
а) североамериканского типа и б) европейского типа.
В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в европейских антифризах применение фосфатов запрещено. Европейский тип антифриза, не содержит аминов, а некоторые еще и нитритов.
В североамериканских также присутствует небольшая подгруппа антифризов с пониженным содержанием силикатов так называемых Low Silicate Formula. Сегодня, большинство современных антифризов, произведенных в Европе, отличает низкое содержание силикатов, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.
Антифризы силикатного типа маркируются как G11 или G48.
Органические:
Карбоксилатные антифризы: используют в качестве основного ингибитора коррозии органические кислоты. Окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет, маркируются G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет.
Данный тип антифризов содержит в основном два типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержит силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.
Лобридные (G40):
Данный тип использует один тип карбоксилатных кислот и небольшое количество силикатов. Такой тип антифриза окрашивается в следующие цвета: желтый зеленый и оранжевый.

Цвет антифриза зависит, прежде всего от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки. Таблица применимости типа антифриза в зависимости от марки автопроизводителя.

anti6

Особенности антифриза в зависимости от его типа:
Силикаты: действуют очень быстро и в случае эрозии или коррозии быстро герметизируют поврежденные места. Их основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службы уплотнений водяного насоса.
Фосфаты: также как и силикаты эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии, вызываемой кавитацией.
Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения, чем европейские или американские автомобили, и для эффективного охлаждения скорость циркуляции антифриза в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только лишь по этой причине.
В Европе фосфаты не используются, главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, из-за которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решается использованием деминерализованной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки было бы более целесообразно использовать то, что рекомендуют японские производители для своих двигателей.
Карбоксилаты: действуют намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы, но некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется медно-латунный радиатор.
В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующее:
• В двигателях, использующих чугун, иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом частички ржавчины могут забивать соты радиатора. • Один из ингибиторов коррозии (2- EHA — тот, который не используется в антифризах Honda и Toyota) может вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи. Зарегистрировано уже достаточно много подобных случаев у разных производителей. • Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца. «Металлургия» систем охлаждения современных двигателей приблизительно одинаковая у всех производителей, и, если не принимать во внимание «отклонения» типа медно-латунных радиаторов, при этом использующих припой с высоким содержанием свинца, а также размягчение прокладок, то, теоретически, один тип антифриза может быть использован вместо другого.
Исследования некоторых OEM на своих двигателях показали, что использование с нуля классического синего (силикатного типа) антифриза вместо рекомендуемого красного (карбоксилатного типа), не имело никаких отрицательных последствий.
Более того, исследователи не зафиксировали каких-то преимуществ красного перед синим, за исключением срока службы.
Доливка.
Общее правило: при потере жидкости по причине испарения рекомендуется доливать воду, а при течи — обязательно антифриз требуемой концентрации (обычно 50:50). В первом случае, особенно если речь идет о силикатном антифризе, рекомендация о доливке воды объясняется тем, что при большом уходе существует вероятность превысить концентрацию, в том числе и силикатов. Поэтому можно рекомендовать концентрацию 20-25 % антифриза 75-80 % воды. В торговую сеть охлаждающие жидкости поступают обычно в виде концентратов. Неразбавленный концентрат не рекомендуется использовать в системе охлаждения! Крайне опасное заблуждение, что чем меньше воды в концентрате, тем лучше. Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -12,7°С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -67°С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем разбавленный на треть. Антифриз необходимо разбавить в соответствии с таблицей смешивания, которая находится на этикетке. Вода для разбавления должна быть чистой и нежесткой, а лучше — дистиллированной. В крайнем случае, допускается использование водопроводной воды, желательно отфильтрованной. В зависимости от соотношения антифриз/вода можно получать различные температуры замерзания охлаждающей жидкости. Оптимальное соотношение антифриз/вода — 1:1. Температура застывания такой смеси около -40°С. Изменение соотношения за счет увеличения в смеси количества воды приводит к повышению температуры кристаллизации антифриза и несколько ускоряет процессы коррозии деталей. Антифриз, помимо более высокой температуры кипения (около + 110°С) и низкой температуры кристаллизации (от -30°С до -70°С), имеет еще и смазывающие свойства, необходимые для нормальной работы насоса системы охлаждения.

Антифриз g12: особенности и отличия от антифриза других типов

особенности антифриза g12

В охлаждающую систему двигателя заливается специальная жидкость с низкой температурой замерзания. Антифриз необходим для обеспечения нормальной работы машины в зимних условиях. При большом пробеге авто качество охладителя теряется. Отработанная охлаждающая жидкость сливается, в бак заправляется новая. В старой технике при износе уплотнителей, трещинах в системе охладитель приходится периодически доливать.

Почему антифризы разные

На полках магазинов антифризная продукция представлена в большом ассортименте. Новичкам бывает сложно выбрать нужную смесь. Базовым компонентом практически всех антифризов является водный раствор этиленгликоля. Дополнительно в смесь вводят присадки, защищающие детали двигателя от окисления продуктами сгорания топлива. Каждый производителей антифриза самостоятельно разрабатывает компонентный состав выпускаемых продуктов. В смесь вводят различные химические вещества.

Автоконцерны выпускают авто на базе бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для производства деталей используют определенные марки сплавов. Присадка, защищающая алюминий, способна разрушать медь, поэтому существует несколько стандартов и классификаций антифризных смесей.

Европейские производители за основу взяли классификацию, разработанную инженерами шведского концерна Фольксваген. Антифризные смеси в зависимости от состава ингибиторов делят на три класса: G11, G12, G13. В техническом паспорте указывают основные эксплуатационные показатели, по которым автовладельцы выбирают антифриз для своих автомобилей.

Поскольку все антифризные продукты почти прозрачные, производители договорились подкрашивать смеси, чтобы автомобилистам было удобно визуально определять уровень жидкости в бачке.

Выбор цвета зависит от химического состава присадок, указывает на класс допуска. Антифриз g12 относится к группе карбоксилатных охладителей, поэтому красный. Интенсивность окраски, оттенок смеси разных производителей отличается, это сделано для удобства пользователей. Не рекомендуется смешивать разные охлаждающие жидкости, возможна химическая реакция с образованием нерастворимого осадка.

Особенности охладителя класса G12

Это однородное вещество, вязкое и маслянистое по структуре, без механических примесей.

Основные технические характеристики охлаждающей жидкости:

  • температура замерзания -50°С;
  • точка кипения +118°С (стандарт), +197°С (концентрат);
  • плотность (г/см3): стандартной смеси 1, 065–1,085, концентрированной — 1,114.

В качестве ингибиторов, препятствующих коррозии, использованы карбоксилатные или фосфатные органические компоненты. Количество присадок составляет до 5% от общего объема. Кроме ингибиторов коррозии в охладители добавляют антипенные, диспергирующие, омывающие добавки, препятствующие образованию налета на узлах моторов.

Производители выпускают антифриз G12+, G12++, G12+++. Смеси отличаются компонентным составом органических кислот, созданы для различных цветных металлов.

Отличия G12 от других антифризов

Чтобы понять особенности жидкости, достаточно представить, как работают карбоксилатный и силикатный ингибиторы.

Силикаты смеси G11 сразу образуют поверхностную пленку толщиной 0,1 микрон. G12 «включается» в антикоррозионную защиту только, когда детали изнашиваются. Пленка образуется только на поврежденном участке.

За счет такой особенности антифриз G12 дольше сохраняет защитные свойства, менять жидкость приходится реже, через 5–6 лет в зависимости от преимущественного скоростного режима (трасса или город), жесткости стиля вождения.

Антифриз G13 существенно отличается от G11, G12. Для базы вместо этиленгликоля использован пропиленгликоль, по другим параметрам схож с G12+++.

Точки кипения. Температурные режимы антифриза.

Задача антифриза — охлаждение двигателя. При закипании охлаждающей жидкости возникает угроза для нормального функционирования системы охлаждения, что становится причиной серьезных поломок автомобиля. Разберем при какой температуре начинает кипеть антифриз, как обезопасить себя и автомобиль, а также добавим в копилку #лайфхак.

Какая должна быть температура антифриза?

  • 85-95ºС при минимальной нагрузке на двигатель;
  • 100-110ºС — при максимальной нагрузке.

85-95ºС при минимальной нагрузке на двигатель и 100-110ºС

Приведены усредненные показатели, так как нет единого регламента, определяющего какая рабочая температура антифриза выступает нормой. Цифры зависят от нагрузки на двигатель, качества и маркировок охлаждающей жидкости, состояния системы охлаждения.

При какой температуре кипит антифриз?

  • качественный антифриз закипает при 105ºС;
  • некачественная охлаждающая жидкость, в составе которой метиловый спирт, кипит уже при 80-85ºС.

Качественный антифриз закипает при 105ºС, некачественная охлаждающая жидкость, в составе которой метиловый спирт, кипит уже при 80-85ºС.

Для того, чтобы избежать закипания антифриза, давление в системе повышено в диапазоне от 1,2 до 2 Атм, поэтому точка кипения становится выше. Температуру кипения до 135ºС обеспечивают лобридные присадки, имеющие в составе соединения кремния.

Температура кипения также зависит от пропорций этиленгликоля и воды в составе антифриза. Чем выше содержание этиленгликоля, тем выше температура кипения охлаждающей жидкости. И обратная пропорция — чем ниже качество антифриза, тем ниже температура кипения, подробнее в статье. Такие антифризы агрессивны по отношению к патрубкам и становятся причиной коррозии в узлах. Рекомендуем использовать качественные охлаждающие жидкости и силиконовые патрубки, устойчивые к воздействию любых видов антифриза, а также своевременно проводить осмотр системы охлаждения, хотя бы 1 раз в сезон.

#Лайфхак. В стакан охлаждающей жидкости опускаем 1 ч.л. пищевой соды. Если реакции не происходит, перед нами качественный антифриз, в противном случае, жидкость начнет пениться.

При какой t° кипят красный и зеленый антифризы?

Однозначно ответить на вопросы “при какой температуре закипает антифриз красный” или “при какой температуре закипает антифриз зеленый” невозможно.

Этиленгликоль бесцветен, а цвет антифриза зависит только от фантазии инженеров и запросов потребителей. Каждый производитель использует классификации со своими пропорциями, маркировками, цветами. Например, среди автолюбителей известна градация охлаждающих жидкостей компании Volkswagen.

Однозначно ответить на вопросы “при какой температуре закипает антифриз красный” или “при какой температуре закипает антифриз зеленый” невозможно.

  • для отличия от других жидкостей;
  • лучше видно уровень в расширительном бачке;
  • в случае утечки видны следы и потеки;
  • при изменении цвета, яркости, помутнении легче понять, что охлаждающую жидкость пора заменить.

#Важно! Цвет не влияет на срок службы охлаждающей жидкости. Отработавший антифриз токсичен! Следуйте руководству по эксплуатации автомобиля и рекомендациям производителя по замене, не смешивайте антифризы разных производителей, маркировок и цветов во избежание непредсказуемых химических реакций.

Температура кипения антифриза

Залитая в систему охлаждения жидкость, будь то вода, старый-добрый ТОСОЛ или современный карбоксилатный антифриз, должна отводить от двигателя избытки тепла и тем самым поддерживать нормальную рабочую температуру (85–105 °С).

Вода могла бы быть идеальной охлаждающей жидкостью, если бы не замерзала при температуре ниже нуля и не испарялась при 100 °С. Поэтому и создали антифризы, которые не замерзают на морозе и имеют температуру кипения выше 100 °С.

Большинство антифризов представляют собой водно-гликолевые растворы с добавлением присадок. Этиленгликоль (или пропиленглиголь) отвечает за низко- и высокотемпературные свойства охлаждающих жидкостей. В отличие от температуры замерзания, температура кипения антифриза имеет линейный характер: чем больше гликоля в смеси, тем выше точка кипения.

Однако вместе с концентрацией гликоля возрастает общая вязкость раствора, это ухудшает теплоотвод и дает дополнительные нагрузки на циркуляционный насос. Самые популярные пропорции для разведения концентратов антифриза (гликоль/вода, по объему): 40/60 — для южного климата, 50/50 — для умеренных температурных зон, 60/40 — для климатических зон с температурами ниже –45 °С. В самых холодных регионах, например в Якутии, концентрат разводят в соотношении 65/35.

Денис Гудин
специалист
Службы поддержки

Чем больше гликоля в растворе, тем выше температура кипения антифриза

График показывает зависимость температуры кипения антифриза от концентрации этиленгликоля при атмосферном давлении. На последнее нужно обратить особенное внимание.

Дело в том, что разные производители гликолевых ОЖ на этикетках и в описаниях продуктов могут указывать очень высокие температуры кипения антифриза, выше 150 °С. И это не предел. В чем же секрет? Тут, как в песне «Наутилуса», никакого секрета нет — только школьный курс физики. Мы знаем, что с повышением давления увеличивается температура кипения жидкости. Возьмем ту же воду. При атмосферном давлении она закипит при 100 °С, а при давлении в 103,4 кПа — уже при 120 °С. Антифризы не исключение.

концентрация
этиленгликоля, %
t кипения при
атм. давлении
t кипения при
давлении 103,4 кПа
0 100 °С 120 °С
40 105 °С 126 °С
50 108 °С 129 °С
60 110 °С 132 °С

При повышении давления до 103,4 кПа температура кипения антифриза увеличивается более, чем на 20 °С. В зависимости от типа ОЖ и пакета присадок значения могут варьироваться

В среднем рабочее давление в системе охлаждения авто варьируется в диапазоне 1–2 атмосфер (101,3–202,6 кПа). Поэтому часто производители заявляют в описаниях температуру кипения антифриза более высокую, чем при атмосферном давлении, уже с учетом «боевых», рабочих условий (например, с заданным давлением в 103,4 кПа). Чтобы не вводить клиентов в заблуждение, в технических характеристиках продуктов PEAK температура кипения антифриза приводится в обоих вариантах:

В описании антифриза PEAK Long Life указаны температуры кипения при атмосферном давлении и при давлении 103,4 кПа

Если на этикетке или в описании гликолевых антифризов вы видите температуры кипения выше 150 °С — это значит, что производитель лукавит и температуру кипения антифриза замеряли при сильно повышенном давлении. Высокотемпературные свойства антифриза зависят от гликоля, а этот компонент плюс-минус одинаковый у большинства авторитетных производителей. Следовательно, температуры кипения качественных антифризов разных марок практически не отличаются, если сравнивать антифризы с одинаковой концентрацией этиленгликоля.

Факты об антифризах
Температура кипения большинства качественных гликолевых антифризов практически не отличается

Остерегайтесь подделок

На рынке встречаются дешевые и опасные заменители антифризов — метанольно-глицериновые смеси, которые маскируются под ТОСОЛы.

Чем они опасны? Метанол имеет температуру кипения всего в 64, 7 °С — это значительно ниже рабочей температуры двигателя (смесь воды, метанола и глицерина в среднем кипит при 70–80 °С). Из-за быстрого выкипания жидкости образуются паровые пробки, и вместо охлаждения гарантированы постоянные перегревы. Кроме того, постоянно кипящая жидкость в системе охлаждения усиливает кавитацию: из-за перепада давления в жидкости образуются пузырьки воздуха, которые схлопываются на поверхности металла. В итоге такие мини-взрывы «съедают» мокрые гильзы дизельных двигателей и помпы.

А еще метанол легко воспламеняется и его пары смертельно опасны для человека.

ТЕмпература кипения антифриза

Таким образом, на температуру кипения антифриза влияют два фактора: концентрация гликоля и давление в системе охлаждения. Если повышается концентрация или давление, температура кипения антифриза тоже растет.

Если вы наблюдаете регулярное падение уровня антифриза в расширительном бачке, а протечек нет — это значит, что антифриз выкипает. Скорее всего, в систему охлаждения залита некачественная охлаждающая жидкость. Чтобы защитить авто от внепланового ремонта, необходимо использовать только качественные антифризы от авторитетных производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *