Присадки для акпп рейтинг
Перейти к содержимому

Присадки для акпп рейтинг

  • автор:

5 лучших присадок для АКПП

Не желаете тратиться на дорогой ремонт автоматической коробки передач? Тогда вам поможет рейтинг лучших присадок для АКПП, которые восстанавливают и продлевают срок службы трансмиссии. ТОП основан исключительно на отзывах реальных покупателей.

Наименование

Какими бы классными ни казались трансмиссионные масла, их состав далек от совершенства. Производители то и дело что-то дорабатывают, придумывая новые пакеты присадок. Но масла по-прежнему теряют вязкостные характеристики, текут и впитывают всю грязь в виде металлической стружки, кусочков пластика и клея фрикционов. Все это дополнительно повреждает и в конец разбивает детали КПП. Конечно, можно эксплуатировать трансмиссию строго по всем правилам. Но не всем такой вариант по душе. Вот здесь и приходит на помощь автохимия.

Какую выбрать присадку для АКПП?

Главной отличительной чертой всех присадок для масла в АКПП остается их состав. Обычно, производитель хранит такую информацию в строжайшем секрете, раскрывая лишь азы действия своего продукта.

Ревитализанты. В состав таких присадок входит нитрат бора, который наращивает кремниевые соединения на металлических поверхностях деталей. Так мелкие трещины и нагревающиеся части коробки передач покрываются слоем металлокерамики. Действие препарата начинается спустя 20 часов после заливки. Ревитализанты подходят для любых трансмиссий.

Молибденовые присадки. Дисульфид молибдена оказывает благотворное влияние не только на металл, но и на резиновые элементы КПП. Он, конечно, не восстанавливает поверхность деталей, как ревитализант, но зато существенно снижает трение деталей. Препарат действует сразу же.

Моющие присадки. Эта категория эффективно чистит коробку от продуктов износа. Но процесс происходит очень медленно. Зачастую, это самая первая присадка автовладельца без опыта использования присадок.

Присадки, которые не стоит брать

Эта категория включает в себя так называемую нанотехнологическую продукцию, которая «творит чудеса». На самом же деле, такие товары — обычная смесь молибдена, бора и органики. Но безрезультатно выложить огромную сумму за такую присадку — еще не самое страшное. Дело в том, что подобные продукты могут содержать ударную дозу активных веществ, которые нейтрализуют присадки в составе трансмиссионного масла. Это может окончательно испортить и вывести из строя АКПП.

Присадка в масло коробки передач АКПП / Вариатор для устранения толчков и рывков, защита и восстановление

Присадка в масло коробки передач АКПП / Вариатор для устранения толчков и рывков, защита и восстановление

Состав «АКПП» (80 мл) предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик автоматических коробок переключения передач, в том числе вариаторов, любых типов и с любым типом трансмиссионного масла.

Триботехнический состав не присадка в масло для АКПП, поскольку не меняет химических и физических свойств масла, но по способу применения может быть отнесен к присадкам для АКПП.

Количество:
Скидки от 10% после регистрации

Наиболее распространенная проблема автоматических коробок передач — возникновение рывков, толчков или "пинков" при переходе с одной передачи на другую. Это связано с рассинхронизацией работы механической, гидравлической и электронной систем агрегата, причина которой недостаточное давление масла в гидросистеме.

Триботехнический состав "АКПП" восстанавливает поверхности трения в масляном насосе коробки передач, что нормализует давление масла, обеспечивает достаточную скорость его подъема. Это помогает вовремя осуществлять сдавливание фрикционных пакетов, повышает эффективность передачи вращающего момента в гидротрансформаторе.

В результате:

  • Существенно смягчаются или полностью исчезают рывки и толчки при переходе с передачи на передачу.
  • Снижается расход топлива, поскольку облегчается работа зубчатых передач, за счет восстановления поверхностей трения.
  • Продлевается ресурс агрегата, за счет восстановления подшипников и других движущихся элементов системы.

Состав "АКПП" добавляется в рабочее масло один раз. В случае замены масла, состав необходимо добавить в новое масло, чтобы состав оставался там в течение всего срока работы.

Состав "АКПП" может использоваться в вариаторах. Под его воздействием восстанавливаются изношенные поверхности конусов. Это:

  • предотвращает проскальзывание цепи, повышая эффективность изменения передаточного числа и снижая расход топлива.
  • продлевает ресурс агрегата.

Состав не влияет на свойства трансмиссионной жидкости и не снижает трения. Наоборот, обработанные поверхности удерживают более плотную пленку масла, в которое добавлены специальные CVT присадки, улучшающие сцепление трения.

Характеристики
Область применения
Обрабатываемые агрегаты АКПП / вариатор / CVT
Объём масляной системы (л) до 10 л.
Тип транспорта легковой / коммерческий / внедорожник /
Основные характеристики
Назначение восстановление работы гидротансформатора / цепи вариатора
Вес, гр 100
Упаковка коробка
Комплектация коробка, инструкция
Форма выпуска банка
Объём, мл 80
Дополнительная информация
Срок годности 5 лет
Производитель
Страна производства Россия
Производитель Супротек

Инструкция по применению

Обработка автоматических коробок передач любых типов производится следующим образом:

  1. Прогрейте коробку передач до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
  2. Заглушите двигатель.
  3. Тщательно перемешайте флакон с составом, так чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
  4. Залейте 1 флакон состава «АКПП» в коробку передач через штатное заливное устройство.
  5. Если объем трансмиссионной жидкости в коробке более 10 литров, залейте 2 флакона состава «АКПП».
  6. Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-30 минут в режиме штатной эксплуатации.

По окончании обработки автомобилем можно пользоваться в обычном режиме. Для длительной безотказной работы коробки передач рекомендуется использовать состав «АКПП» после каждой плановой замены трансмиссионного масла.

Примечания

Состав «АКПП» предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик автоматических коробок переключения передач, в том числе вариаторов, любых типов и с любым типом трансмиссионного масла.

Меры предосторожности:

  • Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
  • При контакте с кожей промойте подвергшийся воздействию участок теплой водой, а затем водой с мылом.
  • При попадании в глаза промойте их большим количеством воды.
  • При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.

Примечания:

  • Срок годности 5 лет. Дата изготовления указана на этикетке.
  • Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов, в частности при проскальзывании фрикционов.
  • Состав «АКПП» совместим с любыми типами трансмиссионных жидкостей.
  • Состав «АКПП» не взаимодействует с фрикционами коробки передач, не влияет на их износ и работоспособность.
  • Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «АКПП» — микрочастицами минералов. Важно тщательно перемешать содержимое флакона перед использованием. (Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до черного).
  • Передозировка при внесении состава в 1,5-2 раза не опасна для коробки передач и не нарушает ее работы.
  • Состав «АКПП» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.

Особенности использования

Автоматическая коробка передач это сложный агрегат, в работе которого задействованы три системы:

  • механическая, которая включает зубчатые зацепления и пакеты фрикционов.
  • гидравлическая, в которую входят гидротрансформатор и гидроблок управления имеющий множество клапанов для переброса давления.
  • электронная, датчики и процессор, управляющие клапанами.

Это важно знать для того, чтобы понимать, как триботехнический состав может помочь избавиться от пинков, от рывков при переходе с одной передачи на другую. При переключении передач электроника, получив сигнал о слишком быстром вращении входного вала, дает команду на открытие и закрытие определенных клапанов гидроблока. При это разжимается один пакет фрикционов и зажимается другой. Если давление масла в гидроблоке недостаточно, то второй пакет не успевает зажаться вовремя. Коробка теряет нагрузку, выходной вал начинает вращаться медленнее, в при зажатии пакета быстро восстанавливает скорость вращения, что ощущается как рывок.

Присадка от "Супротек" восстанавливает втулки и шестеренки масляного насоса, что нормализует давление и трансмиссионное масло передает достаточную нагрузку для быстрого зажима пакета фрикционов. Способствует мягкости переключения передач и повышение давления в гидротрансформаторе.

Любой автовладелец имеет право выбирать применять ли трибосостав. Однако стоит помнить, что цена такого "ремонта" несопоставимо меньше настоящего, связанного с переборкой коробки и заменой деталей. Применение присадки совершенно безопасно, поскольку она работает только с металлическими поверхностями в зонах трения и не влияет на свойства трансмиссионной жидкости ATF или любого другого масла, используемого в конкретной коробке.

Купить трибосостав "АКПП" можно самостоятельно в этом интернет-магазине. Заливать его в коробку можно так же самостоятельно или обратиться на станцию техобслуживания. Состав добавляется один раз в рабочее масло. Состав применяется уже более 10 лет и имеет хорошие отзывы от покупателей.

Как выбрать присадки в АКПП

Присадки можно смело назвать уникальными жидкостями. Их добавляют в топлива, моторные и трансмиссионные масла. Поскольку детали АКПП подвержены экстремальным нагрузкам, нет ничего удивительного в том, что для улучшения их работы используют специальные присадки. Причина кроется в недостатках трансмиссионных масел. Их состав выверялся в лабораториях, но по-прежнему является далеким от идеала. К примеру, спустя некоторое время масло становится более вязким и буквально впитывает в себя продукты износа автомобильных коробок передач. Такими продуктами являются осколки металла, мельчайшие кусочки пластика, деталей-уплотнители, а также клеевые слоя фрикционов. Конечно, проблему загрязнителей решает фильтр. Но и фильтр не может служить вечно. По этой причине в масло вводят присадки – так оно будет дольше сохранять свои свойства. Разберемся же с особенностями присадок в АКПП, с особенностями их состава и тем, как правильно их выбирать.

Присадки Nanoprotec

Зачем нужны присадки для АКПП

Как водители наверняка знают, сегодня покупка нового автомобиля контролируется в равной степени и людьми, и рынком. Многие привыкли к идее замены транспортного средства на новое каждые три года. А все дело в том, что автомобили подогнаны под срок эксплуатации. Проще говоря, спустя 3-5 лет в нем что-то ломается (обычно ремонтопригодные, но очень дорогие узлы) и человек покупает себе новый транспорт. И мы недаром упомянули дорогостоящие узлы – ломается как раз двигатель и трансмиссия. Если доступные на рынке моторные масла по своим качествам примерно одинаковы, то популярные масла для автоматических КПП при ближайшем рассмотрении сильно отличаются друг от друга. Не будет вдаваться в подробности их состава, но сразу отметим одну особенность: их присадки, на которые приходится большая доля от общего состава, могут быть самыми разными. Предприимчивые автолюбители давно поняли, что с контролируемым износом можно бороться двумя способами, которые в тандеме позволят отъездить на одном автомобиле дольше, чем задумывал производитель: правильной эксплуатацией и использованием правильной автохимии.

Одним из верных способов избежать раннего и дорогостоящего ремонта АКП является использование качественных трансмиссионных масел и присадок. Первые нужны для уменьшения износа тех деталей, которые постоянно трутся друг о друга. При так называемом граничном трении износ деталей минимален, но даже масляная пленка толщиной в считаные молекулы может уменьшить износ этих самых деталей в разы – нельзя забывать об этом. А вот вторые намного интереснее, ведь они не только предотвращают сухое трение, но и частично восстанавливают металлические компоненты. Говоря о восстановлении подразумевается коррекция геометрии и частичное восстановление поверхности в пятнах контакта. Особенно страдают шестерни, валы и фрикционы. Если не допустить их критического износа, ехать на станцию для ремонта АКП, возможно, не придется вовсе – вы будете эксплуатировать свой автомобиль до тех пор, пока не решите заменить его сами без «указки» производителя. А как минимум, износ уменьшится на 20% и больше.

Можно ли «оживить» старый агрегат

Даст ли эффект использование присадок в старых АКП? Ответ неоднозначный. Во-первых , если механизмы уже сильно изношены, их все равно придется поменять. Увы, химические предприятия пока не нашли панацеи от критической выработки трущихся деталей. Тем не менее изношенные механические элементы начнут работать более плавно. Во-вторых , на еще не изношенные АКП присадка оказывает самое благотворное действие. Химически активное вещество может очистить внутренние полости, за счет чего количество пинков, рывков и прочего минимизируется. Резюмируя, отметим вот что: присадки для коробов-автоматов не заменяют полноценный ремонт, но ощутимо улучшают их работу и продлевают ресурс.

АКПП

Как показывает практика, наиболее популярные присадки фирм Liqui Moly и XADO оказывают вред агрегату в очень редких случаях. Но даже так использование данной автохимии может быть опасным: в редких случаях старую коробку «добивала» именно присадка, вследствие чего агрегат оставалось или ремонтировать, или менять на новый. Так что советуем автолюбителям хорошо подумать над тем, нужно ли заливать присадки для АКП. Далее мы поговорим о некоторых особенностях и присадок и дадим несколько советов по применению такой химии вообще. Если идея воспользоваться присадкой вам, в целом, нравится, но сомнения в их эффективно есть, советуем для начала опробовать ту автохимию, которая активно используется в раллийных или гоночных автомобилях – специалисты сходятся во мнении об их безвредности для автомобиля.

Эффективность использования

Прежде чем затронуть вопросы о составе присадок для АКП и особенностях их применения, стоит рассмотреть возможный результат их использования вообще. Сегодня на рынке автохимии можно найти относительно недорогие присадки, которые оказывают следующие эффект на коробку-автомат:

  • Снижение вибраций, гулов. За счет частичного восстановления подшипников и видимой оптимизации зазоров агрегат при работе производит меньше шума и вибраций. На деле эффект почти незаметен, но тем не менее, здесь производитель покупателей не обманул. На практике шумность снижается спустя 300-400 километров езды после заливки присадки;
  • Увеличение срока службы, уменьшение износа. Эффект достигается за счет уменьшения трения и вымывания «мусора» – продуктов износа, остатков поврежденных уплотнителей и т.д.;
  • Снижения вероятности появление толчков при работе агрегата. Это результат оптимизации зазоров и обеспечения нормального давления масла.

В свою очередь, уменьшение расхода топлива, восстановление геометрии деталей и прочее – вещи реальные, но на деле незначительные. Во-первых , АКП не оказывает существенного влияния на расход горючего (кроме случаев критически низкой работоспособности, когда водитель скорее поедет на СТО, нежели будет экспериментировать с автохимией). Во-вторых , под восстановлением геометрии производители подразумевают притирку деталей и ликвидацию микроповреждений, на эксплуатацию АКП серьезного влияния не оказывающих.

Автохимия от Liqui Moly

Резюмируем: присадки для АКП не слишком эффективны в новых, но очень эффективны в находящихся в длительной эксплуатации агрегатов. Эффективность обусловлена снижением риска сухого трения и вымыванием продуктов износа из агрегата. Если вы и так заливали качественное трансмиссионное масло и вовремя его меняли, использование присадок оттянет тот момент, когда коробку передач придется ремонтировать. А если она уже в плохом состоянии, даже лучшая присадка не станет альтернативой ремонту. Водители старых автомобилей оценят присадки по достоинству, так как изрядно выработанному агрегату уже не хватает имеющихся в трансмиссионном масле присадок и их имеет смысл доливать.

Состав препаратов для АКП

Подробно о составах присадок говорить сложно по одной простой причине: он является коммерческой тайной. Тем не менее о некоторых составляющих мы знаем. Наименее совершенные присадки представляют собой смешанные в базовом масле высокомолекулярные полимеры. В работе такой состав образует на трущихся деталях тончайшую временную пленку, которая предотвращает сухое трение. Это очень напоминает кондиционер металла . В состав современных кондиционеров не включают керамику, сложные эфиры, а также цветные и черные металлы. На этом моменте можно четко провести грань между кондиционерами металла и присадками для АКП. Все дело в ревитализантах.

Для восстановления геометрии металлических деталей присадки используют ревитализанты – смесь из микроскопических металлических и керамических гранул, которые оседают на деталях АКП. Более того, образует довольно прочный металлокерамический слой, который мало подвержен износу. За счет него коробка передач может эксплуатироваться дольше. Отличный пример присадки с ревитализантом: гель для коробки-автомат фирмы XADO . Его и некоторые другие препараты мы рассмотрим подробнее.

Ревитализанты от XADO

Препараты могут относиться к одной из трех категорий:

  • Классический ревитализант;
  • Ревитализант усиленный;
  • Ревитализант 3-го поколения.

Принцип действия всех этих препаратов одинаков, разница лишь в активных компонентах (состав засекречен) и количестве. При этом все ревитализанты могут поставляться в следующих тарах: туба, аппликатор, шприц, баллон. Также продаются аэрозоли.

Присадка для АКПП или ремонт— что лучше, состав и рейтинг добавок, правила выбора и способы применения препаратов

Используемые в автоматических коробках масла содержат компоненты, снижающие трение и предотвращающие коррозию деталей. Дополнительные присадки в АКПП позволяют защитить детали от преждевременного износа и улучшить работу агрегата. Их использование не является обязательным. Многие владельцы эксплуатируют автоматические трансмиссии десятилетиями без добавления в масло различных смесей.

Что такое присадки в АКПП

Присадки для АКПП – жидкости, растворяющиеся в масле и не формирующие осадка. Входящие в состав компоненты частично восстанавливают характеристики масла, увеличивая допустимый межсервисный интервал.

Существуют специальные присадки в вариатор, снижающие скорость износа звеньев ремня и шкивов, а также улучшающие контакт между деталями при передаче потока мощности.

Конус и ремни вариатора

Что входит в состав

Присадки АКПП состоят из базовой основы (например, минерального или синтетического масла) и пакета компонентов. В состав входят модификаторы трения, препараты для снижения скорости коррозии деталей из черных и цветных металлов.

Некоторые производители вводят в присадки полимеры высокомолекулярного типа и соединения кремния, создающие на сопрягаемых поверхностях защитную пленку.

Основные цели присадки в коробке автомат

Присадки для АКПП позволяют:

Плюсы и минусы

сократить скорость износа трущихся деталей (фрикционных пакетов, тормозных лент или шестерен в планетарных рядах);

уменьшить или устранить толчки при работе механизма;
устранить мелкие дефекты на поверхности сопрягаемых деталей;

снизить скорость деградации масла или скорректировать вязкость жидкости в фиксированных диапазонах температуры;

компенсировать потерю эластичности элементов из резины или пластика;

промыть каналы и клапаны гидравлической системы от грязи, которая улавливается фильтром или оседает на крышке картера АКПП.

Использование присадок для АКПП не является способом ремонта изношенного агрегата. Слой компонентов на подвижных деталях позволяет частично компенсировать увеличившиеся зазоры. Но остановить износ поверхностей присадки не могут.

Снижает шум и вибрацию

Некоторые производители присадок заявляют о снижении вибраций и шумов при работе АКПП. Но в автоматических трансмиссиях планетарные ряды редко являются источниками гула или посторонних звуков.

Вибрации возникают при износе гидротрансформатора или разрушении втулок, подшипников. В этом случае присадки не помогут восстановить нормальную работу АКПП.

Гидротрансформатор 6HP26 Втулки задней крышки JF405E

Восстанавливает давление масла

Ни одна присадка для АКПП не в состоянии увеличить давление масла или восстановить насос. Напор создается вращающимися шестернями. Основные утечки масла или жидкости ATF Dexron либо аналога идут по торцам зубчатых колес из-за истирания корпуса (например, частицами металла).

Компоненты присадок не в состоянии устранить царапины вне зависимости от их глубины. Следует учесть, что насос в АКПП создает заведомо избыточное давление, которое регулируется клапаном. Если напор падает ниже допустимого предела, то коробку надо ремонтировать, а не экспериментировать с присадками.

Эффективно ли использовать присадки

С момента появления на рынке присадок для АКПП между владельцами автомобилей идут споры – а стоит ли заливать посторонние жидкости в картер и смогут ли они увеличить срок службы АКПП. Например, водители стремятся устранить пинки, возникающие при переключении ступеней, путем ввода присадок.

Но причина некорректной работы – несинхронная работа гидравлических механизмов, что вызывает толчок при переключении. В этом случае целесообразнее слить старое масло и сменить фильтр, а не тратиться на присадки.

При регулярном обслуживании АКПП введение присадок в масло не влияет на работу агрегата. Но если коробка имеет пробег свыше 150-200 тыс. км, а обслуживание велось от случая к случаю, то восстановить работу агрегата можно только путем переборки. Зачастую использование присадок для АКПП носит психологический эффект. После добавления жидкости владельцу кажется, что переключения стали мягче. Но фактически присадки не могут компенсировать износ деталей.

При нормальной эксплуатации АКПП важно поддерживать чистоту масла, от которой зависит мягкость работы гидравлики. Вместо применения присадок целесообразнее проводить неполную замену через 12-15 тыс. км или не реже одного раза в год.

Важно использовать качественное масло, соответствующее по допускам модели АКПП. В современных коробках ставятся фильтры с наполнителем из нетканого полотна, который удерживает мелкодисперсные компоненты присадок, делая их применение полностью бессмысленным.

Liqui Moly ATF Additive

Suprotec АКПП

Супротек — присадка российского производства. Предназначена для АКПП. Может использоваться в вариаторах. Допускается смешивание с маслом любого типа. Компоненты не оказывают негативного воздействия на детали коробки.

Производитель допускает образование осадка на дне упаковки при хранении, который необходимо смешать с базой перед заливкой. Состав относится к категории триботехнических и способен создавать на поверхности стальных деталей слой, удерживающий масляную пленку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *